- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Ватсон
Затея не удалась. За попытку спасибо
Позывной «Журавли» - 7 из 10
Да, продюсер Угольников лучше режиссера Угольникова. Так же как, например, актер Бондарчук лучше режиссера Бондарчука. Я о Федоре, разумеется. Минисериал про легендарную разведгруппу, на которую молится весь фронт, получился… странным. Косяков хоть отбавляй. Личность главного героя - где-то проштрафившегося командира штрафной роты, который неожиданно спасает от немецких диверсантов большого начальника и за это его делают командиром разведгруппы, потерявшей своего командира - так и не раскрыта. Откуда он, за что его, почему он такой крутой и откуда знает немецкий в совершенстве - ничего этого не рассказывается. Первая серия реально отталкивает. Полное ощущение, что это стандартный «серик про войнушку», снятый под распил бюджета г...вноделами. Перечислять косяки нет никакого смысла, их очень много. Больше всего отталкивает несоответствие происходящего на экране тому, как мы привыкли видеть войну в хороших фильмах. Прежде всего, все актеры-разведчики - толстые. Не крупные, не плотные, а именно жирные и мордатые, за исключением скелета-Шевченкова. Ну невозможно так отожраться в окопах, даже если ты повар! Даже Чирков, который еще недавно мальчишек играл, в экран еле помещался. Страшнее картина была только в последнем «Диверсанте», где Плетнев-Бобриков просто повергал в немое изумление своими габаритами лица и туловища. Совершенно похабное изображение обращения разведгруппы с начальством. Ну просто банда отморозков с уголовными замашками. Понятия субординации в понимании авторов не существует. Да, после месяцев под огнем командиры с подчиненными могут перейти на неформальный образ общения, но никогда это не будет панибратством или базаром блатных с кумовьями. Здесь вообще стиль общения всех со всеми дерзкий, блатной, пробующий на слабину. Какая-то летчица, пусть и ГСС, залетевшая в расположение, борзеет перед комполка, целым подполковником, и его начштаба, как принцесса перед баронами. Ком штрафной роты вообще опустившаяся блатная пьянь, посылающая разведчиков на три буквы, когда к нему пришли за людьми. Мысли, что комроты не может дать никому людей без приказа, а если есть приказ, то он не может не дать, авторам в голову не приходит. Тяжело раненые месяцами лежат полковом санбате и никому в голову не приходит отправить их в госпиталь. Плюс масса вторичности. Фильм битком ими набит. И не знаешь, цитаты это, плагиат или бессилие фантазии? И все же оценка 7. Почему? Наверное потому, что я вижу, что это не попильный сериал, а фильм, сделанный с уважением и любовью. Просто плохо сделанный в силу творческой слабости. Семерка не за исполнение, а за отношение. Хотели как лучше, но решили не звать тех, кто может, а сделать своими силами и сэкономить на консультантах. Человек, спродюсировавший Брестскую крепость, Батальонъ и Подольских курсантов, имеет право на попытку что-то сделать самостоятельно. Главное, чтобы он понял, что это у него получается хуже, и оставил это тем, кто умеет. А сам занимался тем, что умеет он - помогал рождаться хорошим фильмам.
|
прямая ссылка
17 мая 2023 | 21:09
ira.udachlivaya
«Сердце молчи.В снежной ночи, в поиск опасный уходит разведка...'
Я редко пишу отзывы о сериалах и совсем не потому, что нечего сказать...Скорее, есть очень много слов, даже слишком много, но отечественные сериала в 90 процентах случаев не заслуживают добрых слов, а плохо писать не хочется... Люди старались. Добывали деньги. Потом превращали их в «продукт для просмотра»...
На этот раз все по-другому. Уже с названия сериала видно, что у меня с его авторами есть общие точки отсчета и находятся они в ВЕЛИКОМ СОВЕТСКОМ КИНО.
«Позывной: Журавли»- это признание в любви и сданный на «отлично» экзамен на знание отечественного кино.
Таких фильмов было не так много. В первую очередь «Звезда» - та, старая с Вербицким и Крючковым. «На войне, как на войне», «Один шанс из тысячи» с Анатолием Солонициным, «В двух шагах от «Рая» с еще молодым Алексеем Булдаковым, ««Шёл четвёртый год войны...»... Можно перечислять и дальше. Но, не имеет смысла. Авторы картины в каждом эпизоде расписываются в том, что этот сериал стал возможен лишь потому, что они «стояли на плечах гигантов». «Гигантов», создавших отечественный военный кинематограф.
Теперь о главном. Я не знаю кинотерминов, но готов ввести в обиход абсолютно новое понятие: «несериальный сериал». Тут не до просмотра во время ужина или посиделки с друзьями. С первой до последней серии оторваться от экрана невозможно...А когда все заканчивается, остается чувство недосмотренности. Неужели все? И приключения героев закончены?
Мой приятель, один из тех, кому я с жаром рекомендовал эту картину, спросил у меня: «Что, опять очередной военный боевик?». Как ответить на этот вопрос? Военный? Да, безусловно. Боевик? Во многих деталях, в напряжении каждого момента...Очередной? Точно нет! Скорее уникальный гимн нашим героям. Героям той Великой войны. Гимн, где четко созданы сложные психологические портреты, где каждая деталь (бытовая и военная) говорит сама за себя. Где веришь событиям и персонажам.
В замечательном полузабытом фильме «На семи ветрах». Вячеслав Тихонов поет песню, где есть такие слова: «Сердце молчи. В снежной ночи, в поиск опасный уходит разведка. С песней в пути, легче идти. Только разведка в пути не поёт, ты уж прости».
Да, этот фильм (не могу назвать его сериалом), именно про ту разведку, которая молчит, но идет в бой за свою Родину.
|
прямая ссылка
04 мая 2023 | 12:32
kaana
Вторичка, собранная в сюжет под праздник.
Содержание и исполнение полностью вторичны - геройство гг в самом начале фильма и перенаправление его в связи с этим в разведку - было. Хамски-панибратское общение бойцов с командирами и командиров друг с другом - было. Не приятие нового командира, а затем приятия, после доказанной личной отваги - было. Балагурство отдельных персонажей - заезжено, в исполнении Белоцерковского - заезженно до скрипа. Блатные понятия в общении - сама синекура для Шевченкова - старо как 'Штрафбат' и 'Последний бронепоезд'. Подобранный разведчиками мальчик - 'Сын полка', пилот У-2 - неожиданный герой Советского Союза - ммм, где-то такое видел?! Всё настолько избитое, что даже 'ударные' сцены кажутся знакомыми и виденными - с крестом и танком.
Роль Владимира Верёвочкина почти полностью напоминает персонажа Кирилла Плетнёва из 'Диверсанта' - неопределённость статуса вначале, выпячивание глаз при эмоциональных разборках со своими, ловкость при операциях и уверенная отвага при прямом контакте с врагом. И да - такой же безупречный немецкий язык. Тут актёра нужно похвалить - его Ивашов, как реплика Бобрикова - вполне, вполне... главное чтобы далее не полнее, полнее...
В виду переноса подмножества сюжетов из ранних картин возникает чувство пустоты из-за отсутствия опорного камня многих из них - свирепого и злобного т-ща майора из НКВД, СМЕРШа или особого отдела. Нет линия такая в фильме присутствует, её пытается отыграть Угольников в роли нач. штаба злобно прищуривая глаза и задавая вопросы в образе, но вопросы всё более риторические и задаваемые самому себе. Эта линия грациозно обрывается не видя никуда, как и многие другие линии также. Так появление в трёх эпизодах старших военачальников для сюжета не даёт ничего! Четвёртое - персонажа Пускепалиса - не в счёт, по понятным, трагическим причинам.
Весь фильм зрителя сопровождает уже привычная ('Покровские курсанты') для творчества Угольникова заунывная музыка.
'Заклёпки' тоже 'хромают' на обе ноги - уже каждому пятикласснику, немного находящемуся в облаке знаний общества о ВОВ будут видны косяки в подаче мат части.
Очередной перепев многочисленных мотивов о ВОВ выполненных с нагнетанием трагизма, поэтому выглядит тяжело и натужно - ну не сочетается 'драматизм' 'Штрафбата' с драматизмом 'Звезды' или приключенческими 'Диверсантом' или 'На безымянной высоте'.
3 из 10
|
прямая ссылка
27 апреля 2023 | 14:20
|
|