К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Василий Кузин — крайне успешный столичный бизнесмен: красивая девушка, крутая машина, большая квартира, строительная империя растет. Только одно омрачает его жизнь — приезжие рабочие, которых Василий ни в грош не ставит и постоянно «кидает» на деньги. Однажды Вася попадает в аварию, а, когда приходит в себя, к своему ужасу обнаруживает, что каким-то невероятным образом превратился в маленького упитанного героя анекдотов про гастарбайтеров. Теперь он должен сделать всё, чтобы вернуть своё прежнее тело.

Стоит признать, что ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм не представляет. Так как историй про то как главный герой обменивается телами и будучи уже в новом теле переосмысливает собственную жизнь – рассказано огромное количество в различных фильмах и даже сериалах. Основной акцент или так называемый элемент свежести тут связан пожалуй с попытками показать изнанку жизни гастарбайтеров и изменить общественное мнение сложившееся вокруг них. В целом, подаются эти благие планы не плохо. Однако к сожалению всё это строится на уже давно заезженных клише и штампах. В связи с чем, главная мораль картины попросту не работает и большая часть происходящего на экране ощущается лишь неким подобием анекдота.

Режиссер данной ленты Гарик Петросян снял довольно таки простую во всех смыслах и прямолинейную комедию, которая аналогично истории лишена чего-либо особенного и нового. Фактически представляя собой созданный сугубо по учебнику фильма, который словно создавался не человеком, а нейросетью.

Исполнитель главной роли Павел Прилучный предстал на экране в привычном для себя амплуа очередного зажравшегося мажора и его кривляния под толстым слоем «восточного» грима не позволяет взглянуть на Прилучного свежим взглядом. Остальные актеры также сыграли довольно таки традиционно. Особенно обидно за Ольгу Кузьмину, которая к сожалению оказалась ограниченной скудным образом «подружки главного героя». Романа Хана же оказывается недостаточно, чтобы вытянуть фильм на своих плечах.

4 из 10

Вася не в себе – это абсолютно проходной фильм, который в буквальном смысле создан на основе различных клише и штампов как в плане истории, так и в плане постановки. Создавая впечатление не фильма созданного человеком, а созданного нейросетью.

13 апреля 2024 | 10:08
  • тип рецензии:

Захотелось посмотреть какую-то новую комедию. Понравился трейлер фильма «Вася не в себе» с Павлом Прилучным в главной роли. 'Идея, конечно, не новая', – подумала я, но вроде бы что-то новенькое в теме.

На деле комедия оказалась не совсем комедией, да и сценарий, на мой взгляд, получился каким-то недодуманным. Сценарист придумал ситуацию с превращением бизнесмена Васи в гастарбайтера Маркама, а вот фантазии, объясняющей обратную метаморфозу, ему как-то не хватило. Поэтому из-за отсутствия логического или хотя бы просто эффектного обратного перевоплощения я испытала сильное разочарование.

А ещё все артисты играют свои роли так, как будто являются персонажами разных жанров кино. И это выглядит странно. Елена Валюшкина в роли мамы Васи играет какую-то драму на грани трагедии, драматичен и артист Николай Козак – отчим Васи. Я только не поняла, почему он – по сюжету слепой человек, носит перфорационные очки-тренажёры? Зачем они незрячему человеку?! Ольга Кузьмина (девушка Васи), которая на мой взгляд абсолютно не сочетается с П. Прилучным и никак не воспринимается парой ему, играет мелодраму. В фильме ещё есть карикатурные скинхеды и карикатурные рэкетиры-мигранты со своим фриком-главарём, которые играют какую-то, извините за выражение, дурную комедию. Артисты в роли милиционеров играют пародию на милиционеров, изображая равнодушных и циничных «ментов». Владимир Сычёв в роли бомжа бьёт на жалость. Строители-музыканты подстраиваются под ситуацию в зависимости от того, с кем они в одном кадре. Павел Прилучный тоже пытается играть всё сразу. Его Вася Кузин до превращения – дёрганый и суетливый человек, непорядочный бизнесмен с расистскими взглядами, презирающий собственных рабочих-мигрантов и заискивающий перед «вышестоящими» толстосумами. В свою очередь Маркам-Вася пугливый, но спокойный и доброжелательный, вызывает симпатию несмотря на свои словно подведённые углём брови и кошмарные зубы (при том, что все другие гастарбайтеры на стройке вполне себе белозубые мужчины).

В общем очередная идея сообщить, что ко всем людям надо относиться по-человечески, заслуживает внимания, только показана она была, по моему мнению, не очень интересно и уж тем более остроумно и смешно. Авторы же сами назвали своё кино комедией, а с комедийным здесь получилось как-то не очень. На трейлере надо было мне и остановиться.

17 марта 2024 | 21:29
  • тип рецензии:

Мы все знаем отличную поговорку, которая говорит о том, что человека встречают по одежке, а провожают по уму. Как нельзя кстати она приходится к комедии «Вася не в себе», о которой я хочу поговорить более детально. Довольно часто мы оцениваем других по внешнему виду, хотя это откровенно неправильно. Сколько есть случаев, когда откровенно неказистый и не самый привлекательный человек преподносит нам множество сюрпризов и тогда нам волей-неволей приходится менять свое мнение в его отношении. Впрочем, наилучшим примером подобной ситуации как раз становится данная комедия с Павлом Прилучным в главной роли.

Василий Кузин привык получать все и сразу. Он большой бизнесмен из Москвы, у него полно строительных проектов, а банковский счет постоянно пополняются семизначными цифрами. В своей тусовке богачей Вася один из самых ярких персонажей, но вот когда доходит дело до общения с трудягами на стройке, то ему приходится из раза в раз разыгрывать комедию, что денег нет, а нужно просто немного продержаться и тогда все наладится. Васе все равно, что рабочим надо кормить свои семьи, ведь ему важнее всего свой комфорт. Он видит в иммигрантах только рабочую силу и не больше, но скоро это поменяется

Однажды с Васей приключается неожиданное и он просыпается в теле иммигранта-рабочего, тог есть человека, которого он еще недавно вообще не замечал и полагал, что это само собой разумеющееся явление в России, недостойное его внимания. Вот теперь то Вася понял, как был не прав, ведь даже обычный рабочий является человеком, с которым стоит считаться и которого уж точно стоит уважать. Ну а пока Вася реально не в себе, ему предстоит поближе узнать, чем живут обычные работяги и понять, как он был не прав и почему ему стоит меняться.

Вот вроде бы комедия строится на бесконечных шутках и тематических приколах про русских и иммигрантов, но ведь кроме того это еще и очень даже интересное и вдумчивое кино, которое учит нас в равной степени относится ко всем людям. Будь вы богатый или бедный, русский или азиат, мы все равны, ведь у каждого есть свои мечты, надежды и планы. Обычный парень в старой куртке может оказаться ученым, а работающий на стройке мужчина вполне способен оказаться, скажем, умелым художником. Вот об этом в первую очередь говорит нам фильм.

Хочу еще выделить здесь отличный актерский состав. Конечно, Павел Прилучный просто вне конкуренции. Мне нравится, что он может посмеяться над собой и выдать настоящую комедию. В тоже время когда необходимо, он по полной отыгрывает драматичные эпизоды и получается это у него очень даже достойно. Еще было приято видеть в небольших, но запоминающихся ролях Владимира Сычева и Михаила Богдасарова, которые также получили возможность раскрыть свой комедийный потенциал.

«Вася не в себе» определенно относится к тем комедиям, которые стоит посмотреть. Вышла такая вот легкая, довольно смешная и позитивная комедия с которой время пролетает незаметно. Такие фильмы лишними точно не бывают.

7 из 10

13 октября 2023 | 14:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: