К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина является ремейком фильма 1934 года «Смерть берёт выходной», первоначально переделанного и выпущенного под тем же названием в 1971 году.

История об Ангеле Смерти, который решает взять отпуск от своей работы, чтобы побыть среди людей. Для этих целей он вселяется в тело трагически погибшего молодого человека, который ранее знакомится в кафе со Сьюзен, дочерью магната Уильяма Перриша. Он появляется у него дома в канун его 65-летнего юбилея.

«Знакомьтесь, Джо Блэк» – фильм, которого не по баловали в США ни оценками, ни сборами. Более того, фильм, умудрился схватить номинацию на 'Золотую Малину' за худший ремейк/сиквел, но, не смотря ни на что, ленту полюбили в России, за его искренность, честность и любовь, занимающий определяющее место в истории главных героев.

Громкий актерский состав, во главе с великолепным Энтони Хопкинсом, которого, я считаю, гарантом качества актерского мастерства. Хочется выделить еще очаровательной Клер Форлани и любимца всех женщин Бред Пита, который тоже был хорош, но он может и лучше, что нам не раз доказывал. В фильме присутствуют сюжетные дыры, которые бросаются в глаза, но, это не влияет, на общие впечатления от просмотра.

Всем любителям красивых мелодрам и не только, рекомендую посмотреть.

8.5 из 10

26 мая 2017 | 11:58
  • тип рецензии:

Расчудесный фильм. Единственные замечания по поводу безбожной затянутости и абсолютной нехаризматичности главной героини. Лично мне показалось, что какой-то он слишком нежный, как будто исключительно на женскую аудиторию рассчитан.

20 ноября 2006 | 18:58
  • тип рецензии:

Очень вычурный фильм. Очень манерный. Претенциозный. Безбожно затянутый. И абсолютно глупый.

Что за дурацкая идея – изобразить смерть в виде отшлифованного, напомаженного, сладкого мОлодца? Завязка, пригодная для черной комедии или трэша, но никак не для серьезного жанра. Про мотивации я, вообще, молчу. А все его (ее) дальнейшие похождения? Даже времени жалко подробно обсуждать всю эту ерундистику.

Актеры хорошие. Хопкинс. Питт. Но никого уже не надо в таком-то сюжете.

21 мая 2007 | 15:23
  • тип рецензии:

Издревле люди боялись смерти, а учитывая то что мы привыкли придавать своим страхам форму то Смерть в человеческом понимание это скелет с голубым пламенем в глазах и косой в руках. Добавим к этому множество хороших и не очень фильмов, где Смерть гоняется за людьми и убивает последних самым изощренным образом, и мы получим антропоморфную сущность, с которой не хотелось бы встретить в темном переулке, да и в любом другом переулке если на то пошло. Однако сам Смерть любит встречаться с людьми и проявляет к ним недюжинное любопытство, да так что порой предпочитает побродить среди живых. Об одной такой прогулке и пойдет речь сегодня. Итак, это – «Знакомьтесь, Джо Блек».

Уильям Перришь являющийся предприимчивым бизнесменом и любящим отцом собирается отпраздновать свой юбилей, но на его пороге появляется таинственный незнакомец, который как выясняется, является самой Смертью во плоти. Смерть или как он сам себя называет Джо Блек зашел на огонек не просто так, а с очень веской причиной. Дело в том, что он хочет взглянуть на то как живут люди, и в качестве своего гида Смерть выбирает Уильяма Перриша обещая продлить жизнь последнему до тех пор пока ему, сиречь Джо Блеку, не станет скучно. С юбилеем вас, мистер Перришь!

Отправить Смерть в «народ» идея достаточно интересная, хоть и не нова, ведь данная картина является по сути своей римейком «Смерть берет выходной». Хотя римейк это все же слишком громкое слово, так как за основу была взята лишь идея, в то время как сценарий писался с чистого листа. Так что скорей уж это кино по мотивам, а исходя из этого сравнивать фильм с первоисточником я не буду, так же я не буду сравнивать эту Смерть с той что была у Терри Пратчетта, так как, не смотря на некоторое сходство у них слишком много отличии. Что ж мне остается отнестись к этому фильму как ко вполне самостоятельному произведению, а раз так то начнем со сценария.

Сюжетных линий в данной картине, как ни странно, две. Первая строится вокруг Джо Блека и того, как он пытается понять мир смертных, а так же то что они чувствуют и о чем думают. И чем дольше Смерть пребывает в нашем мире, тем сильнее растапливается лед у него в сердце, в метафорическом плане, и тем больше он начинает походить на простого смертного, у которого помимо любопытства появляется чувство стиля и вкуса. Так же у Смерти появляется не свойственная ему привязанности, а так же в Джо Блеке проснулась неведомое ему чувство к дочери Уильяма Перриша, Сьюзан. И описать это чувство он может не иначе как любовь.

Вторая же сюжетная линия строится вокруг Уильяма Перриша, - строгого, но любящего отца, предприимчивого бизнесмена, верного друга и оратора. Вот только с прибытием Джо Блека, мистер Перришь ходит сам не свой. Куда то теряются всё его ораторское искусство, он становится нервным и раздражительным, а слова, которые он хотел бы сказать небезразличным ему людям, где-то потерялись. И этим решил воспользоваться близкий друг бизнесмена – Дрю. Который решает настроить совет директоров против своего босса и быстренько продать кампанию Перриша. Пригрели змею, ничего не скажешь.

Обе сюжетные линии идут столь ровно и периодически перетекают одна в другую, что хочется сказать спасибо ребятам, что работали над сценарием, ибо он у них получится просто отличным. Однако на одном бы сценарии картина далеко не уехала, но к счастью у нас имеется блестящий актерский состав, о котором чуть нижу.

Энтони Хопкинс, всегда радует своим появлением на большом экране, и на моей памяти у него не было плохих ролей, да и вряд ли когда-нибудь будут. Его фирменные ужимки, подмигиванья и всезнающая улыбка делают большую часть работы, позволяя надолго запомнить бизнесмена и филантропа Уильяма Перриша. Что же до Бредда Питта, то сложно представить кого-то кто бы подошел на роль Смерти лучше. Его невинное выражение лица в паре с холодом голубых глаз создают должный контраст и глядя на Джо Блека, по спине невольно пробегает холодок. И пусть в паре мест Бредд Питт несколько переигрывает, но общую картину это ни в коем случае портит, а скорей наоборот, придает еще больше шарма Смерти. Героиня Клэр Формани так же порадовала. Перед зрителем предстает девушка, которая ищет любви и мечтает встретить своего принца и она его встречает в лице странного и таинственного незнакомца, который представился под именем Джо Блек. Кому-то подобное обстоятельство может показаться странным, но я в свою очередь скажу, что сердцу не прикажешь. Что же касается остальных актеров то они сыграли достаточно неплохо, но учитывая что им уделено не так уж много времени то в целом они не запоминаются.

Подводя итог мне хочется сказать что это интересный и добрый фильм, с отличными актерами, прекрасным визуальным рядом и достойным музыкальным сопровождением. Подобные фильмы выходят не так уж часто посему - ловите момент.

8 из 10

12 июля 2013 | 16:33
  • тип рецензии:

Попытки обуздать вечность - это всегда смело. А создатели фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» даже отважились на большее. Они заглянули в саму бездну - смерть. Но основная проблема вечных вопросов заключается как раз таки в их бездонности. Можно очень много говорить, но при этом совсем ничего не сказать. Так что же получилось из данной картины: настоящее философское откровение в качественной кино-обертке или же наивная голливудская жвачка, состоящая из топтаний на месте?

Режиссером ленты выступает Мартин Брест, человек, который уже успел прославиться, сняв такую классику как «Запах женщины», произведший оглушительный успех в мире кинематографа. И, по моему мнению, «Знакомьтесь, Джо Блэк» ничуть не уступает предыдущему творению автора. Визуально фильм смотрится качественно в следствии того, что каждый из элементов кинопроизводства был проработан крайне скрупулезно. Художественная постановка, монтаж, цветокоррекция. Но все же хочется отдельно выделить именно операторскую работу и расстановку света. Обыденная наружность картины, представленная довольно таки стандартными локациями, вроде госпиталя или офисного помещения с залом для конференций, начинает играть новыми красками благодаря контрастному освещению, буквально выхватывающему все важные при просмотре детали. Операторская работа так же концентрирует внимание в ходе ключевых моментов фильма, тем самым повышая накал эмоций и одновременно увеличивая интерес к происходящему на экране. Богатые костюмы и дорогое убранство огромного особняка тоже делают свое дело, создавая приятный глазу интерьер.

Что так же радует глаз, так это сильнейший актёрский состав. Брэд Питт, Энтони Хопкинс и Клер Форлани. На удивление, Питт немного отошел от своего стандартного амплуа «рокового красавца», попытавшись создать интересный образ человека, который познает мир впервые. Должен сказать, что у него получилось довольно таки хорошо, ибо немного наивное и даже детское выражение лица актера идеально походит под поставленную задачу. Возможно, в некоторых моментах Брэд все же перегнул с чрезмерной окоченелостью и деревянностью, отыгрывая неумение Смерти, эфемерного существа, владеть физическим телом, но в глаза это особо не бросается. Энтони Хопкинс хорош в любой роли и данный фильм тому яркий пример. Невероятно богатая палитра эмоций была представлена актером. Все, от страха и гнева до любви и спокойствия. Смотря в его глубокие и мудрые глаза, наблюдая за каждым движением испещренного морщинами лица, невольно вообще забываешь, что перед тобой актер. Клер Форлани смотрится немного тусклее на фоне двух вышеназванных суперзвезд кинематографа, но и ее исполнение стандартной героини любовницы выглядит довольно таки натурально и даже мило. В целом, после просмотра создается ощущение, что каждый член каста был подобран правильно и все точно попали в свои роли.

А вот сюжет - это именно то, где создатели могли сильно промахнуться, выбрав неверный вектор развития мысли. Но, слава богу, оплошности не произошло. Фильм не пытается выглядеть тем, чем он не является. Лента не уходит в совсем уж глубокие раздумья, оставаясь верна канонам киноискусства. При этом рассуждения пропитаны романтизмом до такой степени, которая необходима. Подобранная тема актуальна для каждого, ибо все мы когда-нибудь задаем себе тот самый вопрос. Вопрос, на который уже тысячелетиями пытаются ответить лучшие мыслители человечества. И решение, представленное в картине, кажется весьма простым, складным и легким ответом. Жизнь - это отдых от вечности. А на отдыхе нужно набраться хороших воспоминаний и постараться не пересидеть, дабы не сгореть на солнце. Вот так общедоступно авторы предложили вполне себе рабочий вариант борьбы с экзистенциальным кризисом. А путь к такому решению можно пронаблюдать по всем стандартам драматургии. Завязка ставит нашего главного героя, воротилу большого бизнеса по имени Уильям Перриш, перед удручающей неминуемостью смерти. Все же последующие сцены, в плоть до кульминации и развязки, показывают переосмысление жизненных ценностей героя и его желание правильно подойти к своему финальному аккорду. Вторая сюжетная линия рассказывает историю любви и смерти, а точнее как первое побеждает второе. Тоже своего рода рассуждения о вечности, но на сей раз с щепоткой старой доброй романтики. Лично мне сценарий показался довольно таки качественно проработанным, в следствии того, что большинство моментов из начала фильма находят свое логическое завершение в конце, тем самым не оставляя нерешенных вопросов. Финал же представляет из себя трогательный и одновременно звонкий итог рассказанной истории. Подытожив, могу сказать, что сюжет определенно увлекает.

«Знакомьтесь, Джо Блэк» - это качественное кино, которое не боится быть необычным, при этом оставаясь понятным. Думаю, что этот фильм можно по праву причислить к классике кинематографа. Все же немногим удается заглянуть в бездну и не остаться там навсегда.

«Трудно отпустить, не так ли… Такова жизнь, что тут скажешь…»

31 августа 2023 | 22:29
  • тип рецензии:

Каждый раз после просмотра фильма заглядываю на кинопоиск и сравниваю свои впечатления с тем, что описывают другие зрители. Обычно бывает достаточно, чтобы в полной мере насладиться 'послевкусием' от любой картины. Однако в этот раз, просмотрев все те слова которые пишут об этом фильме, хочется написать еще. Больше, искренней, теплее - хотя врядли это получится.

Фильм поражает сочетанием множества сюжетных линий. Поражает игрой актеров, точной передачей всех мыслей и идей сюжета. Порой ловишь себя на мысли что смотришь затаив дыхание, ибо каждая черточка, каждая малейшая деталь в кадре, выражение лица настолько как и где нужно, что захватывают совершенно. Длинный, долгий, он ничем не перегружен чрезмерно. И одновременно в нем - жизнь, поступки и чувства, сыгранные порой безупречно, порой - просто очень искренне.

Борьба Пэрриша за свою компанию, за дело своей жизни вызывает уважение к человеку, не сдающемуся перед ударами судьбы. Наблюдая любовь Смерти и смертной девушки, чувствуешь щемящую душу нежность. Отец и дочь, влюбленный и влюбленная на празднике, их диалоги, то, что они говорят друг другу и то что не могут сказать - заставляет плакать.

Но это не просто мелодрама. Глубокий и трогательный, этот фильм не только вызывает нежную грусть три часа подряд. Есть и легкие, забавные, моменты, которые тут к месту, что бывает нечасто. Чего стоит 'Агент налоговой полиции' в самый накал страстей при разговоре с Дрю. А само поведение Джо в роли человека, впервые пробующего арахисового масла или катающегося в кресле на совете правления смотрится забавно и мило.

Потрясающий, чудесный, трогательный, нежный фильм.

10 из 10

26 января 2009 | 21:14
  • тип рецензии:

Картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» Мартина Бреста – блистательнейшая мелодрама, способная затронуть сердце любого, даже самого закостенелого скептика и циника. Удивляющая своей магией и красотой история стоит того, чтобы ее смотрели люди любых мировоззрений и возрастов, так как любви не только все возраста покорны. Любви, как мы видим из фильма, покорна сама смерть.

Как уже отмечалось многими, Мартин Брест из тех режиссеров, что снимают редко, но очень метко. Я видел только два его фильма: собственно рецензируемый и «Запах женщины» (1992) – оба мгновенно попали в категорию моих любимейших фильмов, заняв там самые прочные и уверенные позиции. Как и более ранняя и более обласканная славой работа мастера, картина «Знакомьтесь, Джо Блэк» завораживает и притягивает зрителя, испепеляя внушительный хронометраж, составляющий почти три часа. Этому я вижу две причины и поведаю о них ниже.

Первая – великолепные составляющие ленты. Уже было сказано про мое восхищение режиссурой Бреста, теперь несколько слов о сценарии, съемках и, конечно же, актерах. Пусть сюжетная завязка не блещет особой оригинальностью подана она роскошно. Впитывая внимание зрителя минуту за минутой, создатели скрупулезно раскрывают персонажи и выдерживают грамотный ритм повествования. Работа оператора, художников и декораторов так же на высоте, внешняя красота действий фильма лишь выгодно подчеркивает красоту внутреннюю, наполняя фильм, и так обладающий магическим очарованием, еще и вполне материальной притягательностью.

Актерский состав подстать общему духу картины. Обаятельные актеры играют уверенно и правдоподобно, их героям веришь и не хочешь усомниться в правдивости событий, участниками которых они являются, ни на секунду. Брэд Питт этой ролью хоть и как нельзя лучше подтверждает нелицеприятное прозвище «слащавый мальчик», но играет так, что можно сколько угодно вешать на него все мыслимые и немыслимые прозвища Голливуда – от этого актерский талант не испортится. Уильям Перриш тонко сыгран Энтони Хопкинсом, которому никому ничего не надо доказывать и который при этом выкладывается на полную. Эту мощную игру яркого дуэта Питт-Хопкинс дополняет своим английским очарованием Клер Форлани, проникновенно исполняющая дочь Перриша, Сьюзан. Игра этих актеров – честная и чувственная, много немых сцен не смотрятся глупо и наигранно, что часто случается с мелодрамами. Здесь я отмечаю редкий случай «правдивости» актерской работы – роли не просто прочувственны, они прожиты, это видно по глазам, когда камера выхватывает крупные планы…

Вторая вещь, позволяющая не заметить серьезный хронометраж фильма, за который его частенько ругают, - вечность поднимаемых вопросов. Сила любви, подвластность ей всего и вся, смысл жизни – это темы, которые неприкасаемы для времени, оно как ничего не смогло сделать с ними за всю человеческую историю, так ничего и не сможет в дальнейшем. Что такое любовь? Как понять ее, как ее почувствовать, как обрести и как не потерять, и что для этого сделать? И что для этого под силу сделать человеку, когда сама смерть не находит лучшего выхода, чем самопожертвование? Как гордо встречать правду и быть при этом честным и добрым, не срываясь на эгоистичность и наглость? Как жить так, чтобы под конец жизни накопилось как можно больше картинок, о которых говорила старушка в больнице?

Я люблю фильмы, после которых хочется задуматься и после которых остается много вопросов. И пусть большинство этих вопросов – сугубо риторические, это не должно никого пугать. Именно в постоянном поиске ответа на эти вопросы жизнь приобретает истинный смысл, познав который не жалко умирать, что со всеми нами когда бы то ни было случится. И пока есть время, фильм Мартина Бреста «Знакомьтесь, Джо Блэк» задает нам эти вопросы, и за это наша ему бескрайняя благодарность.

посвящается Ире Черновой, чей жизненный романтизм вселяет веру в этот мир.

10 из 10

15 апреля 2008 | 23:18
  • тип рецензии:

Пожалуй, одна из самых красивых кинолент, которые я когда-либо видел. А видел я уже немало за свою пока ещё короткую жизнь.

Сложно передать словами моё впечатление. Я лишь скажу, что в течение всего просмотра моё сердце как будто билось в такт фильму. Потому как просто невозможно не сопереживать героям, не прочувствовать гениальной игру актёров. А в конце, после, казалось бы, простой но вместе с тем трогательной заключительной сцены мне вдруг показалось, что сердце остановилось. Ведь история закончилась. Длинная и в то же время короткая. Прямо как жизнь.

После подобных фильмов начинаешь по-настоящему ценить каждый момент.

Может, и ненадолго, но появляется желание сделать мир чуточку добрее, привнести в него свою долю любви.

Возможно, именно это и задумывал режиссёр Мартин Брест. Браво всем, кто приложил руку к созданию этого фильма. Без сомнения, это

10 из 10

P.S. Это моя первая рецензия. Да и никакая это не рецензия, по правде говоря. Просто захотелось поделиться своими эмоциями. Может, кто-то их разделит :)

P.P.S. И да. Фильм сопровождается великолепной музыкой. Я ещё не раз буду её слушать и вновь погружаться в знакомую атмосферу.

27 ноября 2011 | 03:12
  • тип рецензии:

Фильм неоднозначный. В том смысле, что идея интересная, актеры хорошие, в каких-то местах задевает за душу зрителя, музыка неплоха. Славный диалог в кафе в начале. Но мне не слишком понравилось.

1. Затянуто. 3 часа - это страшноватый метраж. Одно дело, если его хорошо использовать: вспомним 'Зеленую милю', она даже длиннее. Но смотрится 'Миля' легче. Потому что 'Знакомьтесь...' наполнено сценами с многозначительным молчанием, а многие действия...выполняяяютсяяя...очееень...нееетооорооплииивоо...кааак...и фрааазыыы... Поэтому зритель успевает порядком запариться, ерзая в стуле, частенько заранее подозревая, что будет дальше.

2. Образ Смерти. Питт произносит помпезную речь про свой опыт, мол, 'что-то там помножь на вечность, добавь еще что-то миллиард раз и ты получишь слабое представление о том, что я говорю'. Где этот опыт? Режиссер же мечтал о контрасте между молодым, глупым Питтом и его тяжелым, мудрым взглядом на жизнь. А Смерть любит печеньки, арахисовое масло и молоденьких девушек. Он ни от чего не устал, все ему в диковинку. Неправильно это как-то.

3. Любовь девушки Сьюзан. В начале она влюбляется в паренька в кафе, потом она так же теряет голову от апатичной Смерти в его же теле. Я не понимаю, ей вообще важно, какой парень внутри или что он внешне Питт? Нет, Форлани получилась очень милой и интересной героиней, но ее чувства остаются мне непонятными.

4. Наплевательское отношение главного героя к старшей дочери. Ну он же ее не любит. Только при виде младшей у него загораются глаза. Это же ужасно.

5. Концовка. Ну не буду спойлерить, но она очень натянутая и какая-то нелогичная. Кто-то уже говорил, что фильм по книге, а книга писалась всю жизнь. Видно, как начало написано радостным молодым парнем, а окончание - стариком, с потугой додумывающим сюжет.

Итог: можно смотреть, но только терпеливым, готовым перетерпеть проскакивающие просчеты и вычурности. Если вы любите, чтоб все было 'живенько', не стоит начинать.

04 мая 2010 | 17:05
  • тип рецензии:

Трогательный фильм, интересный сюжет. Только, если честно, со слезами девушки перебор — что ни кадр, она все время плачет, на глазах не просыхают слезы! Но ее участь вызывает сочувствие — она полюбила саму Смерть, того, что вот-вот безвозвратно заберет ее любимого отца и в конце концов того, кого она совсем не знает и кто причиняет ей страдания своей загадочностью.

Энтони Хопкинс вновь показался в новом амплуа и снова блестяще. Роль отца, глядящего в лицо Смерти и посмевшего противостоять ей ради счастья своей любимой дочери, удалась ему ничуть не меньше, чем роль сумасшедшего психопата-каннибала из «Молчания ягнят». Фильм, не обделенный игрой такого актера, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

9 из 10

16 сентября 2009 | 19:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: