К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Детектив ФБР вместе со своей коллегой летит в Австралию, чтобы расследовать исчезновение в джунглях своего информатора Элис. Казалось бы, сюжет достойный просмотра. Однако его реализация не выдерживает никакой критики. Можно было придумать десятки интересных, нестандартных вариантов, от чего Элис могла пропасть. Можно было даже оставить этот вопрос без ответа, сохранив интригу и предоставив зрителю самостоятельно решать, что же случилось. Ничего подобного сделано не было, а вместо этого события постоянно скачут по трём временным отрезкам: депрессивное прошлое детектива, где он с родителями ходил в поход и потерял свою мать; настоящее, когда группа туристок вернулась из джунглей, все кроме Элис; поход по джунглям, где зрителю покажут, что же там произошло. Но сама история, как оказалось, не стоит и выеденного яйца.

В итоге всё скатилось в банальщину, и это после скучного, нудного просмотра, где сидишь и ждёшь развязки, в надежде, что может хоть она порадует… но нет. Из титров мы узнаём, что фильм снят по мотивам книги Джейн Харпер. Ну что же, если книга настолько же скучная и банальная, как и фильм, то возникает вопрос, а стоило ли вообще экранизировать. Кстати, российское прокатное название абсолютно не соответствует содержанию фильма, впрочем как и оригинальное название «Force of nature» (Сила природы). Причём тут город тайн или сила природы, абсолютно непонятно.

Игра актёров вызывает вопросы: Эрик Бана, ранее неплохо игравший роли в таких известных хороших фильмах как «Избави нас от лукавого», «Ещё одна из рода Болейн», «Троя», здесь всё время ходил с каменным выражением лица, не выражающим никаких эмоций. Что случилось – неизвестно, но кино и так слабое, а игра актёров окончательно добила. Сиси Стрингер («Мортал комбат», сериал «Академия вампиров») ещё что-то пыталась изобразить, она в принципе молодец (хоть и роль у неё была никакущая, нечего было играть). Из положительных моментов могу отметить только джунгли, как фон для всего происходящего. Подводя итог, кино очень слабое, неинтересное и хорошо, что в своё время не потратил деньги на билеты в кинозал.

2 из 10

13 июня 2024 | 19:12
  • тип рецензии:

Детектив Аарон Фальк (Эрик Бана) вернулся. Главный герой первого «Города тайн», вышедшего в 2020 году, снова взялся за расследование загадочного преступления.

Корпоративный квест на лоне природы — в девственных лесах штата Виктория (Австралия) заканчивается трагично: исчезает одна из сотрудниц, которая, к слову, была информатором у полиции, а значит, ее исчезновение могло быть кому-то выгодно. Ну а Фальк объявляется потому что пропавшая была как раз его информатором!

Пропала женщина не просто так — она была в группе с четырьмя коллегами и потенциально у всех были мотивы. Каждая могла поквитаться с ней и свести личные счеты. В общем, дело действительно выглядит весьма загадочно и складывается ощущение, что каждая новая вскрываемая тайна, может сделать финал весьма и весьма впечатляющим.

Правда фильм не в полной мере способен оправдать ожидания зрителя. Первая часть «Города тайн», в которой Аарон Фальк возвращается в родной город спустя пару десятилетий и расследует несколько смертей, в плане своего саспенса, развязки и поднимаемой темы, выглядит на голову выше, чем «Исчезнувшая».

Во втором фильме нет такого напряжения, хотя повторюсь — у многих персонажей есть мотивы совершить преступление. Но как-то Роберт Коннолли (режиссер) не преуспел в плане атмосферности «Исчезнувшей», хотя предпосылки к тому были. Возможно, что именно из-за обилия возможных векторов развития сюжета и получилась недожатая история.

Обилие мотивов и подозреваемых обычно играет на руку детективному триллеру и подстегивает зрительский интерес, однако тут это не работает. Возможно, что из-за выбранного стиля повествования — нелинейного, при котором зритель то и дело отправляется на пару дней назад и видит как пять женщин странствовали по лесным чащам, не понимая как выбраться к цивилизации.

Как бывает в детективах? Сначала создатели закручивают интригу, постоянно путают зрителя и не дают ему расслабить те самые «маленькие серые клеточки», а как дело обстояло на самом деле показывают в конце. Здесь же расследование исчезновения переплетается со странствием женщин и это снижает уровень саспенса. Ты понимаешь, что ключевая сцена с заблудившимися в лесу будет в конце (не покажут же ее вначале или в середине, верно?!), а значит все сцены в лесу предшествующие ей — не несут в себе существенной информации. По крайней мере ты понимаешь, что причина исчезновения будет представлена значительно позднее.

А тут еще флэшбеки, обращенные в детство Аарона Фалька, который оказывается спустя многие годы в лесах, где когда-то путешествовал с семьей (герой Эрика Баны то и дело спустя многие годы возвращается куда-то, если обратить внимание на события первой части), плюс сюда же добавляется сюжетная линия про серийного убийцу Мартина Ковака, который якобы орудовал в этих местах…

Хотя попытка сыграть на чувствах главного героя, вернувшегося в места, с которыми связаны далеко не самые его приятные воспоминания, выглядела неплохо. Но и эти флэшбеки разбросаны по всему фильму и не представляют единой картины. Это скорее разные элементы, разбросанные по сюжету и не слишком умело собранные в проект.

В общем сюжет изобилует ответвлениями, однако нагромождение событий одно на другое идет во вред картине. Вроде старается вовлечь зрителя в процесс расследования, но получается скорее обратное — рассеять зрительское внимание МНОГО ЧЕМ.

Из самой тайны исчезновения Роберту Коннолли тоже не удалось извлечь должной атмосферы, ведь имеющиеся у подозреваемых мотивы смотрится не слишком серьезно. Многое из показанного больше смахивает на женские обидки, а не на достойные для убийства мотивы.

КСТАТИ

В фильме неоднократно упоминается некий маньяк Мартин Ковак, чья хижина находится в лесах, по которым гуляли дамочки. Очевидно, что прототипом серийного убийцы послужил Айван Милат (тот самый, на основе которого был снят фильм «Волчья яма»).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

04 июня 2024 | 09:19
  • тип рецензии:

Пятеро сотрудниц крупной финансовой компании отправляются на тимбилдинг в австралийские леса. Возвращаются (в довольно потрепанной форме) четверо. Хмурый детектив Аарон Фальк расследует это дело и надеется найти пропавшую живой.

Постоянные переименования фильмов с целью мимикрировать под прошлые успешные фильмы заставляет усомниться - действительно ли этот озплуатейшн-детектив - сиквел фильма 'Город тайн' 2021. Обмана нет - это действительно сиквел того фильма, с тем же Эриком Бана в роли хмурого Фалька и с тем же режиссером Робертом Коннели. Более того, оба фильма поставлены по серии романов британско-австралийской писательницы Джейн Харпер, опубликовавшей с 2016 года уже три романа про Фалька - 'Сушь', 'Силы природы' и 'Изгнанники' (а значит потенциально нас ждёт ещё и третий фильм). Вот только 'сиквелизация' названий загнали в тупик и нас, и англоязычных зрителей. Первый роман (и фильм) назывался 'Сушь', так что назвать сиквел 'Сушь 2' - это очень смешно, потому что дожди и водопады в этом фильме сухого места ни на ком не оставят.  У нас 'Сушь' переименовали в 'Город тайн', поэтому назвать сиквел 'Город тайн: Исчезнувшая' тоже нелепо, так как 99% фильма происходит в дикой глуши. 

Так, с названиями разобрались. Что с фильмом? В силу профессии мне очень интересны темы корпоративного обучения, поэтому к тимбилдингу в фильме у меня много вопросов. Зачем посылать в дикие леса группу всего лишь из 5 сотрудниц, среди которых топ-руководительница (жена главы компании), две начальницы поменьше (включая пропавшую Элис) и двух сестер-стажерок, одна из которых недавно вышла из тюрьмы по УДО за кражу? Пояснение, что 'участники отбираются среди тех, кому надо усилить какие-то качества' - смехотворно. Ради чего топ-тете тащиться в джунгли, рискуя сломать шею - ради нерешительной начальницы среднего звена и воровки? И в чем заключается тимбилдинг - ориентироваться по карте (цитирую 'я прошла полудневный курс по чтению карт!')? Справлять нужду в кустах? Срывать  с деревьев вымпелы - за победный фонд в 200 австралийских долларов?

Что касается детективной составляющей, то интригу она держит неплохо. Зрителю сразу подбрасывают несколько затравок - во-первых, пропавшая сотрудница, Элис, украла в компании деньги, чтобы уладить проблемы с дочкой в элитной школе, поэтому она согласилась сотрудничать с полицией, чтобы вынести из компании компромат на главного босса. Во-вторых, жена босса подозревает, что Элис спит с её мужем. В-третьих, в этих самых местах много лет назад орудовал серийный маньяк, и неизвестно, поймали ли его...

Напряжение держится хорошо - у хмурого Аарона Фалька всего три дня, чтобы найти Элис, потом район накроют страшные дожди. Всем героям есть что скрывать, и они постоянно врут. У самого Фалька в этой истории личный интерес - это именно он заставил Элис добыть флешку с компроматом, плюс много лет назад именно тут во время семейного похода пропала его мать. Развязка несколько разочаровывает - это детектив из той серии, когда ключевые элементы для разгадки зрителю просто неизвестны, и их выкатывают в финале, как рояль из австралийских кустов. Причем многие сюжетные линии, напротив, теряются в этих самых кустах.

Эрик Бана играет закрытого и скупого на эмоции детектива именно так - безэмоционально и скупо. Полагаю, это больше вина автора романов - ее главный герой не обладает никакими яркими чертами кроме постоянного чувства вины за косяки в прошлом. Хороша Дебора Ли-Фурнесс в роли лидера группы, жены босса. А вот когда я увидел на экране дочь Элис, у меня отвисла челюсть. Ведь это Ингрид Торелли, которую я буквально три дня назад видел в феноменальной роли одержимой девочки в ужастике 'Полночь с дьяволом'. Причём выглядит она тут точно так же, поэтому весь фильм я ждал от неё подвоха.  Жаль, что тут у неё всего пара сцен.

Структурно фильм состоит наполовину из флешбеков  - не только из злополучного тимбилдинга, но и из детского путешествия Фалька. За такой историей трудно следить. Зато в огромный плюс фильму природные съёмки - водопады, нетронутые леса, захватывающие виды. Австралийский сеттинг отработан на 100%. Концовка дарит определённый катарсис, хотя ждать его два часа было не всегда просто. Так что, возвращаясь к оригинальному названию книги, 'Силы природы' действительно побеждают всю эту мелкую возню с финансовыми махинациями, с ревностью и корпоративными тимбилдингами. Вы просто посмотрите, красота-то какая!

01 мая 2024 | 17:24
  • тип рецензии:

Пример неумелого использования трехчастной структуры. Это пример монтажного беспорядочного жонглирования прошлого и настоящего. Сама идея расследования экономических преступлений и пропажей ключевого информатора интригует, но реализовано и написано в худших традициях детективного жанра: не прописанные персонажи и, как следствие, тусклые роли с поверхностными диалогами; глупые сюжетные решения для оправдания обстоятельств. Сценарист “выпиливает” смартфоны и забывает про компас для того, чтобы обосновать заблудившихся туристов; туристы ссорятся из-за карты как дети и в результате карта уплывает по ручью, девушка из группы пытается выловить карту из ручья, барахтается в воде, и травмирует свою голову. В ручье! Задумайтесь только, девушка плыла по течению несколько секунд и получила травму головы… как? Режиссер не потрудился это показать, просто, поставил зрителя перед фактом.

Самое глупое - это то, как группа ориентировалась по карте - без компаса, визуально оглядываясь по сторонам. Вы серьезно? Такую чушь может придумать только школьник, но режиссер вполне серьезно продолжает запутывать абсурдом происходящего, натужно подвывая тревожными нотами. Я просто поражаюсь, сколько человеческих и материальных ресурсов было вложено в этот нелепый театр “вынужденных потеряшек” с пустой болтовней и женскими визгами. “Женские визги” - это режиссерский прием, который используют везде, где только можно и где не стоит. Я не люблю сленговое определение “душный”, но в данном характерном обозначение, оно соответствует содержанию - это визгливый, душный, скучный конструктивный хлам. Режиссер не в состоянии организовать актерскую работу, он не видит фальшь, не способен расставлять акценты, не понимает материала, и это непонимание отражается на зрителя. За Эрика Бана досадно, у него мужской интеллигентный образ, но в этом фильме его преимущества растворились в режиссерской некомпетентности.

21 апреля 2024 | 03:39
  • тип рецензии:

Фильм «Город тайн: Исчезнувшая» режиссёра Робертa Коннолли, как и его предшественник, просто «Город тайн», основан на романе австралийской писательницы родом из Англии Джейн Харпер. И, как и в первой части, главной звездой серии (а появление по крайней мере третьего фильма более чем вероятно) является Эрик Бана в роли детектива федеральной полиции Аарона Фалька. Впрочем, за его крепкой спиной тоже есть на кого посмотреть.

The Dry 2 не такой уж классический детектив. Иногда кажется, что расследование преступления и поиск виновного не столь уж важны для этого сюжета. Для Коннолли (а он и автор адаптированного сценария) намного важнее борьба персонажей (и героя Баны в первую очередь) с внутренними демонами и личными противоречиями. Оттого, наверное, мы имеем дело с неспешным, размеренным и подчас даже вялотекущим повествованием, лишь изредка озаряемым яркими всплохами бодроты (ну, например, в сцене убийства). Впрочем, первый «Город тайн» практически с головой на протяжении большей части экранного времени уходил во флэшбеки Фалька, здесь сего поменьше. Это всё ж более жанровая вещь.

Временами всё выглядит так, будто герой Баны смотрит фильм вместе с нами и находит подсказки, как и мы, с помощью камеры оператора Эндрю Коммиса (которая, надо сказать, отлично справляется с задачей запечатлеть австралийские горные массивы во всей их мрачной красе). Коммис, снимавший, среди прочего, «Красивую Кейт» с Беном Мендельсоном, «Историю Джулиана Ассанжа» и сериал «Дивный новый мир», является едва ли не самым титулованным оператором всея Австралии, и тут также подтверждает свой высочайший уровень.

Эрик Бана, конечно, отыгрывает свою роль с достойным похвалы старанием. Хотя фильм не требует от него многого, разве что пролаять несколько приказов и проникновенно выглянуть из залитого дождём окна, в чём Эрик и преуспевает.

Отличным перфомансом выделяется теперь уже бывшая супруга Хью Джекмана Деборра-Ли Фернесс (с сожалением приходится отмечать, что эта действительно прекрасная актриса для огромного числа наблюдателей ассоциируется исключительно с тем самым своим браком). Ричарда Роксбурга и Жаклин Маккензи (дальше удобного собеседника для Фалька ей делать до обидного нечего) откровенно мало, и за это выдать своё негодующее фи точно можно.

В целом оба фильма Роберта Коннолли можно легко окрестить нуаром из глубинки. Оригинальное же наименование данной картины, равно и книги Харпер, Force of Nature, как вариант, стоит интерпретировать в том ключе, что именно прямое воздействие сил природы заставляет раскрываться и истинную природу человека во всей красе (или не совсем красе).

Резюмируя, можно отметить, что у Коннолли со товарищи получилось хорошее кино. Без громадных плюсов, но также и без слишком очевидных и бросающихся в глаза минусов. В конце концов, смотреть его просто приятно.

20 апреля 2024 | 23:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: