Лет так с одиннадцати Эллис стал таскаться по полям, по долам в компании заросшего мужика, осевшего у них дома вместе с парой коз, когда его покинул не ужившийся с женою отец, оставив сына наедине с весьма странным садовником – натуралистом и увлечённой ведическим знахарством нервно-депрессивной матерью, подверженной действию раздражающих волн. Тогда же, в походах по космическим просторам Аризоны, козлопас открыл мальчику особые свойства курения известной травы, просветляющее действие которой обеспечивало тому равновесное восприятие окружающего мира, замечательно переданное Грэмом Филлипсом, обладающим шармом глубокой сознательности, с которой Эллис подходит к анализу отношений и оценке людей, перебираясь из дома в школу, где раньше учился его отец, переступая через те же пороги, что и тот, сворачивая, однако, в другую сторону.
Дома остались скучающие козы, чудак - человек и срывающаяся на крик мать с двуличным хахалем. В школе появился обеспокоенный своим будущим сосед, склонная к флирту девушка с пристрастием к художественной литературе и состоялась встреча с отцом, устроившимся жить с милой женой, ожидая прибавления в новом семействе, решившись на которую, Эллис делает смелый шаг в собственном развитии, иными словами, он начинает разбираться в людях и вырабатывать свой личный подход к оценке их поступков, в критическом подходе находя индивидуальные ориентиры, определяющие его позицию, вызывая тем не меньшую симпатию, чем исполняющий его роль актёр, в полутонах раскрывающий внутреннее напряжение своего героя, постигающего и себя, и всё, что, так или иначе, он находит вокруг.
На этом пути ему помогают знания, терпение и великодушие, позволяющие различать оттенки в окружающих лицах, принимая к сведению многообразие характеров и сложности их взаимоотношений, в стремлении жить и уживаться, быть близким и непохожим, так что ни в мать, ни в отца – в этом и состоит притягательность цельной личности, до которой дорастает молодой человек, достигая рубежа полной ответственности за решения кем быть и что делать в ничем не напоминающей комедию лирической драме с несколькими конфузами, добавляющими красок персонам и снимающим излишнюю тяжесть с их бытия, как это делал Эллис, балуясь запрещённым куревом.
Возможно, именно недозволенное курево потянуло этот фильм на дно в оценках большинства критиков, с которыми солидаризировались недосчитавшиеся подросткового отжига зрители, не оценившие детализации сценарного плана, вместившего в себя самоанализ развивающегося сознания, приводящий веские аргументы в пользу образного текста Марка Пурье, отражающего диалектику развития, перевалом в котором являются отношения Эллиса с начитанной девушкой, отвернувшись от которой, он продолжил поиск единственной, уклонившись от заманчивого предложения, таким образом, разобравшись с прозвищем кобеля - Фрэнка, как мстительно называла мать его непостоянного в отношениях отца.
Наметившаяся было романтическая линия была оборвана социальным аспектом обращения девушки, обозначенным названиями любимых книг, определивших содержание её мечты, надежды и ненависти: «Великий Гэтсби», «Убить пересмешника» и «Гроздья гнева», последнее, брошенное напоследок в оправдание несостоявшейся сделки, также как извинялся перед своим другом неудачливый контрабандист - козлопас, усложняя задачу Эллиса, нейтрализующего внутренние противоречия своими моральными и этическими принципами, определяя ими меру допустимого и приемлемого, верный настоящей любви, способный на прощение и компромисс, а в самой истории обнаруживается серьёзная драматургия, совершенно точно воспринятая Грэмом Филлипсом (прежде всего) и его партнёрами, передающими все нюансы волнующего поиска верных решений, не обязательно точных, не обязательно правильных, но искренних, честных, своих.
Фильм со странным названием «Козы» на самом деле прекрасная картина о жизни, взрослении, разочаровании и обретении себя. Действительно, отличный фильм, наполненный юмором и жизненной энергетикой. Что-то вроде английской «Субмарины», только веселее. После него хочется выпить пива, полежать на солнце и не о чем не думать. Настоящий релакс, только без «терапии криком».
А ещё не покидало ощущение, что смотришь старые сезоны «Блудливой Калифорнии». Виной тому козопас Хавьер в исполнении Духовны. Актёр нащупал свою роль. Роль свободного и независимого человека, которому плевать на устои общества, но не плевать на алкоголь и травку. Свою любимую печатную машинку и толпы поклонниц Духовны поменял на компанию из двух коз, несколько косяков и незадачливого школьника, но суть от этого не изменилась. В «Блудливой Калифорнии» Духовны исполнял роль наставника и спасателя, а уже потом роль независимого писателя. И эта роль ему удалась. В «Блудливой Калифорнии» Хэнк часто огорчал свою дочь. В «Козах» Хавьер следует по тому же пути и не раз разочаровывает Эллиса.
Ещё фильм «Козы» чем-то похож на «Хорошо быть тихоней». Оба фильма о том, как два тихони окунаются в новую среду и становятся её важной частью. Только режиссёр Стивен Чбоски большое внимание уделяет теме любви. На месте Чбоски было бы преступлением не развивать любовную историю, имея в главных ролях прекрасную Эмму Уотсон.
Не знаю, чем же так притягивает фильм «Козы». Наверное, своей самобытностью, лёгкостью и Дэвидом Духовны в главной роли. А ещё в фильме много говорят литературе, хорошей литературе, и это замечательно.
Хороший фильм, оставляющий после себя приятные впечатления.
Лёгкий жизненный фильм о взрослении парня, который открывает на мир глаза и понимает, что иногда есть другая сторона любых событий. Благодаря этому он смог наладить отношения со своим отцом, разобраться в себе, понять настоящую дружбу и разочароваться в девушке.
С одной стороны ничего нового, но сделано хорошо. Да, и наличие коз фильм не портит. Кстати, Дэвида Духовны я давно не видел в кино, а здесь у него роль укурка, выращивающего марихуану. Немного необычная роль.
В целом фильм является драмой с уклоном в комедию, но весь юмор взят из повседневных ситуаций. Вообще я не совсем понимаю, когда в таких фильмах пишут «комедия»! Получается, если мы шутим в повседневной жизни, то что: мы живём в комедии? LOL
Хорошее и доброе кино, с приятным юмором, но для разового просмотра.
Неспешная полусельская жизнь в Аризоне на фоне кактусов и пустынь - иной жизни четырнадцатилетний Эллис не видел. Он живет с матерью Венди и другом семьи Козопасом.
Мать - поклонница нью-эйдж. Чаще всего она спит, успокоенная снотворным, пребывает в нездешних сферах, практикует терапию криком, изыскивает внутреннюю энергию и выпускает негатив, а также изредка заводит романы, не теряя головы. В общем, ее трудно застать в себе. Венди не беспокоится о деньгах, так как живет на средства трастового фонда, причем неплохо.
В домике для гостей уже много лет живет Козопас, который однажды разорился и прибился к друзьям Венди и Фрэнку на время, да так там и остался. На самом деле его имя Хавьер, а если точнее, Стивен (и вовсе он не слабоумный). Козопас выполняет работу по хозяйству, выращивает травку, разводит коз, ходит в походы с Эллисом по пустыням, и в чем-то заменяет ему отца.
Об отце Эллис имеет слабое представление, так как он бросил их давно и также давно не навещал. 'Кобель Фрэнк' - так его называет Венди. Самое трудное, с чем Эллису приходится сталкиваться каждый день - оплатить счета и подоить коз. Все просто и понятно.
Неожиданно отец решает проявить себя в жизни сына, оплатив ему учебу в престижной школе для мальчиков за три тысячи километров от дома. Уехать так далеко для любого ребенка - это испытание и новый опыт. Вот и для Эллиса начинается новая жизнь: новые впечатления, новые друзья и враги, академические достижения, встречи с отцом, и даже первая неизбежная любовь. Ему придется по-новому взглянуть и на отца ('кобеля Фрэнка'), и на мать, да и Козопас не так прост, как казалось.
Но все же, нужно помнить: злостных интриг в истории нет, больших проблем нет, жестокого и порочного мира нет. Есть история о подростке, за которым с неослабевающим интересом наблюдает зритель.
Пожалуй, самое сильное в фильме - нестандартность. Плавное и тихое повествование о том, как бывает. Да, и так тоже бывает.
Актеры гармонично вписываются в персонажей, музыка звучит ненавязчивым фоном, панорамы безбрежные. Ничего экстраординарного и сверхэффектного. Не зря потраченное время.
Безмятежные фильмы - это прекрасно. В них нет никаких мессенджей. Может показаться не интересным когда в фильме не происходит никаких поворотов, но это не так.
Очень понравилось то, что тут нет завязки и нет, по сути, концовки. Все крутится вокруг пацана, у которого, на первый взгляд все прекрасно в жизни. Есть душевный друг, который тебя понимает и почти что заменяет тебе отца. Есть мама, которая тебя не понимает. Обычная история.
Все что требуется - это смотреть на душевные переживания главного героя. Важно лишь то, что в них не надо ничего искать. Они обыденные, таких как он куча детей во всем мире. За это мне и понравился этот фильм. Фильм о простом и понятном каждому. Умиротворенное времяпровождение гарантированно. Куда забавней наблюдать за Козопасом, его неустроенность и душевное смятение иногда умиляют, а иногда хочется за него по-переживать, хотя бы пару минут. Лишь в эти мгновения, в мгновения, когда он хочет что-то исправить, что-то сделать. Эти моменты - вот ради чего стоит смотреть фильм, в них что-то есть, какая-то харизма что-ли. Ведь главный герой просто плывет по течению весь фильм, а это уныло.
Непонятная связь парня Эллиса с Козопасом ознаменовывает духовное сближение, прежде всего. Когда мальчик практически и не знал своего собственного отца, тогда в нужный момент в его жизни и появился недалекий и чудаковатый мужик, который, словно по-отечески научил подростка всему, в чем сам знает толк. Курение травы и уход за братьями нашими меньшими, т.е. козами – это вам не дебит с кредитом сводить, знаете ли.
Ни к чему не обязывающая история дружбы между обычным мальчишкой и ненормальным мужичком оттеняет реальный порядок вещей, где все происходит практически обыденно и при определенном стечении обстоятельств может напомнить собственное зеркальное отображение, где все (как и в случае с фильмом) пытаются прикрываться комедией, оставляя где-то глубоко маску горечи и драмы.
Как и полагается, эти два героя оказались здесь в нужное время, подставляя периодически друг другу плечо помощи и поддержки. Бородатый герой Духовны пытается заглушать боль от истраченной впустую жизни, парень Филлипса же теряется между странной матерью, находящейся где-то в вечных прострациях, а также реальностью, что выражается в практическом отсутствии отца, на которого ему хотелось бы быть похожим, к чему он и желает стремиться.
И в конечном итоге все сводится к привычной грусти жизни, и ее пытаются подсластить дурманящим дымком марихуаны две личности, имея не до конца сформированное мнение и цели. Режиссер Кристофер Нил, по сути, воплотил на экране некий нейтральный диалог основных героев, а остальные как-то и теряются на этом общем фоне, выводя в первый ряд изрядно блеющих коз.
По большому счету, здесь зритель ничего нового не увидит, лишь самоиронию без напряжения, основанную на неизбежной серьезности, которая, тем не менее, не осложняет просмотр, вживляя периодически позитивное настроение. Но ради такого Дэвида Духовны стоит немного потратить свое время.