К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ураганный фильм! Классика. Ошеломляюще оригинальный сценарий, невероятно мощная актерская игра, великолепный саундтрек, незаурядная режиссура и монтаж, «бодрая» операторская работа, неподражаемый стиль и море черного юмора в лучшем фильме Роберта Родригеса! Здесь вы не найдете «проходных» кадров или идиотских моментов - каждая деталь в фильме имеет значение, каждый персонаж продуман до мелочей. А если вы еще и поклонник великого и сумасшедшего Тарантино – определенно это ваш фильм!

Джордж Клуни в этой картине сыграл одну из лучших своих ролей. С первых кадров его персонаж Сет Геко просто завораживает своей харизмой, невозмутимостью и отчаянным нравом. Не отстает от него и больной «на всю голову» братишка-маньяк с лицом серийного убийцы (эта роль как будто написана под Тарантино). Несмотря на то, что два главных персонажа картины – отрицательные герои, они совершенно не похожи на банальных, ходульных злодеев, потому что сыграны мощно, жестко, органично и невероятно талантливо. Еще можно выделить Харви Кейтеля, Джульетт Льюис, Чича Марина и колоритнейшего Дэнни Трехо в роли бармена.

Техническое и визуальное воплощение фильма хоть и не на высшем уровне, но смотрится вполне достойно. К тому же, не следует забывать, что все фильмы Родригеса и Тарантино несут в себе некую издевку – они являются своего рода пародией на жанр, в русле которого снимается картина, а также имеют десятки разных ссылок на фильмы-оригиналы. А вот в чем им действительно нет равных – так это в использовании невероятно тонкого черного юмора в фильмах.

Вспомните хотя бы сцену репортажа в картине, когда красивая телеведущая новостей с милейшей, лучезарной улыбкой «до ушей» рассказывает о жертвах братьев Геко после ограбления банка, а после ее роскошной фигуры нам показывают безобразную фотографию толстой тетки – жертвы «фастфуда» и матери четверых детей, вывеску сожженного вместе с хозяином магазина и уродские любительские фотографии с «красными глазами».

Финал фильма - это, вообще, нечто и заслуживает отдельного разговора. Кроме потрясающей татуировки Сета мы еще имеем возможность лицезреть обратную сторону бара «Веселые титьки». Каково же было мое изумление, когда я увидел, что когда-то это был храм Господа. И вот здесь явно прослеживается философский подтекст - священник, который потерял веру и Божий храм, который стал прибежищем для вампиров. Причем, мы видим только его вершину – «верхушку айсберга». А что же творится там – внизу?

По-моему, Тарантино хотел здесь сказать, что когда душа не заполнена Богом, всегда найдется место для дьявола. И в тот момент, когда человек теряет веру (необязательно в Бога), его жизнь превращается в кошмар.

Вспомните диалог между Сетом и Карлосом в финале картины: «Почему из всех Богом забытых мексиканских дыр ты выбрал именно эту?» - «Она не лучше и не хуже остальных» - ключевая фраза фильма. То есть это нормально, это кажется обычным, это не удивляет! Это часть нашей жизни, когда в душе не остается ничего человеческого. В этом же русле ведется и повествование фильма - сначала продуманный, тонкий триллер с элементами психологизма, а затем – резкий переход к кровавому месиву с захватывающим экшеном и полчищами всевозможных тварей-кровопийц – и это не удивляет!

За оригинальную задумку, за блестящую реализацию, за неповторимый стиль и кучу фирменных 'фишек' культовому шедевру, к которому «приложили руку» Роберт Родригес и Квентин Тарантино

10 из 10

14 марта 2007 | 08:18
  • тип рецензии:

Ну что тут говорить, мой любимый фильм. Вдохновленный недавним просмотром Pulp Fiction Тарантино, потянуло посмотреть и сие творение Родригеза. В первую очередь это актеры. Конечно, не звездный состав, который обычно (по крайней мере, в последнее время) бывает в фильмах Тарантино и Родригеза, но и его хватило. Роль Клуни, на мой взгляд, одна из лучших за все его время. Идеальный прототип плохого парня:

Seth: I may be a bastard, but I'm not a fuckin' bastard. ([u]Может быть я ублюдок, но я ублюдок не конченный[/u])
Seth: If you try to run, I've got six little friends and they can all run faster than you can. ([u]Правило номер 3: Даже не пытайся с....ть от нас, потому что у меня есть шестеро маленьких свинцовых друзей, которые бегают гораздо быстрее тебя.[/u])
Сет: Да, бывает, что Господь сперва вставляет в о..о, а затем конец обламывает.

Тарантино просто супер играет озабоченного психа-маньяка-насильника. Жаль, что он лишь играл затем и раньше чисто эпизодические роли в своих фильмах и фильмах Родригеза:

Richie: 'How's your hand, Rich?' It hurts like a fucking son of a bitch, thanks for asking, Seth! ([u]Ты бы лучше спросил: 'Как твоя рука, Риччи?' А я бы ответил: 'Она о....но болит!'.)[/u]
Кейт: Куда вы нас везете?
Риччи: В Мексику
Кейт: А что в Мексике?
Риччи: Мексиканцы

Харви Кейтель в роли праповедника просто супер:
Seth: So, what's the deal with you two, you a couple of fags? ([u]И что же вы здесь делаете вдвоем? Вы что пи...ы?[/u])
Jacob: He's my son. ([u]Он мой сын[/u].)
Seth: Yeah, how'd that happen? You don't look Japanese. ([u]Это как так? Ты не похож на японца.[/u])
Jacob: Neither does he. He looks Chinese. ([u]Он тоже не похож. Он похож на китайца.[/u])
Seth: Oh, well pardon me all to hell. ([u]О-о, простите меня за серость[/u].)

Молоденькая еще Джули Льюис неплохо смотрится в паре с Клуни.
Чего стоит один Чич Марин, который сыграл аж троих персонажей. Причем каждый запоминающийся. Ну и стоит отметить Джонни Трехо, завсегдатая бара 'Крученая ти..ка'. Ну и конечно же Тома Савини, который потрясающе сыграл 'Секс машину', Джоуна Хокса, Фреда Уильмсона. И конечно же очаровательную Сальму Хайек:
Сантанико Пандемониум: ... Добро пожаловать в рабство.
Сет: Спасибо, я уже был женат.

Родригезу стоит сказать отдельное спасибо. Совместить так удачно сначала неплохой детективный триллер с неплохими диалогами, а затем вклеить безумство и мясо в виде кровожадных вампиров, с последующим сладким и приятным глазу их истреблению и убиению. Это просто нечто. Декалитры крови, оторванные конечности, вовремя и красиво подобранные кадры и сцены противостояния каждого из героев, которые еще так же удачно озвучивают свои действия. Спасибо огромное Роберт Родригез.

Ну, конечно же, еще стоит отметить просто шикарный саунд. До сих пор слушаю из коллекции Тарантино некоторые мелодии и из этого фильма. Могу еще долго восхвалять этот фильм. Но думаю, достаточно, чтобы показать, как я его люблю :)

10 из 10

20 июня 2007 | 20:52
  • тип рецензии:

Характеры героев, как известно, лучше всего раскрываются через конфликт, причем, когда речь идет о коллективе героев, через конфликт внутренний. От того у стандартной концепции фильмов «Люди vs Монстры», где война с различного вида нечистью или пришельцами начинается чуть ли не сразу за вступительными титрами, есть проблематичный синдром безучастного зрителя.

И впрямь сложно заставить переживать за умирающего в кровожадных клыках, оплетенного щупальцами несчастного подростка с разбитыми очками, если зритель знаком с ним исключительно как с умирающим в кровожадных клыках, оплетенным щупальцами несчастным подростком с разбитыми очками. Ну и вроде бы еще в самом начале он сказал: «Привет, Кейт».

В итоге добрая половина фильма с кучей трупов зрителем может быть воспринята исключительно как зрелище, и то при условии, что снято все добротно и качественно. Затем, ближе к середине, уже под давлением конфликта внешнего возникает тот самый внутренний конфликт между героями, оставшимися в живых. И лишь тогда зритель, заподозрив назревание характера (!), прищурившись, начинает выискивать персонаж, с которым можно было бы себя ассоциировать, дабы в дальнейшем не просто наблюдать зрелище, а еще и почувствовать себя его участником.

Осознав это, сложно не задаться вопросом «А почему бы не…?» - тут-то творца и поджидает развилка: одна дорожка уведет его в дебри дилетантства, где он создаст неудобоваримое произведение, а другая – к оригинальному решению. Спросив себя «А почему бы не раскрыть характеры героев еще до того, как они превратятся в пушечное мясо?» Тарантино гордо вступил на вторую дорожку и быстренько перекроил сценарий Куртцмана, усилив начальную линию фильма как со стороны драматической (камнями не кидайте, просто первое слово, пришедшее на ум), так и со стороны хронометража. И увлекся он усилением до такой степени, что знакомство с героями заняло больше половины фильма.

Разумеется, нужна была еще и какая-то история, посредством которой прошло бы знакомство, и тут очень грамотно оказался объединен внешний конфликт с внутренним, когда изначально коллектив героев был разбит на два лагеря, сумевших стать друг для друга конфликтом без привлечения каких-то левых персонажей. Добавьте сюда Стокгольмский синдром, приятный зрителю почти так же, как и заложнику, и вы получите самостоятельное, качественное кино, длящееся от «Мира выпивки Бенни» до пропитанной алкоголем и кровью «Крученой титьки».

Критику резкого сюжетного поворота в пресловутом баре понять можно, но, так или иначе, этот поворот закономерен (именно!), даже концептуален, просто гипертрофирован до абсурда. До вампиров. А как еще можно было бы продолжить сюжет, в котором заложники и захватчики превратились в единую дружную компанию, нежели свалить на их плечи внешний конфликт? Им могли бы стать какие-нибудь бандиты или что-то схожее в своей приземленности, но мне кажется, все это смотрелось бы блекло в сравнении с событиями второй половины «От заката до рассвета».

Однако вряд ли именно такие прагматичные идеи – как бы сделать зрителю хорошо - доминировали в голове Тарантино. Удача подобного дуализма фильма скорее побочный эффект от эксперимента над зрителем, которому, кроме каких-то оригинальных эпизодов, драйва и юмора, преподносят странное блюдо-сюжет и с нетерпением любуются тем, станет ли зритель блевать, отведав, или восхититься и попросит добавки. Что было бы приятней для Тарантино еще большой вопрос. Его эксперименты над зрителем превратились из случайности в совпадение после выхода «Death Proof», и теперь поклонники ждут подтверждения закономерности того факта, что с ними нагло играют.

Отдавая должное режиссеру, хочу сказать, у Родригеса какое-то очень странное интуитивное чутье и способность подстраиваться под то, что видит. Для меня он режиссер крайне непредсказуемый: чтобы знать, чего от него ожидать, нужно знать, с кем он снимает кино. Ведь стоило появиться Квентину на площадке всего на четыре дня, и получился хулиганский циничный «Город Грехов», снятый именно Родригесом. И им же под зорким контролем собственных отпрысков созданы банальные «Дети шпионов». В свете этого могу лишь пожелать Роберту чаще сотрудничать с Квентином, дабы радовать больного на голову зрителя безбашенными творениями и поменьше оглядываться на всякие семейные ценности или юмор уровня Диснея.

Возвращаясь к «От заката до Рассвета». Самая харизматичная и брутальная роль Клуни, в брутальности коей, видимо, не последнюю роль сыграла татуировка, и которую – роль – я не представляю в исполнении Траволты. А ведь ему предлагали… За истинно мужской брутальный взгляд хотелось бы так же отметить Саксона в эпизодической роли агента ФБР Чейза, а за весьма достоверно сыгранный страх заложницу Глорию вкупе с неимоверно напряженным продавцом Питом Боттомсом.

Отхватив пару наград, фильм одну из них заслужил стараниями Тарантино как худшего актера, хотя я считаю, что он сыграл дегенерата просто на отлично. Лучше сыграть дегенерата способен, разве что, Гэри Олдмен. А лучше чем Гэри Олдмен, как известно, дегенерата не способен сыграть никто. Кстати, вызывающая у многих недоумение тройная роль Чич Марина – это откровенная квинтэссенция эпизодов фильма: на границе Марин олицетворяет собою закон, в баре – вампиров, а в роли Карлоса – освобождение.

Итого: фильм очень крут, а играющая на инструментах, слепленных из человеческих тел Tito & Tarantula опровергают чисто маркетинговый слоган, будто только в «Гриндхаусе» Родригес и Тарантино наконец-то отдали дань трешу. Уж чего-чего, а свой очень весомый вклад в кровавые безумные ужастики, преисполненные цинизма, стеба и расчлененки эти двое внесли еще в далеком 96 году.

9 из 10

12 ноября 2007 | 16:27
  • тип рецензии:

Okay ramblers, let`s get rambling

Сейчас трудно найти более известный тандем двух киновелечин, чем Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Два сумасшедших маньяка, который вовсю стебутся над миром синема, модными течениями, классикой и трэшем, и даже над самими собой, снимающими скорее гротескные образы, чем 'серьезные' фильмы, злые гении, чье творчество до сих пор не может отпустить сознание начинающих режиссеров, бредящих славой 'тех самых РР и КТ', рождая фантастическое количество заимствований и подражаний. Они стали теми, кого можно либо обожать, либо ненавидеть. Пусть даже у этой пары случались осечки, как-то блеклый 'Джеки Браун' у Квентина или же шокирующие своей беспомощностью 'Приключения Шаркбоя и Девочки-Лавы' у Роберта. Но вместе у них неизменно поистине культовые картины, обязательно стающее видными событиями в кино.

В 1994 году Тарантино , сняв всего лишь второй фильм в карьере (не включая опытов сценариста) взорвал мозг зрителей и критиков гениальным 'Криминальным чтивом' и теперь мог себе позволить развлекаться в целлулоиде по собственному усмотрению. И в следующем году посвятил немало времени Роберту Родригесу, молодому постановщику и своему большому другу, хорошо себя зарекомендовавшему голливудским студиям дешевым и сердитом 'Музыкантом' ('El mariachi'), очень оригинальным боевиком, снятым в родной режиссеру Мексике практически за копейки, ведь семь тысяч (!) долларов для большого кино - это даже не деньги (живой укор многим отечественным кинематографистам, сетующим на финансовый дефицит, мешающий снимать действительно хорошие фильмы) и интересным телевизионным проектом 'Гонщики', снятым уже на американской земле, ныне уже подзабытым.

И в течение следующего 95-года парни в той или другой форме партнерства подарили миру три весьма заметные ленты: безбашенный экшен 'Десперадо', (он же 'Отчаянный'), ставший 'звездным часом' для молодого Антонио Бандераса, альманах 'Четыре комнаты' и сатирический хоррор 'От заката до рассвета'. Фильмы получили полярные отзывы, в особенности '...комнаты', и ознаменовались разным участием Тарантино, ну а в кресле режиссера оставался именно Родригес. В первом случае Тарантино исполнил небольшую, но весьма яркую роль, во втором они оба, совместно с Эллисон Андерс и Александром Роквеллом, выступили в качестве постановщиков. К уморительному вампирскому слэшеру 'ОЗдР' Квентин и Роберт совместно написали сценарий, кроме того, Тарантино стал продюсером картины и исполнил одну из главных ролей, неадекватного бандита Ричи Гекко, садиста и эротомана. Роберт же, понятное дело, остался руководить съемочным процессом.

Два брата - Сет и Ричи Гекко, после ограбления банка спасаются бегством от полиции, объявивших их в розыск. По вине 'тараканов' в голове Ричи лишившись заложницы, братьям приходиться подыскать себе новый 'живой щит'. Не повезет тихой семье священника, которая просто остановилась в том же мотеле. За это решение священнослужителю, правда, бывшему, и двум его детям придется расплачиваться увлекательной прогулкой в знойную Мексику, в бар с очаровательным названием 'Крученая титька', где бандитам назначена встреча, после которой они пообещали отпустить заложников. Но заведение оказалось особенным. Действительно, не каждый винтик международной системы общепита может похвастаться настолько широким выбором озлобленной нежити, а, конкретнее, вампиров, жаждущих крови и любящих рок-музыку...

Название картины, отсылающее к кинотеатрам, крутящим в режиме нон-стоп фильмы на ночных сеансах, недвусмысленно намекает, с каким именно типом продукции придется столкнуться обывателю. Интерес, проявляемый авторами к трэш - культуре, в полной мере продемонстрированный мастерами в последующем 'Грайнхаузе', к сожалению, не принятого широкой публикой, достаточно хорошо виден и в данном фильме. Причем издевательство над шаблонами 'плохого кино' выглядит дико обаятельно и совершенно не требует гигантских познаний в материале. Достаточно просто наслаждаться действием. Жанровый стеб под завязку заполняет кадр, услаждая искушенный и не очень в объектах шуток глаз и радуя своей беззастенчивой наглостью и талантом. Отсылок при желании можно найти великое множество, к самым разным лентам, от такого странного кинообьекта, как 'Эта дикая кошка', и разного роду эксплуатэйшн-муви до классических 'Дикой банды' и 'Нападения на 13-тый участок', и даже к творчеству самых авторов.

Первая часть лента выполнена в жанре иронического роуд-муви с элементами кейпера, вторая же представляет собой смесь отборнейшего боевика и сервайвел-хоррора. Обе части наполнены высококлассным юмором и сочными, запоминающимися персонажами. Чего стоят обаятельный Секс-машина в исполнении Тома Савини или же брутальный Бритва Чарли с лицом Денни Трейо, который радует своим присутствием в каждом фильме Роберта Родригеса, своего кузена, между прочим. В кино этот актер благодаря своему родственнику и попал, что стало переломным событием для человека, полтора десятилетия проведшего в местах, не столь отдаленных. И полностью оправдал надежды брата. Яркие характеры, представленные даже у протагонистов, у которых, к сожалению зрителей и счастью героев, не так уж много времени, ведут бал, приковывая зрительское внимание до самых титров.

Несомненным плюсом картины является выбор актеров, как на профилирующее роли, так и на второй план. Пару бандитов с энтузиазмом исполнили Тарантино и молодой Джордж Клуни. Для последнего, на то время известного разве что участиям в 'мыльной' саге 'Скорая помощь' и у которого в фильмографии можно найти проекты с такими интересными названиями, как 'Возвращение помидоров-убийц' и 'Гризли - 2: Хищник', фильм стал началом новой жизни. Жизни сытой кинозвезды. Да и, честно говоря, он это заслужил. Настолько яркой роботы у многих 'звезд' днем с огнем не найдешь. Тарантино же в своей роли вызвал необъяснимый гнев критиков и даже номинировался на 'Золотую малину'. Хотя сам Квентин никогда не считал себя настоящим актером и просто появлялся как украшение видеоряда. И у него все таки выходит далеко не отвратно. Прекрасно выглядят также Харви Кейтель в роли утратившего веру священника, которого Тарантино с Родригеса вытащили из пучины категории 'В' и талантливая Джульетта Льюис в роли его дочери. Актеры на втором плане, как-то Чич Марин или Сальма Хаек, также создают небольшие, но интересные образы.

Нельзя не сказать пару слов о музыке. Звучные композиции органично переплетаются с действием. Синглы в исполнении заглавных актеров перемешаны с треками малоизвестных, но очень неплохих, коллективов и таких мастеров, как 'ZZ Top' и 'Tito & Tarantula' . Последним принадлежит главная музыкальная тема фильма, незабвенный 'After Dark', мгновенно ставший хитом. Все это, вместе с сильным видеорядом и чудными диалогами, рождает редкий пример успешного во всех отношениях фильма, которого в будущем ожидает статус 'классики'. Смотрите и не пожалеете

30 июля 2009 | 20:11
  • тип рецензии:

Если бы Сэм Рейми никогда не снимал 'Зловещих Мертвецов ', я мог бы с уверенностью сказать, что 'От заката до рассвета ' - это самый лучший треш-фильм в истории кинематографа. А так - второй.

У фильма, конечно, есть недостатки. Они есть У всех фильмов, даже у тех, которые снимают Тарантино с Родригесом. Но, поверьте, вам будет совершенно не до того, чтобы замечать эти самые недостатки: ведь многочисленные достоинства буквально с первых же минут фильма будут агрессивно бросаться вам в глаза, вопя и брызжа слюной. Тут тебе и неповторимые 'Тарантиновские ' диалоги, и великолепный грим в исполнении Тома Савини, и отличный саундтрек (Стиви Рей Воэн (Stevie Ray Vaughan), Джимми Воэн (Jimmy Vaughan), ZZ Top, Tito & Tarantula - этот саундтрек стоит того, чтобы его купить отдельно, даже если вы и фильм-то никогда не видели, или о вам категорически не понравился), а также толпы кровожадных вампиров и брутальный герои, как будто сошедшие со страниц комиксов.

К тому же:
- После 'От заката до рассвета ' пошла в гору карьера Джорджа Клуни, который до этого снимался только в сериалах (хоть и весьма успешно), да в совсем уж трешевых вещах, вроде 'Возвращения помидоров-убийц '.
- Аналогичная ситуация сложилась с Сальмой Хайек, которую, вообще говоря, 'вывел в люди ' именно Родригес.
- Фильм послужил неплохой рекламой для замечательной группы Tito & Tarantula, которые появляются едва ли не в каждом фильме Родригеса (он и лидер группы Тито Ларрива - хорошие друзья).

Классика жанра, других слов просто нет.

10 из 10

31 декабря 2007 | 04:40
  • тип рецензии:

Фильмы Роберта Родригеса всегда пользовались большим успехом. Данный фильм можно смело отнести к лучшей работе режиссера. Дело тут обстоит так, что фильму «От заката до рассвета» можно смело присваивать звание культового фильма про вампиров. В далеких девяностых Родригес представил на суд зрителей свой новый фильм. В этом фильме были все составляющие хорошего кино: драма, элементы комедии, немного от триллера и изрядная порция ужаса.

Сюжет в фильме проработан на все сто. Начинаешь смотреть и совершенно не представляешь, что тебя ждет впереди, а именно встреча с ужасными кровососами. За такой поворот сюжета низкий поклон режиссеру. Роберт смог очень точно создать атмосферу ужаса и паники. Гениально!

Актеры в фильме просто великолепны, причем все без исключения. Отдельно хочу отметить игру Джорджа Клуни и Квентина Тарантино. Клуни очень точно вписался в роль бандюгана с большим стажем, я не могу представить никого другого на роль Сета Геко. Тарантино же предстал перед зрителями в роли неуравновешенного психопата и убийцы, внешность которого вызывала одновременно и ужас, и восторг.

Музыкальные композиции в фильме просто потрясающие, без них трудно представить фильм. Особенно порадовала группа «ZZ-TOP», просто сносит башню.

Я считаю «От заката до рассвета» настоящим вампирским кино, которое как хорошее вино не стареет с годами.

P.S. Роберта Родригес снял по-настоящему культовый фильм про вампиров. Браво, Роберт!

10 из 10

28 марта 2009 | 15:08
  • тип рецензии:

Насмотревшись в последнее время современных мелодраматических комедий, фантастических боевиков и фильмов-ужасов, я уже отчаялась найти что-то стоящее. Но, к счастью, фильм Родригеса «От заката до рассвета» смог вернуть мне надежду, что качественное кино снимают или, по крайней мере, снимали лет 15 назад. Хотя при просмотре совсем не ощущается, что фильм снят в далеком 1995 году, наверное, в первую очередь, потому что актеры, сыгравшие в главных ролях, сейчас выглядят ничуть не хуже, чем 16 лет назад.

Всё начиналось как обычное роуд-муви, где два брата, один из которых грабитель Сэт, бежавший из тюрьмы, другой – психически нездоровый молодой человек по имени Ричард решают перебраться в Мексику. Помогают им осуществить этот план священник и двое его детей, которые на свою беду остановились в том же мотеле, что и браться – Сэт и Ричард. И вот 5 главных героев отправляются в Мексику… По прибытии в мексиканский бар сюжет переворачивается с ног на голову, и главные герои вынуждены убегать уже не от полиции штатов, а от чудовищ, которые привыкли обедать живыми людьми…

Хочется отметить, что даже если бы на экране во второй части фильма не появились все эти монстры, вампиры и прочие чудовища, то фильм бы нисколько не потерял своей привлекательности, потому что невероятно брутальный здесь Джордж Клуни и нереально сумасшедший Квентин Тарантино смотрелись просто фантастически. Но в любом случае кровавые побоища с нечистью в этом самом баре получились самыми незабываемыми в сюжете. Актеры настолько правдоподобно и живенько сражались с монстрами, что зрители никак не смогли бы остаться равнодушными ко всему, что напридумывала буйная фантазия Родригеса и Тарантино.

Думаю, в общем успехе картины замешены не только Тарантино, который умеет делать каждого персонажа личностью с интересными мыслями в голове и отличным чувством юмора, не только Родригес, который настолько качественно и уверенно умеет снимать различных нереальных существ, что невольно начинаешь верить в их существование. Есть еще несколько факторов, которые делают это кино особенным.

Во-первых, незабываемый эпизод с Сальмой Хайек, от танца которой со змей невозможно отвести взгляд. Кажется, что эта чудовищных размеров белая змея будто сроднилась с телом Хайек. Образы прекрасной Сальмы и чудовищной гигантской змеи у неё на шее создали один из впечатляющих и один из самых неожиданных эпизодов по ходу сюжета.

Музыка, безусловно, внесла свою немалую лепту в повествование, благодаря ей фильм помимо красивой картинки дополнился еще и отличным звучанием. Песня Dark Night в исполнении The Blasters звучала стильно и уместно в самом начале. Хотя конкурентами заглавной мелодии вполне можно считать композиции, которые исполняли рокеры на сцене бара. Все без исключения мелодии помогли создать нужную для каждого из эпизодов атмосферу, едут ли главные герои по дороге или сражаются с нечистью и чертовщиной в вышеупомянутом баре.

В-третьих, отдельного внимания заслуживают второстепенные персонажи, чья экранная жизнь по замыслу авторов была недолгой, но от этого не менее запоминающейся. Продавец магазинчика, кассирша-заложница и другие персонажи за отведенные им 5 минут экранного времени сделали всё, чтобы они запомнились не меньше, чем глав. герои.

Дружба с Квентином Тарантино Роберту Родригесу идет только на пользу, и фильм, который он снял по сценарию своего друга и учителя в одном лице – Тарантино, получился ну очень смешным, очень увлекательным и атмосферным. В отличие от большинства современных картин, которые зачастую сложно досмотреть даже в первый раз, уверена, что «От заката до рассвета» мне захочется пересмотреть неоднократно.

10 из 10

06 ноября 2011 | 12:19
  • тип рецензии:

Все-таки, когда Роберт Родригез не снимает детское кино или не погружается в Грайндхаус, фильмы у него получаются просто замечательные. Данную же ленту я вообще считаю, чуть ли не лучшей за всю его карьеру (наравне с «Факультетом»), ибо здесь просто невероятно органичное смешение двух, казалось бы, совершенно разных жанров: криминального боевика и вампирского хоррора.

Во-первых, очень хочется отметить атмосферу и режиссуру данного проекта. Операторская работа, пустынные декорации, достаточно жесткий уровень насилия и крови, крайне бодрый саундтрек – все это в сумме дает воистину незабываемые впечатления. При чем они не портятся после резкого поворота фильма на 180 градусов и превращения из криминального роад-муви в мрачный вампирский хоррор, напротив, фильму нужен был какой-то конфликт, чтобы сюжет не проседал. Родригез как всегда выбрал самый безбашенный из возможных.

Хотя за сценарий отвечал Квентин Тарантино, а потому, наверное все плюсы сюжетной линии справедливее будет записать именно на его счет, все-таки в диалогах и колоритности персонажей очень четко прослеживается стиль создателя «Криминального чтива». При чем, как в фильмах Квентина – здесь очень тонкая грань между черной комедией и драматичным триллером, так как рядом с жуткими смертями полюбившихся героев встречаются сверхсмешные реплики героев, отчего иногда попросту не знаешь – плакать или смеяться.

Порадовала картина и весьма оригинальным подбором актеров. Джордж Клуни, на тот момент звезда «Скорой помощи» и не шибко известный актер, здесь отыграл просто на пять с плюсом, разом уничтожив свое вечное амплуа «слащавенького сердцееда». Такого Клуни редко где можно увидеть, даже сейчас – столь брутальных образов у него в карьере почти нет. А ведь здесь есть еще Сальма Хайек, Харви Кейтель, Джульетт Льюис и сам Тарантино в одной из главных ролей – вообщем, посмотреть есть на что.

От заката до рассвета – одна из лучших картин Родригеза, если не самая лучшая. Заводной и запоминающийся саундтрек, бодрая режиссура, живые диалоги и очень яркий актерский состав. Этот фильм, если кто-то еще умудрился его не увидеть, обязателен к просмотру всем любителям как просто качественного кино, так и качественных триллеров или хорроров. В фильме и того и другого хватает с избытком, да еще и с щепоткой комедии. Такое под силу только Родригезу.

10 из 10

05 сентября 2011 | 14:28
  • тип рецензии:

Сет Геко – профессиональный бандит, уважающий бандитские законы и считающий, что убивать техасских рейнджеров, продавцов в супермаркете и насиловать престарелую кассирщу – это верх неприличия. У Сета есть младший брат Ричи, который повернут на голову, да притом уверен, что взрывать забегаловки, убивать техасских рейнжеров и насиловать престарелых кассирш – это чертовски весело. Сету и Ричи срочно нужно сбежать в Мексику с нехилым количеством краденого бабла. Невзначай им в мотеле попадается странная семейка, состоящая из бывшего священника, который ненавидит Бога, его сына японца(китайца, простите) и симпатичной девушки Кейт, котрая сходу решила сделать Ричи непристойное предложение. Захватив в заложники семейку и их фургон, они-таки перебираются за границу и останавливаются в баре с милейшим названием «Twisted Tits»….а вот тут-то все и начинается…..

Изысканный черный юмор + актерская игра + идеально подобранная музыка – это те три вещи, которые позволяют этому фильму спустя уже 14 лет входить в разряд культовых кино и приобретать год от года новых поклонников. Роберт Родригез в сочетании с Тарантино – это, несомненно, жгучая смесь из гениальных диалогов, треша, гор оторванных конечностей и отличного сюжета.

Актерская игра здесь с лихвой компенсирует недостатки средств на спецэффекты, грим и костюмы. Молодой Джордж Клуни, у которого это была первая серьёзная роль после посредственных фильмов и сериала «Скорая помощь» отработал на славу, Сэт Геко получился чудесным благородным падонком, в которого в 96ом влюбились все девушки от мала до велика. Тарантино гениальный человек, которому сам Бог велел писать не менее гениальные сценарии и играть психов и маньяков так, как никто не смог бы сыграть.

Что касается музыки - это то, без чего фильм бы не получился бы таким, камим мы его знаем. Она безупречна и передает атмосферу фильма очень точно. А легендарная «After Dark»по праву до сих пор считается одной из самых эротических песен всех времен.

10 из 10 И этот фильм не умрёт никогда!

02 июня 2010 | 17:27
  • тип рецензии:

Много раз слышал о фильме. Много раз смотрел, но, ни разу не видел.

Посмотрев этот фильм углублённо, я очаровался им. Блестящая работа.

Если быть совсем честным, то смотрел я его в гоблине, потому что он создан для таких картин. Он придаёт фильму ещё больший шарм, глубже погружая нас в необыкновенную атмосферу. Я думаю, что если бы Родригес с Тарантино выбирали бы русский дубляж, то Дмитрий Юрьевич Пучков был бы единственно кандидатурой.

Что отличает фильмы Родригеса и Тарантино, так это внимание к мелочам. Продумано абсолютно всё. Не упускается из виду даже ухмылка актёра массовки, важно ВСЁ! А ведь именно это и погружает нас в кадр. Делает ощущение полного присутствия с той стороны экрана. Как же это круто!

Фильм смешной и страшный, вызывающий осуждение и восхищение героями, возбуждающий, но не пошлый! Фильм БЕЗБАШЕННЫЙ! Фильм без предсказуемого сюжета. Фильм без штампов. В фильме нет ни плохих героев, ни хороших. Они все очень насыщенные, очень яркие, очень разносторонние. Они даже не дву-, а многоликие. У каждого есть свои плюсы и минусы. У каждого свои тёмные и светлые стороны. Даже невинная девочка-заложница не выглядит столь уж невинной. Фильм отрывает нас от реальности на 100 минут, которые мы проживаем на одном вдохе. Мороз по коже!

Музыка... Заслуживает отдельного абзаца. Какую бы музыку вы бы сюда прилепили?

Не можете ответить? То-то же. Да и как ответить на него? Нет такого стиля, да и как его вообще создать. Этот вопрос волнует нас только до того момента, пока ушей не касаеются божественные звуки гитары. Ммм. Они до сих пор звучат у меня в голове.

Ну и, конечно же, игра актёров... О Боже, как они играют! Это ВЛАСТЕЛИНЫ кадра.

Короли съёмочной площадки. Ни один не вышел из роли, ни на секунду.

Квентин Тарантино - убийца и насильник в очках, сразу обратило на себя внимание.

Его похотливые глаза не угасают весь фильм. И пламя из них вытекает только вместе с кровью.

Сальма Хайек - самая тёмная, самая красивая, самая желанная, самая возбуждающая. Она выходит, и понимает, что все здесь хотят её. Даже она сама собой восхищается, и даже сама облизывает свою ножку... Змея на обнажённом теле...

Впервые в жизни я увидел нечеловеческую красоту с экрана. Впервые в жизни потерял дар речи. Как же так дьявольски талантливо показали то всё!

Джордж Клуни. Ему досталась самая тяжёлая роль. Самая разносторонняя личность. Самый противоречивый персонаж. Самый невозмутимый герой. Выражение его лица просто источает безнаказанность и вседозволенность.

Привлекательный, импозантный уверенный в себе актёр оказался на своём месте и доказал и сыграл так, что не только `Ж` но и `М` им восхитились и влюбились в него.

Я не буду описывать всех персонажей, все молодцы! Я не буду углубляться в сюжет, ровно так же, как не буду сыпать цитатами. Зачем? Ведь это шедевр, произведение искусства. А его все видят под своим углом. Кто-то - свысока, говоря что подобная грязь не для него; кто-то - снизу, говоря что не в силах разглядеть прелесть в столь непонятном; а кто-то (в том числе и я) - в глаза, и в таком случае они начинают гореть так же, как и у главного героя фильма. И только последние посмотрят туда, куда и следует смотреть. Ведь фильм - как девушка. А красота девушки не в одежде, фигуре или причёске, а в блеске ГЛАЗ...

10 из 10... Золотая пальмовая ветвь каннского кинофестиваля, Ника, Оскар, Золотой Орёл, Золотой Глобус, Золотой Овен... Что ещё есть?

13 ноября 2009 | 21:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: