всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
30 + 17 = 47
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясный фильм! Несомненно смотрится гораздо лучше, чем другие фильмы про вампиров. Музыка подобрана идеально, хотя это и не удивительно если учесть, что снимал Родригес при участии Тарантино. Нельзя не ометить и великолепный актерских состав.

    Советую посмотреть всем, кто не боится, конечно.

    19 апреля 2007 | 16:11

    Пятнадцать лет солидный возраст для любого фильма. Время неумолимо летит вперед, кинематограф не стоит на месте. Спецэффекты с каждым годом становятся все невероятнее, фильмы все зрелищнее, а то, что еще несколько лет назад казалось новомодным и прогрессивным, сейчас попахивает нафталином и седой стариной. Даже девяностые для поколения некст уже древность, что уж говорить про восьмидесятые и более ранние годы. А между тем последнее десятилетие минувшего века подарило кинематографу множество замечательнейших актеров, режиссеров и фильмов, значение которых трудно переоценить. Например, неповторимые в своей наглости «Бесславные ублюдки» или жестокий до садизма «Город грехов» могли и не появится на свет, если бы в девяностые не были сняты «Криминальное чтиво», «Отчаянный» или «От заката до рассвета».

    О совместной работе немного чокнутых, немного гениальных Тарантино и Родригеса можно слагать легенды, анализируя каждый фильм и разбирая его до атомов, искать смысл и глубокий посыл, а можно просто наслаждаться стильной постановкой и колоритными персонажами. Хотя «От заката до рассвета» по духу ближе все-таки к стильной постановке и колоритным персонажам, чем к глубокому смыслу. Это такой праздник для настоящих ценителей утонченно-грязного и черно-юморного насилия, предшественник абсолютно стебной «Планеты страха».

    Сочетая не сочетаемое, вампирский ужастик и криминальный боевик, перенеся действие из классической (надоевшей) Восточной Европы в Мексику, а из самих трансильванских кровопийц сделав аналог берегового братства, пиратов заманивавших корабли на рифы и грабивших команду, Родригес снял один из самых интересных и забавных фильмов девяностых. «От заката до рассвета» уже давно разобран на цитаты, как и другие творения Тарантино-Родригесовского производства, записан крупным шрифтом (не таким крупным, как скажем «Криминальное чтиво», но все же) в историю мирового кинематографа и обожаем истинными поклонниками Квентина и Роберта.

    При желании, конечно, можно придраться к «резиновому» гриму, самострельному «яйце-пистолету» и обилию насилия. А так же поумничать и сказать, что, мол, про «мексиканцев в Мексике» мы уже слышали, однако не подобные ли цитаты и кровавые побоища, да и ругань на грани дозволенного цензурой, являются фишкой фильмов Родригеса и его закадычного друга Тарантино? За этакую вседозволенность их любят и ценят, а еще за весьма небрежное обращение с моралью. Редкий режиссер может сделать форменного злодея героем, которому публика искренне будет сочувствовать, и сопереживать, ну или, по крайней мере, не проклинать в открытую. Так в «От заката до рассвета» братья Гекко далеко не ангелочки, а грабители и убийцы, променявшие совесть на пирожок, лет надцать назад, но при всем при этом даже больной на голову Риччи вызывает самые теплые чувства, не говоря уже о Сете, в исполнении ужасно обаятельного Клуни.

    Нестандартные сюжетные ходы тоже добавляют фильму остроты и, как принято сейчас говорить — жести. А замечательнейший саундтрек усиливает зубодробительный эффект в десятки раз. Про музыку к этому фильму можно говорить долго, а про танцы и того дольше. Но лучше все это увидеть своими глазами, поэтому хватит, читать эту пустую болтовню, лучше включите еще раз диск с «От заката до рассвета» и убедитесь сами, какое это дивное место бар «Titti Twister».

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 11:26

    Наконец-то я добралась до рецензии одного из моих самых любимых фильмов. Являюсь самой ярок фанаткой Квентина и Джульетт Льюисс с самого можно сказать детства, я пересмотрела этот фильм раз сто.
    Все началось еще в детские/подростковые годы, когда я купила кассету на рынке, на обложке которой был изображен Клуни и Квентин. С Клуни я была и ранее еще знакома только по сериалу Скорая помощь, фильм» От Заката до Рассвета» — второй фильм с его участием, который я увидела и первый с участием Квентина. Сразу могу сказать, что в Квентина я влюбилась, с этого момента началась моя больная любовь ко всем маньякам в кино:)
    1. Вернемся к сюжету, вроде бы сюжет ну настолько прост, что даже комментировать его не стоит, два брата-бандита скрываются от полиции и бегут в Мексику, где их ждет третий бандюга с деньгами и убежищем, по дороге браца прихватывают с собой семейку, состоящую из отца-священника, сына и дочери.

    2. Хочу остановится немного на дочери. Ее зовут Кейт и она… просто мечта маньяка, таковой она и оказалась. А сцена в машине, когда Квентин пожирал ее глазами, одна из лучших сцен.

    3. Так же хочу опдметить прекрасные диалоги в этом фильме, да они напичканы матом и сленгом, но я до сих пор помню практически все слова, которые произносил Сет и Риччи.

    - Ты хочешь жить?
    - Да.
    - Хорошо. Тогда правило номер один: никакого шума. Никаких вопросов. Если будешь шуметь — зашумит мистер сорок четвёртый калибр. Задашь вопрос — мистер сорок четвёртый калибр тебе на него ответит. Итак, я могу быть уверенным на все сто, что ты усвоила правило номер один?

    - Ну и что это такое? Вы что, педики?
    - Это мой сын.
    - Это как так? Ты не похож на японца.
    - Он тоже не похож. Он похож на китайца.
    - А, а. Простите меня за серость.

    4. Драйв не оставляет картину до самого конца, начиная со взрява магазина и милого спора двух братцев, когда за спиной у них все полыхает и заканчивая последней сценой под песню «Dark Night», камера отъезжает и нам показывают древний храм. Как удивительно, вампиры и храм.

    5. Да, конечно, музыка, это особый шедевр фильма. Песня From Dusk till Dawn стала просто мировой классикой и правильно пишут, что до сих пор она раздается из мобильных телефоном, даже у меня в плеере она есть.

    6. Сальма, это отдельный разговор, ее вроде бы немногословная роль, но настолько важная и настолько…. сексуальная. Ее танец со змеей, а потом на столе выше всяких похвал. И как не стать рабом такой девицы?

    - Я не буду высасывать из тебя всю кровь. Ты будешь моим рабом. Поскольку ты недостоин пить человеческую кровь, ты будешь питаться кровью бродячих псов. Ты будешь моей подставкой для ног и по моей команде будешь слизывать собачье говно с моих каблуков. А поскольку ты будешь моим псом, твоя новая кличка будет Бобик. Добро пожаловать в рабство!
    - Нет, спасибо. Я уже был женат.

    7. Жаль мне только, что в конце Кейт не уехала с Сетом, однако может это и к лучшему.

    - Это что, были какие-то психи?
    - Они что, были похожи на психов? Похожи на психов, да? Это были вампиры! Психи не взрываются на солнечном свету, даже если они совершенно психи на свете

    - Езжай домой, Кейт, прими душ… и все забудь


    Ставлю этому фильму 10 из 10

    11 августа 2009 | 10:44

    Несмотря на то, что фильм этот снят уже много-много лет назад, мне всё как-то не удавалось его посмотреть. Скажу сразу — ожидала большего, тем более с ТАКИМ актёрским составом — ныне вполне известные актёры, временами даже неплохо играющие.

    Во-первых, такое впечатление, что сюжет фильма дописывали во время съёмок, потому как существенной связи между тем, что происходило до и после того, как наши 2 бандита попали в этот ресторан быстрого питания для вампиров, лично я не уловила: такое впечатление, что два отдельных фильма просто соединили в один. Да и поведение самих персонажей в течение фильма очень странное.

    Во-вторых, спецэффекты, можно сказать, на грани фантастики. Я конечно понимаю, что в то время особо хороших технологий не было, но не настолько же!

    Ну и, наконец, актёрская игра. Я конечно понимаю, что молодость Клуни очень к лицу, но и играть получше бы не помешало. В «Друзьях Оушена» у него получилось значительно лучше. А вот игра Тарантино мне понравилась — очень убедительно получилось, на мой взгляд.

    3 из 10

    6 мая 2010 | 00:07

    Промежуток от заката до рассвета именуется ночью, а что есть ночь, как не любимое время суток для различного рода отребья, начиная с преступно настроенных отморозков и заканчивая кровососущими тварями. А так как с головой не в порядке ни у тех, ни у других, то в случае их совместного нахождения в замкнутом пространстве питейного заведения ждите большого количества неприятностей.

    Два брата-акробата, один из которых сногсшибательный красавец-мужчина с огромной татуировкой от плеча до шеи, по отношению к которому просто не может не возникнуть Стокгольмский синдром, а второй — неуравновешенный психопат, бегут от ФБР и планируют скрыться на покрытой колючими кактусами мексиканской земле. Автор сценария Квентин Тарантино мастерски воспользовался своей внешностью прирожденного маньяка-убийцы, определив себе именно роль Рикки. Как Вуди Аллен играет в своих фильмах самого себя, так и Тарантино словно изобразил свое альтер-эго, органично вписавшись в образ очкастого психа. Все бандитские дороги рано или поздно приводят-таки в бар, представляющий собой гнездо разврата и насилия, где, в нашем случае, и происходит судьбоносная встреча с нечистью.

    Сложно объяснить, почему тебе нравится «От заката до рассвета» — как будто текила ударяет в голову, притупляя здравый рассудок, так что уже совсем не важно, что вампиры начинают умирать от стрел, пущенных в упор, вопреки народным приметам о серебре, святой воде и коле в сердце. Возможно, столь одуряюще действует томный латинский рок, лучшим видеорядом к которому стали запоминающиеся па с удавом Сальмы Хайек — столь запоминающиеся, что спустя несколько лет их позаимствовала одна немалоизвестная певица. Родригес поначалу изображает Капитана Очевидность, показывая горячих мексиканцев в Мексике со всей положенной в подобных случаях атрибутикой, а затем очертя голову в ковбойской шляпе бросается в беспощадную битву с кровососами, потерявшими на территории знойной соседки Соединенных Штатов свою холодность и аристократизм, превратившись в развязных и уродливых поклонников хмельного угара и крови запылившихся в дороге дальнобойщиков.

    «От заката до рассвета» — что мескаль Анехо, то есть чем больше срок выдержки, тем лучше. С момента выхода ленты Родригеса прошло шестнадцать лет, и сейчас, когда вампиры, спокойно пребывающие на солнце и питающие к людям самые гуманные чувства, оккупируют экраны, особенно приятно вернуться к вариации на тему их классического образа; постарел за это время и главный холостяк Голливуда, а тут, пожалуйста, он словно Карлсон — мужчина в самом расцвете сил. Чем старше становится фильм, тем больше причин посмотреть его появляется у тех, кто его еще не видел, или пересмотреть — у тех, кто в n-ный раз пытается узреть несуществующие знаки, из-за которых бедняга-продавец отправился на встречу с праотцами.

    На основе фильма Родригеса можно составить целую памятку о том, чего нельзя делать в пределах американо-мексиканской границы: нельзя опрометчиво открывать дверь соседям в мотеле, не стоит задирать вышибал стрип-баров и уж тем более нежелательно пить алкоголь с ноги подозрительной и полуголой женщины. Запомнив эти нехитрые правила безопасности, вы убережете себя от ненужных проблем и доберетесь до пункта своего назначения, мысленно благодаря режиссера за столь наглядное пособие.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 21:52

    К просмотру фильма меня привлекли три имени — Роберт Родригес, Квентин Тарантино и Джордж Клуни. Работы Роберта и Квентина я уважаю, а актёрской игрой Джорджа всегда восхищаюсь. К тому же, я ценю хорошие фильмы, имеющие жанры «ужасы», а уж, когда в фильме помимо этого присутствует и жанр «комедия», то фильм и вовсе для меня обязателен к просмотру.

    Начинается фильм эффектно. Никаких долгих разговоров и длительной завязки — сразу же мощная сцена в магазине. Взрыв, устроенный двумя братьями-преступниками — Ричардом и Сетом. Они только недавно ограбили банк, а теперь собираются за границу, в Мексику. Там они встретят своего компаньона, отдадут ему его долю денег и отправятся дальше. Но это всего лишь планы — для начала надо хотя бы пересечь границу и переждать ночь в придорожном баре. Вот тут-то основные приключения и начинаются…

    «От заката до рассвета» очень радует своим сюжетом, остающимся довольно оригинальным и по сей день. Поначалу кажется непонятным, почему в жанрах фильма указано «ужасы», «фэнтези». Но, спустя буквально час, начинается такое зрелище, что эти жанры в считанные минуты с лихвой оправдывают себя. Как я уже говорил, мне нравится совокупность жанров «ужасы» и «комедия». Тут эти жанры просто блестяще дополняют друг друга! Диалоги прекрасны!

    -Добро пожаловать в рабство.
    -Нет, спасибо, я уже был женат.


    Когда фильм заканчивается, с грустью понимаешь, что хочется ещё! Ведь тут есть всё, чтобы смотреть фильм часами не надоедало — сюжет, актёры…

    Кстати, об актёрах. Они великолепны! Джордж Клуни мастерски справился с ролью Сета! Квентин Тарантино блестяще смотрится в роли брата Сета — Ричарда! Ну и нельзя не сказать о Харви Кейтеле, Джульетт Льюис и Эрнесте Лю, играющих семью, захваченную Сетом и Ричардом. В своих ролях они также здорово смотрятся!

    Итог: «От заката до рассвета» — великолепный фильм! В нём великолепно всё! И пусть ему уже довольно немало лет — смотрится он намного лучше некоторых современных фильмов. Для меня этот фильм и вовсе попал в список, который называется «Шедевры». Да, это шедевр.

    10 из 10

    26 марта 2010 | 00:49

    Возможно это лучший фильм о вампирах или не совсем о них, а о том, как небольшая группа людей попала в трудную ситуацию. Думаю, наверное, практически все знакомы с этим творением Роберта Родригеса.

    Так в этом фильме мы имеем немного комедии, боевика и треша не совсем конечно, но есть малость. То есть жанры здесь разные. Так вот, бар, в который попадают герои этого фильма, наполнен вампирами. Это уже означает, что будет весело. Да без юмора здесь не обошлось. Паника в баре, вампиры жрут людей, те в свою очередь истребляют вампиров. И всё это зрелище снято интересно, необычно, во всём этом чувствуется свой необычный стиль. Это не трудно понять по тому, что происходит на экране. Но сценарий Квентина Тарантино, поэтому не возможно не заметить эти диалоги. Поэтому здесь очень тонко совмещён чёрный юмор и драматизм.

    Этот фильм можно зарекомендовать как хит борьбы людей с вампирами. Я смотрел этот фильм несколько раз, и каждый раз был как первый. Значит это хороший признак. Действительно было забавно увидеть борьбу людей с вампирами от Родригеса да ещё и со сценарием Тарантино. Пожалуй, единственное, что в фильмах о вампирах мне не нравилось это то, что они сгорают от солнца, в данном случае вообще взрываются.

    В общем, отличное кино, от отличного режиссера, кино которое стало культовым. Но вы это и так знаете.

    9 из 10

    19 марта 2012 | 22:48

    Рецензия N 32 — Раздел: Кино-стеб

    Горе! малый я не сильный;
    Съест упырь меня совсем,
    Если сам земли могильной
    Я с молитвою не съем!» — Александр Сергеевич Пушкин


    Нехорошо создавать кино-мясодробилку. Нехорошо пытаться переплюнуть Ромеро. Нехорошо отбрасывать стереотипы. Нехорошо.

    Хорошо, если за дело берется профессионал. Хорошо, если у этого профессионала есть здоровская команда профессионалов. Хорошо, если снимает фильм профессионал, пишет сценарий профессионал, музыку пишут и играют профессионалы, а играют во всем этом профессиональном хаосе профессиональные актеры. Хорошо. Получается профессиональное кино!

    Итак, как-то раз, решив расслабиться и создать революцию в развлекательном кино, Квентин Тарантино и его собрат Роберт Родригес сняли «От заката до рассвета».

    Фильм разделен на две части. Сначала предыстория ко всему месиву: братья Гекко, скрываясь от полиции, после того, как сорвали джек-пот в федеральном банке, набредают на бывшего священника и его детишек. Неприятные день и ночь предстоит пережить католической семье, дабы спасти свои никчемные жизни. Дело в том, что пользуясь услугами заложников, братья Гекко вели себя откровенно по-хамски, постоянно подшучивая над главой семьи и, приобщая его детей к взрослой жизни. Позже, окажется, что направляются беглецы в придорожный, приграничный бар, где у них назначена встреча со своими заказчиками, что дали когда-то наводку на банк, в котором можно было совершить ограбление. Ни разу не побывав в этом самом баре, что носит заманчивое название «Крученые сиськи!», заказчики ограбления подставили и братьев Гекко и заложников — семью экс-пастыря.

    «Пастор Флинн истошно вопил: Не видать тебе хлеба насущного… с котлетою!» — Роберт Шекли.

    На этом и начинаются невероятные приключения героев. Дело в том, что в этом прекрасном, веселом месте собираются каждый вечер вампиры, дабы отведать человечинки. Не известно зрителю, увидел ли он основной состав и есть ещё резерв — в пять сотен вампиров, или это был весь их картель, но то, что в бар слеталось множество вампиров — факт. Жертвами же этих неугомонных ребят становились байкеры и водители грузовиков, которые, наверное, по мнению вурдалаков, заслуживали смерти.

    (Помнится, в «Адвокате Дьявола», герой Аль Пачино не раз говорил своему сыну о том, что все зависело от него самого и всегда он сам делал выбор. Не раз напоминал дьявол о том, что можно оставить процесс и помочь своей жене, но он не соглашался и привело это не к самому лучшему финалу. Так и здесь, Мачете (Денни Трехо) настойчиво пытается выгнать братьев Гекко и Ко из бара, утверждая, что этот бар — исключительно для водителей грузовиков и байкеров, но все портит бывший священник, заявив, что у него есть грузовичок, а Гекко — его друзья)

    Итак, на улице темнеет, а в баре становится все жарче. Вскоре, дюжина танцовщиц превращается в вампиров, а вслед за ними и остальной обслуживающий персонал: вышибалы, бармен, рок-группа и даже электро-гитара обращается в какое-то чудовище! Тотчас половина посетителей была разорвана на части, вторую на части разрывали прямо сейчас, а десять человек отчаянно сопротивлялись вселенскому злу.

    И тут начинается откровенный стеб над всем, что когда-то было написано про вампиров, вурдалаков, зомби, апокалипсисы, водородные бомбы и Карла Маркса! Начать стоит с того, что конец искусственно оттягивается, когда вместо того, чтобы выбежать из «Крученых сисек» герои понимают, что все укушенные также превращаются в вампиров. Тогда они начинают судорожно вспоминать, что им известно про вампиров и пытаться их победить. Вампиры боятся крестов, рассуждает бывший пастор и сооружает конструкцию из дробовика и палки и крича: «Да победит святая сила зло!» вышибает мозги из вампиров. Вампиры боятся святой воды, думает парень-подросток и просит благословить отца-пастора воду в презервативах, а потом, кидает импровизированный коктейль Молотова на ещё одного Носферату. Оставшийся в живых, Сет ставит осиновый кол в бур и пользуется им, как бензопилой. Девушка же бегает по барной стойке и косит стройные ряды стрелами из арбалета.

    «Мне лично плевать, сдохну ли я, главное, замочить как можно больше этих ублюдков!»

    Интрига уже заключается не в том выживет ли кто-нибудь из героев (так как укушены уже больше половины), а скорее в том, сколько вампиров им ещё удастся положить, что куда веселее. И в этой вечной борьбе добра и зла заключается фишка фильма: будут ли драться они до рассвета или погибнут сразу? Да и хрен с ним! Куда важнее, как обставлено, смешно и интересно ли это?! У Родригеса получилось зверски: Мачете-вампир — большой, кровожадный с большими клыками. Рок-группа-вампиры — это покруче «Триллера». Сальма Хайек прыгает, превращается в уродливую нежить и пожирает плоть и кровь Квентина, который визжит: «Уберите эту суку с меня!». Дуло дробовика стреляющее по Охотникам Ночи, находясь в то же время в торсе большого вампира-ветерана-Вьетнама. Какая задумка, какой яркий образ помехи на дороге добра! Я обожаю этот фильм и такое кино. Кино-стеб над кино-стебом и книго-стебом, это, конечно, выворачивает мозг. Потрясающе.

    Плюсы: яркая музыка; Тарантино убивают и он воскресает!; Королева Сальма Хайек и её прекрасный импровизированный танец; неубиваемый раньше Мачете, теперь, — зомбак!; презервативы со святой водой; месиво в конце; полное раскрытие персонажей; неожиданная концовка; невероятная постановка экшен-сцен; актерский состав;

    Минусы: под валом веселья задавлены.

    Впечатление: Изумительно! Оценка:

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 10:02

    Мне нравится этот фильм! Очень поражает то, что первая половина фильма кардинально отличается от второй. В первой половине мы наблюдаем отличный безбашенный криминал в стиле Тарантино. Во второй же мы видим классный вампирский тресш с месивом и классными спец эффектами.

    Первое, что бросается в глаза это актерская игра. Актерский состав тут просто супер. Джордж Клуни просто создан для роли сурового и хладнокровного гангстера. Квентин Тарантино — прирожденный псих, он наверное лучше всех сыграл. Харви Кейтель тоже был хорош. Отдельно порадовали Дэнни Трехо, Том Савини, Фред Уильямсон и конечно Сальма Хайек со своим великолепным танцем. Но за то дети пастора были никакими, особенно дочь, за ними совсем не интересно наблюдать.

    Очень бросаются в глаза крутейшие спецэффекты. Это не современная компьютерная муть, а старый добрый грим и пиротехника. Вампиры «тают», их головы взрываются, или отрываются, а кровь течет рекой. Дизайн вампиров очень разный, что радует, но тем не менее попадался не очень удачный, например у Сальмы Хайек. Также нам показывают кучу взрывов и поджогов. Все это очень радует глаз.

    Сюжет хорош, но достаточно своеобразен. В нем точно нет ничего глубокомысленного. Но суть не в этом, а в безумии, скорости происходящего и куче различных отсылок. Некоторые персонажи очень колоритные. Вот вам байкер с хлыстом и пистолетом между ног, а вот ветеран Вьетнама с байками и параноик-насильник. Персонажи ведут себя не естественно, но в таком фильме естественность и реалистичность совершенно не нужны.

    Экшн в этом фильме просто замечателен. Отличные перестрелки и побоища, взрывы и оторванные конечности. Фильм не дает заскучать.

    Советую всем ценителям тресша и просто добротного экшена ну и поклонникам Родригеса с Тарантино конечно. Но, если вы жаждете каких то высоких рассуждений и скрытого смысла, или просто логичного и последовательного сюжета с проработанными персонажами, то вы точно не по адресу. Это тресш и ему особого значения придавать нельзя.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 02:37

    Фильм Роберта Родригеса «От заката до рассвета», вышедший на экраны в 1995 году, давно уже стал культовым, знаменитым и популярным. Вряд ли кто-нибудь станет спорить с этим утверждением.

    Не может не восхищать сценарий фильма. Первая половина (а это примерно полчаса хронометража) представляет собой остросюжетный триллер, где два брата-бандита (один из которых — полнейший псих), дабы не попасться на глаза техасским копам и местному шерифу, грозе всех преступников, Эрлу МакГро, берут в заложники семью (отец с двумя детьми). Точнее, преступникам нужен их фургон, а сами мирные людишки — лишь прикрытие для дорожной полиции. Герой Клуни просит невезучего папашу доставить их к местному бару, а там — иди на все четыре стороны. Но бандиты — они на то и бандиты, слово сдержать не смогут. Вот и в этом случае не сдержали братья данного ими обещания. Тут-то и начинается вторая половина фильма. Бьюсь об заклад, что почти каждый при первом просмотре был изумлен. «Как же так? Я думал, что смотрю гангстерский боевик, а тут всякие монстры и вампиры!» Удачный ход, Роберт! Сценарий к «От заката до рассвета» писался в соавторстве с Тарантино, а это уже означает беспроигрышный фильм, который никак не признАют второсортным и уж тем более не станут хулить и проклинать.

    Несмотря на то, что картина довольно-таки старенькая, смотрится она сегодня вполне приемлемо, особенно на фоне выходящих тоннами безыдейных и бездарных блокбастеров с многомиллионными бюджетами. Вампиры и монстры были сделаны лучшими специалистами make-up Грегори Никотеро и Говардом Бергером, которые и по сей день тесно сотрудничают с Робертом и Квентином, а также с режиссерами кровавых ужастиков. Конечно, в наше компьютеризированное время такие чудища выглядят смешно и нелепо, однако в 90-е это было реально пугающе. Особенно классно выглядит преображение красавицы-стриптизерши в исполнении Сальмы Хайек в уродливого монстра.

    Об актерах скажу вот что. Роль Сета, на мой взгляд, одна из лучших в фильмографии Клуни. У Тарантино, конечно, есть актерский потенциал, да и роль психа сыграл хорошо, но все же хотелось бы видеть его только как режиссера. Харви Кейтель — даже не обсуждается, еще в «Бешеных псах» он отыграл на все 100%. Ну и Джульетт Льюис смотрится здорово на фоне всей этой кровавой заварушки. Об операторской работе (очень и очень великолепной) и самом маэстро Гильермо Наварро тоже умолчу. Сей человек в представлениях и рекомендациях не нуждается. Посмотрите что-нибудь из поздних работ Гильермо дель Торо — и все поймете. Музыка подобрана под стать и стиль картины — за это благодарю Грэма Ревелла. Хотя и есть подозрение, что к музыке приложил руку и Тарантино, который каким-то образом умудряется точно подобрать саундтрек к фильму.

    «От заката до рассвета» — нонсенс в кино XX века. Один из лучших образцов того, как следует ставить ужастики про вампиров и прочую нечисть.

    9 из 10

    Родригеса уважаю меньше, чем Тарантино.

    21 января 2010 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>