всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказать по правде, в этом фильме можно смотреть только первую половину и самую концовку. Вторая часть, где появляется нечисть, к просмотру подлежит только для ознакомления с сюжетом, но всё остальное — это шедевр, пересматривать можно десятки раз, диалоги, атмосфера, музыка… И множество таких блестящих мелочей, всё в меру и в точку, непревзойдённо. Так что, даже за первую половину, — 

    10 из 10

    15 марта 2007 | 23:36

    Промежуток от заката до рассвета именуется ночью, а что есть ночь, как не любимое время суток для различного рода отребья, начиная с преступно настроенных отморозков и заканчивая кровососущими тварями. А так как с головой не в порядке ни у тех, ни у других, то в случае их совместного нахождения в замкнутом пространстве питейного заведения ждите большого количества неприятностей.

    Два брата-акробата, один из которых сногсшибательный красавец-мужчина с огромной татуировкой от плеча до шеи, по отношению к которому просто не может не возникнуть Стокгольмский синдром, а второй — неуравновешенный психопат, бегут от ФБР и планируют скрыться на покрытой колючими кактусами мексиканской земле. Автор сценария Квентин Тарантино мастерски воспользовался своей внешностью прирожденного маньяка-убийцы, определив себе именно роль Рикки. Как Вуди Аллен играет в своих фильмах самого себя, так и Тарантино словно изобразил свое альтер-эго, органично вписавшись в образ очкастого психа. Все бандитские дороги рано или поздно приводят-таки в бар, представляющий собой гнездо разврата и насилия, где, в нашем случае, и происходит судьбоносная встреча с нечистью.

    Сложно объяснить, почему тебе нравится «От заката до рассвета» — как будто текила ударяет в голову, притупляя здравый рассудок, так что уже совсем не важно, что вампиры начинают умирать от стрел, пущенных в упор, вопреки народным приметам о серебре, святой воде и коле в сердце. Возможно, столь одуряюще действует томный латинский рок, лучшим видеорядом к которому стали запоминающиеся па с удавом Сальмы Хайек — столь запоминающиеся, что спустя несколько лет их позаимствовала одна немалоизвестная певица. Родригес поначалу изображает Капитана Очевидность, показывая горячих мексиканцев в Мексике со всей положенной в подобных случаях атрибутикой, а затем очертя голову в ковбойской шляпе бросается в беспощадную битву с кровососами, потерявшими на территории знойной соседки Соединенных Штатов свою холодность и аристократизм, превратившись в развязных и уродливых поклонников хмельного угара и крови запылившихся в дороге дальнобойщиков.

    «От заката до рассвета» — что мескаль Анехо, то есть чем больше срок выдержки, тем лучше. С момента выхода ленты Родригеса прошло шестнадцать лет, и сейчас, когда вампиры, спокойно пребывающие на солнце и питающие к людям самые гуманные чувства, оккупируют экраны, особенно приятно вернуться к вариации на тему их классического образа; постарел за это время и главный холостяк Голливуда, а тут, пожалуйста, он словно Карлсон — мужчина в самом расцвете сил. Чем старше становится фильм, тем больше причин посмотреть его появляется у тех, кто его еще не видел, или пересмотреть — у тех, кто в n-ный раз пытается узреть несуществующие знаки, из-за которых бедняга-продавец отправился на встречу с праотцами.

    На основе фильма Родригеса можно составить целую памятку о том, чего нельзя делать в пределах американо-мексиканской границы: нельзя опрометчиво открывать дверь соседям в мотеле, не стоит задирать вышибал стрип-баров и уж тем более нежелательно пить алкоголь с ноги подозрительной и полуголой женщины. Запомнив эти нехитрые правила безопасности, вы убережете себя от ненужных проблем и доберетесь до пункта своего назначения, мысленно благодаря режиссера за столь наглядное пособие.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 21:52

    «От заката до рассвета» — по-настоящему культовый фильм. Фильм-пародия, фильм-издевка.

    Сценарий Квентина Тарантино, режиссура Роберта Родригеса, игра актеров — то, что делает этот фильм просто незабываемым. Среди актеров безусловно в первую очередь хочется выделить Квентина Тарантино (который бесподобен в роли чокнутого Ричи, ему эта роль подходит как нельзя хорошо — чего стоит один только маниакальный взгляд) и Джорджа Клуни (какая брутальность, невозмутимость, невероятное обаяние).

    Очень энергичный, стильный фильм, каждая сцена снята выверенно и со вкусом. Невероятно эффектное начало фильма задает весь его дальнейший тон. Картина пестрит черным юмором, и особенно запоминаются искрометные диалоги братьев Гекко — ненормального озабоченного Ричи и невероятно обаятельного Сета.

    Запоминается сцена передачи новостей по телевизору, когда симпатичная ведущая с улыбкой на устах сообщает нам о новых жертвах братьев-грабителей и высвечивается счетчик жертв как в компьютерной игре. Это ли не издевка над современным телевидением, по которому люди привыкли видеть насилие и воспринимать его с цинизмом?

    Все герои фильма очень колоритны. Это и упомянутые уже братья, и священник, потерявший любовь к Богу из-за смерти супруги (В Господа нашего я верую. И верую в Иисуса Христа. Но люблю ли я их? Нет. После смерти Дженни я подумал: а зачем?), и его дети. Ярки и персонал с посетителями бара «Крученая сиська». А чего стоит стриптиз с питоном в исполнении Сальмы Хайек — поистине завораживающее зрелище!

    Безусловно -

    10 из 10

    23 января 2009 | 05:15

    Довольно бодрый фильмец, отлично поднимающий настроение, в фильме нет скучных моментов. Интересный оригинальный сценарий, написанный Квентином Тарантино, в нем выложился по полной, качественно продумал все моменты. Безупречно подобранный саундтрек, музыка отлично поднимает настроение, чего только танец стоит.

    Классная актерская игра. Джордж Клуни и Квентин Тарантино реалистично сыграли отмороженных ублюдков. Мудро поступающий Клуни и обезбашенный псих Тарантино. Как таких только на свет родили, одна мразь хуже другой. Харви Кейтель в роли бывшего священника смотрится не менее интереснее. Харизматичные мощные роли получились, которые выдают потрясающие диалоги и шутят грязным черным юмором.

    Сначала нам показывают отмороженных парней от которых блевать тянет, но вторую половину фильма, когда появляются вампиры, начинаешь сопереживать им, наверно в этом суть фильма. Отлично отснятая картина, все на высшем уровне, режиссура великолепна. Фильм детства, как вспомнил, сразу ностальгия, вот было круто, когда первый раз увидел. Самый лучший и обезбашенный фильм режиссера Роберта Родригеса.

    2 сентября 2007 | 20:41

    Если бы Тарантино и Родригес учились в одном классе, то их бы рассаживали по разным партам — уж больно хулиганскими и вызывающими становятся их совместные работы. Можно долго спорить, кто на кого плохо влияет, но поклонник кровавых сцен и экспериментатор над формой год за годом создают продукт, который не оставляет никого равнодушным. И то, что изначально стилистическая смесь — идея Куртцмана, еще не делает «От заката до рассвета» исключением. Словно сдвоенный «Грайндхаус» фильм условно разделен на диалоговую киноповесть про Стокгольмский синдром и ультражестокий клип с расчленёнкой и прочим кровопусканием. Поневоле вспоминается «Четыре комнаты», в котором четвёртый эпизод радует чёткими в формулировке, но двузначными в своих отсылках, репликами в дуэте с тарантиновским холдемом, а третий шокирует наляпистым, умышленно картонным, но энергичным безумием.

    Сама идея «От заката до рассвета» абсурдна как сексуальность одноногой стриптизёрши, а потому фильм воспринимается как эксперимент над зрителем избалованных кидалтов, которым по неосмотрительности доверили бюджет, и противоречивость центральных персонажей только подтверждает это. Перед нами профессиональный грабитель, вынужденный нянчиться со своим братом, невменяемость которого измеряется убитыми в сутки. Уже здесь нащупывается несостыковочка: герой одновременно и беспринципный преступник, и носитель морали. Доброжелательная улыбка и понимающий взгляд Джорджа Клуни усиливают положительную сторону, что делает из татуировки на шее атрибут напускной брутальности. Для большего контраста братьев-негодяев сводят с путешествующим вместе со своими отпрысками пастором. Но и священник оказывается с сюрпризом: он потерял веру после смерти жены.

    Не смотря на всю нестандартность, фильм движется по логичному пути развития персонажей, придерживаясь классического темпа повествования. Пока тысячи мексиканцев штурмуют заборы США с целью личного благополучия, наши герои целенаправленно пересекают границу в обратном направлении. Потерявшие себя они бегут от прошлой жизни к черту на кулички. Такими куличками становится бар «Кручёные титьки», который построен на культовых идолах прошлого столетия: sex, drinks & rock n roll. За такое в аду на сковороде жарят и происходящее вокруг действительно напоминает постепенное накаливание. Высший градус почва под ногами набирает во время танца Сальмы Хайек, в котором сексуальность актрисы змеёй переплетается с расковывающим ритмом Tito and Tarantula, а жгучий алкоголь соблазнительно стекает по ноге, прямо к поверженному женственностью насильнику. Подобное признание в собственной беспомощности можно трактовать как пас — выход из игры с последующей смертью. Роль брата-маньяка исполнил обладатель психопатично острых носа и подбородка сумасбродный Тарантино, а потому гибель его персонажа символична и открывает врата в кровавую фантазию, в которой каждый второй в баре становится палачом для каждого первого.

    В вампирской мясорубке выживет тот, кто одолеет внутренних демонов. Тот, кто признает могущество Всевышнего, но не растеряет свой тестостерон под притворством святоши. Бандиту ни к чему распятие и прочие библейские штучки: деревянный кол хищно толкаемый механикой туда-обратно — вот его суть. Грязные кондомы с освященной водой — идеальное оружие для озабоченного девственника-подростка. Между тем словопроизводные от «вера» учащаются, что в комбинации с образом священника, который по-вампирски насыщается бандитской уверенностью, наводит на около религиозные размышления. В чем замысел Божий? Что есть вера? Жизнеспособно ли христианство, порицающее уже устоявшийся образ жизни? Те, кто найдёт в себе ответы на эти вопросы выживет, остальных ждёт незавидная участь быть разорванным и обсосанным кучкой тех, кто никаких ответов не искал и превратился в бездушную тварь.

    Бюджетный Чич Марин исполнил сразу три второстепенные роли, которые ненавязчиво разделяют фильм на условные главы, что не только наводит на сравнение с другими сценариями Тарантино, но и поддерживает христианский подтекст. Впервые актёр предстаёт перед нами в качестве пограничника, опошлённость и непрофессионализм которого способствуют переходу героями мексиканской границы. Затем в роли усатого барного зазывалы Чич провоцирует вампирские разборки, ну а затем уже под видом мафиози освобождает героев от, казалось бы, неминуемой гибели. В соответствии с догматом о святой Троице актёр одновременно становится причиной, испытанием и спасением. Только смысл спасения кроется не в бесконечном поклонении Богу, а в обретении себя, признании своей сути, которая схематично ведёт либо к самосозиданию, либо к саморазрушению. Потому и выживших останется двое: один отправится строить туманное будущее, другой укатит в разгульный Эль Рэй.

    В финале нас ждёт последний нежданчик: «Кручёные титьки» оказывается верхушкой храма-пирамиды. Именно здесь ацтеки добровольно ложились под нож жреца, чтобы насытить кровью своего солнечного бога. Согласно их верованиям без кровопускания Солнце угаснет навеки и из бесконечной тьмы прийдут ночные демоны, которые заберут душу каждого. В этом заключается и успех фильма, и философский взгляд на насилие, убийства и войны: всё это заложено в нас и, видимо, необходимо для движения, что называется жизнь.

    11 ноября 2014 | 16:31

    Начиная смотреть данный фильм, совсем не знал что он про вампиров, поэтому когда все основное действие началось, моему удивлению не было предела.

    А как все начиналось, два бандита, которых ничего не останавливает «широко шагая» добираются до Мексики с тремя заложниками и хотят провести ночь в уютном мексиканском кабаке, после чего начинается «экшен», который помнит наверное любой человек живший в девяностых.

    Да, в 1995 году не было высоких технологий 21 века, что сказалось на изображении вампиров и вялость драк, последнее стало как раз решающем в выборе оценки к фильму, действительно от финальной битвы ждешь много крови и динамичности а не статичных людей и тем более вампиров, подходящих по одному, а остальные мельтешат на втором плане занимаясь неизвестно чем.

    Тем не менее фильм имеет много плюсов. Первое это дуэт Клуни и Тарантино, очень понравились данные персонажи, играли они по особенному харизматично и многие их фарзы цитировались в первый год показа фильма. И, наверное, главный плюс, что этот фильм стал основой для других более значимых проектов, где остается горстка людей, против монстров. И хоть эти фильмы сделаны куда более динамичными, данный фильм на моей памяти был один из первых. Самое интересное что часть без вампиров мне понравилась больше, сюжет развивался неплохо, было интересно что будет дальше с нашими героями, и тут случилось то, что случилось, тем не менее я не жалуюсь, фильм получился хороший.

    Дует Родригез Тарантино в очередной раз доказал свою проф пригодность, и для молодых сценаристов и режиссеров это здорово, ведь в будущем нас ждут их проекты, которые мы также будем оценивать как удачные.

    Хороший фильм.

    19 октября 2012 | 06:40

    «От заката до рассвета» — это фильм, который можно смотреть, смотреть и смотреть. Я, бывает, побросаю все свои дела и включаю это кино просто так. Чтобы насладиться шикарным зрелищем. Фильм был просмотрен тысячу миллионов раз, но будет просматриваться и далее. Почему? Потому что он хороший.

    Два брата едут в Мексику. Один брат — Клуни, второй брат — Тарантино. В Мексике у них дела, а на улице жарко. Все располагает к тому, чтобы взять чекушку. Погода шепчет. Надо бы прибухнуть и расслабиться перед Мексикой, думают братья, у Клуни начинает чесаться татуировка, у Тарантино начинают чесаться очки, а у Харви Кейтеля с родней, которые едут рядом, начинает чесаться нос.

    Это только у Шекспира и его Гамлета существует вечный вопрос: «Быть или не быть?». Наши же герои, увидев придорожный кафе-бар, решают вопрос сразу и моментально: «Быть!». Тем более, что конферансье с крыльца обещает всем клиентам не только шаурму и горячий кофе, но и, как бы это похабно ни звучало, обещает «дырки». Последний аргумент звучит настолько убедительно, что Клуни с Тарантино сворачивают в сторону бара, а нос начинает сильнее чесаться не только у героя Харви Кейтеля, но и его сына японской наружности. «Он не японец — он китаец». Да без разницы. Всей честной компании сразу хочется посетить этот бар и посмотреть как оно там.

    Когда перепьет русский человек — у него перед глазами начинают назойливо маячить черти или НЛО. Когда перепьют персонажи Родригеса — они вступают в смертельную схватку с вампирами, Дэнни Трехо и Сальмой Хайек. При этом обязательно где-то поблизости должна быть Секс-машина. Зачем Секс-машина? Потому что так надо и потому что все пьяны. В общем, менталитетная разница чувствуется и чувствуется весомо.

    Роберт Родригес снял по-настоящему ураганнейший фильм. Башку у зрителя сносит прямо пропорционально скорости разноса башки у вампиров в кине. БАХ! — и очередной упырь держится руками за воздух. А ведь когда-то на этом месте была его голова. «Нна!» — метнет герой Тарантино очки в вурдалака, а Дэнни Трехо, которому не привыкать играть всяких упырей, будет корчить рожи. Харви Кейтель тем временем будет присматривать за японцем, хотя «он не японец — он китаец». Клуни возьмет да и соврет, как он один раз был женат. Развеселое кино!

    Еще в этом мощном фильме есть суперпесня «After Dark». Да под эту песню да Сальма Хайек да бодро отплясывает — ну красотень просто!

    Много чего интересного есть в кине «От заката до рассвета». Один из самых мощнейших киностебов, по-моему, этот фильм.

    9 из 10

    18 апреля 2010 | 09:10

    Потрясный фильм! Несомненно смотрится гораздо лучше, чем другие фильмы про вампиров. Музыка подобрана идеально, хотя это и не удивительно если учесть, что снимал Родригес при участии Тарантино. Нельзя не ометить и великолепный актерских состав.

    Советую посмотреть всем, кто не боится, конечно.

    19 апреля 2007 | 16:11

    Влезая в штаны канонической рецензии и надевая рубашку стереотипного начала, никак нельзя избежать темы дружеских и рабочих взаимоотношений между много кем Робертом Родригесом и немало кем Квентином Тарантино. И что не будь их, не родился бы целый пласт кино. А не оказанное друг на друга влияние, вообще бы изменило или исказило авторские стили. Но хватит создавать параллельные вселенные. Сосредоточившись на творчестве двух умелых эстетов насилия, с их супер-способностями написания хорошего диалога, создание напряженного экшена на экране, подбора качественного саундтрека, нужно отметить, что «От заката до рассвета» — лучшая их совместная робота.

    При том, что оргия жанров и сумбур стилей с кинематографической точки зрения породили уродца-фрика, который может ввести своим внешним видом и в смех, и в слезы, и в дичайшее напряжение. История двух братьев-бандитов-убийц-грабителей-«отбитыхнаголовууродов» поражает своей абсурдной нелепостью, бок о бок стоящей с наигранностью. За ними еле-еле видны макушки фатализма, скрытой идеи любви и заботы, некой глубины. Сочетание всего вышенаписанного — это чистой воды оксюморон. Когнитивный диссонанс. Братья Гекко (Сет — профессиональный грабитель и Ричард — маньяк-шизофреник, страдающий слуховыми и визуальными галлюцинациями), обчистив банк, движутся в Мексику, заливая свой путь всеми оттенками красного. Для безопасного пересечения мексиканской границы, братья берут в заложники семью баптистского экс-пастыря, и кордон минуют только благодаря запугиванию и чуду. Окопавшись в баре со странным названием «Крученая сиська», который на самом деле является штаб-квартирой вампиров, вся компания начинает резвиться на полную катушку, круша, ломая и изгоняя нечисть всеми подручными средствами. Для антуража, с легкой руки Тарантино, появляется персонаж из горячо им любимого под-жанра Blaxploitation: верзила негр с сигарой в зубах, которая большую часть фильма была не зажженной. Учитывая страсть Тарантино (да и Родригеса) к эксплуатационному кино, на месте негра мог быть и ковбой и мастер боевых искусств азиатского происхождения. Для антуража тут и собирательный образ героя эксплуатационного кино о байкерах: наглый безбаш в кожаной куртке со странным прозвищем «Секс-машина». Если вдуматься, то окажется, что и сам фильм «От заката до рассвета» на все 100% эксплуатационный: он не принужденно взял сюжеты всех жанров, соединив их в одну красочную (КРАСНОчную) историю.

    Вообще фильмы, где наглухо негативные персонажи выставлены главными героями и при этом вызывают симпатию у зрителя, с точки зрения логики (умышленная тавтология) не логичны. И слово «наглухо» употреблено не случайно: в «От заката до рассвета», прежде чем плохие парни начали убивать плохих парней, они перебили пол Техаса, от мала до велика. И кажется странным, что к середине фильма этот факт остается уже вне памяти.

    Также как и фатализм, нависший над Сетом Гекко. Случайно так вышло, или это задуманная деталь, но всем, кому Сет обещал, что «все будет хорошо и все останутся живы» в конечном счете погибали. Парень, при магазине на автозаправке, взятая в заложники женщина, экс-преподобный вместе с половиной своей семьи, да и сам брат Ричард, что насилием живет и дышит.

    Взаимоотношения самих братьев вообще поражает. Сет, понимая, что его брат ненормальный и чьи поступки вызывают у него откровенный ужас (вспомните выражение его лица, когда он заходит в номер отеля и застает мертвую заложницу), продолжает любить, защищать и оберегать Ричарда, стараясь закрыть глаза на все те ужасы, что они натворили. А если вспомнить, что Сет — профессиональный грабитель, то становится ясно, что большая часть преступлений висит на нем по вине брата.

    Забавные абсурдности начинаются где-то ближе к середине. Когда вампиры лопаются как шарики, каким бы ты их местом и куда не ткнул. Когда вампиры, имея численное превосходство, просто вытанцовывают на месте, ожидая, когда главные герои произнесут речь (если зациклится на этом факте, это дико раздражает). У фильма есть много моментов, которые могли его опустить на одну категорию ниже к малобюджетному трешу.

    Если бы не сценарий Тарантино, обсуждение которого просто бессмысленно в силу его догматичной крутости (момент с собственным фетишем как всегда присутствует). Собственно можно отметить и его игру, но рецензенту по нраву эпизоды в «Четыре комнаты» и «Криминальном чтиве», где герой или крайне разговорчив, или невероятно раздражен. То, какой находкой стал для фильма Клуни, свидетельствует дальнейшая карьера актера. Его цитата «Спасибо, но я уже был женат» вообще уже обросла крыльями и полетела. Вся мексиканская братия, приведенная Родригесом в фильм, не кажется какой-то особой или удивительной — в этом весь Родригес. Напряжение, потоки крови, перестрелки — другого от него ожидать не стоит. (Разве что детских мультиков). Пожалуй, лучшая специфическая комедия. И не только субъективно.

    13 июля 2012 | 17:27

    Ураганный фильм! Классика. Ошеломляюще оригинальный сценарий, невероятно мощная актерская игра, великолепный саундтрек, незаурядная режиссура и монтаж, «бодрая» операторская работа, неподражаемый стиль и море черного юмора в лучшем фильме Роберта Родригеса! Здесь вы не найдете «проходных» кадров или идиотских моментов — каждая деталь в фильме имеет значение, каждый персонаж продуман до мелочей. А если вы еще и поклонник великого и сумасшедшего Тарантино — определенно это ваш фильм!

    Джордж Клуни в этой картине сыграл одну из лучших своих ролей. С первых кадров его персонаж Сет Геко просто завораживает своей харизмой, невозмутимостью и отчаянным нравом. Не отстает от него и больной «на всю голову» братишка-маньяк с лицом серийного убийцы (эта роль как будто написана под Тарантино). Несмотря на то, что два главных персонажа картины — отрицательные герои, они совершенно не похожи на банальных, ходульных злодеев, потому что сыграны мощно, жестко, органично и невероятно талантливо. Еще можно выделить Харви Кейтеля, Джульетт Льюис, Чича Марина и колоритнейшего Дэнни Трехо в роли бармена.

    Техническое и визуальное воплощение фильма хоть и не на высшем уровне, но смотрится вполне достойно. К тому же, не следует забывать, что все фильмы Родригеса и Тарантино несут в себе некую издевку — они являются своего рода пародией на жанр, в русле которого снимается картина, а также имеют десятки разных ссылок на фильмы-оригиналы. А вот в чем им действительно нет равных — так это в использовании невероятно тонкого черного юмора в фильмах.

    Вспомните хотя бы сцену репортажа в картине, когда красивая телеведущая новостей с милейшей, лучезарной улыбкой «до ушей» рассказывает о жертвах братьев Геко после ограбления банка, а после ее роскошной фигуры нам показывают безобразную фотографию толстой тетки — жертвы «фастфуда» и матери четверых детей, вывеску сожженного вместе с хозяином магазина и уродские любительские фотографии с «красными глазами».

    Финал фильма — это, вообще, нечто и заслуживает отдельного разговора. Кроме потрясающей татуировки Сета мы еще имеем возможность лицезреть обратную сторону бара «Веселые титьки». Каково же было мое изумление, когда я увидел, что когда-то это был храм Господа. И вот здесь явно прослеживается философский подтекст — священник, который потерял веру и Божий храм, который стал прибежищем для вампиров. Причем, мы видим только его вершину — «верхушку айсберга». А что же творится там — внизу?

    По-моему, Тарантино хотел здесь сказать, что когда душа не заполнена Богом, всегда найдется место для дьявола. И в тот момент, когда человек теряет веру (необязательно в Бога), его жизнь превращается в кошмар.

    Вспомните диалог между Сетом и Карлосом в финале картины: «Почему из всех Богом забытых мексиканских дыр ты выбрал именно эту?» — «Она не лучше и не хуже остальных» — ключевая фраза фильма. То есть это нормально, это кажется обычным, это не удивляет! Это часть нашей жизни, когда в душе не остается ничего человеческого. В этом же русле ведется и повествование фильма — сначала продуманный, тонкий триллер с элементами психологизма, а затем — резкий переход к кровавому месиву с захватывающим экшеном и полчищами всевозможных тварей-кровопийц — и это не удивляет!

    За оригинальную задумку, за блестящую реализацию, за неповторимый стиль и кучу фирменных «фишек» культовому шедевру, к которому «приложили руку» Роберт Родригес и Квентин Тарантино

    10 из 10

    14 марта 2007 | 08:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>