всё о любом фильме:

От заката до рассвета

From Dusk Till Dawn
год
страна
слоган«How far can Too Far go?»
режиссерРоберт Родригес
сценарийКвентин Тарантино, Роберт Куртцман
продюсерДжанни Нуннари, Мейр Тепер, Элизабет Авеллан, ...
операторГильермо Наварро
композиторГрэм Ревелл
художникСесилия Монтьель, Мэйн Берк, Грасиэла Мазон, ...
монтажРоберт Родригес
жанр ужасы, фэнтези, боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Спасаясь от полиции после ограбления банка, два брата — грабителя берут в заложники священника и его детей. Около американской границы они решают провести ночь в придорожном баре. Тут-то всё и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
29 + 17 = 46
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ссылки на предыдущие фильмы, к которым был причастен Квентин Тарантино («Криминальное чтиво» (1994), «Настоящая любовь» (1993) и «Бешеные псы» (1992)):
      - «Бургеры Кахуна»
      - сигареты «Red Apple»
      - фраза Сета: «Ну что, бродяги, побрели» (Okay ramblers, let`s get rambling).
    • Пистолет Секс-Машины (Том Савини) можно заметить в футляре Музыканта в фильме «Отчаянный» (1995), режиссером которого также был Роберт Родригез.
    • В различных сценах фильма можно заметить вымышленную марку пива «Chango». То же самое пиво появляется в других картинах Роберта Родригеза — «Отчаянный» (1995) и «Город грехов» (2005).
    • В забегаловке, где мы впервые встречаем Якова, Кейт и Скотта, можно заметить Лоуренса Бендера, исполнительного продюсера фильма.
    • Фраза «У меня есть шесть маленьких друзей, и все они бегают быстрее тебя» — это ссылка на «Эту дикую кошку» (1965).
    • Вопрос Кейт «Что там в Мексике?» и ответ Ричи «Мексиканцы» позаимствованы из картины «Дикая банда» (1969).
    • Группа, играющая в клубе — Tito & Tarantula.
    • Когда Бритва Чарли объявляет выход Сантанико Пандемониум («Владычица тьмы, воплощение зла, самая зловещая женщина из всех, что танцевали на этой Земле…»), его монолог в точности повторяет слова Сеймора из сериала «Fright Night».
    • Семья Фуллеров получила свою фамилию в честь режиссера Сэмюэля Фуллера.
    • Название фильма было позаимствовано с вывесок кинотеатров под открытым небом. Вывеска «От заката до рассвета» означала ночной нон-стоп. Также в картине Родригеза содержится множество ссылок на фильмы, предназначенные для подобных кинотеатров.
    • Известнейшая фраза «Нет, спасибо, я уже был женат» является импровизацией Джорджа Клуни. Роберт Родригез не собирался включать её в готовый вариант картины, однако после того как студия добавила данный эпизод в трейлер фильма, режиссеру не оставалось ничего, как добавить фразу в окончательный монтаж.
    • У Сальмы Хайек не было хореографа для её танца. Родригез просто сказал ей — чувствуй музыку и танцуй.
    • Декорации клуба были построены в пустыне в Калифорнии.
    • Изначально Секс-машина должен был быть мускулистым парнем со шрамами, носящим кожаный байкерский жилет, в то время как Фрост был более худым и «скользким» типом. Однако в готовом фильме характеристики персонажей поменяли местами.
    • Тим Рот и Стив Бушеми хотели сыграть Пита Боттомса, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Уильям Сэдлер должен был сыграть агента ФБР Стэнли Чейза.
    • Роль бандита в концовке фильма, которую сыграл Чич Марин, могла достаться Эрику Эстраде.
    • Создатели фильма намеренно окрасили кровь вампиров в зеленый цвет, для того чтобы избежать придирок со стороны комиссии по рейтингам.
    • В реальной жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
    • Согласно бонусам на DVD, в сцене, где Секс-машина бьёт всех подряд, кто его окружает, Том Савини по-настоящему ударил множество каскадеров и актеров, включая Джорджа Клуни.
    • Роль Сета Геко могла достаться Тиму Роту, Джону Траволте, Майклу Мэдсону, Стиву Бушеми и Кристоферу Уокену. Все перечисленные актеры были согласны сыграть данного персонажа, но не смогли этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Изначально Квентин Тарантино должен был поставить фильм, но он решил не садиться в режиссерское кресло, для того чтобы сконцентрироваться на сценарии и своей актерской игре.
    • Дэнни Трехо сыграл одну из ролей в фильме. Примечательно, что имена его персонажей в данном фильме, «Отчаянном» (1995) и «Детях шпионов» (2001) связаны с ножами: Навахас в «Отчаянном» (на испанском «навахас» означает «нож»), Бритва Чарли в «От заката до рассвета» (1996), и Исадор «Мачете» Кортез в «Детях шпионов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Диалог между Кейт и Сетом перед последним нападением вампиров — это практически дословное воспроизведение сцены из картины «Нападение на 13-й участок» (1976). Также Скотт Фуллер одет в футболку с надписью «Участок 13» (Precinct 13).
    • В первом варианте сценария выживала вся семья Фуллеров и братья Геко, однако Тарантино переписал сценарий, посчитав, что фильм получится более захватывающим, если в нём будут погибать главные персонажи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Квентин Тарантино, став новоявленным кумиром мирового кино, после триумфа своего фильма «Криминальное чтиво» отнюдь не побоялся быть ещё и «тарантинчиком», потешая публику подобно заезжему комедианту, клоуну из шапито, открещиваясь от приписываемого величия — как от злой демонической силы, способной запросто сгубить тех, кто излишне доверился лести и фимиаму. Поэтому лента «От заката до рассвета», созданная по сценарию Тарантино и с ним же в главной роли — всего лишь хорошее развлекательное кино, которое лишено глубокомысленных претензий, «стёбное чтиво для глаз», не стремящееся превратиться в очередную киноэнциклопедию американской жизни на закате ХХ века, в канун рассвета XXI столетия. И в отличие от предшествующих картин «Десперадо» и «Четыре комнаты», к которым тоже причастен «бессмертный Квентин», в этой работе уже отсутствуют прежде не преодолённые до конца напыщенность и многозначительность, особенно заметные именно на фоне сюжетной незамысловатости рассказываемых историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Квентин Тарантино — поистине культовый режиссёр, приобщивший зрителей к криминальным триллерам, в которых слышан один мат из уст главных героев и где происходит одно «мочилово». В 1995 году он уже был режиссёром «Бешеных псов» и «Криминального чтива», автором «Настоящей любви» и «Прирождённых убийц». Кстати, тогда вышел его первый совместный проект с Робертом Родригесом, начинающим в то время режиссёром. Дальше их сотрудничество лишь продолжалось. А в том же 1995 году Тарантино написал сценарий, по которому Родригес и снял данную картину.

    Честно признаюсь, Квентин Тарантино умеет заинтриговать. Фильм начинается как, в общем-то, обычный криминальный триллер про двух братьев, стремящихся покинуть Техас и уехать в Мексику, так как по их следам несётся вся полиция штата, и в этом духе идёт первый час экранного времени. Но что же происходит дальше? А дальше картина резко становится фильмом ужасов о противостоянии забредших в один мексиканский бар братьев-преступников и их заложников с самыми настоящими вампирами. И всё это выглядит так круто, насколько способен дуэт Родригеса и Тарантино.

    Кроме актёрского состава, думаю, обсуждать остальных создателей фильма излишне. Ведь и так ясно, кто и как поработал над картиной. Итак, актёры. Начну с Квентина Тарантино. На самом деле, он такой же классный актёр, как и режиссёр или сценарист. Джордж Клуни, для которого «От заката до рассвета» стал дебютом в Голливуде, сыграл также круто. Здорово выглядел Харви Кейтель в роли бывшего пастора Джейкоба Фуллера, а также Джульетт Льюис и Эрнест Лю в роли его детей. Неплохо смотрелась Сальма Хайек, которой досталась не такая большая, зато вполне интересная роль. Плюс ко всему, хочу отметить Тома Савини.

    А в итоге можно смело сказать, что кинофильм удался. Это динамичное, захватывающее, увлекательное кино. Неплохая работа про вампиров, которая показывает, какими они должны быть в кинематографе, и явно утирает нос всяким «Сумеркам».

    7 из 10

    12 июня 2013 | 15:16

    Ни какого глубокого смысла в этом фильме я не увидел. Фильм на мой взгляд просто откровенный бред. Какую идею и смысл он несёт? Никакого смысла там нет, сколько не ищите не найдете. Фильм просто скукота полнейшая. Да очень хорошо показано вступление, только потому что весь фильм и есть вступление. Про чудовищный переход к вампирам я вообще молчу. Никакого смысла в этом нет. Откуда взялись вампиры, зачем они там, какая связь вампиров с всем фильмом, я так и не понял. Что уж говорить про юмор, так это то что там его полное отсутствие, шуточки больного на голову педофила, который мечтает о маленькой девочке, не выглядят смешными. Страшно? Ни капли. Картонные вампиры которые появляются не весть откуда совершенно не пугают. У меня больше был вопрос, это не другой вообще фильм начался? Больше пытаешься понять откуда они вообще там взялись и какое отношение они имеют вообще к фильму чем пугаешься. После этого фильма вообще перестал уважать Тарантино, думаю ни один нормальный человек не снял бы такого ужаса.

    Если вы любите думать и любите такие фильмы которые оставляют что-то после себя, то это явно не ваш фильм. А если вам нравится глупые переходы и неуместные появления вампиров, распитие спиртных напитков с ног или же шуточки педофила, то пожалуйста смотрите.

    Оценка: 1 из 10

    25 января 2010 | 21:42

    Каким должен быть фильм ужасов? Понятно что ужасным. Чтобы кровь в жилах стыла. Но среди всех ужастиков выделяют ещё и комедийные. А они в большинстве своём пародии. Так вот и фильм «От заката до рассвета» является пародией на все ужастики, которые вы видели.

    Не люблю фильмы ужасов. Ну не цепляют они меня. И почти все они, вместо страха вызывают смех. Но я решил посмотреть фильм «От заката до рассвета» по трём причинам:

    Квентин Тарантино. Во первых, он написал сценарий, это уже стоило внимания. Во вторых, он исполняет одну из главных ролей, а это уже неоспоримая причина для просмотра. Сценарий — лучший в своём жанре. Местами непредсказуем и захватывающ, он держит в напряжении до финальных титров. Каждую секунду так и ждёшь что случится что-нибудь неординарное. Диалоги великолепно продуманы и ещё лучше реализованы. Везде видны фирменные примочки Тарантино. Концовка совсем поражает. Вместо того, чтобы взять девку с собой, Сет оставляет её одну. Одна из лучших концовок на моей памяти. Вроде догадываешься чем всё кончится, а тут тебя так резко обламывают. Это дорого стоит.

    Джордж Клуни. Это одна из его лучших ролей. В шкуре отпетого бандита он смотрится лучше, чем во всех остальных личинах. Его фразы запоминаются лучше всего и вообще, он самый харизматичный персонаж. Хотя все персонажи индивидуальны и ярки. Выделить кого-то особого очень тяжело.

    Перевод. Основная причина моего вниманию к фильму — это перевод Дмитрия Пучкова(Гоблина). Я конечно не фанат его переводов, но его версии фильмов Тарантино лучшие. Так подумать, если вырезать весь мат и брань из фильма, то получится унылое зрелище. Многие моменты станут противны и хитовый фильм превратится в первосортный треш. Но всё таки есть ещё люди адекватные на Земле и благодаря им Мы можем смотреть Отличные фильмы с Правильным переводом.

    Вот собственно и всё. Всем поклонникам Тарантино. Всем поклонникам ужасов. Всем кинолюбителям.

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 21:39

    Потрясный фильм! Несомненно смотрится гораздо лучше, чем другие фильмы про вампиров. Музыка подобрана идеально, хотя это и не удивительно если учесть, что снимал Родригес при участии Тарантино. Нельзя не ометить и великолепный актерских состав.

    Советую посмотреть всем, кто не боится, конечно.

    19 апреля 2007 | 16:11

    Один человек снял бред про вампиров — случай. Его брат поступил точно так же — наследственность.

    Решил себя побаловать очередной порцией голливудского детища для мелюзги, иногда ведь попадается действительно что-то достойное, да и лицо в режиссерском кресле вполне приличное, «Город грехов» вон снимал. И даже ухитрился снять самый нормальный, на мой взгляд фильм, но это всё в прошлом. В настоящем же…

    В настоящем же меня два часа поливали чем-то вонючим, чем-то настолько замшелым, шаблонным и устаревшим, что борьба с желанием покинуть это гиблое дело не прекращалась аж до самого конца. Фильм до такой степени тупой, что сама необходимость расписывать подобные вещи сама по себе странна. Наверное, надо просто выплеснуть негативные эмоции куда-то, затем распечатать и сжечь, непременно забыв об увиденном напрочь.

    На мой взгляд, фильм снят некачественно, как говорится, на скорую руку, создалось такое впечатление, что создатели совсем не хотели удивлять зрителя, что свойственно большинству деятелей этой профессии…

    Причина номер 1: Картина все-таки базирована как детская сказка и не претендует на звание зрелого шедевра. Хотя я несколько раз подумаю, прежде чем позволю ребенку смотреть сей фильм. Все-таки ряд моментов будет неприемлем для юного зрителя, в равной степени какие-то моменты будут казаться нелепыми для взрослых людей. Аргумент «ну это же сказка» не учитывается.

    Причина номер 2: При просмотре не возникает чувство тошноты и отвращения от актерской игры, в основном из-за участия ощутимого количества знакомых и приятных лиц, а не тех заслуженных обладателей «Золотой малины». Кстати, заранее от всей души поздравляю — они этого достойны.

    Причина номер 3: Фанаты этого фильма/книг (если таковые и есть вообще) не пытались демонстративно доказывать всем и каждому, какой это шедевр и не выносили мозг своими глупыми доводами, за что им огромное спасибо — хватило и тех.

    Причина номер 4: Не смотря на обещающую продолжения концовку, судя по сборам, речи о продолжении и быть не может, а значит, это безумие ограничится одним фильмом, а не растянется на четыре фильма, последний из которых еще на два поделят.

    Причина номер 5: Самая значимая — нет пресной любовной линии! Хух… (с облегчением выдохнув) вот это вообще, конечно, удивило.

    Итог. Очередной фильм, впечатление от которого даже близко не может стоять с тем, что испытал после просмотра рекламного ролика. В принципе забавно задумано и сыграно местами не плохо, но подобный набор банальностей перебивает многие положительные карты, вводя в тоску. Как сказал один из героев: «- Психи не взрываются, когда на них падает солнечный свет, даже если они абсолютно ненормальные»

    2 из 10

    8 июня 2010 | 13:25

    Что будет, если самый закоренелый преступник столкнется с настоящим порождением зла? На мой взгляд, в этом фильме Тарантино хотел об этом поговорить.

    Два брата уголовника Сет и Ричард Гекко, провернув очередное дело, пытаются ускользнуть от полиции за границу страны, чтобы в очередной раз выйти сухими из воды. Для этого они должны встретиться с одним человеком в стриптиз-баре на границе. Взяв в заложники священника и его детей, братья добираются до места встречи ближе к ночи. После заката в баре начинается веселье, обнаженные девушки, море алкоголя. Никто из посетителей, включая главных героев, не подозревает о том, что их ждет. В один момент персонал увеселительного заведения превращается в вампиров, демонов и прочих тварей из потустороннего мира. Теперь они жаждут крови своих клиентов.

    Выбраться из бара становится большой проблемой, повсюду вампиры, а выход закрыт. Шанс на спасение один: продержаться до рассвета, ибо вампиры не переносят яркого света. Начинается перестрелка и месиво.

    На фоне этого Сет осознает, что если есть адские твари, то есть и ад. И раз уж ему все равно гореть в аду, то он собирается забрать туда с собой как можно больше этих тварей.

    Я не вижу в этом фильме глубокого смысла, но могу с уверенностью сказать, что получился добротный треш в тарантиновском стиле: перестрелки, кровь, отлетающие в сторону части тела. Рекомендую к просмотру любителям вампирской и зомби тематики, а также любителям качественного треша.

    10 из 10

    22 февраля 2015 | 12:02

    «От заката до рассвета» — это фильм, который можно смотреть, смотреть и смотреть. Я, бывает, побросаю все свои дела и включаю это кино просто так. Чтобы насладиться шикарным зрелищем. Фильм был просмотрен тысячу миллионов раз, но будет просматриваться и далее. Почему? Потому что он хороший.

    Два брата едут в Мексику. Один брат — Клуни, второй брат — Тарантино. В Мексике у них дела, а на улице жарко. Все располагает к тому, чтобы взять чекушку. Погода шепчет. Надо бы прибухнуть и расслабиться перед Мексикой, думают братья, у Клуни начинает чесаться татуировка, у Тарантино начинают чесаться очки, а у Харви Кейтеля с родней, которые едут рядом, начинает чесаться нос.

    Это только у Шекспира и его Гамлета существует вечный вопрос: «Быть или не быть?». Наши же герои, увидев придорожный кафе-бар, решают вопрос сразу и моментально: «Быть!». Тем более, что конферансье с крыльца обещает всем клиентам не только шаурму и горячий кофе, но и, как бы это похабно ни звучало, обещает «дырки». Последний аргумент звучит настолько убедительно, что Клуни с Тарантино сворачивают в сторону бара, а нос начинает сильнее чесаться не только у героя Харви Кейтеля, но и его сына японской наружности. «Он не японец — он китаец». Да без разницы. Всей честной компании сразу хочется посетить этот бар и посмотреть как оно там.

    Когда перепьет русский человек — у него перед глазами начинают назойливо маячить черти или НЛО. Когда перепьют персонажи Родригеса — они вступают в смертельную схватку с вампирами, Дэнни Трехо и Сальмой Хайек. При этом обязательно где-то поблизости должна быть Секс-машина. Зачем Секс-машина? Потому что так надо и потому что все пьяны. В общем, менталитетная разница чувствуется и чувствуется весомо.

    Роберт Родригес снял по-настоящему ураганнейший фильм. Башку у зрителя сносит прямо пропорционально скорости разноса башки у вампиров в кине. БАХ! — и очередной упырь держится руками за воздух. А ведь когда-то на этом месте была его голова. «Нна!» — метнет герой Тарантино очки в вурдалака, а Дэнни Трехо, которому не привыкать играть всяких упырей, будет корчить рожи. Харви Кейтель тем временем будет присматривать за японцем, хотя «он не японец — он китаец». Клуни возьмет да и соврет, как он один раз был женат. Развеселое кино!

    Еще в этом мощном фильме есть суперпесня «After Dark». Да под эту песню да Сальма Хайек да бодро отплясывает — ну красотень просто!

    Много чего интересного есть в кине «От заката до рассвета». Один из самых мощнейших киностебов, по-моему, этот фильм.

    9 из 10

    18 апреля 2010 | 09:10

    До недавнего времени, не смотрел ни разу. Слышал только, что про вампиров. Где-то до середины фильма не мог понять каким раком туда вампиров могут запихнуть, и, ведь, чертяги, запихнули же! Изощренной, и вмеру извращенной, фантазии Родригеза и Тарантино можно только позавидовать.

    Такое ощущение, что Тарантино клепал сценарий по ходу дела. Но фильм, конечно, впечатляет. Очень зрелищно, эротично, жестко, и, просто, супер.

    10 из 10 без вопросов.

    15 декабря 2006 | 21:56

    Чем знаменит Роберт Родригез? Конечно трэш-бевиками и ужастиками, плюс детские фильмы в стиле «Дети шпионов».

    Этот фильм одна из гениальных трэшевых лент с примером как надо снимать настоящий, качественный ужастик со всеми голливудскими элементами. Боевиков на вампирские темы не счесть, но этот фильм я считаю столпом вампирбургеского боевика.

    Фильм напрочь пронизан жестокостями и жесткими сценами. Родригез снял воистину очень стильную и кровавую картину про вампиров. С режиссурой он справился весьма неплохо, хотя попалось несколько огрехов, но за всю картину Родригезу низкий поклон. Оператор тоже показал отличную работу выхватывая самые сочные моменты.

    Актерская игра, вопреки ожиданию не сводиться к натуралистичному крику ужаса гламурных красавиц. Тарантино просто мастерски сыграл маньяка-психопата. Клуни тоже не подвел, полностью показав холодность в характере героя, такое ощущение что братья Гекко по замыслу Родригеза противопоставлены друг дружке. Остальные актеры тоже показали весьма неплохие актерские способности.

    Идея «кто выживет в конце?» вообще в этом фильме выглядит ненавязчиво в отличие от молодежных ужастиков.

    Хороший, добротный треш-боевик с элементами ужастика, но с уймой кровищи.

    9 из 10

    7 сентября 2010 | 00:01

    Я влюблена в этот фильм по многим причинам. Во-первых, переключение от крайм-триллера до ужастика-триллера просто безупречно. До просмотра фильма я не слышала о нем, и не знала какие чудеса здесь происходят в том самом баре, поэтому упоминание в какой-то рецензии об ужасах вызвало у меня чувство сомнения — смотрел ли рецензент фильм. Однако, этот поворот от криминальной истории до ужасов произошел так быстро, что просто шокирует неподготовленного зрителя. В хорошем смысле, ведь фильм-то хороший.

    Суть в том, что ОБЕ части одинаково превосходны. Несмотря на то, что в первой половине не достает действий, напряжение между героями Кейтеля и Клуни вызывает восторг и за ними хочется наблюдать. Вторая же часть вызывает интерес благодаря своему хоррору, насилию и фантастическими действиями.

    Сценарий остроумен и полон черного юмора, и он действительно смешной. Персонажи достаточно хорошо прописаны, так что добавляя актерскую игру, они становятся абсолютно живыми и естественными. Клуни играет некого джентльмена (на самом деле, нет), Тарантино — его психически нездорового брата (к которому, странно, но испытываешь приязнь и теплоту) и Кейтель — проповедник, потерявший веру, пленник, который позже становится их помощником.

    Особого упоминания заслуживает Сальма Хайек за свой танец. Уникальная и порой сюрреалистическая картина заставляет забыть про все стереотипы об ужастиках и погрузиться в атмосферу другой вселенной, вселенной «От заката до рассвета».

    Сначала никому ничего не известно, зритель находится в той же лодке, что и персонажи и ты не знаешь, что их ждет (и что тебя ждет тоже). Думаю, что лучше всего этот фильм стоит смотреть тем, кто ВООБЩЕ ничего про него не знает. Это вряд ли, конечно. В конце концов, это Тарантино и Родригес. Но все-таки.

    8/10 за сценарий (спасибо, Тарантино) и актеров, которые сделали этот фильм просто культовым в кинематографе последних лет.

    3 декабря 2015 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>