Фильм про молодую женщину, на которую навалились все тридцать три несчастья… и уже не понятно, разбирается ли она в загадочной смерти своей сестры, или пытается получить ответ на вопрос почему её муж с ней так поступил, убегает или догоняет человека-призрак, а может быть, сделав операцию на глаза, проходит реабилитацию или… И чем дальше в лес, тем больше дров, и ты понимаешь, что делает героиня всё и сразу… и, надо сказать, получается у неё это паршиво…
В городе, где каждую ночь во всех домах сразу вырубает электричество… а потом так же внезапно электричество появляется… еще здесь каждую ночь свирепствует гроза, дождь льёт стеной, гром грохочет артиллерийскими залпами… ну а как еще нагнать страху на Зрителя? Проявив завидную настырность и полностью отключив здравый смысл, наша героиня выписывается из клиники сразу после операции… просто она не любит больницы… странно, все любят, а она не любит… две недели с повязкой на глазах она решила жить дома, одна… не имея навыков ориентироваться в пространстве, она неуклюже шарахается по дому, сшибая все углы, натыкаясь на стены, переворачивая столы, стулья, торшеры и прочую мебель и утварь, ночью во время ежедневной грозы бегает под дождем в ночной сорочке – идеальные условия для реабилитации… И вся эта кутерьма в течение двух часов! Ничего не меняется, а только повторяется и повторяется как день сурка.
Финальная сцена - как вишенка, изрядно тронутая гнильцой, нелепо просевшая на этом безобразном торте-винегрете – но по задумке авторов, видимо, символизирует триумфальную песнь героини своему мужу, в дань невероятному акту самопожертвования…
Безжалостно потраченные два часа на подобный вертеп маразма простить и оправдать невозможно.
После просмотра меня искренне удивило соотношение положительных/отрицательных и нейтральных рецензий у этой картины, поскольку лично у меня по итогу осталось 'невкусное' послевкусие. Почему? Потому что фильм 'Прозрение' ('Глаза Джулии' в оригинале) яркий пример того, как можно свести действительно интересную завязку к абсолютно пресному финалу. Начнем сначала.
История повествует о двух девушках близняшках, у которых врожденная болезнь, приводящая к деградации зрения. Одна из сестер уже полностью потеряла зрение и поэтому решает покончить жизнь самоубийством. По крайней мере именно такая версия этой трагедии у полиции. Но сестра убитой уверена - все не так, как кажется. Нужно распутать клубок загадочных событий до того, как не станет поздно, ведь Джулия тоже стремительно теряет зрение. Звучит интересно? Так и есть ровно до середины фильма, когда главный зачинщик еще не известен и нас пытаются запутать как можно сильнее. К сожалению, когда исход событий становится ясен как белый день, интерес к фильму угасает быстрее, чем зрение Джулии. Когда фильм подходит к своему логическому завершению, я подумала 'и все?'. Концовка ожидаемая, неинтересная и нелогичная. Какие мотивы были у убийцы? Почему именно эти девушки? Казалось бы да, в фильме есть ответ на эти вопросы. Но это просто банальщина! Самая банальная банальщина, которая только может быть в жанре триллера. В положительных рецензиях на этот фильм я прочитала о том, какой он необычный и уникальный. Серьезно? Мне кажется я могу вспомнить как минимум пять похожих фильмов, где структура сюжета отличается в считанные реплики и повороты. Мне кажется, этот триллер может впечатлить только людей, далеких от действительно хороших и оригинальных триллеров, ну или тех, кто в принципе видел их не так много, поэтому не может оценить то, насколько это избитый, лишенный логики и интриги финал.
Последний час фильма - пытка для любителя триллеров. Кошки - мышки между маньяком и жертвой просто невероятно унылы, антагонист лишен всякой харизмы, а за главную героиню не хочется переживать, потому что она картонная. Между ними нет никакой химии, никаких диалогов, никакой триллерской страсти, любви и ненависти.
'Прозрение' - очень слабый триллер, который наглядно показывает, как из хорошей идеи сделать сырой, недоделанный продукт. Сложилось впечатление, будто авторы потратили весь свой запал на придумку основы сюжета, но совершенно не продумали развитие и конец. Поэтому моя оценка,
Общее впечатление: Потянуло меня на испанский кинематограф) Недавно просмотренное «Тело» реж. Ориол Паоло, натолкнуло меня на мысль: посмотреть что же еще снял режиссер. Но оказалось, что все я видела и работ не так уж много, однако, Ориол не только режиссер, так же сценарист. И в списке его работ «Прозрение».
Джулия (Белен Руэда), страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнаёт, что её сестра-близнец повесилась у себя в подвале. Официальная версия полиции — самоубийство, причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания. Хотя в последнее время сёстры не поддерживали отношения, Джулия чувствует, что Сару убили. Поэтому, несмотря на протесты мужа, женщина начинает собственное расследование, и добраться до правды ей нужно, пока в её глазах окончательно не померкнет свет.
«Прозрение» хорошо поставленный триллер с элементами детектива, где по сюжету мы узнаем, кто и в чем же виноват, а хитросплетения, которые подбрасывают в историю, раскрывают нам героев и их характеры. Не только Джулию, ну и ее сестру, мужа, даже соседку. Безусловно, можно догадаться что к чему, детектив в целом неплох, но очевидность плавает на поверхности. Но интерес все же не угасает до самого последнего момента. Заметила, что испанцы любят нагнать мистики в своих расследованиях, за что мне такой стиль по душе. Чувствуется таинственность и это сильная сторона фильма.
Так же радуют актеры в фильме, хорошо справляются со своими ролями, хоть и перетягивает одеяло Белен Руэда, на нее приятно смотреть. Поскольку переживаешь все действа вместе с ней.
В итоге, кино идеально на вечер. Приятный глаз визуальный ряд, увлекательный сюжет скрасят ваш просмотр.
Не, ну вы тоже это заметили? Грудь играла получше самой актрисы. Это об уровне актерской игры, хотя вроде бы в фильме 'Тело' и 'Море внутри' она играла очень неплохо.
Из ужасов и триллера тут есть только недоумение, в котором прибывают зрители. Кто-нибудь может понять, какие мотивы были у убийцы? Очевидно, мамаша помогла ему распрощаться с нормальным восприятием мира, но... в чем смысл? Кстати, по поводу мамаши - это отдельная линия, которую также не развили.
А нелогичные действия и поступки - это то, на что потратили все свое время герои нашего фильма.
Вот представьте. У героини умирает сестра, точнее не так. Она думает, что у нее что-то произошло с сестрой, потому что они близнецы и чувствуют боль друг друга (вы что, не верите? Вы еще скажите, что в предсказания гороскопа сомневаетесь, прости Господи). Так вот, она берет своего мужа и они едут на помощь сестре. Приехали. Оказывается, что сестра и главная героиня болеют болезнью, когда слепнешь, и чем больше стрессуешь, тем сильнее слепнешь, поэтому в общем, стрессовать бы не надо, но скажите это своему соседу. Потому что наша героиня понимает, что в детстве она хотела стать детективом и ей пора переквалифицироваться. И сделать это срочно.
По ходу пьесы мы узнаем, что героиня не общалась со своей сестрой и никто как будто тоже не общался и не может рассказать, что с ней случилось и с кем она познакомилась, хотя жили они все в небольшом городке, зато старейший мужчина-электрик все расскажет и выдаст психологический портрет этого парня.
Конечно, героиня наша продолжает терять зрение, ночует в доме сестры, где произошло куча убийств. И делает все, чтобы максимально долго оставаться одной в месте, где ей будет очень не комфортно во всех смыслах слова.
А когда ей высылают сиделку, никто даже не проверяет, не звонит, у нее, кстати говоря, нет никаких друзей и родственников, кто бы к ней приезжал. Короче, все шаблоны собрались в один гигантский шаблонище!
Давно не смотрела фильм, который бы настолько держал в напряжении. В первой половине фильма в голове непрестанно крутился вопрос: 'что просходит? Кто убил сестру? Кто этот загадочный парень? Бойфренд? Или кто-то из больницы?' Я удивительно долго не могла разгадать этот ребус, кто же все-таки виноват. Потому что стрелки постоянно переводились с одного персонажа на другого, и вина вместе с этим перескакивала с одного действующего лица на другое.
Белен Руэда невероятно органично стала центром картины - красивая, утонченная, привлекающая к себе внимание абсолютно всех героев фильма.
Что касается сюжета, то он очень интересно построен: вначале ты пытаешься вычислить 'нужного' персонажа, вникаешь в тонкости его психологии, внимательно следишь за ходом действия, а когда карты раскрыты - начинается самое острое и горячее. Ну или точнее сказать, холодное.
Потому что в финале прибавляется градус жестокости, опасности, накала страстей, эмоций, страха и волнения.
Героиня, решив проведать сестру, с которой давно не общалась, узнает о ее смерти. Не поверив официальной версии полиции о самоубийстве, она сама решает докопаться до правды. Но времени мало. У обеих сестер наследственная болезнь, приводящая к слепоте. И ее симптомы становятся все сильнее…
Весьма наглядный случай как из неплохой и любопытной завязки не вышло по итогу ничего хорошего. Несмотря на Гильермо Дель Торо в качестве продюсера и Ориола Паоло (сценарий и режиссура «Тело» и «Невидимый гость») за соавторством сценария.
Картина изначально весьма лихо берет с места в карьер и первые 40 минут повествование по-настоящему интригует. Но к третьему акту все задатки потенциально выигрышного сюжетного твиста были с грохотом спущены в мусоропровод. Видимо, Паоло лучшие сюжеты писал только для себя. Начинающаяся как напряженный «хичкоковский» триллер с любопытной детективной составляющей, лента после второго часа начинает отчаянно хвататься за воздух, судорожно пытаясь «развлечь» зрителя стандартными страшилками и «БУ»-шками. Последние же полчаса просто молили о монтажных ножницах, ибо настолько унылой беготни жертвы и убийцы вперемешку с не менее унылыми диалогами между ними, нужно еще поискать. А меж тем Уэс Крэйвен в свое время, тем же «Криком», с легкостью доказал, как подобными вещами можно крепко схватить зрителя за горло. Несмотря на определенную динамику и работу со светом (особенно впечатляюще снята сцена с «фотоспышкой» в финале), сам антураж носит весьма «павильонный» характер. Окружающий мир не выглядит живым, больше напоминая классические декорации ситкома.
Однако есть в ленте и весомый плюс в лице ведущей актрисы. Белен Руэда («Море внутри», «Тело», «Приют») титанической силой игры пытается компенсировать шаблонные сценарные решения. С блеском и естественным обаянием отыграны, как симптомы слепоты, так и контрастные состояния любви, страха и ненависти.
Что в итоге: успешно проигнорировавший занятную сценарную зацепку, шаблонный триллер, не привносящий в жанр ничего нового. Да и со старым каноном, здесь особо и не разгулялись. А так все хорошо начиналось….
Итак, испанский кинематограф стал радовать меня все больше и больше. Особенно радуют их триллеры, ибо в них есть все, что нужно искушенному зрителю и даже больше. «Прозрение» 2010 года практически не стал исключением из правил.
Сюжет данного фильма, поначалу не кажется таким уж необычным. Сестра главной героини была найдена мертвой в своем доме. Так как ее нашли в петле, то полиция считает, что это самоубийство и ничего криминального в данном случае нет. И только Хулия, главная героиня, понимает, что в ее смерти что-то не так, но ей никто не верит. А зря. Ведь ее действительно убили и маньяк теперь одержимо преследует и Хулию.
И отчасти, так оно и есть. Сюжет прямолинейно говорит нам о существовании маньяка и никаких сюрпризов не старается преподнести своему зрителю. Но кое-что интересное в нем все-таки есть. Видите ли, сестра Хулии страдала болезнью, которая привела к слепоте и наша главная героиня также ею больна. Но при этом, зрение она не потеряла. Пока. И теперь ей необходимо всячески избегать стрессовых ситуаций, которые могут привести к прогрессированию болезни. А с учетом последних событий, данного прогрессирования не избежать. И данный элемент не только очень выгодно выделяет фильм на фоне других похожих на него, но еще и вносит дополнительное напряжение в него, ведь ей помимо расследования, необходимо еще следить и за состоянием своего здоровья.
И как вы же поняли, потерю зрения избежать ей не удастся. И поэтому вторая половина фильма пойдет, хоть и в другом, но не менее напряженном ключе. Ведь маньяк по прежнему преследует ее, но теперь она еще в менее выгодном положении, чем была. И тут я хочу отметить один очень интересный прием, которые используют создатели фильма для того, чтобы зритель одновременно проникся положением Хулии и заодно существенно помогающему саспенсу в этом фильме. Теперь камера будет направлена так, чтобы мы не увидели лиц других людей, которые будут окружать Хулию или же мы будем видеть их исключительно из спины. Прием довольно простой, но так мы можем понять, что Хулия слепа и не способна увидеть лиц своих оппонентов, среди которых может скрываться и убийца.
Отдельным словом, я хочу отметить великолепную атмосферу фильма. Я давно заметил, что многие испанские триллеры ею обладают. Она невероятно мрачная, пугающая и немного безнадежная, но при этом она граничит с мистической, что вводит зрителя в заблуждение. И в таких триллерах вплоть до определенного момента не ясно, есть ли в фильме мистический элемент или нет. И мне нравятся триллеры с подобной атмосферой. Саспенса больше и к тому же сюжет становится более интересным и непредсказуемым. К сожалению, несмотря на то, что здесь эта атмосфера без сомнения хороша, она не работает на все 100%, так как сюжет лишен какой-либо интриги и нам сразу же дают понять, что ничего мистического в фильме нет. Это первый недостаток фильма.
Вторым недостатком является сам маньяк. С одной стороны мне очень понравилось, то что он невероятно ловкий и практически неуловимый. Это добавляет дополнительные саспенс и напряжение в фильм. Но с другой – эта ловкость какая-то нереалистичная. Он является чуть ли не самой настоящей невидимкой, которую никто не способен заметить или запомнить. И в чем же его невидимость заключается? Да ни в чем особенном. Просто заурядный и ничем не примечательный парень. И это в данном фильме возвели в такой абсолют, что кажется довольно неестественным. Плюс раскрытие его личности не способно ничем удивить.
Все это в совокупности с отличной актерской игрой Белен Руэды (которая не только является хорошей актрисой, но снялась еще и в двух, не считая этого, отличных триллерах, так что если видите ее в фильме этого жанра, то смотрите не раздумывая), мы получаем, неплохой триллер, пусть и не лишенный недостатков, который я порекомендую всем любителям этого жанра без исключения.
В результате полного потери зрения, Сара кончает жизнь самоубийством. Ее сестра-близнец Джулия, страдающая той же болезнью глаз, убеждена, что Сара не могла покончить с собой, и начинает свое расследование. Углубляясь в тайну смерти сестры, она делает выводы что ее убил таинственный человек, который практически не видим для окружающих, ей нужно успеть найти убийцу пока она полностью не потеряла зрение.
Испанцы умеют создавать хорошие и качественные триллеры, далеко ходить за примерами не нужно, вспомнить хотя бы «Тело», где также играла Белен Руэда. «Прозрение» - отлично закрученный триллер, который настолько тонко и жестоко играет с главной героиней, что напряжение не отпускает до самого финала. Плюс отлично продуманный сценарий, особенно, то место где убийца выглядит как невидимка. Но все же у фильма есть один весьма существенный минус, а именно то, что за два часа экранного времени нам показали все что можно, но не раскрыли личность антагониста. Закон жанра просто обязывает раскрыть личность этого персонажа, его мотивы и цели. Конечно, не надо быть гением что бы понять что это конченый маньяк, ищущий понимание у слепой женщины, но, к сожалению, нам не понять почему он это делал. И конечно из-за затянутости, особенно во второй половине фильма, кино сложно выдержать, поскольку отсутствует какое-либо действие, нас сосредотачивают на Джулии, и как бы показывают мир ее глазами, мы видим все вокруг, кроме лиц, мы не можем увидеть окружающее, нас окружает темнота.
В целом же «Прозрение» оставила после себя приятное послевкусие, весьма неплохой триллер, на который не жалко потраченного времени.
На редкость качественный триллер. И неожиданный - в принципе не очень много фильмов о людях возрастной категории 'овер 40'.
Причем качество - это как раз главное слово, которым хочется описать 'Прозрение'. Все сделано аккуратно, выверено, стильно, без ошибок. Восторга фильм не вызывает, не удивляет новой концепцией или какими-то неожиданными находками, но при этом каждый кадр говорит о том, что работает команда профессионалов - от актеров и режиссера до композитора.
Очень цельный, связный сюжет. Не то чтобы к нему нельзя было придраться, но давайте честно - к сюжету какого фильма о маньяках нельзя придраться? Вопрос исключительно в масштабах претензий, а в 'Прозрении' же все хорошо и с мотивацией героев, и с причинно-следственными связями.
Все актерские работы хороши. А вот Белен Руэда просто великолепна. У нее получилась очень живая героиня в каждую секунду повествования - и когда она сомневается в том, что видит; и когда пытается сражаться за свою правоту с мужем; и когда понимает, что опасность абсолютно реальна. Опять, приятно, когда триллер строится на мастерстве актрисы, а не на размере ее груди.
В целом 'Прозрение' - прекрасный психологический триллер, который я бы смело рекомендовала любому любителю жанра. Крепкая и качественная работа, которую можно считать примером поголовного профессионализма съемочной группы.
У Джулии есть сестра-близнец Сара, которая неожиданно покончила жизнь самоубийством в подвале своего дома. Обе сестры страдают от прогрессирующей болезни глаз: Сара уже успела полностью ослепнуть, а Джулия ещё держится. Полиция считает, что Сара убила себя в связи с неудачной операцией, которая так и не помогла вернуть ей зрение, однако у Джулии есть весомые причины считать, что её сестра была убита. Джулия начинает своё расследование, которое ей, к сожалению, придётся прервать ради всё той же операции на глаза.
Если бы я ставил 'десятки' исключительно за визуальное оформление, операторскую работу и стильные приёмчики, быть бы этой картине на самой вершине. И ведь, как говорится, ничего не предвещало — по описанию, отзывам в сети и рейтингам на интернет-порталах, 'Прозрение' должно было оказаться средней руки триллером о таинственном маньяке-убийце. По большому счёту, так всё и вышло, с одним только весомым 'но': снято всё это просто шикарно.
Особенно мне понравилось, как был реализован период жизни Джулии, в течении которого она ходила в повязке на глазах и сама ничего не видела. Благодаря режиссёру, оператору и всей съёмочной группе, зритель оказывается хоть и не в таком же плачевном состоянии, но тоже по-своему теряет 'зрение' — камера упорно игнорирует лица окружающих Джулию людей, детали интерьера, происходящее вокруг. Так и хочется подглядеть, подсмотреть, 'снять повязку' — просто шикарный приём. Всё остальное тоже снято очень стильно и атмосферно.
А вот к сюжету, конечно, есть определённые претензии. Серьёзного твиста у сценариста не получилось, мотивация убийцы тоже прихрамывает. Можно, конечно, пуститься в отвлечённые, философские раздумья, но боюсь, что в данном случае, всё это шито белыми нитками. Нет особого доверия происходящим на экране событиям — нет и серьёзных последующих размышлений. С другой стороны, откровенных сюжетных ляпов вроде не было, и на том спасибо.
Таким образом, 'Прозрение' — это с одной стороны достаточно типичный и предсказуемый триллер, с другой стороны эта картина, безусловна, снята на весьма высоком уровне. Лично меня операторские приёмы в этом фильме приводили в полнейший восторг. Так что оценка по совокупности.