всё о любом фильме:

Прозрение

Los ojos de Julia
год
страна
слоган«En la oscuridad no puedes esconderte»
режиссерГильем Моралес
сценарийГильем Моралес, Ориол Паоло
продюсерХуан Карлос Каро, Гильермо дель Торо, Хоакин Падро, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникБальтер Гальярт, Мария Рейес, Дидак Боно, ...
монтажХоан Манэль Виласека
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
зрители
Корея Южная  205.8 тыс.,    Польша  40.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Бывший астроном Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, обнаруживает свою сестру-близнеца Сару задохнувшейся в петле в подвале ее старого дома. Официальная версия полиции — самоубийство; причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания.

Однако Джулия инстинктивно чувствует, что Сару безжалостно и расчетливо убили. Несмотря на безразличие служителей закона и настороженность ее спутника жизни Исаака, она начинает собственное расследование. Найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (21 840)
ожидание: 91% (333)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
32 + 2 = 34
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Прозрение» -детективный триллер от Гильема Моралеса, под покровительство самого Гильермо Дель Торо.

    Гильермо Дель Торо — это известный товарный знак, и когда его имя появляется на постере, то картина сразу вызывает неподдельный интерес. С фильмом «прозрение» Торо не разочаровывает, но и открытием он не становиться.

    Загадочное убийство, безликий подозреваемый, налет мистики и таинственности — тут есть все элементы хорошего триллера. А в качестве изюминки проблемы со зрением у главной героини. Сценарий Ориола Паоло и Моралеса имеет хороший сюжет, и драматическую подоплеку, но неправдоподобные действия героев частенько разочаровывают. При этом сами образы глубокие и характерные, чего не скажешь о, хотя и не лишённых смысла, диалогах. В картине присутствует отличный актерский состав, который показывает убедительную и честную игру, пусть и с малой долей необходимого драматизма. Белен Руэда, Льюис Омар, и Пабло Дерки не дают усомниться в реальности их героев. Хотя и об актерах второго плана плохого не скажешь, просто среди них нет фактурных и харизматичных личностей.

    Технически фильм выглядит неплохо. Оператор Оскар Фаура хоть и обделил зрителя интересными моментами, но блестяще поиграл со светом, создав мрачную и интригующую картинку. И все это на фоне красивых и антуражных декораций. Мощный, тягучий саундтрек так же гармонично вписывается в картину.

    И все — таки у Гильермо Дель Торо наметан глаз на активных и интересных режиссеров. Конечно, Моралес вторичен, экономно относиться к драме и психологическим моментом, слабо показывает ключевые моменты фильма, пренебрежительно относиться к сценарным подаркам. Но в своей нише он выделяется качеством.

    6 из 10

    1 ноября 2013 | 17:03

    У Джулии есть сестра-близнец Сара, которая неожиданно покончила жизнь самоубийством в подвале своего дома. Обе сестры страдают от прогрессирующей болезни глаз: Сара уже успела полностью ослепнуть, а Джулия ещё держится. Полиция считает, что Сара убила себя в связи с неудачной операцией, которая так и не помогла вернуть ей зрение, однако у Джулии есть весомые причины считать, что её сестра была убита. Джулия начинает своё расследование, которое ей, к сожалению, придётся прервать ради всё той же операции на глаза.

    Если бы я ставил «десятки» исключительно за визуальное оформление, операторскую работу и стильные приёмчики, быть бы этой картине на самой вершине. И ведь, как говорится, ничего не предвещало — по описанию, отзывам в сети и рейтингам на интернет-порталах, «Прозрение» должно было оказаться средней руки триллером о таинственном маньяке-убийце. По большому счёту, так всё и вышло, с одним только весомым «но»: снято всё это просто шикарно.

    Особенно мне понравилось, как был реализован период жизни Джулии, в течении которого она ходила в повязке на глазах и сама ничего не видела. Благодаря режиссёру, оператору и всей съёмочной группе, зритель оказывается хоть и не в таком же плачевном состоянии, но тоже по-своему теряет «зрение» — камера упорно игнорирует лица окружающих Джулию людей, детали интерьера, происходящее вокруг. Так и хочется подглядеть, подсмотреть, «снять повязку» — просто шикарный приём. Всё остальное тоже снято очень стильно и атмосферно.

    А вот к сюжету, конечно, есть определённые претензии. Серьёзного твиста у сценариста не получилось, мотивация убийцы тоже прихрамывает. Можно, конечно, пуститься в отвлечённые, философские раздумья, но боюсь, что в данном случае, всё это шито белыми нитками. Нет особого доверия происходящим на экране событиям — нет и серьёзных последующих размышлений. С другой стороны, откровенных сюжетных ляпов вроде не было, и на том спасибо.

    Таким образом, «Прозрение» — это с одной стороны достаточно типичный и предсказуемый триллер, с другой стороны эта картина, безусловна, снята на весьма высоком уровне. Лично меня операторские приёмы в этом фильме приводили в полнейший восторг. Так что оценка по совокупности.

    8 из 10

    22 сентября 2015 | 15:50

    Очень ждал я этот триллер, спродюсированный Гильермо Дель Торо и со звездой «Приюта» в главной роли, и фильм меня слегка разочаровал. Визуально кино выглядит очень интересно, атмосферно и мрачно, плюс много интересных и новаторских фишек — в частности, когда героиня слепнет, нам не показывают лица окружающих людей, очень нестандартный и эффектный прием. Проблемы, на мой взгляд, в режиссуре.

    Действие на экране часто перенасыщено, слегка лихорадочно, и просто напрашивается на то, чтобы его хоть на минуту притормозили, так как дефицит драматических пауз, позволяющих как следует воссоздать напряжение, чувствуется очень отчетливо.

    А выглядит все следующим образом — героиня что-то узнала, через минуту она на месте, на этом месте уже что-то случилось, она прибегает в другое место, там сию минуту тоже что-то случается и это не производит ощущения динамики, а, скорее, суматохи, не позволяющей прочувствовать саспенс. Убийцу разгадать несложно, хотя в финале есть один небольшой финт.

    В общем, кино весьма и весьма неплохое, просто в руках более опытного и талантливого режиссера вышел бы блестящий психологический триллер. Ну а Белен Руэда снова чудо как хорошо играет.

    7 из 10

    3 апреля 2011 | 23:16

    Ежели кто-то думает, что этот фильм один из многих однотипных мистических триллеров, то необходимо срочно избавиться от таких мыслей, иначе вы рискуете сознательно пропустить превосходное кино. Горячие испанские киноделы во главе с компадре Гильермо дель Торо засандалили настолько занимательный, не побоюсь этих слов, película de suspense, что я бы с удовольствием «по прозревал» бы у телевизора еще часок. Ведь вы же не откажетесь потрепать себе нервы фильмом почти без банальных «jump-моментов» и прочей «стуко-скрипо-внезапной пугальщины».

    «Прозрение» хорошо прежде всего своим саспенсом, да-да, классическим саспенсом, который придумал еще дядя Хичкок. Уж чего чего, а напряжения здесь достаточно. Режиссер играет со всеми приемами, способными натянуть ваши нервы в ожидании того, что вот вот уже начинает рисовать фантазия в отношении жертвы. Но это не все, чем интересно кино. Фильм общается со зрителем по разным направлениям. Хотите погадать, кто он, главный антагонист, будьте любезны. Хотите сопереживать протагонисту, пожалуйста. Все сценарные, операторские и режиссерские силы направлены и на это.

    Но не предавайтесь эйфории товарищи фанаты страшных дел киноискусства. Есть здесь и небольшие шероховатости поведения персонажей, притянутость некоторых моментов. Так что в восторге вы не останетесь, не сомневайтесь. Зато вы проведете 2 часа в отличной напряженной атмосфере с увлекательным и динамичным финалом, наблюдая и переживая за симпатичную, кстати, женщину, получая очередную дозу саспенса.

    Весьма достойный просмотра испанский триллер, с отличным, кстати, постером и, что обидно, мало раскрученный.

    7 из 10

    27 марта 2011 | 00:53

    Скажу сразу, что картина очень сильная и выдержанная, и в отличие от возможно похожих на нее голливудских лент ужасов, она, несомненно, особенная. Здесь чувствуется рука господина Дель Торо, который отшагивая от детских сказок, на этот раз преподносит нам совершенно другой деликатес. Прозрение, очень хорошо сложенный детектив, всякий раз запутывающий сюжетом, и ходом мыслей. И в ту же очередь, эмоциональная и нелегкая повесь о людях, которые наперекор судьбе пытаются побороть свои страхи и немощность. Слепота очень тяжелая и нелегкая ноша. Постигший ее человек, в первую очередь теряет волю к жизни, один цвет внезапно перекрывает перспективу многогранных красок мира, опускаются руки, дни становятся одинаковыми и жизнь больше не имеет смысла когда ты заключен во власти тьмы.

    Белен Руэда запомнившаяся мне еще из картины «Приют», не из тех актрис, которые внешне выглядят как куклы и своей красотой портят впечатление о ленте. Ее образ — это внешность живого человека, такого же простого и искреннего, притягивает и начинает казаться она настоящая, а не просто набор переигранных эмоций и жестов. Гильем Моралес видимо высоко оценил ее актерское мастерство в приюте, открывая дорогу к прозрению, не смотря на то, что актриса вновь прошлась по знакомой тропе, ее талант очевиден.

    Внешне сильная, но довольно хрупкая и сомнительная в своих действиях астроном Джулия, переживает судьбу своей сестры и ее таинственную смерть. После четных попыток отыскать правду, ее постигает та же участь, она теряет одно из преимущественных чувств человека. Опускаясь все глубже во тьму, женщина наслаждавшаяся красками жизни, теряет силу воли. Очень интересных ход, снимать происшествия жизни Джулии, после травмы, люди которых мы не видим совершенно, интерьеры, всякий раз исчезающие у нас из-под ног, звуки, прокатывающие над головой, и страх. Страх остаться одинокой, совершенно никому не нужной, страх быть невидимкой. «Есть люди, в которых совершенно нет света, они выживают там, где другим не в силу». Образ человека невидимки противоположного главной героини персонажа, преподнесли нам довольно оригинально. Окутывая его в черные тени, и пряча по закоулкам длинных коридоров, режиссер обыграл довольно умело появление и сущность наводящего зла. Всякий раз задаешь мыслью, чего нужно бояться сильнее людей приносящих тебе несчастье, или темноты, в которой скрывается куда больше страха и ужаса?

    Музыкальное сопровождение, которое мы слышали еще в приюте, вновь порадует нас здесь. А пару фирменных приемов режиссера в сочетании с музыкой оставят самые приятные и незабываемые впечатления от просмотра. Психологическая и эмоционально выдержанная лента «Прозрение», не рассчитана на ширпотреб, скорее это для тех, кто в первую очередь ценит творчество великого гения Дель Торо, или является эстетом по части ужаса. Как выше перечисленный гурман, я бы не отказалась посмотреть это фильм заново, и посоветовать как хорошо сложенную историю о силе воли к жизни.

    9 из 10

    27 июня 2011 | 18:20

    Не могу разделить многочисленных восхвалений этой испанской картины. Нужно понимать, что фильм снят на методологической основе классических фильмов о «взаимодействии» маньяков и слепых — «Слепой ужас» и «Дождись темноты». Шаг за шагом режиссер будет нас подводить к столкновению опасного маньяка и главной героини, которая старается придти в себя после операции на глаза, а когда это столкновение произойдет, любители классических фильмов про атаки маньяков на слепых удивятся — жестокости и натуралистичности. Дополнительную интригу будет придавать неопределенность самого маньяка — он долгое время не будет знать видит героиня или нет.

    Впрочем, меня вся эта «маньячная» линия совсем не удивила. На мой взгляд, чтобы сегодня снимать картину о маньяке — нужно реально удивить, заставить по новому взглянуть на известные вещи, сменить угол обзора. Гильем Моралес этого не сделал. Зато, у него получилось весьма неплохое в визуальном отношении кино с добавлением ряда весьма интересных для жанра решений.

    Но, сама картина в целом не слишком меня взволновала. Все дело в темпе и предсказуемости. Фильм совсем не заинтриговал меня. Было мало интересно кто именно окажется маньяком, а когда все раскрылось — то, несмотря на изысканно развернутое напряжение, исход фильма не стал каким-либо откровением. В минуты просмотра «кошки-мышки» с маньяком показались вечностью, а это не самый лучший комментарий для хоррора.

    Впрочем, нельзя не отметить добротную режиссуру и приятную мне женскую харизму Белен Руэды, обаятельного и трогательного Льюиса Омара (в талант которого я поверил после «Разомкнутых объятий» Альмодовара). Все это «вытягивало» фильм на качественно более высокий уровень, нежели обычный «блинд-хоррор». Да и по правде говоря, сентиментальная любовная линия между супругами в исполнении Руэды и Омара, пришлась мне куда более по вкусу всего связанного с хоррором.

    6 из 10

    16 октября 2013 | 16:59

    После просмотра «Прозрения» я, пожалуй, соглашусь с достаточно большой категорией людей, полагающих, что испанские режиссеры снимают лучшие триллеры, в которых есть все необходимое, чтобы вывести зрителя из чувства душевного равновесия и заставить не на шутку сопереживать героям фильма и даже второстепенным лицам. В данном случае речь пойдет о фильме «Прозрение», который великолепен во всех смыслах — мастерски перевернутый сюжет, подвигающий зрителя подозревать чуть ли не самого близкого главной героине человека в совершенных преступлениях; высококлассная актерская игра; потрясающие операторские решения; и, наконец, доходящие чуть ли не до гениальности авторские находки, благодаря которым так и хочется верить в натуральную мистику, которую мы не замечаем или не отдаем себе отчета в том, что заметили ее. 

    Но будет явно недостаточно причислить «Прозрение» к одному из лучших фильмов 2010 года, упомянув моменты, присущие практически каждому триллеру. Следует добавить одно немаловажное обстоятельство. Без сомнения существуют кинокартины, в которых «охотники» превращаются в «жертв». Еще бы, ведь это один из самых излюбленных приемов современных киношников! Но в «Прозрении» этот трюк проделан в высшей степени умело и со смыслом. Причем смотрится он настолько органично, что ни на секунду не дает усомниться в том, что все происходящее на экране ну просто не может быть очередной выдумкой сценариста. «Прозрение» напоминает реальную историю, произошедшую с реальными людьми, за тем лишь исключением, что история эта мистична по своей природе.

    Мало кто усомниться в том, что фильм Моралеса смотрится с напряжением, причем с таким, что с раскрытием тайны личности убийцы, а именно с показом крупным планом его лица, в лучшем случае по спине поползут мурашки, в худшем начнется самая натуральная паника. Это можно связать с тем, что фильм полон интригующих авторских приемов, так называемых концепций построения некоторых сцен, когда зритель сам рождает в воображении образы, к которым автор старался его подтолкнуть, будь то секретная дверь и те ужасы, которые за ней скрываются, или временно утраченное зрение главной героини, когда лица остальных действующих лиц скрыты или не показаны вовсе. Все это приводит к благородному выбросу адреналина, скопившегося от отсутствия в нашей жизни подобных моментов. Да и слава Богу!

    Триллер является одним из самых сложных жанров, когда необходимо продумать каждое действие и каждое слово персонажа, независимо от того, является ли он главным либо второстепенным. От этого зависит не просто вердикт внимательного зрителя, но и судьба фильма. В этой части Моралес продумал все до мельчайших деталей, каждое смысловое действие несет за собой противодействие, за каждой причиной идет следствие и т. д. И если посмотреть объективно на эволюцию жанра триллера, то мы заметим, что рождаются все новые и новые фильмы, словно звездочки на небе, но далеко не все дотягивают до настоящих мастер-классов. Так что теперь и Моралес может преподать парочку, так как фильм его вышел по-настоящему замечательным. Браво!

    9 из 10

    10 января 2012 | 03:21

    Отличный напряженный и атмосферный триллер, граничащий с хоррором.

    Главная героиня обнаруживает свою слепую сестру-близнеца в петле и не веря в причину смерти — самоубийство, сама пытается найти зацепки к этому запутанному делу, однако у нее времени не так уж и много, так как она сама постепенно начинает терять зрение и найти убийцу ей нужно до того, как в ее глазах окончательно померкнет свет.

    Продюсером фильма выступил Гильермо дель Торро, а главную роль исполнила очаровательная Белен Руэда, которую мы знаем по фильмам Приют и Море внутри.

    Фильм наполнен саспенсом, оригинальным визуальным стилем, особенно это проявляется, когда героиня начинает слепнуть и мы видим мир ее глазами и грамотно подобранной музыкой, что придает фильму еще больше напряжения.

    Рекомендую к просмотру любителям пощекотать нервы.

    29 сентября 2011 | 19:17

    Я ждала этот фильм. И вовсе не потому, что у него какой-то совершенно фантастический сюжет, или мне очень хорошо знакомы главные герои данной картины (хотя главная героиня Джулия знакома мне по фильму «Приют»), а потому, что продюсером данного фильма является не кто иной, как Гильермо дель Торо, моя любовь и моя радость. Всё же как-то фильмы, к которым он приложил свою руку, отличаются от тех… эээ, ну, к которым он её не приложил.

    Стоит отметить, что это хороший фильм. Даже несмотря на то, что меня очень удручали некоторые моменты, но об этом поговорим немного позже.

    Итак, в центре событий у нас Джулия, нам неизвестны ни её профессия, ни цель жизни, а только то, что у неё прогрессирующая болезнь глаз, которая уже довела якобы до самоубийства её родную сестру. А ещё нам известно, что у Джулии есть любящий муж, которого Джулия не перестаёт любить аж до самого конца фильма, несмотря на то, что муж её, мягко говоря, поступает с Джулией не лучшим образом. А чтобы узнать всю трагедию этой семьи, стоит посмотреть фильм.

    Уже по такому кратенькому описанию сюжета становится понятно, что это что-то новое. Во всяком случае, лично я помню только один фильм, в котором затрагивается проблема слепоты, проводятся операции, а далее мистика и ещё раз мистика (если я кого-то заинтересовала, то это «Глаз» с Джессикой Альбой). Но, в любом случае, это только маленькие схожести, а в целом фильмы не похожи друг на друга.

    А теперь конкретно о самом фильме и разборе полётов:

    ● первое, что запомнилось настолько ярко и крайне возмутило, так это то, что Джулия, будучи уже слепой захотела остаться в доме, где была убита её сестра. Сразу вопрос и обязательно с капс локом: А ЗАЧЕМ??? Если честно, мне абсолютно непонятен этот поступок и если бы я не знала всей истории, назвала бы Джулию идиоткой. Во всяком случае по меньшей мере странно, когда человек, зная, что в этом доме и так происходят странные вещи, кто-то ходит и чья-то тень всё время мелькает перед глазами, всё равно идёт туда и остаётся там (а я напоминаю, что она слепа на тот период времени).

    ● второе, что просто удивляет — ну какой же это ужастик? Триллер, конечно же, триллер. Тут у нас и детективная линия, и убийства, и даже маньяк имеется, но вот действительно пощекотать нервы этому фильму не удалось. Много беготни, много паники.

    ● а вот спасибо сценаристам за то, что в этом фильме нет предсказуемости. Вернее, до момента, когда Джулия ослепла и к ней пришел смотритель, предугадать что-то было нереально. Вот потом, конечно, то ли сценаристы устали, то ли у них идеи закончились, но как раз потом всё стало на свои места. И большую роль в этом сыграло то, что этот самый смотритель снимался таким образом, чтобы не было видно его лица. Ну и кто теперь не догадается, что он на самом деле никакой не смотритель, если его даже показывать отказываются?

    ● и последнее, что стоит отметить — это наличие довольно необычного персонажа, по фильму известного, как «невидимка». Вот это и правда офигенный персонаж, интересный и необычный. С такими вряд ли кто-то сталкивался.

    Фильм заслужил свою 8, а подкачала, пожалуй, его мрачность и безрадостность. Нет, я понимаю, что это триллер, но там уж всё слишком мрачно. Этим напомнило «Других».

    26 марта 2011 | 15:54

    Признаться, посмотреть этот фильм меня заставила фраза «Гильермо дель Торо представляет», т. к. я безумно люблю картины этого режиссера, но к моему сожалению фильм снял не он. Кино впечатлило. Это отличный психологический триллер, содержащий в себе глубокий смысл, который может найти не всякий обыватель. Безусловно советую смотреть всем поклонникам данного жанра, но если вы просто любите хорошее кино со смыслом, то также обязательно смотрите!

    В фильме все продумано до мелочей: музыка, обстановка, актеры, сюжет, серовато-синеватый оттенок — все создают определенное психологическое состояние напряжения.

    Хочу отметить БЛЕСТЯЩУЮ игру главной героини! Не каждая актриса может так сыграть!

    Минусов я не нашел, так смотрел не как критик, а как простой человек.

    10 из 10

    Рекомендую!

    28 июля 2012 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>