К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А на обед у нас сюрреализм, приправленный абсурдностью. В ленте автор кажется (кому ведомо что происходит в головах у художниках?) размышляет, о чем переживают буржуа, какие кошмарные сны могут сниться сытым и умытым богатеям. Это не жестокая сатира и как будто даже не высмеивание праздного образа жизни людей из узких слоев, это ироничное 'подтирание слюней' избалованной буржуазии, которая знать не знает о тревогах, кроме как выбор ресторана для обеда.

Это фильм-путешествие из одного сна в другой, прерываемое приемами пищи. И как любому сну, каждой сцене присущ определенный градус абсурдности и диковатости. Этим можно объяснить любые детали, которые кажутся неуместными. Не сказала бы что это комедия, скорее это движущееся художественное полотно, на которое смотришь с легкой улыбкой недоумения и удивления. А Бунюэль умеет удивлять и даже немного шокировать.

После просмотра в голове остались два вопроса 'Чего?' и 'Зачем?' и немного тошнотворное послевкусие, как после многокомпонентного блюда, ингредиенты которого составляют непривычное сочетание.

19 июня 2023 | 09:13
  • тип рецензии:

Это не последний фильм Бунюэля, который стал еще одной возможностью высмеять буржуазный образ жизни и показать деградацию этого социального класса.

Несомненно с первого кадра-это увлекательная история, рассказанная талантливым режиссером и сценаристом. Высмеять буржуазный слой Бунюэлю удалось.

Не примитивный сюжет, который можно было смотреть и без снов, придающих неоспоримо органику картине. Итак, герои приглашают друг друга на ужин, однако им никак не удается поужинать. Становится явным их лицемерие и малодушие, скрываемое под масками хорошего тона. Мы наблюдаем измену одного из супругов, хвастовство, высокомерие этих героев. Тем не менее все они называются друзьями, которые что и делают- собираются поужинать или пообедать. Чревоугодие, ненасытность. У каждого из них есть не секреты скорее, а их страхи. У каждого героя свой скелет в шкафу. Все они боятся разоблачения их 'я', их темных дел, мыслей. Сны, в которых можно узнать не только их страхи, могут показаться неуместными, так как начало фильма- начало что ни на есть обычной комедии или мелодрамы, к финалу мы наблюдаем полный сюрреализм, присущий Бунюэлю.

Режиссер высмеял буржуазный слой, армию, темы религии. Всем будет интересно смотреть эту картину. Абсурд одним словом. С самого начала и до конца. Тонкий юмор. Нельзя не заметить игру талантливых актеров.

Самой непредсказуемой мне показалась Флоренсе, одинокая блондинка. На вопрос комиссара какое у них было детство, все дамы отвечают - прекрасное. Она одна говорит правду. И в финале говорит о личности одного из буржуа правду, но никто не слушает ее сознательно, все заняты едой-ведь они наконец-то собрались все вместе, но не тут-то было.

Наших любимых героев, все-таки разоблачат. А может, это было чей-то сон. В любом случае, все 'друзья' показали нам свои лучшие стороны. Характер героев не раскрыт, может от того, что все они достаточно примитивны, и каждый заботится о себе, дабы не показать себя настоящего. Заслоняются одеждой, знаниями о напитках. Этот фильм никогда не устареет-классика кинематографа. Я с удовольствием посмотрю его еще раз. Прости, Бунюэль, но 9,5 из 10. Чего-то все-таки не хватало в картине. Возможно-нераскрытые характеры героев, хотя все они непредсказуемы по своему.

'Скромное обаяние буржуазии' получил Оскар за лучший фильм на иностранном языке, что совершено оправданно талантливым Бунюэлем, снимавшем эту картину в довольно не зрелом возрасте- семидесяти лет.

Рецензию хотела написать другую, может, более углубиться в смысл, но ведь это Бунюэль, возможно, эту картину не стоит воспринимать всерьез. Но главное то, что показал этой картиной режиссер, а не рецензия к ней.

04 марта 2013 | 00:05
  • тип рецензии:

- Я читал, что Миранда удерживает мировой рекорд убийств на душу населения... Это правда?

- Нет, полковник, вы ошибаетесь.

Это кино не устареет никогда. Оно легко и непринужденно вскрывает - да, пороки французского общества середины двадцатого столетия, что понял даже такой неискушенный в знании этого общества зритель, как я, - но также и наши личные пороки. Я увидел здесь свои честолюбие и боязнь правды (желание верить, что обманывают тебя, а не ты сам). Этот фильм действительно полезно посмотреть, пусть и далеко не всем.

В данном отзыве сделаю акцент на том, что не понравилось. Безусловно, я не берусь судить Бунюэля, не претендую на полное понимание идеи фильма, а всего лишь выражаю свое восприятие. Кстати, нижесказанное в этом абзаце почти в равной степени относится и к 'Призраку свободы'. Итак, ударение на смерти. Да, лицемерие, искаженные ценности и искусственность главных героев являются абсолютом, который не подлежит правде или лжи. Сюрреалистичность картины позволяет понять показанное как более реальное, чем сама жизнь одного человека. Пороки общества стоят выше нас, они владеют также и нашим подсознанием. В такой ситуации герои живы и мертвы одновременно, а собственно акты смерти (как правило, насильственной) здесь символичны. Режиссер не дает намека на исцеление или возможность нахождения ответа (вы спросите: а стоит ли? Думаю, да), словно все происходящее в картине замыкается на ней самой. Остается ощущение бессмысленности поиска: сколько не думай (пробуй разобраться), ни к чему не придешь (ничего и не было). По-моему, сюрреализм в фильме используется в первую очередь как способ, а уж после - как самоцель, а значит, недосказанность имеет место.

Собственно, во всем остальном - гениальное произведение кино. В предыдущих рецензиях было выделено много его сильных сторон, и я подчеркну только два момента, которые для меня были самыми 'вкусными': потрясающая реализация идеи сна во сне и поочередные (уместные!) ударения на лицах всех членов компании благочестивых буржуа, которые лучше, чем какие-либо действия, раскрывают их лицемерие.

Моя оценка: 8,5 из 10. Округляю в сторону меньшего: все же написать рецензию захотелось именно из-за присутствия недостатка, а не желания восхваления. Хотя, поверьте, это - тот случай, когда оценка значит немного.

8 из 10

04 мая 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Самые блестящие и полные обличительного пафоса работы, режиссер Луис Бунюэль создал в конце жизни и лента «Скромное обаяние буржуазии» одна из них. Уже из названия этого кино веет чем-то утонченным и изысканным, да немудрено - фильм повествует о никчёмной жизни французских «сливок общества».

Считается, что идея фильма возникла из сущего пустяка. Поводом послужило происшествие в доме Сержа Силбермана, давнего друга Бунюэля и продюсера его фильмов. Первая сцена, которую можно наблюдать в фильме (с побегом супругов из их собственного дома) имела место в реальной жизни. Отталкиваясь от этого события Бунюэль и Силберман построили дальнейшие события фильма, представляющие собой невероятное переплетение реальности и снов.

Главных героев здесь шестеро: трое уже немолодых мужчин и их очаровательные спутницы. Коррумпированный посол из вымышленной республики Миранда, наркоторговец с женой, дочь-алкоголичка, и супруги Сенешаль отчаянно пытаются отобедать вместе на протяжении всего фильма, однако совершенно невероятные события, невозможные в реальной жизни, мешают собравшимся сесть за стол и насладиться трапезой.

Красивые загородные дома, дорогие рестораны, званые обеды, изысканные наряды от кутюр… Всего этого в фильме главного киносюрреалиста несчесть. Сюжета, как такового нет. Всё повествование - калейдоскоп из реальных событий и снов, переплетённых между собой так, что уже перестаёшь понимать где правда а где вымысел. Герои занимаются большей частью тем, что ходят к друг другу на званые обеды и ужины. Они ограничены и глупы, их мировоззрение до смешного примитивно, они неспособны на какие-то серьёзные поступки и в своих действиях руководствуются самыми поверхностными суждениями, но даже у таких одноклеточных существ закрадываются сомнения о дальнейшем будущем и беззаботном существовании, что вызывает ночные кошмары.

Фильм весьма прост и понятен. Бунюэль не ставит сюрреализм самоцелью, используя его лишь как художественный приём, поэтому главная идея видна невооружённым взглядом - показать нравственную и духовную деградацию богемы и дать небрежную пощечину французским буржуа.

Обыденные и нереальные, утонченные и экстравагантные, сатирические и трагичные сны героев оставляют яркие впечатления. Фильм «Скромное обаяние буржуазии» - замечательный образец авторского кино, сделанный с потрясающей иронией и легкостью пожалуй является вершиной творчества Луиса Бунюэля.

Посвящается Anjela

10 октября 2008 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: