Мама и сын. Сынишко! Солнце жизни любой матери! Мамы обожают своих детей (сами не знают почему до такой безумной степени). Души в них не чают, и чая и не гоняют. Но воспитание детей, все эти бессонные ночи, пеленки, его крики, рёв...
Родители в целом ответственны за фундамент будущей взрослой жизни ребёнка. И даже если условно материально они всё дали, иногда при этом настоящей любви ребёнок не ощущает. Это ментально. Внутреннее ощущение. И этот недостаток с возрастом как чёрная дыра начинает поглощать всё вокруг.
А ещё бывает так, что у ребёнка возникают умственные и физиологические расстройства прямо с рождения - это всё такие рандомные вещи, словно как выиграть в чудовищную лотерею. Тут уж ничего не поделаешь. И не всегда можно диагностировать это и тем более устранить медицинским способом или психологической помощью. Да и не всегда доктора настолько компетентны, чтобы это заметить на ранней стадии.
И всё вышеперечисленное в рецензии относится к этому фильму. Фильм об этом. И он сложный. Это всё деликатные темы. И деликатно их показать на самом деле сложно, никого не задев, не задев чьи-либо чувства. Это просто невозможно.
Самое занимательное, что всего этого не избежать даже в самых условно цивилизованных странах и в кавычках лучших семьях. А потом мы удивляемся, как в той же Европе даже, в самых счастливых странах появляются маньяки, способные на зверства, которых иной раз стремаются даже самые отъявленные террористы.
В остальном бредовый фильм, который в принципе не надо смотреть. Но сама постановка занимательная.
Врожденное зло или плод воспитания? Этот вопрос встает особенно остро, когда речь идет о проявлениях жестокости в детском возрасте. Идея о том, что зло может быть заложено в человеке с рождения, пугает и интригует одновременно. Фильм Линн Рэмси “Что-то не так с Кевином” - один из немногих, исследующих тему. Концепция “дурного семени” нашла отражение в произведениях искусства разных мастеров. Сюжетная линия остается тревожно похожей и представляет собой мрачную историю о матери, пытающейся понять степень собственной ответственности в поступках ребенка.
Анализ сюжета
Ева, успешная писательница-путешественница, чья жизнь радикально меняется с наступлением беременности и появлением сына. Контраст между ее прежней свободной жизнью, символически представленной сценой участия в празднике томатной битвы, и последующей изоляцией в роли матери, подчеркивает глубину ее депрессивных переживаний. Рождение Кевина воспринимается как изгнание из рая и начало череды испытаний. «Ева, не сопротивляйтесь!» - кричит акушерка в родильной палате, указывая на предопределенность судьбы. Образ палаты напоминает камеру заключения, что усиливает ощущение безысходности и неприятия новой роли. В такой неуютной обстановке рождается Кевин. С самого начала с ним что-то не так. Плод с отравленными семенами.
С первых дней жизни ребенка становится очевидным, что ребенок несет в себе некую деструктивную силу, разрушающую жизнь матери. Истерики, манипуляции и садистические наклонности свидетельствуют о формировании патологической личности. Кевин выбрал свою мать в качестве мишени для систематического поражения: непрекращающийся плач становится лишь первым залпом в долгой компании, направленной против Евы. Пассивность отца, неспособного установить границы дозволенного и противостоять деспотичному поведению сына, а также отсутствие доверия между родителями-партнерами лишь усугубляют ситуацию. В контексте отношений с матерью Кевин систематически применяет разные манипулятивные тактики, последовательно усложняя их. Например, он использует анальную манипуляцию, чтобы вызвать у Евы чувство отвращения и бессилия (эпизод со счетом и сменой подгузника); он сознательно провоцирует мать на негативные реакции, чтобы подтвердить свои негативные ожидания о ней и оправдать свое деструктивное поведение; он применяет манипуляцию чувством вины (эпизод со сломанной рукой и шрамом); использует приемы газлайтинга, перекладывая ответственность на других, заставляя Еву сомневаться в собственной адекватности (эпизод с глазом). Искусно маскируя свои истинные намерения, Кевин создает иллюзию нормальности, что затрудняет диагностику психопатических черт его личности.
Визуальные параллели между Евой и Кевином
В фильме намеренно создаются визуальные параллели между Евой и Кевином, подчеркивая их внешнее сходство (эпизод с умыванием, эпизод с игрой в гольф) и подтверждая: Кевин является продолжением матери. Однако, несмотря на эти визуальные отсылки к идее генетической преемственности, характеры героев диаметрально противоположны. Между матерью и сыном существует значительный дисбаланс в эмоциональной вовлеченности. Ева стремится к близости, Кевин – к доминированию и контролю. Появление младшей дочери становится олицетворением материнской любви и семейного счастья, которое так и не было достигнуто в отношениях с Кевином. Ее появление усиливает конфликт в отношениях между Кевином и семьей.
Библейские отсылки
Выбор имени главного персонажа – Ева, - это библейская аллюзия на первую женщину, вкусившую запретный плод, подчеркивает тему первородного греха и предопределенности. Однако в сюжетном контексте фильма Ева предстает более сложным и противоречивым персонажем: одновременно жертвой обстоятельств, действий своего сына и соавтором трагедии, поскольку она произвела Кевина на свет и не смогла предотвратить его ужасные поступки. Она остается в городе и смиренно переносит нападки городских жителей, поскольку несет бремя вины за произошедшее.
Монтаж
Повествование фильма ведется от лица главной героини, Евы, что является сознательным художественным приемом, позволяющим вплотную приблизиться к анализу инцидента. Нарушение хронологической последовательности в повествовании создает нарастающее напряжение и позволяет зрителю постепенно собирать пазл событий, предшествовавших трагедии. Прием флэшбеков и нелинейного монтажа усиливает ощущение неопределенности, заставляет постоянно переосмысливать увиденное. Зритель вместе с главной героиней пытается разгадать загадку личности Кевина и найти объяснение его поступкам, что создает эффект глубокого эмоционального погружения. Линн Рэмси с хладнокровной изобретательностью создает у зрителей острое чувство предвкушения, подталкивая к возможным предположениям, объясняющим причины, почему Кевин попал в тюрьму. Тем трагичней выглядят последствия его действий, тем сильней шок от осознания собственной неспособности предвидеть исход.
Вывод
Ответ на вопрос о степени ответственности родителей в развитии ребенка не может быть однозначным, поскольку невозможно отрицать влияние генетической наследственности и соответствующие предрасположенности, проявляющиеся у ребенка. По сути, это адская лотерея, поскольку некоторые девиантные поступки могут быть связаны с серьезными психическими заболеваниями, которые не всегда возможно вовремя обнаружить и предотвратить осложнения. Некоторые отклонения вовсе не поддаются лечению.
«Что-то не так с Кевином» - это «фильм-луковица» с множеством символических слоев, которые возможно интерпретировать в совершенно разных подходах. Просмотр фильма пробудил во мне сильные и противоречивые переживания. Попытка осмыслить его привела к проведению детального анализа символики, сюжета и характеров персонажей. Итогом стала эта рецензия, моя первая рецензия на Кинопоиске.
История становления одного психопата с инородными элементами
В основе ленты лежит роман, написанный в 2003г явно по мотивам событий, произошедших в 1999г в школе Колумбайн, которые стали самым известным случаем школьной стрельбы.
Т. к. на момент написания романа данный печально известный культурный феномен еще не был хорошо изучен, автор предположила, что причиной такого поведения является психопатия, а т. к. время показало, что это не так, спустя годы как драматическое произведение лента остается бесспорно очень сильной, но заложенная в нее ложная теория несколько рушит восприятие сюжета.
Большую часть истории зритель наблюдает за становлением очевидного психопата, у которого как минимум явные проблемы с эмпатией. Как типичный психопат, он не понимает смысла человеческих эмоций, но может их считывать и имитировать, для достижения своих целей.
То как он мастерски терроризирует мать, при этом прикрываясь отцом – это реально страшно. Много разного написано и снято про психопатов, но не припомню ничего на тему того, что делать если твой ребенок окажется одним из таких (за исключением откровенных фильмов ужасов) и в части пассивного террора фильм бесспорно дарит уникальный опыт.
В части перехода к активному террору, к сожалению история дает очевидный сбой. Дело в том, что у многих понятия ПСИХО-пат и СОЦИО-пат слова синонимы, но в действительности это практически взаимоисключающие друг друга патологии.
Психопаты не способны испытывать часть базовых эмоций, им, в том числе, не ведомо чувство страха из-за чего их невозможно запугать и манипулировать через это чувство. В качестве предохранителя у них выступает чувство опасности. Когда маленький Кевин ломает руку – это очень хорошо показано. Это первый раз в его жизни, когда он испытал «опасно» и это сразу изменило его поведение. Такие люди отличные манипуляторы, и с чувством самосохранения у них все отлично, даже лучше, чем у обычных людей, в виду чего переход к неприкрытому насилию для них нонсенс.
У социопатов же с эмоциями наоборот все в полном порядке, даже через чур. У них проблемы с социумом и иногда для решения этих «проблем», под действием эмоций, они могут совершать самые иррациональные поступки, которые перекрывают инстинкт самосохранения и именно такие товарищи готовы прибегать к открытому насилию чтобы кому-то что-то доказать, понимая, что это будет последнее в их жизни действие.
В результате из-за недопонимания авторами природы психо- и социопатии история в целом вышла экранизацией поговорки «Вы или крестик снимите, или штаны оденьте», т.е. вы или про психопата, что реально получилось хорошо, или про социопата, что получилось никак, ибо у данных отклонений противоречащая друг другу мотивация и как следствие модель поведения.
Плюсом к этому осталась неясна причина терроризирования главной героини окружающими. Понятно, что сын совершил немыслимое, но она то тут при чем? На учете не состоял, про школу в сюжете ничего нет, но можно сделать вывод что и там без очевидных проблем, что по мнению разгневанных товарищей должна была делать мать?
Однако учитывая малое количество действительно достойных произведений, исследующих данное направление, на все придирки можно спокойно закрыть глаза и насладится действительно достойной в целом работой.
События переплетаются, хронология скачет… интерес появляется с первых минут и не теряется до самого финала… пока ты разбираешься, пытаешься понять, где и кто виноват, найти хоть какие-то зацепки и причины – интерес усиливается, становится не посебе от происходящего: поведение ребенка, состояние матери, кошмар совместного жития и бытия…
Актеры в роли Кевина (маленький мальчик и подросток) отлично справились со своей ролью и изрядно нагнали жути… Тильда Суинтон великолепна, как всегда! Талантливая актриса и красавица… Большую часть переживала за её героиню, было жалко её… именно поэтому искала и ожидала подвох к концу фильма именно от её героини…
Очень напряженно, холодок интриги на протяжении всего фильма. Подкравшийся финал был, как обычно, не кстати – как никогда хотелось продлить фильм, наблюдая Тильду еще какое-то время…
Как мать, смотрела на одном дыхании и со страхом примеряя на себя все сцены, сюжет, действия героев.
Да, Кевин нежелательный ребенок, не запланированный и на корню срезавший образ жизни матери (отца это задело по касательной, не особо парился). Но мне показалось, суть в том, что он Кевин воплотил то, чего не смогла мать. Еще их колоссальное внешнее сходство усиливает эффект и мою мысль. Она замкнутая, одинокая, растерянная, брошенная своим мужем в очень сложный период, лишенная самореализации, асоциальная. А Кевин - наглый, борзый и реализовавший свою ненависть без особого страха. Как бы выплюнув всю её злость и обиды на этот мир. А его взгляд постоянно говорит - видишь как это делается? Посмотри, жалкая. Зачем терпеть, молчать и унижаться? Можно вот так.
Даже в тюрьме он ей ответил- я знал зачем, а теперь нет.
Рекомендую посмотреть всем. Матерям-нематерям, всем. Это не только про материнство, это про внутреннее. Все наши зажатые, невыплеснутые эмоции, желания, обиды, страхи все равно находят выход. Как вариант - в детях. Иногда в извращенной форме. Надо начинать с себя.
В свое время был фанатом подобных фильмов. Сложных, запутанных, с неожиданной развязкой - хороших триллеров, если быть кратким. Этот фильм оказался одним из первых, над которым я думал несколько недель после просмотра.
До самого конца неизвестно, за что же жители города так ненавидят Еву Хачатурян - обычную женщину, некогда писательницу, которая вынуждена работать в туристическом агентстве. Она живет одна и вынуждена скрываться от людей, которые так и норовят ей за что-то отомстить. Что мы видим сразу - раньше у нее был муж, сын и его младшая сестра. Все флэшбеки Евы связаны с взрослением ее сына.
Чувствую острую нехватку опыта в кинематографе, чтобы нормально расшифровать этот фильм. Меня и годы назад в первый просмотр, и сейчас серьезно мучает вопрос - что же с Кевином было не так? Фильм легко мог бы уйти в ужасы, если бы объяснением было вселение демона в душу Кевина. Однако в фильме четкого ответа так и не звучит.
Сложная, и, вероятно, незапланированная беременность, периодически проскальзывающая нелюбовь к сыну с самого детства, сложность характера матери и ребенка - что же оказало решающее влияние на действия Кевина? Такое ощущение, что этого недостаточно, чтобы воспитать монстра. Или все-таки достаточно? Но почему тогда дочка растет абсолютно нормальным ребенком, в то время как с Кевином что-то не так еще с пеленок?
Насчет нехватки опыта - может быть, этот фильм в разряде мифологических. Может, это аллюзия на какие-то страдания в Библии или чего-то подобное. Как будто бы Еву наказывают за ее грехи, но, опять-таки, я таких историй не знаю по необразованности в этом контексте.
В главных ролях - Тильда Суинтон и Эзра Миллер. Сыграно гениально. Касаемо Тильды в очередной раз убеждаюсь, что она может сыграть любого персонажа, будь то вампир, несчастная мать или старушка, ищущая любви у консьержа. Эзра тонко играет того человека, каким Кевин постепенно становится. Взгляд исподлобья, практически не моргая, острая разница в мимике при разговоре с матерью и отцом - впечатляюще, это бросается сразу и моментально рисует Кевина без словесного описания. Еще очень интересно, что стало с парнем, который играл Кевина в детстве, ибо он тоже каким-то образом умудряется нарисовать Кевина с потрясающей точностью нелюдимого ребенка.
Фильм сложный и призывать смотреть, как обычно это делаю, не буду. Вероятно, он покажется скучным и слишком непонятным, поскольку режиссер так и не дает ответов ни на один из вопросов выше. Но если вдруг захочется посмотреть чего-то такого, что впечатлит надолго - самое то.
'- Я хочу знать, скажи мне: почему? - Мне казалось, что я знаю, но сейчас нет.'
'Что-то не так с Кевином' - независимая драматическая лента британо-американского производства, созданная под эгидой студии 'BBC Films' в 2010-ом году, с бюджетом в 7 миллионов долларов, что как раз соответствует среднестатистическому бюджету для независимого фильма. Сюжетным основанием стал роман американской писательницы, проживающей в Лондоне, Лайонел Шрайвер, опубликованный в 2003-ем году издательством 'Serpent's Tail' и получивший несколько престижных призов в области литературного искусства. У нас он вышел под официальным названием 'Цена нелюбви', но затем был переименован как 'Нам нужно поговорить о Кевине', а в более редких случаях встречается ещё под одним названием - 'Что-то не так с Кевином', аналогично названию фильму-экранизации от шотландской постановщицы Линн Рэмси.
Со старта фильма зрителю предлагают познакомиться с Евой Хачадурян, которая некогда пользовалась успехом в писательской среде, но затем оставившая творчество, вплотную занявшись семьёй. К этому времени у неё уже подрастал сын по имени Кевин, хотя с детства он несколько отличался от сверстников и некоторые его поступки вызывают если не страх, то подозрительность. Но супруг Евы - Фрэнклин - списывает всё это на возраст сына и чрезмерную заботу жены, не обращая внимания на все её замечания и сетования. Спустя несколько лет рождается второй ребёнок - девочка, которую назвали Селия. Вот она растёт как все не вызывая опасений в отличие от Кевина. А вот действия старшего сына вызывают всё больше и больше вопросов о его психологическом состоянии...
Чтобы зритель разборчиво понимал историю одиночества на сегодняшний день Евы Хачадурян, фильм снабжён многочисленными флэшбэками, которые занимают большую часть передаваемого материала. Постепенно нас втягивают в атмосферу кромешного напряжения, которое буквально источает в эфир Кевин. От одного его взгляда пробегает мороз по коже, непонятно, что этот мальчик задумал, но то, что он опасен замечает каждый, кроме его отца. Поведение же Евы в настоящем, которая ограничила себя в общении с внешним миром, перенося нападки незнакомых ей людей, как-то вытекает из прошлого. За что такое наказание Еве, что она сделала? Постепенно, по крупицам нам дают ответы на возникающие вопросы, становятся понятными поначалу малозначительные нюансы, которые затем раскрывают нам полную шокирующую картинку...
Из-за большого количества флэшбэков серьёзный объём работы лёг на плечи монтажёра ленты Джо Бини и он справился с этой задачей, сделав драму 'Что-то не так с Кевином' с одной стороны интригующей, с другой же - понятной. Необходимо при этом отдать должное 'оскароносной' Тильде Суинтон (получила вожделенного многими 'Золотого рыцаря' за лучшую женскую роль второго плана в ленте 'Майкл Клейтон' (2007)), воплотившей образ Евы Хачадурян. Дело в том, что картина обладает нелинейным сюжетным повествованием, перебрасывая зрителя из одного временного пласта в другой, но если выстроить действие в хронологическом порядке, то заметно как героиня Тильды Суинтон от сцены к сцене всё более и более погружается в липкий мир террора, выстраиваемый Кевином, а затем она же пожинает плоды этого кошмара. Суинтон вновь раскрывает свой драматический потенциал в 'Что-то не так с Кевином', за что получила признание критиков, получила несколько призов и номинаций, но вот нового попадания в окончательный шорт-лист 'Оскара', вопреки мнению критиков, у Суинтон на удивление не произошло.
Есть смысл сказать пару слов и про иных участников постановки. Роль Фрэнклина, недальновидного и праздного мужа Евы, сыграл Джон С. Рейлли. Если честно, то его герой вызывал бессильную злобу за свои беспечность и неверие. Жена открыто ему говорила, что в семье что-то реально не так, пора разлепить глаза и что-то сделать, но вместо этого Фрэнклин лишь отмахивается от жены как от надоедливой мухи и от безмерной любви к сыну дарит ему лук для профессионального занятия спортом (и как тут не вспомнишь про Антона Павловича Чехова и его принцип ружья в первом акте). Конечно, герой Джона С. Рейлли - раздражитель ещё тот и благо, что актёр сумел раскрыть образ пусть и вспомогательного персонажа, но важного для общего впечатления от драмы 'Что-то не так с Кевином'. Но а за игрой Эзры Миллера, воплотившего самого Кевина, надо следить самому или самой для полноты эмоций, там один взгляд чего стоит.
'Что-то не так с Кевином' - пугающая история, наделённая нетривиальным сюжетом, редко так удачно использованной конструкцией нелинейного повествования с многочисленными флэшбэками, которые-то, по сути, являются ядром всего фильма. Игра актёров вызывает только положительную реакцию, недочёты, конечно, можно найти, но зачем портить впечатление от увиденного? Эстетически фильм поставлен на высоком уровне, да и художественная ценность, может и не великая, но всё же имеется.
Что-то не так с Кевином(пересказ, разбавленный мыслями, без критичных спойлеров, ознакамливаться после просмотра)
Потрясающий триллер, посмотренный мной в не совсем приличном состоянии голодности разума (не торкнуло, как например торкнул старина Хичкок, в состоянии голодности, но я знаю и уверен, как может и как должен торкнуть Хичкок, а торкать он должен исключительно на большом экране, а я смотрю с компа, но не будем о грустном)
Действия фильма разворачивается в прозаичных буднях. И главный герой фильма: женщина, её зовут Ева. Она путешественница и по совместительству писатель, но это в прошлом, теперь она вынуждена устроится работать в тур-фирму, где её будут окружать боты и хомячки. Как я ее понимаю (как же мне осточертел этот мир, но приходится продолжать).
Ева, каким-то образом,18 лет назад нашла свою любовь и по совместительству милого парня. Милый парень-это пузан Франклин. Кадры из Парижа повествуют нам о свободе, любви и минутах счастья, проведённых вместе. После нехитрых обоюдых движений парочки, у Евы в теле зарождается зло или просто новый боец, готовящийся дать просраться этому ворлду. Звать паренька будут Кевин. Мамка, будущего мазафакера, не очень любит поговорить с кем-то в клубе для беременных и чувствует себя там отчужденной, наверно, потому что в клубе собрались дуры, готовящиеся настрогать ещё пару-тройку детишек, просто потому что нефиг делать, что, собственно очень вероятно. В общем, режиссер подкидывает нам какие-то мыслейки, но мне больше нравится разочарованность главного действующего лица, сама по себе.
Затем нам повествуют процесс воспитания красавца Кевина и его офигевшие подколы для мамы. А также её ответная реакция.
В общем-то, это занимает основную часть фильма. Повествование фильма ведётся из прошлого Евы и чередуется вперемешку с теперешней жизнью некогда женщины-путешественницы. Она вспоминает весь этот тихий, странный и наконец случившийся ужас, вспоминает всё это, и пытается понять: где ею была допущена ошибка?
Главная героиню в глазах окружающих теперь представляется кем-то вроде старой потрепанной шлюхи, которую надо лишний раз попрекнуть и откусить от неё кусочек; также по степени репутации Еву можно сравнить с персонажем, которого играет Николь Кидман в «Догвилле».
Психика Евы воспринимает, окружающий её мир социума как враждебный; как днище треснувшей гитары воспринимает звуки содрогающихся упругих струн, по которым кровяными, мозолистыми подушечками пробегает гитарист.
Всё это буднично: на фоне машин, людей, солнца и газет в почтовых ящичках. Стилёво и атмосферно. Рекомендую любителям жанра триллер.
Тарас Бульба сказал: «Я тебя породил, я тебя и убью» - позиция отца как бога. А главная героиня Ева, мать, выбрала платить, подставляя щеку, принимая унижение, которое приготовил ей мир. А что бы решили Вы?
Визуальный язык пропитан христианской символикой.
Первая сцена – сон Евы (а, может, и воспоминание), она на празднике Ла Томати?на. Люди кидаются помидорами, валяются в соке, а она, как рок-звезда на кровавом фестивале. Еву подняли и передают, она расправила руки, поза напоминает распятие, а потом и снятие с креста. И голова как в терновом венце.
На протяжении всего фильма героиня буквально и морально пытается отскрести эту кровь с себя и своего дома.
Кто-то считает Еву холодной, она не холодна, она растеряна, но она пытается. Кевин первенец, поэтому многое выглядит неуклюже. Думаю, никто не сомневается, что она любит мужа и дочь. Именно любит. Потом Ева проявляет участие, когда берет руку незнакомой плачущей девушки в зале ожидания тюрьмы. И как она веселиться под дождем на свидании с будущим мужем…
Да, мы понимаем, что Ева не хотела Кевина (она говорит это сама, да и по поведению понятно). Кто-то говорит, не надо рожать нежеланного ребенка. Но, если ты признался себе поздно или у тебя лишь предчувствие. Она не хочет его, как женщина, чьи мечты (планы, реализацию) тотально разрушает ребенок. Разочарование, загнанность в угол - от них не сбежишь.
После его рождения Ева постепенно принимает эту выученную беспомощность, она даже не убирает карты, которые разукрасил из пистолетика Кевин, будто ничего уже не может изменить. Нигде, никогда, больше. Поэтому она остается в том же городе. И то, что она воссоздает комнату Кевина и том же цвете, в той же обстановке, как в «том» доме. Показательна и сцена с проповедниками: конечно, Ева знает, что попадет в ад, куда же еще.
Много времени посвящено специфическим отношениям между матерью и сыном. Кевин противный сразу, с самого детства, все время издевается над Евой, делает назло, передразнивает, манипулирует.
Муж играет роль буфера между женой и сыном, самыми сильными личностями в семье. Это хорошо видно на примере извинений, когда Фрэнк выступает посредником. Ева почти никогда не получает от мужа поддержки, для него с сыном все в порядке.
О Еве никто не думает. Все, что ей осталось: получать толчки и еженедельно навещать сына, который отобрал у нее все. Да еще и найти в себе силы продолжать любить его. Да, по-своему, нескладно, но любить. Как может. Несмотря на, вопреки.
Преемственность подчеркивается: сцена, где Ева умывается и ее лицо превращается в лицо Кевина. У них даже прически одинаковые. Они друг для друга испытание и надежда. Навсегда.
Ева – воплощение христианской жертвенности, принятия и покорности. Мало кто назовет героиню праведницей. Но она кается каждый день своей жизни. А ее неслучайное имя напоминает, кто виноват в грехопадении всего человечества. И, видимо, это и есть ответ на мой первый вопрос.
Разочарование. Актеры играют хорошо, сюжет понятен, снято интересно и эффектно, но картинка в итоге получается какая-то совершенно дикая и абсурдная. Хочется, чтобы фильм назывался 'Что-то не так с отцом Кевина'. А также с врачами и учителями. Не может быть, чтобы ребенок, выкидывающий такие фокусы дома, в школе не устраивал ничего подобного и не попал бы под внимание педагогов, психологов и т.п. Какой-то совершенно вышедший из берегов пацан, манипулирующий напропалую обеими родителями, отец, поддерживающий вот это все и ни разу не поставивший на место сына и не поддерживающий мать в ее сомнениях, мать почему-то всю дорогу в каком-то неадекватном чувстве вины - что в детстве, что после случившегося. Если поначалу и были в этом сомнения, были какие-то мысли про врожденные нарушения, то финал однозначно все ставит на место: просто ребенку гораздо раньше надо было объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, и что у плохо бывают последствия. Вот и все. Если бы все дети, которые сталкивались с подобным отношением матерей в первые годы жизни, убивали потом не только чужих людей, но и родственников - это был бы какой-то апокалипсис. В общем, у меня одно впечатление от фильма: не верю.