К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обычно я не смотрю мелодрамы о любви. Но картина «Великий Гэтсби» существенно выделяется в этом жанре. Это кинолента про человека, добивающегося вершин ради возлюбленной. Главный герой, которого великолепно сыграл Леонардо ДиКаприо, раскрывает свою личность по ходу картины, поскольку носит маску ради женщины. Актерский состав превосходен, что делает это кино одним из лучших в своем жанре.

Важно, чтобы актеры сделали своих персонажей частью фильма. Причем настолько, чтоб кино было действительно хорошим. Не только ради денег, как говорится. И практически все это сделали. Разве что Тоби Магуаер выглядел на фоне остальных несколько простовато. Хотя, возможно, это обусловлено ролью, поскольку он играет человека, по большому счету, случайного на этом «празднике жизни».

Отдельно хочется отметить текстовую часть фильма. Фразы построены красиво, многое действительно можно вырезать на цитаты. Декорации также впечатляют: все очень элегантно, эффектно, они прекрасно отображают показанное в фильме время. Костюмы можно отнести сюда же. Не зря у фильма Оскар за них, за лучшую работу художника-постановщика. Музыка великолепно дополняет сцены.

Концовка кинокартины шикарная. Таких не хватает во многих фильмах. Это фильм про любовь, но он получился другой, особенный. Вы не увидите очередную историю про «Золушку». Это кинолента о волнении, о счастье, о мечте и любви. Жизненная и впечатляющая.

9 из 10

02 октября 2021 | 12:51
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что я не знаком с первоисточником - романом американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, оценка фильма строится исключительно на увиденном.

После просмотра у меня первым делом возник вопрос, почему же Гэтсби назвали Великим? Картина не ответила мне на этот вопрос абсолютно, персонаж Леонардо Ди Каприо не раскрыт от слова совсем в этом плане, он самый обычный человек, роскошная жизнь которого читалась как оболочка эстета с синдромом дефицита внимания. К актерской игре Лео вопросов нет, тут он как всегда хорош, его персонаж живой, эмоциональный. По поводу голоса – мне одинаково приятен и оригинал, и дубляж Бурунова (Бурунов гений).

Ник Каррауэй (Тоби Магуайар), от лица которого ведется повествование, застенчивый, добрый, робкий зритель в том спектакле, что устроили Гэтсби, Дэйзи и Том. Обратил внимание на тот факт, что в начале фильма показывают диагнозы Ника, где среди прочего указана депрессия, а в первой акте фильма Ник говорит одной девушке, что у него нет проблем с нервами (я не знаю, насколько тут притянул факты, но вот). Тоби по характеру напомнил себя из первой части ЧП Сэма Рэйми, что плохим или хорошим фактом назвать я не могу, просто такой человек и актер, наверное. Что до голоса – как раз из-за оригинального голоса Тоби я был вынужден переключиться на дубляж, не смог привыкнуть.

Дэйзи (Кэри Миллиган) – пустышка, как персонаж. Никакого раскрытия, легко подвергается влиянию Тома или Гэтсби, и вообще непринужденна. Имен персонажей Элизабет Дебики, Айлы Фишер, Джейсон Кларка я даже не запомнил, их роли очень скромны, и мы ничего про них не узнаем. Как и в целом про вообще всех персонажей в фильме, потому что они не раскрыты.

Самым лучшим, что есть в Гэтсби, я считаю Джоэла Эдгертона, он смотрелся очень убеждающе, казался расчетливым, его актерская игра превосходна, особенно на фоне Лео. Их совместные сцены — это нечто.

Сюжет – по мне, не сильная сторона фильма, он довольно скучный, и его можно охарактеризовать фразой – счастье за деньги не купишь.

Лента очень, очень красивая, у нее приятный цветовой фильтр, визуально наслаждение, ее можно буквально разбирать покадрово, но есть, за что и поругать. Слишком много рваных кадров, на мой взгляд, «мишуры», мельтешения и всего такого. За саундтрек я бы мог похвалить, но не совсем. Дело в том, что порой играет музыка, по моему мнению, не совсем подходящая к тем или иным событиям, тем более это 1920е годы, но тут вкусовщина. Надо будет добавить несколько песен в плейлист, во всяком случае.

7 из 10

12 июля 2021 | 19:56
  • тип рецензии:

Я твёрдо решил посмотреть этот фильм только после прочтения книги. Пожалуй, это был наилучший вариант. Не сказать, что этот фильм - буквальная экранизация, но он всё же весьма точен, а главное - после него книгу действительно начинаешь лучше понимать. Многое из того, что в прозе казалось лишь строками, здесь начинает обретать куда более чёткие очертания и яркие краски.

Кое-где картина Нью-Йорка 1920-х казалась даже гротескной, но от этого она становилась лишь более ощутимой и реалистичной. Вставки современной музыки в духе 'A little party never killed nobody', видимо, должны ещё больше приближать нас к описываемым временам, намекать на схожесть той эпохи и современности, и это действительно работает (хотя, если честно, не думаю, что какие-нибудь 60-е или 90-е серьёзно в этом плане отличались - тусовать люди умели всегда).

Как я потом узнал, в образах фильма и в самом деле был режиссёрский намёк на 2000-е в США до финансового кризиса. В целом же история хоть и становится более красивой, но, как по мне, остаётся рассказом о человеке, добившемся больших успехов лишь ради того, чтобы бросить их все к ногам женщины из своего прошлого. А она всё-таки слишком сильно была привязана к настоящему.

Ди Каприо хорошо играет роль богатого мечтателя Гэтсби, Том Бьюкенен у Джоэла Эдгертона получился отличный, рассказчик в исполнении Тоби Магуайра также порадовал, а вот Дейзи здесь, как по мне, не та, ради которой можно было бы столько всего совершить. А так... красивая картинка, интересное решение с музыкой, смотрится в целом неплохо, но не восхищает вообще.

6 из 10

22 марта 2021 | 14:01
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что роман Фицджеральда я не читал, а потому оценивать буду исключительно то, что я увидел в фильме, не опираясь на первоисточник.

Повествование ведётся от лица рассказчика Ника Каррауэйя, роль которого исполняет Тоби Магуаир. Его персонаж лечится от алкоголизма и рассказывает историю своей дружбы с Джеем Гэтсби. Экспозиция знакомит со всеми действующими персонажами, также настраивает на зрителя на будущее, задавая тон картины. Её минус в том, что она чересчур затянута. Лишней была сцена, где Ник и Том Бьюкенен, которого играет Джоэл Эдгертон 'развлекаются' на съёмной квартире с дамами, ибо в будущем она никак не влияет на сюжет.

Второй же акт проходит довольно бодро и энергично, не затягиваясь. Из него мы узнаём больше узнаем о персонажах, в том числе, конечно, о самом Гэтсби, он довольно зацикленный на прошлом человек, ведь его прошлое было не очень хорошим. Он боится, что все узнают его настоящее происхождение, а потому прячется за многими масками. Также, во втором акте отлично раскрывается дружба Ника и Гэтсби. Между персонажами есть химия, я думаю, немалую роль в этом сыграла дружба между самими Ди Каприо и Магуайром.

Однако, самое лучшее, что есть в фильме - это третий акт. Он содержит в себе: бешеную динамику, острый конфликт, мощную драматическую составляющую, а также отличный саспенс. Это пример того, как великолепный третий акт может закрыть небольшие помарки фильма В итоге это всё сливается в трагичную концовку, которая у меня хоть и не вызвала слёз, но зато вызвала мурашки и, из которой становится понятно, что, к сожалению, Гэтсби не был практически никому нужен, нужны были лишь его деньги. Это очень поучительная история о дружбе, настоящей дружбе, людской двуличности, гнилости, кичении деньгами. Эта картина показывает мир, где люди готовы отвернуться от тебя, когда ты перестанешь быть нужным, где манипулируют убитым горем человеком ради достижения своих мерзких целей, где деньги стоят выше любви и каких-либо других ценностей. Эта картина показывает наш мир.

Единственное, что мне не понравилось, причём очень, так это стиль съёмки. Спецэффекты, местами плохие, летающие в воздухе буквы. Очень напоминает 'Мулен Руж' (что не удивительно, ведь его снял тот же режиссёр) и 'Город грехов' - вот только там это всё это смотрелось органично, ибо соответствовало концепции фильмов, здесь же, я думаю, надо было сделать стилистику фильма серьёзной.

'Великий Гэтсби' - это фильм, который имеет в себе отличный сценарий, мораль, актёрскую игру и создаёт из этого действительно трагическую историю о людских пороках, но при этом с не очень удачной режиссурой и стилем.

9 из 10

09 марта 2021 | 17:18
  • тип рецензии:

В двадцатые годы прошлого века в Америке существовал культ роскошной, красивой жизни. В моде шикарные вечеринки. Люди одетые по последней моде, которые прожигают жизнь в веселье, в 'бесконечном' празднике. И деньги, на которые организовано это веселье. Деньги, которые, согласно Американской мечте, заработать нетрудно. И реализовать свою мечту.

Меньшее число людей понимало, что за внешней оболочкой этой роскошной жизни сломанные судьбы людей.

Писатель Фрэнсис Фицджеральд пишет в 1925 году роман 'Великий Гетсби', который раскрывает возможную внутреннюю суть этой жизни

В 2013 году этот роман великолепно и достоверно экранизирован.

Ник Каррауэй (Тоби Магуайр) прибывает в Нью-Йорк. Вместе с ним мы видим в начале фильма жизнь-праздник, 'бесконечное' веселье века-джаза, которые завораживают и очаровывают.

Затем мы знакомимся с организатором этого праздника - Великим Гетсби (Леонардо ди Каприо). Миг, когда он развернулся к нам уже наступил. Теперь нам предстоит поближе познакомиться с ним и его окружением.

Мы понимаем, что в прошлом у Гетсби было и обучение в Оксфорде, и участие в военных действиях. Он принадлежал по возрасту к тому поколению, которое Э. Хемингуэй назовет Потерянным. Но почему же?

Мы знакомимся с эффектной парой: Том и Дэйзи. Они, как и все спешат на вечеринки к Гетби. Живут в мире роскоши и богатства.

Затем, как и в книге, мы узнаем больше о характере, внутреннем мире, чувствах этих людей. Что передано достоверно.

В образе как Тома, так и Дэйзи можно понять противоречие между внешним обликом и внутренней сутью.

А у Гетсби путь к восхождению был долгим. Но возвышенной была цель в этом пути, что отличает его от Тома и Дэйзи. Цель, которая манила его с себе, как зеленый фонарь. Какова конечная цель его желания, цель ради которой он сумел добиться богатства, признания - того, что для многих было неосуществимой мечтой? Какова же была цель Гетби - человека, которого можно назвать могущественным, влиятельным, великим? Качества, которые сумел передать в нем Леонардо ди Каприо.

Замечательно, что на роль Гетсби был выбран именно Леонардо ди Каприо. В сознании миллионов людей по всему миру имя этого актера связано и с ролью Джека в 'Титанике'. И тут видим героя, который поднялся из низов. Герой, высшей ценностью для которого является любовь - чувство, изменившее его. И в этом он по-своему благороден. В этом фильме Леонардо ди Каприо также красив, молод, каким он был во времена 'Титаника'. Ключевая сцена и тут связана с бассейном, с водой.

И актер сумел передать в Гетсби благородство, которое отличает его от многих образов, которые сегодня могут быть друзьями, любимыми, а 'завтра' могут отвернуться и забыть. И люди одной прослойки не безликая масса. У одного может быть внутри благородство, у других пустота.

Тоби Магуайр в роли Ника сумел передать человека, в котором также есть благородство. Если такой человек стал близким другом, он останется им всегда. И используя свой талант писателя сможет правдиво запечатлеть жизнь героя. Правдиво показать его благородство, его прекрасный внутренний мир, сокрытый под фасадом роскоши.

Эта экранизация достоверно передает суть произведения. И хотя нам показан мир уже почти вековой давности, важно понимать, что идеи, заложенные, как в произведение, так и в фильм, актуальны сегодня.

10 из 10

30 декабря 2020 | 18:09
  • тип рецензии:

Первый раз я посмотрел 'Великий Гэтсби' еще в далеком 2013 году в кинотеатре. Тогда этот фильм имел ошеломительный успех у зрителя и вызвал восторг в том числе у меня. Спустя несколько лет я пересмотрел этот фильм еще пару раз, пересмотрел и свои взгляды относительно картины.

Сюжетно фильм откровенный проходняк. Такое искушеный зритель видет ежегодно по несколько раз. Типичная история любви, с присущим ей пафосом и гиперэмоциональностью, ничего интересного. Персонажи неинтересны, даже несмотря на отличную актерскую игру.

Что же хорошего в этом фильме? Почему он так высоко оценен?

Ответ прост - эстетика! Не знаю как это удалось авторам, но они достоверно погрузили нас в атмосферу 20-х. Все говорит нам об этом. Автопарк, одежда. музыка, даже свет! Смотря этот фильм, мы будто сами являемся невольными свидетелями той эпохи. Словно мы с вами тоже принимаем участие во всех вечеринках вместе с героями.

Оды эстетике и стилю петь можно бесконечно, но что на счет музыкального сопровождения? И тут попадание. Музыка идеально подходит фильму. Безусловно, она прекрасно дополняет атмосферу и является неотъемлемой частью сюжета. Композиторам четко удалось передать настроение тех или иных событий, эмоциональных переживаний героев. Она накаляет, она возбуждает, она вызывает эмоции.

И только после нескольких просмотров я как зритель понял, почему этот фильм оценен высоко. 'Великий Гэтсби' не про сюжет, он напоминает нам те самые альбомы в глянцевых обложках с произведениями искусства, прямиком из детства. Фильм нужно не смотреть, а любоваться им, как хорошей картиной, наслаждаться мыльной оперой в красивых декорациях, как в театре.

Сомнений нет, фильм стоит посмотреть эстетам, людям, которых влечет винтаж.

6 из 10

28 октября 2020 | 18:13
  • тип рецензии:

Изначально не было цели смотреть данную картину, увидела случайно по телевизору и не стала переключать канал. Понравилось, что здесь снимается Лео Дикаприо и Тоби Магуайер, два моих любимых актера. Фильм заинтересовал именно этим, а так же яркими красками.

Далее оказалось, что сюжет основан на любовном треугольнике: Гэтсби, Дейзи и Том. Весь фильм они делят девушку, а та хлопает наивными глазками и не знает кого выбрать. А герой Тоби Магуайера - Ник, наблюдает за всем этим спектаклем. Иногда Гэтсби и Том порываются подраться друг с другом в приступе ярости. Такое ощущение, что это Гэтсби хочет быть с Дейзи, а не она с ним, поэтому можно решить, что он эгоист и думает только о себе. Было скучно наблюдать за этим целых 2 с половиной часа. Фильм неимоверно затянут и снят очень поверхностно, нет раскрытия персонажей, нет психологической составляющей, зрителю невозможно проникнуться, ему не дали времени порассуждать над тем или иным поступком героев.

Что касается актерского состава, да, здесь снимается Лео Дикаприо (Гэтсби) и Тоби Магуайер (Ник), первый хоть как-то старается передать свои эмоции и на него всегда интересно смотреть даже здесь, второй же не выдал ни одной за весь фильм, может потому что ему и нечего было играть по сути, Кэри Маллиган в роли Дейзи (в переводе с английского - ромашка) вообще полный провал, ну не похожа она на женщину, за которую борются мужчины, настолько посредственная как девушка и как актриса, что вы забудете ее лицо через 15 минут после просмотра фильма. В этих нарядах 20-х годов она выглядела глупо и неуклюже, очевидный мискаст. Если бы ее заменили на ту же Марго Робби, то результат превзошел бы все ожидания. Джоэл Эдгертон (Том) - отлично сыграл мерзавца, ему веришь. Хочу так же выделить Айлу Фишер (Мирти) - яркое пятно в фильме, жаль, что ей выделили так мало экранного времени.

Сам стиль, в котором снят фильм очень похож на стиль 'Мулен Руж', это и не удивительно, ведь снимал один режиссер - Баз Лурман. Если в 'Мулен Руж' все выглядит гармонично, ведь это шоу бурлеск, то в 'Великом Гэтсби' это совершенно лишнее. Видимо, фильмы 20-х годов он видит именно такими, очень жаль, все это великолепие только отвлекает зрителя от самого главного. Все эти спецэффекты в стиле комиксов с летающими в воздухе буковками превратили картину чуть ли не в фэнтези, вспомнила даже 'Город грехов'. А должна была получиться классическая художественная драма.

Жаль, что не удалось насладиться экранизацией, остается надеяться, что в будущем какой-либо режиссер захочет снять более достойный вариант. Жаль потраченного времени, рекомендовать и пересматривать не буду.

12 июля 2020 | 13:20
  • тип рецензии:

Пока на дворе бушует коронавирус, мы сидим дома, самое время посмотреть то, что давно хотел, друзья советовали, но что по каким-то причинам проплыло мимо.

Посмотрев последнюю экранизацию моего любимого романа Фицджеральда, я оказалась в замешательстве. Ее мне хвалили знакомые, наша пресса пищала от восторга(кстати, в отличие от иностранных критиков), и вдруг - такооое разочарование.

К моему сожалению, товарищ Лурман явно 'Великоно Гэтсби' читал только в сокращенном пересказе для школьников. Потому что так перевернуть характеры героев, везде пролететь мимо кассы - ну это надо сильно постараться.

Совершенно не раскрыты персонажи. Ни один. Мы так и не узнали, почему же Гэтсби велик. Из Дейзи сделали скромную жертву обстоятельств вместо пустышки, которая ловко умеет хлопать глазками, плывя по жизни легко и непринужденно. Про других женских персонажей Лурман забыл вообще. Мы ничего не узнаем про Миртл, разве что то, что она выглядела немного сумасшедшей. Режиссер свел роль Джордан на передачу новостей от Гэтсби к Нику. Муж Миртл вообще просто псих, что ну никак не вяжется с книгой. Там он застенчивый доверчивый малый.

Все эти перетряски характеров в итоге сделали мыльный пузырь из фильма. В нем нет той иронии, с которой Фицджеральд относился к высшему свету того времени, нет пресловутой американской мечты. Очень жаль, что американский режиссер вообще не понял великого американского писателя.

Видимо, поняв, что он чего-то не догоняет, автор фильма решил мишурой закрыть прорехи. Напихал совершенно несовместимой музыки куда можно и нельзя. Приукрасил дело спецэффектами, будто экранизирует очередной американский комикс. Ну и побольше перьев, страз, мельтешения. И вообще, порвать кадры к черту, сделав из фильма беспросветный набор клипов, которые сменяются со скоростью света.

Почему же, несмотря на все это, я ставлю довольно неплохую для этого фильма оценку?

Потому что его спас тот, кому никто из создателей фильма в подметки не годится. Это Леонардо ДиКаприо, исполнитель главной роли. Он единственный, кто не поддался клипово-пафосной вакханалии и попытался приблизить Гэтсби к Фицджеральду. Действительно, только за этот неподъемный труд ему стоило дать Оскар как раз эту роль.

Не знаю, лучше ли он исполнителя главной роли в версии Копполлы, но уж точно не хуже. А с учетом, что вынужден все остальное безобразие тянуть на себе, то для меня он просто герой.

Только за Лео,

5 из 10

28 мая 2020 | 22:37
  • тип рецензии:

Слышал про этот фильм очень много. Только сейчас решился посмотреть. Когда увидел время фильма, подумал, что он будет скучноватым и не очень завораживающим, но я ошибался. На протяжение всего фильма, я волновался за героев истории, представляя себя на их месте. До конца я верил, что все закончится сказочно и чудесно, но нет...

Леонардо великолепно отыграл свою роль, заставляя волноваться за его персонажа на протяжение всего сюжета. В конце, когда его убивают, фактически не за что, сердце замирает и ты осознаешь, что не все в этом мире так прекрасно, как мы думаем.. И понимаешь, что нам стоит следовать за своей мечтой, не слушая никого, и только тогда, у нас все получится.

Магуайра сложно представить в другой роли, кроме как Человека-Паука, но после просмотра этого фильма ваше мнение поменяется. Хорошая игра Тоби олицетворяет вторую половинку мира-добродушную, простую и очень робкую.

Магуайр является рассказчиком этой истории, но в то же время, и её главным героем. В начале он рассказывает про неё с восхищение, но к концу, осознавая прошедшее, понимает, что это была всего лишь блестящая обёртка от горькой конфеты...

В заключение хочу сказать пару слов про саундтрек, ведь тут он потрясающий и без него бы фильм не пролетел так быстро!

Вообщем, кто не смотрел и собирается посмотреть, советую, думаю, что после просмотра, вы не уйдёт без эмоций, а каких именно, это уже ваше дело???

9 из 10

18 марта 2020 | 00:31
  • тип рецензии:

Фильм прямым текстом говорит, что нельзя жить прошлым.

Несбывшиеся мечты, мнимые идеи прошлого уже нельзя воплотить в реальность.

Зеленый свет - это мираж, иллюзия; Он символизировал жизнь с Дейзи, о которой он изначально мечтал. Зеленый свет обманул его. Мораль - живите тем, что вам дано.

Приезд Дейзи мне напомнил рассказ Конана Дойла 'Открытие Рафлза Хоу'.

Люди полюбили Рафлза только за его богатсва они, буквально, измеляли свое отношение к человек, после того, как узнали, что он несметно богат. В Фильме прослеживается та же мысль. НИКТО не вспомнил Джея Гэтсби, как ЧЕЛОВЕКА. Для всех это был лишь новостной заголовок, повод для обсуждения, не более.

Если провести параллель с 'Открытием Рафлза Хоу', то Дейзи Бьюкенен = Лауре Макинтайр из рассказа. Для неё вся жизнь крутится вокруг материального достатка; деньги, подданные, престиж. Её персонаж не получил никакого развития, она вернулась к самому началу фильма - красивая беззаботная девица.

Будьте человеком, живите настоящим, анализируйте себя и свое окружение.

07 марта 2020 | 22:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: