К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Деньги, влияние, признание общества - порой всё это может быть лишь сладкой иллюзией для непосвященных. Сказочный мир для тех, кто никогда не был за ширмой. Но что может таить в своей душе человек, имеющий всё, о чём грезят большинство из нас?

'Счастье за деньги не купишь' - часто цитируемая фраза богачей над которой пренебрежительно смеются простые обыватели. Возможно, достигнув вершины и правда теряешь волшебный шарм этой жизни?

Каждого из нас окружает множество людей, особенно, если твой мир это вечный праздник. Правда, порой можно забыть о том, что до 'настоящего' тебя дело нет ни у кого. А ты являешься серой тенью своего яркого образа.

Вечное противопоставление экстраординарной иллюзии и пресловутой реальности, которые постоянно сменяются и сравниваются между собой на протяжении всей картины. Что на самом деле является истинным счастьем и любовью? Эти и другие вопросы поднимаются в данной киноленте.

Этот фильм, несмотря на его довольно продолжительный хронометраж, держит внимание зрителя до самого конца. Леонардо ДиКаприо как всегда задаёт планку актёрского мастерства, и буквально влюбляет в свой образ. Так же хочется отметить сильный каст, который отлично дополняет картину.

Несмотря на то, что смысловая нагрузка данного фильма крайне большая, с точки зрения идей и смыслов. Данная кинокартина крайне динамична и жива. Интересно наблюдать за каждый элементом кадра.

Единственный недочёт, который исходит из моего субъективного мнения, так это довольно большой перебор работы постпродакшена. Точнее, выбор стиля визуализации множества моментов. Излишняя компьютеризация эффектов, уничтожает 'дух' начала 20 века. Такие переходы и визуальные решения, по моему мнению, больше подходят для футуристичной эпохи. Только поэтому, данный фильм не заслуживает в моих глазах высшей оценки.

9 из 10

04 января 2020 | 16:50
  • тип рецензии:

К оригинальному роману Ф. Скотта Фицджеральда у меня довольно странное отношение. Непонятно, что до некоего величия раздули историю одного идиота, по сути. Во-первых, сам факт того, что герой хочет завоевать давнюю любовь после перерыва в несколько лет, уже выглядит по-дурацки. За этот срок, понятное дело, многие находят себе пару и вернуть былое – не такая уж и выполнимая задача. Во-вторых, вот что Гэтсби делал для привлечения внимания? Устраивал шумные вечеринки, при этом даже не пригласив бывшую подружку на них! Да ему просто повезло, что нашелся человек, находящийся в родственных связях с девушкой, который и свел их. И в-третьих, сам факт того, как своим богатством распоряжается Гэтсби. Нам не рассказали точно, откуда у него столько денег, но вы бы стали спускать их все на вечеринки? Я точно нет.

'Великого Гэтсби' экранизировали не один, а целых пять раз, учитывая сегодняшний фильм. Не знаю, с чем конкретно связана такая любовь к данному произведению. Ф. Скотт Фицджеральд для американцев, что для нас Пушкин, что ли?

Действие фильма разворачивается в 1922 году. Экономика США процветает (вот только недолго им пировать осталось, через 7 лет все рухнет...), молодые и амбициозные люди стремятся к подъему и обеспеченной жизни. Одним из таких является главный герой, Ник Кэррауэй. Он снимает небольшой дом на Лонг-Айленде, с видом на залив. На другой стороне залива живет его троюродная сестра со своим мужем. Неожиданно Ник обнаруживает, что его ближайшим соседом оказывается некто мистер Гэтсби - молодой любитель вечеринок с баснословным состоянием. Ник погружается в мир богачей и пишет историю о любви, мечте и трагедии.

Приятно было видеть на главных ролях дуэт Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайра. Во-первых, актеры в реальной жизни являются закадычными друзьями, так что на общение их персонажей (Гэтсби и Кэррауэя) смотришь как-то по другому, с теплотой. А во-вторых, Магуайр должен ассоциироваться с другими фильмами, помимо трилогии про Человека-паука. Ну не нравится мне Человек-паук Магуайра, как бы это всех не шокировало.

Леонардо ДиКаприо хорошо сыграл любимца публики, человека с большой мечтой, который устраивает вечеринки, размах которых достигает уровня открытия Олимпиады. Через полгода он сыграет почти такого же персонажа в фильме Мартина Скорсезе 'Волк с Уолл-стрит' с той разницей, что прошло 60 лет и в обществе преобладают новые нравы. Во второй половине 'Великого Гэтсби' нам раскрывают его душу, показывают его связь с троюродной сестрой Ника Дэйзи (Кэри Маллиган её хорошо сыграла), с которой у него был когда-то роман, и демонстрируют переживания героя. Магуайр хоть и проходил с лицом типа 'Что я здесь делаю?', все же показал себя молодцом.

Антураж того времени хорошо показан. Вся эта мода 1920-х, эти прически, эти локации. За такую работу фильм наградили двумя статуэтками 'Оскар'. И оператор Саймон Дагган показал хорошую картинку, как например, фокусируясь на доме Дэйзи, находящийся на том берегу залива.

А теперь перейдем к парочке претензий к фильму. Непонимание сюжетного конфликта я уже выделил, но сейчас поговорим о мелочах. Сперва о Гэтсби. Точнее, о его богатстве. Нам показали, откуда он такой появился, но меня не покидал вопрос: 'Откуда деньги, Лебовски?'. Словно персонажи этого фильма, я остаюсь в неведении, на чем он нажил свое состояние, чтобы каждые выходные такие кутежи устраивать. Да, нам сделали легкий намек, откуда могли появиться деньги, но он воспринимается как-то поверхностно, что ли.

И наконец - черт, что творится с музыкой в этой киноленте? Роман вышел в 1925 году, во время 'Века джаза'. Ну так какого черта вместо джаза на вечеринках играет какое-то подобие электромузыки?

После выхода картины общество резко разделилось на две категории: те, кто защищают экранизацию, и те, кто с пеной у рта доказывают истинную ценность оригинального романа. Я не стремлюсь фанатеть от таких противостояний, поскольку эти холивары напоминают борьбу с ветряными мельницами. Могу лишь сказать, что несмотря на достаточно хорошее впечатление, я не думаю, что буду возвращаться к фильму с таким воодушевлением.

07 сентября 2019 | 21:11
  • тип рецензии:

О, Великий Гэтсби!

Сколько величия и могущества в этом таинственном имени... Гэтсби. Для всех стеклышек в калейдоскопе он был разным: принцем; шпионом; убийцей или безумным романтиком. Именно таким он был в случае со мной... влюблённый, неудержимый, порою грустный, идущий за своей красивой мечтой - мужчина. Именно так, его плоть и душу передал Леонардо ДиКаприо. Знаете, не могу сказать, что мне он симпатичен, даже сказать по правде он был мне безразличен, даже после игры в будоражащем сердца 'Титанике'. Но после этого фильма, он словно сказал своей игрой: 'Ты во мне ошибалась! Я могу, только верь!' И я поверила. Если актер, сыграв роль в киноленте, кажется Вам таким же плохим, или хорошим в жизни, значит, работа была выполнена на все 120%.

Насколько глубоко, душевно, таинственно он передал образ Джея Гэтсби. А кадр, как его персонаж держит в руках бокал спиртного напитка взорвал интернет.

Каждая морщинка на его безупречном лице была оправдана, каждое углубление передало все мучения, всю тоску, всю ту боль, которую он хранил в сердце 5 долгих лет... за красивой улыбкой и уставшим взглядом.

Он не верил в бескорыстных людей, пока не встретил единственного настоящего друга, который любил его просто за то, что он есть - Ник Каррауэй. Персонаж Тоби Магуайра обладает парадоксальным нравом: он веселый, трогательный, добрый и отзывчивый. Но в тоже время, его мысли глубоки и таинственны. Его взгляд притягивает. Голубые глаза обладают магнетизмом и душевностью. А его речь всегда убедительна и красноречива.

Именно Тоби сподвигнул меня достать из дальнего угла моего шкафа давно забытую мной пластинку.

Я конечно читала и знала много сказок о любви, но такой... не встречала еще нигде. Любить настолько преданно, страстно и в тоже время нежно, бескорыстно, утонченно и в стиле джаза. Под эту музыку в душе происходят самые настоящие чудеса... Вы когда-нибудь пробовали пританцовывать готовя вкусный ужин или петь принимая душ? А лучше...заниматься страстным сексом под музыку джаза. Это божественно. То что я сейчас пишу это ничтожно, по сравнению с теми ощущениями, которые испытываешь. Попробуйте сами.

Настолько любить человека, чтобы ждать его на другом берегу и мечтать о нем... Устраивать беспорядочное веселье каждую неделю, надеясь, что она придет и любовь вернется. Что он прикоснется к ней снова и поцелует...

Я призываю Вас, посмотреть это фильм, чтобы Вы поняли, что нельзя бояться и ждать любовь всей своей жизни так долго. Цените каждый момент своей прекрасной жизни с тем, кого Вы по-настоящему любите.

Потрясающие декорации, элегантные и роскошные костюмы, идеальный актерский состав, неимоверно сильный режиссер. Ах... этот взгляд... при первой встрече двух влюбленный после долгой разлуки...

Все здесь как надо, и не к чему придраться...

10 из 10

02 мая 2019 | 22:46
  • тип рецензии:

Сначала лет в 15 я решила посмотреть фильм. Честно говоря, делала это только из того, чтобы узнать, что это за нашумевшая картина, а не из реального интереса. Смотрела бегло, возможно отрывками. Изначально картинка вообще не зацепила, потом куча событий. В воспоминаниях осталось лишь какая-то суматоха и неразбериха.

Через 8 лет, так получилось, что книга 'Великий Гэтсби' лежала у меня уже пару лет на полке. После прочтения книги Фитцджеральда 'Ночь нежна' мне захотелось узнать какие-то еще его произведения и я решила попробовать все же посмотреть, что из себя представляет сам роман этого фильма.

Прочитала. Откровенно, не очень понравилось, но после этого захотелось пересмотреть фильм заново.

И вот после просмотра фильма хочется задать только один вопрос к людям, которые хают его за непохожесть на книгу: вы совсем выжили из ума?

Этот фильм первый, который идет по книге на все 98%. Такого до этого я не встречала. Это просто победа кинематографа, друзья мои!) Мечта книгомана сбылась!)

В принципе, актеры подобраны хорошо, хотя в моем представлении многие выглядели по другому, но это не значит, что герои этого фильма не достойны его. НАОБОРОТ! Они его оживили. Ибо декорации, как и в детстве, мне показались несуразными: пестрые, детские, сказочные. Хотя может в этом и была задумка режиссера: показать весь каламбур и, одновременно, разгульность и роскошь этой эпохи.

Единственное замечание все же хочется сказать: не стоит смотреть фильм не прочитав книгу. Что не говори, а фильм слииишком сумбурный. Слишком много цирка, который не дает реально прочувствовать весь драматизм. Все мои эмоции и понимание складывались только благодаря знаниям книги. В случае, если бы я села за этот фильм, как и в первый раз, без всякой базы - я бы не прониклась не капли.

В общем, подводя итоги: фильм точно по книге - это достойно; актеры хорошо подобраны и играли как должно, молодцы, особенно Дикаприо; без прочтения книги не советую, если не хотите разочароваться, так и не успев попробовать проникнуться:)

8 из 10

18 декабря 2018 | 14:16
  • тип рецензии:

Фрэнсис Скотт Фицджеральд один из самых знаменитых и влиятельных представителей американской литературы. В 1920-ые годы именно он ввёл такое понятие, как «Эпоха джаза», что стало важным определением в общественном сознании граждан страны. «Великий Гэтсби» это наиболее важный и знаменитый роман автора, произведение которое оказало огромное влияние на мировую культуру в целом и американскую в частности, хотя в момент выхода книга не имела такого успеха. Однако из года в год роман пользовался всё большей популярностью и вскоре обрёл культовый статус. Произведение неоднократно экранизировалось и каждая кинематографическая версия вызывала большой интерес. Перед нами осовремененный вариант выдающегося романа.

Австралийский режиссер Баз Лурман всегда умел работать в жанре костюмного кино и не стал изменять себе и в этот раз. Используя классическую литературу в качестве основы и неизменно следуя первоисточнику в плане исторического периода, режиссер добавил в свою версию много элементов современной культуры. Перед нами классическая драма во главе которой стоит грандиозная история любви, окутанная загадкой из далекого прошлого. Автор хотел показать изысканный мир блистательного гламура Нью-Йорка 1920-ых годов, отобразив моральные устои и нравы высшего общества. Вообще фильм хорошо показывает столкновение социальных слоёв, а это имело важное значение для американского общества в начале прошлого века.

Театральный стиль режиссера, как нельзя лучше подходит для жанра исторической мелодрамы. Но в этот раз Баз Лурман пошёл на художественные новаторства и на скрещивание кинематографических технологий. Классическое костюмное ретро - кино, погружающее зрителя в атмосферу исторического периода начала двадцатых годов. Однако делает он это с помощью популярного формата 3D, я не поклонник данного направления, но красочный стиль фильма очень подходит для трехмерного изображения. Яркий, насыщенный визуальный стиль позволяет насладиться фонтаном красок, который бьёт ключом на протяжении всего действия. Потрясающая работа костюмеров по праву получила всеобщее признание.

Отдельного упоминания заслуживает уникальное музыкальное сопровождение ленты. В течении фильма джазовые ретро композиции звучат вперемешку с хитами современной музыки. Среди задействованных исполнителей Jay-Z, Бейонсе и Лана Дель Рей, чья композиция 'Young and Beautiful' надолго заседает в памяти и идеально отображает суть всего фильма.

Роль рассказчика по имени Ник Кэррауэй исполняет Тоби Магуайр, обладая отменным актёрским талантом, он способен играть, как простоватых чудаков, так и сложных неординарных личностей. Его погружение в красочный мир богачей полностью переворачивает сознание главного героя. Самого Джея Гэтсби сыграл великолепный и непревзойденный Леонардо Ди Каприо, ему удаётся шикарно показать весь спектр эмоций, загадочность и уверенность сменяются скромностью и стеснительностью. Очередной перформанс замечательного актёра.

Великий Гэтсби это атмосферный кинематографический коктейль из сентиментальной романтической мелодрамы, человеческой драмы и оригинального мюзикла. История весь проста и банальна, однако в данном случае форма важнее содержания. Это один из самых красивых, насыщенных и ярких картин с потрясающей актерской игрой, визуальным пиршеством и необычным саундтреком. Безусловно рекомендую.

8 из 10

18 ноября 2018 | 15:37
  • тип рецензии:

Великий Гэтсби (Это двухчасовое полотно, являющееся ещё и одновременно экранизацией чудеснейшего произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, написавшего ещё и известную вам «Загадучную историю Бенджамина Баттона», который мне довелось прочитать, я досмотрел буквально пять минут назад и пишу, так скажем, на ясную голову. Говорить о сюжете я, естественно, не буду, так как пытаюсь в большинстве своих рецензий избавить вас от лишних подробностей, которые впоследствии могут испортить вам впечатление от фильма.

Начну я с того, что меня прежде всего поразило в первую очередь. Фильм необычайно красочный, обладающий яркой цветокоррекцией — всё пестрит, сияет, сверкает, ААА. Вообще, фильм во многом похож на сказку для взрослых своими преувеличениями, условными неточностями ради пущего эффекта типа разъезжающими на Кадиллаке неграми в золотых цепях, когда чёрных-то не особо и уважали, и так далее. Думаю, вы бы и без меня это заметили.

Впрочем, эта картина обладает ещё одной особенностью, поразившей мой юношеский ум. Монтаж этого фильма… он необычен. Необычен так же, как и постановка кадра, и операторская работа в целом. Опять же, думаю, что вы заметите это с первых же кадров, и мне не стоит разъяснять, что к чему.

Саундтрек. Поговорим о нём. Саундтрек здесь весьма… странный, не мог подобрать другое слово. Что я имею под словом «странный»? Нет, это не подобие главной темы «Бёрдмэна», уверен, вы её ещё помните. Дело в том, что события фильма происходят в начале двадцатого века, и было бы логично наполнить картину музыкой тех лет, но не тут-то было. Режиссёр поступает по-другому. Он берёт известные композиции современных исполнителей и соединяет их с атмосферой двадцатых годов, добиваясь тем самым изумительного букета, который пришёл мне по нраву. Вообще, я просто обожаю подобные смелые решения. Почему я называю их смелыми? Просто не каждый сможет органично совместить какую-нибудь попсу с зарождающимся двадцатым веком на экране, но здесь с этим всё в порядке, можете мне поверить.

Также хочу отметить так понравившиеся мне пролёты над одновременно и нарисованными на компьютере, и реальными пейзажами: домами, выполненными в средневековом стиле, городскими кварталами, заливами. Очень дополняют общую картину.

Ещё меня порадовало простое, но занимательное визуальное решение выделить на общем плане пригород города ярким и тёплым цветом, а сам город и свалку, служащей разделительной чертой между этими двумя мирками, тёмными и холодными красками.

Порадовала также меня и графика в этом фильме, которой здесь, к слову, предостаточно. В некоторых моментах всё действие даже походит на некого рода мультфильм, но это ни чуть не влияет на восприятие картины, а даже привносит в неё ещё больше красок. Не знаю, намеренно это было сделано или же случайно, но в любом случае такой ход заслуживает вашего внимания.

Ну, теперь, думаю, стоит перейти к актёрам. Сразу отмечу, что этот фильм может быть знаком вам по картиночке из мемасов, где Леонардо ДиКаприо поднимает наполненный шампанским бокал над головой, приветливо улыбается, а небо на заднем плане усеяно яркими огоньками, фейерверками. Собственно, и начну я с ДиКаприо. Здесь он неподражаем и играет самого Гэтсби. И, о Боже, как же он хорош в этой роли, как и в любой другой. Ты смотришь на персонажа, сыгранного им, и видишь человека со светлой улыбкой, но не спешишь доверять ему свои секреты, ведь по началу он не вызывает ни капли доверия. Чуть ли не весь фильм Лео ходит с этой самой улыбкой, но под конец выдаёт взбудораживший моё сознание спектр эмоций. И выдает он этот спектр эмоций так внезапно, что я, признаюсь, даже слегка подпрыгнул от неожиданности. Я бы даже назвал персонажа Лео главным героем фильма, не будь здесь Тоби Магуайра, известного вам по тому самому первому Человеку-Пауку, сыгравшего Ника Кэррэуэя, торговца облигациями, впоследствии ставшего близким другом Гэтсби. Это с его слов мы узнаём столь запутанную историю, посвящённую Джею Гэтсби. И, в отличии от Гэтсби, смотря на героя Тоби, ты видишь юношу с открытым сердцем, готового сделать услугу в трудную минуту и прийти на помощь, с милой внешностью и светлой улыбкой, а не человека, скрывающего за натянутой голливудской улыбочкой свои скелеты в шкафу. В фильме крайне мало сцен, где герой Магуайра бы кричал от злости или просто кричал, что лично меня порадовало, так как тебе не очень хочется прощаться с видом добродушного парня с ямочками на щеках. Ещё отмечу девушку по имени Кэри Маллиган, сыгравшую здесь героиню по имени Дейзи. Отлично справилась с ролью героини, жалеющей об упущенном времени. О её роли в сюжете говорить незачем, так как по сути весь сюжет на ней и строится. Отмечу лучше её мужа по сюжету фильма, которого сыграл Джоэл Эдгертон, успевший замараться во многих средненьких фильмах, которые можно посмотреть только от нечего делать, но здесь он очень хорош, особенно его усики. Знаете, он обладает такой внешностью, позволяющей ему правдоподобно воплощать на экране эдакого мудака, который всегда ищет оправдания своим проступкам. Больше здесь говорить не о ком, разве что только об Элизабет Дебики, которой досталось роль подруги Дейзи, Джордан Бейкер. От её героини весь фильм тянет какой-то загадочной загадочностью, извиняюсь за тавтологию, но, как по мне, это идеальное словосочетание для описания данного героя. Скажу ещё о Джейсоне Кларке, герой которого работает на заправке и сыграл очень важную роль в сюжете, пусть даже его персонаж и второстепенный. Он, к слову, как и Джоэл Эдгертон успел поваляться в говнеце, например, в последней части «Терминатора», которую я просто возненавидел за паразитирование на классике и откровенно тупой и сшитый белыми нитками сюжет, но мы сейчас не об этом. В этом фильме Джоэл на своём месте. Остальные актёры здесь так же хороши, и в течение фильма я не заметил ни единой фальши или же переигрывания. В общем, как говорил великий Станиславский, ВЕРЮ!

Подведу итог тем, что это поучительная романтическая история, после просмотра которой некоторые люди однозначно задумаются и которую стоит посмотреть хотя бы ради Лео с Тоби, красочной картинки и замечательного саундтрека)

01 сентября 2018 | 17:51
  • тип рецензии:

Прожектор внимания пал на фильм по нескольким весомым причинам: 2 друга актёра в жизни, которые не только отличные друзья, но и превосходные актёры (было более, чем интересно посмотреть на их дуэт), кипа позитивных отзывов, дважды прочитанная восхитительная книга - и как вытекающий из этого - интерес к киношной адаптации, да ещё с таким «багажом бриллиантов».

Быстренько перечислю небольшое количество плюсов: 1. несравненная игра всех актёров. Не буду выделять отдельно Лео и Тоби, потому что было бы не честно по отношению к проделанному труду прочего каста; 2. завораживающие декорации, костюмы, автомобили, оправдывающие шик того времени, того роста денежных запасов отдельно взятых буржуа; 3. Лана Дель Рей с её летним хитом и сценой разношёрстного белья в комнате главного героя, эти эмоции и некая трогательность. На этом, пожалуй, на плюсах всё, эль финаль.

Главные причины моего недовольства адаптацией - это уже отложившаяся в памяти книга Фицджеральда и маломальские исторические знания того времени. Минусов немного больше, но весомость их намного внушительнее: 1. музыкальное сопровождение. В то время была а-ля электро музыка? Я так не думаю. Это нельзя даже назвать жалким пародием на такой загадочный и искрящий эмоциями джаз; 2. бедная и истощённая жизнь простого люда, проживающего на черте бедности, показана в таких же ярких красках, что и жизнь толстосумов; 3. важные символы из книги были приопущены на второй план. Зелёный огонёк упоминается и не раз, но остальные символы не были удостоены внимания; 4. слишком быстротечное повествование, не хватило большей романтики и текучести. Операторская работа не очень понравилась, слишком сумбурная, сугубо моё мнение; 5. изображение аморальных поступков в ключе чего-то восхитительного и заслуживающего копирования.

Если бы у меня был такой актёрский запас, такие умницы декораторы и, разумеется, зелёные бумажечки в избытке - я бы сняла совершенно по-другому. Я бы акцентировала боль Джея, тяжкое положение бедного слоя населения, подлость Дейзи, двуличие Тома, силу Джордан. Переживания Ника были акцентированы с избытком. Безусловно, будь я у руля, символы книги были бы раскрыты и явно донесли бы свой скрытый и такой глубочайший смысл до смотрящего, в особенности до той аудитории, которая не читала книгу.

Никогда не понимала, что такого сложного снять фильм по книге, когда прочувствовать книгу и посыл автора должно быть легче простого, особенно для таких людей, как режиссёры и продюсеры, когда все описания на блюдечке. Выходит это не так просто.

5 из 10

16 августа 2018 | 01:19
  • тип рецензии:

Режиссер Баз Лурман в 1996 г. ставил современную версию 'Ромео и Джульетты', где одну из главных ролей играл молодой тогда Леонардо ди Каприо. В 2013 г. он обратился к роману Фицджеральда и сделал это в весьма постмодернистской манере. На визуально роскошные вечеринки эпохи ревущих двадцатых как оказалось весьма неплохо ложатся современные музыкальные композиции. С технической стороны фильм снят на высоком уровне. Не зря два 'Оскара' за лучшие костюмы и работу художника. Правда, в отличие от массовых сцен камерные Лурману удаются уже не так хорошо.

В центр картины Лурман поставил Тоби Макгуайра в роли Ника Кэррауэя. От лица его персонажа ведется рассказ. Хотя герой получился сюжетно чересчур пассивный и довольно безликий. Зато Гэтсби в исполнении Ди Каприо определенно хорош. Могу сказать, что это лучшее воплощение данного персонажа в кино. Джоэл Эдгертон отличен в роли Тома Бьюкенена. А вот Кэри Маллиган как Дэйзи скорее не понравилась. Вообще, странный выбор, ведь столько более подходящих актрис рассматривалась изначально. На ее фоне лучше смотрится Элизабет Дебики в роли Джордан Бэйкер.

Постмодернистская версия знаменитого романа в постановке База Лурмана понравится не всем. При этом режиссер довольно воссоздал роман на экране, хотя больше сосредоточившись на мелодраме. Картина неплохо держит эмоционально, отличные актерские работы Ди Каприо и Эдгертона. И, кстати, в 2013 г. выход фильма привел к тому, что роман Фицджеральда попал в десятку самых продаваемых книг в США.

7,5 из 10

12 июня 2018 | 08:56
  • тип рецензии:

Когда-то давно по телевидению показывали мексиканский сериал — «Богатые тоже плачут», хоть и содержание его для меня остаётся загадкой, тем не менее, название сериала впилось в мою память из-за своего глубокого смысла. Данным смыслом пронизана и очередная экранизация романа американского писателя Френсиса Фицжеральда«Великий Гэтсби» 2013 года.

На самом деле, перенести не толстую книгу на большой экран пытались в разные годы. Тут вам и оригинальное время — 1926, и послевоенное — 1945 и времена сексуальной революции — 1974 и дважды в более менее стабильное время — 2000 и теперь в 2013. К великому сожалению, роман читать не довелось, но на мой скромный взгляд, с поставленной задачей экранизации книги лучше всего справилась версия 1974 года, где главных героев играют знаменитый, в то время, Роберт Рэдфорд и до «хрупкости» женственная Миа Фэрроу (помните её блистательную роль в «Ребенке Розмари» 1968?). Честно говоря, трудно себе представить иных актёров на месте персонажей Джея Гэтсби и Дейзи Бьюкенен в середине 70-х.

Но этот отзыв не о фильме почти сорокалетней давности, а о ленте, которая в данный момент борется за главные призы в Каннах и гремит в кинотеатрах планеты, отбивая свой не маленький бюджет.

Сразу перед сеансом стало понятно по модному нынче 3D-формату и скромному возрастному рейтингу, что фильм снят не для определенного зрителя в рамках какого-то возраста, а фактически для всех и каждого. Спустя 15 минут от начала мозг посещает мысль, что режиссёр данного творения отнюдь не «драматург», а некий более специфичный субъект. Впоследствии чутьё не подводит и им оказывается человек, который всю жизнь снимал мюзиклы и тому подобные вещи.

К счастью, спустя ровно половину фильма вся эта излишняя режиссёрская мишура, гламур и веселье сходит на нет и зрителю открывается почти натуральная драма о битве человека за любовь всей его жизни. Думаю, не стоит описывать сюжет, потому что что-то мне подсказывает, много кто знаком с книгой и с фильмами по этой книге предыдущих лет.

Как и в других фильмах, свои роли лучше всего сыграли, конечно же, главные герои — Леонардо ДиКаприо, которого знают все, и молодая, пока малоизвестная, английская актриса Кэри Маллиган, номинировавшаяся на премию Оскар в 2010 году за роль в милейшем фильме «Воспитание чувств». Так что, в общем и целом, ко всему актёрскому составу ленты претензий нет, чего не скажешь о техническом производстве кинофильма.

Американский кинематограф, как и сами Соединенные Штаты Америки уже достаточно давно стали заложниками своего благополучия. Производственные издержки любого мало-мальски крупного проекта (не только в кино) подчас вырастают настолько, что приходится идти на разного рода ухищрения и экономию. Вот и здесь, в «Великом Гэтсби», похоже, пришлось серьёзно экономить на всём кроме актёров. На каждый кадр фильма приходится крайне много дешевой (по сравнению с настоящими декорациями) компьютерной графики. Я не побоюсь сказать, что 75% фильма снято, на так называемом, зеленом фоне, с помощью которого потом вырастают города, интерьеры, экстерьеры, деревья, автомобили и даже люди. Так что это палка о двух концах, не сэкономишь — не отобьёшь впоследствии бюджет и больше тебе не доверят съемки фильма, а если сэкономишь — зритель все два с лишним часа времени будет сидеть и крутить в мозгу одну лишь фразу как у Станиславского: — «Не верю!». Чем я сегодня, кстати говоря, и занимался. Сидел, смотрел и не покидала мысль будто смотрю какой-то блокбастер про супермена и его друзей. Зачем? Для чего?

Аналогичным образом имеются вопросы и к саундтреку. Какого чёрта, в крепком фильме про любовь в 20-е годы прошлого столетия, снятый по серьёзному роману, делает модный сейчас у молодежи жанр музыки дабстеп, рэп и современный электронный джаз? Где, черт побери, хотя бы натуральные контрабасы, саксофоны, трубы и прочие атрибуты джаза и свинга 20-х? Если это такая режиссерская задумка, дабы расположить к фильму молодое поколение зрителей, то мне такой порыв остался непонятен.

Еще долго можно копать мелочи фильма на предмет достоверности, правдивости и прочим вещам, но этого я делать не стану и попробую подвести черту под всем вышесказанным. Итак, если Вы хотите прекрасно скоротать время, в компании друзей или девушки, жуя при этом попкорн и наблюдая красивые кадры и красивых актёров, то этот фильм для Вас. Если же в Вас тлеет более утонченная натура и Вы желаете полностью вкусить сюжет романа дабы потом поразмыслить над ним, то советую посмотреть фильм 1974 года, из тех времен, когда не было компьютерной графики и к съемкам фильмов относились как-то более ответственно нежели сейчас.

В общем, выбирать Вам, но не забывайте, что история эта, на самом деле, очень горькая, правдоподобно выглядящая и вообще — богатые тоже плачут.

17 мая 2013

7 из 10

31 мая 2018 | 19:40
  • тип рецензии:

Фильм «Великий Гэтсби», это экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с участием в ней такого мастодонта современной кинематографии, как Леонардо Ди Каприо. Один этот факт стоит того, чтобы посмотреть данную картину, где знаменитый богач-джентльмен в лице вышеназванного актера, закатывает в своём доме (замке) еженедельные ошеломительные вечеринки, с полным отрывом и максимально возможной развязностью, характерной для того времени. Кучи влиятельных лиц, знаменитостей, бизнесменов и моделей, дергаются под джаз в современной обработке и Лану Дел Рэй, купаются в шампанском, разврате и творят черт ещё знает что. К вопросу о музыке, кстати, должен сказать, что саундтрек подобран чертовски отличный и атмосферный, не смотря на диссонанс с отображаемой эпохой. Определенно одна из главных фишек фильма.

Возвращаясь к сюжету: все это ради одного - Гэтсби должен найти в этом «муравейнике» свою возлюбленную, ради чего все и затевалось. Не абсурд ли? Возможно да. Но это не меняет того факта, что работа получилась весьма драматичной и крепкой. Во всяком случае, думаю что сам Фицджеральд бы одобрил.

Красивые декорации, аутентичные костюмы и приятный закадровый голос погружает нас с самого начала во времена предВеликой депрессии 20-х. И начало затянуло только своей атмосферой - нужна была пища для размышлений или некая встряска, чего пришлось ждать добрую половину фильма. Финал же получился экспрессивным и интересным, сдобренный жизнеутверждающей подписью героя Тоби Магуайера.

8 из 10

28 мая 2018 | 01:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: