Иногда любимый фильм может сказать о человеке больше, чем вся его рабочая деятельность. Сталин не зря так ценил 'Волгу-Волгу'. Картина пропитана идеологией того времени и подрезана цензурой. И кадры, на котором герои плывут на пароходе 'Иосиф Сталин' ничего, кроме улыбки, не вызывают.
Но причины, по которой я поставил такую низкую оценку фильму, другие. Их две.
Первая - все актеры сильно переигрывают. Кто-то говорит, что это намеренно, чтобы воссоздать атмосферу капустника и самодеятельности. Но ведь та же история наблюдается и в других лентах того времени. Думаю, все дело в том, что искусство кино на тот момент было молодым и училась тому, чего не умело, у театра - всем этим ужимкам на сцене, наигранным жестам. Но то, что органично смотрелось в камерной обстановке, выглядит дико на большом экране.
Вторая - развитие любовной линии в фильме. Это пример самых неубедительных романтических отношений в истории кино. Герой может называть героиню 'дурой', совершенно не верить в ее способности и увлечения, но все равно оставаться для нее единственным и неповторимым. Между ними даже наблюдается классовое расслоение - он профессиональный артист, она - представитель простого народа. Непонятно, что их вообще можно связывать, кроме лежания на сцене и поцелуев. Ведь любой разговор чуть глубже погоды приводит их к ссорам и непримиримым противоречиям, на которых во многом и строится фильм.
2 из 10