К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не сказать, что каждый новый фильм Пола Шредера - это событие. 77-летний сценарист 'Таксиста' несется в новые проекты со скоростью кометы. А еще открыл в себе талант кинокритика. Если еще не читаете его в ФБ, то срочно подпишитесь. Там смешно.

'Тихий садовник' - это опять стандартная история Шредера со всеми вытекающими. Посмотрите любой его фильм из последних, и возможно, другие уже будет не нужно. Старичок долбит в одни и те же смыслы, в одни и те же образы. Мужчина, который профессионально делает то, что должен.

Исповедуется при этом не женщине или друзьям, а иезуитской тишине дневника. Искупление находит путь в насилии, а конфирмация - в кровавом причастии. Вероятно, в этой долбежке и есть смысл всех творческих изысканий Шредера.

Герой нового фильма - садовник. Одежда скрывает нацистские татуировки от спины до пупка так же, как и молчаливый сад - его временное пристанище - темное прошлое героя. Герой Джоэла Эдгертона записывает наблюдения об очередном сорняке с латинским названием. Томно вздыхает. Он - несущий крест грешник. Что впрочем не мешает ему ухаживать за садом. Снова читает про экзотическое удобрение из долин Перу. Томно вздыхает

'Тихий садовник' - гимн тем, кто не ошибается. Суровое стихосложение о перфекционизме. Бытовом и каждодневном. Не хуже финчеровского 'Убийцы'. Кто бы ты ни был до, делай всё как нужно сейчас. Томно вздыхает. В этом главный герой фильма не просто зеркало Шредера, это его доппельгангер из всех возможных мультивселенных.

Здесь, как и в почти всех других фильмах режиссера, совсем не важны второстепенные персонажи. Они слишком второстепенны для этой истории. Вот садовник занимается сексом со старой девой, которая владеет имением. Вот уже с ним пытается поиграть в романтику ее молодая племянница, страдающая от наркотиков. Томно вздыхает. Такова жизнь.

Шредер устало и без всяких экивоков рассказывает историю. Спустя столько лет, именно история - главное для него в кино. Когда Шредер начинает притворяться, что он пишущий режиссер, а не просто сценарист, то получается сцена со сном главного героя. На которую даже смотреть со стороны немного неловко. Томно взд...

А что на выходе? 'Тихий садовник' - неплохо написанный, неплохо снятый, неплохо выдрафтованный этюд на привычную тему. Токсичной мужской решимости, неумолимой судьбы и прямолинейных решений.

Шредеру - 77. Теперь у него два пути. Либо снять/написать еще фильмов пять на эту же тему. Или наконец-то задуматься о вечном. Хотя может быть вечное в этом и есть. В простой тоске мужчин о деле всей своей жизни. Когда он просто делает его. Без единого слова. Томно вздыхает. Наконец заканчивает. Опять томно вздыхает.

09 января 2024 | 17:06
  • тип рецензии:

Сдобренный псевдофилософией фильм-пустышка.

Мужчина с тёмным прошлым работает в саду. Сад принадлежит богатой вдове с дерзким характером. Однажды она приводит в дом девушку, которую садовник должен обучить своему мастерству.

В течение всего фильма мы слышим голос садовника. Слышим его рассуждения о жизни. Садовник философствует о семенах и мире, что подобен саду… и о людях, что подобны семенам…

При желании можно притянуть философские размышления к чему угодно, а при большом желании их можно высосать и из этой картины.

В целом же картина ни о чём. Сюжет, как таковой, отсутствует. Я ради забавы полностью уложил его в одно предложение из двенадцати слов. Жаль, его не добавить в рецензию, поскольку это будет спойлером.

Здесь не о чем писать, здесь не на что смотреть. И если в начале фильма хоть сколько-то интересна игра Сигурни Уивер, то уже к середине она раздражает своей одинаковостью.

Садовник - почти шаолиньский монах, - нарочито спокоен и важен. По его поведению и манере общения мы сразу понимаем, что этот парень не так прост и у него есть тайны, которые нам предстоит раскрыть. Но не стоит ждать чуда и лихо закрученного сюжета. «Одно предложение из двенадцати слов» - помните?

Фильм пуст, и выбирая между «отрицательным» и «нейтральным» отзывом я выбрал «нейтральный». Потому что картина не оставила никаких эмоций совершенно.

Пустота.

Пустыня, а не сад.

05 декабря 2023 | 19:59
  • тип рецензии:

Последний на сегодня фильм плодовитого, но редко снимающего Пола Шредера обещал быть мрачным триллером про антигероя - нациста-убийцу в отставке, ставшего Тихим садовником в частном имении. Но прошлое ГГ проникает в настоящее лишь намёками и так и не возвращает садовника к нацистским корням. История же мутирует в любовный роман двух вовремя встретивших друг друга одиноких и по сути никому не нужных людей.

Ближе к финалу фильм делает крен в сторону триллера - я даже начал думать, что в последний трети начнётся, наконец, лютый замес, но крен этот вышел таким же обманом, как и весь фильм и завершился банальной философской мыслью о порядке хаоса.

Садовник красиво снят, и актёры хороши, да и по мысли своей он человечен. Но, увы, скучен.

22 октября 2023 | 08:14
  • тип рецензии:

Шредер – сценарист скорсезевских хитов «Таксист» и «Бешеный бык», продолжает методично снимать кино о мужчинах с непростым прошлым, которое внезапно вторгается в настоящее. Об этом были и его предыдущие работы «Дневник пастыря» и «Холодный расчет», которые вместе с «Тихим садовником» складываются в условную трилогию о кризисе маскулинности.

Режиссер размышляет о подчинении и насилии (а также уполномоченных его причинять), которые лежат в основе любого государства. Цветущий сад – прекрасная метафора четкого иерархичного общества, прикрытого красивой оберткой рая на Земле для посторонних глаз. Но эту выставочную красоту создает очень избирательный садовник, знающий, что выкорчевать, а что наоборот нежно культивировать. По Шредеру власть такому обществу нужна именно тоталитарная, умеющая скрывать под налетом образованности хорошо начищенный люгер, а таланты побежденных врагов призывать себе на службу. Инаковость в том или ином виде будет преследоваться или вовсе стигматизироваться.

Конечно, Пол Шредер не законченный пессимист и верит в возможность ослабления контроля и даже некоторую трансформацию власти. Но, во-первых, кто победит дракона – сам станет драконом, а во-вторых, джунгли продолжат подбираться к райскому саду, пока окончательно не сожрут его. Tertim non datur.

01 октября 2023 | 05:17
  • тип рецензии:

Довольно наивное, но, по-своему, приятное кино.

Здесь у нас Европа-сад. Здесь у нас европейское общество, пережившее фашизм, но не отказавшееся от своего кровавого прошлого полностью. Здесь ревнивая аристократия, в тайне влюбленная в свое кровавое прошлое. И здесь же у нас новое время, новая Европа, новая реальность и новые, как сейчас говорят, вызовы.

Приезжающие в дивный сад со всеми своими проблемами.

Метафоры просты и понятны. Сюжетная канва также промолинейна.

Защитить Европу от современных проблем может только жесткая рука, которая когда-то принадлежала (и принадлежит) кровавому прошлому, а не дряхлой аристократии.

Пусть даже эта жесткая рука все поняла, почти забыла и как будто раскаялась в содеянном.

А потом все будут жить по-новому, победив все плохое, позабыв про чистоту крови и предаваясь радостям метисации.

Если бы все было так просто.

Однако за эту простоту и детскую наивность (уже совсем взрослого, 76 летнего режиссера), я поставлю 7 баллов.

Потому что это кино дарит надежду.

31 июля 2023 | 20:12
  • тип рецензии:

Нарвел Рот уже 10 лет работает садовником в поместье у пожилой вдовы Нормы. Между ними сложились приятельские отношения, что совсем не мешает Нарвелу выполнять свои обязанности, тем более, он фанатично предан делу. Но тихим садовником Нарвел Рот был не всегда, в прошлом он состоял в нацистской банде.

Однажды Норма сообщает, что теперь в поместье будет жить ее внучатая племянница Майя, и просит Нарвела научить девушку всем премудростям садоводства.

Хронометраж фильма 110 минут, но активное действие начинается лишь за полчаса до финала. Не знаю, как рассказать о том, что мне не понравилось, не получив спойлер. Все оказалось слишком спокойненько, слишком сладенько и средненько. Норма – на лицо ужасная, добрая внутри, Нарвел сохнет по своим одуванчикам, но ходит с видом Мефистофеля, Майя и вовсе никакая. Что хотели показать авторы, я не поняла. Холодное нацистское сердце растопила любовь? Тогда странно, потому что Нарвел 10 лет назад вышел из банды и занимался исключительно садоводством. Я ждала жесткий финал, но он получился сахарным.

6 из 10

Рекомендую поклонникам Эдгертона, Уивер и ботаники.

27 июля 2023 | 15:39
  • тип рецензии:

Само название фильма, адаптированное под российский рынок, не особо четко отражает суть картины, ведь «Мастер-садовник» подходит куда лучше к сюжету, чем «Тихий садовник». «Мастер-садовник» - это программа сертификации в США и Канаде, которая обеспечивает людям интенсивную подготовку по садоводству, для того чтобы затем можно было пойти по этому пути, сделав его профессиональным. Но «мастер» - это еще и намек на «расу господ» из нацистского мировоззрения, согласно которому есть арийцы, а есть все остальные...

Первые минуты фильма, начинаются с поистине восхитительных кадров, демонстрирующих очень красивые растения. Голос рассказчика и заодно главного героя — Нарвела Рота в исполнении Джоэла Эдгертона, вкрадчиво и очень интересно рассказывает о различных нюансах садоводства и вот эти самые первые кадры картины уже должны стать сигналом для зрителя: дальше должно быть не менее красиво и интригующе.

Отчасти так и получается, ведь тот самый «Тихий садовник» Эдгертон живет новой жизнью, а раньше… Что было с ним раньше лучше окружающим не знать, ведь темных пятен в его жизнь куда больше, чем татуировок на теле (а тату у него хватает)…

Первоначально описание фильма, уже подталкивающее к мысли о том, что главный герой является не совсем тем, за кого себя выдает, говорит о том, что это будет нечто наподобие «Никто» с Бобом Оденкёрком в главной роли. Правда первоначальные мысли касательно сходства проектов разрушаются с течением времени, так как «Никто» был насыщен экшеном по полной программе, в то время как «Тихий садовник» является максимально противопоставленным заряженным на драйв фильмам (тут конечно не только «Никто» может рассматриваться как противопоставление).

«Тихий садовник» - скорее драма о сделанном выборе и том, как человек когда-то живший по определенным устоям и правилам, теперь старается максимально отрешиться от всего прошлого и начать новую жизнь с чистого листа. Правда все мы прекрасно понимаем, что это сделать либо максимально сложно, либо просто нереально… Ведь все хорошее - очень хрупкое и его нужно беречь. Будь то красота, любовь, доброта, радушие или что-то другое. Разрушить все это очень просто. Стоит лишь на секунду отступить...

В Нарвеле Роте было много гнева, который он долгое время прятал в себе, не давая нарастающему объему энергии сдетонировать и выплеснуться наружу, испепелив все и всех вокруг. В этом плане он чем-то схож с героем Кевина Бэйкона из «Люди Икс. Первый класс», когда любую вспышку энергии его персонаж гасил внутри себя.

В садовническом ремесле Нарвел нашел умиротворение и спокойствие. Ручной труд, уход за растениями, требующий повышенной ответственности и сосредоточенности стал максимально расслабляющим и нейтрализующим гнев. Но опять же: мы прекрасно понимаем, что для того чтобы человек взорвался, достаточно одной искры.

Удастся ли Нарвелу эту искру вовремя потушить (чтобы не вспыхнул пожар) или же он даст волю всему тому, что так усердно прятал внутри себя — узнаете при просмотре…

Готовясь к нему (к просмотру), сразу настройте себя на то, что фильм в первую очередь представляет собой драму, а уж потом криминал и триллер. Фильм интересен благодаря связке двух главных персонажей, где первый представлен в какой-то степени нелюдимым и черствым, совсем забывшим, что такое тепло, а второй напротив, обладая столь необходимыми для первого качества, готов теплом делиться. Но в любой такой истории есть масса нюансов, которые стоит учитывать. Большая их часть - это темное прошлое Нарвела...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

27 июня 2023 | 09:55
  • тип рецензии:

Педантичный и неразговорчивый садовник Нарвел Рот (Джоэл Эдгертон) полностью посвятил жизнь уходу за садом роскошного поместья богатой вдовы (Сигурни Уивер). Когда ему приходится взять в ученицы ее неблагополучную внучатую племянницу, его размеренная жизнь превращается в хаос и постепенно начинают всплывать страшные тайны из его прошлого.

Режиссер Пол Шредер, в прошлом написавший сценарий к культовому фильму Мартина Скорсезе «Таксист» похоже пытается повторить былой успех уже в качестве режиссера сняв фильм про одинокого мрачного героя с темным прошлым, который хочет изменить мир к лучшему. Это уже третья попытка режиссера. «Дневник Пастыря» и «Холодный расчет», премьеры которых, как и премьера «Тихого Садовника» состоялись на Венецианском международном кинофестивале, словно сняты под копирку, даже оператор Александр Дайнан не изменяет режиссеру и беспрекословно снимает священника, картежника или в этом случае садовника в холодных тонах в пустых помещениях, одиноко записывающего свои мысли в дневник при свете настольной лампы, неохотно раскрывающего секреты любопытному обществу и болеющий за все самое светлое, несмотря на преследующие его призраки прошлого.

До того, как мы чуть ближе познакомимся с главным героем, оставшись с ним наедине в темной комнате пройдет немало времени, в котором зритель будет находиться в полнейшей дезориентации, потеряв надежду на хоть какую-то завязку фильма. Режиссер с упорством садовода-любителя, начитавшись энциклопедии по ботанике пытается заинтересовать зрителя в Грейсвуд Гарденс, саду, в который главный герой вложил всю душу и сердце, лишь изредка намекая, что Нарвел Рот не так прост, как кажется, с его безупречно приглаженными волосами и удрученно сдержанным поведением. Как только зрителю удается взглянуть на его голый торс, покрытый нацистской символикой, который он так тщательно прячет от окружающих зритель наконец осторожно вздыхает с облегчением, что фильму все-таки быть, особенно когда на горизонте появляется юная особа смешанных кровей. Развитие сюжета фильма до боли предсказуемо, несмотря на изначально противоречивые вводные. В «Тихом Садовнике» присутствуют конфликты, которые приводят локомотив фильма в движение, но этих конфликтов едва хватает, чтобы кое-как доплестись до ближайшей станции и больше никогда не сдвинуться с места.

Фильм безгранично статичен. Главные герои, как и плоскости, в которых они находятся словно существуют в разных непересекающихся реальностях. Несмотря на то, что героев в фильме связывает Грейсвуд Гарденс они не находятся в гармонии с садом. Этот сад, как связующее звено между людьми, которые никогда бы не встретились в реальной жизни, выглядит постановочно. Кажется, режиссер был одержим идеей снять фильм про садовника, хотя, перенеся героя в другую локацию и дав ему другую профессию сюжет фильма ничуть бы не пострадал. Топорные диалоги, отдающиеся эхом в излишне пустых комнатах, словно режиссер пытался сэкономить на реквизите, а не добавить излишнюю интригу, как и долгие паузы между фразами героев, как будто наспех выучившие свои слова и внезапно их забывшие, оказавшись перед камерой, заставляют сомневаться в выборе актеров на главные роли, хотя Сигурни Уивер в роли властной миссис Хаверхилл заставит зрителя трепетать, купаясь в лучах ее жестокости и строптивости.

Излишне лиричный финал фильма в стилистике «Золушки» разочарует зрителя, который пытался разглядеть в Нарвеле Роте Трэвиса Бикла из «Таксиста». Трэвису Биклу в «Садовнике» не только вырвали когти, чтобы он не царапался, но и посадили на привязь. «Любовь побеждает все», наверное, главное послание Пола Шредера зрителю, который опять жаждал крови, хлеба и зрелищ, а получил сад, полный ярких благоухающих цветов от преступника, вставшего на путь истинный.

18 июня 2023 | 14:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: