К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Показательный пример того, каким стал советский кинематограф в первой половине восьмидесятых. Ударившись в ностальгию по более раннему периоду, многие режиссёры превратили свои творения в мрачный артхаус. Забудьте улыбки и голубое небо из фильмов 1960-х, теперь у нас суровая драма, где нет ни капли радости.

Несомненной звездой этого фильма является Евгений Евстигнеев — один из наиболее талантливых советских актёров, который в любом образе смотрится натурально. Вот и Алексей Беглов в его исполнении получился достоверным, жизненным артистом, который, дожив до преклонных лет, уже не способен радовать публику чечёткой так, как это делал раньше. Евстигнеев великолепен, блеск! Вот только есть одна проблема: хороший актёр украшает фильм, но основной груз всегда тянет сценарий.

А сценарий тут — увы — не самый лучший. По всей видимости, режиссёр осознанно показывает всех второстепенных персонажей агрессивными, некультурными, а порой и безмозглыми. Как правило, в таких случаях главный герой подчёркнуто благороден, однако в нашем примере это не совсем так. Упрекая окружающих, Алексей и сам бросается в крайности, позволяя себе кричать на людей, наносить им пощёчины, либо просто ведёт себя не вполне адекватно без видимых причин. Когда такое происходит, зритель впадает в недоумение: кому сопереживать, если каждый персонаж по-своему неприятен? Нарушается базовый принцип, согласно которому аудитория должна проникаться к происходящему хоть чем-то. Алексей и его дерзкий ученик предстают двумя противоположностями, но принять чью-либо сторону невозможно по уже названной причине. В этом главный минус фильма.

Но если сосредоточиться чисто на режиссёрской задумке, то здесь невольно пересекается грань объективного и субъективного взглядов. Целью фильма является показать зрителю незавидную участь бывших артистов, от которых отворачиваются даже близкие люди. Что-ж, эта тема раскрывается убедительно. Но что дальше? К чему ведут все события кроме того, что «всё очень плохо в жизни нашей»? А ни к чему другому, это и есть конечная цель. И… мы должны восхищаться этим? Любимым оправданием подобных лент часто называют то, что «и жизнь такая». Верно. Вот только какой смысл показывать то, что каждый из нас может увидеть в реальной жизни? Это странно и как минимум скучно.

Вывод очевидный: такие фильмы не для всех. Если для вас кино — это возможность отдохнуть от повседневности, то «Зимний вечер а Гаграх» смотреть нежелательно.

3 из 10

25 февраля 2022 | 00:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: