К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Плюсы. Картина наполнена проникновенным живым содержанием: бушующая молодость, жажда любви и человеческого тепла, искренний поиск смысла жизни, острое чувство несправедливости или фальши. Это – лучшее, за что можно и нужно любить это кино.

Фильм особенно прекрасен с философской точки зрения, потому что здесь показаны человеческие типажи, как носители крайних идей, которые прекрасны каждая сама по себе. Но доведённые до абсурда, или выражающие себя через отрицание других идей, они становятся опасными для жизни. Как бы сейчас сказали, токсичными. Воинствующие идеи в здоровой человеческой психике вызывают отторжение, поэтому представленные здесь в таком гротескном виде, некоторые из них намеренно выставлены авторами фильма для обоснованной критики. Это понятный политический заказ своего времени, т. к. фильм снимался на гребне волны перестроечных идей, в мутной пене «развенчания» советских культов. Фильм казался тогда глотком свежего воздуха, интеллигенты и прочие диссиденты протирали запотевшие от волнения пенсне...

За множеством слов в этой картине я хочу обратить внимание на одну замечательную фразу: «Мама, ты же знаешь, я никогда не вру». Она звучит в разговоре между прочим, и почти незаметна за общим смыслом диалога. Вместе с тем, в ней заключено так много, что это целая скала, о которую разбиваются нерешительность, слабохарактерность, двуличие и прочие соблазны к проявлениям слабости. В одной этой фразе виден мощный несгибаемый характер, видна укоренённая в сознании великая идея, имя которой Истина. Недаром девушка Искра, которая говорит эти слова, показана ищущей истину среди непонятных ей, – в силу возраста, – странных запретов и условностей. Это яркий человек с горящим сердцем, которому невольно веришь, потому что чувствуешь, что он действительно говорит только правду. Такие люди рано или поздно находят правду, потому что она одна. Приятно, что помимо прочих персонажей, выразителем светлых советских идей здесь был и такой прекрасный герой.

Буквально каждый персонаж этой драмы достоин отдельного рассмотрения и обсуждения. В основном тут показаны люди честные и достойные, каждый со своим характером и жизненными интересами, каждый со своей правдой жизни. Есть и отрицательный персонаж – собирательный образ завуча школы в исполнении Алентовой. Что характерно, у каждого из них своя правда, и даже у этой фанатичной приспособленки к советскому строю, – да, даже у неё!..

В фильме много разных интересных сцен: милых, душевных, любовных, бытовых, строгих, дерзких, тяжёлых. Это очень эмоциональное кино, оно не оставит равнодушным никого.

Умело использована классическая музыка Вивальди. Она везде хороша, и тут звучала уместно. И много другой хорошей музыки.

Минусы. Есть во всей этой истории лёгкий душок антисоветчины. Честно говоря, я ожидал, что будет хуже, потому что это фильм перестроечных лет, когда модно было «набрасывать» на советскую власть. На самом деле, в этом плане всё очень прилично, потому что сюжет таков, что подобная ситуация вполне могла бы произойти в реальности того напряжённого времени. И конечно, подобное случалось: кого-то брали под стражу, кого-то отпускали, кого-то обвиняли, кто-то не выдерживал нервного напряжения и кончал жизнь самоубийством... Это были тяжёлые предвоенные годы, когда действительно шла активная шпионская война, случались заговоры, предательства и государственные измены. (Один Ежов чего стоит!)

Общая идейная направленность недвусмысленно намекает на несправедливые репрессии в отношении невиновных граждан, навешивание ярлыков «врага народа» и преследование членов семьи. Глупо отрицать, что преступники, предатели и изменники Родины действительно были в то время, и что они действительно были достойны преследования по закону. На примере одного незаконного преследования нельзя делать вывод о незаконности всех остальных, это, по меньшей мере, нелогично. Данная история умалчивает о том, за что был арестован инженер и почему его отпустили, но вокруг него создан ореол безусловного невинного мученичества, хотя зритель не знает о нём почти ничего. Либералы немедленно взвизгнут, что это же человек с хорошим лицом, и этого достаточно! Но добрые глаза и философские тирады – это ещё не гарантия невинности. Применён ловкий художественный приём, который для очернения государственной политики обращается к зрительским эмоциям. Наброс?.. Вне всякого сомнения.

Здесь нелишним будет напомнить, что автор сценария этого фильма Борис Васильев лично ненавидел Сталина и всю его деятельность, тая свою злобу десятки лет, поэтому неудивительно, что как только в висок творца перестал упираться наган надзирающего за его творчеством нквдшника, творец немедленно «расправил плечи»... Зато благодаря недреманному оку нквдшника во время оно, мир увидел такие безукоризненные работы Васильева как «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Аты-баты, шли солдаты». За что ему всё равно спасибо и низкий поклон.

Другим довольно примитивным художественным средством, – разделением фильма на чёрно-белый и цветной формат, – авторы особо подчеркнули, что внутреннее философское наполнение и интеллектуальная гармония в доме авиаконструктора, это и есть настоящая правдаЪ, – яркая, цветная, дающая прямые и понятные ответы на сложные вопросы жизни, готовая показать личный пример самоотверженного отношения к человеку и обществу. Остальной мир за пределами этого дома показан в чёрно-белых тонах, – это мир сухого «совкового» реализма, с нелепыми ограничениями, доносительством, грубым потребительским отношением к человеку под звон идей об общечеловеческом счастье... Такой себе приёмчик.

Мне показалось, что здесь ёрнически проехались по Маяковскому, потому что в некотором смысле он является живым олицетворением и глашатаем советских идей, которые в эпоху съёмок фильма во всю критиковали. В любом случае, фильм пережил своё время, как и Маяковский в своём гранитном творчестве переживёт всех нас.

К сожалению, авторы картины использовали в качестве одной из рассматриваемых проблем того времени «запрет на Есенина», что является мифом. Есенина в стране советов любили, хорошо знали и издавали, даже в 1940 году – во время описываемых событий. (Кстати, Есенина прочитали хорошо, но могли бы и получше).

Вывод. Это очень мощный фильм – в интеллектуальном, эмоциональном и философском плане. Он трудный для души, но категорически необходимый в воспитательных целях, он учит добру и правде, достоинству, и даже – смирению. Потому что, как учил нас великий кормчий Сталин: «Есть логика намерений, и есть логика обстоятельств, и логика обстоятельств сильнее логики намерений». Эта фраза, как нельзя лучше отражает ту атмосферу жизни, в которой происходили показанные события.

Смотреть и пересматривать!

ПС

Фильм начинается с сисек, и это один из главных жизнеутверждающих смыслов, что я вынес для себя после его просмотра в подростковом возрасте (кстати, сцена довольно странная). Ещё запомнилось, что это очень хороший, эмоционально мощный фильм о справедливости и дружбе... И вот, пересмотрев его спустя более 30 лет, я авторитетно подтверждаю, что всё это мне не привиделось, а чистая правда!

12 декабря 2021 | 13:33
  • тип рецензии:

Как же часто человечество поддаётся чувству Веры, быть может, это вера в самого себя, что-то сверхъестественное либо в идеологию...

Как часто такое бывает: юное государство строится на данном нектаре, потому как с помощью него легче всего убедить народ во имя чего ему стоит надрывать спину или даже отдать жизнь, а именно во имя некой далёкой идеи. Но всегда в подобных режимах наступает такой момент, когда приходиться пренебрегать старыми правилами и выстраивать новые, потому что те самые старые, на которых пришли, не могут покончить с «врагами», и со временем оно разрушается под грудой обмана и тех идей, которые так и не были реализованы, а что самое страшное и одновременное ужасное: подобные режимы забирают тысячи жизней, поглощая всех на своём пути...

Ходить далече за примером не надо. Россия стала жертвой подобной авантюры, и, к превеликому сожалению, этот ужас забрал сотни талантливых и даже простых жизней, которые верили в те Идеалы, которыми пренебрегли за счёт новых целей. И данный фильм демонстрирует этот процесс на примере маленького городка и тех самых маленьких идейных людей...

Эта картина очень похожа на прекраснейшую экранизацию книги «Собачье Сердце», однако данный фильм более трагичный и в нем нет намёка на шутку. Даже в сценах, где вот-вот кажется смех придет к нам, но увы... Тема не позволяет...

Показанные в фильме шрамы уж слишком велики и не обработаны. И чувствуем мы их по сей день. И только в наших руках. Наконец, начать их обрабатывать, ибо гангрена, вызванная ими, окончательно сведёт нашу Родину в могилу...

01 июля 2021 | 23:13
  • тип рецензии:

Иногда случайные события дают особый эффект. Фильм увидел после того, как прочёл повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Она, как пишут, впервые дошла до читателя в шестом номере журнала «Юность» за 1984 год (12 лет пролежала без публикации). Судя по разговорам, и повесть, и фильм сопровождали споры. Потом оба произведения из исследования феноменов предвоенной поры средствами литературы и кино превратились в аргументы дурных спорщиков.

Кроме общественно-политической истории, и в повести, и в фильме есть поэзия, трагедия и столько искусства, сколько можно себе представить. Сентиментальщины нет, а трагедия есть. И хвататься за повесть Васильева или за фильм, снятый Юрием Карой в 1987 году, с целью набрызгать побольше слюней в споре о сталинизме, фанатизме, доносительстве и прочих косяках советской жизни, можно только при потере деликатности.

Сам сюжет развивается с неумолимостью парового катка: идеалисты-старшеклассники выясняют между собой, кто какими душевными свойствами хорош, а кто не очень.

Под арест по обвинениям во враждебной деятельности попадает отец одной из старшеклассниц. От школы в инстанциях ждут мер, меры школьное руководство принимает, только через некоторое время оказывается, что зря.

Дело в том, что в фильме проявляется какая-то фантастическая особенность, типичная для фильмов-пугалок: зал видит героев ужастика и угрожающих монстров, а персонаж в кадре не видит, и из-за этого ведёт себя глупо. Так глупо, что иногда самые нетерпеливые зрители выкрикивают: «Обернись!»

Этот фильм снят о предвоенной поре и о поколении, рывком повзрослевшем с началом войны. Мы им не можем крикнуть, чтобы обернулись. Нам известно, что война настигнет их уже завтра, а актёры в кинофильме играют школьников, которые знать о 22 июня 1941 года не могут, даже если всерьёз приняли витающее в воздухе и не сомневаются, что война скоро будет.

Будет-то она будет, да никто не мог знать, когда начнётся. В повести много сильных сторон, не всё можно успешно экранизировать. Но особого рода чувство, вероятно, может передать только кино: зрители волнуются, так как знают, что будет война, и точно знают в какие сроки она была, а герои никак не догадаются — вовремя из них никто не прозревает.

И в этом фильме актёры и режиссёр воплотили идею Васильева. Завтра была война... Для нас в зале она была. Для персонажей в фильме она ещё завтра. И для всех нас ежегодно 22 июня трагично, а в мае у нас особые дни — мы празднуем окончание войны, твёрдо желая, чтобы она никогда не появлялась в «завтра» у нас и наших потомков.

Фильм, как показалось, именно эти чувства зрителей питает и укрепляет. А темы репрессий, реабилитации и истерик на идейной почве в фильме далеко не на первом месте.

9 из 10

01 июля 2021 | 15:29
  • тип рецензии:

Знаете, редко бывает, когда какой-то фильм действительно вызывает ненависть. Нет, не к себе - но к показанным персонажам. И 'Завтра была война' - он как раз из таких.

В фильме нет как такового сюжета. В нем есть только отлично проработанные персонажи и косвенные поводы для их взаимодействия и раскрытия. Коротко - у одной из девочек выпускного класса папу увозит 'черный воронок', а она и ее друзья вынуждены пройти через давление со стороны особо активной учительницы и системы, сформировавшейся к началу Великой Отечественной.

Основные два объекта ненависти для зрителя в фильме - это та самая учительница, которая требует бедную девушку публично отречься от своего папы и мать ее подруги, комиссар (или кто там) без мужа, зависающая на собраниях и курящая одну сигарету за другой в прокопченной коммуналке, воспитывающая дочь по заветам Ленина.

Более отвратных существ невозможно себе представить - особенно в контексте того, что происходит с героями фильма, которые, на секундочку - дети.

Все остальное в фильме описывать бессмысленно - это диалоги, рассуждения, драма отдельных героев и всего общества, поддерживающие основную мысль - если хотя бы один человек прошел через то же самое, что герои этого фильма - то подобной системе нет прощения.

11 октября 2020 | 20:31
  • тип рецензии:

Данный фильм является дипломной работой режиссера Юрия Кары. Он снят по одноименной повести Бориса Васильева. Многие считают его одним из лучших произведений о непродолжительном мирном времени перед началом войны. Меня тоже заинтересовало это кино, захотелось лично оценить все достоинства картины.

Сюжет. В центре истории - обычные советские школьники, которым рано пришлось повзрослеть. Взрослые проблемы нещадно ложатся на их хрупкие плечи, а совсем скоро начнется война...

Пришло время в очередной раз сказать, что книга в несколько раз лучше ленты. Чаще всего так и бывает, и этот раз - не исключение. По описанию актеры хорошо подошли на свои роли (разве что Искра должна была быть чуть более плотной), но вот с содержанием получилось не так гладко. Многие любопытные сцены сильно урезаны или вырезаны вовсе. Среди вырезанных: предыстория отношений Саши и Искры, момент с микроскопом, письма Зины, драка Артема и Юры, эпизод с мрачной процессией. Все эти эпизоды добавили бы ленте гораздо больше драматичности. Также отсутствуют такие важные персонажи, как: Валька Александров, Вовик Храмов, Андрей Иванович. В классе учится гораздо меньше 45 человек (именно такое количество учеников было указано в книге), а среди учителей показана только Валендра. Создается впечатление, что она ведет абсолютно все уроки у 9 'Б'. Зато завершение истории получилось сильным, все эти недочеты частично удалось скрасить.

Атмосфера. Понравилась оживленность города, в котором жизнь текла своим чередом. Если ребята идут по улице, то можно увидеть случайных прохожих или услышать споры перед магазином. Если гуляют во дворе, то мимо обязательно пробегут шумные дети. Из взрослых актеров больше всего импонировали своей самоотверженностью Нина Русланова (мама Искры) и Владимир Заманский (Леонид Сергеевич Люберецкий). Среди ребят выделю Ирину Чериченко (Искра) и Сергея Столярова (Артем Шефер). Вере Алентове (Валендра) не хватило проявлений стервозности, чтобы отыграть свою роль на 'отлично'. Жаль, что хорошо раскрываются только центральные персонажи. Второстепенным уделено гораздо меньше экранного времени. Часть интересных диалогов все-таки позаимствовали из книги, но не хватает влюбленных взглядов, ухаживаний и переживаний молодых людей.

Музыка. Прекрасные старые песни в исполнении ребят звучат замечательно. Также я безумно благодарен авторам за песню 'Утомленное солнце' и сочинения Вивальди.

Итог. Кино похоже на краткое содержание повести для тех, кому лень читать книгу. Поверьте, фильм при всем желании не сможет вызвать такие же сильные эмоции. Если же вы не столь критичны, то посмотреть можно и без знакомства с первоисточником. Ленте есть, что показать.

7 из 10

(68%), 'Счастье — иметь друга, который не отречется от тебя в трудную минуту...'

21 июня 2020 | 02:30
  • тип рецензии:

Невероятно удачно удалось передать атмосферу того времени, когда в моменты расцвета коммунизма любые сложности и преграды, казались незначительными.Ведь впереди светлое и счастливое будущее, нужно немного потерпеть-год ведь високосный, и всего лишь.

В основе сюжетной линии постоянная борьба, постоянный выбор, порой даже со своей совестью.

Что предпочтет тот или иной персонаж, придерживаться стойко определенной точки зрения, или проявить гибкость?

Изменить отношение к человеку, за его любовь к стихам Сергей Есенина, или за нежелание отречься от родного человека?

Когда человек всеми любим и уважаем, все его почитают, а когда он попадает в сложную ситуацию, некоторые считают верным отвернуться, и как можно скорее, чтобы их никак это не коснулось. Но есть и другие, которые не побоятся ничего, и будут рядом, будут стараться помочь.

Фильм про людей, про хороших и плохих, честных и подлых, живущих надеждами на прекрасное радужное будущее, не зная о том, что считанные месяцы остались до войны, и для многих жизнь закончится задолго до Победы, мирной жизни.

Удачный сюжет и актеры, рекомендую к просмотру.

10 мая 2019 | 20:37
  • тип рецензии:

Хотелось посмотреть кино, где были бы отражены мысли и чаяния людей в дни перед самой кровопролитной войной в истории. Интересен был бы взгляд на то, как готовилось общество и государство, ожидали ли нападения вопреки пакту, верили ли граждане в возможность такого поворота событий, что делали для себя и для страны перед лицом неотвратимо надвигающейся катастрофы, готовы ли были на великие жертвы, которые впоследствии понесли за отстаивание своих идей, уклада жизни, и за жизнь как таковую. Ведь интересен феномен, как смогли воспитать столь закаленного Человека.

Однако, с первых секунд с экрана доносится знакомый по современным фильмам, едва ли не физически уже различимый, тухлый запах антисоветчины. Вспоминаем, что фильм снят в 1987 году (перестройка) и смотрим далее. А далее становится понятно, что здесь всё: культ личности Тирана (тм); свободно мыслящие страдальцы-общечеловеки, обреченные жить среди тупых озлобленных совков; черные воронки, уничтожающие судьбы кристально честных как слеза интеллигентов и ломающие жизнь их семей; массы трусливых великовозрастных конформистов, не способных дать отпор системе, когда одна лишь надежда на молодежь, на ее катарсис и перерождение с переходом на светлую сторону свободы и антикоммунистического добра. Полный набор примитивных штампов, на которые клюнули граждане большой и великой страны.

Этот фильм вовсе не о войне и не о предвоенном времени. Его можно смотреть только как исторический документ про эпоху перестройки, как отпечаток мыслей людей своего времени. Фильм - наглядное пособие по том, как рушили великую идею и страну.

18 мая 2018 | 09:52
  • тип рецензии:

Посмотрел этот фильм на днях. Фильм очень зацепил. Нет, он не о войне. Он о предвоенном 1940 году. По сути этот год ничем не отличается от довоенных 1930-ых: тот же сталинский ампир и коммуналки, те же Эмки на улицах, та же индустриализация под бравые марши и те же суровые чекисты в фуражках. Так что фильм о довоенной эпохе. Эпохе больших свершений, технического прогресса и одновременно страха. Отличается этот год от 30-х лишь одним: завтра случится ЖЕСТЬ.

В одном советском городе жили простые советские школьники. Они воспитаны в духе эпохи, на идеалах коммунизма, как самого справедливого строя в мире. Они верят в светлое будущее. Но их идеалы пошатнулись, когда отца одной девочки арестовали как 'врага народа'. Добрую и честную девочку начало гнобить общество, пропитанное политотой. И все те, кто за неё заступаются, тоже попали под раздачу. В итоге девочка покончила с собой. А через несколько дней её отца оправдали и выпустили. Но дочь уже не вернуть, как не вернуть и добродушного директора школы, уволенного за то, что заступался за дочь 'врага'. Школьники верят, что 1940 год был тяжёлым потому, что високосный, зато следующий, 1941-ый високосным не будет и потому он просто обязан быть счастливым. Верят, что в 1941-ом наступит светлое коммунистическое 'завтра'. Но завтра началась война.

Чем цепанул фильм? Хорошо воссозданной атмосферой 1930-ых (а 40 год ничем от них не отличается). Одежда по моде той поры: двубортные пальто, кепки-восьмиклинки и др. Музыка 30-х: романсы 'Утомлённое Солнце', 'У меня есть сердце', бравурные марши на Дне Авиации. Автомобили: ГАЗ-М1, ЗИС-101, ЗИС-5. Правда, ЗИС-5 тут немного не той эпохи - с упрощёнными квадратными крыльями, какие ставили в годы войны. На довоенных ЗИСах стояли более элегантные круглые крылья. Но разве простой зритель это заметит? Не разбирается же! Ну и сам город. Дореволюционные доходные дома соседствуют с пафосным сталинским ампиром. Коммунальные квартиры с общей кухней и простецкой обстановкой. На кухне примус, лампочка Ильича без люстры. Ну и типажи героев - под стать эпохе. Твердокаменная мать главной героини - комиссар товарищ Полякова. Суровая коммунистка-активистка в кирзовых сапогах и кожаном пальто 'а-ля чекист'. Но при этом одинокая и несчастная, любящая свою дочь. Ещё более твердокаменная завуч Валентина Андроновна, 'Валендра'. Насквозь политизированная кабинетная мымра, промывающая мозги всем и готовая смешать с говном честного человека за чтение стихов Есенина и дружбу с дочерью 'врага народа'. Интеллигентный авиаконструктор, арестованный ни за что. Прогрессивный и добродушный директор школы, эдакий местный Макаренко, воспитывающий детей честными и порядочными, но не стукачами. За что и поплатился. Искра Полякова - главная героиня, безупречная комсомолка, воспитанная в духе времени суровой 'партийной' матерью. В общем - сталинский СССР показан во всей 'красе'. Спасибо сценаристу Борису Васильеву. Он умеет брать за сердце.

20 февраля 2018 | 02:12
  • тип рецензии:

Топ-250

#215*

Про свое отношение к советскому кинематографу я говорил неоднократно. Ну не заходит он мне. Данный фильм снят уже во времена “перестройки”, и я с надеждой сел за просмотр, ожидая чего-то более понятного мне. К своему удивлению, я увидел абсолютно пустую картину, стилизованную под 40-е годы. Но попробую изложить подробнее свои ощущения.

Мне не совсем понятен смысл фильма. Что до нас хотели донести создатели. Вроде какая-то мысль и есть поначалу, но уже к середине фильма она размывается. И вот уже просмотр скатывается к банальному ожиданию концовки. В местах, которые по мнению режиссера должны выжимать слезу, я лишь зевал. Казалось бы, нужно было зацепится за какой-нибудь конкретный образ и сопереживать ему. Но нет. Даже яркого, выделяющегося из общей массы, образа я не нашел. Фильм все-таки пытается вывести на первый план пару персонажей, но получается это сделать вяленько.

Единственным светлым моментом можно обозначить относительно неплохую актерскую игру. Причем это относится скорее больше к старшему поколению. Больше всего понравилась игра Веры Алентовой и Сергея Никоненко. Молодежь же как то впечатлила. Почти все отыгрыши были с каменными лицами и ровным монотонным голосом.

Если характеризовать фильм парой слов, то мне на ум приходит только “ни о чем”. Посмотрел и забыл. Причем зачем нужен был этот просмотр, не понятно. Фильм не вызвал абсолютно никаких эмоций. Ни хороших, ни плохих. Если здесь и есть какой-то смысл, то я его не нашел. И уж совсем непонятно, что “Завтра была война” делает в Топ-250.

- Какой тяжёлый год!

- Знаете почему? Потому что високосный. Следующий будет счастливым, вот увидите!


3 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017

19 декабря 2017 | 16:07
  • тип рецензии:

Топ-250

#214*

Про свое отношение к советскому кинематографу я говорил неоднократно. Ну не заходит он мне. Данный фильм снят уже во времена “перестройки”, и я с надеждой сел за просмотр, ожидая чего-то более понятного мне. К своему удивлению, я увидел абсолютно пустую картину, стилизованную под 40-е годы. Но попробую изложить подробнее свои ощущения.

Мне не совсем понятен смысл фильма. Что до нас хотели донести создатели. Вроде какая-то мысль и есть поначалу, но уже к середине фильма она размывается. И вот уже просмотр скатывается к банальному ожиданию концовки. В местах, которые по мнению режиссера должны выжимать слезу, я лишь зевал. Казалось бы, нужно было зацепится за какой-нибудь конкретный образ и сопереживать ему. Но нет. Даже яркого, выделяющегося из общей массы, образа я не нашел. Фильм все-таки пытается вывести на первый план пару персонажей, но получается это сделать вяленько.

Единственным светлым моментом можно обозначить относительно неплохую актерскую игру. Причем это относится скорее больше к старшему поколению. Больше всего понравилась игра Веры Алентовой и Сергея Никоненко. Молодежь же как то впечатлила. Почти все отыгрыши были с каменными лицами и ровным монотонным голосом.

Если характеризовать фильм парой слов, то мне на ум приходит только “ни о чем”. Посмотрел и забыл. Причем зачем нужен был этот просмотр, не понятно. Фильм не вызвал абсолютно никаких эмоций. Ни хороших, ни плохих. Если здесь и есть какой-то смысл, то я его не нашел. И уж совсем непонятно, что “Завтра была война” делает в Топ-250.

- Какой тяжёлый год!
- Знаете почему? Потому что високосный. Следующий будет счастливым, вот увидите!


3 из 10

*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017

22 ноября 2017 | 18:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: