К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уверен, что 90% фильма киношники придумали сами, потому что рассказ ведь слишком короткий, чтобы снимать по нему фильм.

24 октября 2005 | 11:49
  • тип рецензии:

Питер Хайамс экранизировал рассказ Рэя Брэдбери 'И грянул гром' в 2004 году. Спустя почти двадцать лет смело могу утверждать, что кино проверку временем не прошло. Устарела как содержательная часть, поскольку подобные истории экранизировались неоднократно и со значительно большим успехом, так и визуальная, которая, к слову, и в год выхода фильма отстала от достижений компьютерной графики лет так на 10.

История, придуманная великим фантастом, о коммерческих путешествиях во времени ради участия в охоте на доисторических рептилий для очень богатых клиентов, желающих пощекотать себе нервы, звучит очень интригующе. Также, как и нарушенное правило о запрете на изменение чего-либо в прошлом, поскольку это может привести к катастрофе в будущем. И это нам показали, но вот только объяснений никаких не дали. По сюжету эволюция, по вине путешественников, пошла в ином направлении. Очень странные гибриды приматов с рептилиями заменили привычные нам виды животных, гигантские мурены заполонили воды, а по небу летают существа, представляющие собой результат скрещивания летучей мыши с птеродактилем. И все бы ничего, я был бы готов поверить в подобное искривление эволюции, если бы создатели картины потрудились хотя бы немного объяснить, по какой причине произошел этот сбой. Неужели сложно было нарисовать прямую, представляющую собой наше время и попытаться найти нарушение, приведшее к катастрофе? Без подобных разъяснений мне совершенно не верится в происходящее на экране.

Прибавьте к этому невразумительную актерскую игру всего состава, включая Бена Кингсли, за исключением Катрин МакКормак, которая, к ее большой чести, даже среди истуканов, пыталась вытянуть фильм на себе.

О компьютерной графике говорить вообще нет желания, это просто ни в какие ворота. Даже перечислять картины в жанре фантастики, вышедшие раньше 'И грянул гром' и сделанные на несколько порядков качественнее, не стану, так как это может сделать каждый зритель.

Так как же ответить на вопрос, вынесенный в заглавие рецензии?

Пусть каждый решает для себя сам, а я это кино к просмотру совершенно точно не рекомендую.

4 из 10

10 мая 2023 | 13:01
  • тип рецензии:

Начну с того, что считаю стержнем для хорошего фильма - с сюжета.

Сюжет конечно банальный, но вполне можно отнести к классической дилемме путешествий во времени. Рассмотрим с точки зрения релятивистской физики: Да, у нас 203* год (извините, не запомнил), Да, наши американские ученые сумели обмануть основоположные законы физики и химии и теперь в Меловом периоде из ниоткуда появляются люди из будущего, материализуюсь, собственно, из продолговатой воронки. (Трюк из Терминатора, ну про перемещения в обнаженном виде, видимо посчитали неэтичным)

Итак, о последствиях: если бы они хоть что-то изменили, то в алгоритме эволюции начали происходить изменения не с того времени, в которое они возвращаются, а непосредственно с самого Мелового периода. (В фильме же предполагают, что изменения будут 'накатывать' понемногу в виде увеличения количества насекомых и тропиков в NY)

О женщине-изобретателе великого ИИ: да, конечно, это местный безумный профессор, которая в начале фильма призналась, что по химии у нее оценка Удовлетворительно, но тем не менее, когда глав герой приносит ей удобрения в квартиру, называет растение с белыми цветками по-латыни. И еще эта мудрая американская женщина забыла прочитать контракт, перед тем, как подписать.

Про то, как роняют чан с жидким азотом и ни температура в зале, ни реакция разносчика этого азота не меняется, вообще промолчу.

К слову напомню, что теория с 'немгновенными' изменениями во времени великолепно приживается в других фильмах, более того делает их по праву легендарными, если фильм не пытается всерьез затронуть тему науки, это я про 'Назад в будущее'(Back to the Future) говорю.

Про произведение Брэдбери наслышан, но, к сожалению, не читал. Хотя очень увлекаюсь эпосом о путешествиях во времени и эффекте бабочки.
Спецэффекты не ругаю, считаю их годными.

5 из 10

23 августа 2009 | 03:46
  • тип рецензии:

Фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны - потрясающая идея, неплохой сценарий. С другой стороны - отвратительная, до смеха, графика, игра актеров.

Задумка просто отличная, именно поэтому захотелось посмотреть это кино.

Графика ужасна, я не знаю, куда смотрели создатели фильма, как можно было такое пропустить, и это при том, что бюджет фильма составил 80 000 000. Об игре актеров лучше ничего не писать. Нормально сыгралИ Бен Кингсли (он просто плохо играть не умеет) и Эдвард Бернс. Все остальные играли ужасно. Музыкальное сопровождение улыбнуло, видимо на музыке решили не заморачиваться вовсе. Странным оказалось то обстоятельство, что за ход эволюции пришло так мало разновидностей особей, обезьяноподобные твари, летучие мыши гигантских размеров и змеючка в метро - все они устроили охоту только на людей (уж больно все это примитивно как-то). Чего-то не хватало.

Все-таки считаю, что фильм стоит посмотреть, он дает пищу для мозгов, поразмышлять о ходе эволюции, насколько это серьезный и запутанный механизм. Чего не скажешь о фильме, к сожалению. Надеюсь в будущем фильм переснимут, не хотелось такой сюжет оставлять в таком исполнении.

5 из 10

05 апреля 2010 | 21:52
  • тип рецензии:

Все мы читали знаменитый одноимённый рассказ Рэя Брэдбери. Конечно, сюжет фильма во многом отличается от сюжета рассказа. Да и события, разворачивающиеся в картине, куда масштабнее событий, описанных великим фантастом.

Но, несмотря на новые решения создателей и весьма интересную идею, от сюжета лично я ожидал большего. Он, если честно, получился отчасти штамповым. Это совершенно заурядный американский фантастический боевик, пытающийся в очередной раз продемонстрировать, как некая с виду идеальная система, которая будет создана в будущем, разрушится буквально на глазах. Я не буду - да это и невозможно - перечислять все подобные фильмы, потому что их огромное количество. Они стали безумно популярны, и их развелось очень много, если не ошибаюсь, начиная с конца двадцатого века.

Да, у фильма, безусловно, есть свои плюсы: неплохая операторская работа, неплохие спецэффекты (на мультяшного динозавра и то, как он падал в болото, я закрываю глаза), замечательный саундтрек, хорошая операторская работа. Насчёт игры актёров ничего сказать не могу - она на меня особого впечатления не произвела.

В общем, несмотря на все плюсы, лучше прочтите рассказ до просмотра, если вы его ещё не читали - не хочется, чтобы об этом шедевре мировой фантастики у людей складывалось впечатление, исходя из этой картины.

Моя оценка:

6 из 10

08 апреля 2012 | 14:01
  • тип рецензии:

Не стоило бы лишний раз писать об этом провальном фильме, но была дискредитирована замечательная идея, лежащая в основе небольшого рассказа Рэя Бредбери: «Изменяя прошлое, мы разрушаем будущее». И эта идея ой как актуальна для нашей страны сегодня!

Уже 15 лет мы пытаемся изменить ПРОШЛОЕ, очерняя (затаптывая как бабочку) одни периоды своей истории, приукрашивая другие под благовидными, но по сути дурацкими лозунгами «восстановить историческую справедливость» или так называемое «историческое наследие». Строить по всей стране копии разрушенных в прошлом храмов всё равно, что пытаться склеить крылышки раздавленной не нами бабочки. Насчет же БУДУЩЕГО результат налицо!

Вместо того, чтобы заставить зрителя задуматься о чем-то подобном, мы увидели только дежурную голливудскую балаганщину. Хочется сесть в машину времени, привезти из прошлого Тарковского, он бы такую конфетку сделал нам из этого рассказика…

23 мая 2006 | 15:16
  • тип рецензии:

Скажу сразу, не боясь прослыть неучем: Рэя Брэдбери не читал, фраза 'Эффект бабочки' ассоциируется прежде всего с фильмом с участием Эштона Катчера. Всё же, сюжет данного фильма меня заинтересовал, и я решил его посмотреть. Мнение, я так скажу, неоднозначное: не могу сказать, что в восторге от увиденного, но и не могу сказать, что зря потратил время. Могу лишь сказать, что автор фильма вместе с автором спецэффектов очень старались, много курили, и в итоге получилось то, что получилось.

Будущее. С помощью машины времени толпа богачей-экстремалов во главе с работниками оной машины отправляются в юрский период пострелять в динозавра. В итоге что-то у них идёт не так, да и ещё какой-то идиот сходит с тропы и убивает бабочку. Дальше начинает происходить такое, что ни в сказке сказать, ни в пьяном бреду увидать. И, что интересно, та женщина (кто она вообще?!), которая так сильно была против этой машины времени, оказывается, ещё и знает о происходящем АБСОЛЮТНО всё (откуда?).

Есть как минимум два неплохих момента: нападение саранчи (особенно меня напугала до мурашек женщина, покрытая саранчой) и смерть негра от рук ящеров с лицами бабуинов (от его предсмертного монолога про звёзды я чуть не прослезился). Кстати, отдельное спасибо дилерам автора спецэффектов за таких интересных монстров. Но вот время, которое наступает 'волнами', - это уже гонево.

Итог: если вы желаете посмотреть фильм, не имеющий смысла, чтобы тупо полюбоваться на красивые спецэффекты, милости просим к экрану, остальным просьба не беспокоить.

6 из 10

20 сентября 2010 | 14:18
  • тип рецензии:

Сюжет : будущее, люди научились проходить в прошлое и создали особую машину, где богатеи могли развлечься убивая динозавра. Все было просчитано до мелочей - создавалась особая тропа, за которую нельзя было заступать, животные, которых убивали, потому что все равно они должны были умереть спустя несколько минут, так что прошлое не менялось. А потом как обычно все пошло не так и нужно все срочно исправить...

Мне не понравилась игра Эдварда Бёрнса. Актер, можно сказать, совсем не вжился в отведенную ему роль. Например, момент, когда он видит, что мир меняется и узнает, что они что-то изменили. Ну удивись, встревожься, начни судорожно искать выход... Нет, ничего такого. Создавалось впечатление, что герой просто каждый день видит катаклизмы в изменении эволюции. Почти не проникновенное лицо. Действительно, подумаешь временные волны пошли, чего лишний раз переживать...

Да и вообще, актеры по большей части какие-то плоские. Нет в них каких-то особых эмоций и переживаний. Если бы я был Станиславским, я бы завопил :'Не верю!'.

Сам фильм не то что понравился, но занимателен. Насколько я знаю, это по произведению Бредбери. Так вот этот бы сюжет да в умелые руки, да к актерам получше... Такая бы картина вышла зрелищная! А так как-то средненько. Единственное что понравилось, это моменты с временными волнами, после которых мир начинал меняться. А больше и сказать нечего.

6 из 10

08 июля 2011 | 21:06
  • тип рецензии:

Яркий пример третьесортного фильма, к которому особого отношения сформироваться не успевает. Был фильм и не стало. Просмотр особо не смог напрячь и герои со своими задачами сносно справлялись. Для 2005 года спецэффекты конечно слабоваты, хотя бюджет фильма весьма солидный, можно было сделать качественнее, а заработать больше. Режиссер фильма И грянул гром мне знаком по фильму Патруль времени с Жаном Клодом ВанДамом. И заметьте Питер Хаймс берется за размышления о времени снова и снова, наверное для него это важная тема, как в принципе и для меня.

Изюминка в фильме в доверии… какое-то сочувствие и доверие заставляют картину досмотреть до конца. А так, фильм просмотра стоит… а там, смотрите сами.

01 февраля 2014 | 16:19
  • тип рецензии:

Несмотря на погрешности в графике и актерской игре, фильм понравился и запомнился...Постараюсь объяснить - чем именно. Специально прочла рассказы Брэдбери, они произвели большое впечатление. Те, кто так строго судит этот фильм разочарованы, что он не вызывает подобного эффекта. Я же сначала просмотрела фильм и поэтому у меня не было таких ожиданий. В фильме взята лишь идея автора а сам сюжет изменен, но не думаю, что сценарий так плох, как о нем отзываются, вполне сносный для фильмов этого жанра.

Не могу спорить о том, как бы изменился наш мир визуально в случае такой оплошности, которую допустили участники сафари но то, что попытались показать авторы фильма - это по-настоящему создает впечатление иного мира: знакомого и все же бесконечно чуждого. Для того, чтобы достичь такого эффекта, не нужны нагромаждения отшлифованной до совершенства графики и спецеффектов, которые зачастую как раз очень утомляют. Даже эти чудища (будто из периода немого кино) помогают воссоздать атмосферу нашего мира, ставшим чуждым так быстро, что и не верится, что эти опасности и впрямь реальны.

Музыка, по моему мнению, подходит. Мне кажется, такой простой графикой авторы хотели подчеркнуть, что не имеют претензий в точности воссоздать рассказ автора а лишь воспользовались идеей, чтобы создать зрелищный фильм. Бесспорно, можно было бы сделать все лучше, прежде всего - маловыразительную игру актеров, несмотря на скудные образы. Создателям фильма не повезло потому, что не оправдали ожиданий поклонников Брэдбери и той публики, которая не признает фильмов без головкружительных эффектов.

16 ноября 2014 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: