К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Захватывающая дух аниме - фантазия Хаяо Миядзаки. Среди которых ещё не немало хороших работ.

Скажу сразу, что это моё любимое аниме, так как посмотрев его решил, что жанр аниме довольно интересен, так как до этого даже не знал, что это такое.

Показана история двух разных людей, и диком лесе. Девочка выросшая с волками и молодой юноша оберегающий свою деревню, но затем изгнанный из неё из-за рассвирепевшего, могучего демона. Неплохо представлены и второстепенные персонажи.

Ещё интересен тот факт, что аниме вышло в 1997 году, а в России появилось лишь в 2010. А бюджет 2 400 000 000 ¥ внушает доверие.

Красивая и красочная с отличной рисовкой и замечательным саундтреком картина о людях и природе.

10 из 10

10 октября 2010 | 12:07
  • тип рецензии:

Я видела не все работы Хаяо Миядзаки, но среди просмотренного эта самая жестокая и интересная. История этого аниме разворачивается вокруг Аситаки, наследника деревни.

Аситака, защищая свою деревню от оборотня, получил проклятье, от которого только сам может избавиться. Чтобы найти способ излечиться, он покидает родной дом и отправляется в путешествие.

Юноша встречает на своем пути пострадавших от нападения волков двух работяг и спасает их, ведя через необычный лес. Там он сталкивается с этими самыми волками и с принцессой Мононоке.

Преодолев лес, Аситака выходит на город, в котором изготавливают железо. Туда его привели путники, которых он спас. Здесь мы знакомимся с одним из интересных персонажей, госпожой Эбоси. Госпожа является главной в этом городе и следит за его порядком. Она спасает женщин, дает им кров и работу. Но Эбоси не так добропорядочна, как может показаться. До этого мы уже встречали ее в горах, когда она отстреливала волков. Госпожа ведет войну с природой и лесом, мы видим яркое олицетворение того, как человек уничтожает природу в угоду технологическому прогрессу.

Но кто же такая Принцесса Мононоки? Другое ее имя Сан, она является приемной дочерью волчицы Моро. Их отношения с Аситаки не сложились изначально, ведь он человек, а Сан, по ее мнению, самый настоящий волк. Но когда Аситака спас ее от людей, их судьбы переплелись, и дальше они шли рука об руку.

Также на пути юноши встречается Дзико-Бо. Этот персонаж показывает всю подноготную людей, он лицемерный, алчный и, конечно же, трусливый. В начале Дзико-Бо помогает главному герою, но когда тот встает на его пути, не медля пытается его убить.

Не забываем о проклятие, что постигло Аситаке. Оно никуда не делось даже после встречи с лесным богом. Наоборот, проклятие испытывает его и заставляет взяться за меч. А когда юноше нужно защищаться, злой рок помогает ему сделать это наиболее жестокими способами.

Весь фильм мы наблюдаем борьбу человека, борьбу человека с человеком и, конечно же, самую главную борьбу, это внутреннюю. “Принцесса Мононоке” – большая метафора и отсылка к тому, что человек уничтожает все на своем пути. И у него уже нет шансов, или все - таки есть?

23 марта 2024 | 09:48
  • тип рецензии:

Одной из самых знаменитых работ японского мастера уделено особое внимание, история интересная, без вставок сериальных аниме. Нас знакомят с проклятием, которое выглядит как нечто мистическое, создавая впечатление, что на этом будет строиться весь сюжет. И да, и нет.

Проклятие меняет судьбу главного героя, отчего для зрителя открываются несколько вещей: рисовка приятная, сюжет вводит печальную судьбу паренька, изгнание под предлогом поиска лекарства. Только ты разбираешься в происходящем, возникают сложные для персонажей ситуации, отчего драма не заставляет себя долго ждать.

Свобода или изгнание? Принц Аситака, который имел несчастье стать продвижением сюжета, вынужден открывать для нас новые земли, расширять горизонты и увлекать за собой навстречу приключениям. Что ожидает путника? Забавные и трагичные персонажи, чувство долга и справедливости сталкиваются с алчностью и жадностью других людей. Нет границы – кому стоит помогать, а кому нет. Поэтому при оказании помощи одним, можно нажить врагов со стороны других. Конфликт сюжета как раз строиться на незнании храброго героя, отчего приходится раскрывать второстепенных героев с разных сторон. Автор отлично заложил в изгоя качества гуманизма, такой контраст можно сравнить с Гарри Поттером: мальчик всем помогает, а им может манипулировать Тёмный Лорд («Орден Феникса»).

К чему приводит нас путник Миядзаки? К защите людей, на которых напала стая больших волков (лютоволки?) под предводительством принцессы-дикарки. Нет ещё осмысления сторон, есть только люди из поселения, которые нуждаются в помощи. Анимация в этом детище приятная, яркая, способна палитрой цветов впечатлить, а выбор цвета также отображает качества героя. После эпичных событий со спасением, представлений всех героев, наступает адаптация к разным сторонам. Поселение, жители которого были спасены, таит в себе несколько фактов.

Госпожа Эбоси – бургомистр поселения – сразу бросает в глаза своим тёмным характером и ложью. То интригующее, цепляющее чувство, когда зритель может опознать, прочувствовать гниль персонажа, а главный герой слепо доверяет каждому слову без капли сомнения – бесценно. Нас знакомят с культурой и бытом местности, и чем больше узнаёт Аситака, тем больше сомнений зарождается в его голове. (Что говорить о реакции зрителя?).

Пускай пока поводят за нос, мы должны с вами узнать истинные намерения героев. Слив разномастные байки доверчивому герою, суровая женщина создаёт ложные образы в голове наивного юноши. Автор не забывает о проклятии, поэтому эта нить служит слабостью храброго персонажа. Внимание к деталям – важная вещь в работах Миядзаки. Можно по сюжету встретить вроде бы одноразового героя, а он через определённый промежуток времени сыграет важную роль.

Кто такая принцесса Мононоке, и почему она представлена как противник? Логичные мысли посещают главного героя, указывая на правильное рассуждение. Вражда враждой, но знакомство с обеими сторонами конфликта очень хорошо раскрывает ситуацию. На одной стороне – жители под командованием строгой властительницы; с другой – природная девочка, напоминающая «Маугли», которая ступает на тропу войны. Помимо основного костяка фильма с противоборством двух слоёв общества, в аниме раскрываются характеры разных героев, показаны культура и быт людей, свои личные радости и горести. За этим приятно следить, интересно узнать цель пребывания таких личностей в картине, что доказывает в очередной раз – у Миядзаки нет массовки, один человек либо группа людей объединены чем-то личным для себя, не влияя на основной посыл. Тонкости ремесла, человеческих отношений, шуток и переживаний – Аситака сталкивается со всеми элементами.

Сценарий делает отличные твисты с первыми событиями мультфильма, отвечая на вопросы о проклятии, о стремлении выбраться от зависимости злого умысла. Вот тут сильно выделяется фэнтезийная черта, рисовка не сильно радовала на экране в таких моментах, когда неведомая сила завладевала телом, симбиотическое воздействие, способное направить носителя на тёмную тропу. Но эффекты одержимости должны были быть каким-то образом выделены, поэтому имеем, что имеем. Зато не ошибётесь.

Раскрывает карты перед зрителем переосмысления сторон и путь исправления главного героя. Можно предположить, что он оказался в этих местностях не случайно, а можно и наоборот – не в то время не в том месте. Тем не менее, близкое знакомство с Принцессой позволяет поменять и место дислокации героя, и спасти его проклятую жизнь. Кажется, что уже вот развязка на подходе, но нас ещё не окунули в главный конфликт. Поэтому под грандиозные лесные пейзажи наступают баталии.

Мистическим существом в картине представлено божество – Дух леса. Вроде бы много сторон уже, но нет, режиссёр и сценарист Хаяо и этот ход делает занимательным, он даже не лишний, а дополняющий и раскрывающий полную картину действия. В качестве воинствующих сторон показаны стая диких кабанов, волки с Принцессой, госпожа Эбоси и жители поселения. Альтернатива стоит у главного героя, но именно он проливает свет на происходящее, именно он добивается скрытых мотивов и правды ото всех участников конфликта. «Обречённый на смерть спасает остальных» - такой драматический посыл. Но есть и более высшие силы противоборства, выставляя людей и животных пешками в этой битве. Дух леса и Проклятие – это уже высший уровень, многогранная красота на экране, последствия от такого столкновения могут влиять на всё происходящее, что подводит к отличному финалу.

Расписывать красочные эпизоды смысла не вижу, но отдельно стоит упоминания романтическая линия, она как раз к месту. Ты даже её ожидаешь, потому что дикая феминистка и парень из далёкого края (единственный адекватный персонаж) оставляют после своих совместных кадров много незавершённых действия, как бы говоря, что здесь должно быть больше романтики. Приятное дополнение.

Несмотря на всю эту насыщенную историю, местами появляется утомление от просмотра. Хоть я и понимаю, что растягивать отдельные сцены просто необходимо для проникновения и чувств, но их было много, отчего хронометраж стал отдавать в голове нотками утомлённости. Принцесса Мононоке смогла показать стальной, непробиваемый характер, который на протяжении всего полнометража меняется от событий и взаимных чувств.

Данная классика позволяет по-другому взглянуть на мир аниме, радоваться вместе с героями, находить ответы на волнующие вопросы и оценить красочное полотно режиссёра.

25 декабря 2018 | 13:00
  • тип рецензии:

Нерушимой бетонной сцепкой расположился на первом месте моих анимационных предпочтений миядзаковский мульт тандем «Унесённые призраками» и «Принцесса Мононоке». Именно эти работы признанного гения мировой анимации я отчаянно вожделел лицезреть на большом экране в первую очередь и огромное спасибо компании 'Пионер' за уникальную возможность окунуться в волшебные миры Миядзаки в бережно отреставрированных версиях.

Вот в такие моменты я безумно рад обнуляемому свойству свой никчемной памяти, позволяющей словно в первый раз испытать неописуемый киноманский фриссон, прикоснувшись к невероятной анимационной мощи рассказываемых историй и удивительно-безграничной и неуёмной фантазии японского мультипликатора.

Своим изумительным и визуально изобретательным эко-шедевром Миядзаки доказал, что ему под силу не только развеселые и семейные мультфильмы, но и жесткие, бескомпромиссные и смелые высказывания, которые необходимо смотреть всем без исключения. Да, в картине присутствует эпизодическая расчленёнка в пылу стремительных и беспощадных боевых эпизодов, но она моментально нивелируется своеобразным японским чёрноюморным колоритом, когда жуткое и смешное, переплетаясь и смешиваясь, ошарашивает зрителя своеобразным эмоциональным миксом.

Так, например, чтобы выразить свое несогласие с попытками подредактировать американскую версию «Мононоке», мэтр прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».

Мне кажется, Миядзаки единственный автор, который умеет очень органично и легко трансформировать любого отрицательного персонажа в положительного, умело комбинируя и подменяя одни характеристики другими. И дается это Хаяо так легко, что просто поражаешься, как за два часа экранного времени некоторые персонажи претерпевают занятную эволюцию.

Это касается и героев «Мононоке»: нет четкой градации на чёрное и белое, есть только множество оттенков серого; плавно перетекающего и изменчивого в когорте забавных персонажей миядзаковской анимационной вселенной.

По заверению режиссера главной его задачей было «изобразить, казалось бы, неразрешимый конфликт между миром природы и современной индустриальной цивилизацией». И от этого анимационного противостояние в зобу спирает дыхание: от каждого детально прорисованного кадра, от каждой вскользь брошенной реплики, от каждого существа, населяющего волшебную чащу, от элегической стати Духа Леса, от каждой ноты чарующего саундтрека Дзё Хисаиси…. Готов любоваться бесконечно!

Вердикт: Кулик пленён этим болотом!

02 июля 2019 | 14:40
  • тип рецензии:

Уже наверно очень много слов было сказано, про глубокий смысл произведения, про значение экологии, про отражение развития современной цивилизации.

Миядзаки очень здраво мыслит, пытается найти компромиссы в очень сложных вопросах. Наша цивилизация на самом деле очень сильно влияет на природу Земли, разрушает её. И после того, как закончатся запасы углеводородов, человечество окажется в очень неудобном положении. И надо жить в мире в природой, стараться сохранять все живое. С этим не поспоришь. В какой-то мере в произведениях Миядзаки есть квинтессенция общечеловеческого мышления, нашего общего представления о возможном будущем.

Но, честно говоря, хотелось обратиться к немного другой стороне его творчества. Качественная анимация — да! Отличный саундтрек — да! Но абсолютно бесподобны персонажи. Женщины — это образец женщины. Сильная, но хрупкая. Невероятно грациозная. С идеальной улыбкой. Робкая. Очень сильно нуждающаяся в защите. Мужчина — это прежде всего человек с внутренним стрежнем, который не сломается и который сможет выстоять. И обязательно добрые, добро льется изнутри и согревает нас. Хочется подражать таким персонажам.

После просмотра остается приятное послевкусие, которое дополняет финальная музыка.

10 из 10

02 апреля 2017 | 15:33
  • тип рецензии:

Ох, уж эта загадочная японская душа. Очень хотел бы начать с преамбулы, посвящённой их неоднозначному восприятию реальности. В первую очередь причиной тому - отсутствие ранней христианской церкви и христианского средневековья, на корню изведшего всё язычество, а вместе с ним и сказки и мифологическое восприятие реальности. Именно поэтому леса в Японии до сих пор 'населяют' тысячи разных духов разной величины, говорящие животные и прочее.

Данная работа - лишь одна среди тысяч многих и многих работ, посвященных взаимоотношению Человека и Природы. Причем что интересно, Доброе и Злое начало в Природе переплетено ощутимо гармоничнее (хорошо это показали в 'Земной деве Арджуне'), и только прямое вмешательство человека разрушает этот хрупкий баланс.

Вообще убийство Духа Леса я (да и не только я, всё же очевидно) склонен воспринимать как метафору на взаимоотношения Человека с Природой, где первый отвоевывая жизненное пространство, оставляет всё меньше места для второй. Действительно, именно мы повинны в гибели многих видов животных, растений; с насекомыми всё чуть иначе, но это не наша заслуга - они просто обладают большей выживаемостью. Ведь все мы знаем, насколько больная для Миядзаки тема экологии - чуть ли не в каждой его работе есть целые отрывки, посвященные тому, как Человек загадил всё вокруг (с ходу: 'Навсикайа...', 'Унесенные...', 'Рыбка Поньо'). Вот теперь в этом списке добавилась еще и Принцесса Мононоке.

Многие считают данную работу лучшей. Не знаю. Сложно согласиться. Причиной тому - очень, очень странный сценарий. Если вдруг в середине фильма вы не понимаете, что вы тут делаете, как попали сюда, и при чем тут этот эпизод и как он вяжется с предыдущим - это ярчайший показатель того, что сценарий неудачный. И, увы, есть такое. Да, я смотрел фильм 3 раза. Да, я старался понять и проникнуться. Но, простите, называть фильм именем второстепенного персонажа (не убеждайте меня!) и говорить 'Я художник, я так вижу!' ну это странно. Фильм, что ни говори, затянут и крайне непоследователен в изложении.

Тем не менее - хороший, хоть и сложный к восприятию фильм.

8 из 10

19 марта 2021 | 12:49
  • тип рецензии:

Мультфильм «Принцесса Мононоке» можно считать апогеем классического японского периода творчества Хаяо Миядзаки. Картина предстает плотью от плоти японской культуры, японских традиций аниме, и вообще, обращением к японским верованиям и истории.

Не смотря на всю мистику и волшебство, которыми напичкан фильм, во главу угла здесь встают все те же вечные темы, которые всегда более всего волновали автора, а именно взаимоотношения человека и природы. Здесь оно проявляется в виде эпичного противостояния мира людей и царства Духа Леса. Первый представлен властной госпожой Эбоси с принадлежащим ей Железным городом, хитрым и расчетливым монахом и слугой императора Дзико-Бо с группой наемников и кланами самураев. На стороне леса выступает собственно его повелитель Дух Леса, богиня-волчица Моро со своими отпрысками, бог-вепрь Оккотононуси с его подданными, множество мелких существ всех мастей, да еще и человеческой девушкой Сан, она же и Мононоке, воспитанной семьей волков. Не следует, однако думать, что весь мультфильм выливается в исключительно простую борьбу двух сторон. Как всегда у Миядзаки у каждого здесь множество своих скрытых мотивов, так что любой здесь не прочь урвать кусок и у своего ближнего.

Главным же героем следует считать, несомненно, Аситаку, не по годам мудрого принца из далеких земель эмиси. Он-то был втянут в этот водоворот событий случайно, чужая война обернулась для него проклятием, пожирающим его тело и душу. И не смотря на то, что ненависть в нем самом разрастается весьма наглядной страшной раной, он один из немногих, чей дух может ей противостоять. Именно поэтому он остается смотреть на все это глазами, не затуманенными ненавистью, и, разделяя и понимая позицию и тех, и других, стараться избежать тотального кровопролития, что, впрочем, плохо ему удается.

Вечная гигантомания Миядзаки здесь раскрывается в полной мере. Гигантские волки, гигантские кабаны, демонические безликие обезьяны, да и сам необъятный и всесильный Дух Леса, предстающей в двух ипостасях: дневная ипостась японский чудо-зверь цилинь и ночная, практически бесплотная и безграничная. Все они являют собой одновременным страшных и прекрасных созданий. Фильм являет собой с одной стороны незащищенность природы перед непокорной агрессивностью человека, а с другой – беззащитность человека перед величием потаенных сил Земли, которые здесь персонифицированы в виде древних духов и богов. Уж не зря про Японию говорят, что это страна восьми миллионов божеств.

Сюжет мультфильма развивается весьма неспешно, не смотря на насыщенность событиями. Особое внимание Миядзаки уделяется цветовой гамме. Зеленому лесу и природе противопоставляется темный город с красными вспышками огней, божества имеют преимущественно белую окраску, тогда как люди одеты в одежду темных цветов, да и даже день и ночь раскрывает разные черты характера персонажей.

Конец фильма каждому оставляет почву для размышлений. Не смотря на то, что и лес, и город понесли значительный урон, жизнь продолжается. И всем предстоит решить для себя, как жить дальше и какие уроки они вынесли.

Изменить судьбу нам не дано. А вот ждать её или выйти ей на встречу — выбор человека.

9 из 10

12 июля 2017 | 23:58
  • тип рецензии:

Аниме полчилась отличное. Меня очень сильно порадовал своим сюжетом. Авторитет Хаяо Миядзаки только вырос в моих глазах после просмотра этого аниме.

Природа и общество глобальная проблема в современном мире. Мы разучились жить в целом и в едином мире с природой. Наши достижении в науки очень сильно негативно влияют на наш окружающий мир. Все это мы видим в аниме 'Принцесса Мононоке',как юный принц пытается, чтобы две разные культуры(духи и люди) жили в единстве и в понимании. Но алчность людей за металл приводит к тому, что природа начинает воевать с людьми, но дух леса не может пойти против людей, так как они часть него. И, когда люди уже пошли на прямую против него, чтобы убить его, то он теряет свой облик и превращается в истинное лицо людей, которое убивает все вокруг.

Эту проблему будут разрешать долгое время в нашем мире. И у нас есть два пути, которые представленны в аниме. Первый путь-мы потеряем связь с природой и уничтожим ее. Второй путь-мы научимся на своих ошибках жить с природой, и придем к единству.

8 из 10

14 июня 2013 | 14:19
  • тип рецензии:

Раньше я не особо любил аниме. Но этот мультфильм мне очень понравился, потому-что я окунулся в атмосферу волшебства и красоты. Честно говоря я уже почти не помню про что он, но след в моей душе он успел оставить!

22 июня 2010 | 21:52
  • тип рецензии:

Честно говоря, сложно писать про эту картину. Дело в том, что во время просмотра во мне, можно сказать, сошлись две сущности. Первая – это та, которая не совсем любит аниме и, вообще, относится к этому жанру довольно прохладно. А, вторая, это та, которая очень любит лес и разделяет поднятые в этой истории проблемы. И, вообще, все эти лесные боги – это очень интересно и здорово. Поэтому, я долго не мог определиться с оценкой.

В любом случае, картина получилась весьма интересной. История о борьбе природы и человека, проблема того, что люди и звери должны жить в гармонии и прочее, очень актуальны и по сей день. Также, стоит отметить, что в этой картине есть очень интересные философские мысли, которые через фразы доносят герои мультфильма. Например, «Мир проклят, но все равно найдется причина жить.».

Мультфильм хороший, но, признаться, первые минут 20-30 интерес у меня к нему не появлялся. Так что начало может отпугнуть.

01 октября 2013 | 19:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: