К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Встречая человека, поступки которого объяснить непросто, мы обращаемся к старой пословице: 'Чужая душа - потёмки'. Так и с разносчицей телеграмм Анной в бесподобном исполнении Татьяны Догилевой. Душевный мир молодой женщины 'семью печатями' сокрыт от зрителя, вынужденного буквально 'продираться' сквозь завесу её показного нарочитого веселья. Не сходящая с губ Анны улыбка в начале картины характеризует её как очень весёлого и лёгкого в общении человека, но чем ближе к финалу, тем большую глубину приобретает этот смех, становясь защитной реакцией Анны на внешние 'раздражители': муж Сергей (Геннадий Скоморохов), сосед Антон (Юрий Сенкевич), бывший одноклассник (Виктор Игнат). Её отношения с мужчинами сводятся к формулеровке 'все они одинаковые', при этом, прилагательное 'одинаковые' имеет крайне негативный оттенок. Фильм не даёт объяснений, кто так обидел героиню, что все мужики стали для неё - 'сво...' В начале фильма сослуживицы говорят об Анне: 'Счастливая! С одним мужиком живёт, о другом мечтает, к третьему собирается уезжать'. Как известно, за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, а здесь - сразу три! Но героиня Татьяны Догилевой к подобному 'четырёхугольнику' относится легко. Даже слишком легко. Выйдя замуж не по любви ('Пожалела я его...'), она живёт с мужем исключительно из-за сына, да и то: 'неделю у него, неделю - у мамы'. Есть сын, но семьи нет. Есть муж, но любви к нему нет. Есть любовь, но нет взаимности. Запутавшись в такой жизни, отчасти 'безбашенная', но совсем не равнодушная к людскому горю, Анна решает кардинально изменить свою судьбу, и ухать в Сургут. Она надеется, что с её отъездом 'куда подальше' сами собой разрешатся проблемы. Но чем ближе становится дата отъезда, тем больше сомнений появляется в её душе. Неожиданно она понимает, что счастье, за которым она собирается ехать 'на край света', можно обрести и здесь. Здесь, где её уважают сослуживцы. Здесь, где в ней нуждаются совсем посторонние люди. Здесь, где мать, муж, сын.

Фильм оставляет двойственные впечатления. Такую историю могла написать только женщина. Сценарист Ирина Бутыльская поделилась со зрителями своими мыслями и переживаниями о судьбе отдельно взятой женщины. Пусть эта женщина не идеальная жена и не самая хорошая мать, но она - живой человек. А людям свойственно ошибаться. А ещё людям свойственно учиться на собственных ошибках. Татьяне Догилевой здесь всего 25, и у её героини впереди - целая жизнь...

11 февраля 2018 | 06:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: