К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошо разыгранный фильм о подполье во время нацисткой оккупации СССР. В отличие от других, старавшихся придерживаться историчности (Зоя Рухадзе, Они были актёрами, За ночью день идёт, Два года над пропастью и т.д.) и получившиеся мало динамичными и почти однотипными в фабуле, в этом фильме авторы добавили динамики за счёт предвоенной шпионской истории, перетекшей в ей противоположную с оккупацией, плюс психологический этюд - предатель - всегда предатель, с опорой на 'репрессии' и поведение персонажей в их условиях, что как говорится было сильно в тренде, а с условием зависимости культур работников от централизованного финансирования - конъюнктурно-идеологически, чему подтверждение фильм 1965 года 'Друзья и годы', где данная линия фильма не вторична, а является основой сюжета. Также, вероятно благодаря Семёнову, который умел вводить архивные данные в сюжет но не соответственно времени произошедшего события, а когда это было необходимо для 'саспенса' в его произведении, мы видим линию сюжета по внедрению в разведшколу Абвера наших чекистов. Ну и главное украшение сюжета - концентрация всех персонажей из первой серии в противостоянии во второй, где даже радистка оказывается бывшей женой одного и любимой другого подпольщика, что хорошо поднимает градус эмоциональности и напомнило мне западные фильмы о подполье, примерно с таким же любовно-чувственным антуражем.

Это были, безусловно удачные, хотя и не бесспорные ходя, для поддержания интереса зрителей, но есть несколько моментов с 'натяжкой'. Это общение глав. эсэсовца с переводчиком о переходе к того на работу в гестапо, где Дмитрий Брагин показывает невозмутимость, что по сюжету и привлекает нациста. Но стойкость духа унтерменша, при всесильном и устрашающем гестапо, не страх, не собачье желанье угодить, а невозмутимость - вот повод следователям задуматься и озадачиться вопросом - кто таков? И второй момент, убивающий интригу если не в корне, то сильно - табличка врача в первой серии и во второй. Ну и там по мелочи - перестрелка со счётом в нашу пользу, 'идеологическое' прозрение приспособленца'репрессии в 1939 году и т.д. мелкие недочёты, влияющие на качество получаемой эмоции от просмотра, поэтому:

5 из 10

18 июля 2020 | 20:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: