Настоящее искусство всегда откликается в душе зрителя, рождая мысли и чувства...
Мысли, которые невозможно держать в себе, выплеснулись после просмотра потрясающего, глубокого, тонкого фильма 'Море внутри', охватившие мысли сами собой выплеснулись в мир, из-за переполняемых чувств от увиденного. Для меня этот фильм про чувства, про смыслы, про жизнь и про смерть, про одиночество, про изоляцию, про свободу. По-моему, я перечислила все экзистенциальные данности. Но они действительно все там есть.
Сейчас я плачу. Плакать я начала в тот момент, когда увидела отца, одиноко сидящего на стуле у пустой кровати сына, который еще жив, но который уже на пути к исполнению своей мечты - не жить. Отец это знает, все об этом знают. Всем непросто. Но во мне почему-то чувства отца очень откликаются. Он бессилен, он сделать ничего не может. Он просто любит его. Отец мало говорил в этом фильме, но мне кажется, в этой любви много принятия, потому что он помогал делать коляску, на которой надо было Рамону ехать в город. И, наверное, он не мешал ему, по крайней мере, не говорил об этом открыто ему, просто его поддерживал, потому что любил. Его все поддерживали, потому что любили. А его многие любили, его почти все любили. Только, мне кажется, он не любил себя. Не знаю, может быть, он любил всех и не хотел быть для них обузой. Может быть, именно это сподвигло его на тот шаг, который он в итоге сумел осуществить. Невозможно соглашаться с этим или не соглашаться. У каждого из нас свое мнение. Я не согласна с Рамоном и в том, что он думал, предполагал, что ничего нет ни до рождения, ни после смерти. Это какое-то такое внутреннее понимание, откровение. У каждого оно своё: есть те, кто уверен в этом, те, кто уверен в обратном, и те, кто сомневается и, может быть, от погоды зависит, что и как считают сегодня.
Но фильм очень добрый, жизненный. И такую палитру чувств Алехандро Аменабар показал нам! Это не графика. Эти чувства такие живые, пульсирующие, настоящие, как будто бы это такая живая, яркая, цветная картина с разными-разными пятнами чувств. У каждого персонажа они свои: у кого-то тонкие, у кого-то на первый взгляд яркие, а под ними тонкие... Ну, например, у Розы: в начале в ней много сопереживания и сострадания, потом - ревность и раздражение, и злость, потом желание 'причинить добро'... По итогу она пришла к принятию. Наверное, все это вместе и называется любовью...
Почему-то прямо сейчас мне подумалось, что любое чувство, любое-любое чувство, как бы оно ни проявлялось вовне, в основе своей имеет любовь, вырастает из любви. Любое чувство - и злость, и раздражение, и агрессия, и доброта, и сострадание. Почему-то мне так кажется, всё это про любовь. 'Почему все не могут быть адвокатами?' - спрашивает Роза. Она так говорит о своей любви. Рамон говорит о своей любви к Хавьеру... Прямо он не может почему-то сказать; ' Я тебя люблю', почему-то тяжело ему так говорить. Но дает почитать Хавьеру обращение к своему неродившемуся сыну. Отец говорит о любви через невозможность переживания чувства, которое возникает у родителя, который должен провожать на смерть своих детей. Хулия, которая выражает любовь через поцелуй...
Все, все чувства в основе своей имеют любовь, если мы говорим о чувствах, а не о необходимостях каких-то. Можно говорить о чувствах, а можно иметь эти чувства и не говорить о них. Как-то проявляться, не предполагая, что это все из любви. Но на самом деле, это все оттуда... Очень чувственное кино. Мне очень жаль, что Рамон так поступил... Очень тонкое кино. Про выборы, про поддержку, про принятие и про любовь.
Еще одно действующее лицо, действующий персонаж - Море. Море-море-море... Море чувств. В самом основании этого Моря - Любовь. Внизу. Из чего рождается Море. Когда Рамон и Роза сидят у окна, темное-темное небо как будто бы открыло портал для него. Это тоже про любовь, мне кажется... Потому что, где источник той любви, которое в каждом человеке рождает Море внутри?
'Море изнутри' - это фильм, который оставляет зрителей пораженными, глубоко задумывающимися над смыслом жизни и смерти. Режиссер Алехандро Аменабар привлекает наше внимание к вопросам, которые редко обсуждаются в обычных фильмах. Это интенсивная и эмоциональная картина с отличной актерской игрой и философским подтекстом.
Одна из ключевых сильных сторон фильма - это актерская игра, особенно выдающееся выступление Хавьера Бардема в главной роли. Его интерпретация персонажа с глубиной и эмоциональной энергией захватывает зрителя с первых минут. Бардем проникает в душу своего героя и передает его сомнения, страхи и надежды в самых тонких нюансах. Его превосходное мастерство актера создает крепкую связь зрителя с героем и позволяет лучше сопереживать его путешествию и вопросам, которые он задает.
Сюжет фильма 'Море изнутри' также обращается к непростым вопросам жизни и смерти. Герой, парализованный вследствие прыжка в воду, сталкивается со своей физической неполноценностью и переживает поиски смысла в своей новой реальности. Фильм задает глубокий вопрос о том, что делает нашу жизнь ценной, как мы ищем смысл и определяем свою истинную цель. Эти философские темы пронизывают всю картины, заставляя нас задуматься о ценности жизни и о том, как мы можем найти свою путь на фоне страдания и ограничений.
Визуальное исполнение фильма впечатляет своей красотой и сочетанием символических образов. Режиссер Алехандро Аменабар создает атмосферу загадочности и спокойствия, которая пронизывает всю картины, погружаясь в бездонные глубины океана, которые становятся метафорой для внутреннего мира героя. Визуальные эффекты и камера работают в совершенстве, подчеркивая эмоциональный контекст фильма.
'Море изнутри' - это фильм, который требует от зрителя внимания и интеллектуального вклада. Он погружает нас в глубины эмоциональной рефлексии, позволяя нам задать вопросы о месте и смысле нашей жизни. Хавьер Бардем и остальной актерский состав создают потрясающую атмосферу и передают сложность эмоций своих персонажей. Режиссерская работа Алехандро Аменабара заслуживает похвалы за его профессионализм и тонкий подход к непростым темам.
В заключение, 'Море изнутри' - это фильм, который заслуживает внимания киноманов, находящихся в поисках фильмов с глубиной и смыслом. Он оставляет в нас след на долгое время, заставляя задуматься о важных вопросах смысла жизни и нашего существования. Это картина, которая дает возможность увидеть море изнутри - океан, полный магии и загадок, которые скрываются в глубине наших душ.
Герой Бардема – человек, парализованный уже в течение почти тридцати лет. Мысли и желание уйти из жизни присутствуют давно, и отказываться от этой затеи он не помышляет… Более того, мысли эти крепчают с каждым днем. При всем этом, главный герой не представляет из себя брюзгу и зануду. Совсем наоборот, это человек с живым чувством юмора, и это не токсичный сарказм, а вполне себе ирония с перчинкой, от части которая и не позволяет ему озлобится на весь мир по ту сторону окна - на Бога, на людей, на тот нелепый несчастный случай – и помогает держаться «на плаву» и не провалиться в пропасть обиды и жалости к себе.
Понравилась игра Бардема и Лолы Дуэньяс(в роли Розы). Мало, но были моменты, которые не понравились и вызвали недоверие к игре актеров и раздражение.
Вопрос об эвтаназии по сей день открытый и вызывает многочисленные и бесконечные споры. Своё мнение оставлю-таки при себе... запомнилась сцена, в которой герой Бардема ведет диалог или, скорее, хлёстко и лаконично парирует священнику, тоже парализованному, на тему «свободы выбора» каждого человека и роли церкви в недалёком прошлом…
Фильм был интересен в документальной части истории. И это главный фактор в том, что фильм не разочаровал.
Одно время искал драму для просмотра, и данный фильм был представлен как качественная драма. Название многообещающее. Оно мне намекало на наличие глубоких чувств в душе героя. Не могу написать, что возникло огромное желание смотреть фильм, потому что он о калеке. Такие повествования тяжело оценивать, потому что воле-неволей ставишь себя на место главного героя, и в подобных случаях ставить тяж., потому что у таких людей видоизменённая психика, свой взгляд на мир. Это не сказ о человеке, кот., например, попал в непростое фин. положение. Тут сложнее. Недавно наткнулся на данный фильм в библиотеке и остался доволен просмотром.
Тому, кому нравятся размеренные фильмы, стоит взяться за просмотр. Знакомство с главным героем происходит постепенно и основательно. Можно видеть его семью, его помощников по борьбе за право на эватанзию. Острота ума и шутки от человека, кот. пролежал 26 лет в постели, удивляют. Они придают киноленте интерес, потому что смешны и наполнены жизненной мудростью. Игра актёров для меня не является определяющим критерием в оценке фильмов. Но здесь работа Х. Бардема впечатляет. Он мог выразить себя только мимикой. Всё-таки талантливый актёр, хотя это только 2-й фильм, кот. смотрю с его участием. Суть истории заключается в том, что чел. борется с судебной системой за право умереть, но на экране не будет долгого судебного разбирательства. Будут просто показаны 2 года жизни этого инвалида, кот. мог приносить пользу людям, вселяя в них надежду. Поддержу остальных рецензентов по поводу хорошей операторской работы, заключающейся в изображении полёта над живописными пейзажами. Грамотный саундтрек добавлял фильму атмосферности.
К отриц. моментам добавил бы нелогичную реакцию адвоката инвалида на расставание его со здоровой дев. по причине болезни. Она вроде и немаленькая, но думала, что взрослым людям разных полов достаточно говорить друг с другом для полноценных отношений. Также не было показано каким образом его друзья так спокойно согласились на организацию противозаконного убийства и об их дальнейшей судьбе. Сам Рамон сказал мол им достаточно отрубить руки в случае поимки таким тоном, будто не руки отрубать просит, а всего лишь оставить без обеда.
Вообще удивился, что эвтаназия является чем-то криминальным. Большинство людей живут в таком положении не по тому, что хотят жить, а потому что боятся убить себя. Когда взрослый чел. лежит дома целыми днями и ссыт под себя, то никакой оптимизм не спасёт. Это кино насыщено меланхолией и чувством утраты. Любителям драмы может понравиться.
Итак, Алехандро Аменабар талантливейший испанский режиссер чилийского происхождения, который привлек к себе внимание после первых полнометражных фильмов: «Дипломная работа», изучая тему настоящего насилия перед камерой он внес некоторые новаторские нотки в избитые кинематографические темы; «Открой глаза» (через 4 года в Голливуде выйдет крайне неудачный ремейк «Ванильное небо») поднимает вопросы виртуальной реальности, поиска грани между истиной и вымыслом, позже нашумевшая «Матрица» процитирует прыжок главного героя с крыши мнимого небоскреба.
«Море внутри» - картина поставленная на основе трагической истории Рамона Сампедро который описал трудную судьбу человека прикованного к кровати в книге «Письма из ада» (текст он диктовал своему племяннику).
Данная картина удостоилась множества наград, включая «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», словно Аменабар таким образом принял дистанцию у другого известного испанца Педро Альмодовара обласканного за несколько лет до этого критиками и кинофестивалями за фильмы «Все о моей матери», «Поговори с ней».
Рамон Сампедро в молодости в результате несчастного случая ломает шею и остается прикованным к кровати на протяжении почти 30 лет. Многие годы Рамон думал, как уйти из жизни при помощи эвтаназии, при этом, пытаясь максимально снизить риск привлечения к ответственности своих близких «за непринятия мер по недопущению подобного убийства». Рамон пытался найти законный способ уйти из жизни, но не получив официального разрешения суда, делает свой выбор.
Экранизация этой простой истории реализована настолько мастерски, а убедительность игры Бардема превосходна (работа гримера также на высоте), что трудно поверить в «киношность» происходящего. К счастью, Аменабар не использовал клише, свойственные подобным фильмам и избежал приемов по «выжиманию слез», а показал жизнерадостного человека, который открыт миру и любит своих близких, обдуманно подошедшего к вопросу жизни и смерти.
Фильм ставит ребром экзистенциальный вопрос допустимости законного умерщвления и задевает за живое обычных людей погруженных в инертный быт, так как остается поражаться силе духа человека, который помогал жить своим близким все эти годы, будучи веселым человеком, готовым воспринимать с улыбкой этот мир, даже живя в страшных ограничениях.
«Море внутри» - трогательное кино о сильном человеке.
Не хочу много говорить о фильме, но не могу не поделиться впечатлением. Это один из самых сильных и впечатляющих фильмов из всех, что я видела. Фильм рассказывает об очень трагичной проблеме, о которой большинство из нас предпочитает не думать, покуда все нормально. Но она существует, и от нее никто не застрахован. Фильм рассказывает нам о проблеме свободы выбора в отношении эвтаназии, а также историю человека, желающего умереть, но в то же время живущего настолько полной жизнью, насколько это возможно в его положении.
Главный герой фильма Рамон просто поражает своей стойкостью, будучи пожизненно прикованным к постели он отнюдь не теряет силы духа. Он что-то пишет, что-то изобретает, в него влюбляются сразу две женщины, и в одну из них он сам. Он добр, великодушен, умен, говорит окружающим то, что думает, извлекая в том одно из немногих преимуществ его положения. Его любят и уважают окружающие и не случайно. И все же его не устраивает такая жизнь в полсилы, она невероятно мучительна, он считает ее унизительной и не хочет быть обузой для близких. Потому он выбирает смерть, и нам остается лишь уважать его выбор. Но общество против добровольной смерти и ему придется бороться за свое право получить ее. Его близжайшее окружение разделится на сторонников и противников его идеи.
Об актерах кроме хорошего сказать ничего не могу. Получились простые, понятные, живые люди, в чувствах которых не сомневаешься. Но, разумеется, отмечу, что Рамон - самая лучшая, самая сильная роль Хавьера Бардема.
Фильм - история борьбы за право на добровольную смерть. Эвтаназия - очень неоднозначная проблема общества. Для себя в подобной ситуации практически каждый ее выберет, а если речь о ком-то из ваших близких? Нельзя решить однозначно, за вы, или против. В фильме история рассказана просто, без лишнего драматизма. Смотреть сравнительно легко, но чувствуешь всю глубину и трагедию проблемы. Понимаешь, что все очень непросто, что важнейшая общечеловеческая ценность о том, что человеческая жизнь ценнее всего иногда дает сбой. Всегда ли жизнь оправдывает те страдания, что она приносит? Должны ли мы принуждать ближних терпеть невыносимые страдания лишая их права на единственное избавление? Фильм не дает ответа на эти вопросы, но доходчиво описывает саму суть проблемы.
Самоубийство это явно не выход. Нужно идти до конца, бороться и не опускать руки. Ставить перед собой цели и добиваться результата. Нужно найти себе смысл жизни.
Это действительно легко сказать/написать, когда ты каждый день ходишь на работу, дома тебя ждет беременная жена и всё 'идет в гору'. Но как же пусты эти слова для таких отчаявшихся людей, как Рамон... Они тысячу раз могут поставить себя на наше место, сказать чтобы они сделали будь у них здоровье... А мы даже на секунду, на на одну тысячную не можем представить какого это быть инвалидом...
Так что Рамон принял решение. Решение, которое мы не имеем права осуждать...
Да, безусловно, большая роль Хавьера Бардема. Играть только лицом, при том что на лице у тебе нехилый грим...
Но вот что странно - фильм вроде как о том, что человек стремиться умереть, а при этом он умудряется быть добрым. И в первую очередь, благодаря прекрасной игре всех актеров и работе с ними режиссера. Эти честные эмоции брата героя, Розы любящей его, племянника, да даже отца, которого показывают то пару раз и он произносит одну фразу! Вот это магия кино, я считаю. Фильм трагичный и добрый, суровый и эмоциональный. Ты прекрасно понимаешь чувства брата героя, но и Рамона тебя жаль... Разрыв внутри зрителя отлично доходит до максимальной точки финалу. И нам ничего не остается, кроме как прыгнуть вместе с Рамоном с той скалы, хоть мы и прекрасно осознаем, что отлив уже начался...
Фильм поразительный! Игра актеров, музыка, прекрасные морские виды - все это делает фильм по-настоящему трогательным, проникающим в самое сердце. Один из самых сильных фильмов, которые мне доводилось смотреть.
Глубина, с которой Хавьер Бардем понял внутреннюю борьбу своего героя, Рамона, и сумел ее показать, вызывает восхищение. Сильный духом человек, оказавшись запертым в неподвижном теле, почти 30 лет отстаивал свое право на выход из игры. Рамон сумел сохранить рассудок, прямой взгляд на жизнь, ответственность перед другими. Он все слишком хорошо понимал - гораздо лучше, чем кто бы то ни было рядом с ним. Стоя лицом к лицу с тем, что ему уготовала жизнь, он смотрел ей прямо в глаза и сделал более чем осознанный выбор.
Борьба за право умереть, которую Рамон ведет, казалось бы, с государством и церковью, оборачивается борьбой с самыми близкими и любящими людьми. У каждого своя правда в этом споре: отец не может вынести, что его сын уйдет раньше него, брат - что те 30 лет, которые он положил на уход за инвалидом, на самом деле были никому не нужны, любящая женщина не может отказаться от поддержки и веры в себя, которую Рамон вселяет в нее.
Весь фильм построен на парадоксах, которые и составляют суть нашей жизни.
'— Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах…'
Человек, создающий жизнь вокруг себя, имеет единственное непоколебимое желание - умереть. Настоящая любовь и понимание самых близких друзей проявляются в том, что они способствуют его смерти. То, что мы понимаем как добро, оборачивается мучением, а очевидное зло - спасением.
Этот фильм заставляет задуматься, что правильно, а что - нет. Несогласие главного героя ставит участников этой трагедии перед сложным выбором. И от выбора каждого зависит, умрет или будет жить, обретет свободу или останется в клетке Рамон - любимый всеми и самый живой из всех.
'Море внутри' - фильм, после которого начинаешь видеть жизнь яснее. Какой бы выбор ни сделали вы сами, он помогает разобраться в самом себе и в том, что живет внутри...
Это фильм о свободе человека, о силе духа принять обстоятельства такими какие они есть, принять смерть, и право выбирать жизнь или смерть. Конечно, в мире много потрясающих примеров, когда люди потерявшие казалось бы все, смогли выбраться и стать полноценными и даже счастливыми. Честь им и хвала. Но, если человек, подобно Рамону, не хочет становиться 'полноценным инвалидом', если он выбирает смерть - мы не вправе осуждать его и запрещать ему это. В подобных осуждениях и запретах видна несвобода современного социума. Если помните, в начале фильма Роза приехала к Рамону именно с осуждением и попытками переубедить его. Но в в результате общения с ним, она поняла, что он имеет право сделать свой выбор и помогла ему в его стремлении.
Человек на уровне подсознания отвергает смерть, смерть, как нам кажется, - это худшее, что может быть, и при этом это что-то, что не 'укладывается в голове'. Поэтому человек всегда бежал от мыслей о конечности своего существования посредством самого разного рода религий и мистицизма. При этом о смерти хорошо сказал Марк Твен - 'Я не боюсь смерти. Я был мёртв миллионы и миллиарды лет до того, как появился на свет, и не испытывал от этого ни малейшего неудобства.' Именно так, мне кажется чувствовал и главный герой фильма. Я думаю, что если бы обстоятельства в его жизни сложились иначе, он нашел бы себя и после потери способности двигаться. Но он был моряком, любимцем женщин, обожающим море, путешествия и кипучую деятельность. Он потерял все это. Тем самым он потерял себя. Не каждая натура способна перестроиться. Он не смог и не захотел. Это его право и его мужественный и достойный выбор.
Ознакомится с данным фильмом я решил после просмотра фильма Джулиана Шнабеля 'Скафандр и бабочка'. Поскольку я остался под сильным впечатлением от просмотра, то решил найти еще фильмы с похожей тематикой о сильных людях закованных в свои 'скафандры'. И самым первым фильмом на который я наткнулся был 'Море внутри'.
Довольно непростой фильм повествующий о более непростой жизни Рамона Сампедро. Человек, который будучи парализованным около тридцати лет, два года боролся за право на добровольный уход из жизни. Человек, который жил мечтой о смерти. Но мечта на то и мечта чтобы быть заветным желанием, осуществление которого дарит человеку счастье. И как оно часто бывает, мы так и не можем воплотить свои мечты в жизнь. Согласитесь что мечты бывают разные, но чтобы у человека была мечта умереть это что-то новенькое! Причем в случае с Рамоном Сампедро это не просто мимолетные мысли о смерти, которые бывают у каждого человека, а действительно желание. Более того он даже развернул целую компанию, чтобы суд признал его право на добровольный уход из жизни и сделал ему инъекцию эвтаназии. Вот такие вот бывают у людей мечты.
Чисто с человеческой точки зрения, я наверно не буду осуждать право Рамона. Как ни как каждый сам решает что ему делать и как быть. Тем более перед тем как осуждать, нужно побыть в его шкуре и понимать причины толкнувшие его на этот шаг. А их нам не дано понять и не дай бог кому-то оказаться на его месте.
Вообще не понятно как относится к его желанию покончить с жизнью. Что же это? Слабый поступок или все же сильный? Рамон сдался и опустил руки, решив покончить жизнь самоубийством вместо того чтобы побороться за жизнь или все же он сильный человек? Ведь далеко не каждый решить добровольно расстаться с жизнью.
'Море внутри' весьма необычный фильм как и главный герой его фильма.