всё о любом фильме:

Море внутри

Mar adentro
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Эмильяно Отеги
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура
монтажАлехандро Аменабар
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$62 000
зрители
Испания  4.1 млн,    США  306.2 тыс.,    Германия  295.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным около тридцати лет, 2 года боролся за право на добровольный уход из жизни. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Джулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни. Он не может двигаться сам, но может заставить любого изменить течение его жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
110 + 21 = 131
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хавьер Бардем старался оставаться без движения даже между съёмочными дублями на площадке.
    Трейлер 02:06

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Перед самым выходом своего четвёртого по счёту полнометражного фильма на экраны Испании 32-летний режиссёр Алехандро Аменабар, чилиец по происхождению, специально показал по телевидению, как делался сложный грим 34-летнему актёру Хавьеру Бардему, чтобы он выглядел не только старше почти на двадцать лет, но и грузнее, одутловатее и вообще обездвиженным. Ведь герой этой картины — бывший моряк Рамон Сампедро, проведший около тридцати лет в постели из-за паралича, который разбил его после несчастного случая в молодости во время прыжка со скалы в море. И все эти годы Сампедро думал о том, чтобы прекратить свои мучения и уйти из жизни при помощи эвтаназии, однако не желал делать это тайно и с риском для тех, кто мог быть впоследствии наказан за содействие в подобном умерщвлении. Он пытался добиться законного права тяжёлого инвалида на добровольную смерть — в том числе ради создания своеобразного прецедента. Но так и не получив по суду разрешение на эвтаназию, Рамон Сампедро в январе 1998 года всё-таки воспользовался услугами одной из своих приближённых особ и принял яд. А до этого успел издать книгу «Письма из ада», в которой описал трудную жизнь человека, прикованного к кровати в течение десятилетий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Старикам тут не место» приподнес множество приятных сюрпризов любителям кино, одним из них стал Хавьер Бардем. После фильма захотелось порыться в его личном деле… Выбор пал на «Море внутри».

    С первых секунд просмотра окунаешься в трагедию, из-за которой и снят фильм. Почти сразу нашему взору предстает комната с балконом, несколько людей и постель, на которой лежит несчастный с виду, но постоянно улыбающийся Бардем.

    Ему было 20 лет, он был молод и красив, но жизнь ему испортил прыжок в воду. И было бы все не так печально, но вот воды там было совсем немного… Теперь, спустя десятки холодных зим и жарких летних месяцев, он нанимает адвоката, чтобы выиграть дело о его умерщвлении, или иными словами эвтаназии.

    Весь сюжет построен на желании Бардема уйти из жизни и нежелании суда это сделать (в фильме также присутсвуют и любовные линии, одна из которых в последствии и сыграет ключевую роль). Сам фильм снят красиво. Оператор явно дал волю чувствам и эмоциям, отчего сама картина приобретает именно тот нужный драматический оттенок, который хотел создать Алехандро Аменабар. Именно режиссер придал фильму все нужные компоненты, ведь он действовал как через оператора, так и через Бардема, и через музыку (которую сам и написал), отличная работа, сказать больше нечего.

    28 лет в постели. 28 лет без возможности пробежаться по песку возле моря. 28 лет, находясь в 4 стенах. 28 лет… Вдумайтесь в это число — 28. Представьте только себе, сколько это, 28 лет? Это фактически целая жизнь, в которой мог бы быть собственный дом, жена, детишки, бегающие сломя голову по улице. Что из этого имел Рамон (Хавьер Бардем) ? Ровным счетом ничего, никакой радости, никакой мечты — и это стоит жизни?

    Не являюсь поклонником эвтаназии, но ведь в данном случае смерть дает, лежащему десятки лет без движения человеку, свободу… Вспоминается диалог между священнослужителем и Рамоном, где первый терпит сокрушительное поражение, как и многие другие люди, пытающиеся доказать смысл жизни человеку, навсегда лишенному возможности двигаться.

    Несмотря на то, что Рамону было отказано в его желании, чувство приближающейся смерти к концу фильма становилось все сильнее. Многие фильмы портились концовкой, многие… но не этот. Стаканчик воды с цианистым калием — вот конец мукам душевным, конец, которого он ждал долгие годы…

    После того, как Бардем выпил до дна содержимое стакана, зритель может смотреть прямо ему в глаза. В глаза, в которых, как ни странно, видится жизнь, которая для него закончилась. Жизнь, которая делится на два этапа: ДО падения и ПОСЛЕ падения. Жизнь, которую мы должны с вами научиться ценить.

    Правильно ли поступил Рамон? Однозначно, да. Ведь человек вправе сам решать, какую воду ему пить, что ему есть, курить или не курить, прыгать с балкона в пропасть или нет… Рамон достаточно времени провел в постели, чтобы просить о смерти, и говорить о том, что эвтаназия — это глупо и безрассудно не стоит, может быть в каком-то другом случае, но не в этом.

    23 июля 2008 | 12:16

    Право на жизнь — это право на смерть. Вот главная тема фильма. Каждый из нас волен в своём выборе, и у любого правила есть исключение. Такое исключение — главный герой. Сильный, мужественный, мудрый, удивительный человек, любящий жизнь настолько, что не находит в ней место для себя, будучи прикованным к постели. «Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах». Так и происходит его существование (потому что жизнью это нельзя назвать), с улыбкой, и долей самоиронии. А вокруг разворачиваются судьбы близких ему людей, и каждого из них по-своему жалко… Это кино прекрасно отсутствием слащавого пафоса, это кино о борьбе, и разумном решении.

    8 июня 2012 | 03:02

    Этот фильм позволил мне на некоторые вещи посмотреть с совершенно новой, ранее неведомой мне точки зрения.
    Этот фильм неоднозначен, он вызывает разные эмоции, как и проблемы, поднимаемые в фильме. Фильм наполнен символами, почти каждая сказанная фраза заставляет задуматься, заставляет вновь и вновь возвращаться к теме смысла жизни

    «Море подарило мне жизнь… оно же забрало её у меня»

    Немолодой Рамон прекратил жить 27 лет назад. 27 лет назад он решил, что не хочет жить и с этого момента никогда не сомневался в своем решении уйти из жизни.

    Но он столкнулся с мнением общества. Общества, которым движут, казалось бы, общепринятые моральные ценности. Но окружающим никогда не понять, что это — быть наединие с морем внутри тебя и не смочь ничего сделать.

    «Очень плохо, когда сын умирает раньше отца, но еще хуже, когда он сам этого хочет…»

    Сознательно не буду затрагивать отношение религии к этой проблеме, ибо на этот счет у каждого свое мнение и каждый по-своему прав.

    Это как две стороны одной медали: с одной стороны — убийство, с другой — избавление.

    »- Почему вы всегда улыбаетесь?
     — Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах…»

    20 марта 2009 | 02:11

    Когда смотришь фильм основанный на реальны событиях, ты смотришь уже не кино, ты смотришь, чью то жизнь, историю жизни.
    «Море внутри» один из таких фильмом. Главный герой парализован и на протяжении 26 лет прикован к постели… большую часть своей жизни. И у него одна цель — умереть!

    Для меня это дико! Смерть — выбор слабых людей, слабых духом и в первую очередь эгоистов! Это мое мнение! Для меня удивительно, когда говорят, что добровольный уход из жизни сильный поступок. я уверена, что для того что бы жить дальше, преодолевая трудности надо гораздо больше сил!

    НО этот фильм, все же, заставил меня принять и понять моральное право человека на этот шаг. И еще, хоть в фильме об этом не говориться, но я думаю, что тот роковой прыжок со скалы мог быть также попыткой уйти из жизни, которая в итоге затянулась на 28 с лишним лет.

    Жизнь — это борьба… кто то борется с ветреными мельницами, кто-то борется за правду, некоторые за выживание. Выбор Рамона — борьба за право расстаться с жизнью.

    9 из 10

    28 апреля 2010 | 14:18

    Во время пляжной прогулки Рамон Сампедро решил показать класс ныряния девушке, которая ему нравилась. Желание было столь сильным, что молодой моряк напрочь забыл об отливе и нырнул со скалы в том месте, где глубина в это время не покрывала человеческого роста. Так статный юноша получил пресловутую «травму ныряльщика» с умопомрачительными последствиями — переломом позвоночника, полным параличом конечностей и, как результат, пожизненным пребыванием в неподвижности.

    Пролежав больше двадцати лет парализованным, он пришел к мысли, что должен уйти из жизни. Но проблема заключалась в том, что Рамон даже яд не мог принять самостоятельно. Все, что он был способен делать без помощи посторонних — это моргать и разговаривать. Он так невыносимо страдал, что умолял врачей помочь ему умереть, но всегда получал отказ. И тогда Рамон решил добиваться желаемого официальным путем: начал обращаться в суд, доказывая свое право на эвтаназию. Но опять с тем же результатом.

    Все это время за Рамоном ухаживала семья старшего брата, а в последние годы рядом с ним были две женщины — Джулия, его адвокат в судебных тяжбах, и Роза, отчаянно пытавшаяся убедить Сампедро, что жить стоит, несмотря ни на что. Демонстрируя удивительную силу духа, Рамон научился писать на «самодельном компьютере», нажимая на клавиатуру зажатой губами палочкой. И в итоге он все-таки нашел способ решить главную свою проблему…

    В основе фильма абсолютно реальная история испанца Рамона Сампедро, который долгие годы боролся за право покинуть этот мир. Алехандро Аменабар выбрал пожалуй, единственно верный угол зрения на эту болезненную тему. Он не стал концентрироваться на полемике вокруг плюсов и минусов эвтаназии, что, скорее всего, сделали бы в Голливуде, утопив сюжет в судебных препирательствах, а изначально взял сторону своего героя.

    Дальше дело было «за малым»: требовалось найти такого исполнителя, которому бы симпатизировали зрители. Аменабар пригласил на главную роль секс-символа испанского кино Хавьера Бардема, но при этом до неузнаваемости изменил его внешность. 35-летний красавец-мачо превратился в полысевшего 48-летнего паралитика, излучающего такой мощный заряд жизненной энергии, что при всем желании не хочется говорить лишь о степени актерского перевоплощения. Поскольку на экране предстает феномен другого рода: все внешние приспособления остаются где-то там — на втором-третьем плане, уступая место такому редкому явлению, которое можно назвать обаянием личности.

    Фактически Бардем играет здесь одними глазами: даже толстый слой грима не мешает ему излучать взглядом столь сильное жизнелюбие, что возникает странное противоречие или, если хотите, неожиданная метаморфоза — «парадокс Бардема». Его герой хочет покончить с собой, но при этом как магнит притягивает к себе. Актер делает что-то невероятное и невозможное: в состоянии полной неподвижности он задействует некий энергетический источник, который подобно сиянию приковывает внимание к персонажу. В результате два часа смотришь на него, как завороженный.

    Можно понять тех женщин, которые буквально льнули к Сампедро, умоляя его то жениться, то хотя бы просто заняться любовью. И эта женская осада, даже, можно сказать, борьба за право быть рядом с парализованным инвалидом, не выглядит здесь сценарным произволом. Получив через четыре года (во второй раз) «кубок Вольпи» на МКФ в Венеции, присуждаемый за лучшую мужскую роль, Бардем автоматически перешел из и без того немногочисленной когорты больших актеров в категорию великих исполнителей, единовременное число которых никогда не превышало количества пальцев на одной руке.

    28 сентября 2012 | 18:38

    Я не очень люблю социальные фильмы, где на суд зрителя выносятся проблемы общества, выбора отдельных людей и их окружающих или всего человечества в целом. Но эта история, между прочим, совершенно реальная история жизни реально существовавшего человека, по настоящему трогает до слез.

    Я видела фильм давно, но прекрасно помню все свои ощущуения от просмотра. Человек, который 28 лет своей жизни, лучших ее лет, провел вот так… Имея богатый и живой внутренний мир и, наверное, одно из самых редких человеческих качеств — пробуждать других людей, заставлять их смотреть на мир по другому, он был вынужден просто лежать, не имея возможности как-то обслужить самого себя или подойти к окну и взглянуть на мир.

    Я помню, как в фильме его кто-то спросил: «почему вы все время улыбаетесь?», я не помню его ответа. Но эта история не об оптимизме не смотря ни на что, ни в коем случае. Он давно сам для себя решил, что он не будет жить. Потому что он умер еще тогда, когда совершил тот роковой прыжок. Он улыбался, потому что улыбалась его еще живая душа, от общения с дорогими ему людьми, от маленьких глоточков окружающего мира, с которым он твердо решил расстаться. Для того, чтобы они все меньше видели его боль и безграничную тоску по тому, чего у него никогда не будет.

    Возможно самое болезненное здесь, это его одиночество и непонимание со стороны близких. Конечно это наверное дико, поддерживать кого-то в желании расстаться с жизнью, но разве для него это была жизнь?

    В фильме есть невероятно тяжелая, но какая-то волшебная, прекрасная сцена. Как он вдруг встает с кровати, разминает руки, подходит к окну. На мгновение кажется, будто все это время он притворялся. Но это его полет, полет его души к любимой, гуляющей по пляжу, к морю, под красивую, воодушевляющую оперную арию.

    Мне кажется, его никто не вправе судить, после того, что он испытывал на протяжении долгих лет. За его нерастраченную любовь, за его сына, которого у него никогда не было, за то, что ему было слишком больно выносить это жалкое ограниченное состояние. Ни его, ни близких ему людей, которые все-таки смогли его понять и сделать для него все, что могли, что должны были сделать.

    Мне не очень понравился самый конец фильма, как-то немного демонстративно. Но я не хочу писать об этом, потому что и фильм и эта история до глубины задевают душу. Прекрасный фильм, и одновременно очень тяжелый. Хавьер Бардем потрясающе исполнил главную роль, одними глазами, а это наверное невероятно сложно. В его глазах, таких живых и улыбающихся, сквозь улыбку видно море страданий главного героя этой истории.

    9 из 10

    26 мая 2009 | 19:48

    Я не скажу, что фильм меня зацепил, скажу — он немного меня тронул и местами заставил задуматься об извечном понятии: настоящая любовь.

    Настоящая любовь это когда не капли меня, а море он.

    В фильме поднята тяжёлая тема, эвтаназии. Фильм не получился тяжелым, мрачным, он какой-то больше оптимистичный, лёгкий, но не лишенный трагизма. Главному герою как не странно можно было кое в чём позавидовать, он вокруг себя в реальности собрал столько хороших людей, для которых он был нужен, он вдохновлял. Кажется он сильнее жил находясь прикованным к постели, так как в этом состоянии люди нуждались в нём, а он не нуждался в жизни. Но кто кого поймёт находясь в такой состоянии, для кого-то он молниеносная отдушина, человек с которым можно всегда поговорить, человек который всегда выслушает. А для кого-то он тяжёлая ноша, но любимая, что невозможно расстаться. Они все уйдут, а он останется в себе, с морем внутри, с мечтами о чувстве прикосновения, в своём мире где сбываются мечты, в мире собственных фантазий полёта, что на самом деле тянут не в верх, а вниз, в низ к желанию смерти.

    Моё мнение.

    Единственное лекарство от уже ставшей болезнью под названием жизнь, является только эвтаназия.

    За немного неестественное, не правдоподобное поведение, некоторых окружающих его людей.

    9,5 из 10

    11 апреля 2010 | 17:02

    Неоднозначное состояние после просмотра данной картины: с одной стороны понимание и сочувствие, а с другой негодование. Скорее всего, это связанно с моей неопределенностью по поводу самой тематики фильма. Эвтаназия вызывает много споров по всему миру, в частности у церкви или у самого государства. Но, что обычные люди могут говорить об этом, если они не испытывают того же? Люди живут полноценной жизнью, и делают все, что хотят. Этого не скажешь об инвалидов, прикованных к кровати. Для них жизнь превратилось в банальное существование: проснулся, поел, посмотрел в окно, опять лег спать. И только мысленно они могут куда-то переместиться, как делал это герой фильма. НО мне непонятно, как можно не хотеть жить? Да, пусть так, но в жизни много других прелестей, тем более если есть семья, для которой ты очень много значишь.

    Фильм снят на реальных событиях испанца Рамона Сампедро, для которого жизнь не значила больше ничего, и он принял обдуманное решения умереть. Он считал себя обузой для всей семьи, хотя это было далеко не так. Будучи молодым Рамон много путешествовал и очень любил море. После несчастного случая, Рамону пришлось навсегда попрощаться с ним, и единственным упоминанием об этом чудесном месте — морской бриз, который иногда доходил до его открытого окна. Кто бы ни пытался переубедить его, он всегда настаивал на своем. Поражает тот факт, что у Рамона всегда на лице улыбка. Откуда взять такие силы, что бы даже при такой судьбе, просто улыбаться.

    Персонаж Розы мне показался нераскрытым. Из каких побуждений она действовала, чем руководилась, для чего, как? Откуда взялось такое отношение к Рамону, и почему ее визиты продолжались — это не показано. И это я считаю одним из минусов данной картины.

    Зато удачно показаны образы его брата, папы и племянника, которого он считает за родного сына. Эту троицу было жаль больше всего. Брат — постоянно противился его решению, он хотел, чтобы он жил хотя бы ради них. Папа — его я, пожалуй, процитирую: «Очень плохо, когда сын умирает раньше отца. Но еще хуже, когда он сам этого хочет…». Ну и племянник, который только при их прощании понял его слова.

    Благодаря этой ленте, я узнал одного талантливого актера — Хавьера Бардема. Настолько сложная роль, и все исполнено идеально. Это притом, что его персонажа мы видим только в лицо. Мимика его лица, и эмоции показанные им — это просто фантастика. Хавьер мастер своего дела, и мне кажется, трудно было подобрать другого актера, который сыграл бы лучше.

    Фильм тяжелый, так как его идея и тема, по сути, легкими не могут быть. Так что, после просмотра нужно будет время для раздумий над картиной.

    К просмотру — рекомендовано.

    31 июля 2013 | 18:19

    «…Море внешне безжизненно, но оно полно чудовищной жизни, которую не дано постичь, пока не пойдёшь на дно…».

    И. Бродский

    «Море внутри»…Одно только название фильма интригует. Хочется непременно познать суть этой таинственной метафоры. Ничего не зная об этом кино до начала просмотра, кажется, что режиссёр Алехандро Аменобар под морем внутри имеет в виду кипучие испанские страсти. Быть может и есть место им в этом фильме. Но море здесь вовсе не олицетворение страстей, это лишь внутренняя свобода, единственное, чем может довольствоваться главный герой Рамон (потрясающий Хавьер Бардем).

    Практически каждая сцена вращается вокруг главной темы фильма — эвтаназия, «искусственная смерть». В Испании 2004 года (время выхода фильма на экраны) шла активная борьба за легализацию эвтаназии при участии главы правительства. Хосе Луису Родригесу Сапатеро так и не удалось добиться желаемого для своей страны, узаконить неестественный уход из жизни. В качестве подтверждения данного факта хочется привести в пример сцену с заседанием в суде, когда Рамону отказали в его просьбе, даже не удостоив права на ответное слово. Самое интересное, что так называемый «Закон о достойной смерти» в Испании вступил в свою силу только в 2010 году, а попытка осуществить его впервые была предпринята лишь в 2011 году, когда 91-летнюю женщину отключили от дыхательного аппарата. Кстати, старушку звали Рамона Эстевес.

    Основой «Море внутри» послужила реальная история молодого человека, который нырнул в море ради своей возлюбленной во время отлива и сломал себе шею. Предпосылкой к сценарию явилась книга испанца о жизни, прикованной к кровати — «Записки из ада».

    Главный герой картины полностью парализован. Самостоятельно умеет только говорить. Обоняние он называет своим главным достоинством. Ничто не возбуждает его так, как запах. Запах моря, запах любимой женщины Хулии (Белен Руеда) — адвоката по его делу об эвтаназии, с кем он делился своими мыслями, чувствами, переживаниями и…инвалидным креслом. Хулия берётся за дело парализованного мужчины, имея сходный диагноз, о котором зритель и сам Рамон узнают не сразу. Ещё в начале фильма, сохраняя интригу, режиссёр всё же пытается намекнуть о сходном положении героев. Кадр с лежащим на кровати Рамоном «растворяется» в Хулии, принявшей ту же позу на одинаковом с ним уровне. Хулия проводит дни с Рамоном, он читает ей свои стихи, она собирает материал для книги о нём. Точно так же, как они выкуривают одну сигарету на двоих, герои грезят об одном — покончить с жизнью. Что думает Хулия о смерти в отличие от Рамона? Она «не пытается сделать смерть своей единственной мыслью».

    Вообще, на протяжении всего фильма главного героя окружает много людей — это его родные, близкие, друзья и две женщины — адвокат Хулия и Роза (Лола Дюэнас), полюбившая Рамона за жизненную силу, которую он давал ей — одинокой «неудачнице», брошенной мужем с двумя детьми. Но верен Рамон остаётся только одной женщине — смерти…

    Неоднозначно режиссером фильма подобраны цвета — холодные, серовато-белые, бледно-голубые и лишь одно яркое пятно из окна Рамона — бирюзовая гладь моря, запах которого герой Хавьера Бардема чувствовал по утрам. «Море дало мне жизнь, море её и забрало», — говорит мужчина. В своих мечтах он часто представлял, как встаёт с кровати, вылетает в окно и парит над морем, где по берегу гуляет его «милый друг» Хулия.

    Очень интересна операторская работа. Момент, когда молодой Рамон, нырнув в море, теряет сознание, а перед глазами проносится вся жизнь, показан параллельно с тем, как Хулия просматривает стопку фотографий, где запечатлены кадры его беззаботной молодости, которые женщина сменяет один за другим. Кульминационный момент в мыслях героя происходит по дороге на суд. Всё в мире движется — животные, люди, ветряные мельницы, а Рамон, находясь от любимой в каких-то двух сантиметрах, не может преодолеть это расстояние, чтобы дотронуться до неё…

    «Есть ли жизнь после смерти?» Достоин ли права на искусственную смерть человек, чувствительные рецепторы которого уже давно атрофировались? Но есть ведь ещё душа и достижимая при любых условиях цель в жизни — оставить после себя след в истории.

    29 мая 2012 | 12:33

    Фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара «Море внутри» является одним из тех произведений искусства, которые заставляют людей поверить в неповторимость жизни. Нет, главный герой картины — парализованный Рамон Сампедро — не стремился побороть свой недуг и усталость.

    Совсем наоборот — он рьяно отстаивал свое право на эвтаназию. Этот фильм заражает жаждой жить потому, что ты начинаешь ценить каждую, даже самую горькую минуту своей жизни. Ты начинаешь жить жадно, пытаясь получить максимум впечатлений и красок от того, что происходит вокруг тебя. Того, чему ты можешь стать непосредственным свидетелем.

    Рамон (Хавьер Бардем) стал инвалидом из-за несчастного случая — неудачно нырнул в море и сломал шею. На протяжении 27 лет он был прикован к кровати, не в состоянии пошевелить даже пальцем руки. Но море — то, что породило и то, что «убило» его — всегда было для Рамона страстью. Даже будучи парализованным больным человеком, он не переставал слышать и видеть море внутри себя. Он жил в гармонии с миром и людьми, пусть даже не все они понимали его желание добровольно уйти из жизни.

    Пересказывать сюжет этого фильма бессмысленно — каждый должен увидеть и оценить его. Может быть, не каждый разделит с главным героем его желание умереть. Может быть, вы посчитаете его слабым человеком, отказавшимся бороться за свою жизнь. Но вы не пройдете мимо. Это один из тех фильмов, о которых можно сказать: «Я хотел бы посмотреть его как в первый раз». Это один из тех фильмов, в финальных титрах которых боишься увидеть надпись «Основан на реальных событиях». Это один из тех фильмов, в конце которых эти слова есть…

    Этот фильм — история галисийца Рамона Сампедро, который ушел из жизни 12 января 1998 года. Его смерть произвела огромный резонанс, как в Испании, так и среди мировой общественности. Пусть ему так и не удалось совершить свое главное дело — отстоять право на добровольную смерть, он показал всем хороший пример. Показал, как достойно может прожить свою жизнь человек, прикованный к постели тяжелой болезнью. Он написал множество стихов, было издано две его книги: Cartas desde el infierno (Письма из ада) и Cando Eu Caia (Когда я уйду). Последний сборник стихов был издан посмертно. О Рамоне Сампедро написано много книг и снято 2 фильма.

    10 из 10

    21 марта 2009 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>