всё о любом фильме:

Море внутри

Mar adentro
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Эмильяно Отеги
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура
монтажАлехандро Аменабар
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$62 000
зрители
Испания  4.1 млн,    США  306.2 тыс.,    Германия  295.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным около тридцати лет, 2 года боролся за право на добровольный уход из жизни. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Джулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни. Он не может двигаться сам, но может заставить любого изменить течение его жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
110 + 21 = 131
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хавьер Бардем старался оставаться без движения даже между съёмочными дублями на площадке.
    Трейлер 02:06

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Перед самым выходом своего четвёртого по счёту полнометражного фильма на экраны Испании 32-летний режиссёр Алехандро Аменабар, чилиец по происхождению, специально показал по телевидению, как делался сложный грим 34-летнему актёру Хавьеру Бардему, чтобы он выглядел не только старше почти на двадцать лет, но и грузнее, одутловатее и вообще обездвиженным. Ведь герой этой картины — бывший моряк Рамон Сампедро, проведший около тридцати лет в постели из-за паралича, который разбил его после несчастного случая в молодости во время прыжка со скалы в море. И все эти годы Сампедро думал о том, чтобы прекратить свои мучения и уйти из жизни при помощи эвтаназии, однако не желал делать это тайно и с риском для тех, кто мог быть впоследствии наказан за содействие в подобном умерщвлении. Он пытался добиться законного права тяжёлого инвалида на добровольную смерть — в том числе ради создания своеобразного прецедента. Но так и не получив по суду разрешение на эвтаназию, Рамон Сампедро в январе 1998 года всё-таки воспользовался услугами одной из своих приближённых особ и принял яд. А до этого успел издать книгу «Письма из ада», в которой описал трудную жизнь человека, прикованного к кровати в течение десятилетий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, Алехандро Аменабар талантливейший испанский режиссер чилийского происхождения, который привлек к себе внимание после первых полнометражных фильмов: «Дипломная работа», изучая тему настоящего насилия перед камерой он внес некоторые новаторские нотки в избитые кинематографические темы; «Открой глаза» (через 4 года в Голливуде выйдет крайне неудачный ремейк «Ванильное небо») поднимает вопросы виртуальной реальности, поиска грани между истиной и вымыслом, позже нашумевшая «Матрица» процитирует прыжок главного героя с крыши мнимого небоскреба.

    «Море внутри» — картина поставленная на основе трагической истории Рамона Сампедро который описал трудную судьбу человека прикованного к кровати в книге «Письма из ада» (текст он диктовал своему племяннику).

    Данная картина удостоилась множества наград, включая «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», словно Аменабар таким образом принял дистанцию у другого известного испанца Педро Альмодовара обласканного за несколько лет до этого критиками и кинофестивалями за фильмы «Все о моей матери», «Поговори с ней».

    Рамон Сампедро в молодости в результате несчастного случая ломает шею и остается прикованным к кровати на протяжении почти 30 лет. Многие годы Рамон думал, как уйти из жизни при помощи эвтаназии, при этом, пытаясь максимально снизить риск привлечения к ответственности своих близких «за непринятия мер по недопущению подобного убийства». Рамон пытался найти законный способ уйти из жизни, но не получив официального разрешения суда, делает свой выбор.

    Экранизация этой простой истории реализована настолько мастерски, а убедительность игры Бардема превосходна (работа гримера также на высоте), что трудно поверить в «киношность» происходящего. К счастью, Аменабар не использовал клише, свойственные подобным фильмам и избежал приемов по «выжиманию слез», а показал жизнерадостного человека, который открыт миру и любит своих близких, обдуманно подошедшего к вопросу жизни и смерти.

    Фильм ставит ребром экзистенциальный вопрос допустимости законного умерщвления и задевает за живое обычных людей погруженных в инертный быт, так как остается поражаться силе духа человека, который помогал жить своим близким все эти годы, будучи веселым человеком, готовым воспринимать с улыбкой этот мир, даже живя в страшных ограничениях.

    «Море внутри» — трогательное кино о сильном человеке.

    12 июля 2016 | 08:30

    Ты был молод. Ты обожал море. Ты путешествовал по миру. Но однажды нырнув в прибой счастливым человеком, ты очнулся живым трупом. Теплые галисийские воды в один момент поглотили все твои мечты. Теперь ты можешь целыми днями слушать Вагнера, сочинять стихи и воскрешать в памяти объятия златовласой возлюбленной. Но это неважно, отныне в твоей жизни лишь одна желанная синьора, и имя ее Смерть. Нет, это не синопсис спекулятивного романа, а реальная история Рамона Сампедро, первого испанца, который официально просил разрешения на эвтаназию. Двадцать восемь лет парализованный ниже шеи мужчина провел в полной зависимости от ближайших родственников и без малейшей возможности повлиять на свою судьбу.

    Четвертый фильм успешного испанско-чилийского режиссера Алехандро Аменабара далеко вышел за узкие жанровые рамки биографической драмы, приобретя черты остросоциальной ленты. Ведь проблема допустимости или недопустимости добровольного ухода из жизни по причине тяжкой болезни отнюдь не нова. Например, в античном мире с ней справлялись на государственном уровне, а право человека на избавление от мучений в свое время отстаивали Сократ, Платон, Сенека, Фрэнсис Бэкон, Мишель Монтень и Томас Мор, описавший механизм эвтаназии в своей «Утопии». Именно так ушел из жизни Зигмунд Фрейд после тщетных попыток лечения рака, именно так сейчас мечтает проститься с миром Терри Пратчетт. Но самым яростным противником «легкой смерти» всегда была церковь, хотя свои аргументы находились и у многих видных мыслителей.

    Аменабар далеко не первый, кто поднял эту тему в кино. В том или ином виде она частично затрагивалась в классических картинах («Пролетая над гнездом кукушки», «Джонни взял ружье», «Легенда о Нараяме»), некоторых художественно менее удачных лентах и злободневных телефильмах. Но «Море внутри» появилось в момент, когда западный мир уже морально созрел к решению одной из главных этических и правовых проблем современности, а режиссер, кажется, уловил дух времени. Да, на момент выхода картины эвтаназия была разрешена лишь в некоторых особо либеральных странах (Нидерланды, Бельгия, Швейцария), но остальной мир уже активно включился в дискуссию. За последовавшие после премьеры годы в мире было немало судебных прецедентов, список стран, в той или иной форме легализировавших эвтаназию, расширился, а национальные уголовные кодексы демонстрируют явную тенденцию к смягчению суровости наказаний за т. н. убийство из жалости или помощи в самоубийстве.

    В самой же Испании, где история Рамона Сампедро на слуху, неразвлекательная лента неожиданно стала хитом (второе место в годовом прокате, что превзошло результаты очередных серий «Гарри Поттера» и «Человека-паука»), вызвав новый виток дискуссий и подтвердив ее актуальность. В свое время подобный резонанс в католической Польше вызвал «Короткий фильм об убийстве» Кшиштофа Кесьлевского, выход которого предвосхитил мораторий и последующую отмену смертной казни. Премьера «Моря внутри» поспособствовала тому, что спустя семь лет в Испании таки состоялась первая официальная эвтаназия. Казалось бы, один режиссер добивался права на жизнь, а другой — права на смерть, но каждый исходил из позиций гуманизма.

    Снимая на столь сложную тему, неопытному или слабому постановщику очень легко скатиться в крайности и спекуляции. Например, искусственно манипулировать зрительскими эмоциями или удариться в проповедничество. Из фильмов про смертельно больных или физически/умственно неполноценных легко составить внушительную энциклопедию штампов и клише. Аменабар вряд ли сознательно ставил себе задачу избежать избитых приемов, ему для этого достаточно чувства меры и режиссерского таланта. Например, в моменте с воспоминаниями о прошлой жизни он просто дает нарезку старых, слегка пожелтевших фотографий, которые перебиваются кадрами подводной съемки Хавьера Агирресаробе. Этот талантливый оператор прекрасно чувствует себя в камерной обстановке, удачно используя игру света и тени, крупные планы и выхватывая любопытные детали из интерьера. Но настоящая свобода чувствуется в те редкие моменты, когда камера вырывается наружу и под отголоски оперы или кельтских мотивов устремляется сквозь горные пейзажи Галисии к морю, которое для Рамона символ рождения и смерти одновременно.

    Аменабар занял взвешенную, но принципиальную позицию: с одной стороны, он сочувствует своему герою, но, с другой, не спешит сводить аргументы противников эвтаназии к карикатуре. Каждая точка зрения представлена убедительно, но настоящая драма происходит как раз не в судебном зале, а в обычном крестьянском доме, где далеко не все готовы принять решение Рамона умереть. Ведь если церковь и государство лицемерны (инквизиция сжигала на кострах инакомыслящих, а Испания запретила смертную казнь лишь в 1978-ом), то брат, отказавшийся от мечты во имя больного, добрая невестка, ежедневно кормившая его с ложечки, простодушный племянник, которого всегда можно было свистом позвать на помощь, и постоянно молчащий о чем-то своем старик-отец как никто другой знают истинную цену любви и милосердию.

    Нельзя сказать, что режиссер отстраняется от своего героя, но он явно не стремится подретушировать его портрет. Рамон Сампедро мог нагрубить женщине, прикрикнуть, отпустить острую шуточку и быть просто подозрительным галисийским засранцем. Но он же писал стихи, по-отечески опекал племянника и одной лишь грустной улыбкой кружил голову женщинам. Ближе к исходу первого часа режиссер неожиданно вплетает в ткань фильма любовную историю, которая отнюдь не кажется заигрыванием с широким зрителем, а глубже раскрывает неоднозначную суть добровольной смерти и недостойной жизни. Шампанское в бокалах рифмуется с цианистым калием в стакане, поцелуй в лоб с крепко сжатой рукой, а мысли из небытия — с невыносимой пустотой отрешенного взгляда. Любовь, увы, не спасет мир, красота увянет, Ромео умрет без Джульетты, но запах волос любимой и выкуренная из ее рук сигарета придадут смысл жизни даже в аду. Если тот, конечно, существует.

    29 августа 2013 | 18:42

    Алехандро Аменабар представил на суд зрителей картину, снятую на основе реальных событий, о человеке, борющемся с бюрократической системой и отстаивающим свое право на добровольный уход из жизни.

    Рамон Сампедро — полностью обездвиженный человек, в здравом рассудке, и находящийся в таком состоянии уже целых 28 лет. 2 года назад он принял решение покинуть этот мир. Его близкие, казалось бы, поддерживают его решимость, только старший брат категорически не желает понять и принять стремление брата уйти из жизни при помощи эвтаназии.

    Адвокат Рамона — Хулия, женщина страдающая тяжелым недугом — рассеянным склерозом, пытается облегчить его страдания. Она отстаивает интересы героя в суде и помогает выпустить его книгу. Между ними пробегает искра и зарождаются чувства. Способна ли будет эта любовь изменить отношение героя к самой жизни и помочь ему полюбить такую жизнь? Способна ли будет эта любовь понять стремление героя к добровольной смерти и помочь ему осуществить задуманное?

    Имеем ли мы право осуждать человека, принявшего столь непростое решение как для себя, так и для своих родных? Хватит ли у нас сил и понимания, чтобы осознать правильность такого выхода из сложившихся обстоятельств? Фильм не дает однозначного ответа на столь сложные вопросы, хотя позиция режиссера очевидна.

    Фильм полностью перевернул мое представление об эвтаназии. До просмотра этого фильма мое отношение к ней было резко отрицательным. Теперь же я боюсь задавать себе этот вопрос, так как ответа на него я больше не знаю.

    10 из 10

    30 июля 2007 | 15:19

    Этот фильм позволил мне на некоторые вещи посмотреть с совершенно новой, ранее неведомой мне точки зрения.
    Этот фильм неоднозначен, он вызывает разные эмоции, как и проблемы, поднимаемые в фильме. Фильм наполнен символами, почти каждая сказанная фраза заставляет задуматься, заставляет вновь и вновь возвращаться к теме смысла жизни

    «Море подарило мне жизнь… оно же забрало её у меня»

    Немолодой Рамон прекратил жить 27 лет назад. 27 лет назад он решил, что не хочет жить и с этого момента никогда не сомневался в своем решении уйти из жизни.

    Но он столкнулся с мнением общества. Общества, которым движут, казалось бы, общепринятые моральные ценности. Но окружающим никогда не понять, что это — быть наединие с морем внутри тебя и не смочь ничего сделать.

    «Очень плохо, когда сын умирает раньше отца, но еще хуже, когда он сам этого хочет…»

    Сознательно не буду затрагивать отношение религии к этой проблеме, ибо на этот счет у каждого свое мнение и каждый по-своему прав.

    Это как две стороны одной медали: с одной стороны — убийство, с другой — избавление.

    »- Почему вы всегда улыбаетесь?
     — Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах…»

    20 марта 2009 | 02:11

    Право на жизнь — это право на смерть. Вот главная тема фильма. Каждый из нас волен в своём выборе, и у любого правила есть исключение. Такое исключение — главный герой. Сильный, мужественный, мудрый, удивительный человек, любящий жизнь настолько, что не находит в ней место для себя, будучи прикованным к постели. «Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах». Так и происходит его существование (потому что жизнью это нельзя назвать), с улыбкой, и долей самоиронии. А вокруг разворачиваются судьбы близких ему людей, и каждого из них по-своему жалко… Это кино прекрасно отсутствием слащавого пафоса, это кино о борьбе, и разумном решении.

    8 июня 2012 | 03:02

    Что такое жизнь? Мгновение. Что такое смерть? Переход из одного состояния в другое? Может, там ничего нет, как и до нашего рождения? Все мы смертны. Конец у всех всегда один.

    Наверное, нет никого, кто хотя бы раз не задумывался об этом. При одной мысли охватывает безотчётный страх перед встречей с неизвестным. Но никогда я ещё не видела настолько пронзительной истории о том, что человек так стремится умереть. Для Рамона Сампедро смерть стала буквально зависимостью, можно сказать, его мечтой, потому что, в любом случае, она точно так же является правом любого человека, правом, которое не должно оспариваться.

    Желание Рамона умереть было целесообразным, рациональным, обдуманным и вполне обоснованным. Это не попытка избавить себя и родственников от страданий, а закономерный итог. Жизнь проходила своим чередом, но мимо него… Что он имел? Практически ничего, ничто не удерживало в этом мире. Возможно, была первая любовь, первое свидание, первый поцелуй, но дальше… Не было ни улыбки любимой, ни смеха ребёнка, ни его первых, робких и неуверенных шагов. Падение всё разделило на до и после. Насколько же бессмысленным, невыносимым и мучительным должно быть существование, чтобы заставить человека написать послание не родившемуся сыну! Слёзы наворачиваются…

    А свобода? Она никому не была нужна. Разве были близкие Рамона свободны? Нет, они были подчинены его распорядку дня, нуждам, подготовке к встречам с гостями. Но с их стороны крайне эгоистично и грешно было бы нести этот «крест» и жаловаться на судьбу. Они ведь могли ходить, бегать, рожать детей, встречать закаты и рассветы, устраивать пикники, а у него никогда этого не будет. Страшное слово «никогда»…

    Однако, морально Рамон был в миллион раз свободнее их всех. Он ещё мог улыбаться и находить в себе силы общаться с людьми, плывя по волнам своей памяти, он представлял себя красивым, сильным, стройным юношей, о чём спокойно рассказывал адвокату… А мог, наоборот, просто уйти в себя, замкнуться… И хотя тело было недвижимо, умопомрачительные глаза Бардема говорили совершенно обратное. Они горели жаждой жизни! И огонь разжигала любовь двух женщин, но лишь на короткое время. Это не могла быть взаимная любовь, потому что нечего было дать взамен… А становиться обузой, вызывать жалость, сострадание главный герой меньше всего хотел.

    Дабы натуралистичнее показать разницу между прошлым и настоящим Сампедро, автор окунает нас в то самое море, которое едва не погубило его, ведь, обычно, никто не возвращается к тому месту, с которым связаны самые ужасные воспоминания. Появляется отторжение…

    Как ни парадоксально звучит, фильм, на мой взгляд, не о свободе (в прямом смысле), не о выборе, а о том, что люди разучились радоваться маленьким прелестям и сюрпризам, которые преподносит жизнь, разучились внимать к тем, кому хуже, чем им самим. Надо всегда смотреть вниз, а не вверх. Счастье, когда ты встаёшь с постели, а солнце светит и согревает тебя. Счастье, когда твои родные здоровы. Счастье, когда занимаешься любимым делом. Нужно уметь ценить каждый день, каждую минуту. каждую секунду, каждый прожитый момент, чтобы ни о чём не жалеть и смело сказать: «Я сумел осуществить всё, что планировал.». Это так важно!

    Я почти уверена, что Алехандро Аменабар ни в коем случае не задавался целью нахватать всяческих наград, осудить, оправдать или популяризировать эвтаназию, привлечь внимание общественности к этой проблеме, да и церковь отношения к ней не имеет, вовсе нет. Как бы то ни было, кино — игровое.

    Дело в том, что все люди равны от природы и вольны поступать так, как велит совесть. Никакой суд не может отнять совесть. Если человек хочет уйти, надо его отпустить. Именно это хотел показать режиссёр.

    Несмотря на всю трагичность, фильм не оставляет тяжелого, тоскливого, мрачного чувства, после которого хочется пойти и утопиться, а только светлую, щемящую грусть и лёгкую горечь прощания.

    Море внутри-это лебединая песня, светлая, лирическая ода человеку и красоте бытия во всех его проявлениях, глоток воздуха, отчаянный крик души!

    Преклоняюсь перед прекрасным Хавьером Бардемом и не перестаю восхищаться!

    P.S А как думете вы?

    31 августа 2010 | 21:10

    -Давайте поговорим о вашем будущем. Что там?

    -Смерть. И у вас тоже. И у всех остальных. Все мы когда-нибудь умрем. Так почему же мое желание умереть кажется вам настолько странным?


    …Он стоит на невысокой скале, готовясь прыгнуть в море. Соленый ветер треплет его длинные вьющиеся волосы. Стройный, загорелый юноша думает о своей любимой. И мысли эти отвлекают его от реальности. Он хорошо знает море. И со скал нырял не раз. Но сегодня… Все еще поглощенный своими грезами, он прыгает. Дно движимого отливом моря оказывается слишком близко…

    Основанный на реальных событиях фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара охватывает несколько лет жизни Рамона Сампедро, оставшегося инвалидом в результате несчастного случая. Рамон полностью парализован. Его конечности атрофировались, а единственное, что сохранило подвижность — это лицевые мышцы. Но даже пребывая в таком состоянии, он не производит впечатление человека, которого хочется пожалеть. Скорее наоборот — Рамон из тех людей, которых жалость только унижает. Это спокойный и твердый человек, понимающий и знающий о жизни больше, чем кто бы то ни было. Он научился писать и рисовать картины, держа ручку во рту. Он сохранил недюжинное чувство юмора — и он не одинок, как многие, подобные ему, доживающие свой век в больницах. Его окружает множество людей, для которых он очень дорог: отец, семья брата, жизнь которых полностью подчинена распорядку дня Рамона. Его часто приходят навестить друзья. Казалось бы, какая воля к жизни у человека, навсегда прикованного к постели! Но нет. Скорее, речь идет о воле к смерти. Уйти из жизни — вот то, чего так страстно желает герой, но желания эти не находят понимания у окружающих его людей.

    Жизнь как страдание. Смерть как избавление от страданий.

    Жизнь — единственное, что дается нам действительно один раз. Жизнь — это то, что нельзя повторить и обратить вспять. Она прекрасна. Прекрасна даже в мелочах, на которые мы обычно не обращаем внимания. Разве не здорово ощущать землю под ногами? Разве не прекрасно чувствовать прохладу падающих на лицо снежинок, дыхание ветра, прикосновение руки любимого человека? Каждый из нас испытывает это ежедневно и не задумывается о том, что есть люди, которые даже не представляют, каково это. Люди, подобные Рамону. Вся жизнь с ее чудесными мгновениями прошла мимо него. 26 лет! Вдумайтесь в эту цифру — большинство из вас столько еще даже не прожили. За это время изменилось все. Его отец превратился в дряхлого старика, брат обзавелся семьей, а он все это время пролежал в своей комнате, переворачиваемый раз в несколько часов с боку на бок заботливой золовкой. Он так и не познал радость настоящей любви и счастье отцовства. Так что же плохого в том, чтобы покончить с такой никчемной жизнью? Именно об этом спрашивает нас режиссер. Именно в этом состоит главный вопрос этой потрясающей картины. А ответа нет. Ищите его в себе — для каждого он свой.

    Смотря «Море внутри», нельзя не вспомнить о другом фильме — не менее драматичном, но более светлом и жизнеутверждающем. О картине французского режиссера Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка», снятой в 2007 году и являющейся как бы зеркальным отражением «Моря внутри». Герой «Скафандра и бабочки», лишенный даже возможности говорить, нашел в себе силы жить дальше и радоваться тому, что просто живет. Подобные мотивы присутствуют и в фильме Аменабара. Именно в этом пытается убедить Рамона служитель церкви — такой же, как он, полностью парализованный, но сумевший в свое время найти смысл даже в такой жизни — нести людям веру. А Рамон не смог смириться со своим существованием. И смысла в нем все эти годы просто-напросто не видел. И нельзя винить его в этом.

    Однако… есть кое-что, перед чем бессильна даже смерть. То, что окрыляет людей и дает им надежду даже в самых безвыходных ситуациях. То, что могло заставить Рамона отказаться от своей идеи уйти из жизни — и тогда бы фильм был абсолютно другим… Я говорю о любви, ведь фильм еще и об этом. О двух женщинах, для которых знакомство с главным героем стало стимулом пересмотреть собственные взгляды на жизнь. О двух женщинах, искренне полюбивших Рамона — и речь здесь именно о любви женщины к мужчине, а не об обычной для таких случаев жалости. Адвокат Хулия, сама страдающая неизлечимым заболеванием, была призвана помочь Рамону доказать его право на эвтаназию в суде. Хулия приняла точку зрения Рамона, но так и не смогла преодолеть свой страх перед смертью. Ди-джей местной радиостанции Роза, в один миг оставшаяся без работы, вновь обрела смысл своей жизни благодаря Рамону — и в итоге оказалась единственным человеком, по-настоящему любящим его. Ведь если любишь, непременно найдешь в себе силы отпустить любимого человека. Пусть даже и навсегда.

    Не могу сказать, что фильм радикально изменил мой взгляд на проблему эвтаназии, являющуюся предметом ожесточенных споров во всем мире. Я всегда считала, что в некоторых случаях искусственное прерывание жизни более гуманно, чем ее продолжение, которое доставляет самому человеку только боль и ненависть к самому себе. И «Море внутри» только укрепило мои убеждения. Ведь жить — это же право, а не обязанность?

    «Море внутри» — своеобразный «спектакль одного актера». Сыграть человека, полностью обездвиженного, способного выражать свои мысли, чувства и эмоции лишь в едва заметных поворотах головы, моргании глаз и движениях перекошенного судорогой рта — сложная задача. И испанский актер Хавьер Бардем идеально с ней справился. Те, кто знаком с ним только по роли ловеласа Антонио в фильме «Вики Кристина Барселона», будут удивлены его перевоплощением. Как точно он смог передать внутреннюю боль, боль, которую не видят окружающие, но видит зритель — затаившуюся в уголках рта, в выражении глаз человека, который научился «страдать с улыбкой»! Верю. Восхищаюсь…

    Это одна из тех кинолент, которые непременно нужно посмотреть. Кто-то будет восхищаться главным героем, кто-то сочувствовать, а кто-то и осуждать, но каждый наверняка найдет в этом фильме что-то свое. «Море внутри» — красивое, глубокое и неторопливое кино. И ощущения после просмотра подобны прыжку со скалы в море. Что-то тяжелое, как будто обруч, сдавливает грудь, и становится трудно дышать. И на губах появляется вкус соли… Эти ощущения обязательно стоит испытать. Возможно, после просмотра у вас получится другими глазами взглянуть на свою жизнь — и научиться чуточку больше ценить ее…

    20 марта 2010 | 19:33

    Безумно грустный фильм, после которого, однако, так тепло и даже спокойно на душе… несмотря на всю невыносимую боль и грусть, которую мы испытываем буквально с первых минут фильма.

    Главный герой, будучи прикован к кровати, только на протяжении фильма влюбил в себя двоих женщин (это если не считать меня, я была в него влюблена уже минуте на седьмой). Представляю сколько сердец он разбил за предыдущие 27 лет. Его глаза, точнее взгляд, просто неописуемы. Они вызывали у меня тысячу эмоций.. Хавьер идеально справился с ролью; даже в голову не приходит кто бы мог сыграть его героя лучше (единственная идея — Кевин Спейси).

    Мне кажется, этот фильм придется по вкусу любому зрителю, и мало кого оставит равнодушным.. 10 из 10. Очень советую.

    ПС: во время просмотра попыталась представить себя на месте главного героя: а какой путь выбрала бы я сама? Сначала мне казалось, что я бы боролась за жизнь, потом я приходила к выводу что это уже не жизнь, а существование, и так сотни раз, одно за другим… Я так и не пришла к определенному выводу, но одно ясно точно: и для того чтобы жить в таком состоянии, и для того чтобы принять решение применить эвтаназию, необходимо огромное мужество. В данном случае хочется просто высказать уважение человеку (ведь фильм основан на реальных событиях) который твердо стоял, как скала, на принятом решении, несмотря на то что было очень очень трудно и больно…

    10 января 2010 | 05:45

    Этот фильм уже вызвал и еще не раз вызовет резонанс, возможно, теперь не общесоциальный, но личный. Тема жизни и вопрос как ею распорядиться, на мой взгляд, мелькает в умах всех людей, как одобряющих добровольность момента ухода, так и выступающих в негативной позиции. Считающих самоубийц, не взирая на рамки их поступка, слабовольными, при том тотально: будь то девочка, прыгнувшая с крыши из-за любви, или государственный муж, наделавший ошибок и долгов, или смертельно больной, не желающий пребывать остаток дней в мучениях… На критику данного момента у меня есть один, возможно, глупый и совсем не смешной ответ: а Вы сами пробовали когда-либо переступить черту? Это, пожалуй, наоборот самое волевое решение, которое может себе позволить одна человеческая жизнь.

    Для кого-то мечта жить или выжить, для кого-то умереть. И не стоит превозносить одну и недооценивать другую. И сам Рамон Сампедро, и Хавьер Бардем под руководством Аменабара и сценария, взятого из печатных источников пера самого Сампедро, проделали великую работу на благо социума. Да, появился раскол. Но эту тему стоило затронуть. Стоило сделать мировым катарсисом. Стоило показать, чтобы каждый мог заглянуть в свою душу и дать внятный односложный ответ «за» или «против».

    Самоубийство, убийство и эвтаназия — похожие понятия, из одного вытекает другое, но с многими «если». В 2005 году, после новой волны общественной полемики по поводу судьбы Сампедро, связанной с выходом фильма и после того, как истёк срок давности за её деяние, Рамона Манейро публично признала, что дала своему другу стакан с ядом. Она выступила по телевидению, рассказав о последних часах жизни Сампедро, чтобы снова поднять вопрос об эвтаназии, как того хотел Рамон, и «раз и навсегда покончить со спекуляциями». «Я сделала это из любви, но здравый смысл заставил меня смириться с этим», — сказала она. «Я не мать Тереза… Мне было с ним очень хорошо, но я знала, что он должен был уйти, потому что он этого хотел». Воистину сильная женщина. И, конечно, воистину сильный мужчина. Рамон Сампедро — это персона историческая нашей с вами социальной истории.

    6 ноября 2011 | 11:33

    Я тут подумала, как хорошо, что фильм не снимали какие-нибудь подзаборные готы, мнящие себя Возвестниками Тьмы… Только представьте: на постели лежит паралитик, из-под одеяла выглядывает эмо-чёлка. Паралитик с выражением читает стихи о смерти и закатывает глаза к потолку, потому что окружающие не хотят облегчить его страдания. Потом паралитик встречает свою Джульетту в чёрном парике, и они дают торжественную клятву умереть в один день (можно ещё ритуал провести). Но Джульетта предаёт его… О Горе!

    В принципе, вот и краткое содержание. И как же хорошо, что содержание обрело достойную форму! Не запороть такую тему — это надо действительно талант иметь. Потому что всем нам с детства говорят про абсолютную ценность жизни — и с этим не поспоришь. Негуманно, несерьёзно. Если смотреть на жизнь с высоты — то она непременно должна продолжаться. Люди должны рожать детей и двигать планету к прогрессу…

    Но есть частные случаи, когда умереть действительно нужно. Об одном из таких случаев и рассказывает этот фильм. Рассказывает неторопливо, мудро, красиво — и что самое приятное — с иронией. Главный герой не льёт слёзы в подушку днями и ночами и не действует на нервы пафосными речами про блаженный вечный покой. В его глазах лишь иногда проскальзывает загнанность и бесконечное отчаяние сильного, на много способного человека — но лежащего в кровати, как овощ. Этот герой достоин настоящего уважения, и неудивительно, что в фильме многие практически поклоняются ему, и даже будучи полностью парализованным, он умудряется влюбить в себя сразу двух женщин.

    Он хочет умереть. Не потому, что жизнь ему в тягость. А потому, что он слишком любит её — и не в состоянии любить как следует. Как он не в состоянии любить женщину, так он не может ощутить на коже солёный морской ветер, прохладную воду и горячее солнце. А это просто пытка — чувствовать в себе целое море любви и быть неспособным его выплеснуть. Он, должно быть, просто разрывался от отчаяния… Потрясающе сняты моменты, где он мечтает полететь, прикоснуться к женщине; как он едет в суд и видит за окном машины всю жизнь в движении… Жизнь — это движение… Какой восторг читается в его глазах, когда он видит поле с ветряными мельницами… Хотел бы он так же!

    В общем-то, мне с самого начала было понятно, чем всё кончится, и фильм во многом предсказуем. К тому же, моральный вопрос про эвтаназию я давно для себя решила. Кстати, есть и оплошности. Например, герой мог очень просто совершить самоубийство, не привлекая к этому посторонних. Как в «Малышке на миллион». А его «гениальный» способ разделить подготовку к убийству на такие ничтожные части, что их и за преступление-то нельзя считать… А как насчёт человека, подающего стакан с цианистым калием? Даже если он не знает про содержимое, ему припишут непредумышленное убийство…

    Конечно, не в этом суть, я просто придираюсь. Фильм хороший. Местами очень трогательный, в целом правильный и поможет некоторым задуматься о жизни. Мне, в принципе, понравился, но особо сильного эмоционального отклика не вызвал.

    29 октября 2009 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>