всё о любом фильме:

Море внутри

Mar adentro
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Эмильяно Отеги
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура
монтажАлехандро Аменабар
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$62 000
зрители
Испания  4.1 млн,    США  306.2 тыс.,    Германия  295.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (1):
Реальная история испанца Рамона Сампедро, который, будучи полностью парализованным около тридцати лет, 2 года боролся за право на добровольный уход из жизни. Фильм рассказывает о его отношениях с двумя женщинами: Джулией, его адвокатом, и подругой Розой, которая пытается убедить Рамона, что жизнь стоит того, чтобы жить. Сила любви Рамона вдохновляет женщин на поступки, которые казались им невозможными. Рамон, несмотря на желание смерти, раскрывает своим друзьям и близким ценность и смысл жизни. Он не может двигаться сам, но может заставить любого изменить течение его жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
110 + 21 = 131
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хавьер Бардем старался оставаться без движения даже между съёмочными дублями на площадке.
    Трейлер 02:06

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Перед самым выходом своего четвёртого по счёту полнометражного фильма на экраны Испании 32-летний режиссёр Алехандро Аменабар, чилиец по происхождению, специально показал по телевидению, как делался сложный грим 34-летнему актёру Хавьеру Бардему, чтобы он выглядел не только старше почти на двадцать лет, но и грузнее, одутловатее и вообще обездвиженным. Ведь герой этой картины — бывший моряк Рамон Сампедро, проведший около тридцати лет в постели из-за паралича, который разбил его после несчастного случая в молодости во время прыжка со скалы в море. И все эти годы Сампедро думал о том, чтобы прекратить свои мучения и уйти из жизни при помощи эвтаназии, однако не желал делать это тайно и с риском для тех, кто мог быть впоследствии наказан за содействие в подобном умерщвлении. Он пытался добиться законного права тяжёлого инвалида на добровольную смерть — в том числе ради создания своеобразного прецедента. Но так и не получив по суду разрешение на эвтаназию, Рамон Сампедро в январе 1998 года всё-таки воспользовался услугами одной из своих приближённых особ и принял яд. А до этого успел издать книгу «Письма из ада», в которой описал трудную жизнь человека, прикованного к кровати в течение десятилетий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм уже вызвал и еще не раз вызовет резонанс, возможно, теперь не общесоциальный, но личный. Тема жизни и вопрос как ею распорядиться, на мой взгляд, мелькает в умах всех людей, как одобряющих добровольность момента ухода, так и выступающих в негативной позиции. Считающих самоубийц, не взирая на рамки их поступка, слабовольными, при том тотально: будь то девочка, прыгнувшая с крыши из-за любви, или государственный муж, наделавший ошибок и долгов, или смертельно больной, не желающий пребывать остаток дней в мучениях… На критику данного момента у меня есть один, возможно, глупый и совсем не смешной ответ: а Вы сами пробовали когда-либо переступить черту? Это, пожалуй, наоборот самое волевое решение, которое может себе позволить одна человеческая жизнь.

    Для кого-то мечта жить или выжить, для кого-то умереть. И не стоит превозносить одну и недооценивать другую. И сам Рамон Сампедро, и Хавьер Бардем под руководством Аменабара и сценария, взятого из печатных источников пера самого Сампедро, проделали великую работу на благо социума. Да, появился раскол. Но эту тему стоило затронуть. Стоило сделать мировым катарсисом. Стоило показать, чтобы каждый мог заглянуть в свою душу и дать внятный односложный ответ «за» или «против».

    Самоубийство, убийство и эвтаназия — похожие понятия, из одного вытекает другое, но с многими «если». В 2005 году, после новой волны общественной полемики по поводу судьбы Сампедро, связанной с выходом фильма и после того, как истёк срок давности за её деяние, Рамона Манейро публично признала, что дала своему другу стакан с ядом. Она выступила по телевидению, рассказав о последних часах жизни Сампедро, чтобы снова поднять вопрос об эвтаназии, как того хотел Рамон, и «раз и навсегда покончить со спекуляциями». «Я сделала это из любви, но здравый смысл заставил меня смириться с этим», — сказала она. «Я не мать Тереза… Мне было с ним очень хорошо, но я знала, что он должен был уйти, потому что он этого хотел». Воистину сильная женщина. И, конечно, воистину сильный мужчина. Рамон Сампедро — это персона историческая нашей с вами социальной истории.

    6 ноября 2011 | 11:33

    На самом деле фильм Алехандро Аменабара очень актуален на сегодняшний день, когда ты здоров и счастлив, то не сможешь понять тех, кто страдает и хочет уйти. Жизнь очень многогранное понятие для кого-то это личная жизнь, для кого-то успехи в делах, для кого-то самореализация в творчестве, для кого-то еще раз увидеть море и почувствовать его запах, но море внутри каждого из нас.

    Фильм нетороплив, спокоен, сдержан. Наблюдая за Рамоном, пытаясь понять его суть, порой сталкиваешься с вопросом, хочет ли он сам умереть, либо уже под давлением общественности катится по инерции к эвтаназии. Ведь на самом деле он хочет жить… В фильме есть тема любви и роль церкви в жизнях людей, фильм без откровений, свободный, каждый человек после просмотра должен вынести свою суть.

    9 ноября 2009 | 15:57

    Неоднозначное состояние после просмотра данной картины: с одной стороны понимание и сочувствие, а с другой негодование. Скорее всего, это связанно с моей неопределенностью по поводу самой тематики фильма. Эвтаназия вызывает много споров по всему миру, в частности у церкви или у самого государства. Но, что обычные люди могут говорить об этом, если они не испытывают того же? Люди живут полноценной жизнью, и делают все, что хотят. Этого не скажешь об инвалидов, прикованных к кровати. Для них жизнь превратилось в банальное существование: проснулся, поел, посмотрел в окно, опять лег спать. И только мысленно они могут куда-то переместиться, как делал это герой фильма. НО мне непонятно, как можно не хотеть жить? Да, пусть так, но в жизни много других прелестей, тем более если есть семья, для которой ты очень много значишь.

    Фильм снят на реальных событиях испанца Рамона Сампедро, для которого жизнь не значила больше ничего, и он принял обдуманное решения умереть. Он считал себя обузой для всей семьи, хотя это было далеко не так. Будучи молодым Рамон много путешествовал и очень любил море. После несчастного случая, Рамону пришлось навсегда попрощаться с ним, и единственным упоминанием об этом чудесном месте — морской бриз, который иногда доходил до его открытого окна. Кто бы ни пытался переубедить его, он всегда настаивал на своем. Поражает тот факт, что у Рамона всегда на лице улыбка. Откуда взять такие силы, что бы даже при такой судьбе, просто улыбаться.

    Персонаж Розы мне показался нераскрытым. Из каких побуждений она действовала, чем руководилась, для чего, как? Откуда взялось такое отношение к Рамону, и почему ее визиты продолжались — это не показано. И это я считаю одним из минусов данной картины.

    Зато удачно показаны образы его брата, папы и племянника, которого он считает за родного сына. Эту троицу было жаль больше всего. Брат — постоянно противился его решению, он хотел, чтобы он жил хотя бы ради них. Папа — его я, пожалуй, процитирую: «Очень плохо, когда сын умирает раньше отца. Но еще хуже, когда он сам этого хочет…». Ну и племянник, который только при их прощании понял его слова.

    Благодаря этой ленте, я узнал одного талантливого актера — Хавьера Бардема. Настолько сложная роль, и все исполнено идеально. Это притом, что его персонажа мы видим только в лицо. Мимика его лица, и эмоции показанные им — это просто фантастика. Хавьер мастер своего дела, и мне кажется, трудно было подобрать другого актера, который сыграл бы лучше.

    Фильм тяжелый, так как его идея и тема, по сути, легкими не могут быть. Так что, после просмотра нужно будет время для раздумий над картиной.

    К просмотру — рекомендовано.

    31 июля 2013 | 18:19

    Право на жизнь — это право на смерть. Вот главная тема фильма. Каждый из нас волен в своём выборе, и у любого правила есть исключение. Такое исключение — главный герой. Сильный, мужественный, мудрый, удивительный человек, любящий жизнь настолько, что не находит в ней место для себя, будучи прикованным к постели. «Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах». Так и происходит его существование (потому что жизнью это нельзя назвать), с улыбкой, и долей самоиронии. А вокруг разворачиваются судьбы близких ему людей, и каждого из них по-своему жалко… Это кино прекрасно отсутствием слащавого пафоса, это кино о борьбе, и разумном решении.

    8 июня 2012 | 03:02

    «Море внутри» — это мое первое знакомство с Алехандро Аменабаром. Отметив все тонкости, отказавшись от гладкой поверхности, прижав к сердцу мысль о неоднозначности и неимоверной сложности мышления этого талантливейшего режиссера, я с большим интересом прослеживаю каждую, казалось бы, дюжинную крупицу его глубокого воплощения идеи. Необычный, однозначно легковерный, немного педантичный, Алехандро Аменабар являет миру совершенно светлые работы, светлые, но омраченные абсолютными тягостями, вследствие чего, отягощенные мрачными последствиями. Хавьер Бардем, безумно талантливый актер, ему под стать роль беспомощного, непонятного, но горячо любимого близкими и совершенно незнакомыми, паралитика. Его герой, как и Б. Баттон Финчера, как и герои «21 грамма» Иньярриту, даже как Парнас Гиллиама, он не одержим жизнью, его мечта — полет над бескрайним горизонтом, его цель — скорая смерть, так обременяющая его бытие. И даже встретив свою любовь, уже пожилой парализованный мужчина не отказывается от мысли о смерти при жизни, напротив, ввиду своей физической ограниченности, герой стремится обрести вечный покой: принять дозу убивающего раствора, дабы избавить любящих его людей от постоянной боли в сердцах. Жизнерадостный, всегда смешной, даже потешный, но так и не познавший счастья в жизни, паралитик, дарует жизнь и силу окружающим его людям. Будь то незнакомая женщина, пожалевшая старика, будь то привлекательная женщина адвокат с яро прогрессирующей болезнью или старые знакомые, навещающие больного со дня трагедии, в течение двадцати пяти лет, или даже собственный, уже порабощенный жизнью отец. Несчастный паралитик не играет по правилам суровой жизни: он не ищет легкого пути в смерти. Нет, во избежание уже предвиденных последствий столь ничтожного существования, паралитик изощренным способом пытается распрощаться с жизнью. Он ищет поддержки в близких, в суде, ему нужно слово благословления, ему так необходимы минуты прощения и понимания. Словно, находясь на шатком мосту между жизнью и смертью, проходя по тонкой линии ненависти и любви, юный сердцем и пожилой телом, мужчина ищет спасения в своих мыслях, материализованных в книгу, в изобретениях, во всем новом: он хочет умереть, будучи самым живым человеком на свете.

    Что можно вынести для себя из этого кинофильма? Самое сокровенное и самое тяжелое, самое ценное и самое светлое.

    10 из 10!

    25 сентября 2011 | 13:48

    Дальше в море, дальше в море,
    И в невесомости глубины,
    Где мечты становятся явью,
    Соединяются две воли,
    Исполняя одно желание…

    (из стихотворения Рамона Сампедро)

    Эта картина, несмотря на своё не слишком динамичное развитие, сама по себе словно море — море жизненных трагедий, а его главный герой — омываемая этим морем крутая, гордая скала. Обездвиженный, он словно каменный исполин находится на берегу и с тоской смотрит на волны, ощутить которые ему уже никогда не будет суждено.

    Есть мнение, что инвалиды — одна из самых «слезодавительных» тем кинематографа, однако этот фильм испанского режиссёра Алехандро Аменабара полностью опровергает это суждение. Рамон Сампедро, моряк, практически полностью разбитый параличом в результате неудачного прыжка со скалы в море, вызывает вовсе не жалость, напротив — этот человек излучает безграничное желание жить и бороться. Но он борется не за жизнь, а за право на смерть.

    Эвтаназия — довольно животрепещущая тема, вопрос о её гуманности стоит достаточно остро и вызывает оживлённые споры. Может ли человек таким образом добровольно прекратить свои мучения, или же он обречён на тяжкое, приносящее лишь боль существование до того момента, пока его не заберут на небеса? Для Рамона не было этого «или», не было других выходов — только смерть. И тут смешными кажутся доводы парализованного же священника, расплывающегося в доводах относительно того, что жить — это обязанность человека. Они вдребезги разбиваются о твёрдое «жизнь без свободы — это не жизнь».

    Недосягаемая свобода показана потрясающей, удивительной красоты съёмкой воображаемого полёта героя к берегу. Горький привкус лекарств и запах его комнаты сменяются морским бризом, его ждёт любимая женщина. Но освобождение от страданий, всё то, к чему через смерть стремится Рамон, осуждается обществом и считается самоубийством. В этом подлинная трагедия. Люди, будто назойливые, надоедливые стаи чаек заклёвывают его обвинениями в эгоизме и слабохарактерности, но может ли быть слабаком человек, который, будучи по его собственному высказыванию, «говорящей головой на мёртвом теле», не отгораживался от мира и жил так полно, насколько это было возможно?

    Немаловажна и роль семьи — далеко не последняя в фильме. Как бы ни было сложно порой совладать с крутым нравом и сварливостью Рамона, они всё равно остаются рядом с ним, пусть они кротки и не слишком оживлённо участвуют в обсуждении его дальнейшей участи, уважая его собственное мнение. Тут важно само присутствие этих людей, особенно племянника, Хавьера, который, несмотря на подростковую раздражительность, остаётся верным и любящим парнем, для которого парализованный дядя — учитель жизни и важная её часть.

    Ещё одна сюжетная линия — история Рамона и его адвоката Хулии. Она помогает ему в суде, а он называет её «своей Джульеттой» и говорит о прекрасной смерти рядом с ней. В силу своего недуга на не может помочь ему довести дело до конца, но делает, возможно, куда более большее дело — освещает дни его жизни. От «розовой» романтики здесь мало — оба тяжело больны, но вместо этого можно наблюдать развитие отношений взрослых, познавших все тягости жизни людей, которые научились ценить то, что приобрели, не размениваясь на мелочи. У них мало времени. И они стараются распорядиться им как можно лучше. И, конечно, Роза — мать-одиночка, проникшаяся к герою нежными чувствами. Её роль в картине второстепенна, но в жизни Рамона она стала ангелом, даровавшим ему долгожданное освобождение. Как благодатная молния разбила его скалу и отпустила его туда, куда он так долго рвался.

    Поражает актёрское мастерство Хавьера Бардема — ему блистательно удалось передать всю ту стойкость и вместе с тем тихое, временами вырывающееся наружу, как тот самый морской прибой, отчаяние и гнев. Безусловно, обречённость быть прикованным к постели в течение трёх десятков лет наложила отпечаток на Рамона, но он всё тот же гордый и непокорный галисиец — этот волевой подбородок, быстрая, пылкая, эмоциональная речь и полные тоски, словно чуть вылинявшие с годами, но, тем не менее, светящиеся глаза…

    Фильм довольно тяжёлый и писать о нём сложно — безусловно, нужно его смотреть и делать выводы самому. Затронуто множество философских и религиозных тем, в том числе, свобода выбора человека. Но одно можно сказать точно — после просмотра невольно начинаешь прислушиваться к своему собственному морю, ценить в нём каждую песчинку, каждый камешек и хотеть жить, как не хотелось никогда.

    9 из 10

    24 мая 2012 | 21:28

    Скажу банальнейшие вещи, но в жизни практически каждого человека случаются моменты, когда он не хочет продолжать жить, как главный герой картины Алехандро Аменабара «Море внутри», Рамон (Хавьер Бардем). Но если у нас это скорее вспышки, продиктованные какими-то невзгодами, то у героя Бардема — это осознанное желание, выстраданное в течение чуть менее тридцати лет. И как его не понять, ведь он прикован к постели и зависим от других более четверти века ? Вообще фильм очень серьёзный и глубокий, в котором наличие религиозно-духовного аспекта не просто присутствует, а, что называется бьёт ключом, как гейзер! Мощная пища для ума и души. Как такое может не понравиться ?

    Представьте себе на минуту, что вы молоды, а молодым и представлять нет надобности. Так вот, вы молоды, в самом соку и расцвете всех жизненных сил и энергий и бац, вы уже живой труп. Нет, говорить вы можете, можете слышать, видеть, но двигаться и справлять естественные физиологические потребности увы. Более того, радоваться близости с женщиной тоже весьма проблематично. И, как бы человек не был духовно богат, как бы кто, что ни говорил о полёте мысли и души, а, как сказал мой одноклассник, дай Бог памяти в далёком 1995 году, когда мы были в походе, что плоть требует и недвусмысленно предложил одной девушке уединиться. Да, плоть требует, ничего не попишешь. Рамон не просто потерял теоретические шансы встать на ноги, он утратил Надежду вкупе с Верой, а это гораздо больше. Случилась с ним эта трагедия и он ведь не через день подал прошение об эвтаназии. Годы, проведённые в постели, когда родственники ухаживают за ним, взяли своё и желание оформилось в чётко выраженную цель — не жить!

    Но даже в самых непроходимых болотных местах, нет-нет, да и отыщется добрая тропка. Такими лучиками света стали для Рамона (Хавьер Бардем), две женщины, Роза и Хулия. Нет, вы только посмотрите на этого инвалида! Две красивейшие и очаровательные женщины влюбились в мужчину, который лежит себе на кроватке, улыбается, говорит и временами совершает полёт мысли в своих фантазиях. А ведь дамы и вправду прекрасны! Хулия (Белен Руэда) неотразима с точки зрения внешности. Мало того, что она адвокат, да немного прихрамывает, она ведь по-настоящему красивая женщина со светлыми волосами, правильными чертами лица и глубоким взглядом. А Роза напротив, брюнетка, не так эффектна, но сколько очарования в её обезоруживающей улыбке! И вот эти две женщины вытягивают с того света этого самого Рамона!

    Где-то на тринадцатой минуте, в фильме звучит совершенно потрясающая мелодия, что даёт мне право говорить об этой картине, как о произведении искусства! А какие интересные придуманы диалоги ? Всё проработано грамотно и профессионально, при вложении души тех, кто создал это замечательное кино. Достаточно вспомнить сцену Розы и Рамона, в которой герой Хавьера Бардема подводит черту под своим физическим состоянием:

    -Почему вы всё время улыбаетесь, Рамон ?

    -Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах.

    Безусловно одной из сильнейших сцен для меня в этом фильме стал момент, когда главный герой прыгает в воду. Ух и пробрало, доложу я вам! Режиссёр ведь показал эту сцену не в начале, а умело подвёл к ней зрителя. Молодчик! А как вам фраза одной из героинь, что страх обладает огромной силой, он отбирает свободу выбора ? И ведь всё в этом фильме отточено и выточено! Возьмите к примеру родственников Рамона. Мануэлла (Мабель Ривера), готова исполнить волю брата мужа, но не потому, что ей надоело с ним возиться, а скорее потому, что она устала видеть страдание и боль в его глазах. Да и вообще к этому персонажу проникаешься с большой симпатией. А его брат ? Он ведь тоже прав по своему, когда не хочет, не желает всеми фибрами своей души, чтобы эта затея с прошением об эвтаназии была удовлетворена. Нашлось место и отцу, роль которого не так заметна и очевидна, но и она есть.

    -Очень плохо, когда сын умирает раньше отца. Но ещё хуже, когда он сам этого хочет.

    При всей драматичности ситуации, режиссёр не стал зацикливаться только на боли и страдании. Вы посмотрите, как раскуривают одну сигарету на двоих Рамон И Хулия! Это говорит о том, что романтические нотки в фильме определённо есть, если ещё и учесть те самые пресловутые полёты. А юмор ? Всё те же Рамон и Хулия. Она уже больше не может двигаться и вынуждена спать по соседству. Но когда рядом такая роскошная соседка, разве уснёшь ?

    -Хулия! Ты не спишь?
    -Нет.
    -Я не могу заснуть!
    -Почему ?
    -Нога чешется. Зайди почеши.

    Ух, какой фильм! По праву достоин не только Оскара, но и самых тёплых зрительских симпатий. Да, что там симпатий! Любви! Отменное кино. Высший класс и высший балл. В список любимых однозначно!!!

    10 из 10

    17 декабря 2014 | 06:17

    Тема эвтаназии одна из самых щепетильных. Много копий сломано в попытке прийти к единственно верному решению этого вопроса, однако чем дольше ведутся споры, тем яснее становится, что решения этого нет.

    Самым наглядным образом это изображено в картине «Море внутри». Рамон Сампедро, человек, внутри которого, словно море, бурлит жизнь. Но дать ей выход он не в силе — он прикован к постели. Его желание добровольно уйти из жизни кажется единственным выходом. Но с другой стороны, есть его близкие, которые хотят показать и доказать, что жизнь его должна продолжаться. Вечный спор, в котором нет правых. Обе стороны приводят свои аргументы «за» и «против», каждые из которых по-своему верны. И от этого как-то сам собой подступает комок к горлу от осознания того, насколько невыносим выбор между жизнью и добровольной смертью. Этот выбор камнем ложится на плечи, словно сам на своей шкуре испытываешь то, что испытал Рамон. Малейшие оттенки чувств, невероятно точно переданные всеми актерами, заставляют зрителя самого переживать это состояние.

    «Море внутри» — один из тех фильмов, которые катком проходятся по сознанию и восприятию мира. Нет, он не рушит никаких принципов и устоев; он просто с невероятной искренностью показывает жизнь без розовых очков и надежды на лучшее. При том, что манера повествования все же оптимистичная, нельзя скрыться от ощущения безысходности. И все же не все так плохо: светлые моменты в судьбе Рамона видятся светлым лучиком в темном царстве. Он летает. Да, парализованный человек может летать, это может при желании каждый. Главное, не забывать об этом.

    Стоит ли говорить, что «Море внутри» обязателен для просмотра. Это даже не обсуждается.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 23:11

    Фильм поразительный! Игра актеров, музыка, прекрасные морские виды — все это делает фильм по-настоящему трогательным, проникающим в самое сердце. Один из самых сильных фильмов, которые мне доводилось смотреть.

    Глубина, с которой Хавьер Бардем понял внутреннюю борьбу своего героя, Рамона, и сумел ее показать, вызывает восхищение. Сильный духом человек, оказавшись запертым в неподвижном теле, почти 30 лет отстаивал свое право на выход из игры. Рамон сумел сохранить рассудок, прямой взгляд на жизнь, ответственность перед другими. Он все слишком хорошо понимал — гораздо лучше, чем кто бы то ни было рядом с ним. Стоя лицом к лицу с тем, что ему уготовала жизнь, он смотрел ей прямо в глаза и сделал более чем осознанный выбор.

    Борьба за право умереть, которую Рамон ведет, казалось бы, с государством и церковью, оборачивается борьбой с самыми близкими и любящими людьми. У каждого своя правда в этом споре: отец не может вынести, что его сын уйдет раньше него, брат — что те 30 лет, которые он положил на уход за инвалидом, на самом деле были никому не нужны, любящая женщина не может отказаться от поддержки и веры в себя, которую Рамон вселяет в нее.

    Весь фильм построен на парадоксах, которые и составляют суть нашей жизни.

    »- Если у вас нет выбора и вы полностью зависите от других, вы приучаетесь страдать с улыбкой на губах…"

    Человек, создающий жизнь вокруг себя, имеет единственное непоколебимое желание — умереть. Настоящая любовь и понимание самых близких друзей проявляются в том, что они способствуют его смерти. То, что мы понимаем как добро, оборачивается мучением, а очевидное зло — спасением.

    Этот фильм заставляет задуматься, что правильно, а что — нет. Несогласие главного героя ставит участников этой трагедии перед сложным выбором. И от выбора каждого зависит, умрет или будет жить, обретет свободу или останется в клетке Рамон — любимый всеми и самый живой из всех.

    «Море внутри» — фильм, после которого начинаешь видеть жизнь яснее. Какой бы выбор ни сделали вы сами, он помогает разобраться в самом себе и в том, что живет внутри…

    10 из 10

    18 марта 2015 | 00:25

    Добровольное самоубийство, эвтаназия — тема фильма «Море внутри».

    Кино испанского режиссера «Алехандро Аменабара» размышляет о серьезной, противоречивой проблеме — эвтаназии. Лента построена на автобиографии испанского моряка, судового механика, Рамона Сампедро. В1968 году в возрасте 25 лет он неудачно прыгнул со скалы в море и сломал позвоночник. В результате этой травмы был полностью парализован ниже шеи, — по его собственным словам, превратился в говорящую голову на мертвом теле. Врачи поставили окончательный диагноз: тетраплегия (паралич четырёх конечностей), из-за которой он никогда не сможет двигаться. По их прогнозам, Рамону оставалось три-четыре года. Однако он прожил ещё почти 30 лет, прикованный к постели в доме на ферме неподалеку от побережья и окружённый заботами семьи: родителей, невестки, брата, племянников и друзей.

    Для смерти Рамону потребовалась помощь извне — эвтаназия. Из-за того, что Рамон был обездвижен, потребовалась помощь извне, не смотря на то, что законодательство Испании, как и католическая вера (официальная религия Испании) не одобряют эвтаназию.

    Бог дал человеку жизнь, он же ее и заберет. Законодательство и мораль построены на евангельских постулатах, и отступление от них можно назвать цинизмом (киники ведь были скептиками?). Рамон Сампедро с точки зрения общества является этим самым циником, человеком, нарушающим установленный порядок. Однако речь идет не о всеобщем порядке, а о личной свободе. Свобода от всего: об общества, от самого себя, от законодательства, от морали — по-хорошему этого и хочет добиться главный герой ленты в исполнении Хавьера Бардема. Право на смерть тоже есть свобода, считает Аменабар.

    В фильме обыгран довольно либеральный подход к проблеме эвтаназии — главный герой вызывает больше симпатии, чем негативных впечатлений, потому мнение зрителя на его стороне. Но какого рода эта симпатия? Умиление, граничащее с жалостью: брат говорит Рамону: «Ты камнем висишь на моей шее и шее своего семейства». Главный герой половину жизни провел в постели, и, не смотря на то, что он пишет стихи, строит чертежи, что дается ему с огромным трудом, Рамон остается невероятно ограниченным именно в своей свободе. Ему приходится бороться за свое последнее право, и он добивается смерти, не смотря на запрет законодателей.

    Смерть героя нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным финалом. Рамон добился своего, но разрешилась ли от этого проблема эвтаназии? Нет.

    Режиссер оставляет финал открытым кажется потому, что главное не в том, хорошо или плохо общество, религия и мораль отнесутся к насильственной смерти Рамона, но в том, что человек, личность остается живой, востребованной в любых обстоятельствах. На протяжении фильма в облысевшего, дряблого Рамона влюбляются две молодые и здоровые женщины: его душа жива и через двадцать, и через тридцать лет после несчастного случая. Его сборники поэзии печатают перед самой смертью, и в авторе признают талант.

    Аменабар раз за разом говорит, что в любой ситуации люди остаются людьми, нужными и любимыми. Это подтверждает один из диалогов Рамона с племянником:

    - Да кому он нужен, этот старый дед?
    - Когда-нибудь ты пожалеешь о том, что сказал, — отвечает Рамон племяннику.

    Оказывается, что и дед, и Рамон нужны обществу, нужны своей семье. В любом возрасте и любом состоянии.

    30 мая 2012 | 10:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>