К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спокойный, неспешный фильм. Никаких резких поворотов сюжета, никакого 'экшена', никаких звёзд мирового масштаба, никакого намёка на большие кассовые сборы.

Это фильм для тех, кто ценит кино-искусство, а не кино-развлечение. Остальные не смотрите - потратите время, испортите настроение... В общем, не стоит.

А тем, кто ценит искусство - советую.

9 из 10

(Только потому, что 10 не ставил ещё ни одному фильму)

31 января 2009 | 16:54
  • тип рецензии:

Не понимаю, почему в описании фильма написано про казахстанскую степь. Интересно, знают ли создатели фильма о такой нелепости.. Фильм был снят в предгорьях, неподалёку от Алма-аты, но лишь потому, что там нашли идеальный ландшафт для воплощения идеи сценаристов. А фильм про народ матушки-России. Монолог врача, гениально исполненный Юрием Степановым, является твёрдым тому подтверждением. Этот монолог, кстати, считаю ядром, центром картины, который тяготит на себя основное внимание зрителя и смысл фильма. На это и была рассчитана роль врача, как явление. И Юрий Степанов справился с этой миссией на двести процентов.

Глубокое погружение в фильм позволяет поверить сценаристам и режиссёру. А некоторая затянутость даёт возможность прокрутить в голове увиденное и осознать суть. И от этой задержки только комфортней смотреть фильм. И не надо придумывать высоких замыслов и тяжёлых для мозга аллегорий. Весь смысл подаётся зрителю развёрнутым, без ненужной кожуры из странностей. Но сами странности всё же присутствуют. Но они играют отдельную роль, как актёр. И местами вовсе рассыпаются на детали. Странно появление загадочного 'ангела' на холме. И даже не сам факт его настоящей сути, а просто многократное появление и исчезание. Нелепо слышать звуки современной радиостанции из радиоприёмника, ведь время показано, на мой взгляд, девяностых годов. Ведь сценарий написан, примерно, полтора десятка лет назад. А Михаил Калатозишвили очень скрупулёзно придерживался сценария при создании картины.

Сам сценарий был написан очень интересными людьми. Одними из революционеров Российского кино. Пётр Луцик и Алексей Саморядов оставили неизгладимый след на постсоветском кинематографе. И за это низкий поклон их творчеству. К сожалению, они покинули этот мир. Мир, который создавали заново в своих картинах, после надлома и раскола начала 90-х. Вечная им память. Налёт специфики авторов передаётся зрителю и в этом фильме. Необъяснимая таинственность и даже что-то малозаметное, похожее на мистику или фантазию для улыбки, или для серьёзного осмысления своей собственной жизни.. каждому зрителю явится по-разному.

Что касается актёрского состава, тут есть на чём заострить внимание; Модянов - его герой, скорее всего, пьяница и бездарность. Но так сложилось, что он - единственная власть в этих диких местах, где сложный контингент. И хоть как-то управлять этим тихим хаосом у него получается, как это ни странно. Роман вложил в этого растрёпанного, пузатого разгильдяя-милиционера всё своё мастерство. Героиня Ирины Бутанаевой, как пронзительный крик какой-то странной надежды в этом сумраке. У неё 'богатый' отец. Она чище и веселее, она глупенькая, но хитрей грязных дикарей, которые олицетворяют забытых, заброшенных и ненужных никому граждан этого безнадежного места на карте России. Роль не сложная, но Ирина сыграла её больше чем на отлично. Главный герой - Митя. Странноватый для местного населения, добродушный и простой парень, приехавший, как видно, издалека. Он явился для хуторян глотком свежего воздуха, спасителем и необъяснимым инопланетным существом в этой сломанной реальности, которую каждый пытается доломать до самого основания. От скуки и безысходности люди желают войны. Они хотят войны! Это ли не предел разрушения самих себя.. Олег Долин в этой роли ничего сверхгениального не сделал, но весь фильм прошёл в рамках смотрибельности картины. Можно похвалить за то, что ни один фрагмент фильма не провален им. Но в этом, естественно, и заслуга режиссёра есть.

Многие нападки на фильм сводятся к обсуждению нелепости концовки. Но тут уж сценарий ныне покойных Луцика и Саморядова. Спросить некого. Режиссёр сделал так, как написано и не шагнул за грань, хотя смелое решение о пересмотре событий завершающего фрагмента могло принести положительные плоды.

Зрителю: Не надо искать в этом фильме себя или ставить свою драгоценную личность на место героев. Просто вдумайтесь в слова и поступки. Сочувствуйте героям, и станет интереснее жить в нашем безнравственном и ожиревающем обществе. Ничего сверхъестественного не ждите от просмотра. Фильм предельно реалистичен, но не банален. Нужно понимать, что прицел на разношерстные фестивали был, и создатели фильма гнули мягкие формы жанра под возможное получение премий. Но это не мешает смотреть фильм естественно, без ухмылок и сарказма в голове. Это честное и чистое в нравственном аспекте кино, которое заставляет ждать чего-нибудь подобного в отечественном киноискусстве.

Спасибо.

9 из 10

08 сентября 2014 | 00:00
  • тип рецензии:

Михаил Калатозишвили подарил нам мастерскую работу, подставившись под все стволы и рогатки кинокритики - снять сюжетный фильм на ландшафте степи - кратчайший путь к саморастворению режиссера. Не самая моя богатая кинопамять хранит лишь два таких примера за последние 20-25 лет: Михалков со своей 'Урга-территория любви' да вот - Калатозишвили! Ну не располагает степь, хоть умри, ни к жизни, ни к динамике сюжета, ни к съемкам фильмов... Скот домашний еще как-то выкручивается, а вот актерам играть...

Но ведь и здесь люди живут, любят, ревнуют, водку потребляют, порезывают друг друга, тут же раны залечивают - есть ли врач Дима, нет ли... - диковато??? Так ведь это и есть жизнь... И не сравнивайте ее со своей, здесь нет + или -, здесь порой кобыла стоит дороже человека, а истовый Дима будет спасать привезенное 'тело', потому что без него все в этом Диком Поле очень скоро потянется к умиранию.

В фильме почти нет сюжета (он предельно вторичен, может быть растянут или ужат до любых размеров), здесь есть настроение, запахи, цинизм степи и какой-то удивительный фоновый 'мотив', который нельзя повторить и от которого трудно отвязаться...

Спасибо, Михаил, пусть Вас хранят ангелы в Вашей Последней Вечной Обители....

8 из 10

23 октября 2009 | 03:47
  • тип рецензии:

Молодой врач Митя живет и работает в небольшом ветхом строении, заброшенном в бескрайних степях (фильм снимался в 300 км. от Алматы). Быт его прост, условия жизни аскетичны. К нему со своими болезнями и проблемами приходят жители окрестных селений (самих селений в фильме мы не увидим, только дом Мити, бесконечная степь вокруг и люди, возникающие будто из ниоткуда). Митя лечит их, помогает, чем может и говорит с ними. К главному герою должна приехать невеста, которая вскоре действительно приезжает…

Сценарий был написан в начале 90х. В 94-м умирает Саморядов, в 2000-м Луцик. В 2008-м режиссер Калатозишвили снимает фильм и умирает в 2009 году, вскоре после премьеры.

«Дикое поле», это своего рода «Мертвец» Джармуша, есть даже сходство в некоторых сценах-кадрах. Но если герой Джонни Деппа прошел путь от маленького беспомощного человека, боящегося жизни, до состояния Духа, принимающего смерть, то герой «Дикого поля» другой. Он с самого начала истории находится в некоем промежуточном мире. Его одинокий полуразрушенный дом в степи, как аллегория места, где проходит граница между жизнью и смертью (жилище Харона), куда с завидным постоянством приводят, привозят, приносят людей на грани. Там где-то есть жизнь, там где-то любовь и там где-то смерть. Но главный герой не мифический Харон. Он человек, человек, который начинает принимать-понимать смерть. Научные знания и применение медицинских навыков начинают терять значение, или как минимум требуется их переосмысление, ведь «Люди здесь не умирают». Проведение операций и лечение больных ритуализируется, не случайно операционный стол во дворе дома выглядит как каменный алтарь. Привязанности, — любовь, как желание другого человека, стремление к отношениям, к удержанию объекта любви, — отпускаются, а ангелы-двойники ждут своего времени. Для меня центральная мысль фильма в Принятии смерти.

Когда исполнитель главной роли Олег Долин читал сценарий, у него возникло ощущение, что его герой старше, и он не совсем подходит на эту роль.

*Олег Долин — «Мы не были знакомы с Михаилом Калатозишвили, у меня это была первая большая роль. При этом герой был сильно старше. Когда я прочел сценарий, мне казалось, что речь идет о каком-то сорокалетнем дядьке, который уже что-то в жизни видел и такой вот жизнью живет. Надо было что-то в себе находить».

Поначалу мне тоже показалось, что Дмитрий Васильевич должен быть старше. Но после просмотра я пришел к выводу, что полностью согласен с выбором актера на главную роль. Митя — не телесная оболочка, он «душа, не имеющая возраста». На экране мы видим состояние «мятущегося» духа, постепенно принимающего неизбежное и отпускающего свои привязанности. Случай, когда за ролью «не видно актера» — герой получился «вневозрастным», эмоционально сдержанным в тревожном и одновременно медитативном пространстве дикого поля. Красивый, отстраненный и визуально статичный персонаж.

*Олег Долин — «Я видел, что режиссер на меня посматривает и сомневается, я ли это, смогу ли я угадать, что он хочет от этой истории. Он очень мало делал замечаний, просто подзывал, молчал, а потом говорил: «Понимаешь?» Я отвечал: «Да, понимаю». Надеюсь, что я и правда все правильно понимал».

В сценарии Луцика и Саморядова изначально была более точная привязка к месту действия и времени (смутные 90-е, кризис, Россия на распутье, неуверенность в будущем) и судя по всему иной месседж — больше про страну, про ее путь, про усталость от хаоса и безнадеги. Калатозишвили, снимая фильм, почти построчно перенёс сценарий на пленку, но вынул из текста привязку к месту и времени, что абсолютно поменяло основную идею картины.

21 апреля 2014 | 09:43
  • тип рецензии:

Фильм потрясающий.

Не про деградацию интеллигенции. а про жизнь. Жизнь, как она есть. Все остальное напускное. Есть только ты, степь, небо, холмы. И ничего ложного, ничего лишнего, напускного. Все просто.
Фильм о счастье, о мыслях, о вечности.

Митя сознательно бежал из цивилизации, выскользнул из эпохи потребления. А у вас хватило бы смелости на это? А вы смогли бы просто ЖИТЬ?

10 из 10.

28 января 2009 | 09:46
  • тип рецензии:

Это хороший фильм, не массовый, но вполне доступный большинству, он и апатичен сам к себе, но в то же время есть и жизнь, и смерть и нравы и любовь...наверно.

Иссушенное ветром и солнцем поле, холмы (и не важно где это), старый дом с сараем и генератором который стоит посреди этого нигде. Доктор который живёт там. Такой задумчивый Айболит начала XX века в веке XXI, и всё это... невероятно атмосферно...

Мысль что это может быть скучно исчезла вместе с вступительными титрами, это действие просто завораживает, кажется что на эти коровы-пыль-поле-таблетки можно как на огонь смотреть до бесконечности. Приходят и уходят люди, маленькие притчи, рассказы, жизни... пересказать такой фильм наверно под силу только поэту-символисту экстра класса, потому что то, что видишь на экране, это действительно поразительно тонкая, но сильная работа режиссёра, оператора, актёра.

10 из 10

07 марта 2009 | 03:31
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился. Нет ни экшэна, ни завораживающего сюжета, но тем не менее смотрится на одном дыхании.. легко. Фильм не насыщен, в нем мало слов, что позволяет зрителю улавливать тот смысл, те чувства, которые просто невозможно уловить в фильме, насыщенном диалогами и событиями..

Трудно сказать о чем фильм.. жизнь главного героя показана так гармонично, что трудно (больно) оттуда что-то вырывать.

Фильм наполнен любовью.. теплом, которое по количеству и чистоте превосходит многие фильмы о «любви».

Картина очень искренняя.. я не увидел лжи. Герои не идеальны, но во всех поступках видна искренняя, чистая любовь, человечность.. 108 минут и никто ни над кем не насмехается, никто никому не злорадствует (ну, за исключением наверно одного момента и то, видимо, для контраста.)

Очень чистый фильм. Спасибо всей команде создателей. Пусть знают, что таких фильмов очень мало…

21 марта 2009 | 03:09
  • тип рецензии:

Новое российское кино не часто балует талантливыми некоммерческими проектами, лично я определил бы процент 'настоящего' кино в мутном потоке ширпотреба в 5%. Поэтому от 'Дикого Поля' ничего особого не ждал, тем более что этот фильм никто мне не рекомендовал, наткнулся на него случайно. Что же я там увидел? А вот слушайте...

... Степь, бескрайняя степь где-то на задворках бывшей Советской Империи. Брошенная, забытая земля и люди живущие на ней сами по себе, без Бога и царя. Власть присутствует только в лице участкового носящего форму прямо на голое тело. Тоска и пьянство.

Хороша картинка? Но это всего лишь декорации, на фоне которых выходит на сцену главный герой - Врач. Молодой парень, явно образованный, явно достойный лучшего места чем продуваемая всеми ветрами хибара. Лекарств почти нет, инструментов тоже, но лечить - то людей надо, правда? Вот он и лечит, не ропща и не жалуясь на жизнь, помогает чем может. И как ни странно это для городского жителя, он там... счастлив! Счастлив этой тишиной, этими просторами и тем что он нужен людям.

Экшена в фильме практически нет, я бы определил жанр как психологическая, философская драма. Любителям интеллектуального кино решительно рекомендую к просмотру.

18 февраля 2012 | 22:19
  • тип рецензии:

Это фильм о безысходности человека, попавшего в дикие условия жизни. Там даже люди не умирают!

Мне фильм очень понравился, просто гениален по-моему. Вообще арт-хаус — очень интересный жанр. Нет никакого экшна, нет резких событий. Фильм, наверно, не для всех, потому что его надо еще переосмыслять, еще думать, а не просто сказать: «Вот я посмотрел ваше „Дикое поле“».

Очень тонкий фильм. Очень красивый исполнитель главной роли. Он стоит в противовес этой дикости, он отягощает своей внешностью безысходность. Он талантливый красивый врач, он в безысходности, его предает женщина, единственный события, которые хоть как-то оживляют поле, это когда кого-то надо спасти от смерти, а врач уже понимает, что этот человек все равно выживет, там нельзя умереть… Наверно, лучше бы его ангел все-таки убил, так было бы лучше, легче что ли…

Фильм меня просто поразил, советую смотреть людям, которые воспринимают кино как искусство, а не развлечение. Тем, кто осмысляет увиденное.

Для меня 10 из 10

21 марта 2009 | 16:05
  • тип рецензии:

Не много было рассказов про уездного врача. И это были Ионыч (частично) и Морфий. И больше нечего нет про них в литературе. Не много было фильмов про уездных врачей. И все они были экранизациями этих рассказов (кто не знает это фильмы В городе С. (1967) и Морфий (2008)). И вот перед нами фильм Дикое поле (2008), который рассказывает нам про современного уездного врача. Да, я знаю, что уезды упразднили, и сейчас вместо них районы. Но место действия тут такое, что не вольно вспоминаешь уездных врачей. Ибо они находились за десятки верст от пациентов, и ехали к ним так же, как ехали к главному герою его пациенты. Так что врач Морозов современный вариант образа уездного врача.

И так фильм происходит в степях России, которые вероятно расположены рядом с границей с Казахстаном (на это меня натолкнула два преступника, о которых я скажу позже). И при этом мы в одном эпизоде могли услышать крики чайки. И это значит, что не далеко (в десятки или в стони километрах от этого места) Каспийское море. Ну, и фильм, как я уже сказал, про будни доктора, к которому пациентам долго добираться. Сама же степь довольно не обычна, ибо люди здесь дикие, да и мало кто из местных тут помирает. И в основном из-за доктора они живы, хотя в фильме был случай, когда человек мог умереть, но не умер, и при этом доктор не помогал ему выжать. Однако все таки стоит признать, что доктор мастер. И он этим доказал проведя сложную операцию при этом находясь на улице. И особенность его будней в фильме то, что некий человек за ним наблюдает. Некоторые люди могли понять, что за аллегорию играет этот человек. Однако я это понял за несколько минут до события, который некий человек сделал. Хотя конечные последствии этого события не были показаны до конца. Это сделано, что бы зритель сам решал, что собственно случилось дальше. Я думаю, что дальше было все хорошо. И думаю я так из-за всего творившегося в фильме. Но скептики, конечно, думают иначе. И в концовке для меня открылась одна из моралей фильма:'Делай добро, и люди ответят тебе взаимностью'.

В этом фильме мне понравилась две сцены. Первая - это перестрелка с бандитом из Казахстана, который бежал в Россию не один, но принял бой один. Почему он и его сообщник казахи? Ну, они из монголоидной расы, а местные не разглядели черты татарского и башкирского народа. А в России они не были в розыске. Из этого я сделал вывод, что они казахи. Вторая сцена- это та самая сложная операция. Потому что она была долгая, напряжённая и мало верилось, что пациент выживет.

Какие персонажи мне понравились, кроме доктора (он автоматически должен нравится зрителю (и я исключением не стал))? Их всего два. Первый - это местный участковый в исполнении Романа Мадянова. Мне все привлекает в этом персонаже характер, одежда и его потное лицо. Второй - это персонаж Александра Ильина. Почему? Да, потому что он раскрывал образ современного русского мужика. И вообще это его самая лучшая роль в кино, пусть даже не самая популярная.

В общем фильм душевный, и имеет не плохой философский подтекст. Конечно он не идеален, но смотреть его одно удовольствие. И его оцениваю слушая свое сердце.

8 из 10

01 февраля 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: