всё о любом фильме:

Дикое поле

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Калатозишвили
сценарийПетр Луцик, Алексей Саморядов
продюсерАндрей Бондаренко, Михаил Калатозишвили, Сергей Снежкин
операторПетр Духовской
композиторАлексей Айги
художникСергей Австриевских, Ольга Фарафонтова
монтажДмитрий Думкин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$57 002 сборы
зрители
Россия  12 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Молодой врач по имени Митя приезжает на работу в казахстанскую степь. Его новым домом становится поселок в двухстах километрах от Алма-Аты. Местные жители начинают приходить к новому доктору не только за медицинской помощью. Они рассказывают ему о своих проблемах, радостях и несчастьях. Сам главный герой ждет невесту, которая должна приехать к нему из большого города. Вскоре девушка действительно приезжает, но, как оказывается, ненадолго.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:20

    файл добавилStFoxy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 468 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Доктор, Дмитрий Васильевич. Совсем не ясно, почему согласился на такую работу в столь диких условиях. Он врач, работает в поле. Нет, не косит траву, он лечит. Лечит под открытым небом и голыми руками. Никакой санитарии, а пациенты этого и не требуют. Ну да, пускай и в поле, но спасает же. И дикими способами, и в диких кругах, где ездят на русском, это автомобили, и славянском, это лошади, транспорте. Это смотрится так необычно, словно это не фестивальный фильм, который делается только для того, чтобы режиссера показать и статуэтки собрать, а выпускная работа какого-нибудь троешника-выпускника. Или я так избалован массовыми фильмами, что фестивали для меня закрыты. Нет. Здесь и вера в Бога, которого каждый чувствует, потому что он есть. И медицина со всеми её шалатностями. И ещё что-то.

    Тут и началось за здравие, и кончилось за упокой. Конечно, по телевидению его показывать не станут, ибо мало во многом. Сюжеты маленькие, которые особого оттенка в общий цвет и не добавляют. А если на пускать фильм общественности, то нужно делать из него короткометражный фильм. Минут в 28 должно всё уложиться. Если фильм не был полнометражным, не было бы столько отрицательных отзывов зрителей. Или какие цели преследовало руководство? Видимо, фестивалей полнометражных лент более, и престиж которых неимоверно выше, чем у фестивалей короткого кино. Всё же дверью ошиблись не зрители, а производители.

    Оценки таким фильмам ставить несущественно: тут либо хорошо, либо никак.

    10 января 2010 | 21:30

    Красивейший гротеск о моих родных местах. Хотя я бы, наверное, так не говорил, если бы жил только в городах, если бы не гостил подолгу в степной деревушке на границе с Казахстаном.

    Сюжет состоит из нескольких кратких новелл, или этюдов даже, объединенных одним персонажам. В принципе напоминает «Записки юного врача» Булгакова, если тут уместно такое сравнение.

    Поначалу чуть ли ни каждая фраза в сценарии уморительна, причем юмор какой-то «английско-казахский». Вроде как жутко смешно, но хохот застревает в горле. Потом повествование выравнивается, становится умиротворенным, созерцательным.

    Фильм заявлен, как драма — драма и есть, но гораздо глубже и шире, чем просто драма. Это вроде как самобытный жанр, придуманный Луциком и Саморядовым, у которых через все работы прошла одна тема — российская окраина со своей какой-то дикой, животной философией.

    Если с их творчеством не знаком и если абсолютно не знаком с деревенским бытом Оренбуржья (Саморядов родом из Оренбурга) или «русского Казахстана» (для авторов это часть России), то и может показаться, что без особого смысла фильм «Дикое поле».

    Жаль, что вышел он так поздно. Вероятно, речь в нем, скорее, о 90-х годах. Во всяком случае сценарий написан не сегодня.

    10 февраля 2009 | 07:59

    Очередная спекуляция на тему «русскости», с высосанным из пальца символизмом и популярным образом социального разложения. Мнение о фильме можно составить на двадцатой минуте, дальше оно будет только подтверждаться.

    Любителей Балабановской эгоцентричности и его конвейерных фильмов о пропавшем русском человеке это творение должно привести в неописуемый восторг. Правда здесь меньше мяса и грязи, а насыщение зрителя будет происходит философскими «фишечками».

    Главный герой — серый и безликий персонаж, его отношение к тем или иным событиям не позиционируется, у героя нет ни прошлого, ни будущего. Персонаж выполняет декоративные функции, функции «столба», вокруг которого крутятся события, а точнее маленькие истории, простые по своему содержанию, но с присущий этому фильму неоправданной претензией.

    21 марта 2009 | 11:37

    Всегда поражался, почему фильмы типа «Люди Икс» или «Человек-Паук» не берут награды киноакадемий. И до сих пор не нашёл ответа. Фильмы с мизерным бюджетом, собирают такие же мизерные сборы, но, зато есть статуэтки и прочие «плюшки». Фильм «Дикое поле» именно из того сорта, когда смотреть его можно, а для кого-то и нужно. Но опять же, после просмотра возникает мысль: «Меня обманули, я потратил 2 часа своей жизни впустую».

    Именно это ощущение меня преследует после просмотра данного фильма. Я провёл перед экраном 2 часа своей жизни, при этом не испытывая никаких эмоций. Хотя в конце, была некая доля разочарования. Но и это чувство быстро меня покинула. Ничего не осталось. Пустота.

    Много умных рецензий прочитал на эту картину. С 90% всех этих рецензий я не согласен. Кто-то говорит что фильм чувственный, добрый, честный и правдивый. Другие говорят что фильм скучный, без смысла, без идеи и так далее. Я не согласен. Фильм — никакой.

    Касаемо сюжета. Сюжет есть. Его уже много кто до меня описывал. Но опять же, сюжет в общих чертах намекает на смысл всего происходящего на экране, но сам, как таковой, не присутствует. Простыми словами скажу так: Каждое действие этого фильма нужно додумывать и приукрашать. Иначе вы смотрите не на красивый Мерседес а лишь на каркас с колёсами.

    Моё мнение. Такие фильмы нужно снимать лишь для того, что бы деморализовывать противника перед боем. А для широкой публики запрещать.

    21 марта 2009 | 10:58

    - Хоть бы война уже началась!
    - С кем?
    - Да не важно с кем, зато хоть веселее бы стало…


    Где-то в пустынной провинциальной России, где пейзажи такие шикарные, что люди тут уж точно лишние, доктор Митя (потенциальная звезда Антон Долин) долго и напряженно вглядывается в силуэт на холме то ли человека, то ли ангела-хранителя. А в свободное от созерцания время он лечит местных пастухов, выпивох, дураков и даже коров, которые считают, что живут, хотя, кажется, лишь существуют. Здесь сорок дней запоя никого не удивляют, ревность выливается в дырку в животе, войну ждут как развлечение, а время остановилось давно и навсегда. Среди всей этой дикости Митя умудряется оставаться вполне себе человеком и ждать Её приезда. И Она вернется, и ангел-хранитель спустится с холма, и станет совершенно очевидно, что уж лучше бы он сорок дней бухал, чем ждал и созерцал…

    По мнению Гильдии российских кинокритиков и престарелых академиков «Золотого орла» фильм Михаила Калатозишвили «Дикое поле» — лучшая отечественная картина 2008 года. Отмечая несомненно высокий уровень повествования и съемок, замечая, что «Дикое поле» прекрасно самим фактом своего существования, спешу категорически не согласиться с признанием этого фильма лучшим. Просто потому, что «Бумажный солдат», «Морфий» и «Все умрут, а я останусь», на мой взгляд, значительнее, ярче, убедительнее, сочнее. Но это вовсе не значит, что «Дикое поле» можно игнорировать. Отнюдь. Завораживающие пейзажи здесь сливаются в экстазе с не менее завораживающим бытом простых бессмысленных человечков. Словно песок, который туда-сюда носится по воле бестолковых ветров, эти люди, а потом их дети, а дальше — дети детей, далее — везде, вычерчивают замкнутый круг, жизнь-бесконечность. Без амбиций, без истерик, без многословия, без лекарств, без смысла…

    «Дикое поле» — еще одно подтверждение того, что наше авторское кино стало интересно смотреть.

    4 апреля 2009 | 16:24

    Очень удивилась, что фильм характеризуют как «тяжелый». Лично я впервые, наверное, лет за десять не поглядывала на часы во время сеанса — если не считать недавнего шедевра Кеннета Браны «Sleuth».

    «Дикое поле» смотрится на одном дыхании. Музыкальный ряд — тоже на отлично. Фильм не перегружен ни операторской работой, ни даже актерской — да простит меня исполнитель главной роли. Тем не менее, и Долин на своем месте; хотя временами созданный им образ этакого врача-интеллигента из другого измерения кажется слишком неправдоподобным.

    Фильм завораживает и не отпускает до самых финальных титров. И несмотря на то, что открытый финал подобного характера у другого режиссера, возможно, выглядел бы пошло и тяжело, Калатозишвили удалось гармонично провести намеченную линию и завершить картину тонко и красиво.

    Герои пребывают где-то в безвременье. Там, где все настоящее и настолько живое, что не умирает никогда, а может, и не существует вовсе, и происходящее — это лишь плод нашего воображения.

    25 января 2009 | 20:21

    Замечательный фильм.

    Сюжет: молодой врач, явно из большого города приезжает в непроглядную глушь — степь, где-то на юго-востоке России. Где нет ничего. Живет в заброшенной больнице, периодически к нему привозят вусмерть пьяных местных жителей, или его отвозят на место удара молнией, где в землю закопан пострадавшей от этой самой молнии, и не понятно — что ему с этим делать. Конечно все это обыденность, и как сейчас говорят «бытовуха» — слово, имеющее неприятный оттенок. Но кроме того есть и самые настоящие раны, и даже необходимость сделать операцию — по извлечению пули из живота. И все это не просто практика врача, это еще и встреча с разными людьми, которые стремятся поведать ему свои истории. От того все это наполняется объемом и красками. Кроме этих ситуаций — жизнь доктора — сплошное ничегонеделание в степи, и наблюдения за странным персонажем, появляющегося то тут, то там на холмах горизонта.

    Вот и весь сюжет. Никакого линейного развития. Просто несколько историй, рядом взятых.

    Меньше всего хочется думать о том, что Калатозишвили пытается воспеть романтику проживания в степи. И еще меньше всего хочется думать о том, что «как же они там убого себе живут, боже ж ты мой…» и прочая ерунда. Живут себе и живут. Кто я такая, чтобы оценивать их жизнь?

    Этот фильм — просто зарисовки на тему степного врача — трагические, комичные, мистические, простые и сложные. И в то же время с высокой долей вероятности дающее представление о том, как там идет жизнь: со своими драмами и своими победами. И там тоже есть место героизму (не только доктора) находчивости, предательства, мистицизму, дружбе и преданности. В этом плане (лично для меня) Калатозишвили удалось в этом фильм соединить неторопливость и беспечность степи и накал и разнообразие человеческих чувств. Пусть даже последние и показаны очень спокойными и неторопливыми. Нет тут вам буйств, драк и страстей.

    Он какой-то приятный, этот фильм. Без глупой романтики, без снобистских упреков, без философствований и нравственных посылов. Просто истории — про немного других людей.

    Отдельно спасибо за актерские работы. Редко сейчас увидишь фильм, в котором узнаваемые лица, настолько заставляли поверить в своих героев. Такая совместная работа режиссера и актеров всегда заставляет поверить в историю, а не напрягать себя потугами воображения.

    Олег Долин — красавец.

    Очень люблю Алексея Айги. И хотя его работа в этом фильме свелась только к написанию отдельных тихих зарисовок, миниатюр, придающих настроение лишь эпизодам, и не делающих акцентов, все равно его музыка — прекрасна как всегда. И «Дикое поле» — лишний повод для меня лично напомнить о том, как этим летом в Питере я была на его концерте.

    Безусловно рекомендую.

    23 января 2010 | 18:18

    О чем фильм «Дикое поле»? Трудно сказать. Он ни о чем и обо всем на свете сразу.

    Интересно, что место действия фильма толком не определено — это некая российская глушь, которая и не российская в полном смысле слова, ибо появляются там представители разных национальностей. Всех их объединяет только одно — они не совсем цивилизованные люди. Они и сами дикие, как и место их жизни, которое накладывает отпечаток на характер. Дикие в самых разных смыслах. У них отсутствует порой понятие о морали, понятие о каких-то самых обыденных вещах. У них сам смысл жизни отсутствует в той степени, что они не знают, зачем живут, не знают, почему еще не умерли. Они не испытывают друг к другу каких либо чувств, им просто скучно зачастую.

    И вот эти люди становятся пациентами врача Дмитрия Васильевича. Перепивший мужик. Почему запил? Зачем? Просто так произошло. Вроде и повод есть, а причины нет. Человек, которого током ударило. Должен умереть, а нет, жив.

    В картине вообще достаточно отсылок к высшим силам. Это и якобы ангел, которого на горе видит главный герой, и всякие происшествия, как оживание ударенного током мужика. Интересно, что часто герои будто предсказывают дальнейшие повороты сюжета. Вот один из героев говорит: «Вот бы война! А то скучно!» Не дословно так, конечно, но примерно так. И зачем война? Просто потому что вечное течение времени надоедает. И вот нападают бандиты какие-то. Совершенно неожиданно для зрителя. Совершенно необоснованно. Мини-война. Или приходит к доктору девушка, жалуется на боли в животе. И вот она уже его пациентка с пулевым ранением в живот. И доктор очерчивает район операции кругом, будто пытаясь защитить его от злых сил. И все как-то невзначай, мелочи, на них внимание не акцентируется. И все это даже не мистика, как я подумала вначале. Ну, это скорее совпадения… Нелепые и страшные одновременно.

    Дикое поле… Почему дикое? А там нет ничего. Один песок. Ни воды, ни жизни даже. Смерть кругом. И рядом со всеми. К кому-то ближе, от кого-то дальше. Но рядом со всеми. Доктор как связь героев с жизнью, и тот находится от них далеко…

    А сам доктор? Какой он? Это ведь и не человек в полном смысле этого слова. У него нет желаний, нет мечты. Он будто по инерции живет, по инерции лечит. У него остались признаки цивилизованного человека, но песок этого дикого места вытравливает их из него. Он становится одним из всех своих пациентов. Он не сходит с ума, он просто существует. Потому что в этом поле жизни нет. Вот к нему зачем-то приезжает невеста, он по инерции с ней. Но ее слова, что она попрощаться приехала, что она замужем его будто и не трогают. Будто он уже страдать разучился. Ну, или чувствовать вообще. Он не посвящает себя всего работе, просто работа эта — как часть его повинности. Он проводит какие-то странные операции, совершенно неправдоподобные. Ему будто все равно. Просто как робот живет. Ему даже загадочная фигура на скале не очень интересна. Хотя, пожалуй, нет, она-то его и интересует. Слегка.

    И трагично-прозаичная развязка лишь дает ответ: в диком поле жизни нет. Это поле смерти из-за ауры своей. Вот так…

    Фильм этот вряд ли очень реален, он скорее пытается выставить напоказ все человеческие страдания. Показывает, как атмосфера способна менять человека. Что в жизни не хватает жизни. Что где-то могут быть люди, но они уже не совсем люди, они забыли, как чувствовать. Будто на каждом герое толстенный нарост из песка, который только толще становится.

    Но почему фильм такой…угрюмый? Почему российское кино с претензией на интеллектуальность все такое?.. Увы, «Дикое поле» — не исключение. Фильм тихий сам по себе. Тут почти нет криков и ужасов. Все обыденно, подчеркнуто обыденно. Это производит определенное ощущение. Заставляет подумать, а не в диком ли поле мы сами живем?

    Я бы не сказала, что это — фильм невероятный и выдающийся. Он — один из ряда подобных. Но он запоминается, заставляет задуматься, пусть ненадолго. А потому ставлю

    7 из 10

    5 июля 2010 | 20:24

    Это хороший фильм, не массовый, но вполне доступный большинству, он и апатичен сам к себе, но в то же время есть и жизнь, и смерть и нравы и любовь… наверно.

    Иссушенное ветром и солнцем поле, холмы (и не важно где это), старый дом с сараем и генератором который стоит посреди этого нигде. Доктор который живёт там. Такой задумчивый Айболит начала XX века в веке XXI, и всё это… невероятно атмосферно…

    Мысль что это может быть скучно исчезла вместе с вступительными титрами, это действие просто завораживает, кажется что на эти коровы-пыль-поле-таблетки можно как на огонь смотреть до бесконечности. Приходят и уходят люди, маленькие притчи, рассказы, жизни… пересказать такой фильм наверно под силу только поэту-символисту экстра класса, потому что то, что видишь на экране, это действительно поразительно тонкая, но сильная работа режиссёра, оператора, актёра.

    10 из 10

    7 марта 2009 | 03:31

    Только что закончилась передача Гордона «Закрытый показ», где собственно и «закрыто показывали» Дикое поле. От режиссера как всегда мало толку. Гордон также продолжает язвить, улыбать и все так же хочется смотреть его передачи. Критики и эксперты… я их всех конечно уважаю за подкованность в теории и огромные задания в искусстве, но опять же убеждаюсь, что в любом фильме они могу найти все что угодно. Как скажем и в этом — от ада до декабристов. А впрочем, виноват — это отзыв не о передаче, а о фильме. Просто не особо хочется повторятся, поэтому буду краток.

    Жанр фильма действительно определить трудновато, драма не драма, притча не притча, реализм не реализм. Хотя, это и не важно. Время и место так же вторичны, но мне, как и Гордону показалось, что это все ж 90-е, коряво перенесенные в 2000-е. А впрочем опять я не о том.
    Возможно кого-то фильм заставит думать, кто-то из серии любителей попкорнэкшена поплюется и выключит на 15 минуте. Многие ценители «арт-хауса» добавят картину в число любимых или даже коллекционных, другие ж… А впрочем опять не про то.

    Сюжет? Сюжет, безусловно есть, да и каков сценарий! Герои прописаны колоритно, запоминаются тут же. Главный герой практически Булгаковский персонаж, во всяком случае по форме. А уж его то ли ангел, то ли бес, то ли просто бомж, живущий на горе — это что-то мистическое и уже из серии Коэльи. Что еще можно сказать о персонажах, населяющих неизвестную гористую местность под название «Дикое поле», не знаю. А впрочем… вы поняли.

    И уж если говорит про самое, про то. Фильм хорошо снят, даже великолепно. Это такое кино, которое именно кино не дать ни взять. Кадры, съемка, игра актеров, паузы, переходы, время подумать, некая странность и даже мистичность, опять ж признаки притчи, местами удачно вставленные реплики — все, все великолепно и… мертво.

    Несмотря на все старания и ухищрения, это мертвое кино. И скорее уж хочется его назвать мертвым полем. Лично во мне оно не вызывает никаких чувств, кроме, пожалуй, эстетических, но этого как-то маловато. Думать, а вот как раз думать и искать чего ж автор хотел сказать совсем не хочется. Посмотрел, сказал себе — «Да, какой я тонкий эстет мне это нравится», выключил, забыл, неожиданно вспомнил смех Гордона и пошел спать. Вот и все. Наутро встал и даже имя главного героя вылетело из головы, и только хочется надеяться, что в конце концов он умер.

    Только за великолепие мертвого, но очень шикарного и правильного кинематографа -

    7 из 10

    21 марта 2009 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>