Долгое время не воспринимал его всерьёз - прочитал где-то в инете, что это малобюджетный треш, в 100 раз хуже экранизации от Нетфликс. Что ж, смею сообщить, это не так - он вполне ламповый и смотрибельный, особенно для фанатов вселенной, к которым я, смею вас заверить, отношусь)
Сериал снят по первым двум книгам - 'Последнее желание' и 'Меч предназначения'. Ну, как снят по. Местами отдельные рассказы переданы достаточно точно, но, соединившись в единый сюжет, получили кучу отсебятины. Хотя, надо признать, сценаристы попались толковые и внутренняя логика там не хромает, но это уже не экранизация, это 'по мотивам'.
Каст... скажем так, местами спорный. Геральт очень хорош, хотя выглядит молодовато и из-за этого неуместно смазливо. Йэнифер - просто Йэнифер, как она есть. Честно говоря, пока эту роль нормально никто до сих пор не раскрыл ни в старой, ни в новой экранизации. Цири никакая, просто объект поисков и драки всех со всеми. Она тут больше не Дитя Старшей Крови, а, скорее, Дитя Предназначения Геральта, из-за такой расстановки акцентов и такая невыразительная игра. Лютик хорошо играет, но выглядит как сосед-алкоголик с бодуна - неужели не могли найти актёра поэстетичней?
Декорации очень хороши. Всё снималось в реальных исторических замках и монастырях, поэтому атмосфера Средневековья передана замечательно. Вы не увидите нарисованных величественных минастиритов и королевских гаваней, всё будет по-средневековому сурово и атмосферно. Прибавьте дивные пейзажи, от которых иногда просто дух захватывает.
Реквизит и костюмы выше всяческих похвал. Всё сделано хоть и просто, но аутентично и очень уместно для сурового средневекового мира. Кстати, костюмы Геральта мне тут понравились куда больше, чем его нелепые проклёпанные садо-мазо доспехи из Нетфликс-версии.
Графика и монстры ААА!! От этого хочется плакать, это самый большой провал в фильме, даже для 2002 года и скромного бюджета. Чтобы это так не палилось, их нарезали быстрыми кадрами и не показывали крупным планом, но всё равно глаза кровоточат. Впрочем, монстров и магии тут будет не так много, сериал больше про взаимоотношения людей и прочих краснолюдов.
Постановка боёв очень хороша. Крупных махачей нет, но поединки сделаны драйвово и вполне зрелищно, стыдно не будет.
Присутствует ряд оригинальных, интересных, но спорных находок. Ведьмаков Каэр-Морхена наделили явно выраженными восточными чертами - их тренировки, костюмы, приёмы боя - во всём этом сквозит какой-то Шаолинь. Эльфы стали немного индейцами, видимо, постановщики решили провести параллели между вытеснением эльфов на пустоши и в горы и судьбой североамериканских индейцев. Что ж, попытка засчитана.
В целом получился сериал, который попытались сделать максимально хорошим при отсутствии соответствующих средств. И съёмочная группа, и актёры постарались, и не их вина, что голливудского блокбастера не вышло. Что не отменяет несомненных достоинств сериала.
«Не спрашивайте меня о фильме! Сейчас пост — польский католик, шляхтич, не может матом говорить. Нельзя употреблять мат в пост!» Анджей Сапковский
Вселенная книг Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии хоть и зародилась аж в далёком 1986 году, однако долгое время оставалась уделом преимущественно тусовки любителей фэнтези и получила по-настоящему мировую славу уже на рубеже нулевых и десятых, с выходом игр студии CD Projekt RED. Однако ещё в 2002 году на экраны вышел польский сериал «Ведьмак», который заглох на первом же сезоне и был прохладно встречен как многими критиками, так и самим паном Сапковским.
Однако так ли плох в действительности старенький сериал, снятый поляками за три копейки? С одной стороны, у него есть немало недостатков: по желанию левой пятки сценариста туда была впихнута откровенная отсебятина вроде сомнительной линии с детством и юностью Геральта, а также противостоянием с графом Фальвиком, превращённым из второстепенного персонажа в главного антагониста. Часть сюжетных линий (к счастью, их немного) была попросту слита; кроме того, почти все спецэффекты в сериале выглядят откровенно дёшево, что, впрочем, объяснимо небольшим бюджетом — трудно ожидать от телевизионщиков из восточноевропейской страны, да ещё и в начале нулевых, чего-то уровня «Властелина колец».
В то же время, несмотря на всё это, назвать польского «Ведьмака» плохим или даже посредственным сериалом не поворачивается язык. Главным достоинством этого кинотворения можно назвать то, что польские телевизионщики великолепно передали атмосферу мира Сапковского — как красоты фэнтези-вселенной, так и свинцовых мерзостей Средневековья. Великолепные пейзажи радуют глаз, декорации, костюмы, доспехи и замки смотрятся весьма аутентично. Постановка боёв в большинстве своём тоже радует; примечательно, что Михал Жебровский, сыгравший роль Гвинблейда, сам неплохо умеет фехтовать. Сюжет сериала представляет собою единое целое, а все неканоничные моменты органично вплетены во внутренний канон сериала — благодаря этому его можно смело смотреть зрителю, не знакомому с сюжетом книг. Актёрская игра весьма хороша, а местами великолепна: видно, что актёры, игравшие роли главных героев, в особенности Геральта и Лютика, не просто играли, но «жили» этими ролями. Наконец, стоит отметить прекрасный саундтрек — и да, по-моему глубокому убеждению, песня Лютика из польского сериала в сотню раз лучше всяких песенок про чеканную монету.
Вердикт — тёплый ламповый сериал, который хоть и не хватает звёзд с небес, но в то же время смотрится легко и подкупает своей душевностью.
Логичный сценарий. Атмосфера, естественная игра актеров, реалистичная природа и декорации. Бои и драки выглядят настоящими. Как сказал бы Станиславский: 'Верю!'
Смотрела и пересматривала сериал несколько раз. Когда-то просто считала его хорошим. Сейчас, когда есть с чем сравнивать, понимаю, что старый сериал просто великолепен.
В происходящее на экране веришь! Лютик, отношения между двумя друзьями, отцовские чувства Геральта... да даже отношения с Йенифер.
Королева Каланте выглядит и ведет себя как сильная духом, богатая, знатная и властолюбивая женщина, правящая в мире мужчин. А не как влажные фантазии женщины режиссера об ультра боевой и самовлюбленной бабище на троне.
Лютик. Актер, конечно, не красавец, но вполне себе привлекателен. Отношения с Геральтом и характер барда - как в книгах.
Цири прелестна. Она нравится и вызывает сочувствие с первых кадров. Ей сопереживаешь. Ею восхищаешься, когда она проявляет твердость характера. Ею умиляешься, когда нам показывают как она привязывается к Геральту. Цири вызывает эмоции. В этой экранизации - она живой персонаж.
Черт или сильван. Удивительно, что чёрт из экранизации 2002 года выглядит более реалистично, чем в экранизации 2019 года. Со всеми достижениями в сфере спецэффектов.
Бои - выглядят как в реальной жизни. С отдачей после удара, с отдышкой к концу боя и с потом, который льется с бойцов градом. Нам обстоятельно и несколько раз показывают как Геральт восстанавливается после полученных ран. Мы видим как ему больно. Как он страдает. Мы видим и чувствуем какое губительное воздействие на его тело оказывают эликсиры. В результате, каждый раз, когда он ввязывается в бой - мы боимся и переживаем за ведьмака. Нет ощущения, что он Мери Сью или грёбанный Терминатор, с которым всё точно будет хорошо.
Леса, поля, крепости, города... всё выглядит не как в фентезийном, сказочном мире, а как реально выглядели бы подобные локации во времена средневековья.
Мотивация героев ясна и понятна. Её разжевывают, проговаривают и максимально подробно показывают. Иногда по нескольку раз. Актеры отыгрывают все, даже самые малейшие изменения эмоций героев. Всё происходящее на экране логично и проистекает из того, что нам уже показали.
Ну, а финальная сцена встречи и совместного путешествия в горы к друзьям - при каждом просмотре, как в первый раз, пробивает на эмоции. В отличии от, снова таки, нового сериала от Нефликс.
В общем, жгучее ощущение несправедливости от того, что новый ширпотребный сериал знаменит и популярен, а старый качественный сериал пылится в неизвестности, заставило меня зайти сюда и написать первые две рецензии в моей жизни.
Всем мир, друзья, и пусть над вашей головой всегда светит солнце, а чутье подсказывает только качественные сериалы и фильмы!
«Последнее желание» и «Меч Предназначения» - два сборника коротких рассказов, которые являются своеобразным прологом к саге о Геральте из Ривии. Они призваны познакомить читателя с абсолютным большинством ключевых персонажей и самой вселенной, её особенностями, обычаями и т.п. Сериал, к сожалению, попытался переработать авторскую задумку в законченное самостоятельное произведение. Прямо скажем, как по мне, это была не самая удачная идея, т. к. основные события саги начинаются там, где сериал уже заканчивается.
При этом игнорируется ряд наиболее интересных и важных для вселенной рассказов, а именно: «Последнее желание» (знакомство Геральта и Йеннифэр), «Крупица истины» (рассказ о том, что не все чудовища являются таковыми - это сквозной подтекст всей саги) и «Немного жертвенности» (не столь важная, но невероятно трогательная история Эсси Давен). Фильм, разумеется, урезан ещё сильнее - мне даже неинтересно проверять насколько, т. к. уложить всё это в два часа невозможно. За два часа можно рассказать лишь ту банальную историю, которую зачем-то дописал сценарист.
Собственно, главная проблема проекта даже не в весьма посредственной адаптации оригинала, а в том, что дописывалось сценаристом уже от себя, без какой-либо связи с оригиналом. Первые три эпизода и значительная часть последних, т.е. почти половина сериала - это не «Ведьмак», а бесталанный фанфик по нему. С адаптацией, впрочем, тоже напортачили: Каэр Морхен из древней крепости превратился в приют для бомжей-отшельников; Весемир из старейшего, но опытного и сильного ведьмака - в старика, который выглядел просто жалко; а перечислять менее значительные ошибки можно очень долго.
Слабая постановка боевых сцен и дешёвые спецэффекты - тоже проблема, но для начала нулевых снято не так уж и плохо. С чисто технической точки зрения мне и кастинг понравился (Михал Жебровский чертовски удачно вписался в образ), и наличие обнажённых сцен (в оригинале много эротики, поэтому сериал без неё получился бы кастрированным), и даже натурные съёмки. Есть и проблемы, но для польского телевидения начала века - они вполне объективны и простительны. На мой взгляд, даже с ними можно было бы снять отличную экранизацию, если бы Михал Щербиц не начал заниматься самодеятельностью, ну а так - это, может быть, и не самый плохой сериал, но в сравнении с оригиналом - лишь жалкое подобие и ничего более.
В моём далеком детстве, задолго до появления серии игр по Ведьмаку и первой встречи с книгами Сапковского появился данный сериал.
Не могу вспомнить где и как я его впервые увидела, но в то время мне более-менее понравился, было в нём что-то такое душевное. Что-то из детства, похожее на малобюджетные сериалы для детей и подростков.
Много позже, после прочтения серии книг, просмотра сотни часов фентези фильмов разного качества, я вернулась к этому сермалу. И он не то что бы меня разочаровал, просто я увидела все его большие минусы.
Ведьмака, как экранизацию сгубил не столько низкий бюджет и плохонькие эффекты, не столько неудачный кастинг основных и второстепенных персонажей, сколько попытка превнести своё в сценарий и идею. Получилось не просто неудачно, а откровенно плохо.
Прибавим вялое развитие действия, затянутость сцен, невзрачное фехтование, постановку боёв и можно было бы смело сказать-фильм плохой.
Однако же в нём есть один несомненный плюс. Который, если и не перевешивает все минусы, то хотя бы позволяет сериалу иметь право на существование.
И плюс этот-главный герой. Скажу честно, для меня многие годы не существует и не будет существовать иного Геральта, кроме Жебровского. Он красивый мужчина, ни грамма не слащавый. А ещё обладает фантастическим обаянием. Мне понравился образ, созданный им на экране. Начиная от внешности и заканчивая характером. Это то немногое, что действительно хорошо.
Что, собственно, могу сказать о сериале 'Ведьмак'. Уютный, размеренный, не спешащий. Глядя сей незамысловатый шедевр понимаешь, что все там на своих местах. Не канон? Возможно. Но реализм, который волей-неволей привнесли авторы - очень кстати. И даже обвиняемый в алкоголизме Лютик очень недурен. Балагур, поэт, весельчак, искатель приключений. Но при этом наделенный определенными логичными для этой вселенной навыками выживания и характерными чертами. Да простят меня канонщики, но не представляю я в суровом мире ведьмака шикарно одетого заносчивого и манерного хлыща, который еще не огреб по первое число и не лишился пера из шляпы. А что уж говаривать о Геральте. По-моему, именно этот образ, который воплотил польский актер, и вдохновил создателей знаменитых игр. В общем, просмотрено уже третий раз. И не побоюсь сделать этого снова.
Давно увлекаюсь фэнтези, как жанром. Перечитал множество книг и посмотрел все фильмы этого жанра. И могу с уверенностью сказать - Ведьмак САМАЯ лучшая фэнтези легенда. С идеальным миром, историей, главным героем. Именно таким должно быть фэнтези - темным на первый взгляд, но со светлым лучом надежды вдали, с размытым представлением о добре и зле. Спасибо огромное Анджею Сапковскому, за рассказ о Ведьмаке и о его мире...
Многие говорят, что ведьмак в этом фильме другой, не такой как в легенде. А вот мне кажется совсем наоборот. Образ, созданный Михалом Жебровским именно тот самый. Таким я себе представлял Геральда, когда читал в первый раз этот шедевр... И таким он для меня и останется навсегда. Не пафосным суперменом, из серии игр Witcher, а одиноким, потрепанным и немного усталым путником с мечом за спиной и верной лошадкой 'Плотвой'...
Теперь о фильме. Конечно ценители грандиозных мега-сражений и пафосных спецэффектов не найдут в нем того, что ищут. Тут всего этого нет, потому что сериал довольно старый и малобюждетный к тому-же. Он ценен совсем не этим, а бесподобной атмосферой мрачного и серого фэнтези-мира. Где нет четкого разделения между добром и злом, где правит лишь грубая сила и нет других путей...Показать это удалось просто на отлично. Смотришь и веришь, что такой мир вполне возможен и перед тобой правда стоит Геральд, Лютик, Цири, Йенифер, Нэнеке и все остальные. Игра актеров - выше всяких похвал, такого нет ни в одном фэнтези, что я видел. Разве что во Властелине колец, но это совсем другого уровня произведение и сравнивать нет смысла совсем. Особенно понравилось, что Геральд не показан как супер положительный герой, или неуязвимый полубог. Обычный ведьмак, с не совсем обычной судьбой. Йенифер тоже шикарная, темноволосая волшебница - красавица, со сложным характером. Но не всесильная! Этим и интереснее фильм, где персонажа ждет смерть, боль и утраты - на каждом шагу. Но они как настоящие герои преодолевают их, не смотря ни на что. Тяжелая судьба с не менее тяжелыми решениями...Все это, все переживания - показано более чем красочно и трагично.
Отдельно хочу отметить бесподобную игру Михала Жебровского. Он как никто другой подошел на роль Геральда. Телосложение, лицо и даже этот взгляд...Все как и в книге. Теперь просто не могу представить Ведьмака другим. Очень жалко что не сняли продолжение чудесного сериала, но так всегда и бывает. Снимают всегда не то, что нам хочется, поэтому довольствуемся и ценим - то, что есть. Выше всяких похвал. Больше всего понравилась сцена, где Геральд возвращается в Каэр-Морхен и отрекается от своих создателей. Хоть ее и не было в книге, смотрится поразительно правдиво и мощно. А сцена со встречей Цири, вообще всегда заставляет прослезиться...
После сериала остается впечатление, что побывал в том мире. Рядом С Геральдом, прошел тот путь. Немногие фильмы могут сделать подобное. Но здесь все именно так. Как и положено высшему фэнтези...
За спиною сто дорог
Впереди - три сотни лет
Одиночка Белый Волк
Ищет в мире правды след
Через вечность путь...
Удачи тебе на твоем пути, Белый волк!
Люди делятся на тех, кому нравится фэнтези, и скучных взрослых. Нет, конечно, всё не так строго. Кому, в конце концов, может не нравиться хорошая добрая сказка, где отважные рыцари героически потрошат менее отважных рыцарей, драконы сокращают доходы королевства от сельского хозяйства, принцессы выглядят так, будто консультанты Эйвон добрались и до них, а главный герой, неизменно избранный, рьяно сражается за внимание своих маловозрастных фанаток?
В этом польском сериале всё на месте, но и всё немного по-другому. Беловолосый Геральт, у которого в трудовой написано «защитник слабых, убийца чудовищ», по факту, является персонажем весьма положительным, но со своими тараканами. Благородство, конечно, – замечательное человеческое качество, но в большой концентрации убивает характер персонажа, превращая его в бесконечно наивного робота. Вот и Геральт отчасти такой.
А в целом о сериале судить трудно. Он неплохой, хотя и страдает тем же синдромом, что и главный герой – он местами занудный. Ну, то есть ждать серьёзного масштабного экшена здесь не стоит. Лучше уж сразу переключиться, скажем, на «Игру престолов» или «Властелин колец». Повествование «Ведьмака» очень неспешное, размеренное, тихое и напоминает, скорее, чтение книги, где долго описываются пейзажи, присутствуют длинные диалоги и, вообще, всё сильно затянуто. Это не плохо и не хорошо. Просто на любителя.
Печально на экране выглядят спецэффекты, точнее те места, где они бы совсем не помешали, но бюджет фильма оказался против. Отсутствие денег на съёмки, кстати, – это первое, что бросается в глаза при просмотре.
Ведьмак машет мечом, за кадром слышно рычание и пищание, но гоблинов не видно. Правда, один раз покажут дракона, которого создатели фильма, по-видимому, перекупили у игры «Герои меча и магии 3».
И вот я ругаю-ругаю поляков, а сериал-то вполне себе хороший. Любителям фэнтези уж точно понравится. Просто не надо от него ждать никакого глянца, эпичности, размаха и прочих слов, которыми сейчас описывают его жанр. И тогда беловолосый ведьмак Геральт вам понравится.
Без сомнения сериал и смонтированный из него фильм Марека Бродского по книгам о Ведьмаке сейчас уже устарели технически. Зрителя прочитавшего книги Анджея Сапковского или знакомого с Геральтом из Ривии по отличным играм компании CD Projekt RED единственная на данный момент экранизация первоисточника скорей всего разочарует. Ведьмак без сомнения достоин нового киновоплощения.
Однако так ли все плохо? Значит ли это, что создатели в свое время без должного старания подошли к экранизации самого популярному фэнтези своей страны?Думаю нет.
Стоит иметь в виду, что в прошлом зритель не был избалован обилием дорогих и качественных телесериалов, это было время популярности во всем мире 'Зены - королевы воинов','Удивительных странствий Геракла','Приключений Синдбада' и многих других подобных шоу, в которых спецэффекты были приблизительно на том же уровне, что и в польском сериале.
Книга почти всегда лучше экранизации, однако тогда не только 'Ведьмак' но и фэнтези вообще только набирали массовую популярность, не было достаточно обширных фэндомов с хорошей обратной связью. Поэтому ориентироваться только на дотошных поклонников книг Сапковского создавая телесериал было бы рискованно. Не говоря уже о цензурных ограничениях, которые конечно не позволяют ведьмаку зажигать так, как в играх.
Для своего формата и своего времени сериал был очень даже неплохим, ему удалось донести определенную атмосферу и оригинальность мира придуманного Сапковским, а из Михала Жебровского вышел весьма хороший Геральт.
В главной роли Михал Жебровски - эти суровые слова звучат в начале каждой серии, придавая тамошнему действу эпический аромат, так свойственный Геральту из Ривии.
По сериалу, ну что по сериалу - не так просто всё это описать, сложив в одну кучу. Геральт должен быть суровым. Он мужик, он убивает страшных зверей, на ложе, под его седой гривой, находит покой множество женщин. Он пьёт, получает деньги за убиенную мантикору и снова идёт в бой. Он ведьмак! Можно ли всё это органично совместить с драками, постановками которых занимались третьеклассники из шестого подъезда? Ну не знаю. В какой-то степени, можно.
Из остальных провалов - чудовищно нарисованный каким-то бесстыдником дракон, в одной из частей, да пожалуй и всё.
Ежели вы не так привередливы к красоте разборок на мечах и кулаках, а так-же закроете глаза, когда в кадре окажется громадный золотой дракон(всего-то на пару секунд это сделать!), у вас есть шанс получить неплохие эмоции, связанные с приятной картинкой грустного мира Анджея Сапковского.
Конечно-же многие откликнутся на просмотр сериала, после знакомства с одноимённой компьютерной игрой. Для той из них части, что до этого сталкивалась в игровом мире с такими вещами как Арканум, Фуллаут, Готика, ЛБА... действия сериала вполне могут прийтись по вкусу. Все остальные вряд ли оценят староватую манеру съёмок; красивые пейзажи, не залитые кровью ещё более красивых сражений; отсутствие сочных столкновений со всевозможными опасными тварями, в мире, этими тварями переполненном...
Конечно-же прийдут посмотреть этот сериал и те, кто читал до этого книгу. Вам, ребята, я ничего посоветовать не могу - творчество Сапковского никогда не брал в руки.
Подводя концовку, скажу, что, завершив просмотр сериала, остаётся послевкусие чего-то трудного, староватого. Тем, кто ищет ностальгических ноток в ритме сегодняшнего времени, эта вещь имеет шанс подойти.