На просмотр данного мультика меня подтолкнуло то обстоятельство что его режиссером был тот же человек, что снял «Джастина и рыцарей доблести» - добрый, милый и в чем-то наивный мультик, что мастерски жонглирует штампами и способен был развлечь как детей так и их родителей. Ну как тут устоишь перед соблазном узнать с чего же начиналась творческая карьера Мануэль Сисилии? Нда, посмотрел... Ну что ж, это – «Пропавший рысёнок».
История повествует о маленьком рысёнке Феликсе, что живет в гордом одиночестве и страдает от одной ма-а-аленькой проблемы, ему не везет. И не просто не везет, а Феликс просто таки притягивает неприятности и становится категорически непонятно как он жив то при таком раскладе? И тут сценаристы картины поясняют зрителю, что Феликс живет в заповеднике и если он в очередной раз упадет со скалы, съест ежа или совершит еще какую-нибудь глупость, то приедут добрые люди в белых халатах и приведут маленького рысёнка в порядок. И так бы и жил Феликс своей размеренной жизнью, но злой человек по имени Ной нанимает охотника, дабы тот выследил и доставил к нему на корабль каждой твари по паре. Стоит ли удивляться что в качестве рыси выбран именно Феликс? Ну что ж, приключения начинаются.
Казалось бы, перед зрителем предстоит интересная история, которая чем-то отдаленно напоминает диснеевского «Тарзана», а следовательно в мультике должны быть интересные и запоминающиеся герои, не менее интересный и что не маловажно увлекательный сюжет полный опасных приключений ну и конечно же – юмор. Ведь какой компьютерный мультик обходится без отличного юмора? Многие? Ну да, пожалуй. А что же я увидел в данном мультике? А в нем я увидел, как герои идет из «пункта а» в «пункт б» и если по пути он встречает других зверей, то весь диалог сходится к следующему:
- Пойдешь со мной?
– Пойду.
И я ни в коем случае не преувеличиваю все именно так и происходит. Нам не пытаются подчеркнуть детали характеров зверей что пошли с Феликсом, да даже если у зверей есть эти самые характеры то можете быть уверены что характер героев за мультик успеет измениться три, а то и четыре раза при этом никаких предпосылок к этому не было. Все в угоду сценарию. Что же касается самих «приключений» то поставлены они до безобразия примитивно и не вызывают не то что желания сопереживать героям, но даже банального интереса. Смотришь на происходящее со скучающим лицом и думаешь, - «когда ж ты только закончишься, а?» А мультик все идет и идет. Вот герои повстречали вожака волчьей стаи, который без особых церемонии привел Феликса в священное для волков место. А вот фламинго прикидывается летучей мышью и... подождите, а зачем в этом мультике фламинго? Чтобы растянуть хронометраж и показать что создатели тоже смотрели «В поисках Немо?» Ладно... Может тогда сценаристы смогут чем-нибудь повеселить зрителя, дабы последний не заснул? Неа не смогут и не повеселят, так как большая часть юмора мультфильма сводится к проделкам двух наемников Ноя – худому коротышке и толстому великану, что всячески пытаются развлечь зрителя своими выходками. И да, первое их появление, а так же сцена с краном вызвала у меня слабую улыбку, что есть то есть, но впоследствии их поведение становится все более нелепым и хочется воскликнуть чтобы убрали этих клоунов с площадки. А ну еще в качестве юмора выступает старое доброе – насилие. И все бы ничего, но в самом начале фильма зрителю показывают как зверей убивают, убивают из огнестрельного оружия животное, а ближе к концу картины демонстрируют как главного плохиша бьет электрическим током, в него стреляют, травят газам и он попадет ногой в капкан. Естественно главный негодяй строит жуткие рожи, но улыбки эта сцена не вызывает, так как совсем недавно в мультике убили живое существо. Вот скажите вы видели чтобы в мультике «Том и Джерри» кто-нибудь умирал? Не видели. А все потому что Уильям Ханна и Джозеф Барберра прекрасно знали где проходит грань между серьезным и курьезным. Сценаристы же этого мультика данную грань перешли, а потом еще удивлялись и почему же их мультфильм не пользовался популярностью?
Кстати о популярности. Мне категорически не понятно на какую зрительскую аудиторию был рассчитан данный мультик? На детей? Вряд ли. Ведь в мультике поднимаются совсем не детские темы, да и большинство героев использует в разговорах такие термины которые детям будут непонятны. Я уж не говорю о намеках интимного характера что нет-нет, а все же встречались в мультике. И там где тот же «Король лев» очень тонко подводит зрителя к тому что Симба влюбляется в Налу, то «Пропавший рысёнок» бьет зрителя между глаз отбойным молотком и очень пошло шутит на эту тему. Так может фильм предназначен для взрослой аудитории? Неа, взрослые люди выключат данный мультик на середине просмотра, а то и раньше и будут правы. Да уж пословица про двух зайцев отлично подойдет сценаристом сей ленты.
И последнее, но не по значению, о чем я хотел бы поговорить, так это о визуальной части. Стоит заметить, что на дворе был 2008 год и пусть мультик снят не Pixar’ом или DreamWorks’ом, но все же компьютерные мультики снимают уже достаточно давно, но до этого еще не выходило мультфильма со столь отвратительной анимацией и столь низкополигональными моделями. Создателям мультика удалось более-менее оцифровать только мордочки зверей и то мимика лица не совпадает с произносимыми фразами. И да, я ради интереса взглянул на оригинальную озвучку и там обнаружилась такая же проблема. И собственно тут уже возникает закономерный вопрос – если все так плохо, то может вообще не стоило снимать данный мультик?
Подводя итог, хочется сказать, что данный мультик целиком и полностью состоит из штампов и заимствовании из других, куда более качественных мультфильмов. И пусть данный кинопродукт является далеко не худшим в своем жанре, я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра.
В первых же кадрах, услышав имя Антонио Бандераса, вложившего деньги в создание этого мультфильма, - я не ошиблась, предположив, что зрелище будет по-испански горячим.
Мультфильм по правде красочный, насыщенный яркими эмоциями на мордашках мультяшных персонажей - от рысят до хамелеона. Такие характеры - живые актеры позавидуют.
Люди здесь - второстепенные персонажи, но и они нарисованы такими выразительными, что выглядят то чрезмерно серьезными, то очень смешными и нелепыми.
Авторам удалось вложить в сюжет еще и несколько взрослых идей: люди бывают добрыми, сумасшедшими, богатыми и бедными, злорадными, жадными, спесивыми, - в них намного больше сложных, необъяснимых природой черт, чем в животных.