К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Легендарное и культовое аниме, которое я не мог пропустить, хоть и не являюсь глубоким фанатом жанра.

В первый раз я был сильно впечатлен - экспрессивное, эмоциональное, сюжетно-закрученное произведение. По крайней мере, мне тогда так показалось. Во второй раз я тоже пересмотрел с удовольствием, правда последние серий 13 я не смотрел, и думаю, многие понимают, почему. Да и бог с этой концовкой. Моя претензия к основной сюжетной арке.

Очень сложно обсуждать это без спойлеров. Суть в том, что пока ты не анализируешь в достаточной степени, что происходит на экране, а просто потребляешь результаты сюжетных поворотов, то все круто. Но когда смотришь на само поведение персонажей, то это просто провал.

Я не знаю, кто называет Лайта гением, но этот бездарь слил просто идеальные условия, какие у него были. И не потому что L такой умный, а потому что Лайт крайне тупой. Вестись на провокации, убивать тех, у кого на тебя ничего нет, заниматься какой-то фигней - это сливает весь накал.

Если бы Лайт просто сидел в комнате, не начиная всего этого бреда с ФБР, с подставным лицом, то этого аниме не было бы в принципе. Потому что двигатель сюжета - это самые банальные ошибки, которые не допустит ни один человек с интеллектом среднего уровня, обладая такой мощной вещью, как тетрадь смерти.

И когда обращаешь внимание на эти глупости, теряется полностью интерес смотреть это аниме. Видимо оно на один раз, чтобы не успеть особо всмотреться в сюжетные глупости. А вот для повторных просмотров вообще не годится - ибо все вылезает наружу. Тогда о культовости уже и речи не идет. Сойдет под 4 банки пиваса на несколько вечеров. Но не более.

13 июля 2022 | 17:09
  • тип рецензии:

По качеству сериала

Сложно ставить оценку чему-то, что хорошо сделано, но несет в себе негативный смысл или несет вредный для общества лейтмотив. Какую оценку, например, ставить хорошо снятому фильму, в котором сын убивает свою мать? Это вот совсем неоднозначный вопрос. Что тут оценивать: реализацию или замысел? Поиск ответа ставит в тупик.

'Тетрадь смерти' - это тоже тупик.

С одной стороны, снят он хорошо. В построении сценария использован эффект Расёмона - прием, при котором зритель видит картину глазами разных героев. В данном случае зрителю необходимо параллельно следить за целями и планами антиподов и их реализацией. Детализация сценария настолько сложна, что с первого раза все понять не получится.

Также необходимо отметить звуковое сопровождение сериала. Оно на высоте. Музыка погружает в медитативное состояние и помогает передать общее настроение.

И визуальный ряд на уровне. Некоторые проблемы, как кажется, появились ближе к концу сериала. Но с чем связан переход к довольно гротескным и грубым отрисовкам некоторых персонажей - не ясно. Либо это замысел, либо это халтура. Речь, в частности, идет о Мисе Аманэ. На протяжении всего сериала она отрисована хорошо. В конце же все сводится к весьма гротескной технике. Если не рассматривать вариант с халтурой, то подобный прием может символизировать изменения в отношении к ней Ягами Лайта, хотя где эти изменения?

В целом можно сказать, что сериал снят хорошо, сценарий прекрасен, но есть проблема.

И эта проблема - суть сериала, его основа.

Идея и лейтмотив

Переходя к лейтмотиву сериала 'Тетрадь смерти', мы переходим как раз к другой стороне вопроса. И лейтмотив этот просматривается с самого начала, с тех музыкальных тем, которые выбраны создателями для заставки и титров. В особенности это касается тех композиций, что использованы во второй части сериала. Стиль музыки - это какой-то сатанинский рок.

Сюжет сериала можно с легкостью найти в описаниях. Повторять его здесь смысла никакого не имеет.

Сложно подобрать слова, которыми можно было бы верно охарактеризовать то, что положено в основу. Авторы используют религиозную тематику, но наоборот. Антирелигия? Богохульство? Извращение религиозных догматов? Все эти термины могут быть применены, но не отразят всей сути. В основе сериала концепция антижизни. Он слишком мрачен, слишком депрессивен, слишком 'анти'. Это довольно страшный сериал. Для психики, для подсознания. Кажется, что зрителю медленно вводят в кровь яд, который лишает его жизни. Будто бы вирус или зараза, которая медленно воздействует на организм. Человек с сильным иммунитетом выживет, а тот, кто окажется слыбым, умрет. В данном случае воздействие осуществляется на подсознание, на систему ценностей человека, на его желание жить.

Опасность сериала в том, что он достаточно длинный. Это полнометражный фильм посмотрел и пошел дальше заниматься своими делами. В случае, когда речь идет о длинном сериале, эффект погружения другой. Зритель начинает ассоциировать свою жизнь с героями, думать о событиях сериала, начинает больше 'жить' в мире сериала. Его личность начинает размываться в личности или личностях героев сериала. Реальная жизнь начинает перемешиваться с жизнью в мире грез. А сериал пихает ему в глотку убийства, сердечные приступы, смерть на каждом шагу, демонстрирует демонов (богов смерти), уродливые чудовища, и псевдорелигиозные, какие-то оккультные, псевдохристианские картинки. Демонстрация такого в, можно сказать, православной стране - это вредная идея. В сериале огромное количество сцен и изображений, когда видно, что религиозные символы, росписи используются в каком-то инакомысленном формате. Это может рассматриваться как оскорбление религиозных чувств, как антирелигию.

Подобный сериал можно смотреть со сформировавшейся и окрепшей психикой и устойчивой системой ценностей. Кажется, что он способен оказать настолько сильное воздействие на неокрепшие умы, что человека, который находится в пограничном состоянии, он может толкнуть не в ту сторону. А это очень опасно. Например, кто-то переживает болезненное состояние, связанное с потерей или утратой. А тут такое. Что будет с психикой человека? Сможет ли он выдержать? Это не то, что '+18'. Тут скорее '+35', да и то не для всех. Сериал также может просматриваться профессионалами для расширения кругозора, профессионального изучения культуры, но показывать его на неограниченную аудиторию очень опасно. И смысл не ясен.

03 мая 2022 | 01:18
  • тип рецензии:

Это анимэ советовали посмотреть мне самые ярые поклонники данного искусства. Однако я посмотрел его спустя два года, когда познакомился с различными видами этого жанра.

'Тетрадь Смерти' начинает свою историю впечатляюще. С первой серии я буквально окунулся мир Ягами Лайта. Очень яркие персонажи, такие, как Рюк, Рем и соответственно Ягами и L. Несколько раз приходилось содрогнуться, а после некоторое время сидеть в ступоре от происходящего на экране. Создатели смогли удивить и даже шокировать. Очень удивительно и пугающие сцены смерти преступников. Грамотно выполнены резкие сюжетные повороты и красиво сделаны финальные сцены таких героев, как Рей и Мисора. Противостояние Ягами и L набирает обороты.

Но постепенно с каждой серией сюжет становится более прозрачным. Сериалу начинает не хватать резкости. Второстепенные персонажи, такие как Аизава, Матсуба и Миса, начинают раздражать, что создает дискомфорт при просмотре. Но создатели смогли меня еще раз удивить, в последний раз. Это была двадцать пятая серия. Мое мнение - на этом и нужно было заканчивать сериал, ибо то, что будет происходить дальше, разочаровало.

Серии стали невыносимо скучными и предсказуемыми. Я уже давно знал, кого убьют и когда. Но ожидал яркого финала, что могло исправить данную ситуацию. Ведь японцы мастера делать необычные финалы, вспомнить 'Конец Евангелиона'. Увы, этого не случилось. Финал стал столь нелепым и предсказуемым, что даже не сразу верилось в это. Последняя серия фактически оказалось одной растянутой сценой.

В итоге я пожалел о том, что начал просмотр, ведь была идея, развитие, персонажи. Не стоило так растягивать сериал. Финал все убил.

6 из 10

02 марта 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

'Тетрадь смерти' мне не понравилась, потому что данное произведение нельзя назвать оригинальным.

Оригинальность разрушается заимствованиями из фильма Питера Джексона 'Страшилы', снятого ещё в далеком 1996 году:

В фильме Джексона также присутствует мистическая сила, которая убивает людей с помощью сердечного приступа и там также есть тема с агентом ФБР, которого подключают к расследованию преступлений.

'Тетрадь Смерти' на мой взгляд это попытка вывернуть 'Страшилы' наизнанку - взглянуть на события не со стороны героев, а со стороны злодеев.

12 декабря 2011 | 04:42
  • тип рецензии:

Ну хоть я не одна считаю, это аниме мягко говоря не самым удачным.

Давайте будем откровенными: эго Лайта перешло все границы. Конечно, можно предположить, что в него вселился дьявол (такая деталь как меняются его глаза по ходу аниме во время владению тетрадью и в не его). Да он не плох на внешность и хитёр, но подонок ещё тот.

L- персонаж весьма не обычный и интересный. Да возможно он немного нелюдим, но это не делает его менее привлекательным.

Кто действительно поражает до смеха это Амана Миса. Этот персонаж убивает своей логикой и поведение. Так и хочется подойти и спросить 'Милая где же твоя гордость? А главное где твой мозг?'. Конечно, она была слепа, но что бы на столько быть невидящим, это уже явное отклонение в системе.

Рюк и Рем. Очаровательные персонажи.

Рюк выбрал позицию наблюдателя на мой взгляд вполне правильное решение. Он по своему обаятелен. К Лайту относиться с неодобрением и не упускает случая сказать ему пару колкостей.

Рем. Ох Рем зачем же ты так с собой? К ней у меня тоже есть парочка вопросов.

Мелло и Мэтт. Мелло очень симпатизирую, хотя его методы порой неприемлемы. Ну Мэт по моему малораскрытый персонаж в этом аниме, хотелось побольше о нём узнать, но видно авторы не посчитали это нужным, что огорчает.

Про остальных персонажей писать не буду, они вообще не вызывали никаких эмоций.

Всего 5 персонажей вызывают симпатию, следовательно и оценка такая же.

5 из 10

03 марта 2011 | 16:01
  • тип рецензии:

Моя оценка этому сериалу 1 из 10. И не потому что меньше оценки нет - он действительно заслужил этот балл, этот большущий балл для такого не буду говорить чего. 'Чем же он заслужил этот огромный балл, если я терпеть не могу?' - спросите вы. Всё просто: тем, что при всей своей скучности, дешевизне, скупости и глупости, он смог занять третье место в хит-параде и первое в сердцах многих хороших людей. БРАВО! Итак, начну разжёвывать по порядку и каждый пусть вспомнит насколько я права.

Пожалуй смогу выделить что-то хорошее: во-первых, сама идея довольно оригинальная... была, до тех пор пока мне не сказали, что она уже стара как мир; во-вторых, это герой L, который мне показался таким отличным от других однотипных лиц. Но немного переосмыслив, я поняла, что L великолепный был тем же штампованным гламурным придурком, просто с синяками под глазами и тягой к сладкому, что невольно наводит на мысль, что в то время, когда его не показывают, он сидит в сторонке и колется.

Но хватит хвалить сериал, пора рассказать и о минусах.

Хочется спросить всех, кому понравилось: неужели только я нашла его неимоверно скучным? Не только по сюжету, там хоть какая-то интрига, а вот когда пять минут перед глазами одна плохопрорисованная картинка, начинает немного надоедать.

Создатели создавали это чудо киноиндустрии явно с целью наживы, потому как в нём есть для каждого лакомый кусочек: жестокость для мальчиков, любовь для девочек; пояснения каждого действия по пять раз в 'ненавязчивых' монологах 'бога' смерти для самых глупых и замысловатые правила для ботанов. Короче говоря, выбирай говно по вкусу, здесь для каждого свой вкус.

Главный герой срисованный с обложки журнала 'Glamour' тринадцатилетней девочкой. Он очень глуп, очень жесток и. .. собственно всё, о нём больше ничего нельзя сказать, как нельзя сказать большего о пустом месте, что оно пустое и оно -место.

Музыка навязанная-перевязанная. Под неё только библейские сюжеты экранизировать, а основная фоновая заставка из четырёх нот так часто звучит, что хотелось выключить звук и смотреть так, но какой смысл смотреть на это слайд-шоу?!

Увидев так называемых богов смерти, я стала называть свою собаку шинигами, ведь если я правильно поняла, шинигами - это тупое бесполезное существо, которое вечно хочет жрать, защищать тебя от обидчиков, о котором должен заботиться только ты, и которое вечно таскается за тобой и скулит. По всем параметрам подходит, так что моей некогда безымянной собачке присвоено имя Хрюук. Стоит ли говорить, что их рисовали восьмилетние мальчики с хорошей фантазией, которым сказали 'нарисуй-ка нам шинигами', а они, удручённые таким сложным незнакомым словом нарисовали бабаек-неформалок. Ну откуда им знать, что у богов нет кузнеца и ювелира, и что рокерская цепь или золотая серёжка смотрятся очень глупо, тем более на боге.

Нету абсолютно никакой атмосферы, он не вызывает, кроме презрения ничего, даже ненависти. Он очень глуп, неоправданно жесток, затянут. Персонажи, которыми попытались заменить L должны были содержать в себе некую изюминку, а из этих хоть компот вари, да ещё и не очень вкусный. Только человек, с ооочень сильным желанием поднять рейтинги сериалу мог придумать умного дауна-инвалида и девушку с мужским голосом, которая ни разу не оторвалась от шоколада.

Сюжеты отдельно каждой серии заходит за грани маразма: какая-то новая организация, которая валит кого-то по заказу, при том что старого Киру ещё не поймали - это была самая весёлая серия, прошу напомнить.

А что касаемо девушки с фигурой лошади и наклонностями шалавы - я её вообще не считаю за персонажа. Над ней вообще никто не захотел поработать - скачали какую-то картинку из инета - вуаля, готов персонаж.

Отдельная тема - правила тетради с помощью которых он выкручивался из сложных ситуаций. Казалось бы как умно, как хитро, а если не смог выкрутиться с помощью уже существующих, мистер Хрюук напишет новые правила. Ай молодцы создатели, как ловко выкрутились.

В общем я могу расписать все казусы и нелепости этой чуши, но боюсь мне не позволено столько писать.

Если вы ещё не смотрели сей шедевр и к вам в руки попался диск с надписью 'тетрадь смерти', сделайте одолжение - немедленно подойдите к урне и бросьте его туда, вы ничего не потеряете, только зря потраченные деньги на диск.

20 февраля 2011 | 02:40
  • тип рецензии:

Чудовищная история в прекрасном изложении

Перед нами очередная картина в стиле аниме, не вольно задумываешься: «А стоит ли окунаться в новый мир зловещей и кровавой драмы, где человеческая жизнь стоит на шаткой чаше весов». И все-таки, наверно, стоит.

Я и сам долгое время обходил стороной данный сериал, считая, что мультипликационная картинка не способна передать всю напряженность данной истории. Увлекательной истории.

Удивительно, как японцы способны выразить глубочайшие мысли и проблемы в остром, захватывающем сюжете. Отдаю должное их культурному наследию, переродившемуся в современном мире в аниме.

Сюжет «Тетради смерти» способен увлечь с первой серии, если это случиться, тогда он не отпустит тебя до конца. Он интригующе завораживает накалом страстей, изображенных на экране, драмой Лайта, как сына, брата, «ухажера», частые рассуждения героев помогают погрузиться в их внутренний мир, осознать цель их поступков, сопереживать им как живым, пытаясь поставить себя на их место: «А что бы я сделал в этой ситуации?»

Так зритель втягивается, сам того не подозревая, в конфликт противоположностей: добра и зла, дня и ночи, света и тьмы… Однако очень трудно определить: где же тот истинный свет? На самом деле его здесь нет, он давно покинул это место.

Автор намеренно дает нам выбор из двух источников тьмы.

Первый источник

В лице первого источника выступает Ягами Лайт – молодой, успешный школьник, чье стремление принести мир и покой в современное общество определи его судьбу на долгие десятилетия. Он мечтал закончить школу на отлично и в дальнейшем поступить в полицейскую академию, с целью вершить правосудие. Но все меняется, когда, случайным образом, в его руки попадает тетрадь с необычными свойствами.

Теперь перед ним встает выбор: стать Кирой, кровожадно убивающим преступников, долг которых велик перед обществом, или же сохранить свое человеческое лицо, продолжая свою жизнь по четко запланированной программе.

Главный герой избирает первое. Именно с этой минуты началось его грехопадение, моральный упадок и еле заметное, постепенное превращение в преступника с маниакальными наклонностями. Этот момент в аниме живописно изображен, когда Лайт заглушает свою совесть монологом разума, позволяя своему сердцу огрубеть, и объявляет себя богом нового мира

Источник номер два

Это все те, кто его пытается остановить. В дальнейшем я буду говорить в частности про «L». Да «L» – законопослушный гражданин, который, возможно, никогда не нарушал правил общественной жизни, но так же он является лицемером, чья гордыня и самомнение иногда не знают границ. Упорность, расчетливость, аналитический склад ума все же это замечательные качества, как детектива, так и следователя, но он готов рисковать всем, даже тем, что ему не принадлежит, лишь бы оправдать этим свои предыдущие действия.

Когда 37 равно 2

Лично для меня весь сериал поделился на две серии с соответствующими долями 24 и 13. Первая часть прошла на ура: острый захватывающий сюжет, который не дает расслабиться; постепенная детализация правил тетради; постоянное преследование главного героя, с целью разоблачения, появление новых и уход со сцены прежних персонажей – все это было действительно интересно.

Вторая часть прошла уныло, монотонно и скучно; все то, что, по началу, казалось инновацией – приелось и начало раздражать. В глаза начало бросаться и то, что когда целесообразно воспользоваться оружием, герой все равно использует тетрадь.

Шок – это по нашему…

Нет, я отказываюсь верить, что именно такое общество окружает меня, изображенное в манга. Общество, которое ждет спасителя в лице убийцы с холодным расчетом, а демон, что стоит за его спиной хочет лишь избавиться от скуки и зевоты, нападающей на него последнее время все чаще. Этому демону нет дела до проблем людей! Дикое общество, что восхваляет убийцу убийц, порождая фанатичность, нравственную черную дыру, пожирающую наши теплые, светлые чувства, выводящую на свет каждого нового морального урода.

«Мамочка, когда я вырасту, я буду таким же, как Кира!» – заявил 5-летний сынишка, своей маме смотря на кухне ТВ-шоу «Королевство Киры».

«Молодец, сынок, папа бы тобой гордился!» – ответила мама, не отрываясь от своего любимого десерта.

Разве это есть предел мечтаний?

Идеалы

Что это за идеалы, которые подсунула нам японский гротеск.

Ягами Лайт – неуемный серийный убийца, так восхваляемый в обществе. Говорят, у него есть свои моральные устои?! Да, возможно и есть. Однако он вступил на острие ножа, где каждое движение долго рассчитывается, лавирование проходит все 24 часа в сутки, нервы на пределе, страх за свою шкуру заставляет понижать критерии нравственности! Постепенно его четкие моральные устои и принципы отпадают на второй план, появляется цинизм к взаимоотношениям с людьми, к их жизни, которым дышит вся его сущность. Даже будь он правосудие в начале, в конце концов, он окажется лишь тупой местью пожирающей общество.

Амана Миса юная девушка, пускай некоторые ее выходки можно назвать ребячеством, но циничной жестокости, безрассудства и глупой фанатичности у нее не отнять. Она готова совершать убийства только ради того, что бы привлечь к себе внимание. Разве в этом состоит правосудие или это простое желание быть замеченной своим кумиром. Когда необходимо принять решение по такому важному вопросу здесь не может быть личной заинтересованности, а последствия должны быть хорошо взвешены.

В течение всего фильма складывается впечатление, что ни один из главных героев не знает по-настоящему, что значит отнять жизнь. Отнять жизнь – видеть, как она покидает человека, ослабляя все его члены, заставляя хоть в последний раз в жизни, перед смертью задуматься: «Что я оставил после себя? Кого осчастливил своим присутствием? Кто меня будет помнить, с любовью храня мой портрет в сердце?» – покаяться за свои преступления. Вот перед твоими глазами умер живой человек, чье сердце билось полторы минуты назад, а теперь его нет. И это сотворила не какая-то там тетрадь, а ты своими руками. Он приходится кому-то сыном, братом, внуком, племянником, мужем, отцом: кто вправе отнимать у них его? Да он и сам не пушистый, мягкий и плюшевый, но это проблема не совершенства мира, которую ни в коем случае нельзя решать грубым насилием. Или все-таки можно?

Насилие, как цепная реакция, порождает еще большее насилие!

Жертва собственных заблуждений

Я не исключаю, что Ягами Лайт стал таким вследствие своих собственных заблуждений, которые завели его в нравственный тупик, создав из него монстра. Лично мое мнение такое: перед каждым человеком предстает выбор, когда сложную проблему можно решить легко, но безнравственно, или потрудиться над ее решением, выйдя победителем.

Человеку под силу все!

И перед Ягами Лайтом был именно такой выбор!

5 из 10

29 сентября 2010 | 08:35
  • тип рецензии:

Я давно собиралась посмотреть это аниме, но как-то не лежала душа. Потом большое количество положительных отзывов и рекомендации друзей сломили моё сопротивление. К сожалению!

Сериал начал разочаровывать уже с первой серии.

Главный герой вызвал жуткую антипатию своей правильностью, холодностью и самоуверенностью. Ни на мгновение не усомнившись и ни секунды не сожалея Лайт берётся вершить судьбу целого мира. При этом на всём протяжении просмотра я не заметила от него ни одного проявления человеческих чувств. Логика и расчёт.

И вот, когда я уже решила, что хуже не будет, появилась Аманэ Миса.

'Достойная пара' и разительный контраст. Живущая чувствами (точнее, одним чувством) девушка и по-рыбьи холодный Лайт-Кира.

Единственный персонаж, который смог вызвать симпатию - L. Детектив 'не от мира сего'. Талантливый, умный, странный. Живой.

По сюжету.


Сюжет уникальный. Сухой и одновременно с этим не цепляющий. Вроде действие и интрига присутствуют, но всё время ощущается какая-то не наполненность происходящего.

OST.

Пожалуй, единственное к чему нельзя придраться. Музыка просто безупречна! Красивая и уместная, идеально подобранная под видеоряд.

Вывод: безумно жалко потраченного времени. Лучше бы ещё раз пересмотрела 'Код Гиасс'.

Рекомендация: если соберётесь смотреть, то закончить лучше на 25 серии.

3 из 10

(исключительно за музыку)

12 июня 2010 | 17:03
  • тип рецензии:

Мне говорили, что «Тетрадь смерти» - это шедевр: яркий, психологичный, философский, единственный в своём роде. Я заинтересовалась.

И что в итоге?

Нуу… Я разочарована.

Во-первых, хочу сказать, что наличие благородных целей у отрицательного героя – идея отнюдь не новая, просто здесь она преподнесена немного по-другому, вот и все. Вспомним хотя бы Шишио из «Самурая Икс», да простят меня фанаты за такое сравнение.

Во-вторых – пресловутое «философское наполнение». Нет, я не говорю, что его нет, но… оно, как бы получше выразиться… однообразное, что ли? Ну в самом деле, сколько можно рассуждать о ценности жизней преступников и правах отдельно взятого человека вершить чужие судьбы? В полнометражке это смотрелось бы сильно и значимо, но тридцать с лишним серий? Тем более что подобный смысл присутствует лишь в начале, а потом все скатывается на достаточно скучные и нудные на мой взгляд мыслительные потуги двух главгероев. Смотреть на то, как два молодых парня перемывают друг другу косточки (мысленно!) было невыносимо. Если ищите глубины – лучше посмотрите «адскую девочку» или «Стального алхимика»(первый сезон). Особенно – Стального алхимика!Они, кстати, и по следующему пункту значительно превосходят «тетрадь».

Теперь – о самих героях. Сухими они вышли, вот что. Слишком сухими! Особенно двое главных. А вот кто меня бесил, так это Миса! Как девушка, я могу сказать: да, любовь действительно заставляет взглянуть на мир по-другому, а на … э-э, объект – через розовые очки, но… не надо доводить это до такого слепого идиотизма!

Графика мне НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Да, прорисовка впечатляет, но вот остальное… длинные узкие тела, шаблонные лица, сосулька-образные волосы… Бе.

Единственное, что порадовало - саундтреки

В целом – я ожидала другого.

Я ожидала большего.

4 из 10

20 февраля 2010 | 22:57
  • тип рецензии:

Данное аниме - хорошо спланированная мистификация и банальность в одном флаконе.

Почему я так решил? Вопреки всеобщему мнению я считаю, что аниме 'Тетрадь смерти' жутко нудное и порой настолько предсказуемое, что шаги главных героев можно было предугадать до какого либо кульминационного момента вообще.

Пусть меня загнобят фанаты и те люди, кому нравится данное аниме, но на мой взгляд 'Тетрадь смерти' - попса, причем попса с таким пиаром якобы на философию и битву умов, что посмотрев, невольно начинаешь призадумываться о закрученности сюжета, а на самом деле сюжет то уже можно было продумать самому буквально с первых серий 'Тетради Смерти'.

Ничего шокирующего я во время просмотра не увидел... И признаться честно смотрел с не особым интересом.

Что касается содержательности текста - тут просто полный финиш. Ближе к 20-м сериям мне уже надоедало слушать одни и те же слова типа 'Кира, Л, Тетрадь смерти, Бог Смерти, Ягами Лайт, Эл, Кира' и бла-бла-бла и всё в таком духе.

Вот эта заступоренность на одних и тех же фразах просто добивает(разве что есть небольшие различные предлоги , которые соединяют всю эту кашу в одно целое). Невольно вспоминаешь слова 'Ночь, улица, фонарь, аптека...'.

Что касается сюжета - просто высосано из пальца. Все это уже было до 'Тетради Смерти' как таковой. Никакой инновации, ничего... И скорее всего ничего больше не будет 'такого', чтобы могло сподвигнуть меня к дальнейшему просмотру будущего продукта под торговой маркой 'Тетрадь смерти'.

Давайте о хорошем.
Что мне понравилось - это оригинальный OST, хорошо гармонирующий с картинкой и сохранившаяся тенденция элитарности аниме, так как каждый характер в 'Тетради смерти' был по своему харизматичен (цвет глаз, волос и многие другие детали) подобрали к героям с умом.

Итог: 5 из 10

21 января 2009 | 17:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: