Представьте себе: вы живете размеренной жизнью, работаете, в свободное время клеите самолёты. И в один прекрасный день на пороге вашей квартиры появляются трое детей, о которых вам теперь предстоит заботиться. Если что-то подобное было в вашей жизни (или есть вероятность такого события) - этот фильм просто пособие для вас. В такой ситуации оказывается Роман Шило (Сергей Пореченков). И всё бы ничего, вот только Роман - бандит...
На фоне многих российских комедий 'Реальный папа' выглядит чем-то не совсем стандартным. Тематика, скорее близкая американской киноиндустрии, в российском варианте имеет свой незабываемый колорит. Воспитание детей - дело не из легких, а уж воспитать тех, кто свалился в одночасье на твою холостую голову - почти неразрешимая задача. Конечно, итог фильма предсказуем, но в семейных комедиях главное не результат, а сам процесс. В этом фильме само действо смотрится легко и непринужденно, воспитание облечено в веселую и беззаботную форму и кажется делом довольно простым. Пореченков в образе папы нелеп до обаятельности, дети милы и забавны, Ходченкова элегантна и воздушна. Вообще почти все образы в комедии продуманы и гармоничны. Сюжет тривиален, но картины не портит.
Если в целом - хорошее кино для семейного просмотра.
Простенький, незамысловатый, легкий фильм. Пореченков, как всегда, этакий брутальный дядя, который живет один, и это его совсем не угнетает. Макароны на завтрак, спортзал на обед, пара стрелок на ужин. Местная молодежь - его страстные фанаты, самолетики - домашнее хобби, все чики-пуки.
И тут-такое... появляется 14-летняя дочь с разноцветными волосами, проблемами в школе и братом с сестрой в придачу.
Тем не менее, Таня - довольно взрослая, воспитывает маленькую Соню и 'игромана' Сережу, пока их мама устраивает свою личную жизнь. И вот, пока мама в 'любовной коме', юная братва начинает воспитывать Романа. Все! Конец макаронам, холодильник разрисован, самолетики под угрозой...
Роман вынужден решать проблемы детей, которые плавно становятся и его проблемами. Игрушки, памперсы, диатез, поклонник старшей дочки-один из его почитателей...
Фильм очарователен в своей простоте. Анжелина Карелина отлично сыграла роль рано повзрослевшей Тани, Дима Дедюшко - роль мальчика-повествователя, и, конечно, Светлана Ходченкова - маленькую, но очаровательную роль завуча.
Такие фильмы надо смотреть. Они поднимают настроение, делают всех нас чуть-чуть добрее, более понимающими. Позволяют посмотреть на себя со стороны, ведь вокруг тысячи таких вот мамочек, у которых дети, порой, отходят на второй план, таких подростков, смешных и взрослых одновременно, таких вот маленьких мальчиков, рассуждающих о взрослой жизни... их тысячи.
Да и музыка не подкачала. Легкая и веселая, в местах-лиричная.
9 из 10
P.S. Очень жалко Диму Дедюшко, талантливого маленького актера, трагически погибшего вместе с родителями в автокатастрофе. Запомним его по этой роли!
'Реальный папа' возрождает, казалось, навсегда исчезнувший жанр советского кино – детские фильмы, создаваемые специально для зрителей старшего дошкольного и младшего школьного возраста так же качественно и с таким же вниманием к подробностям, как и ленты для более взрослой аудитории. В данном жанре снято немало великолепных картин – от 'Подкидыша' до 'Усатого няня', но за последние двадцать лет ничего подобного на отечественные экраны, увы, не выходило. 'Реальный папа' исправляет досадное упущение, что не может не радовать. На этот фильм смело можно вести детей старше пяти-шести лет – юные зрители придут в полный восторг и не увидят на экране ничего, что не предназначено для глаз малышей. Понравится ли новая российская лента более взрослой аудитории – сказать сложно, но все достоинства и недостатки 'Реального папы' обусловлены жанром, в котором он снят.
Итак, по порядку. Как и должно быть в хороших комедиях для юных зрителей, взрослые герои картины думают и ведут себя как дети. Самое важное для актеров в подобной ситуации – не скатиться в пошлость и примитивизм, и исполнителям, снимавшимся в 'Реальном папе', это удается. Михаил Пореченков играет великовозрастного хулигана-балбеса, а Светлана Ходченкова – застенчивую девочку-подростка, и актеры делают это с большим вкусом и тактом. Актеры, исполняющие роли коллег персонажа Пореченкова, тоже кажутся скорее малолетними правонарушителями, чем взрослыми преступниками, и только Евгения Добровольская, сыгравшая маму, выглядит абсолютно взрослой, что неудивительно: мамы не имеют права впадать в детство.
Благодаря точной режиссуре и прекрасной игре всех актеров – и взрослых, и юных – 'Реальный папа' получился почти полностью лишенным пошлости. Конечно, шуток о ночных горшках и подгузниках здесь побольше, чем в советских детских фильмах, но все остается в рамках хорошего вкуса. Кроме того, создателям новой российской ленты удалось добиться главного - шутки, которых здесь немало, не затмевают того факта, что одинокому холостяку нелегко заботиться о трех малышах, а детям, выросшим без отца, трудно принять и простить его. И вот эта манера смешно рассказывать о серьезных вещах очень украшает 'Реального папу'.
Безусловно, проблемы, с которыми сталкивается новоиспеченный многодетный отец, решаются в картине с невообразимой быстротой, а детишки без малейших усилий перевоспитывают отбившегося от рук папу, но это вполне нормально для комедии. В конце концов, и в реальной жизни любовь и упорство помогают справиться с любыми трудностями! Вот только родителям все же лучше объяснить детям, что удар тяжелым молотком по голове способен мгновенно избавить от застенчивости только такого крутого человека, как персонаж Пореченкова, а всем остальным скорее повредит, чем поможет.
Возможно, кому-то не понравится, что создатели нового российского фильма пытаются уверить маленьких зрителей, что среди бандитов тоже попадаются неплохие люди. Но, увы, реальность такова, что в России немало детей слушают радио 'Шансон' и смотрят такие ленты, как 'Бригада', поэтому полностью защитить малышей от воздействия криминального мира сейчас невозможно. Так уж лучше пусть они захотят быть похожими на героя 'Реального папы', который робеет перед любимой девушкой, трогательно заботится о родной дочери и двух чужих детях и обсуждает с крышуемыми торговцами способы лечения диатеза, чем на крутых пацанов, убивающих всех, кто им не нравится.
Ради достижения этой же цели кинематографисты показали злобных коллег главного героя излишне примитивными. И подобный подход вполне оправдан: в детских книгах и фильмах отрицательные персонажи обычно лишены положительных черт, потому что понимание сложности и неоднозначности мира приходит лишь с возрастом. И уж лучше смеяться над криминальными авторитетами, выражающимися на невообразимо блатном (но не матерном!) языке, чем бояться их и восхищаться ими.
Как и полагается хорошей детской картине, 'Реальный папа' полностью лишен жестоких сцен. Более того, все эпизоды ударов заменены мультипликацией! Юным зрителям это наверняка понравится, а вот любителей экшна, безусловно, разочарует.
Специально для взрослых, пришедших на сеанс вместе со своими отпрысками, в новой российской ленте имеются не слишком заметные, но очень приятные моменты. Крутые пацаны, сильно смахивающие на персонажей 'Матрицы'; лицей, где учатся фрезеровщики; измученная детьми тихая учительница, горюющая, что не поступила в юридическую академию, выпускникам которой приходится работать не с людьми, а с бумагами, - эти и прочие мелочи милы и душевны.
В целом, новая российская картина получилась очень качественной. Она не имеет ничего общего с авторским кинематографом, но полностью соответствует своему жанру и наверняка порадует детей от шести до двенадцати лет. А вот взрослым 'Реальный папа' понравится, только если они на время просмотра забудут о прожитых годах и вновь почувствуют себя детьми. Впрочем, в обычной жизни такая возможность выпадает редко, и многие зрители наверняка ею воспользуются.
В бесконечной череде отечественных сериалов и жалких подобий западных боевичков, за редким исключением, у нас можно найти разве что неплохие комедии. Правда, не такие ужасы, как 'Самый лучший фильм' и им подобные, а например, достаточно незамысловатую, но фактически приятную пародию 'Реальный папа'. Михаил Пореченков в главной роли еще не Вин Дизель, если вдруг кто вспомнил 'Лысого няньку', но именно благодаря его участию новый фильм режиссера Боброва можно посмотреть и даже не пожалеть о потраченном времени. К тому же, сценарии про проблемы с детишками в нашем кино ранее обыгрывались в основном очень драматично, и ничего подобного еще даже не пробовали снимать.
Хотя, может и пробовали, но разве что в каком-нибудь сериале, а сравнивать его с неплохим в общем-то, полнометражным фильмом с Михаилом Пореченковым в главной роли, не разумно. Здесь же авторы придумали слегка посмеяться над темой криминала, что у них где-то получилось, а где-то нет. Самое главное - не пытаться воспринимать это слишком всерьез, потому что бандюг Шило, у которого вдруг появилась непростая забота в лице дочки, слишком уж добрый и порядочный, в отличие от привычного образа в любом криминальном кино-произведении. И конечно, весь акцент сделан на том, чтобы заставить 'реального папочку' побегать, понервничать, и в конечном итоге ощутить ответственность за 14-летнюю дочку, про которую он до этого и знать ничего не знал.
Местами наивно, местами смешно, но в общем 'Реальный папа' - простая и легкая комедия на один просмотр. Снятая в нескольких декорациях и забавными комиксами, когда главный герой кому-нибудь дает по чайнику. Поэтому и выглядит как попытка высмеивания жанровых штампов, хотя сама в них погрязла по уши. Довольно резкий, но справедливый бандит Роман в исполнении Пореченкова - главная фигура в фильме, без него ничего бы не получилось. Все остальные нужны лишь для того, чтобы образовать вокруг него неразбериху, из-за которой он оказывается в довольно нелепых ситуациях. Детишки, как всегда, играют хорошо, хотя та же Таня выглядит уж больно взрослой для заявленного сценаристами возраста. Но это ерунда, здесь предостаточно минусов, но в целом получилась не самая плохая комедия.
На мой взгляд - забавная пародия на кино с сюжетами про родителей и детишек. Обаяние Пореченкова перевешивает всевозможные минусы фильма.
По мне так получилось всяко лучше, нежели, скажем, «День Д». Слабовато, конечно, но не совсем безнадежно. Я бы даже сказал, что авторов просто не хватило на целый фильм: начали за здравие, а потом сдулись. Вот и короткий мультфильм про то, как «папа» в конце всех победил – тому отличное свидетельство. Ушли от банальности – молодцы, но способ придумали не самый удачный – тоже факт.
А так есть вполне себе ничего шутки и эпизоды. Подвисать картина начинает, когда «эфирное время» вместо событий и действий пробуют заполнить «правильными» разговорами. Не вяжется одно с другим – это раз, и, кроме того, с порцией нравоучений явный перебор. Куда уместнее фразы типа: «Мама, ты сейчас о себе или о роли матери вообще?»
М. Пореченков, считаю, со своей задачей вполне справился. Причем в обеих ипостасях. И в образе бойца («Соль купи – Зачем?! – Закончилась»), и в образе «начинающего отца» («Узнай, что к чему, пойми расклад», «Телефон руками не трогать! – А потом? – А потом – тоже не трогать!») он смотрится довольно достойно. Уж, во всяком случае, на порядок лучше Е. Добровольской, мать в исполнении которой не впечатлила совсем. Единственное – романтическая линия выглядит совсем уж наивно и прямолинейно. Выходит, что из всех действующих лиц героиня С. Ходченковой наименее правдоподобна. Чересчур ангельский образ.
Зато забавный получился бандитский дуэт главаря и толмача. Причем как с точки зрения сценария («Ты сам-то хоть себя понимаешь?!»), так и в плане «картинки». Даже жалко в этом смысле, что итоговое выяснение отношений перевели в формат мультипликации. Хотя, повторюсь, не испортили – и то хлеб.
Удачно выбрали девчонку на роль старшей дочери – неплохо смотрится даже в боевой раскраске. Слабоват, если брать детей, на мой взгляд, парнишка – не дотягивает даже до уровня сестер.
Короче говоря, неплохая идея в очередной раз получила не самое удачное воплощение – такой итог можно подвести обсуждению фильма. Спасибо за попытку, конечно, но хотелось бы всё-таки (как обычно) большего. Не идеальный вариант «семейного кино», что и говорить, но… хоть что-то.
Не самый оригинальный сюжет, но его умело украсили хорошие актеры. Пореченков и Добровольская, как всегда, великолепны. Очень порадовала Анжелина Карелина, исполнительница роли Тани.
Забавно изображен переворот в жизни и характере криминального элемента с появлением в его жизни детей. Приятно наблюдать, как у злодея оттаивает сердце, появляется искреннее чувство к порядочной женщине и желание стать лучше.
Безусловно, этот фильм не претендует на статус шедевра. Серьезные прорехи в съемках заменяются анимационными вставками на манер детских рисунков. Но это даже можно преобразить в плюс фильма, поскольку отсутствуют сцены насилия.
Хорошо подходит такой фильм для просмотра всей семьей в один из тихих спокойных вечеров. Голову не грузит, всё просто и понятно. Посмотреть один разок этот фильм = получить удовольствие и чувство воодушевления.
Семейная картина для создания хорошего настроения.
В последнее время, Михаил Пореченков, как актер, нравится мне все меньше и меньше. Его последние фильмы: «День Д», «Реальный папа», оставляют желать лучшего.
Итак о сюжете:
Света мать троих детей, она была замужем три раза, но почему – то семейная жизнь у неё не складывается и снова она ищет себе очередного хахаля. «Умная» подруга посоветовала прыгнуть с парашютом. В итоге она прыгнула, парашют не раскрылся, Света переломала все кости и впала в кому.
А её детей сплавляют Роману (Михаил Пореченков). Рома крутой бандит в спортивном костюме, жил мирно, так изредка застрелит пару людей и всё. Но Роман ранимая душа любит собирать самолётики. И очень радуется, когда побеждает в детском конкурсе, «Чей самолётик лучше». И тут ему на голову сваливаются трое детей, которые издеваются над ним (выливают на голову ведро воды, запутывают в шнурочках и забрасывают йогуртом).
Вот он и решил взяться за их воспитание. Благодаря детям он хочет уйти от дел, но бандюки почему-то против и сначала они пытаются, убить Романа, а потом похищают его детей. В общем, он побил всех плохих парней, а главного мафиози послал в космос с помощью кнопочки DELETE (удалить).
Похоже, режиссер хотел сделать комедийный боевик, но у него это точно не получилось. Ни на смешную комедию, ни на динамичный, боевик это не тянет. Здесь не было никаких спецэффектов, даже драки показывали рисованными, причём складывалось такое ощущение, что их рисовал пятилетний ребёнок.
А шутки вообще были просто дурацкие, вот например: Роман попросил купить горшок и подгузники для дочки, а ему принесли подгузники для взрослых, а к горшку приделали сиденье для унитаза, говоря при этом: «прости, братуха размера твоего не было». Смешно да? Обхохотаться можно. Но больше всего меня добило, как добрая дочурка, ударила любимого папу молотком по голове, надеясь при этом, что он научиться общаться с девушками.
Вывод: фильм ужасно глупый, смотреть его просто невыносимо.
-Ну, он хороший, мама.
-Он хороший? А я не могу быть хорошей, потому что должна быть матерью. Смотреть, чтобы вы не простужались, чтобы вы не попали в дурные компании, чтобы..
-Мам, а ты сейчас о себе говоришь, или о роли матери вообще?
-Молчи..!
Режиссер Сергей Бобров, из под 'пера' которого вышел сериал 'Улицы разбитых фонарей', затронул тему Отцов и Детей. Получилось ли у него это? Ну конечно мастера русской классики переплюнуть не удалось, но... для малобюджетного русского кино вполне неплохо.
Бандит Рома неджанно-негаданно становиться папой троих (!) детей. Как наладить отношения? Он ли воспитывает детей, или это они пытаются поставить его на путь истинный? Тема (которая, по моему скромному мнению, раскрыта вполне хорошо) отцов и детей выражена довольна ярко. Об этом, конечно же говорят сцены 'насилия', которые здесь представлены в виде детских зарисовок. А вот что ни на есть драма создается прямо на съемочной площадке. Не стоит, само собой, ждать от такого режиссера какую-то сногсшибенную драму, но все же... Как говорят в определенных кругах, респект! Сценарий не блещет новизной, а операторская работа так похожа на те же 'Улицы'. Но мы, собственно, ни на что и не надеялись особенное...
По поводу актеров. Не сказать, что Пореченков так уж преобразился, скорее почувствовал, как сложно это - играть лирическую роль. Хотелось бы, с вашего позволения, отметить госпожу Карелину, которая здесь неплохо играет (сразу возникает некая ассоциация с Эллен Пейдж), невольно наводя на мысль о том, почему же она не вышла на роли в передовых российских фильмах? Здесь, конечно, дело в папиках (несомненно 'реальных'), но это уже другой разговор.
Итак, про сценарий и качество съемки я уже сказал, осталось про санудтрек. Эх, зря я об этом начал, ведь он напрочь отсутствует... А жаль... Итак, суммируя все вышесказанное, не в обиду режиссеру, но выше 6 я этой фильме поставить не могу. Соответственно...
Надо признать, семейная комедия - куда более благодатная почва для возделывания, чем боевик-стрелялка (памятуя еще один проект 2008 года с Михаилом Пореченковым в главной роли - 'День д'). На оригинальный сюжет авторов снова не хватило, поэтому 'новому прочтению' подверглись 'Детсадовский полицейский', 'Ребенок на прокат', 'Лысый нянька' и еще ряд схожих фильмов.
Я не очень понял, с какой стати зритель должен проникаться симпатией к 40-летнему чурбану, который ходит в обвисших трениках, не может приготовить себе поесть и почти весь фильм молчит, судя по всему, по причине крайне скудного словарного запаса, да ко всему прочему еще и бандит. И вот этому товарищу бывшая его жена, незадачливая мамаша, попавшая в больницу, опрометчиво оставляет своих детей. Развитие сюжета угадать несложно - известно заведомо, во что трансформируется изначально нетерпимое отношение глагероя к детишкам. Но поскольку лицо Миши на протяжении фильма выражают одни те же эмоции а-ля шкаф, в такие метаморфозы верится с трудом.
При таком заезженном сюжете и не блещущем актерском составе (нет, актеры хорошие имеются, но все - на заднем плане) создатели могли бы выехать засчет смешных ситуаций, ведь разгуляться есть было. В результате имеем одну сцену, где детишки расставляют ловушки для папочки - это все, на что хватило сценаристов. Есть еще криминальный авторитет, разговаривающий на малопонятном обывателю сленге, в следствие чего к нему приставлен переводчик. Не смешно, но задумка хотя бы интересная.
В итоге из фильма запомнились больше всего мультипликационные ставки, иллюстрирующие 'детский взгляд' на некоторые события, живые съемки которых истощили бы бюджет картины. Поэтому, например, финальная драка облагоразумившегося папаши с бандитами представлена в виде рисованных человечков и закадрового голоса.
Сказать в принципе хочется коротко:
Фильм иногда бывает туповат, но нет таких моментов за которые мне было бы стыдно перед Европой за наш 'кинематограф'.
Возможно это и пародия (своеобразный ремейк) на фильмы Америки ('Лысый нянька', к примеру), но он имеет свою прелесть и свою национальную изюминку.
1. фильм полон классных шуток и здорового юмора.
2. имеет сюжет, не сильно замысловатый, но он слава Богу есть.
3. да и актеры очень хорошо справились со своими ролями.
4. и еще много что можно написать... но... но главное что он не тупой, не пошлый, ненапряжный...
Я считаю, что этот фильм один из лучших семейных фильмов последнего времени, особенно российского кинематографа.