К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отлично показано отличие культуры викингов от, допустим, славянской. Бросить ещё живую семью на издевательства, насилие и убой, а самому гордо восстать против короля. Драккар и дружина важнее жены, детей, домашнего очага и прочего скарба, который дело наживное. Розовые очки любителей идеализации волков моря в рогатых шлемах могут дать трещину.

Конфликт мировоззрений безумного короля, сложившегося как личность и во многом такого же безумного викинга-отца и пока ещё человечного по молодости лет сына. Вопрос в том, кто прав. Тот, кто жив останется? Или тот, кто видит в драккаре не корабль, а стремление к идеалу? Не случайно впоследствии скандинавы отказались, запретили и истребили своих собственных берсерков.

Сюжет максимально разветвлён - почти все присутствующие в кадре персонажи действительно значимы (жена (мать), девочка-рабыня, спившийся корабел, одноглазый, даун, новый мужчина матери и другие, помимо отца и сына). Они все действительно живут в фильме. Ни в США, ни в СССР такого не сняли и не снимут.

07 октября 2014 | 06:30
  • тип рецензии:

Упившийся властью правитель шлёт гонцов, чтобы отнять у викингов кормящие их корабли, а предводитель клана, без осторожности, оставив на заклание семью, спешит отплыть, чтобы проверить, смертен ли король. Заложников спасенье - только откуп, которым должен новый стать корабль, да незадача в том, что старый мастер, знать забыв о деле, давным-давно лишь бражничать мастак.

Размытая в стремлении обойти ребячий испуг история о том, как младший сын отца начинает жить в новой реальности, с выжженным на спине рабским клеймом и ответственностью за всех своих, обнаруживая у жизни другие стороны, от которых доселе оберегала его мать.

Он должен был скоро умереть от детской неосторожности, но небылицы, выручая от неприятностей, дают мальчишке шанс на продолжение, позволяя испытать судьбу и узнать себя, приобретая опыт и выбирая правду. Настроенный на приключения сюжет приобретает свойства истории взросления, когда под влиянием обстоятельств Харальд, вчера ещё беззаботный ребёнок, сегодня решает для себя проблемы чести, совести, долга и любви.

Наполняющие этот обрывочный фильм нелепые и неуклюжие персонажи, как то небогатый умом старший брат парнишки или отбивающий у старика медовуху шустрый карлик поднимают суетливую беготню, налётом комедии ослабляя страхи ожидания неизбежной беды, за которой, шаг за шагом, кажется, всё ближе смерть.

Харальд, всё ещё по-детски глупит, но, наблюдая, смотрит, не понимая мать, взвешивая внутри сомнения о праве и предательстве, меняя детское упрямство на целеустремлённость, беспечность шалостей на ответственность и мужской долг последнего защитника.

Уму-разуму мальчика учит, как водится, главный злодей, макая его в бочку черного бездушия и окуная в потоки ненавистного зла. Ким Бодниа (гад) против Холгера Тарупа (чистосердечный), безжалостная правда жизни и наивная простота – контрастное сочетание двух цветов, конец игрищ и время серьёзных решений: кем быть и что делать, что принять и что отвергнуть.

Взрослый человек гнёт свою линию, а малый придерживается другого, и в этом неестественном противостоянии неравных образов, но равновеликих ролей, из маленького героя рождается совсем другой человек, так что, сойдясь в знаковом финале, остервеневший в бойне отец не сможет узнать своего сына, а сын не захочет признать своего отца.

11 июня 2010 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: