Фильм повествует о маленьких семьях со своими маленькими тайнами. У каждого героя своя жизнь, порождающая маленькую ложь одну за другой, слипающуюся в снежный ком, который поражает всех персонажей одномоментно. Очистительный ветер продувает всех разом, жестко и больно, расставляя все на свои места.
Мир фильма леденяще мрачен. Взрослые цинично поучают детей нравственности, но сами переступают через все правила. Тема подростковых отношений и сексуального просвещения в фильме отражает все проблемы, актуальные и по сей день. Взрослые и сами стесняются говорить с детьми на эту тему, применяют эвфемизмы, отводят взгляд, замалчивают. Подростки же безрассудны, хотя доля детской искренности в них остается. Детским «шалостям» здесь противопоставлены игры взрослых, одинаково рискованные и жестокие по отношению к партнёрам, глубоко эгоистичные.
Хорошо показано, как дети отчуждены от родителей, насколько их миры мало пересекаются, несмотря на то, что по определению семья должна быть сплоченным организмом. Здесь же каждый орган дрейфует по кровеносным системам дорог маленького городка, сводя любые контакты к минимуму.
Размеренное повествование фильма позволяет полностью погрузиться в его мир. Персонажам не сопереживаешь. При этом их невообразимо жаль. Особенно жалко детей, которые в свои четырнадцать уже успели утратить вкус к жизни.
Фильм строг со зрителем. Реальность фильма сложно принять, при этом выглядит все до боли реалистично и знакомо. И в конце персонажи плачут. Хочется верить, что оплакивают они собственные судьбы, а после, очистившись, уже за кадром, что-то переменится.
Сразу хочу порекомендовать выбирать правильный перевод, лучше всего смотреть в оригинале, я сама готова пересмотреть фильм снова, как только выучу язык до достаточного уровня, а пока, советую тем, кто не в состоянии смотреть оригинал, - просто обратите внимание на перевод, он должен быть профессиональный многоголосный.
А теперь о фильме.
Я давно отучила себя искать скрытый смысл в произведениях искусства, эта, вбитая в школьные годы в голову, необходимость, до чертиков надоела. На мой взгляд, если смысл есть, если произведение задевает, ты это и так почувствуешь. А искать намерено - за каким лядом?
Именно поэтому я не буду вдаваться в рассуждения об идеи фильма, о его смысле, и морали, не буду толкать эти речи про семью.
Да, фильм о семейных, межсемейных и межличностных отношениях, только как будто не это самое важное в нем.
Плюнув на всё хочется сказать, что самое важное в нем - работа оператора! Но попробую всё же порассуждать чуть поглубже, а потом уже немного восторгнусь картинкой в фильме.
В фильме использованы классические, но очень качественные кинематографические приемы. По атмосферности этот фильм почти триллер! Пусть тех, кто не любит триллеры, не пугает это сравнение, самые атмосферные фильмы именно триллеры, на мой взгляд это их ключевая ценность, только в них атмосфера поставлена таким образом, чтобы сначала нарастить напряжение, а потом стремительно напугать. В 'Ледяном ветре' пугать не будут. А напряжение? куда же без него в драме.
Также можно выделить классический, но не теряющий своей актуальности, прием закольцованности. Идентичность кадров порой сбивает с толку... а было ли в действительности, то что только что показывали? произошли ли эти события с героями на самом деле, или это был чей-то сон? насмешка сценариста?
Наиболее сильным в фильме я бы назвала сценарий и операторскую работу. При этом без актерской игры всё пошло бы насмарку, и получился бы затянутый, но красивый фильм. Подробно говорить об актерах, на мой взгляд, в какой-то степени передавать сюжет и отчасти спойлерить, поэтому обычно я уклоняюсь от подробностей на этот счет. Я просто выделю Кристину Ричи, Адама Хэнн-Берда и Кевина Клайна, и закончу про актеров.
А вот про операторскую работу хочется говорить и говорить! Это просто великолепие какое-то, а не картинка! Я вам открою секрет, фильм называется 'Ледяной ветер' не потому что сердца героев вдруг пронзает ледяной ветер и души их покрывает ледяная корка (впрочем, может быть и поэтому тоже: )), а потому что бывает в природе такое потрясающе красивое явление, как ледяной ветер, когда сразу же после ливня и шторма, приходит холодный-холодный ветер и в одно мгновение всё вокруг замораживает, точно с помощью волшебной палочки Снежной королевы... Ветер быстро стихает, шторм прекращается, а вся природа стоит не дыша, закованная льдом!..
Этот фильм - визуальное наслаждение, наполненное тайной и смыслом.
Природа как дыхание - естественный процесс течения времени, смены декораций. Холод осенью и жаркий зной в разгар лета. И вновь у Энга Ли нет разделения на мир внешний и на миры героев - всё связано и аллегорично. Там, где ветка сломлена под тяжестью льда принесённого ночным штормом, судьбы людей надломлены и воскресают будто феникс, сбросив пепел прошлых тягот, страхов и ошибок. И мы окажемся посреди глубокой осени семьи Гуд.
Всё начнётся и окончится электричкой, застрявшей во льду. Остановившийся прогресс. Но после застоя жизнь продолжается и тепло надежды озаряет новый день.
Фильм повествование. И его не так просто смотреть, хотя авторская кисть легка, почти невесома. Но стоит в кадре появиться льду, как лёд подозрений в изменах сковывает героев картины.
'Семья - твоё антитело, из которого ты являешься и куда исчезаешь'.
Каждого из героев семьи Гуд можно сравнить с определённым временем года. И с намерзающим на ветке льдом. Чем они ближе друг к другу, тем больше шансов что семейное древо будет сломлено. Но они и отражения друг друга - яблоки от яблони... Будто люди не взрослеют, а совершают одни и те же ошибки.
В 'Ледяном лесу' почти не будет неожиданностей. Герои описывают друг друга настолько точно, а взаимосвязи между ними такие ясные, что зритель вдыхает всю картину целиком, будто совершает одинокую прогулку по осенней роще.
Фильм вызвал размышления об отношениях и их смысле. О цели и ноше - быть частью семьи. Для чего это нужно? Герои и их дети будто куклы с зеркальными масками, через поколения отражающими проблемы человека, его тела и духа. Детские и взрослые игры так схожи если выбрать верный ракурс для наблюдения.
Для меня этот фильм стал чем-то вроде терапии после неудачных отношений. Ожидание и реальность; попытка попробовать что-то неизведанное и запретное... и крах. Крах под тяжестью собственных надежд и фантазий. Праздник прошёл, салют отгремел, все уснули, а ты остался наедине с пустым и замёрзшим миром. Молекулы не движутся. Но когда ледяной дождь расчистил лес, жизнь продолжается как и положено.
Этот фильм - картина молчаливого оплакивания собственных жизней. Депрессивное молчание замученных рутиной людей, дети-взрослые и взрослые-дети, почти полное разочарование в понятии «семья». У них есть всё, но это больше не радует. Наполовину прожитая жизнь, опостылевшее окружение, нет больше важных тем, нет даже сил смотреть друг на друга. Безысходность и пустота – потому что нет сил притворятся, но и сил что-то менять тоже нет
И вдруг — потеря — причина переосмысления. Ледяной ветер, заставляющий остановиться. Оглядеться. Оплакать собственную жизнь.
Неужели конец фильма неизменно предопределён? Неизменно течение жизни, смена времён года, взросление — и нельзя предотвратить появление этого опустошающего равнодушия? И тогда заключительный кадр — это плач сдавшегося человека?
Я уверена, что это не так. Ведь дело только лишь в выборе ракурса взгляда на жизнь. Так несостоявшаяся или недооценённая? Создатели фильма не отвечают на этот вопрос — потому что ответить должны мы
Что же там за этим последним кадром…? Всё-таки хочу верить, что этот кадр — оплакивание собственной слепоты - невозможности увидеть, насколько твоя жизнь на самом деле счастливая, а не жизни. Надеюсь, дальше — переосмысление, перемены… Таяние льдов…
Фильмы Энга Ли – это прекрасные творения кинематографа, все они отличаются своей удивительной красивой, но печальной историей и показанными невероятными съемками красоты природы. Энг Ли отличный режиссер, и в каждый свой фильм он вложил частичку своей гениальности. Драма «Ледяной ветер» один из моих любимых его фильмов. В нем необычайно удивительно продуманный необычный сценарий, замечательный состав актеров и та красивая, но холодная и жестокая сторона природы, которую режиссер так чудесно показал в своем фильме.
Мы видим семьи, в которых царят тайны и интриги. На первый взгляд это простые семьи, где близкие люди любят друг друга, но в каждой семье есть свои маленькие тайны и секреты, и та история, которая происходит с героями фильма весьма грустная, но показана она интересно и непревзойденно. У героев свои жизни и свои тайны, и все это копится, пока не случается очистительная волна правды, которая все ставит по своим местам, и приходит в их жизнь судьба, подбрасывая неприятный подарок, тем самым объединяя героев всех вместе и проверяя их на прочность…
Актеры в этом фильме все играют хорошо. Мне больше всех понравился Кевин Клайн. Он играет своего героя весьма талантливо, а главное правдоподобно. Мы видим, что его герой ведет две жизни, и это когда-нибудь закончится, что принесет ему неисправимые последствия и боль. Сигурни Уивер в этой драме шикарна. В такой роли: страстной, беспечной женщины я ее еще не видел. Она очень талантливая актриса с необычной внешностью, и мне Сигурни в этом фильме очень понравилась. Так же было приятно посмотреть на молодых актеров Тоби Магуайра и Элайджа Вуда. Они в этом фильме совсем юные мальчики, но не смотря на свой возраст играют актеры талантливо и весьма эмоционально.
«Ледяной ветер» - кино, которое уносит в прекрасный, но драматичный мир, придуманный Энгом Ли. Фильм тянется не спеша, и постепенно открываются все новые и новые тайны. Это драма для тех, кто любит прочувствовать тяжелые фильмы и оценить отличную игру прекрасных актеров первой величины. Эта драма получила Золотую пальмовую ветвь за лучший сценарий и номинацию на лучший фильм, и это достойно уважения. Уверен, что все те, кто любят смотреть чудесные фильмы Энга Ли от просмотра «Ледяного ветра» недовольными не останутся.
Плюсы. На волне успеха после 'Жизни Пи' решил продолжить знакомство с творчеством режиссёра Энг Ли. Эта картина 1997 года.
С художественной точки зрения фильм удался. Это и вдумчивая режиссура, и впечатляющие виды скованной льдом природы, и неплохая передача переживаний героев спектакля. Но и это не всё.
Главное – в передаче душевной составляющей сюжета. А она, к сожалению, мрачна... Но в этом и была задумка, показать холодный лёд этого мрака, чтобы проняло до костей. Поэтому замысел создателей картины реализован на 100%, за что их можно только похвалить.
Фильм, безусловно, не для детей, а в каком-то смысле и не для взрослых, ведь они и так уже всё знают. Но вот подросткам пришлось бы в самый раз, ведь в конце фильма как-то невольно чувствуешь великую ценность целостной семьи, а это всё-таки воспитательная составляющая... Однако своим подросткам я бы ни в коем случае не показал это кино. Это всё равно, что самому дать своему ребёнку в первый раз ужраться водкой, чтобы доказать, что от неё становится плохо. В случае с этим фильмом – всё ещё хуже. Воспитывать надо на положительных примерах, а не увлекаться смакованием отрицательных.
Минусы. Показаны отвратительные сцены потери всяческих представлений о чести и нравственности, когда все с удовольствием и неприкрыто друг другу изменяют. Взрослые цинично поучают морали своих подросших детей, в то время как сами практически у них на глазах творят прямо противоположное. Подростки показаны на удивление безрассудными, хотя местами ещё по-детски наивными. И становится понятно, что не их вина в том, что они растут такими, ведь они воспитывались в среде разврата. И когда они вырастут, их детям будет ещё хуже... Замкнутый порочный круг.
Вывод. Фильм лишь констатирует и подчёркивает плохое. Он не призывает к изменению жизни, здесь нет героя, на которого бы хотелось равняться, или которого было бы жаль, – всех всё устраивает. А напускной трагизм – это лишь изобразительное средство для имитации расплаты. К сожалению, – лишь имитации.
Коннектикут, 1973-й год. Семейная пара - Бен и Элен Худ – переживает переломный момент многолетнего супружества. В то время как жена зачитывается на досуге новомодным бестселлером «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» муж втихую спит с соседкой Джени Карвер. Больше того, их дочка-подросток Уэнди приобретает первый сексуальный опыт с сыновьями папиной любовницы.
Элен начинает подозревать Бена в измене, когда друзья и соседи собираются на очередную party, которая превращается в «пикантную игру». Супружеские пары посредством «фантов» обмениваются на ночь мужьями-женами, чтобы легально потрахаться с кем-нибудь из знакомых. А платой за грех удовольствия будет осознание того факта, что и супруг(а) проделал(а) то же самое в соседней комнате.
Но вот накануне Дня Благодарения погода начинает внезапно портиться, равно как и отношения всех героев. Приближающемуся ледяному шторму предстоит выступить в роли своеобразной кары небесной, только вот рассчитываться за взрослые шалости, как всегда, будет невинное существо – «агнец божий»…
В режиссуре китайца Анга Ли семейная драма постепенно обретает масштаб фильма–катастрофы. Прикрываясь модными лозунгами эмансипации, здесь все предают друг друга: невинные игры свингеров-неофитов не раскрепощают, а, наоборот, еще больше отчуждают друг от друга супружеские пары. И пока они наверстывают упущенное в молодости, из телеящика доносятся репортажи об Уоттергейтском деле.
Сексуальная демократия сменяется семейным консерватизмом: всё встает на свои места – классические ценности торжествуют. Однако финал как-то не особо радует, и не потому, что приходится принести во имя катарсиса жертву, а потому что сквозь ироничную интонацию проступает горечь.
Раскрепостившись на волне сексуальной революции 60-х, Худы и Карверы лишь делают вид, что соблюдают вековые приличия, якобы свойственные добропорядочному обществу. А на самом деле их мнимо-идилличный уклад сплошь и рядом строится на изменах. В то время как взрослые спешат перебежать в постели друг к другу, дети не хотят ни в чем уступать родителям и активно осваивают азбуку плотских наслаждений.
Анг Ли взял за основу роман Рика Муди, сняв один из самых серьезных фильмов, посвященных закату недолгой эпохи сексуальных потрясений. На первый взгляд, лента вполне отвечает стереотипам мыльных опер из жизни мидл-класса. Но по мере ее развития за фасадом семейной драмы начинает проглядывать трагедия с античными страстями.
Картина предлагает ситуацию тотального распада отношений, причем, по меньшей мере, двух поколений. Но, как и любая революция, сексуальная в том числе, по определению, не может быть перманентной. И чтобы подвести под ней черту, Ли прибегает к аллегории, предлагая метафизический финал.
В то время как флиртующие особи сбиваются в пары для спаривания, холодный ветер покрывает льдом округу и забирает в жертву младшего ребенка – самое непорочное создание. И только это несчастье приводит к отрезвлению самцов и самок. Так бурная эпоха половой эмансипации устремляется к своему закату.
P.S. Сегодня этот фильм довольно сложно смотреть абстрагировано. Не к месту забавным его делают юные персонажи, поскольку, как минимум, двух из них играют будущие супермены: Человек-паук и Фродо - Властелин колец.
Режиссура - думаю это самое сильное в этом фильме. Энг Ли вообще хороший режиссер, и способен людей заставить примкнуть к экрану. В этом фильме ему удалось снять хорошую семейную драму. Фильм снят в холодном депрессивном стиле, медленно продвигающийся к своей развязке.
Сценарий - Особых сценарных изысков я здесь не заметил. Хотя сравнение героем Тоби Магуайра 'Фантастической четверки' с его семьей было интересно послушать. Также понравился диалог его и Кристины Риччи, довольно оригинально было сыграно. Но все же сценарная часть тут не самая сильная в фильме.
Актерская игра - Не тот фильм, где героям можно раскрыться или выделиться, роли у них у всех холодные, наверно кроме роли Магуайра, он более менее светится в этом фильме. Актерский состав довольно сильный подобран, но все же, это не тот фильм, который стоит смотреть ради актеров, мне даже сложно кого-то выделить. Кто плохо играл, или кто очень выделялся, нет тут такого не было. Но Ли удалось заставить их погрузиться в атмосферу фильма, и актеры справились со своими ролями.
Зрелищность - Фильм смотрится довольно медленно, не спеша, не скажу, что я наслаждался медленным просмотром фильма. Но все же досмотреть мне его было интересно. Нет он незатянутый, но посмотреть легко мне его не удалось
В итоге имеем хорошую семейную драму о несчастных семьях, но каким-то шедевром этот фильм сложно назвать. Если не ожидать от этого фильма слишком много, то он должен обязательно понравится.
Семья - это ветки, голые, как нервы. Их корявые пальцы - фотографии обид, претензий, недомолвок, зарубки слов, сказанных в гневе и просто оброненных, переезды и открытки, звонки и праздники, путешествия и пикники. А между ними льдом сияют пустоты молчания. Молчание становится ядом и цементом одновременно, без него семья перестает быть обычной. Как у всех.
США, начало семидесятых. В разгаре скандал с 'Уотергейтом', а в маленьком городке несколько семей готовятся к дню Благодарения, еле сдерживая крики. Бен и Елена перестали ходить к психоаналитику, и их дети шепотом говорят о разводе. Джим и Джени живут в отдельных куполах, не замечая, как взрослеют их сыновья. Все разрешит день мамонтоподобной замороженной индейки, когда прольются мужские слезы. Но вопрос останется: с этим можно будет жить?
Потрясающий актерский состав и сюжет, который даст пищу жанру 'драма' еще на несколько лет вперед. Магуайр еще не Питер Паркер, Элайджа Вуд не дорос до размеров хоббита, а Кэти Холмс не сыграла подружку Бэтмена. Энг Ли, поразивший киномир тонким умением чувствовать Запад, снимает фильм о застенках и камерах, унося действие в прошлое, но никого не обмануть: лед всепроникающ, как бы ни старались мастера рекламы, упорно реанимирующие идиллию семейного стола в ролике про йогурт или майонез. Чаще всего в семьях живут чужие люди, и время старается вовсю, уродуя каждого сильней. Монотонно звенят льдистые колокольцы...
Строить стены из бесполезных фраз, привычные до дыр 'милая', 'дорогой', игры на публику, чтобы никто и не подумал, что дом сгнил изнутри, потому что утром смотришь на другую половину кровати и не понимаешь: почему я рядом? что вообще связало? и почему именно с ним (с ней)? Вот бы... и плывет мечтами кисельный айсберг по медовому ручью, а мед бродит и разъедает брагой понимание: впереди старость, и ничего уже не успеть, если только украсть хоть чуточку. Но у кого?
По Данте седьмой круг ада - лед, в нем навеки закованы предатели. Энг Ли, показывая крупным планом кривые кубики льда, открывает правду: все взрослые предают себя, и дети не отстают. Горячечное желание построить рай или жить в комфорте вливается в душу каждого, и подростки маются, искушаемые невыразимыми страстями, стремятся во взрослый мир, где, на первый взгляд, все понятно и есть почва под ногами. А взрослые, периодически вспоминая, что были молоды, ищут ключи к этому ощущению, но поздно что-либо менять. Обязательно найдется кто-то, кто ткнет носом: ты уже не маленький, веди себя... рамки ледяного кубика. И словно отшибло память: силишься вспомнить, когда отказался от себя, оставил позади колючим снегом образ легкий, спонтанный, смешливый и дурачливый, напористый и принципиальный, дерзкий и заводной. А потом машешь рукой устало и идешь за хлебом и молоком, надеясь, что окно в доме не горит и можно хотя бы двадцать минут побыть в тишине, пожалеть себя.
В эпоху правления Никсона в одном американском городке разворачивается драма двух семей, где муж изменяет жене, а дети совсем отчуждены от родителей.
Безусловно, Эн Ли прекрасный постановщик. Родившийся в Тайване режиссёр успешно работает в США, снимая совершенно разнообразное кино. Эн Ли успел экранизировать роман Джей Остин «Разум и чувства», получивший множество премий, снять фантастический боевик «Халк», масштабную и впечатляющую по красоте притчу «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», а также сенсацию Венецианского фестиваля картину «Горбатая гора».
На этот раз в руки талантливого постановщика попал сценарий семейной драмы, кстати говоря, удостоенный приза на Каннском кинофестивале. Здесь вопреки моим ожиданием не продолжались традиции новой семейной драмы, открытой Содербергом в картине «Секс, ложь и видео», а напротив всё написано и поставлено по канонам старых картин, начиная с «Кто боится Вирджинии Вульф?» Майка Николса. Однако всё-таки сделан какой-то шаг к снятому двумя годами позже Сэмом Медесом фильму «Красота по-американски», получившему мировое признание.
У Эна Ли в очередной раз получилось собрать впечатляющую актёрскую группу: Кевин Клайн, Джоан Аллен, Кристина Риччи, Элайджа Вуд, Тоби Магуайер и Кэти Холмс. Ещё засветился парень с очень знакомым веснушчатым лицом, я не выдержал и посмотрел, кто же это. Оказалось, что он играл в «Джуманджи», если кто помнит такое кино. Но главной изюминкой актёрского каста, безусловно, стала Сигурни Уивер, сыгравшая едва ли не свою лучшую роль и удостоенную премии БАФТА и номинации на Золотой глобус. К сожалению, Оскар вообще проигнорировал её при достаточно слабой победительнице в тот год (тогда победила Ким Бессинджер).
В общем, получилось хорошее кино, которому, на мой вкус, не хватило немного изюминки и самобытности.