Трудно не согласиться с тем, что японские ужасы – это не тот жанр, к которому привыкла большая часть зрителей. И не только потому, что подчас даже не поймешь, к чему японцы вообще некоторые образчики снимают (временами их ужасы довольно сильно напоминают драму), но отличаются они каким-то непостижимым разнообразием, до чего всем остальным странам шагать и шагать. И даже самые бредовые их творения могут вызвать крайнюю степень любопытства. Впрочем, о лентах японцев с уверенностью можно сказать только одно: мнение о них всегда будет неоднозначное.
«Дом проклятой куклы» не блещет ни оригинальностью, ни чем-то поистине запоминающимся. Скорее, здесь можно видеть набор абсолютных штампов, которые искушенному зрителю начнут резать глаза с первой минуты с одной лишь поправкой: вялые кадры ужасов довольно обильно перемежаются эпизодами с эротикой. Ну, например, начало у нас берет со сцены секса (весьма, скажем, для такого фильма подробного), которая продолжается около десяти минут. То есть, тут уже не понятно, для чего, собственно, это вообще включили в фильм. Припишем сюда малопривлекательную актрису, исполняющую роль Ёко, и эпизод становится еще более отталкивающим. Согласитесь, если бы зритель желал посмотреть эротический фильм вместо хоррора, он включил бы соответствующую ленту. Но мы пропускаем этот бурный секс на диване, в течение которого, кстати, главная героиня повествует нам о том, как она встретила доктора Асагири, и смотрим дальше.
А дальше начинается и сам «ужас»: супруги находят в новом доме, куда они переехали, куклу весьма уродливой наружности. Каким образом кукла попала в дом, кому она принадлежит и почему Асагири буквально сразу проникся к ней какой-то странной симпатией – история умалчивает, правда, позже по ходу фильма, вроде бы даются какие-то жалкие попытки все объяснить. В то же время нам рассказывают о нелегкой безработной жизни доктора и его супруги: Асагири не везет ни на работе, ни в отношениях с дочерью. Все это «разбавляется» огромным количеством секса, который во многих случаях к сюжету не относится даже на половину (например, секс дочери доктора с ее другом). Сами эпизоды хоррора кажутся настолько скромными и топорными, что даже эротика под конец не выглядит неуместной (что, в общем-то, довольно странно, правда?). Общепризнанный призрак, который теперь не иначе как раздражает, мертвой девушки в белом балахоне, уничтожающей всех, кто попадется на пути, бродит по дому и… оставляет загадку, зачем она вообще это делает. Создается размытое впечатление, что девчушке просто секса не хватило, вот она и решила наверстать упущенное после смерти (бедный доктор!). Не до конца понятно, при чем тут была кукла и какое она к истории в доме имела отношение.
Хронометраж фильма сравнительно мал, но к финалу кажется, будто прошло минимум часа два. При всем этом игра актеров оставляет желать лучшего, а некоторые абсолютно нелогичные поступки героев смело могут отправить ленту в топку. Ничего нового и принципиально страшного здесь не наблюдается, к сожалению, и это, конечно, не так уж принципиально, но играет немаловажную роль при выборе фильма для просмотра на ночь, чтобы испугаться. Другими словами, своеобразное кино, лишенное чего бы то ни было, которое будет интересно, возможно, любителям нестандартных и чересчур странных лент, но никак не тем, кто привык смотреть ужасы, чтобы испытать страх.
За столом с закусью и выпивкой сидит съемочная группа. Режиссер Такааки Хасигути поднимается на нетвердые ноги и, размахивая рюмкой, вещает:
- Дорогие товарищи, поздравляю вас с завершением съемок нашего двухчасового эротического шедевра 'Забавы Человека-Кролика: от норки к норке'. Кампай, товарищи!
Съемочная группа: 'КАМПАЙ!!!' (все пьют)
Режиссер (заплетающимся языком): 'Но очень жаль, что из-за хронометража картины некоторые замечательные эротические сцены пришлось вырезать. Все равно, больше двух часов эротику смотреть никто не будет'.
Слышны сдавленные рыдания сценариста.
Продюсер (сочувственно косится на сценариста): 'Однако, сцены-то хорошие... Жаль добро выбрасывать'.
Режиссер (задумчиво): 'Мда... (тут его осеняет) Знаете что, а давайте-ка сделаем с этими сценами отдельный фильм!'
Съемочная группа: о_о
Режиссер (воодушевляясь): 'Да-да! Придумаем к этим сценам какой-нибудь сюжет и сляпаем еще один фильм! Например, фильм ужасов!'
Съемочная группа: О_О
Режиссер (окончательно распалившись): 'А что? Эротика и ужасы в одном флаконе! Да, такой фильм с руками оторвут!'
Продюсер (осторожно): 'Но у нас нет денег... Все было потрачено на Человека-Кролика'.
Режиссер: 'Ой, да ерунда! Наскребем пару сотен йен. Я давно мечтал снять фильм ужасов! А то все эротика, эротика... Надоело! (поворачивается к сценаристу) Давайте, сочините нам что-нибудь стра-аа-аашное!'
Сценарист (вскакивая и с грохотом роняя стул): 'Да за кого вы меня принимаете?! Я честный сценарист эротических фильмов и ни за что не стану писать сценарий на какой-то дурацкий фильм ужасов! (уходит с гордо поднятой головой)'
Режиссер (бурчит): 'Ну и ладно! Сам справлюсь. Вот только про что бы написать?.. А напишу-ка я про ПРОКЛЯТИЕ!'
Продюсер (мрачно): 'Это уже было'.
Режиссер: 'Тогда напишу про МЕРТВЯЧКУ В БЕЛОМ, которая не может найти покой и убивает все, что движется'.
Продюсер (еще более мрачно): 'Это тоже уже было'.
Режиссер: 'Но там будет еще и кукла! И много эротики!'
Так появился 'Дом проклятой куклы'.
Удивительный фильм!
Режиссер-сан так и не определился, что же он желает снять, сваливая в одну кучу странную куклу, проклятый дом, мертвую даму в белом, одержимость, детективное расследование и секс. Много секса. В итоге, получаем не эротичные ужасы, а ужасную эротику слегка приправленную классическим японским призраком.
Вердикт: попытка скрестить хентай с кайданом успехом не увенчалась. Потомство оказалось нежизнеспособным из-за тяжелой формы сюжетного паралича и атрофии логики.
Однако, если вы, как и я, являетесь фанатом японских ужасов, склонны к поискам жемчуга в навозной куче и способны довольствоваться нереализованным (но существующим!) потенциалом - от фильма получите определенное удовольствие.
На мой взгляд, J-horror не стоит мешать с обычными ужастиками. Этот жанр отделен и самобытен. В конце концов, если мелодраму отделяют от драмы, почему бы и здесь не поступить подобным образом?
На первый взгляд история стара как сам синематограф - молодая семья, мрачный дом, странная кукла... но чем далее - тем больше вопросов возникает. 'Почему именно так, а не иначе?', 'Почему именно этим способом?'...
И только на один, как и в любом фильме жанра j-horror, не остается ответа: 'С чего все это началось?'.
Очевидный ответ почти всегда оказывается неправильным - эту фразу одного из великих лишний раз подтверждает этот фильм.
Концовка неожиданна до самого финала. Элементы ужаса сложно назвать 'избитыми в жанре', местами они скорее классически.
Но это лишь мое мнение, оно имеет право на субъективность.
Возникает ассоциация с 'Мастерами Ужасов' - небольшой бюджет, небольшая длина, отменное содержание.
10 из 10. Для фильма из внеартхаузного жанра, на мой взгляд, великолепно.
-Дорогой, я не могу оттереть чёрную краску с глаз этой куклы...
Трэшевый фильм ужасов с элементами софткорной японской порнографии. Сюжет интересен и затягивает. Спать во время просмотра нам не получится и не только из-за саспенса (который в фильме присутствует и держит в напряжении всё время), но и из-за эротических сцен, которых в фильме предостаточно.
Отдельно следует отметить концовку. Абсолютно непредсказуема и оригинальна.
В итоге: приятный для просмотра коктейль из пугающего ужастика и лёгкой эротики