Глобальный терроризм в ' компьютерном обрамлении '
Господа, спасайте свои души.
Для начала спасения выбросите или разбейте свои мобильники, потом проделайте ту же процедуру со своими копьютерами. Ни с кем не разговаривайте по городскому телефону. Даже не вздумайте подходить к окнам в тёмное время суток, ибо строительным краном пришибить может. Ни кому не доверяйте, и уж точно себе не верьте, а про Господа я вобще молчу. Даже не вздумайте кататься на метро, мшины тоже опасны, ездите только на велосипедах.
Мы создали компьютер и развили его до такой степени, что теперь должны трепыхаться в прдесмертной агонии перед его могущенством. Но, но, всегда найдётся какой нибудь человек, который в начале фильма ничего из себя представлять ни будет, и который потом попадёт в передрягу ( да ещё какую ), и, по законам банальности американской кинотрадиции, а так же в силу предсказуемости концовки, станет национальным героем и найдёт себя и своё место в этом мире.
Делай, что должно, и будь что будет. Делай, что тебе говорят по мобильнику (очень приятным женским голосом) и всё будет Ок. Делать не будешь, хана придёт оперативно.
Dj Caruco на славу постарался наворотить фильм всевозможными спецэффектами, добавил к этом отличную актёрскую игру (актёры, можно сказать так, играли от всего сердца, играли по настоящему мастерски), но вот только одно у меня не укладывается в мозгу, где же сюжет-то? Наверно, диджею то ли не хватило креатива при задумке сюжета, то ли у него просто не нашлось дольки импровизации, чтобы не показывать так явно примитивности, высосанности сюжета из пальца. Сюжет, а точнее логическая линия в его развитии, отсутствует на корню. И я, смотря в безоблачно-синие небо своего рабочего стола, задаюсь риторическим вопросом - 'Куда катится этот мир? И как с этим бороться?'
Если сюжета нет, а есть просто океан наворотов (разбитые 'тачки', много копьютеров, много солнцезащитных очков и т.п.) - то фильм посмотреть можно... разок.
Комедийный фантастический фильм «На крючке» повествующий историю о терроризме, тотальном контроле над гражданами свободного государства, сбоях программы, и возможном государственном перевороте в Соединенных Штатах Америки, как и сюжет фильма, сильно зависел от человеческого фактора. Если по сюжету главный герой с героиней ещё в силах рисковать собой, выполнять задания беззвездного голоса в трубке и сопротивляться, то режиссёр Карузо полностью зависим от штампов, воли продюсеров и студии производителя коммерческого фильма, что, впрочем, не освобождает его от ответственности за качество содержания фильма.
То, что вышло из-под рук Карузо принято звать одним словом – экшн, приглашать на главную роль кого-то вроде Джейсона Стэтхэма, и молиться, что зритель, посмотревший картину, не заметит логические дыры, посредственную актёрскую игру, предсказуемый, как у любого другого штампа, финал, и, как дурак, останется удовлетворенным тем, что натворил Карузо. А сделал он немного - аттракцион из взрывов и погонь тоже хорошо в меру, например в истории, когда нужно перевезти какую-нибудь посылку из пункта «а» в другой пункт или поучаствовать в гонке на выживание. Но когда речь заходит о государственном перевороте и чудесах техники, то извольте, веди фильм в более сложном режиме, не объясняя всё простым - компьютер, вот тут, просчитал все варианты, теперь сам нужный и выберет, и представьте себе, сам же реализует.
Решаясь на приобретение диска с этим фильмом, следует задуматься, а нужен ли аттракцион экшена в домашних условиях, если у вас дома ещё нет стадионного табло на стене? Готовы вы ли к такой сушке мозгов, которые не способен осуществить просмотр пяти серий «Симпсонов» подряд? Выдержит ли ваш интеллект наивного, детского сюжета, в котором взрослые актёры серьезно размышляют о будущем сверхдержавы? Есть ли у вас чувство юмора? Почему вы насмехаетесь над фильмом, а не смеетесь вместе с ним? Есть ли чувство юмора у Карузо? Если у Карузо мозг? Эти и многие другие вопросы промелькнут в голове с момента покупки диска до титров обвенчавших окончание просмотра.
Тот успех, который имел «На крючке», сейчас, полгода спустя, вызывает недоумение. Неужели зрителю так мало нужно, полная ахинея в присутствии аттракциона экшена – и картина удалась. А в принципе, чего ещё ожидать от фильма, который повествует о государственном перевороте без революций, толп бастующих, внешнеэкономических и политических факторов. Фильм, изначально, рассчитанный для развлечения, через полгода оказывается уже никому не нужным, ибо на экраны мира, выходят другие фильмы, рассчитанные для развлечения зрителя. Пора брать и ругать другого режиссёра, другой фильм, использовавший штампы, другой фильм, имеющий в себе экшн, и ничего кроме экшена. Даже ни одной удачной шутки нет. Только и остается, что всю картину воспринимать, как одну большую ошибку, ну или одну неудачную шутку. Берегите мозги.
Впервые я увидел анонс к этому фильму, очень заинтересовался и ожидал премьеры в России.
Записывая эти строки, я нахожусь еще под впечатлением от фильма. Очень любопытно, что с ростом технологий люди все больше и больше боятся надзора, Большого Брата и ему подобных. Всем хочется защитить свою неприкосновенность частной жизни. Да, это ведь нормально. Это вполне природный инстинкт, когда особь защищает свою территорию от посягательств чужака. Так было всегда, так и будет дальше.
Но кое-что мне не нравится в этом фильме.
Чем ставить угрозу на внешнего врага, лучше бояться самих себя, своих предрассудков и своей необразованности. Что позволяет нам общаться более широко, делает нас более уязвимыми. Более открытыми для атаки. Следует понимать, что связь и коммуникации сами по себе дают посторонним возможность проникнуть в нашу жизнь. А разведка это и есть проникновение в частную жизнь. Этим и занимается 'Орлиный глаз' - суперкомпьютер для сбора и анализа информации.
Этакий СуперКомп с человеческим именем 'Ария' (проект 'Орлиный глаз') принял решение сменить правящий режим. Он сделал это по директиве поставленной ему - обеспечить существование Американского государства. И он сделал это правильно. Если правительство не удовлетворяет первейшие потребности популяции, то это правительство должно быть устранено. Но что мы видим в фильме? Президент, который вызвал угрозу своей стране, спасен. Если отмена ракетной атаки может вызвать угрозу стране, то разве эта же атака не вызовет еще больший всплеск угроз? И что же следует ожидать от такого бестолкового результата. Машина просчитала математику и решила, что так жить нельзя. Если самая лучшая машинка так считает, то почему ее не слушают? Если компьютеры, созданные самой Америкой, говорят, что Америка не должна существовать (здесь я экстраполирую выводы Орлиного глаза), предлагают сменить режим на другой, то люди отказываются и этим говорят, что мы можем быть не правы, но мы обязаны существовать. Даже ценой тех людей что погибли. Наверное они не внесли в компьютер поддирективу - что американское государство это государство, которое имеет самую лучшую конституцию, но оно может нарушать ее за пределами своей страны. Даже если эти нарушения вызовут угрозу.
Весь фильм не покидало ощущение не то чтобы даже вторичности сюжета, а его третичности, или даже четверичности. Вышедший из под контроля компьютер, решивший действовать исходя из собственной логики... Они, компьютеры, любят этим баловаться. Даже мирные, домашние, с какой-нибудь Вистой на борту - нет-нет, да и взбрыкнут. Тон всему задал ещё в 1968 году старикашка HAL9000 (см. 'Космическая одиссея 2001 года'), его начинание было подхвачено многими кибер-системами: в 2002 году озорничала Красная Королева ('Обитель зла'), но нос всем утёр, безусловно, Скайнет, ещё в 1984 решивший все вопросы наиболее радикальным способом. Так что жалкие потуги девушки Eagle Eye, попытавшейся путём замысловатых многоходовых комбинаций поменять местами нескольких политиков, выглядят несоразмерно сложно - ну как удаление миндалин через анальное отверстие при помощи вилки.
Идея манипуляции индивидуумом при помощи электронных информационных систем... Хм, вспомним, хотя бы, как бегала туда-сюда Сандра Буллок 14 лет тому назад в незабвенной 'Сети'.
Шайа ЛаБаф в роли Сандры Буллок, безусловно, хорош. Да он вообще хорош в динамичных экшенах, что и говорить, так что благодаря ему сей блокбастер получил у меня хоть какие-то баллы. А вот что здесь делает Билли Боб Торнтон, так и осталось для меня загадкой. Играть в этом фильме актёру его уровня явно нечего, вот Николасу Кейджу тут было бы где разгуляться и вволю попучить глаза.
В общем, один балл за Шайю, один - за хоть какую-то загадку (что же тут всё-таки делает Торнтон?) и один - за уморительно кичевую визуализацию супер-компьютера в виде золотого шарика, болтающегося невесть где (влияние 'Автостопом по галактике'?), итого:
«Видел я чудеса техники, но такое! Хм…» Именно фразой из этой знаменитой советской комедии хочется начать свое повествование. Дожили называется, такого маразма в кубе мир давно уже не видел. Нет, против режиссера этого фильма я лично ничего не имею против, но за такое надо сажать на кол (все из того же фильма).
Картина, в которой чудесным образом переплетаются все бредовейшие блокбастерные штампы и бессовестное заимствование всего подряд у классиков. То, что было посмотрено и прочитано в глубоком детстве и перетащено в свой фильм в надежде, что никто не заметит подвоха.
Ди Джей Карузо – режиссер средней руки триллеров и боевиков, человек с не очень чистой репутацией и совестью. Он, как галчонок Хватайка тырит все подряд, что блестит и плохо лежит. Прошлый свой фильм «Паранойя» он срисовал с хичкоковского «Окна во двор». Теперь же американский с позволения сказать режиссер решил взяться за нетленку «Через север на северо-запад». Однако, поскольку умные шпионские триллеры сейчас не очень востребованы, Карузо перекроил исходный материал на свой лад. Кое-что убрав, а кое-чего добавив. В общем, изрядно нахимичил. Причем начинка оказалась также вторичной.
В этом году нам везет как утопленникам на сюжеты про американских аутсайдеров, которые в один прекрасный момент превращаются в Суперменов и принимаются сражаться за справедливость. Демонстрируя при этом недюжинную силу и способности, не замеченные у них ранее. И снова этот необычный и новый сюжет. Стоит только герою Ла Бефа оказаться в критической ситуации, так он сразу начинает драться и бегать, как Джейсон Борн. Чудеса, да и только. Э нет, это еще цветочки, ягодки позже.
Вдоволь наигравшись в ситуацию, хороший человек в опасном положении, Карузо предлагает зрителю еще не опомнившемуся от взрывов, немного поиграть в узнавание классики фантастики. Тут на сцену выходят аж три видных деятеля – Стэнли Кубрик, Артур Кларк и Айзек Азимов. Напрасно режиссер совершил такую промашку. Где у этих перечисленных людей в произведениях была глубина и немного юмора, у Карузо серьезное лицо при полной несвязности речи и повествования. Хорошая мина при плохой игре.
Следующая остановка – идеалы, президент и народ Америки. И все перед опасностью терроризма, которым бредят почти все американцы. Режиссер не поскупился на пафос и героическую нотку, дабы расшевелить чувства людей лицезреющих это в кинозале. Каково видеть – патриоты, готовые отдать свою драгоценную жизнь за родину. С максимально уверенными и открытыми лицами. Совсем, как первые пионеры американских прерий из книг Фенимора Купера. А в ответ только мерное похрапывание и нездоровый смех.
Все персонажи шаблонны и больше похожи на карикатуры самих себя. Все предсказуемо и просчитываемо – никаких приятных неожиданностей. Билли Бобу Торнтону впрочем не привыкать делать такое (смотрите «Армагеддон»). Розарио Доусон только осваивается на благодатной ниве. Мишель Монахан все время пытается пучить глаза от страха – и на этом все. Правда, это ей хорошо удается. За всю компанию отдувается только всеобщий любимчик Шиа Ла Беф (собственно под него и делался фильм). В очередной раз показывая, что главные роли ему еще пока не по плечам. И сравнения Шии с Томом Хэнксом в молодости мне кажутся очень неуместными. Спасает актера пока дружба с всесильным Стивеном Спилбергом. Хвалить еще не за что.
Карузо все же не безнадежен, как может показаться после такого разбора полетов. Зерно в нем есть. Даже за неполное раскрытие темы массовых коммуникаций, всеобщей компьютеризации и кроющейся за всем этим опасностью его можно похвалить. Ах, если бы это не было так похоже на «Врага государства» и «Крепкого орешка-4»… И если бы режиссер не был так нерешителен и не боялся внести свое видение темы, даже с учетом заимствований и откровенного плагиата… Ну хоть немного свернул с накатанной тропы. А так получается крайне плохой повтор. Совершенно ненужный. Дешевая спекуляция хорошей и благодатной темы.
Если так продолжится и дальше, придется порекомендовать Карузо заняться музыкой (тем более с такой фамилией) – может там выйдет толк? И последнее – тема с компьютером, помешанном на справедливости уже надоела. Лучше давайте так – в комп случайно закачали новый альбом Димы Билана или группы Ранетки. Уверяю, от этого машина настолько свихнется, что мир будет уже не спасти и случится полный апокалипсис.
Ты уймись тоска, это только присказка, сказка будет впереди...
Выбирал между походом в кинотеатр и прогулкой по парку. В парке хотелось увидеть умирающую природу, осень. Красоту. В итоге увидел в кинотеатре некрасивое умирающее американское кино, создаваемое для большого экрана. С горя даже пошел в парк и выпил бутылочку пива за…
А если по порядку, то…
Сюжет/сценарий:
Давно заезженные шаблоны из «Я - робот», «Терминатор», «Враг государства». Начинается уж больно похоже на «Особо опасен», что, кстати, не радует – сейчас попрут копии-недоделки, только отбивайся.
Скомканный, сбивчивый, с массой огрехов и недодумок, сюжет, к тому же уже к середине фильма полностью предсказуемый (не будь у меня с собой тяжелого портфеля с ноутбуком и бутылки с водой – уснул бы, устроившись поудобнее).
Из особо вызвавшего вопросы:
- из какой части штатов ехало дите героини фильма полтора суток до Вашингтона на поезде, пока героиня моталась чуть ли не по всей Америке по мере развития сценария (это ж пол России можно проехать было!)?
- почему съехавшая с катушек АРИЯ (или как там звали ту сферу с блестяшками и глазиком, задумавшую убить президента?), моментально отслеживавшая передвижения любого из граждан, позволила агенту ФБР добраться аж до Пентагона?
- неужели только дежурный офицер, заблокировавший действие машины, обладал правом на это? а к примеру министр обороны назвать супер-пупер код (ну, это развивая и без того фантастический сюжет) из любой точки, раз уж АРИЯ могла читать по губам?
- наконец, сколько ж можно писать всякую всячину на тему свихнувшегося искусственного интеллекта, если после 'Терминатора' ничего нового и не стоит?
Картинка/камера/операторство/спецэффекты:
1) быстро, но не так привлекательно фрагментарно, нарезано, динамично и импульсивно, как это умеют делать операторы во многих клипах или хороших фильмах;
2) дорого, но не стоит того, так как практически ничего нового (как это было, к примеру, в «Матрице») не показано;
3) очень быстро и дорого порой – настолько быстро и дорого, что даже не успеваешь отследить, а что же и как на самом деле происходит (например, сцена с погоней, когда герой убегает из ФБР: столько всего намешано, так сбивчиво и не с тех ракурсов отснято и показано, что просто шумно, ярко и нелепо);
4) хваленая сцена с беспилотником в тоннеле (так всех восхищающая и поражающая) – а что в ней нового с точки зрения съемки, зрелищности и?.. единственно, что – но об этом позже…
Герои/актеры:
1) мать-одиночка неубедительна до невозможности – пристрелите меня, но я не увидел в ее глазах любви к сыну и измученности жизнью с ребенком, что пытались показать первым с нею эпизодом в начале фильма;
2) главный герой, паренек, отчего-то напоминающий в начале фильма героя «Особо опасен», в середине – загнанного паренька из десятков голливудских фильмов, а к концу – так и вовсе кучу шаблонов;
3) герой Торнтона… были роли и поубедительнее… агент опять-таки слишком шаблонен…
Что я для себя вынес из этого фильма:
1) убежденность в том, что на волне борьбы с терроризмом в США плодится такое количество служб и спецслужб, что они, складывается чувство, начинают уже работать исключительно ради работы, а не ради… да еще и мешают друг другу;
2) сцена с беспилотником в тоннеле:
Наблюдая ее, девушка, сидящая рядом, спросила: - Андрей, о чем ты думаешь, когда смотришь такое?
- О бесполезно потраченном бюджете ради нелепо напыщенной картинки, не приводящей в особый восторг, - попытался я ей ответить более полно.
- А я думаю о том, - сказала она, - что в последнее время голливудское кино все больше и больше ради того, чтобы показать красоту взрывов и им подобного, перестает обращать внимание на живых людей.
И только тогда я обратил внимание, что ради убийства героя АРИЯ громит и взрывает десятки автомобилей (а ведь они с людьми, живыми!!!), видимо (по сценарию, я так подозреваю), в целях национальной безопасности. И я понял, что голливудское кино убивает все вокруг ради зрелищности выведенной на экран картинки продолжительностью в полтора часа с неимоверно огромным бюджетом.
3) и больше ничего – ни драмы, ни поразившей игры актеров, ни новой идеи, ни всплеска чувств – ничего…
Итог: Фильм представляет собой дорогой коктейль из сценарных шаблонов и дурной игры актеров, непонятного цвета, вызывающей несварение мозга.
p.s. Одна моя знакомая недавно прочла какую-то книжку очередного новомодного автора (не буду уточнять, дабы не…), после чего сказала: «Я теперь, боюсь, месяц не смогу взять в руки книгу кого-нибудь вроде Достоевского – так загажен мой мозг».
Вот и я теперь, долго еще не решусь пойти на очередную громкую голливудскую премьеру…
Фильм меня очень огорчил, ожидал большего. Я люблю хорошие боевики, но это просто набор штампов и ляпов, которые собрали в один фильм, чтобы заработать денег.
Огорчил сценарий. Своего сценария в фильме, в общем-то, и нет, его слепили из фильмов: «Я робот», «Враг государства», «Крепкий орешек 4», и других блокбастеров вышедших раньше, чем «На крючке». Так, что ничего более — менее оригинального я не увидел. Не понятно только чем занимались аж 4 сценариста.
Особенно огорчило огромное количество ляпов. Все они связанны с «Орлиным глазом»- суперкомпьютером. Например, его мотивация: он хотел избежать жертв терактов, и для этого собирался уничтожить всё правительство, а перед этим устроил кучу аварий взрывов и стрельбы, это очень логичные действия.
Потом то, как он управлял всем вокруг, я ещё могу поверить в то, что он влез в общую систему управления камерами и светофорами, но то как он управлял кранами на свалке или всеми электронными табло в городе, или как он заставил отсоединиться электрический провод от столба и взорваться баллон с газом (который «по закону жанра» стоял прямо при в ходе в комнату переговоров) мне совершенно не понятно. В общем создатели при погоне за хорошим кадром просто заврались.
Лично я ожидал от фильма гораздо большего, ведь исполнительный продюсер сам — Стивен Спилберг, ну думаю, он остался доволен, ведь он неплохо заработал. Конечно, у фильма есть и плюсы: Хорошая работа оператора, хорошая игра актёров, неплохие спец эффекты, но сейчас этим никого не удивишь.
Подведём итог: Средний боевичок в котором нет ничего особенного, но если вам совсем скучно посмотреть разок можно.
«Орлиный глаз» в нашем переводе удачно предвосхитил целых 2 часа дорого боевика. Именно на крючке безысходности оказался рассказ Стивена Спилберга, грамотно всучившего его Ди Джею Карузо, который уже успел отметиться хорошим фильмом «Паранойя». Но дух паранойи, похоже, так и не покинул сознание режиссёра и иже с ним. Террористическая угроза, арабские экстремисты и съехавший с катушек искусственный разум прошили сценарий вторичными дырами сюжетного абсурда, убив всякую надежду на конкурентоспособность фильма.
«На крючке» скучен и просто неоригинален, а неприятный диагноз фильму поставлен ещё на стадии зачатия - больной сюжет. Он не просто вторичен, он троичен до безобразия: возомнивший себя творцом суперкомпьютер стал убивать. У Скайнета появилась сестра - всевидящее орлиное око. Где-то мы это видели, причём в трёх частях любимого «Терминатора». А кибертерроризм и тотальный контроль всей электроники? Вспоминаются нехорошие забавы Тимоти Олифанта в четвертом 'Орешке'. Но на этот раз вместо лысого Брюса Уиллиса убегать от техногенной заразы будет бородатый Шайа ЛаБаф. Интересная рокировка – парень Шайа симпатичный и сыграть может достойно. А если ещё в паре с Билли Бобом Торнтоном – так это вообще отлично. Но, к сожалению, недостаточна в этом случае актёрская харизма, как и недостаточны здесь спецэффекты.
Как бы дорого не было бы всё это снято, свежесть постановке смогла бы придать лишь принципиально другая концепция сюжета. Так нет – угроза президенту, спаситель человечества, медали… Честно говоря, не очень, но, развлечения ради, закрыв на всё знакомое глаза, посмотреть это кино можно.
D.J. Карузо впервые заявил о себе триллером 'Забирая жизни' с Анджелиной Джоли. Пропав из виду на несколько лет, он вернулся с неплохим прошлогодним подростковыи триллером 'Паранойя', с Шиа ЛаБефом в главной роли. И вот наконец он создал боевик 'Eagle eye', который наши прокатчики переименовали в 'На крючке'.
Лучшее, что есть в фильме это игра актеров. Шиа ЛаБефа возмужал, а Мишель Монахан удивительно органична в роли матери, готовой ради сына на все. Неплохо вписался в общий коллектив и Билли Боб Торнтон, в последние годы запятнавшийся участием в одноразовых комедиях. А вот Розарио Доусон и Майкл Чиклиса в фильме могло и не быть. Здесь они выполняют роль 'мебели'.
О режиссуре стоит сказать следующее. Для D.J. Карузо это большой шаг назад, особенно в сравнении с 'Паранойей'. Непонятно, что вообще заставило его сунуться на почву боевиков с триллеров. Он понимал, что зрители хотят зрелищности, но это не повод убить все остальное во имя зрелища.
Неплохо начавшись, фильм держит в напряжении до тех пор, пока Монахан и ЛаБеф не грабят двух копов, уводя у них кейс, а потом сюжет начинает провисать. Никаких откровений, кроме того, что вы увидите в первом часу, предоставлено не будет. Тут многие пишут про сцену с самолетом, а что в ней такого? Неужели вас так легко удивить?
Фильм заслуживает вашего внимания только если вы поклонник ЛаБефа (девушки) или Монахан (а такие вообще есть?), а так слабовато. А потому
Сразу после премьеры данного фильма в России он у меня появился, но все не было желания его посмотреть. Я все ждал, ждал, уже появилось Blu-Ray издание, только тогда я решил его посмотреть в отличнейшем качестве. Двойственные ощущения остались.
Да это мозга костей блокбастер, причем мало отличающейся от остальных. Минимальное давление мозг, максимальное на глаза. Куча спецэффектов, которые в Голливуде делают просто шикарно. Отличная идея про чуть ли не божественную силу компьютера, которая творила все что хотела. Но дыры в сюжете, его бредовость оставляют некий осадок, но к нему мы уже привыкли.
Не слишком звездный состав в фильме, это даже хорошо, нет разочарования от игры какого-нибудь супер известного актера. ЛаБеф старается и это видно, но парень к сожалению растет в другую сторону, в сторону попсовости. А ведь как хорошо все начиналось для него в неплохом фильме 'Как узнать своих святых?' с Робертом Дауни младшим, потом все пошло по наклонной - 'Паранойя' и 'Трансформеры'.
Но все же к фильму, это достойный блокбастер, не более.