К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Господа, спасайте свои души.

Для начала спасения выбросите или разбейте свои мобильники, потом проделайте ту же процедуру со своими копьютерами. Ни с кем не разговаривайте по городскому телефону. Даже не вздумайте подходить к окнам в тёмное время суток, ибо строительным краном пришибить может. Ни кому не доверяйте, и уж точно себе не верьте, а про Господа я вобще молчу. Даже не вздумайте кататься на метро, мшины тоже опасны, ездите только на велосипедах.

Мы создали компьютер и развили его до такой степени, что теперь должны трепыхаться в прдесмертной агонии перед его могущенством. Но, но, всегда найдётся какой нибудь человек, который в начале фильма ничего из себя представлять ни будет, и который потом попадёт в передрягу ( да ещё какую ), и, по законам банальности американской кинотрадиции, а так же в силу предсказуемости концовки, станет национальным героем и найдёт себя и своё место в этом мире.

Делай, что должно, и будь что будет. Делай, что тебе говорят по мобильнику (очень приятным женским голосом) и всё будет Ок. Делать не будешь, хана придёт оперативно.

Dj Caruco на славу постарался наворотить фильм всевозможными спецэффектами, добавил к этом отличную актёрскую игру (актёры, можно сказать так, играли от всего сердца, играли по настоящему мастерски), но вот только одно у меня не укладывается в мозгу, где же сюжет-то? Наверно, диджею то ли не хватило креатива при задумке сюжета, то ли у него просто не нашлось дольки импровизации, чтобы не показывать так явно примитивности, высосанности сюжета из пальца. Сюжет, а точнее логическая линия в его развитии, отсутствует на корню. И я, смотря в безоблачно-синие небо своего рабочего стола, задаюсь риторическим вопросом - 'Куда катится этот мир? И как с этим бороться?'

Если сюжета нет, а есть просто океан наворотов (разбитые 'тачки', много копьютеров, много солнцезащитных очков и т.п.) - то фильм посмотреть можно... разок.

15 октября 2008 | 15:55
  • тип рецензии:

Комедийный фантастический фильм «На крючке» повествующий историю о терроризме, тотальном контроле над гражданами свободного государства, сбоях программы, и возможном государственном перевороте в Соединенных Штатах Америки, как и сюжет фильма, сильно зависел от человеческого фактора. Если по сюжету главный герой с героиней ещё в силах рисковать собой, выполнять задания беззвездного голоса в трубке и сопротивляться, то режиссёр Карузо полностью зависим от штампов, воли продюсеров и студии производителя коммерческого фильма, что, впрочем, не освобождает его от ответственности за качество содержания фильма.

То, что вышло из-под рук Карузо принято звать одним словом – экшн, приглашать на главную роль кого-то вроде Джейсона Стэтхэма, и молиться, что зритель, посмотревший картину, не заметит логические дыры, посредственную актёрскую игру, предсказуемый, как у любого другого штампа, финал, и, как дурак, останется удовлетворенным тем, что натворил Карузо. А сделал он немного - аттракцион из взрывов и погонь тоже хорошо в меру, например в истории, когда нужно перевезти какую-нибудь посылку из пункта «а» в другой пункт или поучаствовать в гонке на выживание. Но когда речь заходит о государственном перевороте и чудесах техники, то извольте, веди фильм в более сложном режиме, не объясняя всё простым - компьютер, вот тут, просчитал все варианты, теперь сам нужный и выберет, и представьте себе, сам же реализует.

Решаясь на приобретение диска с этим фильмом, следует задуматься, а нужен ли аттракцион экшена в домашних условиях, если у вас дома ещё нет стадионного табло на стене? Готовы вы ли к такой сушке мозгов, которые не способен осуществить просмотр пяти серий «Симпсонов» подряд? Выдержит ли ваш интеллект наивного, детского сюжета, в котором взрослые актёры серьезно размышляют о будущем сверхдержавы? Есть ли у вас чувство юмора? Почему вы насмехаетесь над фильмом, а не смеетесь вместе с ним? Есть ли чувство юмора у Карузо? Если у Карузо мозг? Эти и многие другие вопросы промелькнут в голове с момента покупки диска до титров обвенчавших окончание просмотра.

Тот успех, который имел «На крючке», сейчас, полгода спустя, вызывает недоумение. Неужели зрителю так мало нужно, полная ахинея в присутствии аттракциона экшена – и картина удалась. А в принципе, чего ещё ожидать от фильма, который повествует о государственном перевороте без революций, толп бастующих, внешнеэкономических и политических факторов. Фильм, изначально, рассчитанный для развлечения, через полгода оказывается уже никому не нужным, ибо на экраны мира, выходят другие фильмы, рассчитанные для развлечения зрителя. Пора брать и ругать другого режиссёра, другой фильм, использовавший штампы, другой фильм, имеющий в себе экшн, и ничего кроме экшена. Даже ни одной удачной шутки нет. Только и остается, что всю картину воспринимать, как одну большую ошибку, ну или одну неудачную шутку. Берегите мозги.

22 февраля 2009 | 22:41
  • тип рецензии:

Впервые я увидел анонс к этому фильму, очень заинтересовался и ожидал премьеры в России.

Записывая эти строки, я нахожусь еще под впечатлением от фильма. Очень любопытно, что с ростом технологий люди все больше и больше боятся надзора, Большого Брата и ему подобных. Всем хочется защитить свою неприкосновенность частной жизни. Да, это ведь нормально. Это вполне природный инстинкт, когда особь защищает свою территорию от посягательств чужака. Так было всегда, так и будет дальше.

Но кое-что мне не нравится в этом фильме.

Чем ставить угрозу на внешнего врага, лучше бояться самих себя, своих предрассудков и своей необразованности. Что позволяет нам общаться более широко, делает нас более уязвимыми. Более открытыми для атаки. Следует понимать, что связь и коммуникации сами по себе дают посторонним возможность проникнуть в нашу жизнь. А разведка это и есть проникновение в частную жизнь. Этим и занимается 'Орлиный глаз' - суперкомпьютер для сбора и анализа информации.

Этакий СуперКомп с человеческим именем 'Ария' (проект 'Орлиный глаз') принял решение сменить правящий режим. Он сделал это по директиве поставленной ему - обеспечить существование Американского государства. И он сделал это правильно. Если правительство не удовлетворяет первейшие потребности популяции, то это правительство должно быть устранено. Но что мы видим в фильме? Президент, который вызвал угрозу своей стране, спасен. Если отмена ракетной атаки может вызвать угрозу стране, то разве эта же атака не вызовет еще больший всплеск угроз? И что же следует ожидать от такого бестолкового результата. Машина просчитала математику и решила, что так жить нельзя. Если самая лучшая машинка так считает, то почему ее не слушают? Если компьютеры, созданные самой Америкой, говорят, что Америка не должна существовать (здесь я экстраполирую выводы Орлиного глаза), предлагают сменить режим на другой, то люди отказываются и этим говорят, что мы можем быть не правы, но мы обязаны существовать. Даже ценой тех людей что погибли. Наверное они не внесли в компьютер поддирективу - что американское государство это государство, которое имеет самую лучшую конституцию, но оно может нарушать ее за пределами своей страны. Даже если эти нарушения вызовут угрозу.

23 октября 2010 | 23:48
  • тип рецензии:

Весь фильм не покидало ощущение не то чтобы даже вторичности сюжета, а его третичности, или даже четверичности. Вышедший из под контроля компьютер, решивший действовать исходя из собственной логики... Они, компьютеры, любят этим баловаться. Даже мирные, домашние, с какой-нибудь Вистой на борту - нет-нет, да и взбрыкнут. Тон всему задал ещё в 1968 году старикашка HAL9000 (см. 'Космическая одиссея 2001 года'), его начинание было подхвачено многими кибер-системами: в 2002 году озорничала Красная Королева ('Обитель зла'), но нос всем утёр, безусловно, Скайнет, ещё в 1984 решивший все вопросы наиболее радикальным способом. Так что жалкие потуги девушки Eagle Eye, попытавшейся путём замысловатых многоходовых комбинаций поменять местами нескольких политиков, выглядят несоразмерно сложно - ну как удаление миндалин через анальное отверстие при помощи вилки.

Идея манипуляции индивидуумом при помощи электронных информационных систем... Хм, вспомним, хотя бы, как бегала туда-сюда Сандра Буллок 14 лет тому назад в незабвенной 'Сети'.

Шайа ЛаБаф в роли Сандры Буллок, безусловно, хорош. Да он вообще хорош в динамичных экшенах, что и говорить, так что благодаря ему сей блокбастер получил у меня хоть какие-то баллы. А вот что здесь делает Билли Боб Торнтон, так и осталось для меня загадкой. Играть в этом фильме актёру его уровня явно нечего, вот Николасу Кейджу тут было бы где разгуляться и вволю попучить глаза.

В общем, один балл за Шайю, один - за хоть какую-то загадку (что же тут всё-таки делает Торнтон?) и один - за уморительно кичевую визуализацию супер-компьютера в виде золотого шарика, болтающегося невесть где (влияние 'Автостопом по галактике'?), итого:

3 из 10

10 ноября 2009 | 00:06
  • тип рецензии:

«Видел я чудеса техники, но такое! Хм…» Именно фразой из этой знаменитой советской комедии хочется начать свое повествование. Дожили называется, такого маразма в кубе мир давно уже не видел. Нет, против режиссера этого фильма я лично ничего не имею против, но за такое надо сажать на кол (все из того же фильма).

Картина, в которой чудесным образом переплетаются все бредовейшие блокбастерные штампы и бессовестное заимствование всего подряд у классиков. То, что было посмотрено и прочитано в глубоком детстве и перетащено в свой фильм в надежде, что никто не заметит подвоха.

Ди Джей Карузо – режиссер средней руки триллеров и боевиков, человек с не очень чистой репутацией и совестью. Он, как галчонок Хватайка тырит все подряд, что блестит и плохо лежит. Прошлый свой фильм «Паранойя» он срисовал с хичкоковского «Окна во двор». Теперь же американский с позволения сказать режиссер решил взяться за нетленку «Через север на северо-запад». Однако, поскольку умные шпионские триллеры сейчас не очень востребованы, Карузо перекроил исходный материал на свой лад. Кое-что убрав, а кое-чего добавив. В общем, изрядно нахимичил. Причем начинка оказалась также вторичной.

В этом году нам везет как утопленникам на сюжеты про американских аутсайдеров, которые в один прекрасный момент превращаются в Суперменов и принимаются сражаться за справедливость. Демонстрируя при этом недюжинную силу и способности, не замеченные у них ранее. И снова этот необычный и новый сюжет. Стоит только герою Ла Бефа оказаться в критической ситуации, так он сразу начинает драться и бегать, как Джейсон Борн. Чудеса, да и только. Э нет, это еще цветочки, ягодки позже.

Вдоволь наигравшись в ситуацию, хороший человек в опасном положении, Карузо предлагает зрителю еще не опомнившемуся от взрывов, немного поиграть в узнавание классики фантастики. Тут на сцену выходят аж три видных деятеля – Стэнли Кубрик, Артур Кларк и Айзек Азимов. Напрасно режиссер совершил такую промашку. Где у этих перечисленных людей в произведениях была глубина и немного юмора, у Карузо серьезное лицо при полной несвязности речи и повествования. Хорошая мина при плохой игре.

Следующая остановка – идеалы, президент и народ Америки. И все перед опасностью терроризма, которым бредят почти все американцы. Режиссер не поскупился на пафос и героическую нотку, дабы расшевелить чувства людей лицезреющих это в кинозале. Каково видеть – патриоты, готовые отдать свою драгоценную жизнь за родину. С максимально уверенными и открытыми лицами. Совсем, как первые пионеры американских прерий из книг Фенимора Купера. А в ответ только мерное похрапывание и нездоровый смех.

Все персонажи шаблонны и больше похожи на карикатуры самих себя. Все предсказуемо и просчитываемо – никаких приятных неожиданностей. Билли Бобу Торнтону впрочем не привыкать делать такое (смотрите «Армагеддон»). Розарио Доусон только осваивается на благодатной ниве. Мишель Монахан все время пытается пучить глаза от страха – и на этом все. Правда, это ей хорошо удается. За всю компанию отдувается только всеобщий любимчик Шиа Ла Беф (собственно под него и делался фильм). В очередной раз показывая, что главные роли ему еще пока не по плечам. И сравнения Шии с Томом Хэнксом в молодости мне кажутся очень неуместными. Спасает актера пока дружба с всесильным Стивеном Спилбергом. Хвалить еще не за что.

Карузо все же не безнадежен, как может показаться после такого разбора полетов. Зерно в нем есть. Даже за неполное раскрытие темы массовых коммуникаций, всеобщей компьютеризации и кроющейся за всем этим опасностью его можно похвалить. Ах, если бы это не было так похоже на «Врага государства» и «Крепкого орешка-4»… И если бы режиссер не был так нерешителен и не боялся внести свое видение темы, даже с учетом заимствований и откровенного плагиата… Ну хоть немного свернул с накатанной тропы. А так получается крайне плохой повтор. Совершенно ненужный. Дешевая спекуляция хорошей и благодатной темы.

Если так продолжится и дальше, придется порекомендовать Карузо заняться музыкой (тем более с такой фамилией) – может там выйдет толк? И последнее – тема с компьютером, помешанном на справедливости уже надоела. Лучше давайте так – в комп случайно закачали новый альбом Димы Билана или группы Ранетки. Уверяю, от этого машина настолько свихнется, что мир будет уже не спасти и случится полный апокалипсис.

Ты уймись тоска, это только присказка, сказка будет впереди...

03 октября 2008 | 12:39
  • тип рецензии:

Выбирал между походом в кинотеатр и прогулкой по парку. В парке хотелось увидеть умирающую природу, осень. Красоту. В итоге увидел в кинотеатре некрасивое умирающее американское кино, создаваемое для большого экрана. С горя даже пошел в парк и выпил бутылочку пива за…

А если по порядку, то…

Сюжет/сценарий:

Давно заезженные шаблоны из «Я - робот», «Терминатор», «Враг государства». Начинается уж больно похоже на «Особо опасен», что, кстати, не радует – сейчас попрут копии-недоделки, только отбивайся.

Скомканный, сбивчивый, с массой огрехов и недодумок, сюжет, к тому же уже к середине фильма полностью предсказуемый (не будь у меня с собой тяжелого портфеля с ноутбуком и бутылки с водой – уснул бы, устроившись поудобнее).

Из особо вызвавшего вопросы:

- из какой части штатов ехало дите героини фильма полтора суток до Вашингтона на поезде, пока героиня моталась чуть ли не по всей Америке по мере развития сценария (это ж пол России можно проехать было!)?

- почему съехавшая с катушек АРИЯ (или как там звали ту сферу с блестяшками и глазиком, задумавшую убить президента?), моментально отслеживавшая передвижения любого из граждан, позволила агенту ФБР добраться аж до Пентагона?

- неужели только дежурный офицер, заблокировавший действие машины, обладал правом на это? а к примеру министр обороны назвать супер-пупер код (ну, это развивая и без того фантастический сюжет) из любой точки, раз уж АРИЯ могла читать по губам?

- наконец, сколько ж можно писать всякую всячину на тему свихнувшегося искусственного интеллекта, если после 'Терминатора' ничего нового и не стоит?

Картинка/камера/операторство/спецэффекты:

1) быстро, но не так привлекательно фрагментарно, нарезано, динамично и импульсивно, как это умеют делать операторы во многих клипах или хороших фильмах;
2) дорого, но не стоит того, так как практически ничего нового (как это было, к примеру, в «Матрице») не показано;
3) очень быстро и дорого порой – настолько быстро и дорого, что даже не успеваешь отследить, а что же и как на самом деле происходит (например, сцена с погоней, когда герой убегает из ФБР: столько всего намешано, так сбивчиво и не с тех ракурсов отснято и показано, что просто шумно, ярко и нелепо);
4) хваленая сцена с беспилотником в тоннеле (так всех восхищающая и поражающая) – а что в ней нового с точки зрения съемки, зрелищности и?.. единственно, что – но об этом позже…

Герои/актеры:

1) мать-одиночка неубедительна до невозможности – пристрелите меня, но я не увидел в ее глазах любви к сыну и измученности жизнью с ребенком, что пытались показать первым с нею эпизодом в начале фильма;
2) главный герой, паренек, отчего-то напоминающий в начале фильма героя «Особо опасен», в середине – загнанного паренька из десятков голливудских фильмов, а к концу – так и вовсе кучу шаблонов;
3) герой Торнтона… были роли и поубедительнее… агент опять-таки слишком шаблонен…

Что я для себя вынес из этого фильма:

1) убежденность в том, что на волне борьбы с терроризмом в США плодится такое количество служб и спецслужб, что они, складывается чувство, начинают уже работать исключительно ради работы, а не ради… да еще и мешают друг другу;
2) сцена с беспилотником в тоннеле:
Наблюдая ее, девушка, сидящая рядом, спросила: - Андрей, о чем ты думаешь, когда смотришь такое?
- О бесполезно потраченном бюджете ради нелепо напыщенной картинки, не приводящей в особый восторг, - попытался я ей ответить более полно.
- А я думаю о том, - сказала она, - что в последнее время голливудское кино все больше и больше ради того, чтобы показать красоту взрывов и им подобного, перестает обращать внимание на живых людей.
И только тогда я обратил внимание, что ради убийства героя АРИЯ громит и взрывает десятки автомобилей (а ведь они с людьми, живыми!!!), видимо (по сценарию, я так подозреваю), в целях национальной безопасности. И я понял, что голливудское кино убивает все вокруг ради зрелищности выведенной на экран картинки продолжительностью в полтора часа с неимоверно огромным бюджетом.
3) и больше ничего – ни драмы, ни поразившей игры актеров, ни новой идеи, ни всплеска чувств – ничего…


Итог:
Фильм представляет собой дорогой коктейль из сценарных шаблонов и дурной игры актеров, непонятного цвета, вызывающей несварение мозга.

p.s. Одна моя знакомая недавно прочла какую-то книжку очередного новомодного автора (не буду уточнять, дабы не…), после чего сказала: «Я теперь, боюсь, месяц не смогу взять в руки книгу кого-нибудь вроде Достоевского – так загажен мой мозг».

Вот и я теперь, долго еще не решусь пойти на очередную громкую голливудскую премьеру…

05 октября 2008 | 20:51
  • тип рецензии:

Фильм меня очень огорчил, ожидал большего. Я люблю хорошие боевики, но это просто набор штампов и ляпов, которые собрали в один фильм, чтобы заработать денег.

Огорчил сценарий. Своего сценария в фильме, в общем-то, и нет, его слепили из фильмов: «Я робот», «Враг государства», «Крепкий орешек 4», и других блокбастеров вышедших раньше, чем «На крючке». Так, что ничего более — менее оригинального я не увидел. Не понятно только чем занимались аж 4 сценариста.

Особенно огорчило огромное количество ляпов. Все они связанны с «Орлиным глазом»- суперкомпьютером. Например, его мотивация: он хотел избежать жертв терактов, и для этого собирался уничтожить всё правительство, а перед этим устроил кучу аварий взрывов и стрельбы, это очень логичные действия.

Потом то, как он управлял всем вокруг, я ещё могу поверить в то, что он влез в общую систему управления камерами и светофорами, но то как он управлял кранами на свалке или всеми электронными табло в городе, или как он заставил отсоединиться электрический провод от столба и взорваться баллон с газом (который «по закону жанра» стоял прямо при в ходе в комнату переговоров) мне совершенно не понятно. В общем создатели при погоне за хорошим кадром просто заврались.

Лично я ожидал от фильма гораздо большего, ведь исполнительный продюсер сам — Стивен Спилберг, ну думаю, он остался доволен, ведь он неплохо заработал. Конечно, у фильма есть и плюсы: Хорошая работа оператора, хорошая игра актёров, неплохие спец эффекты, но сейчас этим никого не удивишь.

Подведём итог: Средний боевичок в котором нет ничего особенного, но если вам совсем скучно посмотреть разок можно.

3 из 10

05 июня 2010 | 00:09
  • тип рецензии:

«Орлиный глаз» в нашем переводе удачно предвосхитил целых 2 часа дорого боевика. Именно на крючке безысходности оказался рассказ Стивена Спилберга, грамотно всучившего его Ди Джею Карузо, который уже успел отметиться хорошим фильмом «Паранойя». Но дух паранойи, похоже, так и не покинул сознание режиссёра и иже с ним. Террористическая угроза, арабские экстремисты и съехавший с катушек искусственный разум прошили сценарий вторичными дырами сюжетного абсурда, убив всякую надежду на конкурентоспособность фильма.

«На крючке» скучен и просто неоригинален, а неприятный диагноз фильму поставлен ещё на стадии зачатия - больной сюжет. Он не просто вторичен, он троичен до безобразия: возомнивший себя творцом суперкомпьютер стал убивать. У Скайнета появилась сестра - всевидящее орлиное око. Где-то мы это видели, причём в трёх частях любимого «Терминатора». А кибертерроризм и тотальный контроль всей электроники? Вспоминаются нехорошие забавы Тимоти Олифанта в четвертом 'Орешке'. Но на этот раз вместо лысого Брюса Уиллиса убегать от техногенной заразы будет бородатый Шайа ЛаБаф. Интересная рокировка – парень Шайа симпатичный и сыграть может достойно. А если ещё в паре с Билли Бобом Торнтоном – так это вообще отлично. Но, к сожалению, недостаточна в этом случае актёрская харизма, как и недостаточны здесь спецэффекты.

Как бы дорого не было бы всё это снято, свежесть постановке смогла бы придать лишь принципиально другая концепция сюжета. Так нет – угроза президенту, спаситель человечества, медали… Честно говоря, не очень, но, развлечения ради, закрыв на всё знакомое глаза, посмотреть это кино можно.

7 из 10

10 октября 2008 | 21:15
  • тип рецензии:

D.J. Карузо впервые заявил о себе триллером 'Забирая жизни' с Анджелиной Джоли. Пропав из виду на несколько лет, он вернулся с неплохим прошлогодним подростковыи триллером 'Паранойя', с Шиа ЛаБефом в главной роли. И вот наконец он создал боевик 'Eagle eye', который наши прокатчики переименовали в 'На крючке'.

Лучшее, что есть в фильме это игра актеров. Шиа ЛаБефа возмужал, а Мишель Монахан удивительно органична в роли матери, готовой ради сына на все. Неплохо вписался в общий коллектив и Билли Боб Торнтон, в последние годы запятнавшийся участием в одноразовых комедиях. А вот Розарио Доусон и Майкл Чиклиса в фильме могло и не быть. Здесь они выполняют роль 'мебели'.

О режиссуре стоит сказать следующее. Для D.J. Карузо это большой шаг назад, особенно в сравнении с 'Паранойей'. Непонятно, что вообще заставило его сунуться на почву боевиков с триллеров. Он понимал, что зрители хотят зрелищности, но это не повод убить все остальное во имя зрелища.

Неплохо начавшись, фильм держит в напряжении до тех пор, пока Монахан и ЛаБеф не грабят двух копов, уводя у них кейс, а потом сюжет начинает провисать. Никаких откровений, кроме того, что вы увидите в первом часу, предоставлено не будет. Тут многие пишут про сцену с самолетом, а что в ней такого? Неужели вас так легко удивить?

Фильм заслуживает вашего внимания только если вы поклонник ЛаБефа (девушки) или Монахан (а такие вообще есть?), а так слабовато. А потому

5 из 10

04 октября 2008 | 16:13
  • тип рецензии:

Сразу после премьеры данного фильма в России он у меня появился, но все не было желания его посмотреть. Я все ждал, ждал, уже появилось Blu-Ray издание, только тогда я решил его посмотреть в отличнейшем качестве. Двойственные ощущения остались.

Да это мозга костей блокбастер, причем мало отличающейся от остальных. Минимальное давление мозг, максимальное на глаза. Куча спецэффектов, которые в Голливуде делают просто шикарно. Отличная идея про чуть ли не божественную силу компьютера, которая творила все что хотела. Но дыры в сюжете, его бредовость оставляют некий осадок, но к нему мы уже привыкли.

Не слишком звездный состав в фильме, это даже хорошо, нет разочарования от игры какого-нибудь супер известного актера. ЛаБеф старается и это видно, но парень к сожалению растет в другую сторону, в сторону попсовости. А ведь как хорошо все начиналось для него в неплохом фильме 'Как узнать своих святых?' с Робертом Дауни младшим, потом все пошло по наклонной - 'Паранойя' и 'Трансформеры'.

Но все же к фильму, это достойный блокбастер, не более.

08 июля 2009 | 18:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: