- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Чем мне так понравился этот фильм?
Само собой - прекрасно подобранным актёрским ансамблем. Все очень органичны в своих ролях - глубоко порядочный следователь Антонов; его молодой и толковый помощник; циничный, остроумный и элегантный Лыков; пусть и предприимчивый, но в чём-то наивный Крупанин; расчётливая, неглупая и обаятельная Наталья; сбитый с толку книгофил Губанов; интеллигентная жена академика Векшина; увлекающийся западной поп-музыкой ершистый подросток Митя; 'шестёрка' Павлик, путающий Врангеля с названием фирмы 'Wrangler'.
Фильм снят очень правдиво: именно такими и были теневые 'хозяева жизни', ставшие впоследствии легальными бизнесменами - умными, алчными, безжалостными, умеющими просчитывать на несколько шагов вперёд и вовремя уходящими от ответственности (неспроста Лыков был адвокатом). В некотором роде ему под стать и Наталья Крупанина. Казалось бы, вполне себе интеллигентна, талантливый врач, заботливая племянница, но меркантильна и холодна, знает цену большим деньгам и предпочитает быть любимой (а не любить самой). Да, она вернула Крупанину слух, но расплачиваться ему за это пришлось очень дорогой ценой. В последней серии (после убийства мужа) с этой утончённой дамы слетает светский лоск, и перед зрителем сидит закутанная в плед не очень молодая женщина с суровым выражением лица и жёстко и откровенно отвечает на вопросы следователя. У каждого из этих людей (Лыкова, Крупанина, дельцов из Светогорска) своя правда и своя шкала ценностей. Живи они в наше время - это были бы респектабельные бизнесмены, спонсоры, а Лыков мог стать и депутатом. Но в этой шкале для Лыкова на первом месте - деньги, а человеческая жизнь им ни во что не ставится. И сейчас он так же спокойно убирал бы тех, кто б становился на его пути, но делал бы это руками киллера. И привлечь его было бы гораздо сложнее, чем в начале 80-ых.
Этот фильм не только о доблестной работе советского следователя (сумевшего и преступника поймать, и сына академика наставить на путь истинный), но и о людях с 'двойным дном' - опасных и трудноуловимых. Жертвами этих людей могут стать и битые жизнью люди (Крупанин, Губанов), и подростки (оказавшийся на распутье старшеклассник Митя из благополучной семьи).
И ещё мне понравилась музыка к фильму: отдельное спасибо композитору.
|
прямая ссылка
15 февраля 2023 | 22:08
DEZANN
Наказание за преступление - неотвратимо
1982 год. Прошло 2 года с момента Московской Олимпиады, Брежнев доживает последние дни. В те дни двое злодеев - Толя Крупанин и Витя Лыкин решили заработать большие деньги нечестным способом. Организовали перевозку воображаемых товаров и получали огромные суммы, втянули в преступление Николая Николаевича Губанова - родственника Наташи Крошиной, жены Крупанина. Дело поручено проницательному следователю, полковнику милиции Борису Ивановичу Антонову. Лыкин, заподозрив неладное, стал убирать свидетелей: под видом врача убивает Губанова, далее в ресторане 'Витязь' произошла драка, во время которой убили Крупанина. Далее Лыкин приказывет скрыться своему подопечному и спекулянту Паше Комкину, при этом оказав на него давление. Наташа Крошина очень поздно узнала о махинациях. В итоге главарь банды - Лыкин, получил по заслугам. Поэтому Борис Иванович правильно сказал, что наказание неотвратимо. Параллельно с делом Борис Иванович помог вдове академика Векшина - провёл воспитательную беседу с её сыном Митей. Понравилось, что Борис Иванович сказал о том что нужно ненавидеть преступление, а не преступника.
Этот фильм мне понравился. Почему? Мне нравятся старые фильмы, очень понравился актёрский состав: Георгий Бурков в роли следователя Антонова, Александр Лазарев - младший в роли трудного подростка Мити Векшина, Эммануил Виторган, Армен Джигарханян, Ирина Мирошниченко, Николай Пастухов и другие замечательные люди. В этом фильме много вещей, характерных для того времени: музыка и аудиоаппаратура, чёрный ГАЗ-24, на котором возили следователя, машина скорой помощи 'Латвия', автобусы ЛиАЗ-677 на городских маршрутах - в одном из них ехал Митя Векшин, и многое другое.
Именно благодаря этому фильму я заинтересовался Георгием Бурковым. Большое спасибо создателям и актёрам этого фильма.
|
прямая ссылка
26 февраля 2016 | 21:41
Одно время смотрел американский сериал 'Коломбо'. Там лейтенант полиции расследует запутанные преступления и по-доброму разоблачает самых каверзных преступников. Профессионализм и доброта - метод лейтенанта Коломбо.
Вот и в фильме 'Профессия - следователь' следователь Антонов имеет такой же метод. Он не стремиться уничтожить человека, даже если это закоренелый преступник. Он стремиться победить преступление как общественное зло. И это очень важно.
Фильм учит зрителя вечным ценностям: честно жить, не бояться зла, за преступление приходит расплата. Кого тянет ко злу, и кажется, что там и происходит настоящая жизнь, тот рано или поздно сам пострадает от зла.
Превосходный фильм!
10 из 10
|
прямая ссылка
12 октября 2014 | 16:14
Старый пью
Деньги из воздуха, или бизнес по - русски.
Начало 80-х - отгремела московская Олимпиада, умирает дорогой Леонид Ильич, пришедший к власти Андропов начинает войну с торговой мафией. Для одних - самый расцвет застоя, для других - начало перемен, которые через 10 лет приведут к гибели империи. А тем временем, руководство советского телевидения получает заказ - отобразить эту борьбу с расхитителями социалистической собственности.
На фоне этого кинозаказа, появилось большое количество фильмов, и телесериалов, от всеми любимых 'Следствие ведут знатоки', до 'Инспектора ГАИ', и прочая, прочая.
'Профессия следователь' стоит, на мой взгляд, в этом ряду особняком. Режиссёр Александр Бланк - делая свой фильм, вольно, или невольно, затронул темы более глубокие, чем воровство с овощебазы, или появление новых 'хозяев жизни' - в лице директоров этих баз. Оглядываясь назад, можно сказать, что режиссёр предсказал многое из того, что и приведёт к краху СССР. Да и сейчас порождает многие проблемы современной России.
И действительно, зачем создавать собственный бизнес ? Ведь куда легче договориться с чиновниками, и за счёт государства делать деньги из воздуха, причём для этого уже не надо гонять порожние грузовики в Алабашлык. Просто открой несколько фирм в оффшорах, и жизнь удалась.
Но не будем о грустном.
Главной причиной к просмотру 'Профессии...' являются актёры. А вернее их игра. Для Эммануила Виторгана - это вообще бенефис. Реплики, и цитаты его героя можно смонтировать в отдельный фильм, и наслаждаться. Чего стоит хотя-бы 'Ты бы на государство так работал, для себя нужно работать иначе'.
А Ирина Мирошниченко ? Ей удалось достоверно воплотить образ холодной, знающей себе цену женщины, позволяющей любить себя. Чуточка цинизма - лишь придаёт образу завершённость, и цельность.
Ну и наконец Георгий Бурков. Пожалуй единственная главная роль его кинобиографии. Конечно, как и положено настоящему полковнику из МУРа, он честен, прямолинеен, и прозорлив. Вместе с тем, он сомневается, боится сделать неверный шаг. Жалко только - что таких полковников, ни в 80-е, ни сейчас, в настоящей жизни не бывает.
9 из 10
|
прямая ссылка
16 февраля 2014 | 11:41
smidmi1979
Следовало бы назвать фильм с точностью до наоборот: Профессия – преступник.
Советский детектив – особый жанр. Объясняется это многими факторами. Во-первых, специфика уголовного законодательства СССР, а именно наличие преступлений против социалистической собственности. Половина наших детективов про них. Во-вторых, это вам не стрельба в американских боевиках, а психологическая дуэль (как правило). В-третьих, в наших детективах (в не очень качественных) до кучи еще и моралите – очень уж правильный следователь (в данном случае в исполнении Георгия Буркова) и сознательно неправильный аморал-преступник (в исполнении Эммануила Виторгана). Одна беда: преступный мир здесь обаятелен и привлекателен, уж по крайней мере интересен, а вот мир следователей в большей части скучен и даже недостоверен, хотя Бурков старается изо всех сил.
По этому фильму очевидны и перемены в сознании советских людей в сторону рынка и потребительства. Средоточие этого – преступный мир. Там деньги, лейблы-фирмы, риски, семейные драмы… Жизнь, в общем. Интриги, не считая той самой семейной драмы, не очень много, но достаточно. Порой слишком много тягомотины, но все равно любопытно, поскольку важен уже не столько сюжет, сколько социальный фон этой истории.
При указанных недостатках фильм просмотрен многократно и в основном благодаря актерским работам - абсолютно великолепен Армен Джигарханян, обаятелен и лощён, пусть и со знаком 'минус', Эммануил Виторган, обворожительна Ирина Мирошниченко, да и Бурков разбавил своего персонажа парой очень симпатичных черт (например, обаятельная фраза: 'Давайте не будем нервничать...'). А вот режиссура при наличии достаточно более-менее крепкого сценария (на основе реальных событий) подкачала - и детективная линия имеет прорехи, да и лирическая при солидном изначальном потенциале только зачинается и заканчивается очень драматично, а развивается довольно вяло. Смущает и финальная нарезка ключевых (?) эпизодов - по какому принципу она сформирована, мне при неоднократном просмотре выявить не удалось.
В общем, если судить объективно и не предвзято - очень противоречивая по качеству работа. Но если брать большую часть современной сериальной продукции, в том числе детективов, то сравнение пойдет в пользу 'Профессии' по всем статьям. Наконец, пусть и слегка в лоб, но фильм проповедует в общем-то нехитрые, но истины: не в деньгах и не в вещах счастье; лучше жить попроще, но с чистой совестью; за каждым большим состоянием стоит большое преступление и т.д. Фильм напоминает, что это не поросшее мхом старье, а вполне добрая мораль, которой сегодня почему-то не хватает...
|
прямая ссылка
27 августа 2012 | 17:56
Наверное, сказав, что «Профессия – следователь» мой любимый советский детективный сериал, я не сделаю громкого заявления! Таких как я как много, удивительно, что никто не отписался! Очень удивительно!
Мне кажется это и не сериал во все, уж больно он целостный. Продолжительность, которая является главной характеристикой сериалов, в данном случае только на пользу. Начав смотреть, практически невозможно оторваться – затягивает! Не то слово затягивает!
Чётко построенный сюжет со старшим следователем у руля, который строго бдит ноту закона, заставляет уважать себя с экрана телевизора. Его поступки взвешены, решения справедливы, а интуиция не даёт сбоев. Одним словом - Георгий Бурков!
Хорошее кино – это то кино после которого что-то остается внутри. Часто не остаётся ничего, если же вы посмотрите это кино, Вы как минимум не пожалеете!!!
9 из 10
|
прямая ссылка
02 июля 2009 | 00:17
|
|