На мой взгляд, 'Бедлам' находится в условной парадигме, заданной 'Людьми-кошками' Жака Турнера. Фильм совмещает в себе нуар и триллер.
Все используемые в картине ходы не кажутся новыми. Ранее их успешно применял Турнер, а затем и Марк Робсон. Дело в том, что и 'Остров мертвых', и 'Корабль-призрак', и 'Седьмая жертва', равно как и 'Бедлам' - стилистически очень похожи. Минимум действия - максимум напряжения.
Впрочем, несмотря на то, что я поставил этим картинам сравнительно невысокие баллы, эти фильмы очень самобытны. Уверен, что именно на стилистике Робсона-Турнера и сформировалась стилистика Марио Бавы.
'Бедлам' показался мне весьма неожиданным для творчества Робсона фильмом. Действие будет происходить в лондонской клинике для душевнобольных. Но, о том, что именно происходит в клинике - мы догадаемся не сразу.
В сущности, это один из первых фильмов ужасов о 'психушках'. Что выделят картину.
Еще можно отметить 'тягучий' и почти безжизненный сюжет уравновешенный яркими завершающими двенадцатью минутами. Но, подобные аспекты были свойственны нуарам, а Робсону нуары были близки.
В итоге:это совсем не лучший фильм Марка Робсона, но 'Бедлам' настолько самобытен и оригинален, что его сложно не заметить. Думаю, что если бы первая половина и середина картины были более детально проработаны, то и итоговый поставленный мною балл был бы выше.
Так что, рекомендую лишь любителям истории кино и фанатам психиатрических больниц
'Бедлам' - фильм невеликих художественных достоинств, определенно перехваленный Лурселлем. При очевидном гуманистическом посыле и более творческой роли знаменитого Бориса Карлоффа сравнительно с большинством сыгранных им фильм обещает больше чем дает. Использование старинных гравюр перед кадрами, пара интересных типажей сумасшедших, мелькание в Бедламе непоказанных персонажей в клетках - все это недораскрыто, хотя могло бы придать фильму экспрессионистичную атмосферу и расширить визуальный ряд. Без квакера-морализатора можно было бы обойтись, поскольку и сам он фигура малосимпатичная и для развития сюжета не дает ничего.
Архаичность 'Бедлама' и простота основного тезиса о необходимости улучшить нравы и содержание психушек не отменяет того обстоятельства, что фильм Робсона все же в одном ряду с 'Шоковым коридором', 'Полетом над гнездом кукушки' - конечно, не художественными достоинствами, а использованием и интерпретацией сюжетного посыла о попадании наблюдателя в психушку и попаддания в статус его пациента. Как один из первых опытов данного сюжетного трюка фильм и интересен.