Практически каждый великий актер, добившийся всеобщего уважения и признания, начинал восхождения к вершинам карьеры отнюдь не с культовых постановок, а со скромных проектов, которые зачастую носили откровенно рисковый или экспериментальный характер. Не стал исключением и Николас Кейдж, лауреат 'Оскара' в категории Лучший актер. Появившись на свет в славном семействе Коппола, будущий баловень творческой судьбы завсегда имел перед глазами блестящий пример своего неподражаемого дядюшки Фрэнсиса Форда, одного из творцов так называемой 'Новой волны' большого Голливуда, сразившей авторитет крупных студий под натиском целого легиона молодых и амбициозных кинематографистов. Не имя никаких проблем в общении с создателем 'Крестного отца', Кейдж завсегда мог обратиться к нему за советом и со вниманием слушал наставления великого родственника, который никогда не отказывал близким людям в помощи. Но понимая, что режиссура скорее всего никогда не станет его жизненной страстью, Кейдж решил воспользоваться протекцией дяди с достичь успехов на том поприще, которое с малых лет вызывало о него особый интерес. Наблюдая со стороны за работой актеров, олицетворяющих собой практический венец фантазии режиссера, Николас неоднократно репетировал в домашних условиях культовые роли знаменитостей, импровизировал со своими собственными художественными задумками и не боялся публичных выступлений в любительском театре, которые в конце концов подготовили его к штурму экранного пространства. Но перед тем, как попроситься в кадр в одну из картин Фрэнсиса Форда Копполы, совсем юный и никому неизвестный Николас Кейдж решил попытать счастья на телевидении, куда его пригласили продюсеры телеканала АВС, задумавшие перспективный проект о буднях американской молодежи.
Прибыв в распоряжении режиссера Дона Мишера, Николас Кейдж прекрасно понимал, что пилотный выпуск сериала 'Лучшие времена' станет для него едва ли не самой серьезной проверкой в жизни, ведь это по сути первый официальный проект в его карьере, который был оформлен контрактом и носил в себе немалые перспективы на будущее. А тот факт, что 'Лучшие времена' имели ярко выраженный комедийный характер, лишь придавал Кейджу уверенности в его силах, так как с малых лет он испытывал особенную тягу к пародии, веселя как родственников, так и товарищей своей неукротимой энергичной харизмой. Ознакомившись с истинной сутью работы, проходившейся с юмором по трагизму понятных каждому американскому подростку проблем, Кейдж также был вынужден признать, что 'Лучшие времена' дарят возможности не только ему одному, но и многим другим перспективным актерам, среди которых также оказался и Криспин Гловер, впоследствии прославившийся благодаря съемкам у Роберта Земекиса в картине 'Назад в будущее'. Таким образом данный проект олицетворял собой стартовую площадку для последующего поколения золотой голливудской молодежи, приходящей на замену старшим коллегам и способной преобразить кинематограф исключительно в лучшую заводную сторону. Однако в виду того, что 'Лучшие времена' носили по большей части экспериментальный характер, режиссер не мог рассчитывать на достаточное финансирование, а его актеры довольствовались исключительно номинальными гонорарами, работая в первую очередь ради возможности попасть на экраны, а не забить банковский счет внушительной суммой денег.
Что же касается сюжета непосредственно самого пилотного выпуска 'Лучших времен', то он знакомит нас сразу с несколькими персонажами, включая Николаса (Кейдж) и Криспина (Гловер), которые сразу дали понять, что не собираются отходить на задний план, а будут бороться до конца за возможность проявить свои таланты перед объективом камеры. В роли рассказчика и одновременно ведущего действующего лица, который периодически ломает 'Четвертую стену' между собой и зрительской аудиторией, выступает Криспин, разбитной весельчак с ироничными взглядами на жизнь, имеющий свое особенное мнение по поводу всего, что его окружает. как и каждый подросток, Криспин не прочь пообщаться с девушками, сгонять с товарищами в бар и отметить какое-нибудь событие так, словно это самый важный праздник из тех, что могут случиться. Не последнее место в увлечениях парня занимает также и музыка, подогревающая или наоборот охлаждающая эмоции, заставляющая пуститься в пляс с любимой девушкой и тем самым провести незабываемый вечер, достойные жаркого продолжения длинной ночью, длящейся до самого утра. Не отстает от Криспина и Николас, тщательно следящий за своей физической формой и неспособный прожить ни минуты, чтобы не отпустить колкую шутку в сторону окружающих. Местами даже кажется, что герой находится под некими тонизирующими препаратами, но на самом деле его самым большим козырем выступает заводная молодость, завсегда придающая ему сил к великим свершениям, которые не ограничиваются бахвальством на берегу безбрежного океана, где Николас пропадает днями. Пока он молод и полон неудержимых идей, праздник жизни не оканчивается. Так что приготовьтесь узреть лучшие из дней, озаренные молодецкой улыбкой подростков, никогда не отказывающихся от своих желаний!
Задумывая длительный долгоиграющий проект, продюсеры АВС рассчитывали выпустить далеко не один сезон «Лучших времен», а потому не собирались вкладывать в пилотный выпуск особую драматургию, разъяснять в деталях особенности характеров ведущих героев и тем самым раскладывать перед зрителями все составляющие истории, ведь на это по идее должно было уйти немало насыщенных съемочных часов. Однако планам телеканала не суждено было сбыться, так как высшее руководство не углядело в житейских приключениях молодежи особой прелести завернуло сериал на корню. И случилось это даже вопреки тому, что «Лучшие времена» обладали таким несомненным достоинством, как великолепная игра Криспина Гловера и Николаса Кейджа. Одно лишь знакомство с их героями оправдывало потраченное на просмотр время, и все же недостаточно тщательная проработка характеров для пилота, а также слишком вольная работа с основной сюжетной линией, которая постоянно рвалась на кусочки и перескакивала от одной сцене к другой без единого четкого посыла, привела к тому, что «Лучшие времена» оказались не более, чем забавными и это откровенно расстраивает, так как потенциал у проекта был. Причем весьма серьезный. Режиссеру Дону Мишеру даже вопреки тому, что ему откровенно подпортил работу сценарий, закладывающий перспективы на будущее, но не демонстрирующий уверенные достоинства прямо здесь и сейчас, сумел добиться легкой притягивающей атмосферы, позволил своим актерам импровизацию и не боялся вкладывать в их уста жесткие шутки, которые тем не менее не переходили грани приличия. «Лучшие времена» явили нам на обозрение молодость давно ушедшей эпохи и если бы продюсеры не побоялись запустить сериал в полноценное производство, нам могли ожидать незабываемые выпуски шоу, имеющего явную историческую ценность. Но даже без этого «Лучшие времена» открыли нам Кейджа, подарили путевку в жизнь Гловеру и ныне смотрятся весьма неплохо даже вопреки тому, что они буквально сияют культурным ореолом 80-х, который разительно отличается от молодежной жизни последующих поколений.
Так что при желании можно смело оценить «Лучшие времена» и посмотреть на Николаса Кейджа до того, как он стал нынешней величиной.
7 из 10