К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одно из первых творений Сэма Рэйми, начало культовой франшизы, миллионы поклонников, но меня не тронуло. Зомби, инферналы – тема на любителя. Но познакомиться с творением стоило, хоть и разочаровало. 1981 год – кино того времени, эффекты и грим тоже радости не прибавили. Из-за убогой графики пропал кураж, просмотр не достиг того результата, на который рассчитывал режиссёр.

Группа людей останавливаются в пригородном доме, чтобы весело провести выходные. Вот эта самая банальная составляющая всех фильмов. Что в «Пятнице 13-ого», что тут. Компания парней и девушек хотят отдохнуть, но сталкиваются с неведомой мистикой. Любопытство, которое, порой, не поддаётся логике и инстинкту самосохранения. Если убрать прелюдии молодых людей, порывы и похоть, которыми почему-то всегда запихивают фильмы ужасов, то в целом кино смотрительно. Есть ли вопросы? Ну вы приехали в неизвестный дом, находите там древнюю книгу, по которой понятно, что её лучше не трогать, начинаете читать, тем самым пробуждая типичного рабочего человека по понедельникам. Как-то это всё поверхностно и весьма предсказуемо.

Древние артефакты выглядят эпично: кинжал, таинственная книга мёртвых, магнитофонная плёнка. Заклинание, вызывающее мёртвых, поставлено очень хорошо, «любопытство не порок, но, порой, его нужно избегать», при любом раскладе таинственность берёт вверх, и ребята начинают удовлетворять свои потребности в интересной информации. Ведь, чем опаснее, тем больше адреналина. Острые ощущения всем нравятся, пока не заканчивается день. «Ибо ночь темна и полна ужасов».

Картина неплохо веет ностальгией, пробуждение мертвецов тоже смотрится на уровне, хотя, большинство людей запомнили сцену в тентаклями в лесу (то были стебли деревьев), а когда на свет выходят мертвецы, наступает сражение между отстойной графикой и любопытством зрителя. Предсказуемые действия героев, «внезапные» смерти не удивили, хотя выглядели достойно. Но процесс становления гнойным трупом ужасен, не потому что это мерзко, а из-за эффектов.

Персонаж, который важен и будет лицом франшизы, Эш в исполнении Брюса Кэмпбелла, крутой. Пока ещё с двумя руками Эш не теряет самообладания и борется с нечистью. Итак, люди, которые не являются поклонниками подобной тематики, могут познакомиться с основой, а вот фанатам будет приятно вспомнить или, если вы только смотрели сериал «Эш против зловещих мертвецов», познакомиться с зарождением истории.

03 мая 2022 | 20:50
  • тип рецензии:

Классика ли, жанра ли?

В фильме, на первый взгляд, достаточно много 'клише' - и молодежь, свершающая достаточно неосторожные поступки, и кровожадные монстры, и таинственно останавливающиеся часы да открывающиеся нежданно (да и так уж ли нежданно?) двери. Но есть и свои отличия - поведение некоторых (особенно так называемого 'главного') героя в окружении, собственно, этих зловещих да и впрочем, это уже, пожалуй, будут спойлеры.

И парочку-другую косяков нашлось. Например, мне не был понятен трюк с трубами (да и вообще откуда они там завелись?), как и с электричеством (тот же вопрос, что и по трубам). Но, может я чего-то не знаю об отдаленных от цивилизации американских домишках.

Что до сюжета....... ну, сюжет как сюжет. Детали некоторые интересны, некоторые менее интересны. Некоторые откровенно непонятны - например, тут же на сайте, в фактах о фильме было сказано, что 'идею сжечь книгу с помощью увеличительного стекла на цепочке сочли глупой', хотя есть, на мой взгляд, и более неадекватные решения в сюжете. Хотя бы с деревьями.

Честно говоря, так и не поняла, чем же этот фильм заслужил собственную 'культовость' - аж получил добро на сиквелы. Хотя вот спец эффекты, для того-то времени вполне на высоте - я бы даже сказала, что на уровне с более 'выше бюджетного' ужастиками.

Нет, меня, несомненно радует, что мир получил такого персонажа как Эш Уильямс - ах, какие нынче комиксы с его приключениями выпускает Dynamite! Но все же мне не понять, как так получилось. Ладно зубастики и Фредди Крюгер... Но чем же подцепила ту публику именно эта картина? Нет, всё же для меня останется загадкой.

Посмотреть можно, впрочем. Разок. Для ознакомления с историей становления персонажа, например. Фильм мне сильно уж страшным не показался (почему-то действительно испугать меня смогла только 'Сонная Лощина'), но не советую держать во время просмотра колюще-режущие предметы поблизости.

Всем з-з-зловещего кино.

30 сентября 2015 | 18:22
  • тип рецензии:

Крохотный бюджет для фильма очень часто равен приговору по качеству. Для ужастиков же - так вообще практически всегда. Для 'Зловещих мертвецов', к сожалению, здесь нет исключения.

Весь фильм между собой борются две вещи - это хорошая (даже очень) атмосфера и глупость. В какой-то степени большую часть фильма Рэйми находит правильные ключики к нужному восприятию страха. 'Зловещие мертвецы' (что довольно редкое явление) - действительно жуткая картина. Полулюбительская манера съёмки и прущая со всех щелей дешевизна не влияет на оценку, потому как в этом можно отыскать как отрицательные, так и положительные стороны.

С другой стороны, вся происходящая на экране неразбериха, какой бы страшной она не была, вскоре начинает утомлять. Под конец всё скатывается в какой-то кромешный театр абсурда. Помнится, в 'Живой мертвечине' Питера Джексона была похожая ситуация, однако Джексону удалось сгладить абсурд хорошим юмором, а вот Рэйми на одной атмосфере далеко уехать не смог, да и какой бы-то ни было комедией здесь и не пахнет, всё подаётся достаточно серьёзно.

В действительности, без какой-либо на то причины 'Зловещие мертвецы' вобрали в себя целый ворох того, за что не любят дешёвые ужастики. Тут тебе и нелогичные поступки, и банальные диалоги, и даже какая-то нелепость всего происходящего в целом. В столь популярном Эше, конечно, просматривается харизма, но пока ни о какой культовости и речи не идёт. Да и вообще кажется, что весь фильм выглядит одной большой насмешкой над зрителем, потому что уровень идиотизма уж слишком велик для того, чтобы закрывать на это глаза, целиком поглощаясь атмосферой.

5 из 10

02 сентября 2015 | 23:48
  • тип рецензии:

Сперва скажу, что я не смотрел этот фильм (как и всю трилогию) в раннем возрасте и поэтому ностальгических воспоминаний у меня с ним не связано. Это, безусловно, важный момент, который во многом определяет восприятие картины 33-летней давности. Так вышло, что первый фильм из трилогии, который я посмотрел, были вторые Зловещие мертвецы и, надо сказать, я получил от него всё, чего ждал; что и говорить — сейчас так уже не снимут, это классика жанра и шедевр одновременно. Чего не скажешь о первой части.

Теперь о фильме. У меня нет сомнений, что когда-то всё происходящее в нём смотрелось круто и вызывало нужные эмоции, а декорации выглядели натурально (впрочем и сейчас не так уж плохо). Поэтому придираться к фильму из-за этого точно не стоит. Проблемы в другом. А именно в таких важных вещах, как чувство юмора и чувство меры. Их просто нет. На протяжении всего фильма нам показывают, как персонажи совершают необдуманные (мягко говоря) поступки и бесславно гибнут, уже будучи одержимыми, под ударами топора и других инструментов. Не знаю как другим, но мне было жалко героев (особенно женщин) и смеха их чудовищные метаморфозы совсем не вызывали, как это было во второй части. До самого конца я надеялся, что хоть кто-нибудь из этой злополучной компании, кроме Эша само собой, переживёт ночь и избавиться от проклятья (одержимости). Относительный хэппи энд, на мой взгляд, был бы вполне уместен. Ну так нет же — в конце от всех героев остались одни кровавые ошмётки. Понятно, что для жанра трешового хоррора не нужен сверхпроработанный сценарий, но ей-богу, не до такой же степени. И да, возвращаясь к теме чёрного юмора, которым так изобилует вторая часть, здесь я его не заметил, нет сцен, способных рассмешить, как, например, гогочащие предметы или фонтаны жидкости (крови), хотя насчёт последних могу ошибаться.

Из положительных моментов хочется отметить напряжённую и гнетущую зомби-атмосферу, а также самого Эша, который здесь ещё не такой герой, как в следующих частях, но всё же запоминающийся. Да, этого не отнять.

Всё же этот фильм — классика жанра и нельзя забывать, что именно на его основе была снята блестящая вторая часть, по сути римейк, в котором всё сделано как надо и нет ничего лишнего.

За идею: 5,5 из 10.

22 февраля 2015 | 01:15
  • тип рецензии:

Пятеро студентов едут отдыхать в лесную хижину в дремучей глуши – ну а там их уже поджидают злобные демоны из ада. Стоит только произнести правильные слова, как они восстанут и с особой жестокостью и цинизмом расправятся с тупящими жертвами. Звучит как набор навязших в зубах хоррор-клише? Так и есть, разрешите представить вам фильм, который в известной степени и стал основоположником этих клише – «Зловещие мертвецы».

Кинодебют Сэма Рейми представляет собой малобюджетный трэш, изготовленный, однако, с изрядной любовью к жанру. Напугать кого-либо по нынешним временам фильм вряд ли способен, да и спецэффекты ужасны скорее в плохом смысле слова – особенно когда в дело идут молоко, пшённая каша и пластилин. Но это не помешает вам получить удовольствие от просмотра при условии правильного настроя. Ну то есть, если вас не смущают словосочетания типа «кусты-насильники» или «я порубил свою девушку на шесть кусков».

Картина однозначно заслуживает внимания всех, кто интересуется хоррором – как-никак, классика, которую знать надо непременно. Если же рассматривать фильм сам по себе, то на мой вкус он оказался слишком трэшевым, чтобы воспринимать его серьёзно; но ещё недостаточно смешным для чёрной комедии.

6 из 10

03 ноября 2012 | 22:58
  • тип рецензии:

Джордж Ромеро – основоположник традиционного жанра ужасов про зомби. Но именно Сэм Рэйми вывел подобные фильмы на новый уровень в 1982 году, дав миру эталонный трэш. За десять насыщенных фильмами про мертвецов лет тогдашний зритель уже привык к патологоанатомическим бойням, сама идея оживших трупов уже не казалась такой страшной. В своих «Зловещих мертвецах» Сэм Рэйми напугал нас мистикой и вызвал тошноту, вылив сотни литров крови, расчленив несколько тел и показав прочие отвратные вещи.

«Зловещие мертвецы» - тот самый лютейший трэш, который затем будут цитировать всегда и везде. Кучка молодых людей едёт отдыхать, заброшенный дом в лесу, нет связи с внешним миром – всё это мы увидим в десятках последующих фильмов. Даже камера, имитирующая зрение «нечто», которая снимает из темноты леса, описывая круги вокруг дома – это тоже отсюда.

Снятая всего на $350 тыс., картина вполне оправдывает свой бюджет: тут и машина-развалюха, и купленные на рынке говяжьи почки, и акварельная кровь.

Про «Зловещих мертвецов» сказано уже многое: фильм признается одним из шедевров жанра ужасов, он собрал хорошую критику и кассу. Но прошло уже тридцать лет. Что-нибудь поменялось?

Да. Сейчас, когда на дворе 2012 год, «Зловещих мертвецов» невозможно смотреть современному среднестатистическому кинопотребителю. Люди этого просто не поймут. Даже если отбросить в сторону ужасные спецэффекты, то зрителю будет казаться, что сюжет клиширован, персонажи тривиальны, а концовка банальна. После всего, что мы увидели за эти тридцать лет, «Зловещие мертвецы» не могут претендовать на место под солнцем. Такой фильм превращается в подобие музейного экспоната: смотреть его будут лишь истинные ценители жанра.

Тридцать лет назад было бы выше, но сейчас:

5 из 10

P.S.: Идеальное кино для просмотра ночью в дешёвом кинотеатре с девушкой. В Америке. 30 лет назад.

30 июля 2012 | 13:21
  • тип рецензии:

В наше время второсортные (и не только) ужастики с банальным сюжетом о 'компании молодых людей на природе' выходят чуть-ли не каждый день. При просмотре всего этого мусора, на десяток картин припадает только один фильм способный скоротать полтора часа и при этом не вызвать зевоту. Но и он забудется через каких-то 5 минут. И чтобы не тратить время на выуживание подобной ерунды из выгребной ямы жанра я вспомнил замечательное творение рук Сэма Рейми, подарившего миру прекрасную экранизацию комикса о Спайдермене. Именно он 30 лет назад и снял картину которая привнесла в жанр моду на простые сценарии и отвратительных монстров приперченных безумной операторской работой и политых десятками литров бутафорной крови.

Я уверен что во время выхода на большие экраны фильм заставлял зрителей слезать под кресла и одевать на голову ведра о попкорна. Сейчас же он воспринимается скорее как трэш-хоррор и комедия одновременно вызывая на лице ухмылку и местами отврату. Но при этом он остается эталоном стоящим у истоков жанра, а именно жанра современных ужасов.

9/10

Фанаты и пересматривают этот шедевр ностальгии ради. Другим же стоит наверстать упущенное и посмотреть чистой воды классику жанра. Оно того стоит, уж поверьте.

29 марта 2012 | 15:14
  • тип рецензии:

Иногда возникает острая необходимость прикоснуться к классике. В данном случае к классике фильмов ужасов. В конце концов нужно же иметь какую-то отправную точку для сравнения, эталон. Бесспорным образцом фильмов о зомби многие считают 'Зловещих мертвецов' режиссера Сэма Рэйми. Такие фильмы очень сложно оценивать, очень сложно смотреть на них в контексте того времени (а ведь прошло уже 30 лет!). К сожалению, мою попытку соприкоснуться с 'прекрасным' врядли можна назвать удачной...

Не буду вдаваться в хитросплетения сюжета - он наверняка известен многим, и в общем-то являеться типичным для фильмов этого жанра. На сей раз остановлюсь поподробнее на чисто технических моментах.

Игра актеров. Об известных лицах говорить не приходится. Сами понимаете, при бюджете в 350 тыс. долларов особо не разгуляешься. Узнаваем только Брюс Кемпбелл. Да и бюджет в деле подбора актеров не всегда определяющий. Есть и среди начинающих профессионалы своего дела, но не в этом случае. Такой тип актерской игры я называю 'театрализованным'. Диалоги в строгом порядке, один за другим. Игра безэмоциональная. Особого удивления от появления потусторонних сил герои фильма не испытали. Как будто заранее знали обо всем. Так что игра актеров очень слаба.

Грим, спецэффекты . Очень трудно поддаются оценке. Как по мне, то даже для 1981 г. грим 'мертвецов' выглядит довольно смехотворно и напоминает высохшую маску для лица (возможно это она и есть). Спецэффекты на уровне советского мультфильма о пластилиновой вороне. Хотя есть и положительные моменты. Эпизоды кровавых расправ и расчленений выглядят весьма реалистично и вызывают неподдельное отвращение.

Атмосфера. Один из немногих по настоящему сильных моментов фильма. Отличный подбор места для съемки в купе с весьма сносным звуковым рядом дают ощущение загадочности, зловещей таинственности.

К своему удивлению заметил несколько киноляпов. Обычно такие вещи мне в глаза не бросаются. А тут кровь таинственным образом то возникает, то исчезает. Раны перемещаются по телу и т.д. В общем, чудеса да и только! В итоге, то ли я далек от восприятия 'классики', то ли 'Зловещие мертвецы' далеки от нее... Именно поэтому цвет рецензии - нейтральный.

4 из 10

22 июля 2011 | 19:12
  • тип рецензии:

Данная рецензия написана мной, человеком, который посмотрел этот фильм относительно недавно, а не в те далекие 80-е, так что прошу отнестись к этому факту с понимание. Потому эту рецензию рекомендуется читать тем, кто тоже решился как и я, посмотреть этот фильм впервые с учетом того факта что этому фильму уже 30 лет.

Начитавшись хвалебных отзывов и учтя довольно высокий рейтинг критиков к этой ленты, я все-таки не устоял перед тем, чтобы оценить сие творение самому.

Все известные режиссеры начинали в свое время с малого. То же самое было и с режиссером нынешней серии «Человека-паука» Сэмом Рэйми. Начинал он с фильмов категории «трэш» и первая же его полнометражная работа «Зловещие мертвецы» заслужила культовый статус. Лента со своим мизерным бюджетом сумела его перекрыть в несколько раз и принести создателям солидную прибыль! После, было снято еще два продолжения, но мы сейчас поговорим о первой части.

Две молодые пары снимают домик в непролазной, и непроглядной глуши. Устроившись поудобнее, они осматривают дом и находят вещи старого владельца этой лачуги – он был археологом. Из вещей ребята нашли книгу мертвых и магнитофон, на котором была записано древнее заклинание. Они запись прослушали, и тем самым разбудили древних духов, которые здесь жили.

Опять же повторюсь, фильм очень старый, потому если вы будете смотреть его впервые, то не удивляйтесь, что он на вас не произведет никакого впечатление. Все старые приемы, которые должны были в то время пугать, сейчас вызывают лишь смех и умиление. Макеты людей, которые можно заметить невооруженным глазом, галлоны крови, которые текут с любой раны – вот что вас здесь ждет.

Из актеров хорошо смотрится лишь Брюс Кэмпбелл, да и то, играть ему здесь особо нечего, лишь корчить лицо которое бы изображало ужас. Остальным же ребятам роботы было еще меньше, так как они быстро ушли на тот свет.

Фильм можно называть классикой, но, тем не менее, он вряд ли понравится людям, которые будут смотреть его впервые спустя такое время. А для тех, кто смотрел его еще в далекие восьмидесятые, он вызовет позывы ностальгии.

P.S: Смотря фильм с братом, мы все время держались за живот который надрывался от смеха. Это уже не фильм ужасов, сейчас он лучше смотрится в качестве комедии. Чтобы раз взглянуть и посмеяться от души – рекомендую.

28 марта 2011 | 20:49
  • тип рецензии:

Сэм Рейми, режиссер крайне мне неприятный, потому что его картины не шибко хорошо сняты, в пору либо отсутствия его таланта либо его наличия но уже в меньшей степени. Естественно он дико прославился после “Человека Паука” но как говорится все режиссеры с чего то начинают. А Сэм Рейми в свою очередь начинал как хорор режиссер, сняв сие ленту буквально за копейки и который умудрился оправдать вложенные деньги в десятки раз внеся себя в список культовых картин. Не могу назвать фильм шедевром но под классику однозначно фильм катит. Естественно подобная малобюджетная картина не могла обойтись без явных недостатков, которых в картине предостаточно но многие закрывают глаза опираясь исключительно на целостные впечатления. Не могу сказать что фильм получился страшный, на аналогичную тему “Изгоняющий Дьявола” Уильема Фридкина получился в разы страшнее, когда как манера нагнать напряжение и саспенс явно слизаны с подобных визуальных приёмок Тоуба Хупера, Шона С Канингема и других пионеров хороров категории Б. В принципе получилось достаточно не плохо, хотя под конец уже было немного невыносимо смотреть всю эту бредятину которую потом пришлось осилить через себя.

Сценарий в принципе для того времени недостаточно не плохой, именно в плане содержания, хотя я от просмотра ожидал больше крови и больше живых мертвецов нежели парочку людей в которых вселились демоны. При этом смешных моментов в картине действительно очень много, и они в первую очередь связаны с недостатками картины, тупостью сценария и отдельными проявлениями. Например я впервые в жизни видел подобную реакцию когда девушка упирается о стекло и орёт перед столкновением с автомобилем, достаточно прикольно то как лес пытался изнасиловать одну из героинь, то как Зло удерживала уличная дверь и дверца в подвал, и то как герои запутывались в шкафу когда он на них падал. Всё это через призму фильма категории Б и изрядной дешевизны смотрится действительно забавно вознося фильм не как хорор но и как стёбный хоррор. Как такового ужаса тут нет увы и идеи тоже, хотя финал получился шикарный.

Актеры в принципе справились достаточно не плохо, особенно те кому было суждено стать марионетками в руках духов. Брюс Кемпбелл молодец, внешность у него интересная и ее преподносил в проекте он как только мог от чего однозначно выиграл.

Музыка потрясная. Тут уже и спору нет, Джозеф ДоЛука настоящий профессионал своего дела. Музыкальный контент достаточно бодрый, напряженный и пугающий, стандартные приёмы со скрипкой и натянутыми струнами которые так любил использовать Гарри Манфредини.

Отдельное спасибо за спецэффекты и Гримм, конечно же тут видно что создатели не поскупились на бутафорскую кровь и разумно распорядились манной кашей и пластилинами, но для того времени действительно не плохо.

5 из 10

Для шедевра слишком слаб, для классики не плох. Картина подобных которой были сотни 80-ых. Решайте сами смотреть вам или нет …

06 октября 2010 | 13:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: