К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм - настоящий. Ему веришь от начала и до конца, веришь людям (не актерам, а именно людям), веришь пейзажам, веришь ситуациям. Никакой наигранности.

О войне снято много, но у большинства фильмов слегка затхлый привкус, потому что все черно-белое, плохие и хорошие определены и расставлены, как шахматы на доске. А ведь те, чьи деды-прадеды хоть чуть-чуть захватили войну, наверняка слышали не только о зверствах фашистов, но и о том, что порой

'наши были еще хуже'. Это я к тому, что жизнь есть жизнь и в ней не все так просто, как в учебниках истории.

'Франц+Полина' - кусок жизни. Жизни, в которой можно влюбиться не в того человека, в которой рожать порой приходится отнюдь не в самое подходящее время, в которой у каждого своя правда и каждого можно понять...

Блистательно показаны ужасы войны не фронтовой, а тыловой: голод и скитания, болезни, отсутствие медикаментов, впряженные в телеги люди и тифозные вши...

Кино великолепно передает эпоху и обстоятельства во всем, начиная с костюмов и заканчивая речью героев.

Чудесная история любви - не показушной, полной нагнетенных страстей, а обыденной, когда мужчина и женщина бок о бок друг с другом - грязные, вонючие, голодные, говорящие на разных языках - но плотью и кровью влекомые друг к другу и связанные чем-то невероятно важным, чем-то, что сильнее шаблонных определений 'патриотизм' и 'предательство'.

Замечательная работа.

Уже хотя бы потому, что эти два часа проживаешь вместе с героями с абсолютной верой в реальность происходящего

10 из 10

19 сентября 2011 | 13:56
  • тип рецензии:

Фильм поистине уникален тем, что он один из очень маленького количества или даже единственный из отечественных фильмов, которые не пропитаны наигранным патриотизмом, как например фильм 'Звезда', ведь если послушать реальных ветеранов той самой страшной войны, то смотря фильмы про наших партизан косящих сотнями фрицев становится смешно. Знавал я в своё время одного ветерана, который был под Сталинградом, Герой Советского Союза, единственный выживший человек из собственной батареи, которой он командовал. Так вот лучше бы снимали фильмы не про партизан, которые сотнями косят фрицев, а про то, как трупами обороняли Сталинград, ведь именно в них застряли Фашистские танки.

Тех кто предпочитает Action фильм явно не устроит, хотя в нём присутствуют довольно жёсткие моменты. Фильм очень хорошо передаёт атмосферу происходящего, пастельные тона, болота, грязь, серость, леса, агрессивная атмосфера позволяет глубже прочувствовать то, что пришлось испытать героям фильма. Фильм позволяет нам узреть не Action, а приближённую к реальности историю.

Фильм заставляет задуматься, что немаловажно. Он вызывает сочувствие ко всем сторонам, и позволяет понять, что и среди немцев были неплохие люди, способные на чувства любви и сострадания, но безусловно так же показана и их жестокость, у большинства из них даже глаз не моргнул во время расстрела женщин и детей. Конечно фильм слегка не в лучшем свете показал перебежчиков на фашистскую сторону, которые были готовы либо ради смутной правды, либо ради хлеба стрелять в свой же народ. Однако для наших настрадавшихся людей каждый фриц - враг, ведь именно фрицы того самого мальчика с ружьём его собственного отца, но несмотря на это у него пробегала мысль о том, что ведь Франц не тот фриц, который убил его отца, но однако он успешно давит в себе это чувство и решается на поступок. Фрицы - убийцы. Наши - Мстители. Но в данном фильме не те и не другие не вызывают у меня симпатии, симпатию у меня вызывают лишь Франц и Полина, Франц в особенности, ведь он попал совершенно в чужой, холодный край.

07 мая 2011 | 06:20
  • тип рецензии:

В фильмах о войне всегда было так : немцы - плохие, советские люди - хорошие. Но не стоит забывать, что и среди фрицев были люди. Люди, которые способны чувствовать: любить, ненавидеть, переживать и страдать. Плохими были не немцы, а нацисты с их идеологией, их расовой ненавистью.

Стереотипичные представления о солдате СС разрушает главный герой фильма - Франц, полюбивший белорусскую девушку Полину.

В этом фильме нет батальных сцен, в нём показаны человеческие отношения людей-представителей двух разных культур. Казалось бы у главных героев нет ничего общего, она - обречена на смерть, он должен привезти приказ в исполнение, и убить её,но что-то их связывает, и это что-то называется - любовью. Фильм 'Франц и Полина' ещё раз доказывает, что и война и всеобщее презрении не является преградой для настоящих, искренних чувств.

02 мая 2011 | 21:10
  • тип рецензии:

При этом оно куда более мощное и... хлёсткое, нежели другие произведения на аналогичную тему. В частности, касаемо конкретной войны - Второй Мировой, одной из самых кровавых в истории человечества, самой близкой к нам хронологически, и... самой неизвестной и запутанной. До сих пор. Вот такой парадокс.

Фильм действует будто отрезвляющая пощёчина. Как если бы ты ничего не видел вокруг, и внезапно тебя окатили ледяной (как и время года, показываемое на экране) водой. В связи с чем взгляд сам собой метнулся в сторону, в которую ещё не поворачивался. И...

...Идея, в целом-то, не такая уж и распространённая, но уже неоднократно эксплуатируемая: военное время глазами и чувствами мирных жителей. Без вкраплений боевика и триллера с актёрами, будто только что вышедшими из качалки, в роли бойцов и партизан. Однако, как это самое время показано в 'Франц + Полина'... Здесь и актёров-то не видишь. Здесь - простые крестьяне, в которых практически уже засыхает жажда жизни. Тут - поникшие белорусские пейзажи, без напускной красоты (как в иных лентах, с подтекстом вроде 'Ах, смотрите, разве можно было творить столько зла на фоне такой красивой природы?!'). Диалоги - без пафоса. Часто их и вовсе нет, именно в тех моментах, где логично их услышать. Да, людям свойственно выдыхаться из сил. И будто бы нехотя влачить дальше своё существование, ожидая с опаской и параллельно с облегчением своего конца. Они не могут ежеминутно сжимать волю в кулак и выкрикивать патриотические лозунги.

Здесь почти всех можно понять, если не оправдать. Нет отъявленных сволочей. Военнослужащие Вермахта - не природные садисты, они просто выполняют приказ. Как и военные во всём мире, это их работа. Мирные жители - их ненавидят, особо не задумываясь над каждым конкретным человеком и его, видите ли, личными качествами. А какие ещё возможны варианты, когда они все как один вторгаются в твою частную жизнь, пусть и без разрушений (хотя в большинстве случаев имели место быть разрушения), когда их сослуживцы истребляют где-то там, на фронте (а иной раз и в тылу) членов твоей семьи, друзей, соседей?..

Сложно осуждать Полину - пусть она и полюбила своего, по сути, врага. Это не был, простите, банальный взрыв похоти. С Францем, этим голубоглазым мальчишкой в нацистской форме, она прошла огонь, воду и медные трубы. Они заслужили доверие друг друга.

Невозможно осудить и ребёнка (или подростка?), который навёл дуло пистолета на Франца, услышав из его уст немецкую, вражескую речь. Несмотря на крик Полины 'Нет!'.

Нет единой правды для всех. Это главная мысль, идущая по фильму красной нитью.

Про ужасы войн писать я не считаю нужным: да, ничего хорошего. Однако, увы, человечеству свойственно их вести. 'Мир во всём мире' - миф, хотя и необходимо учитывать все бескровные пути разрешения международных проблем.

Всё, в глубины исторических и политических нюансов уходить не буду. А 'Франц + Полина' получил от меня - за шокирующий реализм, за подробное реконструкторское воспроизведение событий тех страшных лет, за огромный вихрь мыслей в голове, оставшийся после просмотра -

10 из 10.

P.S. Если вас впечатлил фильм, но вы не читали книгу Э. М. Ремарка 'Время жить и время умирать' - озаботьтесь, не пожалеете. При ознакомлении с 'Францем...' часто возвращалась к сюжету этого потрясающего военного романа, где описан ход Второй Мировой в СССР с точки зрения немца-военнослужащего.

16 декабря 2010 | 02:10
  • тип рецензии:

Даже если бы отечественный кинематограф и не был бы переполнен откровенной халтурой, этот фильм должен выделиться среди прочих. Талантливо снятая повесть о любви, у которой нет будущего (хотя, если подумать хорошо, то кое-что все же останется), о войне, которая меняет людей - иногда непредсказуемо. С минимумом болтовни, и, казалось мне вначале, растянутым метражом - лента буквально завораживает. Вот истинно настоящее искусство, которое не просто пичкает человека 'красотой', зачастую без всякого содержания, а проникает прямо в душу, и заставляет задуматься.

Особо надо отметить игру мальчика-мстителя, это особый персонаж. Хочется возмутиться - 'как же он не понимает, что и немец может быть хорошим', но голосок внутри спрашивает 'а можем ли мы судить его?' Можем ли мы судить вообще - вот о чем надо задуматься...

Смотрите, переживайте, очищайтесь.

26 ноября 2010 | 15:33
  • тип рецензии:

Этот фильм Михаила Сегала способен произвести впечатление на тех, кто лишён штампованного восприятия Великой Отечественной войны, привитого, между прочим, и советскими фильмами, где все немцы показывались закоренелыми фашистами, врагами рода человеческого, а все партизаны и советские солдаты – милыми и хорошими ребятами.

Высшая ценность фильма Сегала, пожалуй, в том и состоит, что при его просмотре приходит крамольная для кого-то мысль, что война обнажает всё худшее в человеке, и обе стороны (не только немцы) одинаково повинны перед человечеством за то, что попрали высочайшую ценность – жизнь человека. Чем, собственно, отличаются фашисты, сжигающие деревни, партизаны, убивающие своих за незначительные проступки, типичный советский мальчик в будённовке, мечтающий убить Франца только за то, что он немец (и это несмотря на то, что Франц помог и его семье)? Немцы могут быть милыми и хорошими ребятами, вежливыми постояльцами, играть с деревенской ребятнёй, но поступит приказ, и немцы без жалости и сожаления сожгут деревню, где гостили со всеми её жителями, а партизаны не задумываясь убьют своего человека, с которым они ещё час назад, возможно, пили и пели песни у костра, за досадную ошибку.

Неумение прощать, неспособность к состраданию, навязанное советской идеологией штампованное представление, что все немцы – обязательно подонки, поклонники Гитлера (можно подумать наш Сталин чем-то лучше!) мешало и мешает при восприятии тех произведений, в центр которых поставлен человек. Он может быть даже немцем и не быть подонком, а может быть и жителем СССР (в то время Беларусь была частью единого целого) и быть бездушной военной машиной, мать родную и отца родного не пожалеющей во благо такого абстрактного понятия родина (сколько таких случаев было в Гражданскую войну!). А ещё приходит мысль, что истинную суть войны способен постигнуть только тот, кто тогда был ребёнком, как, например, Алесь Адамович, автор сценария этого фильма.

Конечно, этот фильм насмотренные зрители сразу сопоставят с гениальным фильмом Элема Климова 'Иди и смотри' (тоже выросшего в войну), снятого по рассказам того же Адамовича, и сравнение будет далеко не в пользу фильма Сегала, не выстроившего материал по законам классической трагедии с обязательным катарсисом в конце. Однако в лучших своих сценах (потрясающе снятая сцена уничтожения прежде милыми офицерами СС деревни, в которой они гостили, с почти медитативной мелодией, которая воспринимается, безусловно, контрапунктно визуальному ряду, представляющему собой сцены пожарищ и бесплодных попыток людей выжить в хаосе войны, деликатно показанная сцена смерти матери главной героини, на лице которой навек застыла маска внутренней опустошённости – самое страшное, что может принести человеку война и, наконец, финальная бойня).

Поэтому неудивительно, что эта честная, почти невербальная (фразы на ломаном русском языке разобрать непросто) драма получила столько наград и восторгов со стороны кинокритиков. Наградили, в частности, Светлану Иванову, потрясающе перевоплотившуюся в простую крестьянскую девушку, не очень-то и красивую по сравнению с самой актрисой, за лучший дебют (хотя это для неё отнюдь не первая роль в кино и вообще в военной драме (до этого она снялась в '9 роте' Фёдора Бондарчука)).

И ещё фильм Михаила Сегала является подлинным визуальным искусством кино, возвращающий нас в эпоху чистого кино – немого кинематографа. И вопреки многим другим военным фильмам (прежде всего советским), застилающим всё экранное время бескрайней болтовнёй, в этой картине минимум слов и максимум действия. Вместо спасающего многих постановщиков фильмов о войне красивого и умного литературного текста Михаил Сегал использует чисто кинематографические средства, наглядно демонстрируя визуальные образы смерти, хаоса, бесчеловечности, отчаяния и горя, да и просто экзистенциального ужаса в период войны (этому способствует и пониженная цветность плёнки), как на полотнах великих экспрессионистов.

Жаль, что Михаил Сегал пока ничего больше не снял.

7 из 10

03 апреля 2010 | 21:27
  • тип рецензии:

ЭХ, если бы я могла и умела словами передать те чувства, которые обуревали меня при просмотре этого добротного фильма. Понравилось все: актеры, их игра, грим, костюмы, постановка, операторская и режиссерская работа - все подробно до деталей. Если хата, то ее не спутаешь с чьей-то дачей. Особенно понравились костюмы - очень достоверно, и их хорошо 'рассматривает' камера.

Ну, что тут попишешь - ВОЙНА! Она никого не оставила в нашей стране, добралась до самых дальних границ. Если б не война ОНИ никогда бы не встретились, не прожили эти тяжелые дни вместе, облегчая участь друг друга. И если б не война, ИХ жизнь вместе сложилась бы счастливее. Война их свела, она же и разлучила.

Война убивала, жгла, разрушала, но любовь ей не подвластна, даже средь этих руин пробивается маленький хрупкий росток первой любви. Но любовь нелегкая, но в тоже самое время она дает им силы жить, теперь они живут не для себя, а ради друг друга, вопреки.

После просмотра фильма осталось ощущение опустошенности: 'а что же теперь', 'а как дальше'. Конец фильма предусматривает, чтобы мы сами его додумали, и нарисовали себе, то, что...

10 из 10

19 мая 2009 | 17:31
  • тип рецензии:

Нахожусь под большим впечатлением!

Эта история о любви, для которой не было преград, о любви Франца и Полины, созданных друг для друга, любви чистой и настоящей.
Герои повзрослели у нас на глазах, выросли морально, побитые войной и отчаяньем, храбро отстаивая свое право на счастье быть вдвоем.

Счастливого завершения у истории нет, зато есть повод подумать о важном - 'а ты пошел бы за своей любовью вопреки всему?'

18 мая 2009 | 19:19
  • тип рецензии:

Это история самой настоящей любви, в которую вмешалась война. Но если бы не война - они бы никогда и не познакомились. Как маленький огонек среди всех этих лесов и сражений - первое светлое чувство в их жизни.

Фильм сделан удивительно - тонко, красиво. Это тот случай, когда не нужно слов - зритель дышит ощущениями, эмоциями, чувствами героев.

Хочется сказать, что невыразимо, очень больно видеть и думать о том, как ужасная война может убивать судьбы и делать людей абсолютно бесчеловечными. Мне больше не о чем писать - это кино нужно смотреть.

17 мая 2009 | 19:55
  • тип рецензии:

Я давно хотел посмотреть этот фильм, но все как-то не удавалось и вот, наконец познакомился с этой удивительно сложной и правдивой историей любви обергренадира СС Франца и обычной белорусской девушкой Полиной.

При просмотре мне вспомнился другой фильм о ВОв - 'Иди и смотри', возможно потому, что действие картин происходит в оккупированной Белоруссии, а самое главное - это атмосфера: сначала зародившаяся любовь между героями, а потом тяжелейшие испытания и горе; автор дает понять, что на войне любви не место, тем более любви противоборствующих народов ... Но они любят не смотря на все тяготы, выпавшие на их юные годы. У них нет будущего и это трагедия, трагедия их времени.

Очень стоящий фильм.

8.5 из 10

13 сентября 2008 | 12:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: