К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Исследовать какие-то глубинные стороны фильма смысла никакого не имеет, потому что эти стороны отсутствуют, поэтому сразу надо понимать, что перед нами развлекательная картина, нацеленная всецело и полностью на наши эмоции. И эмоции появляются, скукота же тоже эмоция?

Начну с положительных сторон картины - актерская игра некоторых людей на экране. В частности, Синатра отыграл хорошо, остальные меркнут на его фоне, да и выглядят все чересчур одинаково, поэтому по-настоящему запомнить кого-то очень тяжело, хотя потенциально умерший друг Оушена должен оставлять эмоциональный отпечаток, но не получилось. Также, из плюсов можно отметить включение в игру новоиспеченного отчима одного из друзей. Это слегка прибавило в динамике, но...

Теперь о минусах. В целом, сценарий очень плохо прописан. Я не понаслышке знаю, как тяжело писать сценарий с большим количеством главных героев, поэтому сказать, что сценарист бездарность, я не могу и не буду. Но тем не менее, есть моменты, за которые теоретики сценарного мастерства сделали бы ата-та автору. Например, незаконченные сюжетные линии - сын попросил сходить на футбольный матч, девушка, которая хотела отомстить Оушену исчезла, жена Оушена пропала из виду и криминальный авторитет (или кем он там был?), которого подкалывал Оушен, тоже исчез. В итоге, у нас остается много висячих сюжетных линий, соответственно, появляются вопросы, на которые нам никто не даст ответов. Сценарий также очень плохо отобразил подготовку к ограблению. Скучно, затянуто, неинтересно. Сама концовка неожиданна, это правда, но в данном случае, это не плюс, потому что драматургическая задача каждого из персонажей не выполнена, следовательно, опять-таки возникает вопрос, что дальше? Было бы намного динамичнее и интереснее, если их неудача случилась в середине фильма, и они предприняли новую попытку ограбления, уже удачную.

Для меня это первое знакомство с Майлстоуном, в фильмографию которого входят довольно привлекательные картины. Однако в этом фильме звезды не сошлись, и режиссер, мягко сказать, не так хорош. Может быть проблемы сценарные легко бы перечеркнулись добротной режиссурой, но увы и ах, такое не происходит. 5 казино, ни одно ничем не запоминается. Измени цветовую гамму и интерьер, все уже было бы по-другому. Есть мелкие недочеты в постановке, которые могут показаться придирками, но, на самом деле, они подчеркнули бы принадлежность этих людей к армии. Например, по улице они не идут в ногу, и из военного в фильме только 'сержант' и 'лейтенант'.

Операторская работа обычная и ничем не примечательна. Актерская игра излишне театральна, а музыка после третьего включения начинает бесить.

Краткий итог: данный фильм - хороший пример заката эпохи Золотого Голливуда. Тягучий, какой-то вязкий, как мед, но не такой сладкий, фильм не оставляет ярких эмоций и впечатлений. Если вы решили просто посмотреть классику Голливуда, то советую обойти стороной '11 друзей Оушена'

29 августа 2020 | 16:57
  • тип рецензии:

Каким бы изощрённым не был план Оушена и его друзей, ничтожным будет выглядеть абсолютно всё на фоне напущенных острот и метких диалогов участников «Крысиной стаи». Именно из-за этих факторов картина Льюиса Майлстоуна (к которой также приложил руку и знаменитый Билли Уайлдер) смотрится легко, немного тягуче и даже позволяет плюнуть на сюжет, настолько гедонистически привлекательно выглядят действа Синатры и Ко в кадре.

Да и история, признаться, раскрыта в таком же небрежном ключе, чрезмерно театральная и не имеющая интереса в деталях - всё на поверхности, обличённое в богартовский нуар-гламур, что, впрочем, не является минусом, а обретает некий пижонский шик.

Пусть история с ограблением и притянута своими причинами за уши (на месте Дэнни «Океана» и товарищей логичнее бы смотрелись ветераны Вьетнама, а не WWII) смотреть на это безумно приятно. От диалогов любой современный любитель Тарантино и Ричи придёт в восторг, а финал, не смотря на пустоватое начало и раздутый «разгон», действительно выполнен в классической манере криминальной комедии. Кстати, говоря об упомянутых режиссерах, старина Квентин явно вдохновлялся в «Бешеных псах» стилистикой «Одиннадцати друзей Оушена». Не то чтобы это явное пасхальное яйцо будущего, но эти ребята даже на сегодняшний день выглядят чертовски стильно. Жаль, что глубже «копнуть» не получается.

7 из 10

13 ноября 2019 | 01:21
  • тип рецензии:

После трилогии Содерберга всё-таки не удержался посмотреть оригинальную историю. Возможно, в шестидесятом она и была шедевром, но с точки зрения сегодняшнего дня перезапуск выигрывает по всем пунктам.

Элегантность и лёгкое чувство юмора в обоих фильмах примерно на одном, очень высоком, уровне. Вот только в новой трилогии это всего лишь фон, который делает фильм несколько приятнее, здесь же – это именно то, за что я всё-таки поставлю приличную оценку.

По сути, проблемы две: фильм слишком театральный и слишком скучный. И если театральность ещё можно простить с учётом времени и с учётом того, что это всё-таки не просто фильм, а первое появление в кино знаменитой «Крысиной стаи» Фрэнка Синатры; то просто закрыть глаза на сюжет я уже не могу.

Приблизительно две трети фильма на экране не будет происходить совсем ничего интересного и если бы не действительно отменный юмор и стиль, то я бы вряд ли смог досмотреть до конца. Из оставшегося времени половину займёт приготовление к ограблению, и оно настолько простое, что вызывает лишь разочарование, особенно после новых фильмов.

В последнем же отрезке мне наконец-то показали то, чего я ждал с самого начала. Более того, у фильма очень сильная и интересная концовка, которая, лично для меня, переиграла финала ремейка, но я всё равно не стану ставить оценку всему фильму лишь за эти двадцать минут, хотя и накину, как обычно, один балл за год выпуска.

8 из 10

17 февраля 2014 | 20:53
  • тип рецензии:

'11 друзей Оушена', снятый Льюисом Майлстоуном в 60-м году, я посмотрел только лишь из-за большой любви к ремейку 2001 года. Но, как оказалось, эти два одноимённых фильма между собой имеют мало общего. Разве что имя одного из главных героев да его, главного героя, амбициозность обокрасть Лас-Вегас. Кстати, основные роли в этом фильме исполнили величайшие на мой взгляд музыканты того времени - Дин Мартин и Фрэнк Синатра, но, как это обычно бывает, от фильмов с такими 'музыкальными' составами не приходится ждать ни какой-либо хорошей актёрской игры, ни хоть немного выдающегося сюжета. Бывшие однополчане-десантники собираются спустя 15 лет чтобы свершить преступление века - украсть миллионы долларов из Лас-Вегаса. И выходит у них это, в отличие от истории Содерберга, не совсем удачно. Звучит хорошо, но на деле получилось не очень - первые 60 минут зритель будет скучать от бесконечных диалогов и слабой актёрской игры. Уснуть не даст разве что герой Акима Тамироффа - весьма сентиментальный криминальный авторитет мистер Айсбас. Остальные персонажи получились не раскрытыми и какими-то слишком похожими друг на друга. Хорошо хоть они иногда позволяют себе издеваться над трупами, шутить над неграми и не уважать женщин. В общем, фильм получился весьма средним и даже удивительно, что он породил такой великолепный ремейк. И смотреть его сейчас если и стоит, то только ради песни Сэмми Дэвиса-младшего.

12 декабря 2011 | 11:32
  • тип рецензии:

Римейк я, кстати, еще не смотрела.

Фильм, конечно, очень скучный. Хуже всего то, что 'Одиннадцатка Оушена' состоит из каких-то очень похожих друг на друга мужчин, и разобраться кто есть кто среди такого немыслимого количества главных героев представляется малореальным.

Сюжет начинается ближе к концу ленты, и, в целом, неплох, особенно концовка. Запоминается также песенка, которую грустно поет один из друзей Оушена в финале.

В общем, фильм интересен, что называется, с исторической точки зрения. Там играет знаменитая Крысиная Стая - так называли себя Синатра и компания в те далекие годы. В общем, вся лента вызывает ощущение, что это своеобразный капустник упомянутой Стаи, интересный, в первую очередь, им самим - то есть не искусство, как таковое, а нечто вроде приятного времяпрепровождения для определенной тусовки.

Еще фильму не повезло с русским переводом. Его называли то 'Океан 11' (видимо, тот, кто даже обложки фильма не видел), то '11 друзей Оушена', хотя, говорят, друзей у Оушена было десять, плюс он сам - всего одиннадцать. Дословно было бы 'Одиннадцатка Оушена'. При этом в фильме действует не одиннадцать, а тринадцать подельщиков, и кто двое лишних, так, в общем, и непонятно. В принципе, и неважно.

Любопытно будет глянуть римейк, говорят, там все по-другому.

6 из 10

26 мая 2009 | 14:56
  • тип рецензии:

Итак, 'Одиннадцать друзей Оушена' - оригинал, та картина, которая породила весьма любопытный ремейк, вышедший в 2001-м и еще два сиквела.

Тем не менее, фильмы эти никаким образом сравнивать нельзя.

Во-первых, 'Одиннадцать друзей Оушена' 60-го снимались еще не по тем принципам кино, которые приняты в современном кинематографе - он смотрится несколько театрально, а не кинематографично. Хотя, это ни коим образом не отражается на качестве фильма.

Итак, для начала о недостатках:
Первый и самый существенный - излишняя затянутость начала. Первые минут 30-40 картина вызывает лишь зевоту и желание предварительно закончить просмотр. И этот недостаток вполне может отпугнуть львиную долю зрителей.

Второй недостаток - это указанная выше театрализованность. Это выражается в некоторых сценах и манере игры актеров. С другой стороны... Тут уже на любителя.

А вот достоинств у 'Одиннадцати друзей Оушена' значительно больше:
Здесь зрителю представляется и талант Фрэнка Синатры во всей красе, и забавный юмор (скорее ближе к английскому стилю), и милый запоминающийся саундтрэк. Разумеется, очень неплох сам сюжет про ограбление пяти казино Лас-Вегаса.

Отдельное уважение хочется выразить весьма неожиданной и интересной концовке ленты.

Как итог, можно сказать, что 'Одиннадцать друзей Оушена' - далеко не самый худший продукт Голливудского кинематографа. И его стоит обязательно посмотреть любителям киностарины и киноэкзотики.

Правда, не осмелюсь гарантировать положительный эффект от просмотра у обыкновенного среднестатистического зрителя.

19 марта 2009 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: