К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вступление:

«Искупление» Джо Райта – экранизация романа Иена Макьюэна.

Поскольку в рецензии речь пойдёт не об оригинальном источнике, а об экранизации, то позвольте рецензенту по-своему интерпретировать события, показанные в фильме, несмотря на определённую авторскую позицию мистера Макьюэна.

1 → «Искупление» (ATONEMENT) :

Истинно британская история начинается с бойкого хождения девочки Брайони Таллис, мнящей себя перспективной писательницей, по лестницам и коридорам родного особняка, а заканчивается весьма романтичной сценой у моря. Сорванная пьеса Брайони превращается в хаотичный спектакль из сцен военного Дюнкерка. Таинственное прохождение Брайони во тьме с фонариком в руке становится для неё в будущем судьбоносным ознаменованием ужасной болезни. Раньше был фонарик в руке, теперь – свет померк, и никто источником его не будет.

Эта грустная история иной быть не могла. История оторванного от реальности человека не бывает без грусти. Реальность – самое странное явление на свете, не так ли? Задумывалась ли Брайони Таллис об этом? Нет, конечно, нет. Брайони – тринадцатилетний подросток, впечатлительный в силу возраста и мечтательный к тому же. Её мечты замкнуты в ней самой. Где ключ? А, право же, он в её творчестве…

Весь интерес заключается в том, что после просмотра фильма образ Брайони окончательно меняется, если сначала зритель всеми фибрами души ненавидит эту стервозную девчонку, лишённую какого бы то ни было сочувствия, то в конце он внезапно понимает, что та Брайони – суть искупления взрослой Брайони Таллис, успешной писательницы. Разве вы не подумали, почему на протяжении фильма она вызывает только отторжение столь своеобразной отрешённостью, этой одинаковой причёской и этим бессмысленным взглядом? Это явная попытка самобичевания. Всю свою жизнь Брайони Таллис несла в душе своей грех – предательский, гнусный поступок, за который, как удачный повод, зацепились все взрослые. Вспомним, кто пригласил Робби Тернера на ужин? Правильно, Пол Маршалл. Судьба была неотвратима, однако именно Брайони оказалась тем мелким камешком, который дал ход всему ужасу – ужасу, где реальность кажется нереальной, а вымысел принимается за реальность.

Знаем ли мы Брайони Таллис? Нет, не знаем. Будем ли мы её обвинять в грехе? Нет, не будем. Пусть Бог рассудит. Мы ничем не лучше Брайони, мы практически такие же. Только обделены, возможно, в буйных красках фантазёрства, и только-то. Брайони Таллис – собирательный образ ребёнка, который становится орудием зла в руках расчетливых взрослых. Ложь Брайони и нелепое письмо Робби могло пройти через гущу взрослых людей и стать основанием для ареста Робби? Нет, исключено. Это арест по договорённости, иначе и не скажешь. Высший класс в выигрыше, 1: 0 в его пользу, не правда ли?

Я подозреваю, что в каждом из своих двадцати одного романов взрослая Брайони сочиняла образ той главной героини, которая однозначно отвратительна своим характером, и это самобичевание вкупе со всеми воспоминаниями прошедших событий и стало её искуплением. Кто скажет мне, каким бывает у человека искупление? В чём оно выражается? Каким образом? Не знаете? Правильно, ибо искупление у каждого из нас выражается по-своему. У Брайони Таллис оно оказалось таким, она по-другому никак не могла. Я считаю её способ вполне логичным. Если каждодневно уничтожать свою душу, то трудом утомительным и когда-то бывшим любимым – сочинительством. Заверяю вас, что заниматься прозой или поэзией трудно, это не просто принцип «сочинил – накатал – сдал», это, как говорила мне как-то хорошая учительница литературы, у которой я учился: «99% труда и 1% таланта» Среди вас найдутся и те, кто найдёт в интервью пожилой Брайони излишнюю щепотку самолюбования, дескать, смотрите, какая она святая. Но ведь суть не в интервью, а в том, что она пожилая: человеку, находящемуся не так далеко от приветствия со смертью, терять нечего. Как говорится, карты на стол, то есть, раскрыть все душевные секреты время настало. Такова жизнь. Такова реальность. Чёртова выдуманная реальность!

Грустно не от рокового лжесвидетельства Брайони Таллис, а от налёта зрителей-стервятников на тот образ её в фильме: «Смотрите, смотрите, грешница!». На поверку, «Искупление» оказалось фильмом, обвиняющим не Брайони Таллис, а её читателей/зрителей, позабывших о том, что когда-то Христос, защищая низменную женщину перед толпой, сказал: «Кто без греха – киньте в неё камень». Нет того, кто бы остановил толпу, и нет тех, кто считает себя грешниками.

В конце концов, оттого мы такие грешные, что сами себя выдуманными считаем…

2 → Персонажи и актёрская игра:

[Брайони Таллис → Сирша Ронан]:

Тринадцатилетний отпрыск состоятельной семьи из высшего общества, Брайони Таллис предстаёт не только ярой фантазёркой, но также и любопытной стервой, диктующей свои условия близнецам, но с неохотой уступающей кузине. Её голова занята своими мыслями, а взор кроет в себе лишь два чувства: таинственность и столь свойственную возрасту дерзость, если не наглость. Великолепно сыгранный и с поразительностью трогающий зрительский разум образ Брайони можно счесть невероятной удачей для ирландской актрисы Сирши Ронан, выдвинутой на номинацию юбилейной премии «Оскар». Это юное дарование непосредственно и тихонько крадёт первую половину зрительского внимания, своим бойким шагом пробираясь наверх к славе. Теперь главное, чтобы слава не испортила Сиршу, пусть её талант и дальше находит себе достойное применение.

[Брайони Таллис (взрослая) → Ромола Гараи]:

Выбравшая себе стезю квалифицированной медсестры, ночами печатающая свой загадочный роман, Брайони сталкивается с ужасающими последствиями войны, на руках ощущая жгучую кровь тех, кого доставили в больницу. Где-то глубоко в ней прячется человек, но на поверхности – бездушная, милая на вид девушка. Ромола Гараи замечательно исполнила эту роль, не уронив себя в глазах зрителя, игра правдоподобная, натуралистичная, реалистичная. И сохранено то ощущение страха, олицетворением которого являлась девочка Брайони.

[Брайони Таллис (пожилая) → Ванесса Редгрейв]:

Появляющаяся в финале фильма, эта Брайони наконец-то раскрывает свои истинные эмоции, теперь её миловидное лицо покрыто морщинами, а голубые глаза утратили свою таинственность, осталось в них лишь отражение искупления. Легендарная актриса по-другому, кроме как феноменально, сыграть и не могла. Наше почтение.

[Сесилия Таллис → Кира Найтли]:

Старшая дочь страдающей мигренью холёной жены богача, Сесилия неимоверно скучает в сельской местности, где младшая сестра развлекается пьесами, привычно снуёт деревенская прислуга, читает в зале журналы мать, и пребывает в работе Робби Тернер, который с детства знает семейство Таллис, и они знают, что его отец-дворецкий некогда бросил свою жену и куда-то смотался с другой женщиной. Образ Сесилии, в отличие от Брайони, не обременён психологичностью, потому игра Киры Найтли удалась, но серьёзной назвать её язык не поворачивается – роль слишком статичная. Быть эффектной девушкой в особняке, пренебрегающей жизнью в деревне, радующейся приезду гостей – всё это вряд ли сложно для далеко не дебютантки в кино Киры Найтли. В кадре она сама по себе хороша, с этим я не стану спорить.

[Робби Тернер → Джеймс МакЭвой]:

Робби Тернер, безусловно, обаятельный малый, который удивляет свою мать, готов на героические поступки, способен пережить самые сложные испытания в своей жизни. В нём есть нечто такое, из-за чего зритель не может не признаться: «Это – хороший парень». Скорее всего, все деревенские парни, по сути, именно такими и выглядят: они не похожи на городских, они не станут мудрить или хитрить, в этом их сила – в искренности. Шотландский актёр Джеймс МакЭвой сделал шажок вперёд в своих актерских способностях, сумев ярко изобразить образ Робби. Хотя герой его по схематичности ничем от героини Найтли не отличается, ему есть, где развернуться – на военных эпизодах. Именно здесь мы оказываемся в плену игры МакЭвоя – он вызывает у нас неподдельное сочувствие (тем самым, вгоняя в образ Брайони ещё один гвоздь зрительской ненависти). Зря киноакадемики премии «Оскар» решили не номинировать МакЭвоя за эту роль. Уж в этой-то роли он хорош, отрицать станет лишь упрямец.

[Грейс Тернер → Бренда Блетин]:

Хотя этот персонаж появляется лишь в трёх моментах, он кажется важным, так как раскрывает многие нюансы фильма. Грейс Тернер – мать Робби, работающая на кухне в особняке семейства Таллис, она вполне миролюбиво и даже добродушно принимает чудную Брайони с её сочинениями. Её краткая и трогательная улыбка сразу же рисует нам полный потрет этой измученной и всё же не сломившейся в горестях реальности женщины. Она дорожит своим сыном, и поражается тому, как он не похож на её мужа. Этот, казалось, незначительный момент, в очередной раз подчёркивает: границы между правдой и ложью не существует, она расплывчата. Ибо правдой зачастую оказывается то, чем мы прикрываем свои недостатки, а ложь оборачивается страшной реальностью, обнажая наше несовершенство. Игра Бренды Блетин, лауреата «Золотого глобуса», привносит толику идеальности в и без того приятный и качественный актёрский состав «Искупления».

3 → Мелодия. Кадр.

Режиссёр Джо Райт сделал единственно верное решение: он не стал надеяться на исключительно игру актёрского состава, но поставил на ва-банк идеальности фильма работу Дарио Марианелли и Шимуса МакГарви. С их безупречными работами «Искупление» обрело особый шарм, соблазняющий на одни похвалы.

Итальянский композитор Марианелли создал неподражаемый саундтрек к фильму, лучшее в котором, без сомнений, тема Брайони: драматично-захватывающая музыка под аккомпанемент звука печатной машинки. Благодаря этой теме начало фильма оказывается одним из самых интригующих, какое быть только может в фильмах вообще.

Шимус МакГарви проделал технически сложную операторскую работу, и здесь, конечно же, отметить особенно стоит пятиминутную сцену военного Дюнкерка, снятую непрерывным планом. Хаос войны показан настолько убедительно, что даже типичные военные фильмы Спилберга не сравнятся с таким подобием реалистичности. Ни взрывов, ничего такого, только обыденность: лошадей убивают, кто-то танцует, шатаются разные подозрительные личности, и изрядно потрёпанный событиями корабль на земле из всего хаоса кажется чуть ли не лучшим проявлением порядка.

Работы композитора и оператора «Искупления» заслужили свои номинации на премию «Оскар».

4 → Заключение:

Легко предугадать, что большинству зрителей британский фильм «Искупление» покажется смертной скукой, неистовым бредом и сопливым произведением искусства. Всё это понятно. Даже то, что иных Сирша Ронан с её каменным лицом и неестественным взглядом раздражала, Кира Найтли не убедила, Джеймс МакЭвой не удостоился внимания, а хороши лишь картинка да музыка. Но…

…разве вас заставит изменить своё мнение Брайан Барнард, по сути, никнейм реального человека, за маской выдуманного образа спрятавшийся в коварной виртуальности? Разве по этой рецензии сумеете вы понять, действительно ли это реальное мнение настоящего человека или просто рецензия создана ради того, чтобы произвести на читателей впечатление, таким образом, потешив своё ненасытное и жалкое самолюбие? Разве вы знаете настоящего Брайана Барнарда? Нет, вы лишь можете считать, что знаете настоящего Брайана Барнарда, как посчитали, что знаете настоящую Брайони Таллис, и знаете всех остальных персонажей этой драматичной истории. Да, отвратительнее любого писателя бывают лишь его читатели. Читатели, которые мнят себя всезнающими, Богами, выносящими отрицательный вердикт Брайони Таллис на том основании, что она совершила лжесвидетельство. Из предателей всех хуже друзья, а из друзей – лицемеры.

«Искупление» - фильм, склоняющий зрителей к своему искуплению. Парадокс? Реальность!

ПосвящаетсяМИРС, шагающей по миру романтичной натурой. Будь счастлива в реальности.

22 февраля 2008 | 05:17
  • тип рецензии:

Фильм «Искупление» - один из основных претендентов на самые высшие награды по итогам 2007 года. В одной из главных ролей – героиня «пиратской» трилогии Кира Найтли. Молодой британский режиссер снял слезливую драму о поломанных судьбах и беспощадности войны. Задействовал при этом молодых в меру известных и талантливых актеров. За основу сценария взято литературное произведение. В общем, практически идеальная «оскаровская» картина.

После просмотра я остался в достаточно смешанных чувствах. Вроде очень красивая и драматическая история. История одного глупого детского поступка, повлекшего за собой самые печальные последствия. Маленькая 13-летняя девочка, совершившая плохой поступок, целую жизнь посвящает искуплению своего проступка. Ее изображение рисует ей сцены прощения, а также тяжелые будни своей жизни.

Говорят, хорош тот актер, герой которого запал в душу зрителя. Так вот, согласно этой теории, зритель должен возненавидеть антигероя, в то время как с положительным персонажем должен захотеть познакомиться или подружиться. Не знаю правдивая ли такая теория, но вот ту маленькую 11-летнюю девочку, поломавшую судьбы как минимум двоим взрослым людям, находящихся в расцвете сил и на заре настоящей жизни, мне захотелось удушить собственными руками. Честно. Хотя и та же героиня, но уже в 18-летнем возрасте, переносящие тяготы судьбы в военном госпитале не вызвала ни капли сочувствия. А, наверное, должна была. Да, она раскаивается в содеянном, и хочет искупить свою вину. Но как-то не очень искренне, будто это нужно ей для себя, для успокоения совести.

В то же время, люди которым поломала судьба та самая 13-летняя девчонка, все-таки находят друг друга и начинаю жить счастливо. Они уже и не вспоминают о том потерянном времени. Теперь они нашли счастье, и ничто не может им в этом помешать. Они поселятся вместе, и будут жить как образцовая семья. А хорошая репутация Робби, очерненная пять лет назад, будет восстановлена. Маленькая девочка станет известной писательницей, и все станет на круги своя. Война в их жизни пройдет практически незаметно, ничто не сможет помешать героям обрести их собственное счастье. Как все хорошо и гладко, не правда ли?

Или все это лишь чья-то больная иллюзия, придуманная лишь бы облегчить свою запятнанную совесть.

Не знаю, должен ли зритель, по задумке режиссера, простить или приняться сочувствием к героине или нет. Но меня ее судьба оставила абсолютно равнодушным. Человек, поломавший чужие судьбы, должен нести справедливое наказание.

Хотелось бы еще вспомнить о Кире Найтли. Актриса прогрессирует на глазах от фильма к фильму. В этом фильме ее роль может и не ключевая, но сыграна исключительно хорошо, вместе с Джеймсом МакЭвоем они смотрятся очень хорошо. Режиссура фильма порадовала, особенно хороши военные сцены разрухи. Также могу отметить очень неплохой саундтрек к фильму.

Фильм может быть, и не шедевр, но хорошо соответствует оскаровским стандартам. И в борьбе за статуэтки потягаться вполне способен со многими.

05 января 2008 | 21:47
  • тип рецензии:

Глубокое эмоционально, умное и отлично снятое кино от режиссера «Гордости и предубеждения». Для меня такие фильмы – настоящая находка. Плоть от плоти кинематографа, они показывают истинное величие этого искусства. Удивительное переплетение сюжетных линий и мастерских приемов оператора и монтажера рождает на экране нечто такое, что очевидно невозможно создать ни в каком другом жанре, кроме кино…

Сразу даже трудно сказать, о чем, собственно, фильм. Девица с полным набором пубертантной чепухи в голове в порыве ревности совершает ошибку, которая калечит жизни двух пылко влюбленных друг в друга людей, а в довершение – и ее собственную, когда она сознает, что натворила, и с этим грузом живет до глубокой старости, ища способ искупить свою вину. Отсюда и название.

Но ворох вопросов, которые поднимает этот фильм, значительно переваливает за рамки сюжетной канвы. Что есть любовь – «сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде», как писал Заболоцкий? И что есть страсть? Какой она бывает и как далеко может заходить, приобретая причудливые формы коварства и жестокости? Это, так сказать, по ходу.

А попутно рассказывается совсем другая история. Рассказывается вне сюжета, а как бы незаметно вплетаясь в него, постепенно набирая силу, и воочию проявляясь, даже выстреливая (я особенно люблю это в фильмах) в последние минуты, если не секунды, хронометража. История о том, что такое творчество. В чем тайна творения автором своего произведения, когда его мятущаяся душа, сокрушенная одновременно неповторимой красотой и ужасом окружающей действительности, щедро политая слезами и кровью внутренних переживаний, рождает на свет произведение. Оно – целый маленький мир, со своими, подвластными автору, законами мироздания. В нем время может потечь не по тому пути, что в реальности, а люди – обретать новые судьбы, переживать, любить и быть счастливыми вопреки тому, как это происходит или происходило в жизни.

Творчество – это своеобразный вызов реальности, если хотите, альтернативная вселенная, где автор-творец несет полную ответственность за жизнь своих героев… В этом смысле оно присуще каждому из нас – скажите, вы точно знаете, где у вас проходит грань между вашей действительностью и фантазиями? И что для вас является более реальным?..

Как я уже говорил, фильм очень здорово снят и так же здорово смонтирован. Операторские рефрены, когда сцены проигрываются дважды, как бы с противоположной перспективы, скачки и разрывы в хронологии событий – все это создает неповторимый мир фильма и заставляет зрителя глубоко переживать эмоционально.

Поначалу нарочито размеренное повествование может показаться вам даже слишком размеренным, даже усыпляющим – не поддавайтесь на провокацию. Вас усыпляют, чтобы просто оглушить в конце. Едва ли вы останетесь равнодушным.

13 апреля 2009 | 16:48
  • тип рецензии:

...в витрине бутика, мимо которого я регулярно хожу, висит премилая рубашка с надписью: 'Everything is better with a bit of drama'. Эта фраза вполне тянет на девиз местной героини-рассказчицы, Брайони. Не хватает в жизни драмы, драйва, соплей и страстей - она их вам обеспечит. За ваш счет. Например, прыгнет в речку, нарочно, чтобы вы ее спасли.

Брайони всего тринадцать, она фантазерка и... врушка. Я бы в жизни не поверила, что такое бывает, но... лично знаю девушку, распускавшую слухи просто из любви к искусству. Причем слухи разной степени безобидности - некоторые из них могли привести пусть не к трагичным, но к неприятным последствиям.

Брайони живет в своих фантазиях - истерически жаждет внимания - сочиняет пьесы - клевещет на невинных. Ложное обвинение, оговор, клевета - называйте как хотите: хороший парень Робби Тернер загремел под фанфары, сел в тюрьму за вымышленное изнасилование, а оттуда отправился прямиком на фронт. Его любимая девушка, Сесилия, старшая сестра Брайони и возлюбленная Робби, рассорилась на этой почве со всей семьей - семья предпочла поверить Брайони, а не здравому смыслу. Верила ли Брайони сама себе? Играла она, мстила Робби за невнимание к ее детской влюбленности, привлекала внимание к себе таким диким способом, по-настоящему запуталась во взрослых отношениях, свидетелем которых была, потеряла связь с реальностью и уверовала в собственный смутный вымысел?.. Бог его знает. Ясно одно: сколько ни пиши потом гениальных романов во искупление грехов - романов, где все кончается хорошо, - реальности это не изменит: художества Брайони сломали судьбу нескольким людям.

Должна сказать, 'Искупление' не впечатляет так, как должно бы, при его-то вводных. Две вещи могли бы сделать фильм действительно сильным: социалка и романтика. Но именно с ними в 'Искуплении' некоторый напряг.

В фильме почти не читается социальный подтекст, а должен бы. Дело в том, что Робби - сын прислуги, а Сесилия, Брайони, их семья и друзья - люди высшего сословия. Они вроде как принимают Робби в свой круг - отец Брайони даже обучение в Кембридже оплачивает парню! - но... в критической ситуации, когда надо выбирать, чьей же версии событий верить, все, кроме Сесилии, с поразительным единодушием выбирать НЕ верить Робби, простолюдину. Интересно, если бы Брайони указала на настоящего виновника, человека весьма и весьма богатого - точно так же никто не усомнился бы?..

В фильме, несмотря на наличие легкой эротики, и романтический подтекст почти не читается! Слишком мало рассказывают нам о любви Си и Робби, чтобы проникнуться в полной мере их трагедией. Мы успеваем разглядеть желание, влечение, сначала скрытую, а потом и открытую страсть, но... не более. Причем, например, отношения Робби с его старушкой-матерью показаны парой штрихов так, что пробирает. И даже отношения Робби с Брайони! Вообще, Сирша Ронан и Джеймс МакЭвой спасают 'Искупление'. Вытягивают. Но в паре с Кирой Найтли у МакЭвоя не искрит, а сценарий не дает им ни одной по-настоящему трогательной сцены.

Такое кино.

22 февраля 2019 | 19:49
  • тип рецензии:

Этот фильм по-своему прекрасен, сцены сняты красиво, спокойно... Зеленое платье Киры Найтли, голубые глаза Макэвоя, лужайка возле дома и фонтан... Все это прекрасно. В фильме так же есть некая заковырка в конце, что и является его 'фишкой', ради которой он и был снят (написана книга).

Но меня всегда поражало то, как был найден виноватый в этой истории. Фильм всеми силами уговаривает нас в том, что во всей 'завязке' виноват ребенок и многочисленные гневные комментарии под фильмом в сторону ребенка от недалеких людей подтверждают, что фильму удалось объяснить, кто же тут козел отпущения. Однако я считаю, что вина за 'искалеченные судьбы' Сесилии и Робби полностью лежит на Сесилии и Робби.

Ребенок составил логическую цепочку 'подозрительное письмо- сцена у фонтана- сцена в библиотеке- то, что случилось в саду' и выдвинул обвинение, которое, впрочем, можно было опровергнуть, и доказать свою невиновность (на что существуют анализы и вообще полиция, ну да ладно, это же фильм). Сесилия могла объяснить, что это письмо не от маньяка, а написано оно с такой то целью. Сесилия могла объяснить сестре, что случилось в библиотеке. Сесилия могла объяснить семье, чем она занималась с Робби и почему сестра подумала на него... Но в этой семье никто не умеет разговаривать! Они не могут доказать свою невиновность, и после всего этого они просто перестают общаться с семьей! Всего можно было бы избежать, если бы в этой семье взрослые разговаривали с детьми и между собой, но этого не происходит! Опять же, в этой истории есть реальный 'злодей', но фильм делает акцент на вине ребенка, а не злодея. Именно она раскаивается в конце, как будто в чем-то виновата, однако она просто пыталась защитить подругу и сестру и не виновата, в том, что все неверно поняла, ей просто нужно было все объяснить. Это как если бы 'Король лев' обвинял Симбу в смерти Муфасы, Симба ведь тоже все неправильно понял и считал себя виноватым. А Шрам молодец. Но 'Искупление' именно так и поступает со своими персонажами и это очень незрелый, да еще и дешевый трюк - настроить зрителей против одного персонажа, а остальных считать страдальцами.

15 сентября 2022 | 18:26
  • тип рецензии:

С первого раза два часа хронометража показались мне ужасно длинными из-за неспешно развивающегося действия и резких перескоков с одного времени на другое, поэтому смотрела урывками. Описываемую любовь я не увидела, почему она была столь сильной, из-за чего возникла - тоже было непонятно. Еще более мне была непонятна суть поступка Брайони и её дальнейшего искупления. И в конце фильма я не плакала. Не оставляло только ощущение полного недоумения.

Тогда я решила ознакомиться с оригиналом и пересмотреть ленту.

Роман Макьюэна бесподобен. Детальнейшее описание каждого мгновения, порыва души героев, их внутренний мир. Создавалось ощущение, что я снова смотрю экранизацию, но только совсем иную. В романе понятны чувства Робби и Сесилии, мотив поступка Брайони. Здесь есть то, чего нет почти в фильме: война. Описанная прямо, открыто, честно. В экранизации ей уделили слишком мало внимания, а жаль, ведь она играет решающую роль в судьбах персонажей, на нее уходит больше половины книги.

Но это книга. При просмотре же фильма создавалось ощущение, что просто взяли ключевые моменты книги: вот завязка, коротко развитие, кульминация, развязка. А вот почему это происходит, как - зрителю неизвестно. Катастрофически не хватало этакого голоса 'рассказчика', который бы комментировал происходящее, как в книге. Вместо этого не слишком важные моменты растягивались по полчаса, а самые важные сокращались до минимума.

Пейзажи очень порадовали, они по-настоящему соответствовали оригиналу и создавали особую атмосферу. Разнообразности в саундтреке не оказалось, а, касаясь звука печатающей машинки за кадром, могу сказать только то, что 'Искупление' лучше не смотреть в наушниках: дробь ужасно раздражает.

Ну, наконец, актеры. Очень порадовали Джеймс Макэвой (ради которого изначально я и смотрела фильм) и Сирша Ронан, ибо сыграли очень проникновенно, а вот Кира Найтли не дотянула до образа Сесилии, слишком уж каменное было у актрисы лицо. Ромола Гарай сыграла хорошо, хотя слишком силен был этот 'разрыв' между прошлой Брайони и нынешней.

Фильм длинный, однако он сумел вместить в себя только основные события романа, но не раскрыть их. Может, потому что некоторые романы просто нельзя экранизировать?

Кино смотреть стоит, но только после прочтения оригинала, иначе многие моменты могут быть предвзято поняты. Смотреть только ради последних минут с Ванессой Редгрейв, а главное - сцены на берегу моря, счастья, подаренного Робби и Сесилии в романе Брайони. В этом вся суть книги и экранизации.

7 из 10

08 июня 2014 | 19:31
  • тип рецензии:

Мне посоветовали фильм 'Искупление', превознесли его до небес. Я посмотрела трейлер - понравилось. Сразу зацепили актеры - единственное, что в итоге оправдало ожидание. Зацепила интрига, которая уже прослеживалась. Зацепило приплетение военных событий.

В итоге весь фильм я провела в ожидании. В ожидании какой-то 'точки'. Первая половина фильма - до войны - обволакивает в свою атмосферу, знакомит с персонажами, затягивает сюжетом. Первая часть - на ура!

Вторая - скомкана до безумия! Вроде понятна трагедия сломанной судьбы двух невиновных людей - ты сопереживаешь этому, но весь фильм чувствуешь, что что-то не так, что чего-то не хватает, чего-то что просто убило бы на месте! Потому что фильмы с такой тематикой должны убивать на месте! А если этого нет - цель не достигнута, недопрочувствовано все, недокопано.

Проваливается сюжетная линия переживаний героини, проваливаются флэш-бэки, не производящие ожидаемого эффекта. Очень обидно, потому что сюжет очень интересный. Неумение раскрыть его привело к длинной, размусоленной, грустноватой, но красивой ленте.

Почитав рецензии, здесь, на кинопоиске, я, кстати, поняла причину всех этих обидных неудач фильма! ЭТО ЭКРАНИЗАЦИЯ! Да- да -да! Па бааам! Все ясно! Еще один пример, доказывающий как насколько трудно поставить фильм по книге! Книга - вещь уникальная, очень трудно передать тонкости чувств героев на экран из-за специфики киноязыка. И как ни прискорбно, в литературном языке ограничений нет, в киноязыке - есть, по крайней мере они должны быть, если хочется, чтобы фильм воспринимался правильно.

Теперь понятна вся скомканность второй части - попытка уложить половину книги (хотя скорее всего даже больше) в какой-то жалкий час. Не получилось.

Но к операторской работе и актерской игре претензий нет. Благодаря ним смотреть приятно.

5,5 из 10

18 января 2012 | 02:21
  • тип рецензии:

Слабоват был год на достойные картины. Оскар вышел вшивеньким, простоватым и предсказуемым, впрочем, это уже традиция. Должна была победить «Нефть», но победили в хлам нудные, псевдооригинальные «Старики». Смотрелся ещё «Майкл», который опять-таки лучше «Стариков», но мода на оригинальных Коэнов достигла апогея, и их принято было решение отметить. Как-то незамечено было упущено только одно кино, участвовавшее в той гонке – «Искупление». Пробел восполнен только сейчас.

Ничего хорошего, как и плохого, от фильма не ждал, так что настрой был нейтральный. А то, бывает, ждешь пришествия Христа и не дождешься - все сразу кажется хуже, чем есть, или наоборот - предполагаешь увидеть куриный помет, а отсмотрев убедишься в его отсутствии, и кино сразу кажется лучше, чем есть. В данном случае форы у фильма не было, как и предвзятости.

Фильм начинается с английского поместья, в котором живут папа, мама, две сестры и конюх. В конюхе мной был замечен опасный козлище Джэймс МакЭвой, забавно было вспомнить, что когда-то данный субъект играл козла в детском фильме и особо опасную швею в фильме Тимура Бекмамбетова. А тут, стало быть, драматичная роль конюха, которого пригрели сердобольные английские капиталисты. Сколько на него смотрю, у опасного только три выражения лица на все случаи жизни. Когда он хочет показать злость – показывает зубы, радость – улыбка от уха до уха. Все остальные эмоции он трансформировал в астральное выражение лица с тусклым взглядом в сторону горизонта. Ему скажут что-нибудь обидное и он, в зависимости от действий, прописанных в сценарии, либо оскалится, либо прострация. Держу пари, что играть какую-то злобную болезнь типа Паркинсона у парня вышло бы на ура.

Старшую сестру играет новая фемме фатале - Кира Найтли. Эту фатальную бабу, у ног которой стелятся все мужики, которые попадаются ей на пути, она играет во всех фильмах, обычно это ещё и старое время. Честно говоря, уже немного устал её лицезреть в подобном амплуа. Но, видимо, Кира не устала. Рассказали мне тут до просмотра, что, мол, крики и визги шли по поводу великолепного платья Найтли, в котором она щеголяла по ходу кина. Подвох заподозрил сразу. Но возмущаться преждевременно не стал и чуда дождался. Ни в одном месте не понял, где народ заметил красоту. Может быть на другом носителе оно бы и смотрелось, а так - как Кира ни старалась, я не мог отделаться от мысли, что платье просто висит на вешалке. Вешалку то так повернут, то эдак, и оно трепыхается. Специально взял платье своей мадам, с вешалкой, и потрепыхал им. Был поражен схожестью движений - такие же плавные, и главное, я бы отдал платье с вешалкой куда как дешевле, чем обошлась Найтли. Даже сам бы нанялся поносить платье на вешалке, да потрепыхать, - разницы никакой.

Ну да ладно. Какими бы яростными талантами не были опасный и фатальная, рвоты они не вызывают, так, козлище лишь смешит иногда оскалом. Атомную бомбу в кине взяли играть какую-то девочку. Я всегда относился с подозрением к страшным бабам на экране, ну не могу я видеть игру, если глаза приходится от страха закрывать. Здесь просто апокалипсис. В древней Спарте был обычай, по которому дефективных девок при рождении брали в руки, поднимали как короля льва над головой и с такого же обрыва швыряли прямо вниз, в бушующие волны. Понять их можно, вот возвращаются бравые воины с грандиозной сечи, где рубили всяких страшных персов, а на пороге встречает их такая дама. Держу пари, никакой развлекухи, сеча продолжится и дома, притом под раздачу попадут ни в чем не повинные и лояльно выглядящие. Говорят, эта сибирская язва будет использоваться в новом фильме Пети Джексона «Небесные создания», где она будет играть с неба. Как она туда попала понятно, но вот как её туда пустили - вопрос.

Девочка мало того что мерзкая, так ещё и подлая. Опасный пишет любовное послание Кире, так же похихикивая, строчит и another письмо, расширенную версию, в котором объясняет как, куда и в каких позах он познал бы нынешнюю герцогиню. Естественно, письма он по причине отсутствия жизни на Марсе перепутал и отдал подлой девочке правдивое письмо, без соплей. Дефективная быстро прочитав роман и оставшись после прочитанного в дурном настроении придумывает план, как уничтожить конюха. Пересказывать сюжет смысла не имеет, ибо он истинно оскаровский: все ходят с умными, унылыми лицами и картинно страдают по поводу и без.

Помимо оскароносных интриг в фильме присутствует великолепная постельная сцена, произошедшая на книжных полках, и показанная с такого ракурса, что Леонардо лопнул бы от зависти, такое ему бы и в голову не пришло, что там по сравнению с этим вертолет. Есть и неплохие моменты в фильме, как, например, сцена, снятая без монтажной склейки, - она, конечно, не шибко сложная, но уважения заслуживает.

Музыки как таковой в фильме нет, ну как у Клинта Иствуда, который сам себе и режиссер, и актер, и композитор. Она есть, но очевидно, что работал специалист, годный разве только для свинарников музыку подбирать, говорят, свиньи под классическую музыку быстрее жиреют. А вот к работе оператора наоборот претензий нет, разве порно-сцену снял своеобразно.

Несмотря на все очевидные минусы, сей фильм тоже гораздо лучше «Стариков» с их «оригинальным» юмором от Коэнов. «Искупление» смотрится не нудно. Хоть и непонятно кто и перед кем искупился, однако особо мерзкого чувства после просмотра не испытываешь. Но правду говорят: «Ошибки нужно не признавать, их нужно смывать кровью». Тем более такие.

Истинно верное.

12 сентября 2009 | 23:31
  • тип рецензии:

Я посмотрела этот фильм, начитавшись огромное количество хвалебных рецензий. Больше всего сочувствовали главному герою, которому сломали жизнь по ошибке. Герой этот очень добрый, хороший и во всех смыслах положительный. Заинтриговало. А вдруг растрогает наконец хоть один фильм за последнее время… Но почему-то автору сценария или автору книги (не знаю, не читала) показалось, что показав сексуальный подтекст в каком-то пошлом ракурсе, можно снять кино о любви. И многие повелись. Вот только лично для меня образ хорошего мальчика разрушился вместе с фразой «я хочу целовать твою щель» и зловещий смех доброго парня после этого. Это вообще что и для чего было сделано? Неужели нельзя было придумать более красивый текст с сексуальным смыслом? У меня после одной этой фразы пропало настроение, я поняла, что до моих сантиментов здесь не дойдет.

Ах да, о чем сюжет? Сюжет о том, что двух людей, 'недозанимавшихся' любовью, разлучает фантазия одной девочки…Правда если бы эта самая девочка не писала пьесы и у нее было бы плохо с фантазией, это ничего бы в сюжете не изменило. Потому как, зная о том, что в доме проживает подросток, нужно задуматься о безопасности психики ребенка и заниматься сексом только там, где этого никто не увидит. А тут уж извините, сами виноваты (я уж о других моментах молчу). И кстати это война погубила жизни главных героев, а не фантазия девочки.

Фильм разделен на две части, в первой все довольно красиво (прекрасные пейзажи, огромный, красивый дом), но нет любви, ее высасывают из пальца. Ну если только это не любовь по принципу «что имеем не храним, потерявши – плачем». Далее нам показывают ужасно затянувшиеся последствия войны, разруху, умерших…Нужно было развить тему любви и предательства, а не подключать войну для трагичности. Так как из всей второй части в этом фильме было жалко только умирающего офицера в конце.

Что касается актерского состава, Джэймс МакЭвой играет безупречно, мне он очень понравился, сейчас смотрю его фильмографию. На нем и держится весь фильм. Кира Найтли холодна, и если вспомнить ее роли в «Игре в имитацию» или фильме «Пиджак» я особых метаморфоз и отличий не вижу. Девчонка, играющая 13 летнюю Брайани, берет своей не самой миловидной внешностью, за счёт нее ее роль в фильме, такая, как доктор прописал.

Из всего этого могла бы получиться отличная поучительная история-драма, которая заставит даже черствого пустить слезу, но мы имеем, что имеем. Все главные герои поплатились за свои необдуманные поступки, и война здесь ни при чем, просто, когда не знаешь, чем заправить свой «винегрет» - добавь к нему щепотку войны, а лучше целую чашку, и тогда ты найдешь своего поклонника. Выводы можно сделать такие: занимайтесь любовью, когда детей нет дома и они не смогут застать вас врасплох; не пишите свои пошлые мысли на бумаге, и вообще что бы не случилось, не пишите ничего, что потом не соберетесь отправить; десять раз подумай – потом скажи.

Я не могу сказать, что я не советую фильм к просмотру, потому что у него еще найдется не один поклонник. Но при просмотре снизьте свои ожидания до минимума, потому что многие моменты могут вас разочаровать.

6 из 10

20 июня 2016 | 16:02
  • тип рецензии:

Посмотрев фильм 'Искупление' я испытала,наверное, целый спектр чувств: сожаление, боль, радость, кое-где даже и счастье, безысходность, сочувствие и чудовищный страх, страдание за них - главных героев.

Но больше всего мне обидно за то, что счастье было рядом, достаточно было лишь протянуть руку и вот оно. Но лишь одна фраза всё безвозвратно изменила и разрушила. Бессмысленое детское враньё, а может быть, и убеждение из-за которого расстались два любящих сердца Сесилия и Роби.

На протяжении всего фильма при тех кратких фразах влюблённых (Я люблю тебя, вернись ко мне), в которых было столько смысла для них двоих, но которые, как мне показалось, они так боялись произнести - сердце разрывалось на части.

Фильм снят потрясающе. В некоторых моментах мне казалось, что безумно красивые закаты символизируют те чувства Роби к Сесилии, которые заставляли идти его вперед, с каждым шагом приближаясь все ближе и ближе к тому первоначальному счастью, вернуть которое уже нельзя.

В конце фильма я не могла поверить тому, что происходило на экране... все составляющие счастья, которые уже практически лежали рядом, были собраны воедино рассыпались, разрушились, их просто не стало.

Осталось лишь сожаление, попытка исправить то, что и вернуть-то нельзя. Попытка подарить им счастливый конец, конец которого уже не будет.

Страшнее всего становится, когда представляешь, сколько на свете было и еще будет таких несправедливых и страшных историй, одновременно прекрасных.

10 из 10

Жаль, что нельзя поставить выше, ведь фильм чудесен:
1) необычный сценарий (интересно показана концепция времени)
2) замечательная игра актеров
3) эмоциональное потрясение, из-за которого стоит задуматься
4) фильм хочется смотреть снова и снова

И обязательно досмотрите до конца, это того стоит.

17 июля 2009 | 09:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: