К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я слышу словосочетание голливудская драма, претендующая на Оскар, то в большинстве своем фильмы подразделяются на два сорта: а) слезливое кино о каком-то шизофренике; б) либо нечто заунывное и скучное, заставляющее развивать силу волю, удерживая себя от нажатия на кнопочку «forward». Из этого правила есть исключения, и иногда попадаются интересные и нескучные картины. Но только иногда.

На мое счастье, «Искупление» не подпадает под пункт «а», да и под категорию «б» не подходит. «Искупление» стало фильмом, ощущения от просмотра которого менялись в диаметрально противоположных направлениях. Да что там говорить! На пятнадцатой минуте картины я намеревался закончить просмотр, т. к. кино вогнало меня в невозможно сонное состояние, но на сорок восьмой я бы продал душу дьяволу, чтобы досмотреть фильм до финальных титров.

Кино рассказывает историю трех людей Брайони, её сестры Сесилии (Киры Найтли) и Робби (Джеймс МакЭвой). Всё начинается в 1935 году, когда Брайони тринадцать лет, и она не может понять взаимоотношения Сесилии и Робби. А вместе с непониманием и неприятием приходит ревность и желание отомстить, в результате чего она совершает ужасный поступок, который навсегда изменить судьбы трех главных героев, и за который не хватит целой жизни, чтобы расплатиться.

Джо Райт делит свой фильм на три части: 1935, 1940 и наше время. И если в первой трети фильма всё предельно ясно и прямолинейно, то в последующих пятидесяти минутах режиссер не собирается ничем помогать зрителю, постоянно перемещая действие от одного персонажа к другому, чередуя с нужным количеством флэшбеков. Райт не раз применяет прием показа одной и той же сцены со стороны Брайони и Сесилии. И каждый раз мы видим ключевые сцены фильма с совершенно иной стороны, полностью меняя свое отношение к ним. Райт совершает очень резкие переходы между частями картины, дважды заставая нас врасплох с неминуемым вопросом: «А что же случилось с героями фильма в отсутствующий промежуток?».

«Искупление» - сложное кино, в основе которого лежит простая истина: за свои грехи рано или поздно придется расплатиться. И не важно, сколько тебе лет – тринадцать или тридцать – одно умышленное действие может навсегда уничтожить жизнь других людей. Позднее придет осознание своих поступков, но нанесенный ущерб будет слишком велик, чтобы тебя смогли понять, не говоря уже о том, чтобы простить. На искупление может уйти вся жизнь, но даже спустя несколько десятилетий его можно так и не найти. Красивые истории и хэппи-энды в подавляющем большинстве случаев возможны лишь в кино или книгах, но реальная жизнь слишком беспощадна, непредсказуема и не дает права на фатальные ошибки.

Кино сложное как в художественном, так и техническом плане, а также в соединении двух этих элементов. Джо Райт очень часто полагается на «pure cinema»: персонажи не произносят ни одного слова, и всё подчинено визуальному решению, пробуждающему в нас куда большие эмоции и чувства, чем различные диалоги. В фильме найдется немало красивейших сцен, самой главной из которых станет пятиминутный эпизод эвакуации, снятый одним планом, где камера выхватывает из тысячной толпы иррациональные и дикие сцены, показывая всеобщий хаос и истерию.

Подобные эпизоды выполнены на высочайшем техническом уровне, но порой они мешают картине, где в первую очередь важны эмоции и взаимоотношения персонажей. Но в то же время в фильме есть сцены, где всё отдано на откуп актерам. Многие уже окрестили роль Киры Найтли в «Искуплении», как самую взрослую и серьезную в её карьере. Не знаю.

На мой взгляд, Кира хороша в первой части фильма, где надо улыбаться и привлекать к себе внимание, но когда тон меняется на мрачный и серьезный, то никакого сногсшибательного перформанса с её стороны я не увидел. Да, она составляет красивую экранную пару с Джеймсом МакЭвоем, но проработка их отношений как с актерской, так и сценарной стороны могла быть глубже и полнее. Я нисколько не принижаю работу этих двух актеров, но в картине есть две актрисы, которые своей игрой крадут весь фильм – Сирша Ронан и Ванесса Редгрэйв.

Первая сыграла Брайони в тринадцатилетнем возрасте. В её Брайони есть что-то особенно странное, холодное и жуткое, что нельзя понять или объяснить. Ванесса Редгрэйв – Брайони в старости. Она появляется в фильме всего лишь на восемь минут. Но нё монолог настолько правдив и эмоционален, что нельзя не поверить в полное раскаяние Брайони, осознание своих действий и искупление. Если бы я видел только её монолог, но не видел всего остального фильма, то я бы всё равно поверил в искренность её слов.

«Искупление» вполне может стать фильмом, о концовке которого будут говорить больше всего. Джо Райт за последние восемь минут фильма выливает на ничего неподозревающего зрителя холоднейший душ. Какая история рассказана в «Искуплении», Джо Райта или Брайони Тэллис? И хотя Брайони объяснит, что реально, а что было добавлено для красоты сюжета, восприятие от фильма переворачивается с ног наголову.

Во-первых, выясняется, что весь фильм показан со стороны главного виновника всех событий – Брайони. Где здесь реальность, а где вымысел? Сглажены ли острые углы или нет? Во-вторых, некоторые сцены воспринимаются совершено иначе. Например, сцена, где Брайони приходит в дом Сесилии и Робби просить у них прощения. Изначально для меня она была слишком простой, топорно сыгранной и неестественной. Но финальные восемь минут всё расставили по своим местам. Помните, где возможны хэппи-энды? И нет ничего удивительного, что сцена выделяется из всего фильма. Она и должна выделяться, словно еще одна глава в книге, о которой можно забыть, перевернув страницы. В реальной жизни, к сожалению, такое невозможно.

Даже несмотря на свой финал, пытающийся всё объяснить, в фильме остаются несколько вопросов без ответа, главные из которых: когда раскаялась Брайони, верит ли она в свое искупление? Но, наверное, так и должно быть, потому что после интересной книги или фильма всегда должен быть элемент недосказанности и неразжеванности, чтобы зрители могли задуматься над идеями и проблемами художественного произведения и попытаться самостоятельно найти ответы.

Команда, подарившая нам «Искупление» проделала огромную работу, привнеся в фильм элементы, которые хороши и сами по себе, и в совокупности друг с другом: простой сюжет, который подразумевает сложные взаимоотношения, проблемы и неоднозначный финал; умный сценарий; роскошную операторскую работу; запоминающуюся актерскую игру; эмоциональное звуковое сопровождение и уверенную режиссуру. Хорошее кино, которое с каждой минутой хронометража добавляет к своей оценке всё больше и больше баллов.

11 января 2008 | 12:42
  • тип рецензии:

Честно хочу сказать, писать отзыв не собиралась, так как о фильме было уже сформировано четкое мнение, которого не мог никто поменять. Однако тот факт, что картина получила больше всех номинаций на премию Золотой Глобус, похоже сделал свое дело, и люди побежали к лоткам с некачественными DVD, не дождавшись официальной премьеры фильма. Именно отвратительный перевод, хочется думать, и привел к тому, что многие не поняли основных моментов фильма, иначе я не могу понять такое колчиесто странных, необоснованных и неверных даже в отношении самого сюжета отзывов. Это и побудило меня написать свой собственный.

Сразу надо признаться, фильм я посмотрела довольно-таки давно, а затем и прочла книгу, что и расставило все на свои места. Определённо, основная заслуга этого фильма - хорошая режиссура, но не сценарий. То, что четко и ясно изложено в книге, при переносе на экран искажается и приобретает немного другой смысл. Основной прием, используемый режиссером - показывать одну и ту же сцену с разных точек зрения - тоже взят из книги, а именно он является основной особенностью фильма и помогает понять, что движет поступками главной героини, Брайони.

Каждому человеку свойственно смотреть на все со своей точки зрения. Когда Брайони наблюдала сцену у фонтана, все выглядело совсем не так, как было на самом деле. Записка, которую она прочла, только подтвердила её мнение о том, что Робби - опасный человек, представляющий угрозу для её сестры и для всех окружающих. То, что Брайони впоследствии увидела в библиотеке, совсем не выглядело как сцена любви, а скорее походило на борьбу. Она хотела защитить свою сестру от опасного маньяка, что и сделала, дав показания против него.

Брайони совсем не была влюблена в Робби, и её действия не были вызваны ревностью или злобой на сестру. Тот флэшбэк у озера, когда Робби спас Брайони - лишь его взгляд на ту ситуацию. Размышляя о её поступке, Робби вспомнил происшествие у озера и решил, что Брайони очернила его из-за того, что сама в него влюблена. В книге же четко написано, что тот эпизод был лишь минутной игрой детского воображения, Брайони не испытывала к Робби ничего, кроме дружеских чувств.

Вторая часть фильма, как и книги, посвящена испытаниям, через которые Робби и Брайони пришлось пройти во время войны. Все случившееся с Робби в тот период времени Брайони узнала через много лет после войны из писем его друга. Сцена в квартире Сесилии действительно получилась наигранной и неестественной, что при первом просмотре вызывает подозрения о плохой актерской игре.

Вот в общем и все, что мне хотелось уточнить. Как бы многим не казалось, что Брайони - зло в чистом виде, это не совсем так. Если в этой истории и есть отрицательные персонажи, то это Маршалл и Лола, единственные люди, кто мог бы спасти Робби от тюрьмы, но которые сделали этого, чтобы не выдать себя. Именно к ним и должны быть обращены едкие нападки зрителей, а не к маленькой девочке с живым детским воображением.

Хочется верить, что этот прекрасный фильм будет оценен по достоинству критиками и Киноакадемией.

12 января 2008 | 20:23
  • тип рецензии:

Находясь под впечатление от этого фильма, я долго думала о нем. Думала о том, что одно слово, один поступок могут изменить жизнь до неузнаваемости. Ничего не предвещало бури.

Робби Тернер был совершенно обычным парнем, но загвоздка состояла в том, что он был влюблен. Но неравенство в социальном положении всегда были камнем преткновения. Возможно, не будь он сыном дворецкого, все сложилось бы иначе. Чего они хотели? И чего они заслуживали?

Все может начаться заново. Я снова могу стать человеком, который на закате, в своем лучшем костюме шел тогда через парк, предвкушая то, что сулило мне будущее
Робби Тернер


Любовь между двумя людьми всегда приносит боль и обиды, если в нее вмешивается третий человек. Лишней была Брионии, которая со своей бурной фантазией испортила жизнь многих людей, включая свою собственную. Всю свою жизнь Брионии жила с желанием искупить свою вину, изменить ошибки прошлого.

Существо, в котором неумеренные страсти сочетались с низостью души и опасной лживостью.
Шарлота Бронте


История любви Сесилии и Робби была красива, но трагична, как это часто бывает. Начиная с ранней юности, они скрывали свои чувства, все из-за пресловутого положения в обществе. Мне не нравится выражение: «Так сложились обстоятельства», но в данной ситуации это действительно так. Не напиши Робби того письма, не отдай он его Брионии, не прочитай она его, возможно, ничего бы не произошло. Возможно…

Робби Тернер. Сказать о нем можно много, но мало что без сожаления. Я не думаю, что он был глубоко несчастным человеком. Даже после долгих 4 лет заключения, он остался верен главному чувству – любви к его дорогой Сесиль

Я должен вернуться. Я обещал ей все исправить
Робби Тернер


Брионии получила в качестве искупление долгую жизнь, жизнь полную сожалений и мучений. В своей первой и последней книге он дала Робби и Сесиль то, что отняла в реальности. Первый и последний акт милосердия.

10 из 10

09 июля 2008 | 15:46
  • тип рецензии:

Фильм производит неоднозначное впечатление, но впечатление стойкое, т. к. после просмотра пару часов я провалялась без сна, мучаясь смутной тревогой. Что-то расстроило меня в этой драме, и осадок получился горьковато-кислым. Два чувства не покидали меня – жгучая ненависть и острая жалость, и оба они, окрашенные в ядовито-зеленый цвет кириного вечернего платья, перемешались/переплелись, оставив за собой шлейф из тоски и сожаления.

Довоенно-военное ретро, ностальгическая грусть по буржуазно-развращенной, сытой жизни английского высшего общества, надрывные, болезненные отношения между участниками драмы, сигаретный дым, брошенный в библиотеке коньяк, приоткрытые двери, скрипящие половицы, оркестровая музыка, затаенная ненависть, подавленная страсть, тайком брошенные взгляды, недосказанность, неудовлетворенность.

Затем – совсем иная действительность, и окрашена она отныне не в цвета сочной летней травы на лужайке, не в оттенки атласных нарядов – реальность поменяла цвет, запах и вкус. Война, катакомбы, госпиталь со сдвинутыми вплотную железными кроватями, искаженные страданиями лица, потухшие глаза, окровавленный бинт, военная форма на мужчинах и строгие медсестренские юбки/чепчики на женщинах. Цвет этой реальности – серо-голубой. Не парадный, не яркий – заношенный, полинялый голубой, как халат Киры Найтли, стоящей с сигаретой на крыльце в обветшалом лондонском предместье.

Реальность отвратительна - полна накопленной боли, ненависти к войне, предчувствий потерь. Потерь состоявшихся и потерь предстоящих. И снова все в сигаретном дыму. Или это уже дым от разорвавшихся снарядов на полях сражений? А на большом экране в кинотеатре идет «Набережная туманов» с Габеном и Морган, трагичное, сырое и туманное повествование о неуместной любви. Этот фильм видит Роби, проходя мимо огромного черно-белого полотна и, на секунду очнувшись от бредовых, сюрреалистических снов, видит в нем себя и Сесиль.

Их отношения длились всего несколько минут, крошечный отрезок времени, не прямая, а точка, однако для него они превратились в бескрайнюю вселенную, став смыслом жизни, целью, горизонтом. Я должен вернуться к ней, я обещал – вот все, что движет им, не дает остановиться, лечь, заснуть и умереть. Он идет, он должен идти, чтобы его покалеченная, поврежденная жизнь вновь вернулась на круги своя. Тот же фильм смотрит Сесиль, долгие годы, один за другим дожидаясь, когда же кончится война, когда же Роби вернется, и у них будет все то, что у них когда-то отняли так беспощадно.

Сестра. Маленькая злобная тварь с сознанием ревнивой, взрослой женщины. Одержимая завистью, злобой и жаждой собственничества. Как я заметила, многим свойственно оправдывать Брайони, списывая ее поступок на детское неведенье, опрометчивость, непонимание… Чушь! Посмотрите в глаза этого «невинного» создания. В них вы увидите категоричность и отчаянную смелость уязвленной, оскорбленной в своих чувствах женщины. Она любила Роби. Она прекрасно знала, что творит. И никогда, ни единой секунды в своей жизни не сожалела о том, что разлучила старшую сестру с сыном дворецкого. Будь у нее возможность, она поступила бы так снова – и еще раз, и еще! Не получить себе, так отомстить, поломать, отравить.

Тринадцатилетняя ублюдочная стерва. Ее тщеславие, ее амбиции, желание доминировать и находиться в центре всеобщего внимания – все то, чего она не получала прежде, до определенного момента оставалось безликим, необъяснимым, пока в одну секунду не нашло своей реальное лицо и воплощение – сестра.

О, Кира – это отдельная тема. Отдельный образ, цельный, многогранный и, несмотря на мою антипатию к актрисе, сыгранный на должном уровне. Ее нервозность, ее дерзость, ее откровенная чувственность, замешанная на вине и никотине, небрежно брошенная в лицо садовника не забавы ради, - от отчаянья и несвободы, - все это бурлило, кипело и нарывало в Сесиль под алебастровой кожей, под любопытными взглядами, под показным безразличием. Ее образ на первый взгляд порочен, слишком сексуален и заметен.

Горящий взгляд, вздернутый подбородок, резкие движения, хлесткие, резкие фразы – все это делает ее богиней в антураже нуара, шерше ля фам, соблазнительницей в лучших традициях Феллини, Антониони, Росселини. Но лишь на первый взгляд. Вторая часть картины показывает нам другую Сесиль – непоколебимую в своих убеждениях, способную на жертвы, готовую отказаться от многого ради любимого мужчины. Она умеет быть твердой. Она умеет быть верной. Она умеет ждать. И не прощать.

Что можно сказать еще об атмосфере? О способе преподнесения истории? Один момент: иллюзия масштабности. По окончании просмотра картина кажется огромной, мощной, подавляющей, пугающей своим размахом. На деле же ничего этого нет: воображение зрителя само дорисовывает недостающие эпизоды, дописывает страницы, которых изначально просто не было, воссоздает события, о которых в фильме упоминалось лишь в нескольких словах. А может, зря?

Кое-что из этого недостающего стоило бы показать хотя бы кратко. Потому что на деле обрывочность повествования оставляет после себя странноватый привкус пробелов, чего-то утерянного, пропущенного, забытого. А это было важно. Ссора Сесиль с семьей, их отречение от старшей дочери, которая не побоялась ни скандала, ни публичного порицания, ни нищеты. Суд над Роби и признание его виновным в изнасиловании, годы в тюрьме. Несколько кадров, несколько вспышек, несколько видов лиц, глаз, сутулых плеч можно было показать, чтобы рассказ был мягче и плавнее, чтобы покрепче сшить между собой разрозненные эпизоды с надписями «3 года спустя», «4 месяца назад».

Финал потрясает. Не слова Брайони, не ее мнимое раскаяние, ничего, связанного с ней – несколько секунд, вырванных из прошлого: свинцово-серое лицо Роби, мокрые волосы и раскинутые в стороны руки Сесиль. Правда, убивающая всякие надежды на многострадальный хэппи-энд, правда, вылезшая из печатной машинке в шаге от классической развязки, реальность... Это не история Брайони. Это история ее сестры и молодого парня, которого она любила. История двух очень молодых людей, которые нашли, обрели друг друга на секунду, и были разлучены людьми. Разлучены войной.

Итог: мутный осадок, тяжесть на сердце и громадное сочувствие к жертвам. Яркие образы, масса символики, сильное музыкальное сопровождение. Понравился ли мне фильм? Понравился, понравились герои. Джеймс МакЭвой и Кира Найтли разыграли красивую горькую страсть. Кира его переиграла – переиграла потому, что имела чуть больше пространства, чуть больше свободы. Джеймс в этом плане был более ограничен, более зажат: где развернуться, когда нет места для маневра?

Но МакЭвой подобную историю уже играл в картине «Превращаясь в Джейн». Актер располагает к себе, внушает симпатии. Не внешностью, а чем-то неуловимым. Какой-то своей уязвимостью, незащищенностью, зыбкостью почвы, в которой и хотел бы прорасти цинизм, но никак. Потому что он - хороший парень от природы, и этот хороший парень, сидя напротив Сесиль в переполненной столовой, убрал свою руку из-под ее ладони не потому, что было неловко, а потому что было больно.

9 из 10

18 апреля 2008 | 10:15
  • тип рецензии:

Посмотрев «Искупление» я прибываю в состоянии аффекта. Это сложно объяснить. Просто сначала происходит осмысление увиденного. У меня это осмысление выражалось восторгом, желанием посмотреть фильм снова и снова. Потом перед глазами начала прокручиваться жизнь. А нет ли чего такого, за что мне бы пришлось просить прощение? А спустя какое то время появился необъяснимый страх. Страх от того, как одно короткое слово может сломать и искалечить судьбы многих людей.

В этом фильме рассказывается об обычной семье до военного времени. У Сесилии (Киры Найтли) достаточно запутанные, но вместе с тем и интересные отношения с сыном служанки Робби
(Джеймс МакЭвой). Пытаясь разобраться в сложившейся ситуации, молодые люди не замечают, что сестра Сесилии, 13-ти летняя Брайони, тоже влюблена в Робби. Неожиданно в доме происходит преступление, свидетелем которого становится Брайони.

На что способна обиженная девочка? Да, пожалуй, на все. Она твердо указывает на Робби и одно единственное слово решает и коверкает многие судьбы. «Это он! Он..». Фраза еще долго будет отзываться эхом в жизнях персонажей.

В фильме показывается, как война меняет людей, но они из последних сил, пытаются остаться собой. Как люди, постоянно теребят дорогие сердцу фотографии, письма, лишь бы не видеть то, что происходит вокруг. Как разлука лишь придает желание выжить. Остаться в живых, чтобы снова увидеть любимого человека. Наверно нам, в мирное время, не дано ощутить всего этого до конца.

Еще в фильме рассказывается о том, как взрослеют дети, осознавая свои поступки. Как терзания совести доводят до безумства. И что целью жизни может стать исправление ошибок и простое человеческое прощение. Иногда так важно знать, что тебя простили и поняли.

Но на войне другая жизнь. И тогда самым важным становится просто успеть все исправить. Попросить прощения, пока не станет слишком поздно. Но… Здесь уже решает время и случай.

«Искупление» это история о любви и ненависти, страсти и обреченности, желании и надежде, родстве и предательстве. О душевных терзаниях за искалеченные судьбы.

Весь фильм сопровождает великолепная музыка. Она отражает все, чувства персонажей, развитие сюжета. Однако именно музыка держит нас в постоянном напряжении на протяжении всей картины.

После просмотра, открытых эмоций не будет. Вы просто ощутите как что то изменилось внутри. Может сознание, а может ощущение этого мира. По крайней мере, так было у меня.

«Искупление» - потрясающий фильм. Я очень советую всем его посмотреть.

А закончить я хотела бы цитатой из фильма:

Они так любили друг друга и так хотели быть вместе, что заслуживали лучшей жизни. Я дала им эту возможность.

Брайони Таллис.


10 из 10

Шедевр!

06 октября 2008 | 17:19
  • тип рецензии:

Что может чувствовать человек, который совершил в своей не продолжительной жизни серьезную, роковую ошибку?

Ошибка, которая изменила мир вокруг него.
Ошибка, которая причинила столько боли людям, которых он любят.
Ошибка, которая навсегда разрушила его жизнь, закрыв дверь в счастливое, безоблачное будущее.

Ошибка, которую нельзя исправить, забыть, простить.

А ведь просто Бриони видит мир совсем под другим углом и обладает огромным воображением, над которым она пока еще не нашла контроль.
Ей трудно определить грань между фантазией и действительностью.

К сожалению, она как и все дети делает выводы руководствуясь лишь своими чувствами, которые она испытывает на данный момент, и чувства ее противоречивы: здесь и страх, и недопонимание и некая толика ревности, т. е. чувства которые в принципе не могут вести к нормальному пониманию и анализу ситуации.

Она понимает, что она никогда не сможет искупить свою вину и получить прощение за то, что помешала двум любящим сердцам испытать и насладиться тем счастьем, которое было им предначертано.

Сама картина снята очень качественно, она пропитана энергетикой того времени, и то, что все происходящие события происходят на фоне военного времени это огромный плюс, так как они еще больше показывают всю трагичность происходящего.

За все 2 часа, которые идет картина, я ни разу не посмотрела на часы, хотя в фильме практически нет динамики, но ведь в фильмах данного типа она и не особо нужна.

Хотелось бы отметить некий режиссерский прием показывать одни и те же моменты (которые сыграют не последнюю роль) глазами случайной свидетельницы Брионии и то, как они обстоят на самом деле.

И еще хотелось бы выделить разговор уже повзрослевшей Бриони с французским солдатом и момент когда Робби видит в лесу расстрелянных девушек (уж больно для меня сцены были цепляющие).

Единственный минус картины так это его неоправданная затянутость, то есть просмотр фильма действительно пронесся быстро, но начав анализировать картину я поняла что фильм можно было бы сделать и лаконичнее и он бы получился куда более насыщенный на события.

И еще после просмотра на душе остается осадок, который еще некоторое время преследовал меня.

Не то тяжесть, не то легкость……, но скорее всего это пустота от осознания того, что ничего уже не исправить в этой истории.

9 из 10

06 января 2008 | 10:28
  • тип рецензии:

Картина «Искупление». Включил просмотр этого старого фильма только из-за игры Киры Найтли и Джейма МакЭвоя. Красивый дуэт, высокий рейтинг фильма, трогательная история любви. Фильм мне понравился, но восторгов не вызвал.

Сюжет этой картины о том, что одна маленькая ложь может полностью разрушить многие жизни. Героиня Сирши Ронан – Бриони, из-за своей глупости, ревности, обиды и разочарования обвиняет возлюбленного старшей сестры Сесилии в страшном преступлении, которое он не совершал, и этим ломает жизнь и сестре и молодому парню.

Фильм трогательно тоскливый. Основное действие происходит во время Второй мировой войны. Робби на фронте, Сесилия работает медсестрой и ждет с победой своего возлюбленного. Бриони тоже работает в госпитале и мучается совестью за то, что оговорила невиновного парня. Хаос и суматоха того периода передана очень точно и страшно, не смотря на то, что кадре не показывается ожесточенных боев, крови и взрывов. Вообще, визуальная часть великолепна. Каждый кадр выверен, искусно снят и замечательная музыка добавляет атмосферности.

О чем это кино? О том, как хрупка человеческая жизнь и как одно сказанное слово может полностью перечеркнуть судьбу. Каким тяжким грузом становятся поступки, совершенные по своей глупости, и, пронеся через всю жизнь свое тяжелое моральное бремя, повзрослевшая личность никак не может простить в себе ту маленькую девочку.

«Искупление» это серьезная драма. Но, если бы не главные актеры - Кира Найтли и Джейм МакЭвой, то смотрелась бы эта картина слабее. Она бы просто не запомнилась и не отложилась в памяти. Лично для меня эти двое сделали весь фильм. Их герои смотрелись завораживающе. Эта игра глазами, в которые смотришь и веришь, действительно веришь в любовь.

Картина стоит просмотра. Она красивая, завораживающая, глубокая и очень грустная. Настоящая качественная драма.

9 из 10

22 января 2023 | 08:51
  • тип рецензии:

«Искупление» - это экранизация одноименного романа Иэна Макьюэна. И, как по мне, это тот случай, когда фильм если и не превосходит оригинал, то уж точно соперничает в праве быть лидером - картина безумно красивая, причем слово «красота» здесь следует понимать в максимально широком смысле. Это и шикарные костюмы, и роскошные панорамы, и умелые ракурсы, и потрясающие «пролёты» камеры, и умелые переходы из одной сцены в другую — в общем, много-много-много всего.

Фильм показывает, что маленький, небрежный поступок вредной девочки способен сломать жизнь и устроить капканы в будущем. Тонко передаются отношения между сёстрами, ведь одна искупают вину за ошибку детства, а другая из-за этой же ошибки мучается в настоящем. Отлично показаны военные эпизоды, включая совершенно разную компанию: одни солдаты добровольцы, другие по приказу, третьи осуждённые, у которых нет ни контракта, ни определённого срока, воевать им либо пока не погибнут, либо пока не победят. Отсутствие перспектив и малейшего шанса на помилование сильно нагнетают обстановку, а внутренняя борьба героя отлично передаёт осознание своей невиновности в содеянном.

По актерской игре. Джеймс МакЭвой всегда был запоминающимся актером. На всём протяжении фильма МакЭвой не выходит не из роли: он мастерски демонстрирует и влюбленность, и военные лишения. Кира Найтли прекрасна, своим образом она попала в точку и вдохнула душу в своего персонажа. Остальные актеры пусть и не так запоминаются, но всё равно отработали отлично. Бенедикт Камбербэтч, пусть и появляется в эпизодической роли, всё равно как всегда характерен.

«Искупление» - история как замочная скважина, в которую мы без зазрения совести подглядываем на протяжении двух часов и всё равно не остаёмся удовлетворёнными. Ведь хоть что-то, хоть чуть-чуть, а оказывается скрыто под определённым углом, под каким не смотри.

02 ноября 2022 | 18:59
  • тип рецензии:

Фильм прекрасный, замечательный, лучший. О Настоящей Любви, которая не дает упасть, заставляет подняться и идти, даже со смертельной раной, лишь бы вернуться к Ней, той которая бросила все и всех, ради Любви.

Искупление. Маленькая влюбленная девочка Бриони, которая хотела быть любимой, боготворящая мужчину, влюбленного в ее сестру. В ее детском сознании просто не было таких понятий как страсть, секс, слово, которое было написано в интимном письме - ей это казалось чем-то преступным. А может просто ревность, к сестре, к Робби, подстегивает ее на ложь, которая разрушает все: и их жизнь, любовь, надежды, и ее саму, и ее существование. Так как она всю жизнь пытается искупить вину - став сестрой милосердия, видя ужасающие и жестокие человеческие драмы, кровь, смерть, страдания, безнадежность, постоянно вымаливая в письмах к сестре прощение. Ее искупление приходит только в ее романе: она подарила им счастье быть вместе, которое они так никогда и не ощутили. В своем романе.

Как она описала сцену встречи с Робби: сначала - мельком лицо его, не понять, кто это. Сесилия - как всегда прекрасна - макияж, уложенные кудряшки, бледна, курит, но прекрасна, такая - как Бриони ее помнила, еще с детства. Бриони говорит про признание, про юриста, и тогда входит Робби. Надежда на ее прощение в его злости, грубых словах, ненависти к ней, и она все готова принять, лишь бы ее простили. Даже - 'никогда не появляйся здесь '...

Неповторимо и гениально снято: сначала - глазами маленькой девочки: у фонтана - ей это казалось постыдным, когда Сесилия прыгнула в фонтан и вышла голой, преступным даже. А Робби стоял и молча смотрел, бесстыдно и нагло. И снято - как было на самом деле: он смотрел смущенно, взволнованно, желая Сесилию и боясь одновременно...

Кира здесь - просто обворожительна, необыкновенна - выпрыгнула из фонтана, стоит в мокрой сорочке - так откровенно, волшебно, эротично. Все - для него. Вызов - Ему. Соблазнение и смущение одновременно. Сцена - просто шедевр. И письмо его, которое Робби по ошибке засунул в конверт, только помогло в их сближении, а не отпугнуло Сесилию. В нем, в одной лишь строке, полной интимной откровенности, вся правда желания обладания, любви, счастья любить ее.

В библиотеке прекрасная сцена - страстная энергия первых движений и осознания всех чувств, всей любви, всего блаженства быть с Ним, быть с Ней. Очень красивая сцена. Немыслимо. А в глазах Бриони это казалось насилием, чем-то страшным. Или ей так хотелось думать, ведь она была разочарована, и ревновала, и страдала по-своему конечно.

Я хочу пересматривать этот фильм, и не один раз, как напоминание. О том, что есть такая Любовь. Она существует. Я верю в такую любовь, одержимую, завораживающую, всепоглощающую.


10 из 10

10 февраля 2008 | 04:18
  • тип рецензии:

Мне непросто писать про этот фильм. Я посмотрела его через несколько дней после премьеры. Вышла из кинотеатра я с полным сумбуром в голове и бесконечной чередой вопросов: «Почему? Как же так могло случиться? Почему так несправедливо?» Только после нескольких просмотров, в том числе не языке оригинала, я смирилась с концовкой. Хотя смирилась ли? Смогу ли когда-нибудь?

«Искупление» как книга
Говоря об экранизации мы не можем не отталкиваться от книги – от оригинала. Что ж, не зря Иэна Макьюэна называют чёрным магом британской прозы. Он околдовывает читателя, завлекает, создает иллюзию того, что главных героев ждёт счастье…и обманывает. Чёрный маг. И не зря, если верить СМИ он остался доволен фильмом. Сценаристы потрудились на славу, выкраивая из книги самое важное, самое значимое, самое яркое. Сценарий динамичен, контрастен и гармоничен. Браво.

«Искупление» как история
Я не буду в очередной раз пересказывать сюжет, это сделали до меня. Но о чём же «Искупление» в моём восприятие – напишу. Это История о том, как одна ошибка, одно слово коверкает, ломает, комкает судьбы людей. История о том, как случайные стечения обстоятельств приводят к крушению, к трагедии – оброненная у дверей библиотеки заколка, отколовшаяся ручка старинной вазы. Казалось бы, стоит убрать из цепочки случайностей хоть одну из них – и жизни троих людей, Сесилии, Робби и Брайони, сложились бы совсем иначе.

Вопреки всеобщему мнению я не считаю Брайони безжалостной стервой, эгоисткой. Мне жаль её не меньше, чем её сестру и их возлюбленного. Её фантазия сыграла с ней злую шутку, нередко творческие люди путают реальный мир с тем, что они создали у себя в голове, тем более Брайони была всего лишь ребёнком. Всю её жизнь её преследовала её ошибка, она посвятила себя попытке хоть как-то исправить то, что наделала в возрасте 13 лет по глупости, и, кстати говоря, по недосмотру взрослых. Свершилось ли её искупление? На этот вопрос каждый даёт ответ сам.

«Искупление» как фильм
Вторая работа Джо Райта, моего любимого режиссёра, человека талантливого и незаурядного. Он, как и Иэн Макьюэн, тоже достоин звания мага, не знаю как вас, но меня он околдовал. Околдовал, заставил сопереживать, надеяться и плакать в конце. И это только начало, я уверена, что нас ждёт ещё много не менее потрясающих картин.

Кира Найтли, моя любимая актриса, хотя и с недавних пор. Приятно видеть как она от фильма к фильму совершенствуется, учится, развивает свой талант. Хотя её мимика всё ещё недостаточно живая, подвижная, но глаза – в ни всё, каждая мысль, каждая эмоция. Отличная роль, прекрасно исполнена. Каждый раз, смотря с ней что-то новое, боюсь разочароваться и, к счастью, в этот раз не удалось.

Джеймс МакЭвой, мой любимый актёр (повезло мне с составом в этом фильме, ничего не скажешь). Тоже, одна из лучших его ролей. Резкое перевоплощение, он, в образе Робби искренен, трогателен, и вместе с тем мужественен и силён духом. Но мне, всё же, чего-то не хватает, наверное я привыкла видеть в его глазах мальчишеский задор.

Сирша Ронан – самая яркая и запоминающаяся Брайони. Это ж надо так сыграть в её 13! От этой маленькой голубоглазой ведьмочки по коже бегают мурашки, и дыхание перехватывает. Не знаю, можно ли было передать свою героиню лучше, я представляла себе Брайони именно такой.

Так же очень приятно было видеть Бренду Блетин, очаровательную и харизматичную, как всегда. Мне понравилась небольшая, незатейливая роль Дениела Мейса, вечно ругающегося капрала, который немного разбавляет гнетущую атмосферу военной Франции. И, конечно, Ванесса Рэдгрейв, её семиминутный монолог – гениален, в её голубых глазах столько боли, столько раскаяния.

Ну и, Дарио Марианелли, мой любимый композитор. Его музыка не зря удостоилась Оскара. Кадр и музыка – идеально сбалансированы, неделимы. Музыка завораживает, держит в постоянном напряжении.

«Искупление» - действительно сильное, сложное кино. С тех пор как я впервые увидела финальные титры, где-то в моей душе поселилась боль, боль за три сломанные судьбы, за сломанную любовь, за сломанное счастье, которого заслуживали Робби и Сесилия. Брайони сделала всё, что могла, чтобы искупить свою вину. Но существует ли для её вины возможность искупления?

10 из 10

13 октября 2008 | 23:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: