К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаюсь сразу, фильм не понравился. Точнее не понравилась его кинематографическая часть. К моему глубочайшему сожалению, ведь задумка сюжета весьма хороша: любовь, обида, непонимание, обвинение, страдание, смерть. Но вот воплощение её оставило чувство разочарования. Неоправданно затянутые начало и середина фильма, и, что самое страшное, скомканный конец – сводят на нет драматизм, даже, трагизм повествования. Развитие и постановка событий, призванные усилить интригу, вызвали у меня чувство недоумения. Это все равно как девушка надевает на себя слишком много украшений, забыв о необходимости меры и гармоничности сочетания.

С другой стороны, очень понравилась игра актеров. Джеймс МакЭвой (Роби) бесподобен. Я уже видела несколько сильных фильмов с его участием, но здесь я просто влюбилась в него. В его прихотливо изогнутые брови, в то, как он щурит глаза, в его нос, в его обаятельную улыбку и по-мужски красивые, крепкие руки. И меня удивляет, откуда в столь невеликом теле такая актерская МОЩЬ? Особенно понравились 2 момента. Когда до него доходит, что он вложил не то письмо в конверт, и он кричит «Брайони!!!», и когда он натыкается на поляну с телами убитых девушек. Его лицо, оно мертвеет на глазах, он не гримасничает, и не плачет, но такая скорбь и холодная бессильная ярость видны в нем. Я была потрясена. Неожиданно понравилась и Кира Найтли (Сесилия), очень удачно она вписалась в образ девушки из богатой семьи. И произвела впечатление Ванесса Редгрейв (постаревшая Брайони).

Но я так и не увидела в этом фильме искупления. Раскаяние, возможно, но Брайони так и не искупила свою вину за разрушенные судьбы, за страдания сестры, за исковерканную память о Роби. Да, она написала свой роман, но слишком поздно, когда правда об этой истории уже никому не нужна, кроме неё. Она говорит, что дала в своем романе им второй шанс быть вместе, это что ли искупление? Нет, это позерство и желание облегчить муки совести. И это мне тоже не понравилось. Так что, только за задумку и актеров оценка

6 из 10

21 сентября 2010 | 09:01
  • тип рецензии:

Я вообще не понимаю, кому могла прийти в голову идея экранизировать такую книгу, как 'Искупление', но после просмотра фильма я чувствую себя обязанной защитить Иэна Макьюэна перед толпой возмущенный зрителей. В своей рецензии я изложу самые общие мотивы романа, которые были утеряны Джо Райтом, и без которых в принципе невозможно понимание этого глубокого и многогранного произведения, которое, должно быть, является одним из лучших в 21 веке.

Почему в принципе невозможно экранировать этот роман? Кто бы не взялся за режиссуру, всё равно в итоге мы бы получили невнятное и сумбурное повествование о том, как плохо врать взрослым. Никакого трагизма в этой истории не наблюдается и Брайони предстает всего лишь жертвой своего времени, когда показание детей могли послужить поводом для ареста. А всё потому, что книга изначально весьма элитарна. Да-да, это книга для снобов и эстетов. Неискушенный читатель в принципе не сможет оценить всю роскошь прозы Макьюэна, как не смог бы пьяница оценить букет дорогого вина. Этот роман о том, как нужно писать романы.

Как можно экранизировать роман о писателе и том искупление перед близкими людьми, что он будет всю жизнь нести за то, что воспринимает их судьбы как сюжеты? Брайони ужасна не потому что она наклеветала, а потому что для неё жизнь сестры оказалась не так важна, как сюжет о жизни сестры. И её искупление заключается в том, чтобы создать такое произведение искусства, которое подарит людям надежду, отобранную у близких во имя творчества. На самом деле эта история об эгоизме и самодовольстве творца.

В книге мы видим развитие настоящего писателя, который от детских сказок и романтических поэм, постепенно переходит в мир взрослых. Она пытается осознать его с помощью своего дара, осуждая всех с невероятной жестокостью, свойственной избалованным детям. Брайони одержима порядком, она невыносимая заноза в жизни своего окружения. Читая первую часть романа невозможно не ненавидеть её. Фильм этого не передает, потому что сущность избалованного дитя раскрывается в её внутренних монологах, которые ещё к тому же являются манифестами о творческих принципах романиста. Девочка рассуждает о том, как должны писать романы, и сам роман является торжеством этих эстетических категорий. Подобное экранизировать невозможно, потому что этот роман о романах, а не о кино. Это всё равно что пытаться нарисовать музыку.

Выходит, что в распоряжение Джо Райта остается только банальный слезливый сюжетик, очень не богатый на события, так как настоящая драма разворачивается внутри героев. И в провале нет вины режиссера, ибо провальна сама идея снять этот фильм. Некоторые книги должны оставаться только книгами. Тем более, что стиль 'Искупления' таков, что читателю дается невероятно, я бы даже сказала беспрецедентно, подробные описания декораций в которых разворачиваются события. Это был тот случай, когда картинка из фильма не смогла заместить ни одной детали, нарисованной моим воображением, при чтение книги. Все осталось нетронутым и это, пожалуй, единственное что оправдывает данный фильм. Джо Райт не испортил романа, он просто его не понял.

03 января 2014 | 14:44
  • тип рецензии:

Фильм не оставляет целостного ощущения. Композиционно картина делится на три части: «дачная», «военная» (точнее – прифронтовая) и «тыловая». Плюс финальный монолог. Оговорюсь сразу – первоисточник я не читал и основываюсь в своих рассуждениях только на фильме.

Так вот, мне показалось, что между первой и второй частью отсутствует внятная связь. Получилось, что Робби попал на фронт только вследствие поступка Бриони. В ином случае – продолжал бы радоваться жизни на лоне природы, открыл шоколадную – или какую другую – фабрику; короче, не унывал и мирно развлекался вместе с любимой Сесилией. Так что ли?

Но, позвольте, Бриони оклеветала Робби, сделала несчастной сестру, но не она же выдумала Вторую мировую войну?! А защищать родину (пусть и в экспедиционном корпусе) во все времена было почетной обязанностью, а отнюдь не наказанием! Насколько я знаю, в Британии военную службу, в том числе в «горячих точках», проходят даже кронпринцы. А вот уголовные преступники, наоборот, служат лишь в исключительных случаях, когда получают право искупить свою вину кровью. Как-то здесь, на мой взгляд, всё шиворот-навыворот. Или все дело в воинском звании? Но ведь по рождению Робби – совсем не аристократ. Не случись у него в детстве лорд-покровитель – там бы и оказался. Рядовым.

И еще – не вполне раскрыта причина метаморфозы, случившейся с Бриони. С чего она вдруг спустя несколько лет начала раскаиваться? Из-за войны? Логичнее была бы такая последовательность: она дает показания в суде (без этого Робби бы не посадили), потом видит как страдает сестра и начинает мучиться совестью. То, как тут представлено – сомнительно. Несколько лет просто выпали.

Кира Найтли и Джеймс МакЭвой выглядят не слишком убедительно. Особой страсти не видно – так, летний романчик, не более. Чтобы долгие годы ждать и хранить верность – он должен был быть ее героем, наголову выше всех других. Ни игрой актеров, ни эпизодами фильма это не подтверждается. Что касается Бриони – ее играют несколько актрис. Из них хочется отметить Сиршу Ронан – девочка неплохо передала характер героини, фантазерский и взбалмошный. Ромола Гарай не столь хороша, к тому же мало похожа на предшественницу, что даже странно. Обычно в Голливуде в таких случаях отменный кастинг (сразу вспомнилась сага «Однажды в Америке»).

Понравилась работа оператора и художника-постановщика – от некоторых картин природы просто захватывает дух. Музыку я особо не заметил, что иногда даже и неплохо. Во всяком случае, трагизм искусственно не нагнетался, слезу насильно не давили.

В общем, если суммировать – фильм весьма средний. Не посмотрев, много не потеряете.

3 из 10

02 мая 2012 | 06:24
  • тип рецензии:

Одноглазый ведет за собой группу слепых. Неожиданно натыкается единственным глазом на сучок дерева и восклицает: 'А черт! Все, приехали!' 'Здравствуйте, бабушка, здравствуйте, дедушка!' - хором говорят слепые. 'Да нет, это я на сук напоролся', - отвечает первый. Слепые снова хором: 'Здравствуйте, девушки!'

Будь я режиссером, назвал бы этот киноопус «О бедном парнишке замолвите слово». Суть этого незамысловатого сюжета такова: где-то посреди Британщины обитает богатая семейка. Старшая сестра Сесилия – типичная «кисо» с постным лошадиным лицом. Она глупа, скучна, неинтересна и некрасива, зато имеет завышенное чувство собственного величия, что выражается в брезгливо-кислом выражении лица. Младшая сестра Бриони – типичный образчик «человек не отсюда», бесстрастный взгляд ее серых глаз направлен куда-то в глубины души, то ли начинающая сумасшедшая, то ли инопланетный подкидыш. Старшая сестра круглосуточно репетирует позу лица «дакфейс», а младшая время от времени выпадет в астрал, чтобы получить обильную духовно-богатую пищу. Как вы понимаете, сестры категорически не общаются. И нет бы мамане взять ремень и отходить двух дочурок, с целью вправления ума, а потом отправить поработать – помыть посуду или убрать навоз из конюшни (как известно трудотерапия лечит многие недуги, рожденные в приступе безделья), но нет, мамашка же аристократка, не царское это дело отпрысков воспитывать, и вообще – у нее мигрень. От безделья старшая решает полюбиться с садовником по имени Робби, а для привлечения внимания бедного паренька она исправно скачет перед ним в ретроподштанниках, демонстрируя кривые ноги, ходит с открытым ртом и похотливо выпячивает губы. Все бы шло по плану, если бы в округе не велись поиски насильника, а младшая не стала бы невольной свидетельства акта соития Сесилии и садовника Робби. Испугавшись диких гримас, которые во время акта выдавала сестра, Бриони решила, что насильник – дворецкий, ой, простите, Робби. Ситуация, достойная комедии положений. Сам фильм подан, как история любви, что ж, любовь, так любовь, по наивности-то я думал, что сейчас Сесилия начнет исправляться, возьмет за горло Бриони, крепко поговорит с ней, а потом ринется на защиту Робби. И каноническое превращение из богатой дурищи в девушку, готовую насмерть стоять за любовь, свершится. Увы и ах. У Сесилии ума хватает лишь на то, чтобы обидеться на родителей (мало вы меня любили, даже клюшку не купили) и ускакать из дома, а ты, любимый, сам справляйся. Дальнейшее описание жизни Сесилии – «я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано». Она с превеликой радостью заправского эмо предается страданиям по потерянной любви. Что поделать, любит дамочка порыдать. А выпускаемые изо рта никотиновые газы должны символизировать туман в душе героини. Младшая Бриони решает переплюнуть сестру по эпичности страданий. Девочка не просто не от мира сего, она вообще с реальностью не дружит. Повесив на себя тонны чужих грехов, она с мазохической радостью отказывается от своих мечтаний, и истязает себя, отправляясь работать медсестрой. (Ну и мимоходом пишет книжки). По сути, только взрослые были в ответе за то, что там брякнула маленькая, да еще слегка чокнутая девочка. (Детей воспитывать надо, чтобы не говорили глупости). Взрослых, что мамашку, что Сесилию – вранье устроило. Все промолчали, проглотили.

Фильм позиционируется, как история любви. Только это не та любовь, ради которой сворачивают горы, отрекаются от титулов и состояния и следуют за любимым. Это вопиющая, бесстыжая любовь к себе. Отвратительно стремление Сесилии спасти собственную шкуру, не замараться связью с тем, кто классом ниже, а потом эпично страдать и жалеть себя, бедную. Постыдная гордыня Сесилии, которая не позволила ей найти общий язык с сестрой. Ведь могла поговорить, просто, по-человечески. Узнать, что и кого Бриони увидела на самом деле.

Единственный герой, который мне понравился, который вызвал симпатию – это Робби. Честный трудолюбивый парень, для которого барская дочка была воплощением мечты, этакой принцессой в шелках. Бедный мальчик стал игрушкой для удовлетворения чужих желаний, ради спасения которого никто и пальцем о палец не ударил. Чистая душа, загубленная чужой прихотью. Джеймс МакЭвой очень хорошо сыграл, талантливый актер, талантлив в любом фильме. Его роль занимала немного экранного времени, но актер сумел передать чистоту, искренность, честность своего героя.

При всей своей простоте и красивости, не покидает чувство отвращения – так истово режиссер обеляет предательство. Загублена жизнь бедного парня, но кому до этого есть дело? Красивая киношка – вот что первично, а вот мораль? Да кому она нужна…

05 сентября 2014 | 11:05
  • тип рецензии:

Остановить свой выбор на данном фильме я решился по двум причинам: во-первых, на этот фильм я часто натыкался во всевозможных рейтингах, во-вторых, актер Джеймс МакЭвой крут и никогда не подводит.

Фильм «Искупление» разделен на три части. Все началось с жары и прыжков фонтан, глупой пошлой записки и толстых ляжек, трясущихся под ядовитой зеленью летнего платьица. Молодость и глупость, похоть и гормоны, отключающие мозги – давай сделаем это здесь и сейчас, не важно, что кто-то увидит. Все ушло на второй план и казалось не важным. И снова жара, преступление, звонкий голос юной обвинительницы и гробовое молчание тех, кто должен был строго спросить: «Бриони, ты уверена в своих словах?» Пассивность взрослых Таллисов: они не поверили девочке, но предпочли избавиться от садовника, чем настаивать на проведении следствия. Трусость Сесилии, которую по глупости называют «любимой». Она не пришла на помощь, ей было выгодно свалить из дома, а тут такой предлог нашелся! Ситуация жестокая, но жизненная – зачастую люди озабочены своими выгодами, а не спасением близких. Досадно, что режиссер не остановился на этом моменте, позволив зрителям порассуждать, как малодушие и трусость может разрушить жизнь одного-единственного человека. (Еще лучше было бы, сделай Джо Райт акцент на лицемерии привилегированного класса, ведь укажи Бриони на Маршала, семейка запела бы по-другому)

Что касается фантазерки-Бриони. Заметил, что многим свойственно видеть в ней расчётливую стерву. На самом деле, это несчастная, никому не нужная девочка, прячущаяся в мире своих фантазий. Мне возразят – в чем ее несчастье, она росла не на помойке, а в достатке. Да, но деньгами не заменишь родительское внимание. Вспомните, как мама отозвалась о ее пьесе, культурно говоря, оценила «на отвяжись ». Обычно родители внимательно относятся к тому, что пишут/рисуют дети, помогают советом, критикуют, а не безоговорочно хвалят. Этот эпизод дает понять, что Бриони росла как чертополох – ненужная, не любимая родителями. Не удивительно, что ей было комфортнее жить в придуманном мире. Девочка и решила помочь в поимке преступника, чтобы получать одобрение семьи и любовь. Кто-то пишет, что коли Бриони талантлива, то должна была понять, что произошло в библиотеке. Увы, девочка росла в начале ХХ века, получила пуританское воспитание (это не современные подростки, которых кама-сутрой не удивишь) и вряд ли понимала, что такое секс и как это делается. Наличие богатого воображения не означает, что девочка была искушена в делах постельных. Бриони просто не поняла, что происходит, она испугалась за сестру. И вся трагедия заключается в том, что никто не пришел ей на помощь, не помог разобраться, в том, что произошло. Ребенок невольно столкнул камушек, который пассивностью взрослых превратился в глыбу, уничтожившую Робби Тернера. Страшны не детские выдумки, а равнодушие взрослых, которым Таллисы сполна одарили несчастного садовника.

Вторая часть и третья части фильма наводят на мысли, что у Райта была задача растянуть кино на два часа, намешав вышибающие слезу сюжеты – война, разлука, прощение, все это замешано на ядреном пафосе, что как впечатление от первой части, так и рушит логику сюжета. Внезапно Бриони превращается в роскошную даму с чувственным ртом. Внезапно она решает – не падайте от смеха – искупить грех, отказавшись от престижного образование. (А что, нельзя быть порядочным человеком с образованием?) Лучше бы показали, что она в военное время добровольно становиться медсестрой, не во имя искупления, а во имя долга. Сделали бы акцент на порядочность, а не на искупление чужих, из пальца высосанных, грехов. Как снег на голову нам валится «любовь» Робби и Сесилии. Она смотрит на Робби взглядом побитой собаки, шамкая «вернись ко мне», увы, он не собачка, чтобы по первому свисту бежать к хозяйке. В первой части Робби был ей не особо нужен: перепихнулись, разбежались, а тут Райт пытается вдолбить, что у них – ЛЮБОВЬ. Просто и безоговорочно. Был бы закадровый текст, объясняющий поступки героев, озвучивающих их мысли, помогающий понять зарождение настоящих чувств. Если Райт пытался сделать акцент на парочке Робби-Сесилия, то стоило показать раскаяние и искупление Сесилии. Было бы интересно, что она сказала Робби в оправдании своей трусости.

К плюсам можно отнести работу оператора, игру юной Сирши Ронан (малышку номинировали на «Оскар»!), игру Джеймса МакЭвоя, который принес в дубовый плоскостопый сценарий страсть, искренность и страдание. Чувственная Ромола Гарай, которая мне нравится в других проектах, совсем не подходит на роль повзрослевшей Бриони: ее красота очень земная, плотская. Кира Найтли снова качает челюстью и являет себя на экране, выдавая скукоженные эмоции и стандартные три гримасы. Вроде бы ее героиня должна быть страстной и чувственной, но мы видим закомплексованную, сутулую девочку-подростка, которой место в блокбастерах на корабле пиратов, но не в драме. К Ванессе Редгрейв – Бриони в старости – претензий нет, зато претензии к сценаристам, которые хотели запихать в фильм и войну, и проблему социального неравенства, и отношения в семье, и любовь, а в результате получилась двухчасовая киножвачка для девочек пубертатного периода.

25 сентября 2016 | 08:24
  • тип рецензии:

Возьму на себя смелость не согласиться с мнением большинства и не разделить восторгов по поводу фильма. Я смотрела 'Искупление' несколько раз, пытаясь понять что такого хорошего и уникального в этой картине.

Фильм про другое время, о любви, предательстве и трагической ошибке маленькой писательницы с живым воображением, которую она старается исправить всю жизнь и несет на себе это бремя.

Идея неплохая, допускаю, что роман - бестселлер, но воплощено не особенно хорошо. Фильм мне не понравился. Скучное, тяжелое непонятное действо, неспешное и затянутое. Диалоги сухие и пресные, множество фактических и логических нестыковок.

Картинка - отдельно идущие кадры, которые кажутся совершенно друг с другом несвязанными, трудно понять где реальность а где фантазии Брайони.

Тема отношений вообще никак не выражена. Ни отношения сестер с семьей и друг с другом, ни уж тем более когда как и почему Сесилия и Робби успели полюбить друг друга, да еще и на всю жизнь.

В общем и целом это не мое кино. Скучный фильм с намеком на философию и высокие материи. Возможно, я не смыслю в искусстве совсем, но ничего сверхъестественного не увидела.

Мое мнение- фильм на разок для общего развития посмотреть можно. Но не более того и особого удовольствия не доставит.

Лучший момент- это финал только он более- менее эмоционален раскаяние в старом грехе довольно симпатично смотрится, за что спасибо актрисе, только за него

5 из 10

20 июня 2012 | 19:52
  • тип рецензии:

День за днём мы являемся свидетелями преступлений друг друга.
Ты сегодня никого не убил? Но скольких ты оставил умирать?


© Иэн Макьюэн. Искупление

Далёкий 1935 год. Именно тогда начинаются события фильма, а ощущение, что происходящее вполне может быть и кадром из современности, всё не покидает. Но вопрос не в круговороте людских бед и радостей, дело в другом – действительно ли главная мысль фильма должна так будоражить развитый ум?

Хорошему юмору говорим да, потрясающим костюмам – да, чудесной актерской игре – только МакКэвоя, потому что остальным в этом фильме просто было негде развернуться, мысли о том, что ложь может изменить жизни – …но это же и так очевидно! Каждый должен отдавать себе отчёт в том, что даже поход в магазин за хлебом может создать новый поворот в судьбе, о чем же тогда говорить, когда в жизни героев влезает крупная ложь, из-за которой ломается вся аккуратно и бережно выстроенная хрупкость? Удивительная история, полная красоты и любви, которой в итоге не суждено существовать – это больно, но действительно пробирающие до раздробления внутренностей сцены можно пересчитать по пальцам одной руки.

Искупление главной героини не вызывает сострадание – только глухое раздражение. Несмотря на искреннюю раскаивающуюся речь, чувство бессмысленности и налёта эгоизма скребет горло, и становится как-то мерзко и обидно за всю историю – почему всё так несправедливо?

Но именно эта несправедливость и показывает реалистичность происходящего. Ложь ребенка имела совершенно взрослые последствия. В каком-то смысле фильм становится чем-то большим, чем просто драматичная кинокартина, но особой глубины ей этого не добавляет. Мысли на поверхности, кажется, только руку протяни – и дотронешься до тонкой водной плёнки, словно та, по которой водил пальцами персонаж МакКэвоя в сцене у фонтана.

Действительно поражает до глубины души работа оператора: идеальные ракурсы, полюбившаяся каждому зрителю сцена у побережья, завораживающая игра цветов и оттенков.

Фильм трогательный, красивый, с претензией на глубину, но пересмотреть его вряд ли скоро захочется. Как говорится, идея хорошая, а вот исполнение хромает.

6 из 10

13 октября 2018 | 02:17
  • тип рецензии:

Высокие рейтинги и лестные отзывы, несколько советов, что «фильм просто супер» - и вот, я уже смотрю эту ленту, готовясь плакать в три ручья. А через два часа сижу с вытянутым от разочарования лицом.

Сама история любви крайне хороша. Сесилия и Робби – люди разных кругов, поэтому их роман окрашен возбуждающей запретностью и легкой ноткой заведомой печали. Они знают, что им придется тяжело, но даже предположить не могут, что череда мелких событий разлучит их навсегда. Переданное не тому человеку письмо, излишняя впечатлительность младшей сестры Сесилии Брайони – и вот уже Робби обвинен в преступлении. А потом война, страшная и беспощадная, в которой уже точно нет места счастливому исходу любви. Сможет ли Брайони получить прощение сестры и самой себе простить то, что оклеветала невиновного человека?

Описание этого романа звучит настолько же красиво, насколько ужасно он воплощен в этой ленте. Время в ней распределено неправильно – завязка длится целый час, в котором не происходит абсолютно ничего. Тот час, который должен быть потрачен на то, чтобы в полной мере отобразить чувства между молодыми людьми, явился лишь красивой картинкой со скучными диалогами и ненужными действиями. Зрителя ставят перед фактом – главные герои любят друг друга, но прожить с ними счастливые моменты не дают. Из-за этой сухости сложно почувствовать трагизм разворачивающихся далее событий.

Вторая половина фильма сделана по принципу «приляпай войну для полной трагичности». Напомню, что фильм называется «Искупление». Так вот, искренних эмоций и реального желания быть прощеной у героини Брайони абсолютно нет. Даже повзрослевшая и осознавшая свои ошибки - она просто безумный творец, который переносит на страницы своего главного творения то, что отнял у двух любящих людей в реальной жизни. Крупный план, который мелькает последние пять минут фильма оставляет неприятный лицемерный осадок и разрушает и без того слабую картину окончательно.

Конечно, кино это, безусловно, красивое. Снято качественно, в очень приятных тонах, поставлено грамотно и со вкусом. Только сколько таких фильмов мы уже видели? Актерский состав оставляет двоякое впечатление. Я так и не разобралась, понравились ли мне девушки, исполнявшие Брайони, но была точно уверена, что Кира Найтли в этой картине была безнадежно неубедительна. Хотя я люблю ее, но здесь она просто деревянная – полуоткрытый рот и взгляд в одну точку. Единственный, кто однозначно был хорош, так это Джеймс МакЭвой, только из-за него я и не выключила этот фильм, а героически досмотрела до конца.

Мой итог такой: переоцененная драма с вложенной в нее интересной любовной историей, из которой можно было бы сделать бомбу, но в действительности оказавшаяся лишь безэмоциональной приятной для глаза картинкой.

3 из 10

24 февраля 2014 | 17:03
  • тип рецензии:

Столько многочисленных оваций слышала и читала в адрес данной картины, что мне даже стало любопытно ее посмотреть. Да и название интригует. Фильм снят по книге и я ее не читала, а потому, была в некотором замешательстве после просмотра. Да, главной героиней является девочка Бриони со своим бурным воображением и мечтами. Но нам не только полноценно не раскрывают ее, как личность, но и другие персонажи, не менее важные в фильме, вообще проходят мимо. К ним не чувствуешь ничего, им не сопереживаешь, потому что они не раскрываются даже к концу фильма. Идея сюжета очень даже не плохая, можно было бы снять прекрасную чувственную картину. А что мы видим вместо этого? Любовь Сессилии и Робби? Увольте. Я там никакой любви не увидела. Такие чувственные актеры, как Кира Найтли и Джеймс МакЭвой могли сыграть таких потрясающих влюбленных, что ты потом еще несколько дней ходишь в эйфории от их взглядов и прикосновений. Но вместо этого режиссер просто испохабил этих персонажей. Робби пишет какое-то похабное письмо, сидя на стуле в дыму от сигареты и рассуждает... простите... о щели? А Сессилия, тоже с сигаретой, в непристойно открытом платье, которое так и просит соскользнуть вниз. И это интеллигентная семья? Куда смотрели родители?! А о сцене в библиотеке я вообще молчу. Неужели, эти моменты взяты из книги? Я была в шоке.

Понятно, что режиссер делал упор исключительно на персонаже Бриони, но вы хотя бы покажите какие-то легкие непринужденные моменты любви между Сессилией и Робби. Одни только взгляды и случайные прикосновения рук уже о многом скажут нам. Точнее скажут нам, что они искренне любят друг друга, но вынуждены скрываться и подавлять в себе страсть. А в итоге они предстают перед нами кроликами... Посему в конце их совсем не жаль, так как на протяжении всего фильма ты просто не воспринимаешь их серьезно. Не веришь в их любовь. Это портит все впечатление от данной картины. Увы.

Отдельно хочу отметить персонаж маленькой Бриони. Почему ее показали такой чувственной и даже крупным планом, а остальных нет? Складывалось впечатление, что оператору говорят: 'Слушай, ты остальных то тоже поснимай, а то как-то маловато в кадре других персонажей'. Оператор кивает и снова наводит объектив камеры именно на Бриони. Ее персонажу я верю, но что толку? Этого мало, очень мало, что проникнуться картиной. Так что, ребят, если не читали книгу, решайте сами, смотреть или нет.

28 февраля 2019 | 11:29
  • тип рецензии:

«Искупление» - фильм, демонстрирующий насколько для современного кино важна красивая обертка, а не сценарий. Зрители все чаще жалуются, что фильмы, выходящие на экран, всего лишь пустышки пусть и в красивой оболочке, и вряд ли зрителя, желающего посмотреть хороший фильм утешат слова – «вместо конфетки пусто, ну и что, зато какой красивый фантик!»

В «Искуплении» фантик действительно красив, оператор знал, что делает. Каждый кадр получился эффектным, словно это фотосессия. Или клип. Так и хочется взять ножницы и покромсать этот фильм, оставив пять-семь минут для внушительного музыкального видео гигантов индустрии как Леди Гага или Бейонс - любовь, война, слезы, сопли, девичьи ночные страдания и потасканная сердечная мышца.

Пафос в фильме зашкаливает, доходит до абсурда, мы видим, как эффектно возвышается на пляже колесо обозрения - идея, стыренная из клипов финских гот-рокеров. Сама ситуация, вокруг которой все крутится, достойна фильмов Вуди Аллена, где переплелись трагическое и комическое, смех и слезы. Вся наша жизнь полна горя и радости, ошибок и поспешных решений. Сбавь режиссер градус пафоса, найми хорошего сценариста и сделай героев более человечными, фильм получился бы намного лучше. Одна их проблем фильма то, что в нем полно сюжетных ходов и задумок, которые существуют сами по себе и не вписываются в повествование. Любовная интрижка прислуги и шалавистой богатой девахи была бы летним романом, не вздумай режиссер обернуть ее в нытье по разрушенной любви. Где взять любовь, если герои друг другу безразличны, а при новой встрече бывший садовник с отвращением убирает ладонь от своей бывшей 'девицы на пять минут'. Главный минус фильма о любви то, что у пары нет ни истории любви, ни чувств, лишь мертвые, пустые герои, которые просто позируют перед камерой. Хоть Макэвой и сильный актер, но в мертвый сценарий одним своим талантом жизнь не вдохнешь. Да и брать такого многопланового актера на бледную роль положительного мальчика – преступление. Любую мужскую модель бери – эффект тот же. Вместо Найтли можно было смело брать Макэвоя, хоть была бы интрига. Кто видел фильм «Грязь», тот помнит, какая горячая цыпочка получилась из Джеймса. В зеленом платье Макэвой смотрел бы круче, чем мужиковатая Найтли, которая, кстати, весь фильм смотрела тусклым взглядом сушеной воблы и время от времени ходила с открытым ртом. Если мама пробивает дочку в кино, то зачем напрягаться? Пусть всякие Макэвои трудятся.

Так же не понятно, зачем добавлять военную линию, если тема войны не раскрыта? Конечно, война собирает больше лайков. Линия с сестрой, которая оговорила Робби, тоже не проработана. Девочка с богатым воображением и дефицитом внимания, а зачем она вообще нужна? Дожимал бы режиссёр линию «влюбленных». Сирша сыграла прекрасно, сейчас видно, что она выросла в хорошую, сильную актрису, которую нужно нагружать сложными ролями.

Мораль сей басни такова, режиссер хотел сесть на все стулья сразу и с треском провалился, а вот оператору и композитору по сочному плюсу.

05 марта 2019 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: