Разнообразие деформированных голов и надоевшая любовь
Среди тех американских сериалов, которые в середине 2000-х гг транслировались в России по каналу ТНТ, есть один довольно любопытный – «Эй, Арнольд». Любопытен он тем, что, безнадёжно увязая в убогой анимации, наполнен глубокими социальными посылами. Видимо, сценаристы, в отличие от художников, всё-таки стремились показать что-то хорошее. Хотя, забегая вперёд, скажу, что «Арнольд» всё равно плох.
Мультфильмы возникли задолго до фильмов. В XVIII веке, а, может, и раньше. И мультфильмы всегда отличались большой условностью, ведь это всё-таки рисунки. Но у всего есть дозволенные пределы, которые в конце XX века нарушались особенно часто. Уже в заставке «Арнольда», где звучит приятный саксофон или похожий на него инструмент, мои глаза расширялись в детстве и расширяются сейчас из-за того, что… просто взгляните на главного героя. Что с ним не так? Его голову будто сплющили в тисках, а посередине проехались газонокосилкой. Где там вообще место для головного мозга? Другие персонажи выглядят ничуть не лучше: деформированные лица со здоровенными носами, похожими на жирных гусениц или клюв кондора, у некоторых и шеи уродливые. Но налицо одна тенденция: художникам почему-то нравилось изображать персонажей с расширенными головами, овальной или эллипсоидной формы. Смотрится это некрасиво, и в чём причина таких осознанных деформаций – непонятно. С трудом верится, что я сейчас это скажу, но «Шрэк», который мне тоже противен, чисто внешне намного красивее. Там есть персонажи, которыми можно долго любоваться, а в «Арнольде» таких нет от слова совсем.
Говоря о визуале «Арнольда», нельзя пропустить ещё одну странность: очень часто, когда персонажи что-то друг другу объясняют, они начинают театрализовано отходить в сторону и в этот момент мы видим их издалека, как будто смотрим на них с верхнего зрительского ряда. Это тоже неестественно.
Но давайте закроем глаза (как это глупо!) и проанализируем сериал с точки зрения социальных посылов. Должен признать, что «Арнольд» всё-таки лучше, чем некоторые другие сериалы от Nickelodeon, поскольку тут постоянно кто-то ошибается, но в итоге осознаёт свои ошибки и извиняется перед теми, кому навредил. Здорово! Важно отметить, что в целом сериал пропитан духом американцев и их свободолюбием. Это тоже здорово! Однако и тут не всё так радужно, как хотелось бы. Во-первых, у нас есть девочка Хельга, у которой явные психические проблемы: душевно она добрая, но в реальности себя совершенно не контролирует. Странно, что за пять сезонов нам ни разу не показали, что Хельгу кто-то ведёт к детскому психологу. Хотя не исключаю, что мне просто не попадалась такая серия. А во-вторых, нам из серии в серию очень навязывают традиционные ценности. Главные герои учатся в четвёртом классе, но это не мешает авторам показывать, как кто-то в кого-то влюбляется. Влюбляются дети, да и родители в их присутствии постоянно говорят про влюблённость. Зачем это всё? Разве в возрасте 10 лет всех уже волнует любовь? Может, конечно, у меня было странное детство, но в 10 лет моя голова была забита совсем не любовью.
Заканчивая с «Арнольдом», я ещё раз скажу, что он плох. Не настолько, как другие сериалы, тоже транслировавшиеся по ТВ в середине 2000-х гг, но хвалить его – дело противоестественное.
Именно так - тыквоголовый (pumpkinhead), как было в оригинале. Однако славный малый с желтыми вихрами и головой в виде мяча для американского футбола запомнился именно русскоязычному зрителю как 'репоголовый', и так как это прозвище стало одним из элементов ностальгии поколения 1990-00-х, то данное упущение можно считать простительным.
Но начать хотелось с другого. Я не особый фанат продукции канала Nickelodeon, хоть в детстве и любил залипнуть в их мульт-блок на ТНТ, но только во время каникул. Диапазон его творений достаточно обширен, и каждый найдет для себя предмет обожания и даже культа. Я же пропускал мимо себя излишне инфантильных 'Деток' (пардон за каламбур!) и откровенно дебильных 'Рокко', 'Крутых бобров' и 'Рея и Стимпи' (да простят меня их фанаты!). Пожалуй, самым серьезным по содержанию мультфильмом от 'Нике' можно назвать 'Как говорит Джинджер', но и тут создатели излишне порой уходили в драматизм, да и сам мульт скорее зайдет девчачьей аудитории нежели мальчишкам.
'Эй, Арнольд!' в этом плане совмещает в себе 'золотую середину'. Крейг Бартлетт сотоварищи сумели создать уютную многосерийную историю детства, где есть место смеху и слезам, остроумию и детсадовскому юмору, дружбе и вражде, любви и ненависти.
Практически каждый персонаж мультфильма, за исключением статистов, обладает собственной харизмой, его характер и привычки тщательно прописаны создателями. От главных героев - Арнольда, влюбчивого рубахи-парня, готового помочь в беде любому и Хельги - бой-девчонки, 'грозы' города, прячущей под жесткой оберткой нежную и ранимую душу до мелких персонажей вроде Шоколадного Мальчика, не мыслящего своей жизни без всего, что содержит шоколад и даже Призрака Невесты, чья история вписалась бы в сериал 'Американская история ужасов' - практически любой из них нет нет, да засядет в голове у многих, кто хоть раз посмотрел какую-нибудь из серий.
Даже сам город Хиллвуд можно назвать одним из главных персонажей творения Бартлетта с его многолетней историей, полной светлых, печальных а порой и страшных страниц. Создателям удалось создать 'город вне времени', особую Ойкумену. сочетающую в себе детские воспоминания создателей. Хиллвуд - место где сеттинг конца 1990-х успешно переплетается с ретро-эстетикой в виде паровозов, 'Паккарда' Железного Фила, что придает мульту особый шарм и винтажность повествования. В нем нет Колумбайна, Бритни Спирс и скандала Клинтона с Левински, но зато есть хип-хоп и бунтарский дух молодежи, 'воюющей' порой со своими 'предками'.
Ценной особенностью в 'Эй, Арнольд!' можно назвать наличие морали в каждой из серий. Герои, попадая в различные ситуации, находят выход из них посредством упорства, смелости, трудолюбия и подчас простого везения, попутно усваивая для себя уроки, которые обязательно помогут им в жизни. Да и просто наблюдать за размеренной жизнью ребят - 4-классников простого американского города конца порой одно удовольствие.
Первые сезоны могут отпугнуть кого-то своей неуклюжей рисовкой и порой излишней инфантильностью сюжетов. Но это вполне объяснимо, так как Крэйг Бартлетт только набивал руку в создании мультфильма. По мере развития рисовка становится сочнее и удобоваримей, а сюжеты становятся более приземленными к реальной жизни, поэтому у меня лично последние три сезона - наиболее любимые, хотя и в первых двух есть что посмотреть.
На мой взгляд, 'Эй, Арнольд!' - это тот мультсериал, который не утрачивает со временем собственной актуальности, и который можно стереть из памяти дабы насладиться его просмотром как в первый раз. Смотреть, правда, я бы советовал в оригинальной озвучке. Несмотря на неплохой ламповый дубляж мастеров жанра, перевод местами сделан весьма халтурно, присутствуют некоторые ляпы и упущения. Например, момент, когда Арнольд уговаривает дедушку вновь вернуться в школу, лучше взглянуть в оригинале, ибо там есть шутка, которой в русском дубляже нет.
Немного жаль, что создатели решили остановиться на 5 сезонах сериала и решили закончить историю Арнольда и его друзей двумя полнометражками. Но быть может, случится чудо, и мистер Бартлетт решится на новый сезон своего творения. И быть может, зрителей вновь озарит улыбкой парень с чудной овальной головой, может немного повзрослевший, а может так и оставшийся вечным 9-летним юнцом.
Этот мультсериал выделяется из тысяч других продуктов мультипликационного и кинематографического производства, что нам шлет через океан Америка. Если даже не трогать кинематограф, рассчитанный в основе своей для взрослых людей, в мультфильмах американского производства за исключением, пожалуй, диснеевских можно увидеть все: от насилия и жестокости до всякого рода мерзостей и тупых шуток. В 'Эй, Арнольд!' жестокости и глупых шуток не так много.
Главный герой Арнольд 9-летний четвероклассник, обладающий недюжинной рассудительностью, какую редко встретишь у взрослого человека. Всегда и везде в любой сложной ситуации он находит правильное решение, приходит на помощь друзьям, жителям пансиона и всем тем, кто нуждается в помощи. Этакий 'папа Тереза', как однажды в шутку назвал его лучший друг Джеральд. Рассудительный мультипликационный мальчик, с которого можно брать пример, как не теряя хладнокровия и здравого смысла, решать жизненные проблемы. И лишь однажды в серии 'Неконструктивный Арнольд' поднималась тема его якобы излишней рассудительности и желания всем помочь, но тогда окружающие, вляпавшись в проблемы, быстро усвоили, что найти правильное решение проблемы из всех возможных - огромный дар, которым обладает только Арнольд. Найти одно верное решение среди множества неверных - пожалуй, это самое главное свойство человеческого разума, помогающее человеку выжить, преодолеть тяжелые жизненные ситуации. Тем мультсериал и примечателен и понравился зрителю, как понравился он и мне. Он как бы подает нам пример.
Любовная линия на протяжении всех серий это изюминка. Агрессивная Хельга придумала 'тысячу и один способ' как обратить на себя внимание Арнольда, но так и не смогла признаться ему в чувствах. В серии про школьного психолога очень интересно рассказывается о проблемах Хельги, вызывающую у нее агрессию. Причины частых издевательств Хельги - единственное, что так и не понял разум 9-летнего мальчика.
Единственный минус - мягко говоря, странная прорисовка. С каждой серией все сильнее хотелось крикнуть аниматору (конечно, если бы он услышал) - 'Ну нарисуй Арнольду нормальную пропорциональную голову!'. Так и у других: то огромные носы, то странной формы головы, то моноброви и прочее.
Мультсериал показывает нам с какими трудностями сталкиваются 9-летние дети, а также некоторые взрослые, и то, как они преодолевают эти трудности в основном c помощью Арнольда. Надо отдать должное Арнольду - при его юном возрасте он достаточно смел, решительно берется за дело и доводит его до конца, не боится суеверий и прочей абстрактной ерунды. Что уж говорить, пример и для детей, и для взрослых. В целом 'Эй, Арнольд!' великолепен. Если бы еще главные герои не отпугивали своим внешним видом (т. е. прорисовкой), то сериал можно было бы назвать идеальным
'Эй, Арнольд!' мультфильм, который многим знаком из детства, когда мы на целый день засиживались перед экранами в просмотре любимых мультфильмов на канале Nickelodeon.
Каждый эпизод - это симбиоз увлекательного сюжета и морали, которую авторы пытаются раскрыть под конец истории. Причём, данный анимационный фильм подойдёт далеко не только детям, он довольно актуален и для более 'зрелой' аудитории.
Как уже понятно из названия, все истории крутятся вокруг мальчика Арнольда, который живёт в американском городке Хиллвуд. Он сирота, так как его родители пропали без вести, а его воспитанием занимаются дед и бабушка. Причём, живёт семейство в неком подобии коммуналке, что добавляет некоторые сюжетные ответвления, связанные с обитателями дома. С каждым эпизодом в сериале появляются новые персонажи среди которых выделяется тайная почитательница Арнольда, Хельга. Все персонажи актуальны и каждый может найти похожих людей со своей реальной жизни.
С визуальной точки зрения картинка довольно специфическая, но как и в многих подобных мультфильмах (например, Южный Парк) она только добавляет изюминку в общем повествовании.
Пожалуй, взрослым людям, как бы это пародоксально не звучало, мультик покажется слишком детским, но в любом случае, вашего просмотра он вполне заслуживает.
Эй, Арнольд! - Наверное мой любимый мультсериал из всех. Его уютная атмосфера, музыкальное оформление... Всё буквально заставляет меня погрузиться в ностальгию, но сейчас не об этом. Давайте поговорим о самом мультсериале и чем же он мне так понравился.
Наверное главная фишка мультсериала - его жизненность. Нет, порой, да и даже не порой, а частенько на экране происходил полный абсурд, если так подумать, но как разрешались все истории каждой серии, к чему всё сводилось в итоге... В общем всегда хотелось сказать - 'Мне это знакомо'. Главный герой, да в общем то как и все другие персонажи мультсериала - обычные люди, со своими характерами, особенностями, в общем, со всем тем, что делает их личностями очень сильно запоминаются зрителю. Иной раз за просмотром мультсериала, наверное любой, кто уже знаком с персонажами, сможет предугадать их действия или слова, в зависимости от ситуации. Персонажи будь-то становятся для нас родными, знакомыми нам уже давно людьми...
Сам Арнольд - парень, который готов помочь всем и каждому, в не зависимости от того, знает ли он этого человека, или нет. И это мало того, что делает его положительным персонажем, так ещё и задаёт тон мультсериалу - как сборнику различных ситуаций и выходу из них, при чём выход из них всегда, как-бы это сказать... 'мирный', ну или не обидный не для кого. В конце каждой серии есть какая-то мораль, а каждый остаётся при своём.
Но помимо 'простых смертных' в мультсериале есть ещё и семья Арнольда - его дед и бабка. Почему они не 'простые смертные'? Таковыми их назвать просто нельзя, порой ситуации, связанные с ними, особенно с бабкой, доходят до такого абсурда, что описанию просто не поддаются... Персонажи эти несомненно добавляют в мульт харизмы, что несомненно идёт ему только на пользу.
Подвести итог хочется кратко... Эй, Арнольд! - Очень 'тёплый' мультсериал, очень отличающийся от всех творений студии.
'Эй, Арнольд!' - возможно, один из самых странных и, в то же время, гениальных мультфильмов моего детства.
С одной стороны, мульт был невероятно хорош тем, что подавал реальные проблемы и их решения: Проблемы в семье, разногласия со сверстниками, попытки первых отношений - создатели абсолютно по-взрослому показывали детям детские реакции на такие штуки и то, что считали верным решением в сложных ситуация.
С другой стороны, сейчас это просто квинтесенция ностальгии и 'ушедшего детства': игры на улице, пролезть на концерт под сеткой, 'наш двор', странные предки, которые не понимают 'чем вы тут, мелюзга, занимаетесь' и, возможно главное, ВСЕОБЩЕЕ воспитание - это все ушло, кануло в след за нулевыми, когда интернет смел границы реальности и приблизил к нам друзей за границей, попутно отдалив друзей во дворе.
Смотреть его сейчас без чуть грустной улыбки нельзя, но, если меня когда-то спросят: 'Ваня, какое у тебя было детство?', то я молча включу абсолютно любую серию этого шоу.
Все же это очень теплый ламповый мультик, который я любил в детстве, да и сейчас посмотрел несколько серий с удовольствием! Неожиданно обнаружил, что последнюю серию я никогда не видел. Ее по каким-то причинам даже не перевели на русский. Видимо в формат Никелодеона никак не умещалась 45-минутная серия. С удовольствием узнал историю любви родителей Арнольда.
Сам Арнольд мальчик очень умный, ответственный и казалось бы слишком правильный. Он всегда готов заступиться за слабого и помочь другу! Но иногда и он может выкинуть фортеля, совершить нехороший поступок, но потом обязательно исправлять ситуацию! Просто шикарные одноклассники, всех типов - хулиганы и ботаны, скучные и яркие! А соседи так вообще чумовые!
Недостатком сериала, пожалуй, являлось отсутствие развития характеров персонажей. Какими они были в начале, такими остались и в конце, даже несмотря на то, что у каждого соседа и одноклассника была своя серия, где он раскрывался и показывался с неожиданной стороны. Вот мелькнет такая серия, а в следующей он опять все такой же.
Ну, конечно, жемчужиной сериала стали дедушка и бабушка Арнольда! Харизматичные, яркие, очень смешные! Всегда готовы поддержать внука, пусть и не всегда удачно. Оба всегда на позитиве, а бабуля еще и готовая драться за внука и свои убеждения до конца!
Я бы хотел, чтобы мой сын смотрел этот сериал, но сейчас в моде, к сожалению, совсем другое. И сам Никелодеон скатился в какой-то трэш.
Верните Арнольда!
P.s. Жду новый фильм в этом году, который закончит историю репоголового мальчика. Рад, что они все таки решились его снять! Даже если фильм будет ниже уровня сериала, хочу узнать, нашел ли он своих родителей!
'Чудеса приходят даже к тому, кто перестал в них верить'
Заполучив в руки долгожданный диплом Колледжа Вечнозеленого штата, Крэйг Бартлетт наконец-то сумел определиться с тем, что ему необходимо делать дальше. Будучи обученным гуманитарием, и по сути человеком самых разных предпочтений и начинаний, Бартлетт посчитал, что ему необходимо сконцентрироваться на создании кукольных анимационных постановок, так как через них можно передать все то, что годами накапливалось в душе и ожидало своего бурного выхода. Начиная работать помощников у признанных мастеров своего дело, талантливый выпускник проявил себя с наилучшей стороны, неоднократно подбрасывая старшим товарищам свежие идеи и преобразовывая некоторые морально разваливающие на части сцены в молодежный востребованный формат. Как следует поработав над 'Приключениями Марка Твена' и мультипликационными зарисовками, объединенными вокруг образа девочки по имени Пенни, Крэйг Бартлетт удостоился внимания со стороны руководства студии Klasky Csupo, ответственной за выпуск культового мульт-сериала 'Ох уж эти детки'. И после серии весьма интригующих экспериментов и проб, способных заставить зрителя смеяться и плакать, талантливый аниматор сумел пробиться в высокие кабинеты известного на весь мир телеканала Nickelodeon, чьи ищейки находились в неустанном поиске неординарных творцов, способных здорово преобразовать эфирную сетку.
Работая в мире анимации преимущественно с куклами и пластилиновыми материалами, Крэйг Бартлетт тем не менее не упустил предоставленного продюсерами шанса, и сумел самым лучшим образом переработать цикл собственных короткометражных картин под веяния традиционной телевизионной рисовки. Придуманная Бартлеттом история о мальчике с головой формы мяча для американского футбола обрела немало поклонников, блуждая от одного кинофестиваля к другому, однако до сделки с Nickelodeon об Арнольде и его творце широкая аудитория все-таки ничего не знала. Но поразительный задор истории, ее мораль и таинственность просто не могла остаться в стороне внимания боссов канала, старающегося вкладывать деньги не столько в проекты, как в умелых, перспективных творцов, коим необходимы средства, чтобы показать всем свое неординарное видение, способное помимо художественных достижений приносить также и ощутимую прибыль. Таким образом, спустя годы подготовки и самозабвенного труда, Крэйг Бартлетт явил миру один из лучших мульт-сериалов 90-х, название которого 'Эй, Арнольд!'. Премьера дебютной серии преобразованной и самым серьезным образом дополненной задумки Бартлетта состоялась 7 октября 1996 года, и она сала едва ли не самой рейтинговой программой, которая когда либо выходила в эфире телеканала Nickelodeon.
Сюжет мульт-сериала разворачивается в вымышленном американском городке Хиллвуд, сочетающем в себе признаки самых известных мегаполисов Соединенных Штатов. Во главе всей истории находится непосредственно сам виновник торжества, чье имя вынесено в заголовок проекта. Милый школьник Арнольд, в раннем возрасте оставшийся без родителей, пропавших в некой далекой и опасной экспедиции, взрослел в компании родных дедушки и бабушки, владельцев приватного жилого пансиона 'Сансет-Армз'. С юных лет стараясь помогать родным по дому, Арнольд рос добрым и отзывчивым парнем, стараясь превозмогать боль и обиды, так как от них все равно никому не будет никакого проку. Основная история разворачивается во времена, когда Арнольд перешел в четвертый школьный класс. Наладив крепкие товарищеские отношения с Джеральдом, Арнольд не упускал шанса, чтобы ввязаться в какое-то очередное приключение, а некоторые переделки, в которые попадали друзья, не иначе как фильмом ужасов и назвать не получится! Исследуя безмятежный особняк 'Сансет-Армз', зеленые парки и темные подворотни Арнольд и Джеральд не раз смотрели в глаза смерти, но несмотря на свою опрометчивость, ребята также обладали и неимоверной удачливостью. Вместо того, чтобы стать добычей бандитов, злобных старшеклассников или призраков, товарищи всегда в целости и невредимости возвращались домой, чтобы на следующий день снова испытать себя на прочность.
Большинство историй, описанный в мульт-сериале были взяты ее авторами из реальной жизни, от чего показанные на экране ситуации нашли самый искренний отклик со стороны самой широкой аудитории как на американской земле, так и за ее пределами. Карикатурная анимация, исповедуемая Nickelodeon и блестяще воссозданная Крэйгом Бартлеттом, позволила в яркой сатирической форме высмеять сложившиеся устои общества и показать, что все мы далеко не идеальны, однако при желании можем творить добрые дела. Главный герой мульт-сериала, Арнольд, олицетворяет собой честность, искренность и доброту вопреки всему тому злу, что постоянно подбрасывает на его дорогу судьба. Воспитываясь несколько эксцентричными бабушкой и дедушкой, периодически впадающими в состояние прострации и непонимания того, что происходит вокруг, Арнольд все же сохранил в себе истинный стержень, не позволяющий ему плыть по течению. Конечно, мальчику с головой в форме футбольного мяча априори невозможно чувствовать себя в спокойствии из-за постоянных насмешек, однако его отзывчивость и понимание образуют вокруг него доверительный круг товарищей, которые никогда не предадут. Отыскав родственную душу в озорном Джеральде, щеголяющем по городу с непривычно высокой прической, Арнольд смог обойти стороной затворничество и хотя бы за это нам стоит благодарить его неугомонного друга.
Помимо рядовых житейских ситуаций, доведенных до абсурда, Крэйг Бартлетт периодически демонстрирует нам нешуточную детективную интригу, играет в хоррор, веселит шутками на грани и, конечно же, не забывает о душевности, которая проходит красной линией от первой до последней серии проекта. Лишенный родителей Арнольд уже сам по себе выступает в роли жертвы и ему жизненно необходима поддержка со стороны. И хотя герой ее получает, причем в полной мере, лишнее теплое слово или поступок никогда не будут отпущены в пустоту, так как Арнольд умеет ценить и дарить тепло. Для многих детишек, прильнувших к экрану, именно этот паренек-футбольный мяч стал ориентиром того, как необходимо себя вести в реальности. Арнольд учит радоваться простым ценностям, получать удовольствие от сущих мелочей и никогда не бросать в помощи того, кто в ней нуждается. Даже своего врага, так как недруга порой можно превратить в настоящего товарища. Главное лишь сделать первый шаг, а дальше все образуется само собой. И не стоит в этом сомневаться, ведь лишние нервы и метания точно ни к чему толковому не приведут. Также интерес вызывают странные взаимоотношения героя с Хельгой Патаки, на людях не переносящую эксцентричного паренька без родителей, но в душе мечтающего слиться с ним в страстном поцелуе. Данная сюжетная линия насыщена наивысшим уровнем эмоционального буйства, в ярчайшей форме демонстрирующего детский максимализм, порой приобретающий самые причудливые формы.
В итоге хочу сказать, что 'Эй, Арнольд!', это классика телевизионной анимации и один из лучших проектов, выходящих под эгидой Nickelodeon. Крэйг Бартлетт сумел создать уникальное зрелище, не утрачивающее в качестве на протяжении многих сезонов. И хотя 'Эй, Арнольд!' окончился поездкой в неизвестность, обрубающей сюжетную линию на трех точках, уже состоявшееся действие вызывает честный, неподдельный восторг, спутать который ни с чем точно не получится. Приятного просмотра!
Пожалуй, я давно не испытывала такой набор чувств от просмотра мультсериала. В детстве, в те самые 90-е, помимо прочих детских забав я протирала штаны возле телевизора, смотря детские каналы, в том числе Никелодеон. По правде говоря, далеко не каждое творение было эстетически приятным или содержательным по смыслу, многое, что я не понимала тогда, я бы назвала сегодня популярным словом 'упоротый'. А вот 'Эй, Арнольд' не такой, и за эти несколько дней, что я потратила на пересмотр всех серий, я поняла почему.
За кажущейся простотой мультфильма и доступностью для понимания юного зрителя всегда кроется проблема выбора между поступками. Они не подаются как две однозначные категории добра и зла. Всегда у героя, который мог совершить что-то неправильное было благое намерение, обычный страх или даже просто мотив. На стадии решения проблемы объяснялось что и почему было неверным ранее.
Также и со всеми даже второстепенными персонажами, которые могут казаться примитивными, высокомерными или злыми на первый взгляд. Неповоротливый, сильно отстающий в учебе вечно голодный толстяк Гарольд, но в то же время паренек, который ходит в синагогу, однажды, просто поверив в себя, начал проявлять хорошие умственные способности и отстоявший честь своей подруги Петти перед своими же однокашниками. Парень Торвальд, которому было все безразлично, которого оставили на третий год смог поднять свои оценки по математике. Та же крупная и неблещущая умом Пети, которая, казалось может решать проблемы только кулаками, показывает себя нежной и чувствительной натурой. Все столь многогранно, что только благодаря этому мультсериалу следует понять что и в жизни все гораздо сложнее и нет понятия абсолютное зло или абсолютное добро. И это хорошо, ведь и в жизни также.
В сериале много интересных историй - забавных, драматичных, страшных и с глубоким смыслом, о котором писалось выше. Но, особого внимания, заслуживают, конечно же, яркие, скандальные отношения Арнольда и Хельги, которые подчас имеют чисто комичную сторону. Непонятно откуда Хельга находит столько эпитетов, чтобы выразить то, как же она ненавидит этого глупого, наивного репоголового. 'И все же' сильная, иногда даже фанатичная любовь к Арнольду пробуждает в ней лучшие качества и она совершает правильные поступки, помогая Арнольду и его друзьям в тяжелых ситуациях. Развитие сериала неоднократно намекает, что в те редкие моменты, когда Хельга бывает самой собой без чрезмерного прикрытия цинизмом и злобой, у Арнольда к ней проявляется интерес, который в идеале мог бы дорасти и до чего-то большего. Как бы то ни было, после всех мнимых влюбленностей Арнольда, ему, как неизменному поборнику добра и справедливости, заядлому оптимисту и добряку подходит взбалмошная, эксцентричная, нередко хамоватая, но все же добрая и несчастная в душе Хельга. Так что я искренне надеюсь, что все у них будет хорошо.
Напоследок скажу, что ни капли не жалею о времени, потраченном на пересмотр сериала, хотя по логике и ходу времени Арнольд и его одноклассники должны были быть уже минимум в классе 6-м, они все еще остаются в четвертом, в целом это не меняет отношение к мультику. Особый шарм ему придают эпатажные взрослые, особенно дедушка Арнольда с его верным взглядом на мир и отменным чувством юмора. Все это смотрится легко и непринужденно под красивый джазовый аккомпанемент Джима Лэнга, оставляя приятное послевкусие. Моя рецензия вышла слишком замудренной, так, что бог с ним, я просто скажу, что это было нереально круто спасибо Крэйгу Бартлетту за такую вкусную и сочную историю обычных ребят, с нетерпением жду и надеюсь, что полнометражный фильм 'Джунгли' все-таки скоро будет выпущен!
«Эй, Арнольд!» (США, 1996-2004). Шедевр со специфической рисовкой.
А этим, в принципе, всё сказано. Необычная, специфическая рисовка, при наличии интересных, серьёзных, литературных, социально-бытовых, драматических, юмористических, пародийных и сатирических серий. Ну, и немного романтичных. Куда же без них. С поэзией, ожиданием встречи, тайными желаниями… В общем, жизнь, показанная так, будто всё это происходит прямо за окном. Во дворе твоего дома, на детской площадке, школьном стадионе, магазинчиках (цветочных, мясных), самой школе. Где ты: гуляешь, играешь в спортивные игры, дерёшься, испытываешь симпатию, влюбляешься, учишься, пытаешься придумать что-то интересное, геройствуешь во благо добра, словом – живёшь! Нормальной, обычной жизнью. Вот…
Умение дружить, развивать себя, учиться разрешать различные конфликты, тщательно подбирать слова, думать… И всё в столь раннем возрасте… Я потрясён…
А как же может быть иначе, если же его автор – американский аниматор Крэйг Бартлетт, не только показал нам реальную жизнь, но и сохранил баланс цензуры, грубых слов, пошлости и жестокости. Этот сериал можно показывать школьникам. В нём нету той грязи, которой часто пытаются накормить молодого зрителя в различных современных шоу. А шутки и приколы настолько похожи на те, что мы постоянно видим в школе, что… Короче, мистер Бартлетт хотел, чтобы его работа выделялась на фоне других и он добился своего!..
Люди в «Эй, Арнольд!»… Глядя на различных людей в сериале, я часто находил некие параллели с реальным миром. Характер, ошибки, привычки, повадки, тонкости, эмоции - показаны так, что я без труда угадывал: какой передо мной был человек. Сдержанный мясник Мартин Грин, безработный оболтус, сидящий на шее у своей жены Оскар Кокошка, неунывающий почтальон Харви, злой мороженщик Джоли Уолли, наивный учитель мистер Сименс, находчивый дедушка Фил, искательница приключений (по-доброму сумасбродная) его жена (бабушка главного героя) и многие, многие другие… И все раскрыты. Плюсы, минусы. Раскрыты так, что интересно смотреть и наблюдать за ними дальше. И не устаёшь! Ведь каждый раз происходит что-то новое. Ну, как в жизни, когда ты растёшь. День за днём, год за годом…
Э-э… И тут возникает один наболевший вопрос: а почему же создатели сериала не захотели показать нам всё это в реальной человеческой последовательности? День за днём, год за годом? Это было бы и справедливо, и понятно. Я могу себе представить, как сложно придумать что-то стоящее. Но у них получилось. Однако за все 5 сезонов люди… не меняются… А ведь явно видно, что они уже не те, что были в первой серии. 1 сезон – главным героям (детям) – 9 лет. 2 сезон – им снова 9. Допустим. Учебный год поделили на две части. Такое принимается. Но дальше… 3 сезон – им снова 9. Дальше – также. 4-й и 5-й – им 9. Странно. И сюжет хороший, и серии сильные (сценаристы не выдохлись), а всё на одном месте крутятся… Странно.
Жизнь же идёт дальше! 9, 10, 11, 12, 13! 5-й сезон – 13 лет. Было бы логично. А так… Мы смотрим, привыкаем и видим хулиганов, близких взрослых, главных детей, жителей города учителей и… никаких перемен. Очень странно…
Ну, да бог с ними. Со сценаристами. За ту работу, какую они выполнили - им бы премию дать, да побольше. Весь сериал смотрится на одном дыхании! Не одна, две, три серии, а весь сериал!..
А главный герой… Арнольд… При специфической рисовке является таким интересным и ярким примером доброго друга, товарища и лидера, что иногда хочется ему подражать. А его мышлению - слегка позавидовать…
В сериале также есть и песни. Хорошие, звучные, красивые песни! А ещё: приключения, симпатия, любовь, поучения, развивающие игры, интеллектуальные игры, настольные игры, страшилки (о! Эти серии особенные! Что «Призрак невесты», что «Извозчик без головы» - это ещё то зрелище!)… Да я устану всё перечислять! А если ещё и все серии расписывать, то… То потом захочется и про героев рассказать! Подробно про каждого. А это – уже курсовая работа получится, а не статья.
Про Хельгу Джи Потаки (цикл серий про романтику, психологию отношений в семье: проблемы детей и родителей и многое другое), Джеральда (это лучший друг Арнольда, так что с ним много чего интересного будет происходить, равно, как и будет показана хорошая дружба между ребятами), Гарольда, Ронду Велингтон Ллойд и других... А тренер Витенберг (цикл заманчивых, спортивных серий)? Критик Лери Лейчлитер (серии про спектакли и мюзиклы – «Ромео и Джульетта», «Юджин, Юджин»)? И это не всё!..
Типичных злодеев нет (даже хулигана Вольфганга оставить в дураках могут). Всё, как в жизни. Никто не хочет завоевать мир, всё в простых, мелких масштабах, в пределах простой школы. Все совершают ошибки, но при этом учатся жизни и тому, как всё исправить. И главное – не в одиночку! А это очень важно…
В заключении, хочу сказать спасибо: 1) автору Крэйгу Бартлетту за сериал, 2) ученикам школы № 118 за то, что были раскрыты и показаны вместе с родителями 3) сценаристам – за интересные, насыщенные и толковые серии (всего, кстати, их 100, 5 сезонов, 100 серий), 4) за 5 особенных серий, вдохновивших меня на собственные короткие рассказы (это «Поезд-призрак», «Большой Цезарь», «Всадник без головы», «Хельга на кушетке» и «День Ветеранов»), 5) за двойные серии (их тоже немало), 6) за непрерывающуюся нить, длящуюся пять сезонов, 6) за дедушку Фила (хотел бы я, чтобы у меня был такой дедушка. Не потому, что свои не устраивают. Нет. Просто у меня уже давно нету ни одного дедушки), 7) за композитора Джима Лэнга (иногда его музыкальное оформление было настолько реалистичным, что я чувствовал, как будто эта музыка звучит за окном. За окном, когда дождь, ветрено, сыро, пасмурно, тихо, темно… Это было что-то…), 8) ну и, конечно же, за Арнольда, этого хорошего малого, рано потерявшего родителей (и которого воспитывают теперь бабушка с дедушкой). Этого простого ребёнка, пытающегося, как и мы, познавать жизнь день за днём. Этого современного, скромного героя готового: а) прийти на помощь, б) побыть настоящим ребёнком, в) найти увлекательное и интересное занятие и г) добиться настоящих результатов, упорно и серьёзно трудясь. Спасибо, Арнольд за яркий пример!.. Ты не зануда и не дурачок. Ты – настоящий мальчик, жаждущий приключений во имя добра, а не славы. И низкий тебе поклон за это.
Вот и всё. 8 лет съёмок, 8 пунктов. Море впечатлений, добрая память, наброски толковых сценариев, шутки, песни, игры, приключения… Немного романтики, любви, поэзии, скрытых чувств… Это и есть сериал «Эй, Арнольд!»…