К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм - еще одно доказательство того, что Джеки Чан - действительно Китайская звезда. То ли работает поговорка - 'в своем дому и стены помогают', то ли просто человек, который в Гонконге ощущает себя абсолютно всемогущим, работает просто для души, н офакт остается фактом - стоит только Джеки Чану после американских поделок вернуться на Родину, он сразу же выдает нечто совершенно замечательное!

После кассового провала 'Вокруг света за 80 дней' Джеки Чан заявил, что ему надоела Америка и особенно Голливуд - денег ему уже давно искать не надо, а славы у него больше, чем у любого другого актера в мире, не держали его больше штаты, вернулся он в Китай и подряд выпускает один шедевр за другим. 'Роб-би-гуд' - третья абсолютно самостоятельная работа Джеки Чана неогонконгского периода, после амбициозной 'Новой полицейской истории' и традиционно-китайского 'Мифа'.

Фильм получился великолепным - Джеки Чан сам написал к нему сценарий и спродюссировал его, тем самым это его полновластное детище. И это очень хорошо заметно - сценарий, как во всех самостоятельных лентах Чана - слаб и неоргинален, поскольку сценарий в них обычно - дел десятое.

Да, некоторые пеняют Джеки - вот, мол, собрал сюжет из 'Гангстеров и подгузников' и 'Троих мужчин и младенца', одел его в экшн канву, добавил китайского и выдал на экраны. И что? Да, сюжет стал почт иклассическим, но в данном случае имеет место не слепое и бездарное копирование, а просто удачное заимствование. Джеки построил на неоригинальном сюжете оригинальное кино.

Фильм получился, в общем, и целом очень веселым, позитивным и жизнерадостным, несмотря на то, что в некоторых сценах хочется плакать. Джеки Чан собрал неплохую актерскую команду, и, поскольку сам уже не в состоянии выделывать былые кренделя, распихал лучшие трюки между своими подопечными, наибольшая часть их досталась его партнеру - молодому Луису Ку.

Что можно сказать об экшн-части фильма? Ну, да, Джеки Чану не 20 и даже не 40, и бои его выглядят несколько тяжеловатыми, и себя он уже начинает явно беречь, но если кто-то скажет, что это неправильно, пусть бросит в меня камень! Хватит! Отскакался. Даже то, что он делает в этом фильме, вызывает глубокое уважение и восхищение легендарным мастером - некоторые драки поставлены отлично, и, хотя нас лишили традиционной финальной схватки, Чан и его команда, показали, что в гонконге боевики могут все еще существовать с минимумом спецэффектов. И ему за это поклон нижайший!

Да, Джеки стареет, это никак не сказывается на качестве его лент, но очень сказывается на их содержании. Безудержное веселье ранних боевиков сменилось вдумчивостью, наличием подтекста, его фильмы стали трогательными, сентиментальными, эмоциональными, комедия в них уже уступает мелодраме. Это закономерность - это было и в 'Новой полицейской истории', и в 'Мифе': любой великий комик рано или поздно придет к осознанию реальности.

И этот фильм построен так же - несмотря на общий беззаботный настрой, фильм вовсе не бессмысленный. Это все-таки далеко не 'Гангстеры и подгузники' - герои решают проблемы с юмором, но они решают ПРОБЛЕМЫ. И тема 'блудного сына', и 'где кончается воровское и начинается человеческое', и 'ребенок в перенаселенном Китае' - последняя особенно ярко.

Кстати, фильм начинается несколько сумбурно и глуповато, как новые китайские боевики и смотрится без осбой радости, но, едва в руках у двух воришек оказывается малец, начинается увлекательная, смешная, яркая комедия, которая сменяется крепким боевиком, а потом переходит в жизнеутверждающую мелодраму.

И у фильма очень оригинальная концовка - чего-чего ожидал, но только не такого, - причем к ней подводили столько раз и разными путями, заставляя думать о чем угодно - за героев переживаешь безумно.

Джеки Чан снова порадовал. Он становится старше, больше думает, в его фильмах все больше китайского, может быть, лет через 10 мы увидим его в роли Далай-Ламы, призывающего людей к миру и единеию. Может быть. Но пока перед нами всепобеждающий Джеки, улыбающийся, хоть и сквозь слезы, своей легендарной улыбкой - обаятельный и любимый. Ну, и ребенок попался им на редкость симпатичный и миленький.

30 декабря 2006 | 16:41
  • тип рецензии:

Поначалу, фильм не очень то нравился, но, по мере развития событий, мнение изменилось в лучшую сторону. Сюжет представляет собой смесь из фильмов: 'Трое мужчин и младенец', 'Младенец на прогулке' ('Пешком от гангстеров') и гонкогских боевиков. И я бы поставил средненький бал за картину, если бы не развязка.

За развязку (а так же за сцену автомобильной погони) я бы поставил 10, но с учетом довольно средненькой основной линии сюжета ставлю

9 из 10.

19 декабря 2006 | 16:13
  • тип рецензии:

Три грабителя воруют младенца. Но благодаря ряду обстоятельств им не удается вовремя передать ребенка заказчику. За тот период, что ребенок находится у них, воры привязываются к малышу и не желают подвергать его жизнь возможной опасности.

Фильм пестрит трюками и смешными сценами, свойственными комедиям Джеки Чана. А если бы герои еще не кидали друг другу в лица подгузники, наполненные содержимым отходов детского кишечника, вообще было бы здорово, но видимо общение Джеки с американскими коллегами не прошло для него стороной, введение приемов специфического представления американцев о юморе, несколько снизило достоинство картины.

19 декабря 2006 | 12:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: