«Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище.» (Ф. В. Ницше)
«Желание мести» (Straighthead) –интересный пример британского триллера, по-моему, весьма оригинальный в своем роде. За последние десятилетия вышло довольно много фильмов, где раскрывалось стремление главного героя отомстить обидчикам, и подобные картины стали популярны, в основном, благодаря динамике, напряженному сюжету, яркости и т.д. Но «Желание мести» кардинально от них отличается, ведь в нем, прежде всего, повествуется о том, как человек справляется с тяжелыми потрясениями, почему для него так важна месть, и другие психологические аспекты, в то время, как сюжетные линии предсказуемы, нет каких-либо крутых поворотов и соответственно концовка вполне ожидаема.
Сюжет.
Сюжет данной картины стандартен и развивается по схеме: обида – преследование – месть. Сначала мы видим, как завязываются случайные отношения Элис и Адама. После они отправляются на тусовку и, возвращаясь оттуда, сбивают оленя. На дороге их врасплох застают трое парней, которые измываются сначала над Адамом, после над Элис. Далее – преследование и месть.
Персонажи.
Элис и Адам – абсолютно разные люди.
Элис (Джиллиан Андерсон) – волевая женщина, уважаемая в профессиональной среде, но одинока. Изнасилование ее ломает, она становится более замкнутой, пытается отстраниться от других людей, кроме Адама, ведь он единственный, кто понимает ее. Ясно, что она ни на миг не может забыть о произошедшем. Именно поэтому, встретив одного из обидчиков, Элис сразу же решается отомстить.
Адам (Дэнни Дайер) – обычный молодой паренек 23-х лет, который, ради развлечения, приударил за взрослой женщиной. Впереди его ожидала целая жизнь, полная надежд, переживаний, эмоций, впечатлений. Но все заканчивается на той злосчастной трассе, где он теряет не только глаз, но и смысл жизни.
Инициатором преследования обидчиков становится Элис. Адам, в то время, не уверен, что способен причинить боль другому человеку (даже если это облегчит его собственные страдания), но не отказывается от этой затеи, ведь испытывает неуверенность в себе из-за нанесенного ему уродства и уже несколько недель не может засыпать без запрещенных препаратов. После нападения и Адам, и Элис меняются, поэтому, не смотря на отсутствие неожиданных сюжетных поворотов, герои временами проявляют несвойственные им желания, предпринимают действия, которые просто вгоняют зрителя в ступор.
Также иногда проскакивают минуты, когда сочувствуешь не только Элис и Адаму, но и одному из тех чудовищ, которые так по-зверски с ними обошлись. Но, в итоге, месть все равно кажется заслуженной.
Вывод.
Конечно, фильм на любителя. Советую смотреть тем, кому важна атмосфера и психологизм в кинокартинах, ведь персонажи на протяжении всего фильма раскрываются со всех сторон, будто затаскивают зрителя в эту гонку за возмездием. Тем, кому важна динамика, острота сюжета, лучше поискать что-нибудь другое и не тратить время зря.
'Желание мести' ('Straightheads') - драматический психологический триллер британского производства, выпущенный в 2007-ом году. Режиссёром и сценаристом фильма стал Дэн Рид, который больше работает на телевидении, а его художественные работы практически не получили известности. Главные роли в 'Желании мести' сыграли Джиллиан Андерсон, которая вряд ли нуждается в особых представлениях, ведь не так много людей, которые хотя бы одной серии знаменитых 'Секретных материалов' посмотрели, а также Дэнни Дайер, известный в основном по фильмам 'Фанаты' и 'Костолом'.
Попробую вкратце выразить своё отношение к некоторым элементам этого триллера.
Сюжет. Молодой человек устанавливает систему безопасности у вполне обеспеченной дамы. Та приглашает его провести неплохой вечер на светском рауте. Увлечённый дамой парень с радостью соглашается и вскоре их флирт переходит в бурный секс. Ничего особенного, если бы не дорога назад, когда они сбивают оленя... В общем, дальше рассказывать не буду, лишь добавлю, что теперь у двух человек есть заклятые враги, которых каждый зритель внутренне приговорит к смерти. В целом, есть схожие по сюжету фильмы, например, пенталогия 'Жажда смерти' с Чарльзом Бронсоном, и другие, которые Вы всегда можете найти в списке рекомендованных на КП. И, честно говоря, каких-то интересных моментов в сюжете Дэн Рид не добавил: всё академично и не впечатляет.
Атмосфера. Пожалуй, самое лучшее, что есть в 'Желании мести' - это мрачная атмосфера. Но и здесь Дэн Рид наглядно показывает, что он довольно средний режиссёр. Ему бы сыграть на дисбалансе, показать беспечную жизнь богатеев и глубину драмы, когда эта жизнь ломается одним-единственным эпизодом в жизни. В финале зритель должен проникнуться сменой приоритетов и желаний у главных героев, но и здесь атмосферы накала страстей не существует и близко.
Игра актёров. Скорее всего остаётся только резюмировать, что роль спецагента ФБР Даны Скалли у Джиллиан Андерсон так и останется самой лучшей в карьере. Потому что, например, её игра в триллере 'Желание мести' оставляет желать лучшего, извините за тавтологию. Всё что есть в образе её персонажа - это холодный взгляд и умение держать винтовку, вот и всё. Дэнни Дайер оставил о себе ещё меньше воспоминаний. И нет какого-то повода говорить про актёров второстепенных. Разве что добавлю факт, что 'Желание мести' стало первым полнометражным художественным фильмом для актрисы Гугу Мбата-Ро, которая, на мой субъективный взгляд, вполне может заявить о себе (что она и делала в лентах 'Белль' и 'За кулисами').
Зрелищность. Ну тут вообще всё очень кратко: её нет, нисколечко, ни капли, ни йоты, глазу не за что зацепиться.
Итого. Мы имеем лишь один положительный элемент в триллере 'Желание мести' - это мрачная атмосфера, да и то с некоторыми оговорками. За актёров больше говорят их прошлые заслуги, нежели игра в фильме. А Дэн Рид всего лишь доказал, что ему вряд ли по силам снять хороший художественный фильм.
Тема мести жертв своим обидчикам-насильникам прочно вошла в жанр хоррора. Недавно только оправившийся от заплёванных американских могил зритель вновь с головой погружается в это философски кровавое месиво, не понимая, впрочем, в чем тут изюминка. Когда уголовный кодекс не пугает, когда правоохранительная система бессильна, жертва сама мстит обидчикам, не скупясь при этом на методы и средства.
Но в этом фильме нет никакой философской подоплеки. Я пытался её разглядеть - не увидел.
Только что познакомившаяся парочка сбивает на авто в лесу оленя. олень наутро встает, отряхивается и благополучно покидает место ДТП, даже не обращаясь в полицию. А вот для парочки влюблённых это ДТП станет переломным моментом в жизни. И этот момент её так переломает, что оба просто свихнуться.
Какая-то гопота избивает его и насилует ее. Банальная расправа над виновниками ДТП с оленем. И, естественно, психологическая травма. Нет, не у оленя. У неё. А тут в самый раз отец оставляет в наследство ружьё с прицелом. И началось!
Однако... это мои фантазии. В общем-то ничего и не началось. Парочка стала охотиться на обидчиков. буквально выслеживая их. Она с ружьём, он - без ружья, но оба движимые жаждой мести. Отомстили ли они - не знаю, потому что дальше смотреть эту мутатень не хватило сил.
“Желание мести” – британская драма с примесью триллера, о существовании которой мало кто бы узнал, если бы не участие Джиллиан Андерсон. Для нее это отличная возможность продемонстрировать актерское мастерство и в первую очередь показать себя с иной стороны, доказать, что ей по плечу не только образ детектива из “Секретных материалов”. Ведь в данном кино, мрачном и жестком, прежде всего расценивается исполнение ролей, а бюджет, режиссура, сценарий и все остальное - уже на втором плане.
В фильме по большей части рассматривается психологический настрой и стойкость характера человека, жертвы зверских деяний опасных людей. Поскольку обращение в правоохранительные органы не принесло бы желаемого результата, оставалось два выхода из создавшегося положения: тяжело смириться с произошедшим в надежде, что со временем все забудется, или самостоятельно найти преступников и отомстить. Именно второй выбирает женщина, когда спустя длительное время ее путь вновь пересекается с одним из насильников, в отличие от молодого человека, уже опустившего руки, не горевшего желанием что-либо предпринять и будто бы все делающего из-под палки. Вот на примере этих двух персонажей и показаны возможные варианты развития событий. И за счет сильнейшей игры Джиллиан Андерсон и Дэнни Дайера реалистично воплощены на экране эти две личности, попавшие в трагедию, но противоположные в плане разрешения сей проблемы и желания действовать.
Как уже говорилось, сам по себе фильм довольно жесткий, о чем говорят сцены зверского избиения и истязания, а также минуты боли, страдания и отчаяния героев, причем со временем у персонажа Андерсон эти состояния души сменяются хладнокровием, неудержимым гневом и твердым намерением разобраться с обидчиками. А вообще чуть ли не полфильма занимает слежка за врагами. Видно, создатели изо всех сил пытались растянуть хронометраж, добавляя малозначащие сцены, иногда сопровождаемые странными действиями героев и к тому же обрывающиеся в неподходящий момент. Снято все просто, на среднем уровне, но притом безо всяких голливудских выкрутасов. Правда, финал слегка вводит в недоумение, ибо ждешь совершенно не того исхода, который нам предлагают лицезреть. Зато мы имеем впечатляющий дуэт “мстителей”, пускай неровный в плане настроения, характера и поступков героев, который благодаря достойному исполнению заслуживает немалого внимания, впрочем как и сама картина.
Джиллиан Андерсон брала серьёзный перерыв в большом кино, принимая с 2000 года участие в очень посредственных фильмах, которые российскому зрителю, и вовсе были далеки. А вот её участие в игровом фильме Дэна Рида, можно считать полноценным возвращением в кинематограф.
'Желание мести' - это чисто британский вариант игрового кино, в котором основополагающим стержнем, является именно вторая половина фильма. По сюжету героиня Андерсон и её новый бойфренд, попадают в настоящею передрягу. После вечеринки, возращаясь домой по просёлочной дороге, они нарываются на трёх отморозков. Которые серьёзно избили парня, а над его спутницей надругались. Несмотря на то, что до этого они знали друг друга всего несколько дней, кажется эта трагедия связала их навсегда. Кроме физических травм, оба получают психическое расстройство. Они незнают, как им дальше жить. Пока героиня Андерсон случайно не пересечётся с одним из подонков. Решение от их ран найдено, надо отомстить.
Как интересно перестраиваются сюжетные ходы, а заодно и характеры бывших жертв. Сначало она, полна решимости наказать обидчиков, а он пытается быть в стороне. А потом взгляды на решение их общей проблемы, кардинальным образом меняются.
Кстати о спутнике персонажа Джиллиан Андерсон, им стал англосакс Дэнни Дайер, которого чаще можно увидеть в британском трэше, типа 'Попали' и 'Корпоративка'. Чувствовалось, что он находился в тени своей звездной напарницы. Но вместе, они попытались воссоздать на экране своих противоречивых персонажей. Правда не всё получилось сделать хорошо, особенно учитывая короткий хронометраж ленты. Как уже упоминалось, вторая половина фильма полностью уделена психологий главных героев, их размышлениям, разработке плана мести. Поэтому было немного скучно, хотя должно быть наоборот. Несмотря на то, что концовка фильма получилась эффектной, и единственным моментом где присутствует экшен, она оставила больше вопросов, нежели ответов.
Но такой фильм стоит определённо видеть, потому что он заставляет зрителя размышлять вместе с главными героями. Так что с полной уверенностью можно резюмировать, что возращение 'Даны Скалли' состоялось. И с этим тяжёлым триллером, стоит ознакомиться.
По-моему, это очередной фильм про то, что мужчины слабее женщин. Не физически. Духовно.
Сей мрачный триллер повествует о даме и её молодом любовнике, которые весь сеанс были одержимы желанием мести по отношению к своим обидчикам. В отличие от других похожих триллеров, до самых финальных сцен кроме мстителей пострадала лишь собака. В целом, это делает фильм очень средненьким: наши герои какие-то нерешительные, но после очередного полового акта к ним возвращаются силы. Парень так вообще кажется озабоченным - ему всё мало 'волевой бизнес-вумен'.
Ладно, не суть. Сюжет интересен, постановка не шикарна, но вполне приемлема. Когда под рукой нет других остросюжетных драм (всё-таки чистого триллера тут будет поменьше), то можно глянуть даже раза два и получить удовольствие, потому что та самая нерешительность героев показана очень жизненно. Нет того немного пафосного настроения, как-то: 'Сейчас всех порешу! На тебе, на!'. То и дело сомнения одолевают любовников, и вся эта канитель заканчивается тем, чем началась моя рецензия. И будь она нейтральной, однако фильм не безнадёжен, а особенно в плане атмосферности (не совсем позитивна, не совсем депрессивна), малого объёма времени (просмотр как мучение? Ну уж нет) и актёрской игры (не только Джиллиан Андерсон, но всех остальных тоже).
Странная, надрывная, построенная на контрастах история. Плохие-хорошие, сильные-слабые, палачи-жертвы. Все эти роли перемешиваются между собой и меняются местами Весь фильм, сюжет которого, впрочем, незамысловат. Успешная и красивая бизнес-леди заводит роман с молодым человеком, настраивающим систему наблюдения в ее доме. Она берет его на светский прием. По дороге с оного они встречают агрессивно настроенную компанию, которая избивает парня и насилует девушку. Год спустя, случайно встретив своего насильника, Элис загорается жаждой мести, но как эта жажда трансформирует образы героев, зритель узнает только посмотрев фильм до конца.
По большему счету история немудрящая, простая и в какой-то мере даже предсказуемая, потому что все неожиданные повороты ожидаемы хотя бы тем, что без них бы не имело смысла снимать фильм. Поэтому все действие держится только на потрясающей игре актеров и характерности образов. Сильная и волевая, хладнокровная героиня Джиллиан Андерсон, вызывает уважение и сочувствие, тем более контрастируя с жалким, ноющим и бесхарактерным Адамом. Они оба пострадали, но разница в поведении поражает. Но сильный или слабый это шаг - месть? Ответ на него зритель найдет в конце фильма.
Картина снята предельно просто и реалистично. Нет никакой холеной голлливудности, нет какого-то лоска и жевания соплей, патетичности и прочих киношных атрибутов. Герои совершают свои действия не на камеру, а между собой, создается некое чувство отстраненности и подглядывания за реальной жизнью.
Через весь фильм красной нитью проходят крики - страсти, боли, ужаса, отчаяния. Эти эмоциональные всплески контрастируют с неспешным действием и холодностью главной героини.
После фильма остается странное чувство, какое бывает когда слышишь страшную историю из реальной жизни. Сказать, что он чему-то учит или заставляет задуматься нельзя, но он шокирует и оставляет отпечаток в памяти зрителя.
Вот это жесткое кино! Ни о каких ужасах тут и речи быть не может, это стопроцентная драма, с элементами криминального триллера, которые почти и не заметны. Никогда не думал, что увижу Джиллиан Андерсен в такой роли, да еще и в настолько мрачном и жестоком фильме. К тому же это еще и редкий теперь пример, когда кино с мизерным бюджетом и довольно известными главными актерами на порядок сильнее и реалистичнее большинства подобных голливудских продуктов.
'Желание мести' вызывает только одно желание после просмотра - никогда не допустить подобного в жизни. Правда заключается в том, что от описываемой ситуации не застрахован никто, а вот что делать после этого - каждый решает уже сам для себя. От Элис в исполнении Джиллиан Андерсен я никак не ожидал такого хладнокровия и упорства. Ну, а Дэнни Дайр в роли Адама в привычном для себя апмлуа - абсолютно безвольный и беспомощный, да еще и похожий на жуткого наркомана. Для меня после просмотра осталась только одна загадка - как это предприимчивая и привлекательная Элис могла вообще посмотреть в его сторону? С другой стороны, так для сюжета оказалось куда интереснее.
Что делать людям после зверского избиения и изнасилования? А они здесь действительно зверские, так натуралистично показывают очень редко. В данном случае героиня не растерялась, и как только смогла самостоятельно передвигаться, тут же вышла на след отморозков и приобрела винтовку со снайперским прицелом. А жуткий Адам так ничего толком и не мог сделать, только сидел на месте, и в лучшем случае ходил за ней в качестве помощника. Но разборки тут по-настоящему впечатляющие и жестокие, а Элис хочется сказать большое спасибо хотя бы за акт такого отмщения. Своими действиями она доказала, что справедливость и возмездие в случае необходимости могут и должны находиться рядом.
Зрелищность — 4
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 5
Ожидаемость — неожиданно жестко
Мое слово — жестокая и мрачная драма, с отличным сюжетом и игрой актеров, которые заставляют поверить в реализм происходящего.
После просмотра фильма 'Напрямую ' (оригинальное название 'Closure ') возникает двоякое впечатление. Невыразительный сюжет, отсутствие, ставших привычными, спецэффектов, невнятный финал вызывает недоумение и отрицание. Но после окончания фильма приходит мысль: а, не так ли происходит в жизни?
Далеко не всегда события, которые случаются с каждым из нас в реале, выстроены в соответствии с канонами драматургии. Нет в жизни спилберговских спецэффектов. Когда происходит убийство или насилие подобное тому, что показано в 'Напрямую ', вряд ли участники этого процесса задумываются, насколько эффектно они выглядят со стороны. И финалом чаще всего не становится хэппи-энд или пронзительный трагический взгляд главного героя.
В жизни нет финальных титров, после которых можно встать и выйти из кинозала. В жизни все иначе. И как говорил старина Стивен Кинг: 'Жизнь, что 'Чертово колесо ', и раз уж купил билет, надо хоть блевать, но ехать'.
Очень-очень средненький фильм по всем показателям. Я бы сказал - картина, задуманная и сделанная наспех с минимальным бюджетом и сюжетом.
Фильм короткий - это раз.
Огромная пропасть между 2-мя главными героями, которых крутят весь фильм и всеми остальными - это два.
Практически все действие фильма разворачивается в лесу или домике, расположенном в нем же - это три.
Грубо говоря, берете два человека, видеокамеру, едете на дачу и в легкую снимаете что-то похожее. Ни спецэффектов, ни каких-то приемов, ничего особенного. Все дешево и сердито. Разница лишь будет в том, что тут хотя бы два известных человека - Джиллиан Андерсон и Дэнни Дайер. Если бы не Джиллиан, не знаю, что бы заставило кого-либо этот фильм посмотреть, так как он очень примитивен. Очень примитивен, но не очень плох!
Из-за своей небольшой длительности и простоты, смотрится он легко, даже на одном дыхании. Событий немного, в основном нам показывают метаморфозы, происходящие в сознании героев после того, как над ними поиздевались местные деревенские-мужики-наркоманы.
Мужчина и женщина. Избиение и изнасилование. Их переживания и реакция на эти события - вот ключевая тема фильма. Вначале герои мыслят одним образом, в конце уже иначе. И тогда становится видна истинная сущность каждого из них.