К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Причина просмотра.

1. Конечно же, первый трейлер, в котором уже виделась атмосфера, с прекрасной песней Gary Jules - Mad World. Советую перед просмотром послушать её и посмотреть первый трейлер.

2. Вина за то, что я так и не осилил оригинальный фильм 1973 года. Честное слово пытался посмотреть. Но вот бывает бессмертная классика, а бывает и нет. Объективно, да фильм был неплох, но время, время уничтожило смотрибельность.

3. Люблю Пост-Апокалипсис тематику и зомби тему.

Начнём с вопроса.

Кто является отцом зомби жанра?
Конечно же Джордж А. Ромеро.

Люди помнят его трилогию, но вот третий фильм его карьеры был несколько отличен от первой части трилогии о зомби. Да и вообще не очень известен.

Фильм 'Безумцы' 1973 года является в некотором роде прародителем новых фильмов о зомби (таких как '28 дней & недель спустя' (тема быстрых зомби)). Он был оригинален тем, что зараженные люди в фильме представляют собой не типичных живых мертвецов, как в классической линейке Ромеро, а быстро передвигающихся людей зараженных неким бешенством набрасывающихся в агрессии друг на друга (благодаря скорости, шансы на выживание резко падали). В ремейке эта тема была развита до более страшного заражения, которое просто сводит человека с ума, но человек оставался человеком и помимо скорости, он мог думать (тем самым становилось ещё опаснее и шансы на выживание вновь падали).

'Сложно призывать к голосу разума, когда разум помутился.'

Сюжет.

Маленький пригород Огден Марш с населением в 1 260 человек. В первый день весны происходит первый случай, при котором житель города сходит с ума. Затем всё больше людей начинают вести себя не адекватно, но они вполне способны думать, общаться и использовать предметы (оружие, машины и. т. д), могут объединяться в группы и устраивать засады. У них нет цели, но чаще всего проявляют агрессию. Военные запирают город на карантин, но город, как и жители его, продолжает жить, своей безумной жизнью. Попадая под молот - военных, которые уничтожают заразу и наковальню - неадекватных людей, герои должны выбраться из города.

'В любой момент ваша мать, сестра, подруга, ваш отец, брат, друг, ваши соседи и друзья могут пойти против вас.'

Атмосфера.

При просмотре фильма моментами проскакивал холодок и чувство внутреннего страха. Не потому что пугали какой либо жестокостью или выпрыгиванием из-за угла. А потому что пугали атмосферой (в современном кино редкий случай), с каждой секундой всё угнетаемой. Атмосфера, которая появилась в сумме музыкального нагнетания сплетавшегося с видеорядом.

Скажу сразу с первых кадров переживал за героев фильма. И вовсе не потому что люблю зомби тему.

Актёров подобрали на отлично. Чёрт возьми, безумные люди действительно безумны. Тимоти Олифант известный нам по фильмам 'Крепкий орешек 4' и 'Хитмэн' хорошо играет. Как в принципе и неизвестные актёры. А главные герои довольно колоритны.

Видеоряд демонстрирует нам безумное и неадекватное поведение людей и подсознание подогревает страх тем, что эти события вполне реальны. Кадры и действия сильно напрягают некоторые моменты, хотя в них могут и не показать чего то страшного. Режиссёр использовал множество интересных (в том числе и классических) ходов. Которые в сумме образуют угнетающее чувство не комфортности.

Музыка постоянно бьёт по нервам, выжимая максимум напряжения. А некоторые звуки добивались чувства словно пенопластом по стеклу. Настолько звук хорошо пополняет атмосферу.

'Любой человек может сойти с ума, а вот если сойдут большинство?'

Стоит понять, что вовсе не среднестатистический хоррор. Здесь нет бездумной стрельбы и рубилова. И фильм не ради уничтожения зомби. Как и Ромеро в своих фильмах (особенно в фильме 'Ночь живых мертвецов') ставил вопрос поведения людей в нестандартной ситуации, так и Брек Эйснер следуя примеру классики, ставит свои вопросы, конечно разбавляя всё это действиями и постоянно держит в напряжении.

'Где та черта, которая определяется безумность поступка?'

Сильно чувствуется дух пост апокалиптического фильма. И это не может не радовать. Отчужденность, безысходность и постоянная опасность. Проблема ещё в том, что симптомы заражённого выдают не сразу. Симптомы появляются, когда уже поздно. И как гласит слоган фильма 'Бойся ближнего', действительно нужно бояться.

'Кто свой, а кто чужой?'

Вывод.

Отличный напряжённый хоррор. Довольно оригинален сюжетом (не в том смысле, что ничего похожего нету, а в том что он отличается от всех) и развитием событий. Концепция с 1973 нигде так и не была использована. Сумев при декорациях заражения вируса донести некий подтекст. Может режиссёр и не пытался его донести, но это у него поучилось. Реализованный на максимум своего бюджета, всё на высшем уровне.
Он может кому то и не понравиться, но задайте себе вопрос объективо 'что фильме плохого?'. Мне кажется мало что можно найти. Я абсолютно согласен с хорошими оценками (особенно для хоррора) и рейтингами критиков.

Желателен к просмотру, даже если не любите тему заражённых.

8 из 10

P.S. Мир давно сошёл с ума и без помощи какого либо вируса.

07 марта 2010 | 13:55
  • тип рецензии:

Данный фильм из той редкой плеяды, что доказывают право на жизнь современных хоррор ремейков.

Признаюсь сразу, если бы великий и ужасный George A. Romero (крестный отец зомби-фильмов) снявший в далеких семидесятых оригинальных “Безумцев”, лично бы не благословил режиссера Breck’а Eisner’а на создание ремейка – то фильм бы занял в списке обязательных к просмотру новинок низшую позицию. А так, я, как и большинство поклонников Romero и жанра в целом, был заинтригован.

Классический Setups жанра: 'маленький городок поражен неизвестным вирусом, население превращается в сеющих смерть существ'….”Главный герой идет к бару, и тут…”. И тут уже даже на начальной стадии развития истории режиссер Breck Eisner (снявший кстати 5 лет назад неплохую Сахару) пытается предложить нам что-то новое. Как, например полное отсутствие вводной части, где бы нам долго и упорно бы предоставляли главных персонажей, что бы мы зрители прониклись к ним симпатией, и горько бы переживали. К черту! Как говориться у киноделов “makes it or breaks it”. Минимум диалогов, “воды” и ненужных псевдо глубоких планов и слоу-мо, максимум внимания к деталям и нюансам, ведь, как известно дьявол скрыт именно в них, а судя по положительным отзывам критиков и кассовым сборам Лукавый явно посещал съемочную площадку.

Так же стоит отдельно отметить, что режиссер не грузиться и не грузит вопросом, что это за инфекция-зараза-вирус- whatever. Тут нет судорожного поиска вакцины и долгой истории поиска причины, есть только следствие. Это городок Ogden Marsh закрытый на карантин как источник вируса. Обездушенные и обезличенные военные занимаются зачисткой, осуществляя ликвидацию всего живого. Население в панике. Зараженные начинают охоту. Кучка выживших ищет спасения.

По актерам: на протяжение всего фильма во всех красках блистает наиобоятельнейший Тимоти Олифант. К четвертому десятку уроженец солнечных Гавайев прямо таки расцвел. Именно такие актеры крадут чужое экранное время, появляясь в кадре. Жаль лишь, что Олифант мало играет в остросюжетных фильмах, по мне именно такой актер должен стать новой экшен звездой. Кстати в этом месяце стартует новой сериал Justified с Тимоти в главной роли.

Еще одна находка – это сдержанность, с которой Eisner представляет зараженных людей. Никаких рвущих плоть пенистых ртов и красных глаз, лишь немного визуальных изменений. Без лишнего шума и суеты они сожгут вас заживо или продырявят вилами предварительно зашив вам рот и глаза – гуманисты! Именно в этом и кроется вся жуть. Вместо медлительного гнилого зомби к тебе неспешного идет твой сосед….заражен ли он? Что у него в руках? ….

Вы видите настоящий живой город, вы верите, в то, что он существует. До тех пор пока не пропадет все человеческое с последним лучом света ночной иллюминации, уступив свое место под лунной бушующему и все пожирающему пламени огня и хаоса. Именно в этот момент вы поймете, что ад на земле может быть намного ближе, чем вы думаете.

“Безумцы” – это липкая атмосфера паники и хаоса, постоянно накатывающие волнами ощущение опасности, страх и сжатые кулаки. При этом никой кровавой оргии в стиле пилы, лишь блестящий визуальный стиль и пугающе точная садистская редоктация. Сцены на автомойке тому прекрасное доказательство. Именно так нужно пугать, для сравнения вспомните гениальную сцену из ремейка У холмов есть глаза, когда ублюдки нападаю на семью в первый раз.

P.S. И не ищете дуновение властного социального или политического комментария. Вопрос является ли вирус метафорой оставьте Лари Кингу. “Don't know, don't care. The movie doesn't either.”

08 марта 2010 | 17:17
  • тип рецензии:

Тема, выбранная для данной картины, далеко не нова. Мы уже видели огромное количество фильмов про зомби, вампиров, оборотней и всяких мерзких тварей. Были они смешные, как недавний «Zombieland», или же пробирающими до костей, как «Ночь живых мертвецов», но такие вещи всегда пользовались успехом у зрителей, в особенности у многих девушек, которые так и любят повизжать, когда на экране, откуда не возьмись, появляется изуродованный зомби. Доказывая вышеописанное, ремейк известного фильма Джорджа А. Ромеро «Безумцы» в первый же уик-энд собрал 16 млн долларов при бюджете в 20, и на сей день уже окупился, что не может не радовать создателей.

Продолжая традиции всех старых и незабытых зомби-хорроров, Брек Эйснер (режиссер этого творения), сосредотачивает всё свое внимание на нескольких спасшихся людях. Только они уже не прячутся в заколоченных наглухо домах и огромных супермаркетах, а бегают по всему городку, увиливая и по возможности отстреливая недоброжелательно настроенных товарищей. Также, как и во многих подобных фильмах, эпидемия охватила весь город. Данный вирус является психотропным аппаратом, который действует сначала на мозг человека, превращая его в неподвижную статую, а потом он разъедает все его тело. Не обошлось и без банды мародеров, которые показаны очень скудно, да и всего 2 минуты экранного времени. Что пришлось по душе, так это внезапно внедрившаяся в город, армия солдат и докторов, проверяющих жителей на наличие инфекции в организме. Они действуют быстро, без лишних слов, зачищают все на своем пути и порой даже не разбирая заражен человек или нет… они просто выполняют свой приказ, убивая всех кто встает на их пути, эффектно распыляя Напалм по округе.

Что касается атмосферы, то она передана не очень удачно. Не было того ужаса и большого количества неожиданных моментов, когда ты бы подскочил на стуле. Скорее больше присутствовала предсказуемость следующего момента, но и в тоже время до банальностей не доходило. Все-таки чего-то явно не хватало…Да, и упор делался не на кровавость и жестокость, а на психологические взаимоотношения трех главных героев, на желание выжить и не стать инфицированным, ведь так в воздухе и витает запах приближающейся смерти.

Актеры сыграли правдоподобно, ни к кому претензий нет, они действительно были молодцы. Хочу отметить потрясающе подобранный саундтрек, все было к месту и прямо в точку! С его помощью атмосфера как раз таки сильнее накалялась, и ощущения опасности становились острее. Ну, и работа оператора заслуживает только похвалы. Очень четко проработаны все пейзажи и особенно понравилось, как ему несомненно удачно удалось снять временный лагерь с зараженными людьми. За концовку ему тоже огромное спасибо, она вышла шикарной. Когда главные герои оглядываются на прошлое, на их бывший город, на их мечты о счастливой жизни в нем, о ребенке, которого так давно планировали растить там и как они распрощавшись с этим, идут в свое светлое будущее, в новый город, к новым возможностям и мечтам.

Качественное кино, снятое по сценарию одного из лучших режиссеров в данном жанре Джорджа А. Ромеро, без сомнений заслуживает вашего внимания.

07 марта 2010 | 00:43
  • тип рецензии:

Много ли вы знаете удачных римейков? Все римейки, особенно фильмов ужасов, так или иначе оказываются хуже оригиналов. Не стоит далеко бегать за примером, возьмите хотя бы невыносимо скучную 'Пятницу 13-у' или убогую дилогию 'Хэллоун' от Роба Зомби! Причины неудачи могут быть самые разные и копаться в них не особо хочется. Счастливым исключением из правил являются разве только 'Рассвет мертвецов' Зака Снайдера и...

'Безумцы' Брека Эйснера! О да! У него получилось! Хотя выбор фильма для римейка довольно странный. 'Безумцы', далеко не самое известное и удачное творение Джорджа Ромеро. Тем не менее, набравшись мужества, режиссер Брек Эйснер взял самые интересные мысли из оригинала и осовременил их, добавив своих красок.

Первое чем приковывает к себе лента, это превосходная атмосфера, атмосфера одиночества и грусти, постоянного ожидания чего-то плохого... Но, чтобы убедиться в этом, нужно увидеть самому, на словах передать это довольно сложно.

Мрачной атмосфере здорово помогает вечно грустно лицо Тимоти Олифанта. Да и все актеры в общем-то! Помните всех тех вопящих девченок из фильмов ужасов, которых хотелось застрелить уже на второй минуте фильма из за их идиотских решений? Можете отставить свои ружья в покое господа и дамы! Героиня милашки Рады Митчел не только за весь фильм не разу не 'тормознула', но и даже умудрилась несколько раз обхитрить злодеев! Открытие в жанре ей-богу! Ну а Джо Андерсон умело показывает, как нормальный человек понемногу 'того'. В общем, актерская игра если и не гениальная, то очень хорошая.

Пугаться правда хочется не всегда, среди всевозможных штампов попадаются напряженные моменты, но их не так много как хотелось бы. Зато их с легкостью окупают несколько залихвастых кадром и ситуаций, в числе которых и концовка фильма...

В итоге получился отличный римейк и просто качественное кино. Любителям жанра рекомендуется в обязательном порядке!

Оценка:

8,5 из 10

P.S. Ну почему прекрасная песня 'Mad World' засветилась лишь в трейлере?!

24 мая 2010 | 02:47
  • тип рецензии:

Очень радует то, что Голливуд иногда учится на своих же ошибках. А может, это просто очередное совпадение. Но новый триллер про биологическое оружие, которое изначально пытаются завуалировать толпами инфицированных жителей небольшого американского городка, получился на порядок мощнее чрезвычайно занудной якобы драмы 'Носители', и уж точно вразумительнее недавнего сумбурного 'Легиона'. 'Безумцы' - это римейк старинного фильма легендарного Джорджа Ромеро, которому очень везет на подобные переделки своего раннего творчества. В частности, практически эталонного зомби-триллера 'Рассвет мертвецов' 2004 года. Оригинальные картины 70-х годов сейчас уже смотрятся кино-раритетом, которому рано или поздно на смену должны приходить качественные римейки.

Самое приятное после просмотра 'Безумцев' - при взгляде на бюджет фильма становится ясно, что все-таки не одними синтетическими блокбастерами живет современная 'фабрика грез'. В наличии у режиссера Брека Эйснера были более или менее известные Тимати Олифант и Рада Митчелл, неплохие декорации штата Айова (ну куда же без комбайнов и кукурузных полей) и Джорджиа. Лично мне подобное кино с небольшими провинциальными городками очень по душе, как-то в них с атмосферой намного лучше, чем при съемках в современных мегаполисах. Ну, и скромненький сценарий про очередной карантин в связи с ошибкой ученых и военных здесь подается очень даже неплохо. По крайней мере, первая половина фильма воспринимается как атмосферный триллер, где элементы мистики объясняются прямо на ходу.

'Безумцы', к сожалению, не обошлись без классических штампов данного жанра. Вроде резких и непонятных звуков из-за угла, ощущения чего-то потустороннего, и, например, хирургического резака, который представляет опасность, будучи включенным в розетку, и без вмешательства человека. С другой стороны, такие сцены отчасти радуют, напоминая о лучших представителях жанра ужасов и мистики 20 века. 1,5 часа пролетают перед глазами настолько стремительно, что даже не успеваешь остановиться на чем-либо банальном. Главные герои просто пытаются сбежать из карантинной зоны, на которую по обязательным канонам жанра военные вот-вот сбросят бомбу. Вот и приходится им продираться сквозь немногочисленные живые заслоны из инфицированных безумцев, которые, кстати, больше похожи на больных, нежели на классических зомби.

Снято все просто аккуратно, по-другому и не скажешь. Съемки достаточно скромные, но видно, что старались практически в каждом кадре. С актерами порядок, если кто-то и будет придираться к тому, как они тут играют, то это, скорее, из-за воспоминаний о забавном 'Хитмене'. Такие сцены, как стрельба из винтовки с прицелом по всем подряд, работающий в сарае комбайн с включенными прожекторами, и финальный заезд на грузовике радуют как экшн-составляющая. С диалогами ничего особенного, по крайней мере, слух не режут. А сами безумцы достаточно достоверные, есть даже пара моментов, заставляющих вздрогнуть, и это здорово, поскольку фильмов данного жанра я пересмотрел видимо-невидимо. Поэтому, когда такое происходит при просмотре в общем-то бюджетного современного триллера про эпидемию, остается только радоваться и надеяться, что подобные римейки мы увидим еще много-много раз.

На мой взгляд - хороший, атмосферный триллер и достойный римейк ромеровских 'Безумцев' 1973 года.

24 апреля 2010 | 16:36
  • тип рецензии:

Очередное 'зомби-муви' которого лично я ждал больше года по началу слегка отпугивало довольно невнятным трейлером. К счастью опасения не оправдались и сомнительная рекламная нарезка обернулась отличным и добротным фильмом.

Даже давно избитая тема 'вирусов' и 'зомби'

в этом фильме смотрится совершенно по новому.

Большой вклад вносят актеры, фильм не блещет супер звездным составом, но тем не менее, все играют весьма достойно и впечатления не портят.

Сюжет развивается очень стремительно, динамично и довольно не предсказуемо, до самого конца держа зрителя в напряжении.

Обыватели вряд ли смогут проникнутся темой, но любителям жанра стоит смотреть этот фильм обязательно.

10 из 10

26 марта 2010 | 23:42
  • тип рецензии:

Одноименный оригинал Дж. А. Рамиро 1973 года я не смотрела, поэтому не могу сравнить первоисточник с ремейком, а просто остановлюсь на своих впечатлениях после просмотра «Безумцев» 2010 года выпуска.

Казалось бы, в жанре зомби-хоррора уже давно все сказано, причем не один раз. Но этот фильм выбивается из стройного ряда себе подобных. И дело здесь совсем не в сюжете (он как раз ничего нового нам не предлагает), а в качестве его подачи.

Действие картины развивается очень динамично, многочисленное количество экшн-сцен равномерно распределено по всему хронометражу фильма, так что скучать во время просмотра точно не придется.

Глаз радует отличная картинка. И не важно, что вы видите на экране: красавца-шерифа или инфицированного, идиллию тихого американского городка или разгромленные руины горящего города, - все выглядит просто потрясающе! Следует также отметить правдивую игру актеров и отличный саундтрек.

Вообщем, «Безумцы» - хороший в своем жанре фильм, безусловно достойный внимания.

Рекомендую к просмотру!

8 из 10

20 мая 2010 | 23:54
  • тип рецензии:

Его убивают, а он и не ведает, что умирает, дабы история повторилась.

Борхес Хорхе Луис


Да, опять зомби, да, опять горстка людей, безнадежно пытающихся выжить, а что вы еще ожидали увидеть в зомби-муви.

Конечно учитывая, что это ремейк одноименного фильма Джоржа Ромеро кто-то ожидал увидеть помимо экшена, саспенса и зомби какой-то социальный подтекст. Хорошо это или плохо, но у Брека Эйснера было свое виденье фильма, что в конечном итоге привело к появлению настоящего и, на мой взгляд, правдоподобного зомби-муви со всеми присущему данному жанру атрибутами. Причем общая идея оригинального фильма, все же осталась, - человеку, прежде всего надо боятся себе подобных, так как нет ничего страшней человека разумного.

Рекомендую фильм всем, кто устал от трешевых зомби-фильмов и хотел бы посмотреть, хоть что-то адекватное.

7 из 10

04 апреля 2010 | 22:12
  • тип рецензии:

Я не смотрел 'Безумцов' 1973 года, но римейк я ждал. Пошел я на этот фильм поздно вечерком в большой зал. Как и ожидалось, народу было очень мало.

Что я могу сказать - фильм мне понравился.

Сперва я начну с того, что тут очень хорошее звуковое сопровождение. В нужных моментах заставляет поджать пятую точку (этим я хочу сказать, что заставляет напрячься), так же порадовал дубляж.

Сюжет простенький. Пригород Огден-Марш. Население: 1260 человек. И в один день на бейсбольном матче появляется фермер с заряженным ружьем и местному шерифу Дэвиду не остаётся выбора, как выстрелить в фермера. На следующий день другой житель городка сжигает свой дом со своей женой и ребенком. И тут выясняется, что неподалеку в местную реку упал самолет с токсичным грузом. А эта река была основным источником воды в этом городке. В итоге большая часть городка сходит с ума. Главный герой Дэвид со своей женой Джуди и помощником шерифа Расселом пытаются выбраться из этого хаоса. Ну дальше, я думаю, уже понятно что будет.

Актерский состав порадовал. Тимоти Олифант (Дэвид) и Рада Митчел (Джуди) хорошо смотрятся в кадре. И мне очень понравилась актерская игра Джо Андерсона.

В итоге получился хороший фильм-ужастик. Хорошие актеры, незамысловатый сюжет и вообще фильм отлично снят. При бюджете в 20 миллионов, фильм смотрится отлично. Смотрел я на одном дыхании и если вы его не смотрели, то советую.

8 из 10

21 апреля 2010 | 16:40
  • тип рецензии:

Фильм вызвал неоднозначные ощущения. Потому что сам фильм как и 'Носители' не имеет определенного направления. Местами это триллер, местами драма местами ужасы. Он не вызывает всплеска эмоций, аплодисментов, но после просмотра невольно улыбаешься и через час уже совсем о нем забываешь.

Фильм прежде всего о сильной любви

Отказаться от спасения, от жизни, от себя, ради любимой. Не каждый на это способен. Главный герой фильма в первую очередь очень хороший человек, а во вторую шериф. Я думаю, каждый хотел бы встретить такую любовь, за которую можно умереть.

Сюжет

В фильме присутствует ощущение безысходности, отчаяния. Вроде кажется 'Все, конец. Спасения нет.' И тут Бац, спасение приходит оттуда, откуда его меньше всего ожидаешь. Сам по себе сюжет не оригинален и все это конечно уже было и даже не раз. Но рвотный рефлекс не вызывает. Хотелось бы так же отметить замечательный саундтрек Gary Jules - Mad World

Фильм не лишенный недостатков, но посмотреть который стоит.

8 из 10

01 мая 2010 | 22:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: