К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После ряда несомненных удач цикл фильмов о современных приключениях Шерлока Холмса в исполнении Бэзила Рэтбоуна, выпускаемый на киностудии 'Universal', ближе к завершению вновь вступил в полосу кризиса.

Основной причиной этого послужил отход от принципов классического детектива в сторону чистого действия, зачастую преобладавшего в первых сериях. Начинается сюжет вполне интригующе и даже смело для своего времени: в Лондоне происходят никак не связанные между собой убийства женщин, которым отрезают палец. Инспектор Грегсон, заменивший тут Лестрейда, видимо, для придания большей серьёзности, обращается к Холмсу. Надо отметить, что повествование ведётся от лица этого инспектора, что само по себе необычно.

Но вскоре весь сюжет оказывается целиком и полностью слит, превращаясь в сборище совершенно картонных злодеев, совершающих бессмысленные преступления. Возглавляет их в очередной раз воскресший профессор Мориарти, которого вновь играет новый актёр. В исполнении довольно известного мастера эпизода Генри Дэниэла (который до этого уже не раз появлялся в цикле во вполне положительных ролях) профессор наконец утратил оперный демонизм, но вместе с тем превратился в совсем мелкокалиберного злодейчика, вовсе не похожего на мощную личность из рассказов Конан Дойла (собственно, и сюжет, за исключением пары совершенно второстепенных мотивов, к творчеству сэра Артура не имеет ни малейших отношений). Когнитивный диссонанс у зрителя поддерживается и тем, что в уже в третьем фильме подряд какую-то из ролей играет Пол Каванах.

Увы, в 'Женщине в зелёном' нет даже более-менее развитого детективного сюжета. Он бодро начинается, но уже к середине в результате нескольких нелепых совпадений и непроходимой тупости преступников никаких неясных моментов в деле не остаётся. Холмсу остаётся лишь завершить дело блистательной поимкой.

В то же время большой плюс на сей раз представляет собой художественная сторона ленты. В 'Женщине в зелёном' довольно большую роль играет гипноз, и потому оправданным оказалось широкое применение комбинированных съёмок, так что нелепость содержания искупается вполне модернистской красотой многих кадров (цикл Нила в целом снят достаточно архаично). Второе большое достоинство - ещё более великолепная, чем всегда, игра Рэтбоуна-Холмса и Брюса-Ватсона. Обоим здесь предоставляется возможность неожиданно проявить блеск своего таланта. Разумеется, если Бэзил Рэтбоун в этом фильме даже серьёзнее обычного, то Найджелу Брюсу, несмотря на более строгий, нежели обычно, стиль игры, вновь достались только комические эпизоды. Ярче обычного в 'Женщине в зелёном' играют и отношения Холмса с Ватсоном.

В результате получился унылый в своей основе, но отлично снятый и неплохо украшенный второстепенными линиями фильм. За это вполне можно набавить балл-другой.

7 из 10

30 декабря 2012 | 19:45
  • тип рецензии:

И новая страница в приключениях Шерлока Холмса 40х - Бэзила Рэтбоуна.

На этот раз Холмсу и его старому доброму другу и коллеге доктору Ватсону предстоит расследовать череду таинственных у и жутких убийств, прокатившихся по Лондону, в их руках лишь нити тех фактов, что убийца, а точнее привлекательная блондинка, имеет прямое отношение к убийствам, отлично владеет гипнозом, заманивает преимущественно состоятельных мужчин к себе домой и состоит в клубе людей, интересующихся способностью управлять гипнозом.. Но раскрытие этого дела вновь лицом к лицу столкнет героев с чудовищным профессором Мориарти.

У режиссёрского руля снова числится незабвенный Рой Уильям Нилл, с его оригинальной манерой преподачи вселенной Шерлока Холмса, а это означает, что нас ждёт та же фирменная монотонность (в хорошем понимании этой лексемы ), свойственная фильмам из серии снятых им, те же забавные, хоть и порой глуповатые диалоги. Интересные увлекательные сюжеты и интриги, и конечно же потрясающий неумирающий дуэт Бэзил Рэтбоун -Найджел Брюс главная жемчужина, главный бриллиант всего киносериала.

8 из 10

15 октября 2011 | 15:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: