всё о любом фильме:

16 кварталов

16 Blocks
год
страна
слоган«1 свидетель... 118 минут...»
режиссерРичард Доннер
сценарийРичард Уэнк
продюсерРэндолл Эмметт, Ави Лернер, Арнольд Рифкин, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлаус Бадельт
художникАрвиндер Грюал, Деррик Хинман, Брандт Гордон, ...
монтажСтив Миркович
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$582 500
DVD в США
зрители
США  5.63 млн,    Великобритания  464.3 тыс.,    Бразилия  365.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
16 кварталов — это расстояние от полицейского участка до здания суда в одном из районов Нью-Йорка. 16 кварталов должны преодолеть полицейский и свидетель, которому предстоит давать показания в суде.

Полицейский Джек Мосли — белый, немолодой, усталый, молчаливый, почти спившийся, почти продажный, но все-таки еще сохранивший в себе и остатки самоуважения, и остатки профессионального кодекса чести. Свидетель Эдди Банкер — полная противоположность Джека: чернокожий шустрый болтун, который и сам не рад той передряге, что устроила ему судьба.

Джек и Эдди должны пройти и проехать всего 16 городских кварталов, но каким долгим, каким опасным, каким смертоносным окажется этот путь!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
88 + 71 = 159
5.9
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пока съёмочная группа готовила всё необходимое, актёры вживались в свои образы. Брюс Уиллис, например, провёл несколько ночей, патрулируя Бруклин вместе с Майком Кинаном, ветераном нью-йоркской полиции, который к тому же консультировал создателей по вопросам полицейской службы — оружию, униформам, обязанностям и диалогам. Кинан помог режиссёру создать в фильме реалистичную атмосферу и скоординировать работу 250 актёров, как если бы они действительно были членами отряда особого назначения.
    • Все полицейские в фильме были вооружены пистолетами Glock 19.
    • Брюс Уиллис хотел, чтобы роль Эдди исполнил рэпер Лудакрис.
    • Герой Брюса Уиллиса «Джэк Мозли» получил имя в честь героя Роберта Де Ниро в «Успеть до полуночи» (1988), который находился в схожей сценарной ситуации. Его полное имя было «Джэк Уолш», но на протяжении почти всего фильма он использовал украденный значок агента ФБР Алонзо Мозли.
    • Съемочный период: 21 апреля — 10 июля 2005.
    • Подготовка к съёмкам началась в апреле 2005 года в Торонто и длилась 9 недель, после чего снимали на Манхеттене. Жара, стоявшая в это время в Нью-Йорке придавала фильму, действие которого происходит душным летним утром, ещё большую достоверность.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть альтернативная концовка, в которой персонаж Уиллиса погибает в здании суда, но запись на диктофоне доказывает вину грязных полицейских. В кинотеатре был показан хеппи-енд.
    • Самой трудоёмкой в плане постановки была ключевая сцена фильма, где герой, отчаянно пытаясь преодолеть последний участок пути к зданию суда, на бешеной скорости по загруженным улицам ведёт пассажирский автобус. Основные съёмки этой сцены велись в течение двенадцати дней в Торонто, для чего постановщику трюков Бранко Раки понадобилось 46 статистов и 25 машин, включая 5 нью-йоркских транзитных автобусов: два из них для экстерьерных и интерьерных сцен, один для сцен со спецэффектами (взрывающиеся вдребезги стекла и пр.), четвёртый для статистов, специально армированный, чтобы не быть повреждённым во время столкновения и пятый, предназначенный специально для съёмок быстрого проезда по аллее. Было использовано 12 камер, чтобы заснять эту кульминационную сцену со всех сторон.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря совсем не вдохновило. Очередной экшен с Брюсом и откровенно очередной, мягко скажем неуспех. Слишком много беготни и непонятных моментов.

    4 из 10

    6 апреля 2006 | 23:58

    Что значит слово «полицейский» в Америке? Страж закона, блюститель порядка, защитник правосудия — так думают лишь те, кто видит всю картину, даже не присмотревшись.

    Фильм «16 кварталов» рассказывает нам о том, каково на самом деле быть человеком в форме. С какой яростью, приходится выходить на улицы города, дабы отчистить его от преступности. К какой жестокости приходится прибегать, дабы раскрыть ещё одно дело. Наплевав на кодекс, на конституцию. Всё, или ничего. А что, если ты узнал о тех, кто нарушает гражданские права? А что, если ты один из них?

    Такая судьба выпала на голову уже пожилому, спившемуся и даже немного потерявшему рассудок, Джеку Мозли. Принуждённый постоянно молчать, Джек должен всего навсегда проехать 16 кварталов, дабы доставить очередного заключённого в зал присяжных. Мог ли он подумать, что пару часовая поездка, обернётся столь масштабным прозрением?

    Очень было интересно наблюдать за игрой Брюса Уиллиса, особенно, после его героических съёмках в «Крепком орешке». Как легко Джону Макклейну удавалось расправиться с толпой врагов, и как сложно Джеку Мозли преодолеть пару этажей многоэтажки.

    Мос Деф (Эдди) выложился на все 101%. Настолько эффективно сыграть жизнерадостность и страх смерти в одном лице, удаётся отнюдь не каждому.

    9 из 10

    30 сентября 2013 | 23:10

    От фильма «16 кварталов» Ричарда Доннера не ожидал много. Ожидал ровно столько, сколько можно ожидать от картины, снятой в жанре, в котором уже столько всего сказано. Мы видели «крепкие орешки», «Скорость», «Скалу», «Последнего бойскаута», «Захват», и нам казалось, что нас уже ничем не удивить и не пронять. И вроде лица все те же, и сюжет не блещет оригинальностью, и революционных решений не предвидится, а фильм получился на славу. Надо разобраться почему.

    Фильм снят очень качественно и добротно. Режиссерская работа гармонична: соблюден превосходный баланс между динамикой и сюжетными замедлениями, которые и предают фильму свое уникальное очарование. Грамотно прописанные диалоги, очень живо разыгранные актерами, не дают зрителю скучать между очередными экшен-сценами. Так же постарался оператор — камера подвижна и мобильна, при этом не сбивается на мельтешение и суетность. Композитор снабдил ленту внимательным к сюжету саундтреком: в определенных эпизодах музыка очень выгодно подчеркивает нужные детали.

    И конечно, нельзя не отдать должное актерам. Брюс Уиллис стандартно хорош в роли честного полицейского, пьянствующего от безрадостности жизни. Его персонаж, Джек Мозли, раскрывается медленно, словно нехотя, и к концовке предстает очень целостным и ярким героем. Дэвид Морз, в роли плохого парня, коррумпированного копа Фрэнка Наджента, смотрится тоже достаточно выразительно и колоритно. Но если эти два актера хотя бы своим именем были обязаны сыграть на уровне, то вот игра Моса Дефа стала для меня откровением. Парень-преступник, который кадр от кадра все больше влюбляет в себя, уже заслуживает уважения. Причем, влюбляет не своими героическими поступками (до этого еще дело не доходит), а честностью и добротой.

    Честность и доброта. Вот что превращает фильм из рядового боевика в хорошую, не черствую картину. Когда, казалось бы, истории честных полицейских или раскаянья не совсем честных, полностью исчерпали себя, увидеть ленту, опровергающую данную теорию очень радостно. На протяжении первых сорока минут хочется смотреть на экран с презрительной усмешкой и с видом великого кинокритика подмечать сценарные ляпы и жанровые штампы. Но нужно ли это? Да и вряд ли у вас получится продолжать в том же духе, когда картина станет приближаться к кульминации…

    Ведь сколько не снимают боевиков, как ни крути, картина с серьезной смысловой нагрузкой попадается крайне редко. А когда концепция этой нагрузки — человеческая справедливость, ценность фильма вырастает вдвойне. К тому же, кино не расплывается в характеристиках и общих терминах: здесь точно ясно, про какую справедливость идет речь. Про ту, с мерилом которой нам приходится встречаться каждый день.

    9 из 10

    22 февраля 2008 | 20:50

    Фильм «16 кварталов» порадовал меня. Читая описание фильма вроде бы понятно, о чем будет фильм, даже желание смотреть пропадает. Но включая фильм ты понимаешь, что в нем есть что-то отличающееся от обычных боевиков.

    Сюжет фильма, конечно же не блещет новизной, но от боевиков не стоит ждать необычных сюжетов. Создатели фильма сделали фильм интересным, не построенный на одних перестрелках и погонях. В нем есть и продажность копов. И главный герой встающий на защиту свидетеля против своих коллег. Честность и доброта, вот, что делает этот фильм не похожим на другие.

    Полицейский Джек Мосли — не молодой, уставший, почти спившийся человек, но при всем этом сохранивший в себе справедливость человек. Эдди Банкер — полная противоположность его, он весельчак, болтун и харизматичный герой.

    Игра актёров мне очень понравилась. Брюс Уиллис, отлично справился с работой на пятёрку, но и его напарник по картине Мос Деф не отставал от него. Честно говоря, до этого фильма я и не знала, кто такой Мос Деф, но теперь могу сказать, что это очень талантливый и интересный актёр.

    Отличный фильм особенно для любителей боевиков. И напоследок мне хочется сказать, если вы любите боевики и Брюса Уиллиса, то этот фильм создан для вас!

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 15:41

    Отличный фильм. И как это я его пропустил? Только сегодня посмотрел.

    В этой картине, помимо прекрасной игры актёров (что естественно с таким актёрским составом) понравилось, что чётко прослеживается и проведена через весь фильм мысль о возможности изменения личности человека. Главное, чтобы он сам этого захотел.

    Кроме того, в развитии сюжета всё логично и продумано, без «ляпов», в чём видна добротная работа сценариста и режиссёра.

    Конечно, в реальной жизни далеко не всегда всё заканчивается благополучно для тех, кто решит пойти против «оборотней в погонах». Но в этом фильме хэппи энд порадовал.

    Также узнал из этого фильма интересные подробности из жизни известных людей, в частности Чака Бэрри и Барри Уайта.

    По поводу визуального восприятия и ощущений во время просмотра: качественно снятый фильм; динамичное, держащее в напряжении и радующее неожиданными оборотами развитие сюжета.

    Спасибо создателям фильма.

    9 ноября 2012 | 10:13

    На дворе 2006 год, Брюс Уиллис уже давно имеет всеобщую любовь зрителей и высокую известность. Не для кого не секрет, что в большинстве случаев он играет по-настоящему крутого, невозмутимого, ну и по большей мере хорошего парня, которому зритель всегда симпатизирует. Из тех фильмов, что я с ним видел, а видел я думаю не так уж мало, исключением из его привычного стиля можно назвать разве что комедию — «Смерть ей к лицу», где он играет робкого и увлеченного своим делом врача, ну это единичный случай. А вот и второй фильм — «16 кварталов», где Уиллис играет героя, который изображен не таким, как обычно, а именно пожилым, почти спившемся, расклеенным и не особо порядочным копом, которому на многие вещи уже давно наплевать, но у него еще остались моральные устои и принципы, это придает ему некую привлекательность и заслуживает симпатий зрителя. Стоит ли говорить о его исполненной игре в этом фильме — выше всяких похвал, он как всегда на высоте, в общем не буду долго разглагольствовать, и перейду к следующему не менее важному герою этого фильма.

    Дэвид Морс. Второй актер, о котором хочется говорить. С его участием я просмотрел не так много картин, из того, что я до этого видел он везде выступает в качествах второстепенного героя. Но несмотря на небольшие роли, его персонажи надолго остаются в памяти, они интересны и всегда великолепно исполнены (взять хотя бы такие небезызвестные фильмы как Переговорщик и Скала, а кто играл в Зеленой миле?). В каждом фильме он невероятно талантлив в исполнении. В этой картине он играет главного злодея, и на мой взгляд это одна из его лучших ролей, я с уверенностью могу добавить — он доказал, что без проблем может взять основную, сложную роль.

    Таким образом, мы видим два знакомых нам лица, но не в привычном для нас амплуа, такая неожиданность приятно радует, поскольку они потрясающе справились со своими ролями.

    Нельзя не похвалить и Мос Дефа, который прекрасно сумел вжиться в болтливого мелкого воришку, чей образ положителен, но полностью противопоставим герою Уиллиса.

    Не буду описывать сюжет, потому что ничего нового к описанию я не добавлю, к тому же оно здесь представлено довольно точно и просто. Но зато могу выразить общее впечатление от сюжета — он интересный, динамичный, и захватывающий. Особенно понравились нестандартные, интригующие диалоги и полет мыслей главных героев. Кроме того сильно понравилось достойное завершение фильма, хорошо запомнился и финальный диалог между персонажами Уиллиса и Морса.

    Что касается музыкального сопровождения и визуальной части. Здесь как и всё на высоком уровне. Саундтреки сохраняют выбранный стиль, а захватывающие действия на протяжении всего фильма не дают расслабиться.

    Итак, благодаря неординарным, великолепно исполненным ролям, качественно выполненной режиссерской работе и отлично прописанному сценарию получился уникальный, запоминающийся и идеально исполненный боевик-триллер.

    8 из 10

    P.S. Ах да, напоследок. «Ураган… А вы едите на машине, на автобусной остановке трое: во-первых старушка, одной ногой уже в могиле, рядом с ней стоит ваш друг детства, он когда-то вас спас, и третья — девушка вашей мечты, но штука в том, что у вас осталось только одно место в машине… кого вы посадите?»©

    Если хотите узнать единственно правильный ответ, тогда посмотрите фильм.

    8 декабря 2011 | 14:37

    Знаете, посмотрев этот фильм, мне показалось, что это один из лучших фильмов Брюса Уиллиса, несмотря на то, что в графе жанра написано: «боевик, драма» и как всегда несколько жанров, которых там и быть не должно. Кажется, что в этом фильме психологический аспект преобладает над зрелищностью (которой не очень там много), над американской крутизной и делает этот фильм единственным и неповторимым.

    Нет, я сейчас не говорю, что нам не надо подкидывать зрелищных блокбастеров с определенной долей юмора, я просто говорю непосредственно о Брюсе и понимаю, что он не является актером, на которого повесили ярлык, и это радует.

    И всё же вернёмся к нашим «кварталам». Нам предстоит увидеть копа, которого начала терзать совесть, она прямо-таки мучает его за всё то, что он натворил, и за все, так сказать, нехорошие дела, которые связаны со службой в полиции. Нет, он не увольняется, не накладывает на себя руки, он просто начинает пить, так, что, наверное, и не помнит вчерашнего дня.

    И вот в один из дней, на любимой роботе, ему дают задание отвезти одного подсудимого в суд, чтобы тот дал показания, против славных приятелей нашего пьющего рейнджера, который конечно об этом не знает. Дальше прописывать сюжет нет смысла, но чтобы вы были заинтересованы этим фильмом, скажу, что персонажу Брюса достаётся не простой уголовник, а весьма интересный человек, который заставляет задуматься полицейского, и возможно не только его.

    За его быстрыми и может быть не очень красивыми фразами стоит некий смысл, а может быть, и нет.

    P.S. Ну, что заинтересовал?

    6 августа 2010 | 18:21

    Продажная полиция, свидетель, которого хотят убрать — все это мы уже видели много раз. И тем не менее, фильм получился увлекательным и захватывающим, в основном из-за неожиданных поворотов событий.

    Трудные ситуации, в которые попадал главный герой и его находчивость заставляют удивляться. Но самое главное не экшн, не выстрелы и не развязка, а та главная мысль, которую с помощью Брюса Уиллиса и сочного сюжета нам преподнесли: никогда не поздно меняться, и сделать это может каждый, если захочет.

    Спасибо авторам фильма и актерам, их совет я услышал и принял к сведению.

    10 из 10

    1 мая 2009 | 02:45

    Наш Джон МакКлейн совсем опустился. Финита ля Ковбой.

    И дело тут даже не в деструктивном творении Джона Мура, которое кличут в народе «Хороший день, чтобы умереть» и прочими бранными словами. Создатель «Смертельного оружия» Ричард Доннер представил этакую альтернативную версию старения бравого Джона, где тот в конец спился и отрастил на почве депрессии моржовые усы. Герой «16 кварталов» полицейский Джек Мозли имеет дела вне закона, жалуется на «слишком длинную» жизнь и недвусмысленно пыхтит уже после пары минут быстрого переставления ногами. Как на зло именно в ведение этого ценного кадра попадает «неудобный» для верхушки стражей порядка свидетель Эдди, за которым вскоре начинается охота. И теперь на похмельную голову Мозли сваливается дилемма: отойти в сторону, отдав паренька на растерзание или же вступиться за правду, рискуя сменить нашивки «NYPD» на гравировку R.I.P.

    Брюс Уиллис, который в представлении особо оголтелых фанатов уже давно ходит по воде (и даже плавает в земле), здесь примеряет на себя образ человека, фактически вступившего на тропу святости. Восстав с самого дна своей коньячной бутылки, Джек начинает разить наседающих супостатов, попутно раскаиваясь в собственных прегрешениях, о которых мы узнаем ближе к финалу. Перейти еще в первой половине фильма в разряд мучеников за правое дело Мозли мешает лишь сценарист, все время разрывающий узлы противоречий неожиданными спасениями, вместо того, чтобы их поступательно раскручивать. Ричард Доннер тоже, как кажется, не особо заинтересован в обилии экшена, уделяя значительно внимание драме и взаимоотношениям героев. Ведь скоротечные рейтинговые перестрелки и хромающая в обоих смыслах беготня главгероя — лишь средство для поисков ответа на главный вопрос картины: насколько может измениться взрослый человек, уже устаканившийся (по поводу Мозли именно такие выражения приходят в голову) в определенном образе жизни.

    В пару Джеку, которому лишь закадрового нуар-голоса не хватает для поднятия общей планки промозглой печали, дан говорливый и живой Эдди, который пытается донести до зрителя еще одну идею из разряда «случайности не случайны». И, в целом, несмотря на порой уже приевшийся набор драматических ходов, сентиментальных отступлений и даже одной малышки-заложницы, которую, конечно, надо утешить — у пары главных героев есть хорошие шансы достучаться до зрительских симпатий, особенно у той части аудитории, что верит в лучшие стороны человеческой души.

    Брюс чуть лукаво щурится, готовясь к эпичным деяниям, болтливый негроид шутит, а пестрый Нью-Йорк старается сокрыть в своих проулках и китайских забегаловках еще одну опасную тайну. Доннер не открыл, пожалуй, ничего нового. Но знакомую комбинацию разыграл уж точно с успехом; создав пусть не идеальный, но затягивающий фильм, где есть место драме, боевику и вечным ценностям.

    22 апреля 2014 | 21:00

    Фильм много ругали, видимо, есть за что. Поэтому взялся смотреть его без особых ожиданий, а по ходу понял, что не все так безнадёжно. Можно и здесь найти, чем поживиться.

    Ну, хотя бы взять игру Брюса «Всемогущего». Он ведь уже не снимается в кино, он решает свои внутренние проблемы в кадре, и это совершенно случайно выдают за кинофильм с каким-то там сюжетом. Одним словом, стареющий Уиллис гораздо интересней молодого да прыткого.

    Не дурён оказался и Мос Деф. Ловил себя на мысли, что весь фильм прислушиваюсь к витиеватой манере изъясняться непослушного негра Эдди Банкера. Не знаю, как там было в прокате, но на диске это звучит очень забавно и трогательно. Эдакое бормотание под нос, напоминающее тихую молитву. Это как, простите за сравнение, героиня Дины Корзун в «Стране глухих». Примечательная такая «фенечка». А что, срабатывает!

    4 августа 2006 | 03:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>