Сдаётся мне, что не только именем единым Педро Альмодовара славится земля пиренейская, но есть ещё кем гордиться испанцам: режиссёром, сценаристом и продюсером Фернандо Труэбой, который в 1994-ом году отхватил себе 'Оскар' за 'Лучший фильм на иностранном языке' (картина 'Изящная эпоха', которая особого, правда, распространения не получила и значится в коллекциях немногочисленных поклонников испанского кино и того, что заполучал заветные награды). Дальше - больше и Труэба получил приглашение в Голливуд, где снял динамичную картину с переодеванием 'Двое - это слишком'. Она получила больше зрительских откликов, но не стала сверх популярной. Единственное за что в этом фильме может гордиться Труэба, так за то, что он, пригласив испанского мачо Антонио Бандерса и американскую кинодиву тогдашнего времени Мелани Гриффит, создал впоследствии их семейный союз, который, правда, в недавнее время развалился, но это дело другое. Не завоевав больших симпатий, Труэба поучаствовал в новелльной картине 'Люмьер и компания', после чего вернулся к себе на родину, где его первым 'иммигрантским' фильмом стал 'Девушка моей мечты'.
И тут очередная удача для Фернандо Труэбы: в его картине даёт согласие сыграть сама Пенелопа Круз, которая понемногу набирала обороты, затем ставшая музой всё того же Альмодовара, а потом и прочно обосновалась в Голливуде. Вот так вот может открывать таланты во всей красе Фернандо Труэба. И это так, если пристально посмотреть 'Девушку твоей мечты'. Несмотря на некоторую сатиру на фашизм (причём был задет как испанский времён диктатора Франко, так и гитлеровский, потому что не последнюю роль в фильме сыграет министр идеологии Геббельс, эта страшная фигура в истории человечества), на слоистый идейный сюжет, всё же первую скрипку сыграла экзотическая красотка с горячей испанской кровью. Одна из лучших (если не лучшая) сцен в фильме то, как героиня Круз Макарена Гренада выступает в блестящем стиле с вокальной партией на манер мюзикла. Пела вряд ли она (точно не могу утверждать), но то, сколько было в ней экспрессии - это просто какое-то всеобъединяющий менталитет из Испании: в глазах и огонь, и чувственность, и то, что эту девушку осмелились любить сразу несколько мужчин нисколько не удивляет, чувственная и резкая Макарена создана, чтобы любить, но так, чтобы раз и навсегда, и чтобы её любили и цветы дарили, да и к ногам падали.
Но всё же сюжет фильма 'Девушка твоей мечты' стоит того, чтобы вернуться к его сюжету. Это вовсе не банальщина какая-то, целых четверо сценаристов трудились над созданием этого фильма. Например, один из них - Рафаэль Аскона - многоопытный кинематографист, а младший брат Фернандо Труэбы Давид долго уже сотрудничал с ним, так что они знали что нужно картине, дабы не обратиться ей в тривиальное действо. Сценаристы вернулись к тем годам, когда Испания поддерживала диктатуру Адольфа Гитлера, и решили устроить в чисто испанском стиле целый кавардак. Знаменитый режиссёр Фонтиверос (Антонио Ресинес, отнюдь неплохой испанский актёр) получает задание снять двойную картину: одну на немецком языке, другую на испанском. Во всём этом должна присутствовать нацистская идеология. Но он - творческий человек и лишь страх за себя и за близких заставляет взяться его за эту работу. На съёмочной площадке происходят обычные (наверное) вещи: главная актриса, это как раз Макарена Гранада, всем демонстрирует свой строптивый характер, главный актёр - ловелас, которого ещё поискать надо, да и остальная команда оставляет желать лучшего. Но апогей наступает, когда в роли массовки привозят пленных концлагеря, голодных, оборванных. Режиссёр, актриса и ещё несколько человек съёмочной команды показывают свой дух и неприязнь творящегося зверства. Думается, что именно за такой сюжет 'Девушка твоей мечты' получила номинацию на Золотого Медведя в Берлине.
И вроде как время действия фильма - вторая половина 30-х годов прошлого столетия, место действия - Европа, ещё не охваченная огнём войны. Смутить может то, что тут говорят про каких-то пленных русских евреев, что они там могли-то делать? Если не хочется знакомиться с историей и диктатурой Франко в Испании и его связях с нацисткой Германией, то можно посмотреть очень сильный фильм 'Голова в облаках', в котором приняла участие всё та же Пенелопа Круз и тогда будут расставлены точки над 'I'. Во всех войнах имеет место участие добровольцев, которые приходят по идеологическим взглядам. Нам, как той стране, которая больше всего ощутила, что такое гитлеровская Германия, может не придётся по душе то, с какой фабулой подана 'Девушка твоей мечты', а Геббельс оказывается никчемным человечишкой с кучей физиологических и психологических проблем, но надо простить испанцев - они того не поняли, не узнали, хоть и у них шла долгое время гражданская беспощадная война. Но они-то люди горячие, экспрессивные, не привыкшие долго скорбеть, они быстрее отправятся в пляс. А вот большой минус картине - это его чрезмерно 'голливудская' концовка. Но всё же хочется верить, что хороших людей, готовых пожертовать собой, больше на этой планете, чем тех, кто из-за своей мерзости добрались до верхов.
В общем, картину можно и посмотреть, но только не забывать, что это истинно испанское детище, а испанцы знают как сложнейшие вопросы решать с духом развлечения.
7 из 10
P.S.: И сколько же экзотически-испанского в имени Макарена Гренада! И возможно выйдет продолжение всей этой истории в фильме 'La reina de Espana', который пока не получил русского перевода в названии.
После некоторых раздумий и вероятно не без учета осмысления феноменального успеха по обе стороны океана 'Прекрасной эпохи' мы оказываемся в совершенно схожей визуальной картинке. Большой широкоформатный экран и привычная яркость цветов, мягкое чередование общих и крупных планов, да и еще мастеровитые актеры. Вот и складывается впечатление, что мы оказываемся в каком-то ранее не увиденном фильме Эрнста Любича или Билли Уайлдера. Такой занятный синефильский иллюзионизм. Да и разгорающиеся на экране события приятно радуют своей фантазией: сам Геббельс грязно домогается героини Пенелопу Крус, которая впрочем выбирает беглого еврея из России. Вот уж где разгораются настоящие страсти. Труэба вероятно очень превозносил достоинства Пенелопы, сделав в своем фильме ее настоящей примой, роковой дамой треф. Даже финальное обнажение выглядит совсем не пошло - как нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. Ну а все остальное время нам будет предоставлен весьма занятный комплекс приключений испанских актеров в гитлеровской Германии.
Будучи настоящим синефилом Труэба очень умело расставляет множество отсылок к признанным работам классиков. Вот, к примеру даже по названию и сюжету сходство есть с немецкой 'Девушкой моей мечты' Георга Якоби. Но это лишь вершина айсберга.
Труэба снял легкий стильный развлекательный фильм. Тут все удается. Сюжет интересен, актеры - искренни, да и динамика присутствует. Но при всем этом, приятный экскурс в историю так и остается милой игрой воображения. Изысканный эскапизм, милая пустышка где форма в разы больше содержания и ничего большего. Впрочем, в сравнении с той же 'Прекрасной эпохой' фильм неумолимо проигрывает. То самое лидерское послевкусие недосказанности боли и печали заменяет веселый пляс по одной из самых болезненных страниц в истории Европы. Все корректно и достойно, но при всем этом ставит фильм скорее вровень с 'Асом из асов'. Тоже ведь неплохо.
1938-й год. Испанская киногруппа снимает в Германии фильм. Параллельно снимается немецкая версия того же фильма, но главную роль в обеих версиях исполняет одна и та же актриса-испанка. Ее зовут Империо Аргентина. Испанский фильм называется 'Кармен из Трианы', немецкий - 'Андалузские ночи'.
Это не описание завязки фильма 'Девушка моей мечты', эти съемки были в реальности. Не знаю, происходили ли в действительности те события, участниками которых далее стали герои 'Девушки твоей мечты'. Возможно, только фактом съемок двух фильмов сходство и ограничивается. И еще песней 'Los piconeros', задорно исполненной героиней Пенелопы Крус аж на двух языках.
Что удивило меня в фильме 'Девушка твоей мечты', так это то, что в нем не было второстепенных персонажей-статистов. У всех членов испанской съемочной группы была своя история, свой характер. Все они были выпуклыми, объемными, живыми. И у каждого была своя 'фишка'. Кто со своим вечным бокалом вина, кто со своей завистью к примадонне, кто с желанием доказать всем и каждому, что он мачо, кто с боязнью за свою карьеру. И мне больше понравились именно эти персонажи. И еще понравился чисто русский, без акцента, выговор 'русского еврея'. Разочаровал совершенно предсказуемый, какой-то голливудский хеппи энд.
А песня 'Los piconeros' потом объявится в испанском фильме 1959-го года 'Carmen, la de Ronda'. И в одновременно снятой с ним (как уж повелось) французской версии 'Carmen de Grenada'.
Фильм решила посмотреть только ради любимой Пенелопы Крус, да еще и жанр любимый - драма...но как-то не впечатлило.
Получила удовольствие от испанского колорита, вот пожалуй и все... понравилось еще, что русский еврей и вправду говорил на чистом русском, а не с корявым акцентом, так что вовсе и не поймешь, что говорит.
Главные герои дружественно относятся к фашистской Германии, уже тогда открыто преследовавшей евреев, и хладнокровно следят за тем, как Геббельс отправляет к ним статистами заключенных концлагеря. Но все меняется, когда это начинает касаться их. Как ни пыталось герои сделать свою работу вне политики, у них ничего не вышло. Ты либо там, либо тут.
В описании написано, что это еще и комедия... Да конечно, в конце все становится до смешного абсурдным, но все же я не нашла ничего веселого. Драма есть драма. Хоть это и мой любимый жанр он может получиться скучноватым, как в случае с этой картиной.
Так что вот мой вердикт
6 из 10
и фильм не понравился, потому что надеялась на большее.