К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данную биографическую, музыкальную мелодраму режиссера Джеймса Лэпина я посмотрел с большим удовольствием. Кино получилось восхитительным и на все времена. Оно будет истинным подарком для всех поклонников этого жанра и по многим причинам.

30-ые годы 19 века. Перед нами история неподражаемой Жорж Санд. Она писательница, которая взяла себе такое циническое имя. Женщина необычная и исключительная. В нее влюблены куча мужчин, которые хотят покорить ее, и возле Жорж страсти так и бурлят. Парадокс заключается в том, что писательнице совершенно никто не нужен, никто кроме музыкального композитора классической музыки Федерика Шопена…

Главные герои из этой истории были совершенно разными людьми, как огонь и лед, но вместе они смотрелись гармонично, и их обоих тянуло друг другу. Весьма впечатлила персонаж Жорж. Она настоящая личность и знает, чего хочет от жизни. Жорж Санд такая настоящая, такая живая, эту женщину надо любить и поощрять. В ней столько жизни, идея, такая талантливая особа.

Костюмированный фильм снят достойно и качественно. Эпоха того времени была передана на экран идеально, и при просмотре, как будто побываешь в то время. Когда у кинокартины такой высокий уровень и точность эпохи во всех мелочах – это огромный плюс, и смотрится все еще с большим удовольствием. Сами события основанные на реальной истории, а лично я особенно люблю такие фильмы. Режиссер все показал так тонко, так изысканно и местами чувственно. Есть и драма, есть и мелодрама, присутствует и комедия, и конечно, все это покрыто идеальной классической музыкой. Этот фильм, как вкусная коробка конфет, которую не хочешь отдавать ни кому.

Джуди Дэвис порадовала просто в этом фильме. Она сыграла нереально обаятельно, и от нее невозможно было оторваться. Свою неординарную Джордж Санд она сыграла великолепно, и я полюбил ее героиню навсегда. Какой же чудесный ей дуэт составил Хью Грант. Вместе они красиво, а главное гармонично смотрелись. Было здорово. В отрицательной роли запомнилась звезда Бродвея Бернадетт Питерс. Она идеал – чистой актерской игры, и в этом фильме свою злодейку шикарно сыграла. Ну, и на вторых ролях было приятно видеть такие актеров, которых я особенно люблю, как Джулиана Сэнда и милую Эмму Томпсон.

«Экспромт» - биографическая, музыкальная, костюмированная мелодрама с привкусом комедии 1991 года. Этот фильм, как хорошее вино, с годами он становится лучше и в нем появляется даже некий шарм. Я данную кинокартину люблю и ценителям таких фильмов к просмотру рекомендую. Спасибо!

- Я люблю тебя страстно, люблю честно, люблю верно…

9 из 10

09 августа 2016 | 11:50
  • тип рецензии:

Когда садилась смотреть, ожидала совершенно другой сценарий. Казалось мне, что всё действие должно было идти по жёсткой биографии героев и никаких 'лирических отступлений' там и быть не могло. Как же приятно было ошибиться! Фильм действительно лёгкий, порывистый и светлый, характером своим напоминающий экспромты великого композитора, чьи пассажи настолько трудны, что лично у меня получаются нечасто.

Герои живые и интересные. Иногда они смешны, иногда их характеры совершенно другие, но смотреть всё равно хочется. Чем дальше, тем больше. Действительно приятный фильм. И, конечно, актёры сыграли прекрасно! Молодой Хью Грант удивил. Казалось, что такого тонкого Шопена прочувствовать ему не удастся, но он блестяще справился со своей ролью. Также прекрасна и Ж. Санд. Именно такая, какая и должна быть. Ну а Эмма Томпсон - моя любимая актриса, как всегда на высоте! Где она, там юмор и веселье. Искренне улыбалась, когда Томпсон, да и вообще всё её семейка были в кадре. А уж Ференца Листа я почему-то представляла себе именно таким.

Всё сложилось. Великолепная музыка великолепных композиторов, интересные герои, изумительные характеры, и такие светлые краски! Хорошая съёмка, приятные пейзажи.

Но и тёмные моменты удались! Браво создателям фильма! Его нужно смотреть, его нужно понять! Таковой должна быть романтика.

Отправляюсь слушать Шопена, ведь его произведения потрясающие!

10 из 10

18 августа 2012 | 23:58
  • тип рецензии:

Неплохая легкая и красивая комедийно-музыкальная мелодрама из жизни богемы.

В одном загородном поместье собирается много интересных и талантливых людей искусства, таких как: Жорж Санд, Фредерик Шопен, Альфред Мюссе, Ференс Лист и произойти здесь может все, что угодно, например дуэль или адюльтер или роман Шопена с Жорж Санд.

Незатейливое и располагающее к себе кино с обилием классической музыки.

Разыграно все это замечательными актерами: Джуди Дэвис, Хью Грантом, Джулиан Сэндсом и Эммой Томпсон.

Рекомендую к просмотру.

29 сентября 2011 | 17:55
  • тип рецензии:

Как же я люблю этот фильм...

Встречала мнения в интернете, что этот фильм забавный, смешной, интересный, но не глубокий - категорически не согласна! Разве можно ко всему в жизни слишком серьезно относиться? Это фильм об отношениях двух великих людей, о кумирах и богатых поклонниках того времени, в юморном антураже, жанр фильма комедия, экспромт(!), фильм остроумный и красивый Это интеллектуальная комедия.

Герои картины - гении в определенном виде искусства, а в жизни обычные люди со своими сомнениями, проблемами и переживаниями, все человеческое им присуще, каждый зритель может узнать немного в них и себя, и только глупец не способен смеяться над собой, своей работой и окружающим миром. Такие фильмы вызывают положительное отношение к жизни.

Да, нередко жизнь таких гениев ярка и насыщенна, порой полна страстей и конфликтов, неудач и успехов, восхищения и презрения...

Все они разные, абсолютно не похожие - кто-то бунтарь по натуре, кто-то консерватор, кто-то активен и открыт, кто нет, даже отношение к своей профессии у всех разное, кто-то живет лишь этим, а кто-то словно 'лишь печет пироги' (в которые, пожалуй, вложено не мало души) для того чтобы было на что жить.

Но все же для них всех, как и для всех людей очень важно любить и быть любимыми!

«Настоящий экспромт должен казаться непосредственным и свободным. Никто не должен догадываться, сколько в него вложено труда и усилий».

И эта картина от начала до конца полностью соответствует этим словам. Она легка для восприятия, пропитана музыкой, красотой, любовью, искрометным юмором, иронией и грустью, озорством, надеждой на лучшее...

Прекрасный вкус создателей чувствуется во всем. Актеры харизматичны и обаятельны.

Этот фильм скорее о французской писательнице Жорж Санд, великой женщине, умной, прогрессивной и независимой, ломающей многие стереотипы того времени, которая сама выбирает свою судьбу, а именно об той части ее жизни когда она повстречала (услышала) и полюбила Фредерика Шопена.

Шопен Хью Гранта, на мой взгляд, приятнее Шопена из картины 'Шопен. Желание любви' (хотя та картина тоже очень понравилась, по-своему. Да, она более близка к жизни, более реалистична, то драма эта скорее комедия. Но 'Экспромт' все же несравнимо любимее) в нем (в Шопене Хью Гранта) есть как уже сказано, красота, чистота, утонченность, воспитанность, впечатлительность, застенчивость и наивность.(отлично выходят у него такие качества как еще, например, в картине 'Разум и чувство')

У Джуди Дэвис получилась такая обаятельная, хрупкая и сильная (именно это сочетание почему-то так оригинально смотрится) Жорж Санд, держащая себя как мужчина, но все же женственная и очаровательная, с пронзительным взглядом, уверенная в себе, очень трудолюбивая, отважная, решительная, в чем-то невозмутимая, уставшая от мужчин окружающих ее в настоящем и от мужчин из прошлого, но ранее она 'думала что умрет от удушья, когда была в браке, теперь ее убивает свобода'... Она женщина со скептическим взглядом на мир, но все же верящая в любовь, восприимчивая и любящая любое искусство, особенно сильно музыку. 'У нее доброе сердце, она умеет любить, если уж она любит'.

Любовь очень важная составляющая ее жизни. Она скучающая, неразговорчивая и меланхоличная без предмета своей любви и жизнерадостная, ободряющая, живая и вносящая оживление сама: 'Я вообще не верю, что вы больны... Это так глупо бояться.. Вы должны позволить себе дышать. Это так глупо сидеть взаперти. Природа вокруг вас... Вам нужен свет, воздух... Зачем бороться с совершенством?' Можете со мной не согласиться, но в большей степени благодаря этой актрисе фильм получился такой неповторимо изящный и очаровательный.

Ференц Лист ну очень узнаваемый внешне и характерный получился, не без помощи его музыки, конечно).

Эмма Томпсон замечательная английская актриса, ну очень комичная у нее получилась хозяйка загородного поместья, смотреть на такую игру одно удовольствие.

Мари, подруга Листа вообще отдельный разговор, яркий персонаж) Да впрочем и дети, Малфи и Мюссе привносят в эту картину особый юмор и забавный бардак)

Один из самых любимых фильмов.

10 из 10

13 июня 2011 | 21:10
  • тип рецензии:

'Настоящий экспромт должен казаться непосредственным и свободным
Никто не должен догадываться, сколько в него вложено труда и усилий'

Пусть это суждение субъективно, но «Экспромт» – это фильм, ради которого стоило создавать мировой кинематограф!
Элегантная, невероятно изящная, интеллектуальная драма, повествующая о сложной личной жизни знаменитых композиторов, писателей и художников Франции ХIХ века.
Они посещают светские приемы, влюбляются, ссорятся, разыгрывают фарс, вызывают друг друга на дуэль… При этом каждый из них убежден, что именно он – истинный Гений!
В центре внимания – роман Фредерика Шопена (Хью Грант) и писательницы Жорж Санд (Джуди Дэвис). Сильная, кипящая энергией Санд курит сигары, одевается в мужские костюмы и говорит низким голосом.
У Санд спрашивают: «Что Вы нашли в этом Шопене? Ведь он уже одной ногой в могиле». Она отвечает: «Нет! Мы скоро все окажемся там. А Шопен вечен!».
Санд пишет Шопену: «Во мне нет стольких достоинств и благородных качеств, но я люблю того, кто всем этим обладает. Люблю страстно, люблю честно, люблю верно».
Шопену говорят: «Жорж мало одной дружбы, она хочет Вас! Ваше тело, вам ум, ваш Гений, вашу душу… Послушайте! Она погубит Вас!»
Шопен боится чувств Санд, пытается им противиться: «Всего себя я посвятил музыке. Если я вернусь в телесную оболочку, в этот мешок с костями, то боюсь, что мой талант просто исчезнет!»
Они такие разные! Поэтому они не могли не полюбить друг друга.
Красивейшая, но в конечном итоге – печальная и трагическая (не в этой киноленте, а в жизни реальных людей) история любви. Финал фильма счастливый - отъезд Шопена и Санд на Майорку, однако с этого момента для музыканта начинаются нравственные и физические испытания, приведшие в конце концов к его смерти.

Игра актеров творит с эмоциями зрителя нечто невероятное, она за гранью мастерства и талантов, она - на уровне химии.
Шопен… Утонченный, мнительный, аристократичный, болезненный, беззащитный, наивный, искренний, талантливый до безумия (и осознающий это), ранимый, ревностно оберегающий свое личное пространство. От сочетание всех этих качеств в одном персонаже можно и впрямь сойти с ума...) Понимаю Жорж Санд!..
Это – замечательное кино! Трогающий душу, тонкий и немассовый фильм, который (слава Богу!) не сочетается с попкорном и кока-колой.
Мне кажется, роль Шопена в 'Экспромте' - лучшая роль Хью Гранта, которая затмевает все остальные. И как-то сразу абстрагируешься от 'Реальной любви', 'Бриджит Джонс', 'Четырех свадеб и похорон' и даже от 'Горькой луны'. Я раньше видела в Гранте скорее красивого мужчину, нежели выдающегося актера, а одно другому часто мешает. Но после «Экспромта» снимаю перед ним шляпу.
Так сыграть Гения мог только Великий актер.
Да, у Гранта получился Шопен!

Рекомендовать фильм какой-то определенной аудитории не возьмусь. Он какой-то противоречивый: одновременно простой и сложный, радостный и печальный, наивный и 'замороченный'. Трудно предугадать, кому понравится, а кому нет. Одно могу сказать точно – фильм может понравиться вне зависимости от Вашего увлечения творчеством Шопена, Санд, французской культурой 19 века. И творчеством Хью Гранта, кстати, тоже.
Кинолента «чистых эмоций» – вне времени, пространства и культурно-кинематографических пристрастий.
Хочется, чтобы таких фильмов было больше.

Это, безусловно, 10 из 10!

28 февраля 2010 | 22:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: